Ассасин крид вальхалла чем отличаются издания
Ubisoft подготовила несколько версий Assassin’s Creed Valhalla, в том числе Collector’s Edition
Студия Ubisoft кроме стандартного издания Assassin’s Creed Valhalla подготовила версии: Collector’s Edition, Ultimate Edition (цифровая версия), Gold Edition SteelBook (материальная версия), Gold Edition (цифровая версия).
Все версии будут состоять из основной игры и бонусной мисси – Путь Берсерка (на этапе предзаказа). Теперь перейдем к различиям в комплектациях.
Gold Edition будет отличаться от стандартной только бонусом в виде сезонного абонемента.
Gold Edition SteelBook как можно понять из названия единственная версия, которая получит стилбук. На этом отличия заканчиваются.
Ultimate Edition получит в качестве бонуса сет берсерка (оружие, спутника, скины и т.п.), возможность создавать «поселок берсерка», лодку берсерка и сет рун.
Цены на версии, следующие:
Collector’s Edition – 199 долларов.
Ultimate Edition – 119,99 долларов.
Gold Edition SteelBook – 109.99 долларов.
Standard Edition – 99.99 долларов.
Standard Edition – 59.99 долларов.
На российской версии Ubisoft можно найти только Standard, Gold и Ultimate Edition.
Assassin’s Creed Valhalla: какое издание купить?
Следующая игра в давно существующей серии Assassin’s Creed, Assassin’s Creed Valhalla, выйдет уже в этом месяце. Если вы думаете о предварительном заказе копии, мы хотим помочь вам выбрать тот, который подходит для вашего уровня интересов и бюджета.
В новом Assassin’s Creed игроки становятся на место викингов и переносят их в древнюю Норвегию и Англию.
Если вас волнует перспектива стать викингом и построить поселение, вам не придется долго ждать, пока выйдет игра.
Assassin’s Creed Valhalla выйдет на Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 4, PlayStation 5, Google Stadia и Windows PC в конце этого года.
Запуск игры запланирован на 10 ноября для Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 4, ПК с Windows и Google Stadia. Он выйдет на PS5 12 ноября.
Assassin’s Creed Valhalla выпускается в шести различных вариантах. Есть стандартная версия игры: Gold Edition, Gold Steelbook Edition, Ultimate Edition, Ultimate Edition Steelbook и Коллекционное издание.
У каждой версии разные бонусы и разные цены. Большинство бонусов — это внутриигровые предметы, но некоторые из них предназначены для самых больших фанатов серии.
Поскольку до релиза осталось несколько дней, некоторые из вас могут подумывать о предварительном заказе. Если вы все же решите оформить предварительный заказ, убедитесь, что покупаете правильную версию.
Стандартное издание Assassin’s Creed Valhalla
Самой базовой версией Assassin’s Creed Valhalla является стандартная версия. В стандартной версии есть копия игры и ничего больше. Тем не менее, если вы предварительно закажете копию, вы получите доступ к бонусной миссии под названием «Путь берсерка».
Стандартное издание продается по цене 59,99 долларов США, но вы можете заключить сделку до даты выпуска игры. Amazon по-прежнему продает версию игры для PS4 / Xbox One по цене 49,94 доллара (скидка 17%), а Best Buy предлагает вознаграждение в размере 10 долларов тем, кто оформил предварительный заказ.
В стандартной версии игры наименьшее количество предметов, но это самый безопасный способ купить игру. Вам следует купить Standard Edition, если:
Вы можете купить стандартную версию Assassin’s Creed Valhalla на Amazon, GameStop и в других розничных магазинах.
Золотое издание Assassin’s Creed Valhalla
Если вы хотите немного больше, чем игра и бонус за предварительный заказ (который, кстати, включен в каждый предварительный заказ, независимо от того, какое издание вы заказываете), вы можете выбрать Gold Edition.
В Assassin’s Creed Valhalla Gold Edition входит копия игры и сезонный абонемент на игру. Ubisoft сообщает, что Season Pass включает в себя новый контент, новые земли и новое снаряжение. Вы также получите доступ к захватывающей сюжетной миссии, доступной при запуске. Конечно, это происходит за дополнительную плату.
Золотое издание продается по цене 99,99 долларов без сделки, что делает его намного дороже, чем стандартная версия игры. И хотя для одних дополнительные 40 долларов могут быть потрачены не зря, для других — нет.
Кому стоит потратить лишние деньги на Gold Edition?
