Ассамбляж что это такое
Определение понятия – ассамбляж, основные методы смешивания в виноделии, особенности базовых, столовых и престижных ассамбляжных вин
Употребление вина – это целая культура. Стоит понять то, что вино пьют не с целью опьянения, а с целью ощущения прилива сил и вкуса. Людям с творческой профессией вино помогает увидеть нечто особенное в простых вещах. Однако знать о винной культуре как таковой – недостаточно. Следовать ей полноценно можно только посредством вникания в нее. Употребление и осознание вкуса вина напрямую связано со знанием о методах смешивания в виноделии.
Методы смешивания вин в виноделии
Выбор правильного метода является основополагающим фактором для конечного вкуса. Для этого необходимо разбираться во всех нюансах каждого метода смешивания и во всех деталях каждого сорта, ведь некоторые виды и сорта попросту несовместимы. Это связано не только с вкусовыми характеристиками, но и с происхождением сорта, а также непосредственными, но субъективными, ощущениями об идеале винного вкуса экспертов.
Безусловно, человек неподготовленный, или подготовленный лишь фундаментально, не сможет понять все тонкости и определить, какой вид необходимо использовать для конкретного сорта винодельческого материала и как это в конечном счете повлияет на вкус вина.
Эгализация
Если взять фундаментальную основу данного способа, то его можно охарактеризовать одним словом – выравнивание. Сама же технологическая операция является процессом получения винного изделия с едиными по параметрам элементами. Существует ряд характеристик, на которые идет упор при выравнивании:
Главным отличием эгализации от купажа является то, что смешивание происходит только между виноматериалами однородными по сорту или месту происхождения. Это происходит по причине того, что выращивание одного сорта винограда, но в разных географических условиях, может быть осложнено, подвергается определенным погодным условиям, свойствам земли и уровню ухода за ним. Выполненная по всем стандартам эгализация сохраняет все характерные для сорта нормы качества и его изначальный состав. Само же выравнивание заключается в том, что, если вино отстает или, наоборот, превышает в кислотности, его оптимизируют до необходимого сорту количеству. Устранение ошибок и случайностей в параметрах конечного продукта – основная цель этого метода.
Виноматериалы же перед началом процесса исследуют с помощью химических и микробиологических анализов для выявления недостатков. Далее производится контроль и сравнение показателей до и после эгализации. Важным аспектом является то, что процесс протекает параллельно с процессами осветления, деметаллизации
Принцип кюве основан на смешивании элитных сортов сухих вин. Несмотря на то, что вина, используемые в процессе, могут происходить из разных сортов винограда, быть выращены на разной местности в разное время, это не мешает, а дополняет вкус. Это является сущностью данного вида, потому как именно в данном разнообразие вкус находит свое полное отражение. Время выдерживание вина, которое создано посредством кюве, составляет от 4 до 15 лет. Все вина, используемые в кюве, созданы из вручную собранных ягод, состояние которых не допускает малейшей трещины или намека на брожение во время транспортировки.
Ассамбляж
Каждый, кто желает разбираться в вине, должен знать ответ на вопрос «Что такое ассамбляж в виноделии?». Этот процесс является строительным, так как представляет собой смешивание нескольких видов вина для получения конкретного вида с характеристиками, которые полностью соответствуют профессиональным требованиям. Технология не только весьма скрупулезна, но и требует от создателя обширной базы знаний в каждом из видов и всех аспектов, которые могут проявить себя в процессе. Однако осознать в полной мере ассамбляж вина, что это не простой технический процесс, позволяет вникание в способы данного метода. Он представляется в двух видах:
Первый вид характеризуется смешиванием с дальнейшим добавлением в вино фруктов. Это позволяет вывести индивидуальный, не похожий на другие, вкус и аромат. Среди винных экспертов и любителей экзотики данный способ получения assamblage vino пользуется огромной популярностью.