Вы можете найти Assassin’s Creed Gold Edition на различных магазинах.
Assassin’s Creed Valhalla Gold Steelbook Edition
Как следует из названия, Gold Steelbook Edition по сути является Gold Edition, но поставляется с коллекционным стальным корпусом. Это означает, что, в отличие от Gold Edition, вы не можете купить его в цифровом виде. Это также на 10 долларов больше, чем Gold Edition.
Вы можете купить Gold Steelbook Edition на Amazon, GameStop и в других магазинах.
Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition
Для тех, кто ищет еще больше контента, есть дорогая версия Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition, которая предлагает даже больше, чем Gold Edition.
Если вам это интересно, вам придется потратить 119,99 доллара. Вот кто, по нашему мнению, должен купить это издание:
Вы можете купить Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition на Amazon, GameStop и других.
Стальная книга Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition
GameStop продает эксклюзивную Ultimate Edition Steelbook для тех, кто хочет Ultimate Edition и коллекционный стальной футляр.
Эта версия игры включает в себя все, что вы получаете с Ultimate Edition, хотя, как и Gold Steelbook Edition, она поставляется только диском.
GameStop взимает 129,99 долларов за Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition Steelbook.
Коллекционное издание Assassin’s Creed Valhalla
И, наконец, есть коллекционное издание Assassin’s Creed, которое, опять же, нацелено на больших поклонников серии и этой игры в частности.
Самая большая версия игры включает в себя копию игры, Season Pass, Ultimate Pack, 30-сантиметровую статую женского персонажа Эйвора, коллекционный чемодан, стальную книгу, сертификат подлинности, 5-сантиметровую статуэтку мужской версии. Эйвора, избранный саундтрек и литографии.
Вы должны делать предварительный заказ на эту версию игры только в том случае, если:
Коллекционное издание Assassin’s Creed Collector’s Edition можно найти в розничном магазине Ubisoft по цене 199,99 долларов.
Цифровой против физического
Вам также нужно будет решить, покупать ли игру физическую или цифровую версию.
Если вы купите физическую версию игры, вы сможете продать ее розничному продавцу, например GameStop, в качестве кредита для другой игры после ее завершения. Вы также сможете избавиться от него за наличные на сайтах перепродажи.
Если вы купите физическую версию, вы сможете легко одолжить игру кому-то еще, когда закончите, или если этот человек захочет опробовать ее перед покупкой.
Если вы купите цифровую копию, вам не придется искать диск каждый раз, когда вы захотите воспроизвести его. Вы также сократите беспорядок вокруг вашего развлекательного центра, избежите потенциального повреждения диска и вам больше не придется беспокоиться о том, что игра потеряется.
Если вы предварительно заказали цифровую копию, у вас должна быть возможность предварительно загрузить игру до даты ее выпуска. Предварительная загрузка позволит вам играть, как только игра будет запущена в день релиза.
Игры обычно выходят в эфир в 9 вечера по тихоокеанскому времени, в 12 утра по восточному времени в день релиза.
Женская версия Эйвора и скрытый клинок — Ubisoft показала разные издания Assassin’s Creed Valhalla
Наш ответ «Прометею»: Трейлер российского фантастического фильма «Звездный разум»
CD Projekt реорганизует GOG из-за убытков магазина
S.T.A.L.K.E.R. 2 и Gran Turismo 7 получат систему внутриигровых покупок
«Самый опасный открытый мир 2022 года»: S.T.A.L.K.E.R. 2 на обложке нового номера PC Gamer
«Брошенный умирать на песках Татуина»: Вышли новые постеры и тизер сериала «Книга Бобы Фетта»
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Несмотря на то, что дата выхода Assassin’s Creed Valhalla пока неизвестна, игру уже можно предзаказать на официальном сайте Ubisoft.
Пользователям персональных компьютеров предлагаются три цифровые версии на выбор: стандартная, Gold и Ultimate Edition. Первая в Ubisoft Store стоит 2499 рублей, а остальные 4165 и 4999 соответственно. Последняя распространяется с 8-процентной скидкой.
Что входит в цифровые издания:
Standard Edition — игра + бонусы за предзаказ (дополнительное задание «Путь берсерка»).
Gold Edition — Standard Edition + сезонный абонемент.
Ultimate Edition — Gold Edition + набор Ultimate, включающий внутриигровые предметы:
Физические издания делятся на три вида:
Standard Edition — игра + бонусы за предзаказ.
Gold Steelbook Edition — Standard Edition + сезонный абонемент + стилбук.
Collector’s Edition — Standard Edition + сезонный абонемент + набор Ultimate + коллекционные предметы.
Коллекционные версии разнятся. В одной из них можно найти 25-сантиметровую фигурку Эйвора, а в другой — 37 сантиметровый клинок ассасинов. Реплики также можно заказать отдельно (цена составляет 50 евро).
Особый интерес представляет женская версия протагониста. Благодаря фигурке мы можем впервые увидеть как выглядит девушка-викинг. Её, к сожалению, купить отдельно нельзя.
Assassin’s Creed Valhalla выйдет в рождественские праздники 2020 года на PS5, Xbox Series X, PS4, Xbox One, PC (в Epic Games Store и Ubisoft Store) и Google Stadia.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Лучшее, что сделала Ubisoft за последние 7 лет
Мнение Стаса Погорского.
Assassin’s Creed – одна из самых долгих и популярных игровых серий современности. 12 частей (а есть еще и спин-оффы), более 155 миллионов проданных копий, десятки книг и комиксов и даже экранизация с Майклом Фассбендером – французской компании Ubisoft удалось сделать неиссякаемый блокбастер. В каждой части геймеры погружаются в определенную эпоху, исследуют памятники архитектуры и встречают известных личностей – хоть сюжету Assassin’s Creed далеко до полной исторической достоверности, ее проработанный мир вполне подходит для проведения виртуальных экскурсий. Например, погулять по поразительно детализированной копии Нотр-Дам-де-Пари, пока реальный собор восстанавливают.
Хотя на первый взгляд Valhalla может показаться очередным продолжением, на нее сделана большая ставка. Это переходная часть серии – в нее будут играть и на уходящем поколении консолей, и на новом, – а еще ее делала команда ветеранов франшизы. Еще и удачно выбранная тема викингов – ожидания были зашкаливающие.
Если какой-нибудь рецензент или блогер заявит, что новый Assassin’s Creed не похож на предыдущие части, то его, вполне вероятно, назовут лжецом. Ведь с многими песочницами Ubisoft срабатывает «эффект нового фильма от Marvel»: когда смотришь его впервые без ожиданий, то замечаешь множество мелких отличий, а вот начитавшиеся хвалебных отзывов зрители видят лишь студийный конвейер. Проблема обманутых ожиданий становится все острее, любая информация об игре может сказаться на ваших впечатлениях – чаще негативно.
Я не лжец, а скорее безумец: за последние пару месяцев прошел два последних «Ассасина» и еще Watch Dogs: Legion (можете почитать обзор последней). Другими словами, если бы мне пришлось четвертый раз подряд провести несколько десятков часов за точно таким же геймплеем, то я, поверьте, начал бы сильно ругаться. Но «Вальгалла» и правда заметно отличается от последних двух частей серии – недостаточно для переизобретения серии, но в самый раз для получения удовольствия даже после марафона.
Небольшой дисклеймер: к сожалению, пройти игру до конца я еще не успел. Впечатления написаны после примерно 25 часов игры.
«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG
Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».
У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.
«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.
Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».
Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.
В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами
Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный. «Вальгалла» – брутальная и яростная.
Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.
Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.
Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.
Тема викингов раскрыта
Сразу после завершения пролога под вашей ответственностью окажется собственное поселение викингов, изначально совсем молодое: придется потрудиться, чтобы превратить его в процветающее местечко. Для этого пригодятся ресурсы, полученные при набегах и сборе случайных сокровищ на карте – с их помощью можно строить самые разные полезные здания. Лавка торговца с редкими товарами, тату-мастерская, верфь для кастомизации драккара, казармы для найма войнов и так далее, и тому подобное.
Основная сюжетная канва тоже напрямую связана с развитием поселения. На специальной политической карте в длинном доме Эйвор выбирает регионы, с которыми можно заключить союз – так начинаются непохожие друг на друга большие сюжетные цепочки.
Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине».
Заниматься зачисткой открытого мира интересно
Главный второстепенный контент – это так называемые тайны, отмеченные синими точками. В большинстве случаев это яркие и короткие дополнительные задания с неожиданными сюжетами: где-то нужно помочь войну сбросить вещи с обрыва, чтобы «отправиться в другой мир», а один раз пара влюбленных попросила Эйвора разрушить и поджечь их жилье, чтобы они возбудились и захотели друг друга. Изредка среди тайн встречаются и скучные задачи вроде «принеси в жертву 3 кроличьих лапки», но в целом – это лучшее, что случалось с «наполнителями карты» в серии.