Второй же не имеет столь сильного упора на индивидуальность вкуса и неповторимого аромата. Данный вид assemblage стремится вывести идеальный вкус. Такое ассамбляжное вино или бленд впоследствии может стать эталоном. Используют обычно моносепаж, потому как один и тот же сорт винограда, но выращенный в разных условиях, способен иметь разные вкусовые свойства и по-разному сочетаться с другими сортами того или иного виноградника.
Именно после того, как человек полностью вникнет в процесс создания, и поймет ассамбляжное вино, что это не только технически правильный вкус, а искусство, он станет экспертом.
Купажирование
Технологическая операция купажирование представляет собой смешивание виноматериалов в определенных технических соотношениях. В особых случаях в нее также добавляют конкретные компоненты (этиловый спирт, бекмес и др.). Цель же данного метода – типичность вина, которая достигается посредством улучшения его вкуса и букета аромата; также происходит дополнение конкретных характеристик при недостатках сорта и обеспечение определенного уровня кондиции согласно химическому составу. В редких случаях этот метод используется при исправлении последствий омоложения вина. Расчет необходимых материалов и значений производится с упором на показатели сахара, спирта и кислотности.
Особенности базовых и столовых ассамбляжных вин
Человеку, раннее с виноделием дел не имевшему, будет очень сложно найти разницу, понять все особенности базового и ассамбляжного вина. Отличие, если и будет, то очень минимально. Тем не менее, это не значит, что таковым это и является. Фактически разница – колоссальная.
Первое, что необходимо отметить – уровень сладости. Оптимальный уровень данного параметра, как для промышленных, так и для домашних вин в бутылях с узким горлом, закрытом пробками, определяется посредством вкусовых рецепторов на языке. Если при пробе вина вкусовые рецепторы покалывают, то это прямой признак хорошего ассамбляжного вина. Большинство базовых вин всего лишь создают похожий эффект, который при сравнении сильно отличается от оригинального.
Вторым параметром, который необходимо учитывать – кислотность. В случае, когда выбор ложится на сухое вино, она является обязательным фактором, Кислотность при столовом вине даже самодельном, запечатанном укупоривателем пробок, будет ощущаться со своеобразной терпкостью и горькостью, как при высоком градусе алкоголя.
Не менее основным, третьим фактором предстает сухость вина, которая появляется посредством наличия в составе танина. Эти фенольные соединения встречаются в косточках винограда и коре дуба. Сам же эффект от него дает не только сухость, но и своеобразную горечь. Наглядно продемонстрировать, что из себя представляет танин, можно следующим образом: необходимо положить на язык пакетик черного чая, который со временем проявит свои свойства и будет являться примером вкуса танина. Именно поэтому он отвечает за горько-сухие нотки в вине. Хоть и звучит это крайне неприятно, на деле танин дополняет вкусовой букет вина и является средством, которое устанавливает баланс характеристик в напитке.
Аромат различных фруктов в вине не является редкостью или чем-то из ряда вон выходящим. Он вполне обыден и именно он в различных комбинациях с разными сортами вина способен определить предпочтения человека к какому-либо типу вина. Важно, чтобы к аромату внутреннего содержимого не примешался запах пробки, для чего после открытия бутылки напитку дают какие-то время постоять, а потом приступают к дегустации. Вина, имеющие в составе нотки клубники, используют один конкретный перечень сортов. В то время как вина с нотками ежевики используют другой перечень сортов. Таким образом, отталкиваясь от фруктовых предпочтений в вине, можно найти наиболее подходящий человеку сорт. Тот уровень, с которым ощущается фрукт, также указывает на происхождение вина и его принадлежность к базовому или ассамбляжному типу.
Что это такое – ассамбляж престижных винных напитков?