В лучших чертах открытых миров, заниматься всей этой второстепенной ерундой в целом необязательно. Но удержаться порой очень тяжело – особенно когда какая-нибудь точка интереса оказывается совсем близко к берегу, мимо которого проплывает ваш драккар. Такое случается постоянно.
К слову, некстген-версия игры пусть и не включает в себя рейтрейсинг (как и ПК), но ощущается совершенно иначе. Это первый «Ассасин», выдающий 4K и 60 FPS на консолях (в моем случае, Xbox Series X) – играть, особенно во время сражений, теперь намного приятнее.
Assassin’s Creed: Valhalla — рецензия
Оглавление
Жанр | Боевик-приключение |
Разработчик | Ubisoft Montreal (Канада) |
Издатель | Ubisoft (Франция) |
Платформа | Uplay |
Локализация | Текст + озвучка |
Дата выхода | 10 ноября 2020 года |
Вступление
Конец! Новейшая сага всё-таки завершается! Пора франшизе подвести очередную промежуточную черту и отправиться на заслуженный, а для кого-то и долгожданный переперезапуск. А там и новое поколение, новые высоты, новые эпохи и, быть может, даже ассасины!
реклама
Чем же примечателен век завоеваний викингов, какие открытия ждут матёрых путешественников по ДНК, и попадёт ли Valhalla в Вальгаллу — узнаете из нашего обзора свежей Assassin’s Creed.
Рождение, расцвет и.
Серию частенько упрекают в том, что она не изменяется, однако три последних части оказались разными как по духу, так и по сути. «Истоки» посвящены трагедии Байека из Сивы, потерявшего сына. Бескрайние пустыни с редкими оазисами отражают внутреннее состояние героя, в жизни которого было мало светлых мгновений. Он нелюдим, привык путешествовать по мёртвым землям наедине со своим горем.
«Одиссея» более яркая и насыщенная. Кассандра/Алексиос — воин по найму, ходит по морям с верной командой, всегда в центре внимания. Цель чуть ли не противоположна — воссоединиться с семьёй, наставить родича на путь истинный. Сама Греция — огромный полигон с бесконечным циклом событий: регионы захватываются, правители свергаются, контракты выполняются или сгорают.
Творцы «Вальгаллы» качают маятник вообще в иную сторону. Теперь мы — гости на чужбине, волки в стае овец, и чтобы укрепиться на новых местах, предстоит уговорами или секирами подчинить несогласных. Акценты сместились на собственные завоевания, конфликты вероисповеданий, осады крепостей, заботу о подопечных. Краски потускнели, суеты стало меньше, а обязанностей — напротив.
Наконец-то «Ведьмака» оставили в покое. Новый источник вдохновения, внезапно — Red Dead Redemption 2. Эйвор, как и Артур Морган, — не самый главный в общине, нередко препирается со своим ярлом. Вместо лагеря банды — поселение, которое важно развивать; вместо случайных событий — крохотные сценки с просьбами. Даже обозначения легендарных зверей на карте выдержаны в таком же стиле.
реклама
Что до сути, то с ней тоже постоянно происходили метаморфозы. «Истоки» при беспрецедентных для серии размерах мира держали игрока на коротком поводке: перекидывали между сюжетными и побочными заданиями да зачисткой знаков вопроса как шарик от пинг-понга. Набор занятий был скуден: развлечь меджая могли разве что драки с филакитами, поиск сокровищ по папирусам и поползновения в пирамидах.
Следующая часть ощущалась полноценной песочницей. «Поводок» в виде уровня врагов и снаряжения ещё на месте, но возможностей куда больше: и морские баталии, и потасовки между Афинами и Спартой, и арена, и противостояние наёмникам. Устали от второстепенных поручений? Не беда. Вот вам генерируемые контракты — набивайте опыт на здоровье. «Одиссея» — смелая попытка угодить всем.
Новинка вовсе отбрасывает наработки прошлых частей, изменяет сам подход к исследованию карты. Вас уже не стопорит необходимость прокачки — ничто не мешает по прибытии в Англию податься в регионы с высокими показателями влияния/мощи и вынести оттуда кипу ресурсов и приличную экипировку: недруги там сильные, но, в отличие от египетской и греческой саг, — отнюдь не бессмертные.
Упразднили и бездумную зачистку точек интереса. Теперь она… вдумчивая. По миру всё ещё разбросаны различные ценности, от снаряжения и книг навыков до коллекционных безделушек, но подобраться к ним стало сложнее. Каждый тайник — небольшая загадка. Где-то достаточно найти и проломить ветхую стенку, где-то отстрелить засов через окно. В иных местах решение на поверхности, но некоторые озадачивают не на шутку.
Сюжет снова можно пройти, не отвлекаясь ни на что другое. Лишь к эпилогу у меня образовалось отставание в сотню единиц мощи от рекомендуемого, что не помешало закончить историю на третьей ступеньке сложности из четырёх доступных. Нужды охотиться за сильным обмундированием тоже нет: вся игра была пройдена в начальном облачении клана Ворона, улучшенном где-то на семь делений из десяти.
Ложка дёгтя в бочке с медовухой всё-таки есть. История чересчур затянута, а по количеству кат-сцен «Вальгалла» превосходит даже проекты Rockstar. Если раньше арки вроде «Забытых легенд Греции» были факультативом, то сейчас составляют костяк повествования, и вы не доберётесь до развязки, пока не уладите все дела в каждом регионе саксонских земель. Навязчивая идея захвата карты не отпускает Ubisoft и поныне.
Север, который помнит
Эйвор — крепкий мужик (или мужичка) из суровых краёв Норвегии. Череда не самых приятных событий и разногласия с сородичами вынудили его покинуть родные пенаты и устремиться на запад, к берегам Англии, вместе с другими отщепенцами. Эйвор верен сводному брату, Сигурду, и готов последовать за ним хоть на край света, но нити судьбы пророчат, что однажды воитель предаст своего ярла…
Британские острова к тому моменту успели хлебнуть горя от язычников в лице датского конунга Рагнара Лодброка с сыновьями, так что отношение к чужакам у коренного населения предвзятое: в городах стража зачастую нападает без предупреждения, разбойники-саксы дерзят на дорогах, да и не все собратья по вере настроены доброжелательно. В таких условиях никому не уцелеть без верных союзников.
реклама
Сюжет «Вальгаллы» подобен древу Иггдрасиль: от ствола исходят десятки веток, и чем дальше ввысь, тем меньше просматривается «стержень». Грубо говоря, цель игры — покорить Англию, а для этого следует завоёвывать: порой всего лишь доверие местного старейшины, а иногда и сам регион, чтобы свергнуть врага, и поставить на его место преданного вам человека. Причём нередко исход не предопределён заранее.
Каждая область («шир») — это отдельная цепочка заданий, в меру разнообразных. В Грентебридже Эйвору предстоит вычислить предателя, а в Глостере — поучаствовать в традиционных празднествах. Эссекс сулит авантюру с похищением жены правителя, а Широп — слегка ошеломляющую развязку. Не обошлось без Ордена Древних — его членов, как клещей, придётся выдирать из крупных британских городов.
На деле сюжетная канва — лишь ширма для будничного игрового процесса. Вы только и делаете, что убиваете, грабите, сопровождаете, временами расследуете место происшествия и решаете загадки. Хвалёные осады замков проходят по одной и той же схеме: проломить ворота тараном, сломать подпорки, отстрелить цепи, одолеть сильного противника. Разве что эпизод с огненным драккаром выделился на фоне прочего.
реклама
Снова появилась возможность прятаться в толпе и сливаться с окружением, но за всё прохождение мне это ни разу не пригодилось — враги не лазают по стенам и обделены прытью, так что всегда проще сбросить «хвост», убежав за пределы закрытой зоны или забравшись повыше. Слежка, подслушивание и тихие убийства тоже не в почёте: для викинга это логично, но стоило вообще тогда возвращать скрытый клинок?
В истории Лейлы из современности наконец-то поставлена точка. Даже три. Кульминация не отвечает на скопившиеся вопросы, а больше подкидывает новых. Схожие ощущения и от развязки в балладе о Сигурде и Эйворе. Игра на протяжении семидесяти часов нагнетает, будто готовит к чему-то, что должно сразить наповал, но после всех перипетий единственное, что мне хотелось спросить у пустоты: «И это всё?».
Локализация на русский язык вышла достойной, изредка только встречается путаница с обращениями к главному герою и некоторым персонажам. Переводчики явно старались избежать современной лексики, так что герой воздаёт «похвалу», а не «комплименты», и чаще спрашивает «что ты задумал?», а не «каков твой план?». Голоса подобраны неплохо, а вот массовка, к сожалению, опять не дублирована вовсе.