Прежде всего, стоит отметить, что цель ассамбляжа при производстве одна – достичь конкретных параметров вкуса и аромата, который характерен для определенного региона, где создается вино. Профессиональные сомелье и виноделы называют эти характеристик термином «терруарность». Само производство такого вина начинается только после сбраживания материала, хоть смешивание допускает использование сырья с разной степенью выдержки в различных пропорциях. Деятельность является высоким искусством и решение о конечном перечне ингредиентов принимает дегустаторская комиссия, оценивающая идеальное соотношение кислотности, спирта и сухости.
Вникание в искусство употребления вина требует много времени и сил. Однако конечный результат и то, что будет чувствовать человек, когда будет способен разобрать каждую нотку, стоит того, чтобы потратить на это свои силы и время.
Искусство ассамбляжа
Весной 1914 года великий Пабло Пикассо прикрепил обрезки древесины, приклеил веревку и кусок скатерти к холсту — так появился «Натюрморт». Возможно это была первая работа в технике «ассамбляж».
Cам термин «ассамбляж», в художественном смысле, вошел в лексикон в начале 1950-х годов, когда французский художник и скульптор Жан Дюбюффе создал серию коллажей «Маленькие картинки из крыльев бабочек» (1953), которые он назвал assemblages d’empreintes («сборка отпечатков»). Термин Дюбюффе укрепился, и ассамбляжем стали называть произведения искусства, выполненные из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов.
Смысл трёхмерных ассамбляжных композиций – синтез, на основе которого из старого, разрозненного «барахла» создаётся нечто новое, единое и большее, чем просто сумма отживших своё частей. В работе допускается использование любых материалов: краски, металла, дерева, ткани, бумаги, пуговиц, осколков тарелок и чашек, жгутов, «останков» кукол, дверных ручек и ключей, высушенных фруктов и овощей, зёрен, ракушек и камешков, винтиков-шестерёнок, циферблатов и проволоки – словом, всего, что подскажет художнику его фантазия.
В искусстве ассамбляжа концепция доминирует над материалом, подчиняя его своей конечной цели. И бытовой предмет может стать арт-объектом уже только потому, что таковым его посчитает художник, и для этого его не нужно видоизменять или с чем-то комбинировать.
В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г. На ней были представлены работы начала ХХ века европейских и американских художников, поздних кубистов, дадаистов, футуристов и сюрреалистов – Дюбюффе, Марселя Дюшана, Пикассо, Джозефа Корнелла, Роберта Раушенберга, Ричарда Станкевича и других.
Возможно, самый выдающийся из всех мастеров ассамбляжа, Джозеф Корнелл оставил невероятное наследие для будущих поколений художников. Еще до того, как он стал художником, он был коллекционером. Корнелл наиболее известен своими «теневыми коробками», произведениями искусства, созданными из найденных материалов: фотографии, морские ракушки, игрушки, мрамор и другие викторианские безделушки, которые он покупал в сувенирных магазинах или просто находил в кучах мусора. В доме, который он делил со своей матерью, он работал в крошечной подвальной студии, заполненной архивными ящиками, досье и маленькими предметами — перьями, трубками, раковинами и мрамором — все это было им использовано необычным образом. Его миниатюрные шедевры превращают повседневные предметы в волшебные сокровища. Вместе они раскрывают увлечение Корнелла астрономией и кино, литературой и орнитологией и особенно его любовь к европейской культуре, от романтического балета до эпохи Возрождения Италии.
Смешивая эстетику народного искусства с символическими, сюрреалистическими образами, современная художница Бетти Саар борется с предрассудками, расизмом и стереотипами через ее различные коллажи и ассоциации, которые ссылаются на мистику африканских племен, историю, память и ностальгию.
Признавая потенциал существующих изображений и предметов, и стремясь наполнить их иным смыслом, художник из Боснии и Герцеговины Эмир Шеханович (Emir Šehanovic) создаёт любопытные работы в технике ассамбляж.
Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале XX века — Татлиным, Пуни, Родченко. Свои творческие концепции выражал посредством ассамбляжа и украинский художник, «отец русского футуризма», Давид Бурлюк.