реклама
Ещё одно поселение нуждается…
Переселенцы начинают новую жизнь не с нуля, а в брошенном лагере сынов Рагнара — длинный дом и несколько лачуг даны по умолчанию, остальное Эйвору придётся отстраивать. Припасы и материалы изредка перепадают по сюжету, но в основном мы их добываем в набегах. Для этого садимся в драккар, трубим в рог и с задорными криками обрушиваем ярость на христианские монастыри.
реклама
С ростом уровня общины приходят новые жильцы. Порой к вам обращаются с ненавязчивыми просьбами: то спор разрешить, то помочь с каким-нибудь делом. Часть обновок усиливают эффект пира: если потратите немножко серебра на застолье, на время получите прибавку к здоровью и прочие усиления. При этом обустройство села — занятие добровольное: никто не накажет, если им пренебречь.
«Вальгалла» много что упростила или упразднила. Игра уже не генерирует тысячи похожих мечей и доспехов — всё снаряжение «ручной работы»: находится в тайниках или покупается за опалы у Реды. Опыт даёт очки навыков, и чем больше баллов вложено в развитие, тем выше ваша «мощь», причём их в любой момент можно перераспределить бесплатно. Активные способности не привязаны к прокачке, а разбросаны по миру в виде книжек — хоть на первых порах идите и собирайте наборчик по вкусу.
Мир вместо знаков вопроса усеян цветными сияющими пятнышками, для удобства назову их желчью, синькой и белкой. Первая категория — «состояние»: различные схроны с ценным имуществом (книги навыков, ремесленные материалы, экипировка); вторая — «тайны»: короткие события и места занятий (сложить каирн из камней, найти сокровище, постихоплётничать); третья — «артефакты»: спрятанные по нишам безделушки.
реклама
Находки и активности обычно сосредоточены в городах и деревнях, римских развалинах и лагерях, от чего мир кажется мертвее обычного — во время скачек на лошади разбудить вас может только нападение разбойников да хищников. Вся Англия испещрена артериями рек, так что быстрее перемещаться на драккаре, а вот сражения на море не предусмотрены (что огорчает), если не считать засады местных «партизан».
Скрытное убийство одним ударом амнистировали, но с ограничениями. Рядовые враги устраняются по старинке, одним кликом, а вот с «элитой» важно вовремя нажать кнопку в эдаком QTE: если промахнулись — пройдёт лишь часть урона. При желании такое ухищрение можно отключить в настройках (а ещё задать сложность не только исследования, но и пряток); правда, разработчики считают, что это исказит игровой опыт.
реклама
Внешне «Вальгалла» если и выделяется на фоне предшественниц, то не в лучшую сторону. Всему виной освещение: игра такая тёмная, что хоть глаз выколи, а в подвалах и пещерах даже с факелом порой сложно ориентироваться. На умелом сочетании света и тьмы завязана одна битва с боссом, и там как раз задумка работает великолепно, но в остальное время приносит сплошные неудобства.
Больше хлопот разве что от багов. Несколько раз случались подвисания, а однажды просто не началась следующая глава (помог откат на раннее автосохранение). Но настоящая катастрофа с ИИ союзников: эти дурни иногда не реагируют на призыв открыть сундук или дверь, застревают в текстурах, не могут найти дорогу до цели. А сколько раз драккар садился на мель при «автопилоте» — уже не сосчитаю.
Заключение
Что бы ни твердили злые языки, Assassin’s Creed — самый стабильный проект Ubisoft. Серия изменяется, разработчики старательно работают над ошибками, но не могу сказать, что все перемены — к лучшему. «Вальгалла» обрела баланс в прокачке и драках, но потеряла в вариативности и разнообразии. Привычную рутину не искоренили, а скорее замаскировали подменой сюжетных заданий побочными.
Франшиза остаётся в тени прославленных предков. Альтаир явил миру смертоносную акробатику, Эцио запомнился увлекательной и драматичной биографией, а Эдвард Кенуэй — до сих пор непревзойдённый пират. Герои «Истоков», «Одиссеи» и «Вальгаллы» на их фоне — просто ребята, которые идут к намеченным целям, оставляя за собой горы трупов. Чтобы вновь обрести величие, авторам стоит вспомнить, с чего всё начиналось.