Множество работ в технике «ассамбляж» создал также режиссер «Теней забытых предков» Сергей Параджанов. В его композициях использовались самые разнообразные элементы — от старых кукол до разноцветных перьев.
Таким образом, ассамбляж предоставил художникам новый способ создания искусства и на сегодняшний день, как очень гибкая форма, ассамбляж становится все популярнее.
Ассамбляж — объемное визуальное искусство с огромными возможностями для творчества
Ассамбляж (от французского assemblage — «сборка» или «монтаж») — это техника декоративно-прикладного искусства, в которой художник создает рельефное изображение путем наклеивания на плоскую основу объемных деталей или предметов. В технике ассамбляжа также допускается использование красок для живописного дополнения художественной композиции.
Ассамбляж, в отличие от родственного ему коллажа, представляет собой разновидность техники крепления трехмерных, а не двухмерных (плоских) элементов к лицевой поверхности картины. Благодаря использованию объемных деталей, изображение получается максимально реалистичным и визуально эффектным.
Применение, достоинства и материалы ассамбляжа
Ассамбляж используют в своем творчестве не только профессиональные художники и скульпторы. Эта техника также востребована в процессе обучения основам изобразительного искусства в детских садах и школах. Она улучшает ассоциативное мышление, память и внимание, помогает развивать творческие способности.
Обычные люди разных возрастов и профессий находят в ассамбляже множество других достоинств. С помощью этой техники можно:
Ассамбляж — демократичная и многогранная техника изобразительного искусства, в которой используются самые разные подручные материалы:
Профессиональные художники часто применяют для создания собственных оригинальных произведений искусства бытовой мусор и утиль. В руках мастера множество разрозненных обыденных предметов превращается в художественную композицию, наполненную глубоким эстетическим содержанием.
История ассамбляжа
История ассамбляжа в качестве признанной специалистами самостоятельной техники изобразительного искусства насчитывает около 70 лет. Автором термина assemblage является французский художник Жан Дюбюффе (Jean Dubuffet), который в 1953 году впервые его использовал для обозначения созданных из утиля и обломков художественных произведений.
Но самые ранние творческие эксперименты в сфере искусства с наклеиванием на плоскую основу рельефных предметов датированы еще 1910-ми годами. Такой подход к созданию оригинальных картин и инсталляций использовали многие последователи кубизма в ходе поиска новых художественных решений. Оригинальная техника была востребована также последователями дадаизма, сюрреализма и других течений абстракционизма.
В 1961 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка «Искусство ассамбляжа», на которой были представлены работы многих американских и европейских художников в новаторской технике. С этого времени ассамбляж становится полноправным видом изобразительного искусства, а число его сторонников быстро увеличивается во всех уголках нашей планеты.
В наши дни произведения, созданные в технике ассамбляжа, неизменно привлекают внимание ценителей современного искусства. Они часто вызывают ожесточенные споры критиков, но никого не оставляют равнодушным и тем самым вносят огромный вклад в развитие мировой культуры.
Самые известные мастера ассамбляжа
К самым известным мастерам ассамбляжа можно отнести десятки разносторонних художников. И все же, особого внимания заслуживают следующие деятели искусства:
На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Наш сайт также дарит всем желающим возможность напрямую купить картины у современных художников.
Техника ассамбляжа, в которой я работаю. Что это такое?
Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина.
Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, натуральных камней
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, декоративных камней, геля с эффектом воды
Картина в технике ассамбляжа с добавлением металла, пластмассы, ткани
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла
Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале XX века — Татлиным, Пуни, Родченко, — однако термин ввёл Жан Дюбюффе в 1953 г. для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов — например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г., в частности, впервые широко представившей сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар (картина «Мусорная корзина золотого голубя», 1969), особенностью творчества которого являлось прессование материала для своих произведений.
Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Ее участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли.
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла, ткани
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла, ткани, перьев
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы
Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы