Ассенизаторская машина что это такое
Советская коммунальная техника: ассенизаторские машины (33 фото)
Такие машины предназначены для обслуживания, прочистки и утилизации городских и сельских источников всевозможных нечистот, канализационной и водосточной сети, откачки ила и сточных вод. Впрочем, во все времена конструкторы как бы сторонились этой «непредставительной» автотехники, и потому её полная история остается «белым пятном».
Первые советские ассенизаторы ЦН-8 на шасси ГАЗ-ММ заводского изготовления. 1939 год
Рождение советских ассенизаторов
Первые опытные ассенизаторские автомобили появились в крупных городах СССР за пару лет до начала Великой Отечественной войны. Это были достаточно совершенные машины ЦН-8, ЦН-12 и ЦН-15 со стальными цистернами разной ёмкости с внутренними перегородками, прорезиненными всасывающими шлангами и вакуумными насосами с приводом от трансмиссии грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Ассенизатор ЦН-12 с приводом вакуумного насоса от коробки отбора мощности грузовика ЗИС-5. 1940 год
При опускании заборного шланга в фекальную массу эти насосы создавали в цистернах разрежение, обеспечивавшее их заполнение. Уровень закачанных нечистот контролировался через заднее окошко, а для завершения работы коробку отбора мощности просто отключали.
Модернизированный ассенизатор ЦН-15 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1946 год
Ассенизаторская машина ЦН-15 в процессе очистки канализационного колодца в Ленинграде
В 1946 году в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) на шасси трёхтонки был разработан первый ассенизаторский автомобиль АСМ (АСМ-1) без вакуумного насоса и систем механического привода.
Упрощенный рабочий вариант ассенизаторской машины АСМ с цистерной ёмкостью 2,4 тысячи литров
Для заполнения цистерны здесь также применялось разрежение, но создавалось оно на всасывающем коллекторе двигателя шасси. Опорожнение производилось под давлением выхлопных газов силового агрегата или самотеком. Аналогичная машина базировалась и на шасси УралЗИС-355.
Редкая ассенизаторская машина АНИ-355 на трёхтонном шасси грузовика УралЗИС-355. 1956 год
Первое ассенизаторское семейство на базе ГАЗ-51
В 1950-1958 годах заводы Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения серийно собирали упрощенную ассенизационную машину АСМ-2 на шасси ГАЗ-51 с системой разрежения по образцу модели АСМ. Новым решением стало повышение давления в цистерне при разгрузке, которое создавалось отработавшими газами автомобиля при переключении газоотборной коробки, смонтированной на выхлопной трубе двигателя. Для мойки и очистки рабочих органов здесь появился промывочный бачок, из которого вода подавалась по шлангу под давлением выхлопных газов.
Первый ассенизатор АСМ-2 на 2,5-тонном шасси ГАЗ-51 с системой разрежения от двигателя. 1956 год
В период с 1958-го по 1970 год выпускалась модернизированная и самая распространенная машина АСМ-3 на базе ГАЗ-51А с небольшим задним наклоном цистерны, предохранительным клапаном переполнения и контрольными смотровыми окнами на задней стенке. Наполнение цистерны по-прежнему создавалось путем разрежения на всасывающем коллекторе силового агрегата и длилось всего две-три минуты. Слив нечистот производился под давлением выхлопных газов.
Массовый ассенизатор АСМ-3 с цистерной на 2 200 литров с устройством обмыва рукавов. 1960 год
Задняя рабочая часть машины АСМ-3 с всасывающим шлангом и тремя смотровыми окнами
Три сообщающихся друг с другом боковых ящика для хранения и транспортировки шлангов
Машину оснастили бортовыми пеналами для укладки рукавов и инструментария, задней фарой для освещения места работы и приспособлениями для обмыва четырёхметрового заборного рукава и других узлов. Одной из первых машин такого рода была модель АСМ-3, которая стала поступать на экспорт в социалистические и союзные страны.
Промежуточный вариант ассенизатора АСМ-3А с повышенной высотой заливной горловины. 1969 год
Полноприводный сельскохозяйственный ассенизатор на шасси ГАЗ-63 с оснащением от машины АСМ-3А
Последним ассенизаторским автомобилем семейства АСМ на базе ГАЗ-51/51А была модернизированная машина АСМ-51, внешне отличавшаяся двумя более вместительными боковыми ящиками с пологими крышками. Её выпуск пришелся на 1971-1975 годы.
Ассенизаторная машина АСМ-51 на шасси ГАЗ-51А с увеличенными боковыми ящиками. 1973 год
Ассенизаторы второго поколения на грузовиках ГАЗ-53
В начале 70-х, не дожидаясь окончания 25-летнего выпуска машин первого семейства АСМ, началось изготовление нового поколения ассенизаторной техники, которая по общей конструкции и кругу выполняемых задач отличалась от предшественников несущественными доработками и перестановкой рабочего оснащения на четырёхтонные грузовики ГАЗ-53 разных версий.
На более мощном безнасосном ассенизаторе АСМ-53 на шасси ГАЗ-53А, в отличие от модели АСМ-3, стояла цистерна ёмкостью 3 250 литров, заполнявшаяся отходами за восемь-десять минут, а рукава хранились в двух трубчатых бортовых пеналах. Полная масса машины составляла 7,4 тонны.
Ассенизатор АСМ-53 – одна из последних машин с системой разрежения от двигателя автомобиля. 1973 год
Перспективный ассенизатор АНМ-53 на шасси ГАЗ-53А с собственным вакуумным насосом. Фото 1980 года
С появлением самого распространенного советского ассенизатора АНМ-53, являвшегося развитием машины АСМ-1, началась эра так называемых вакуум-машин, служивших для сбора и вывоза жидких и полужидких бытовых отходов из выгребных ям глубиной до четырёх метров и их доставки к местам обеззараживания или утилизации.
Городская ассенизаторская вакуум-машина АНМ-53 в рабочем положении. 1974 год
Автомобиль тоже базировался на грузовике ГАЗ-53А и снабжался цистерной от модели АСМ-53. Его главной «изюминкой» был обогреваемый вакуумный насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, который в течение трех-пяти минут создавал вакуум, обеспечивавший засасывание в цистерну нечистот по всасывавшему рукаву. При её наполнении сигнальное устройство автоматически останавливало двигатель. Время опорожнения под давлением составляло две-три минуты. Для мытья наконечника шланга служил промывочный 55-литровый бачок. Полная масса сократилась до 6,8 тонны.
Разработкой машины АНМ-53 занималось КБ московского отделения Академии коммунального хозяйства, серийный выпуск был развернут на Арзамасском заводе коммунального машиностроения.
В 1980-е развитием модели АНМ-53 стал достаточно совершенный базовый ассенизатор КО-503, выполнявший все перечисленные выше операции. Его лопаточный вакуумный насос размещался на раме ГАЗ-53А за кабиной водителя и соединялся с цистерной трубопроводом с всасывающим или напорным патрубком. В зависимости от положения регулировочных кранов можно было создавать вакуум для заполнения цистерны или избыточное давление для её опорожнения. С обеих сторон машины имелись пеналы для заборного рукава, водяного бачка и инструментов.
Схема ассенизатора КО-503. Основные агрегаты: 1 – трубопровод, 3 – цистерна, 4 – ящики для шланга, 5 – смотровое окно, 6 – всасывающий трубопровод, 7 – вакуумный насос, 9 – блок регулировочных кранов
Для облегчения тяжелого ручного труда водителей ассенизаторов при манипуляциях со съёмом, установкой и подъёмом тяжелых рукавов на шасси КО-503 небольшой партией была собрана машина УК-19. Её планировалось использовать для очистки выгребных ям, сбора помоев и твердых бытовых отходов. Для выполнения этих операций с левой стороны цистерны установили 1,4-метровый барабан с приводом от трансмиссии автомобиля. Он служил для укладки всасывающего рукава, соединенного с цистерной, который можно было размотать на расстояние до восьми метров.
Схема машины УК-19. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 3 – рукавный барабан, 4 – рычаг управления всасывающим шлангом, 6 – редуктор привода барабана, 7 – вакуумный насос
Северный ассенизатор КО-501 на шасси ГАЗ-53-12 из Новосибирской области. 1986 год
Последним достижением в семействе КО-503 советского времени была модернизированная вакуум-машина КО-503Б Арзамасского завода с цистерной повышенной вместимости и простейшей задней поворотной стрелой для работы с тяжелыми всасывающими рукавами. Несмотря на столь «революционные» нововведения, для выполнения этих операций служила обычная ручная лебёдка с храповым механизмом.
Ассенизатор КО-503Б на автомобиле ГАЗ-53-12 с 3,6-кубовой цистерной и миниатюрным краном. 1987 год
ЗИЛовский вклад в дело ассенизации страны
Во времена СССР первым и единственным ассенизатором московского Завода имени Сталина была вакуумная машина на грузовике ЗИС-156А образца 1953 года с 250-литровым баллоном со сжиженным газом, построенная в транспортном цехе ЗИЛа для собственных нужд.
Уникальный газобаллонный ассенизатор на шасси ЗИЛ-156А с двигателем, работавшим на сжиженном газе. 1962 год
С переоснащением этой категории коммунальной автотехники известные впоследствии пятитонки ЗИЛ-130 послужили основой небольшого семейства специализированных машин.
Агрегат КО-502Б на шасси ЗИЛ-431410 предназначался для прочистки водопроводных и фекальных сетей от осадка, а также ликвидации аварийных ситуаций при их полном засоре. Для этих целей его оборудовали цистерной на 4,7 тысячи литров воды, насосом высокого давления, гидромотором, задним рукавным барабаном, обмывочной камерой и боковыми инструментальными ящиками.
Машина КО-502Б на шасси ЗИЛ-130-76 для расчистки городских канализационных сетей. 1978 год
Схема машины КО-502Б. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 2 – ящик для рукавов, 3 – рукавный барабан, 4 – водяной насос, 5 – обмывочная камера, 6 – пульт управления
К группе узкоспециализированных коммунальных автоцистерн относились илососные машины (илососы) ИЛ-980 трёх унифицированных версий, выполненных на шасси ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130-76. Их применяли для очистки колодцев городской канализации от ила и его транспортировки к месту разгрузки.
На них устанавливали трёхсекционную цистерну для ила, иловой и рабочей воды, вакуумный насос для создания разрежения, гидравлическую систему и трубопроводы. В передней части цистерн был установлен полноповоротный стреловой гидрокран для подъёма и опускания всасывающего шланга в заданном месте. Управление основными узлами осуществлялось из кабины водителя или дистанционно.
Демонстрация прототипа илососной машины ИЛ-980 на шасси ЗИЛ-130. 1967 год
Модернизированный илосос ИЛ-980A с усиленной крановой стрелой и открытым креплением шланга. 1974 год
Друг от друга машины семейства ИЛ-980 отличались вариантами шасси, комплектацией, деталями крановой системы, местом крепления запасных колёс, глубиной очищаемых колодцев (4,0-4,5 метра). Их транспортная скорость не превышала 50 км/ч, полная масса – 9,5-11,0 тонн.
Илососная машина ИЛ-980В на шасси ЗИЛ-130-76 в транспортном положении с запасным колесом на цистерне. 1983 год
Вскоре после развертывания массового выпуска камских грузовиков на трёхосном шасси КамАЗ-53213 (6×4) Арзамасский завод начал монтировать оборудование машины КО-504 для прочистки канализационных сетей, вакуумную установку КО-505 и новый илосос КО-507.
Коммунальные автоцистерны недалекого прошлого
Как работает ассенизаторская машина
Ассенизаторы работают на специализированных машинах – илососах. Это сложные автомобили, которые оснащены насосным оборудованием, цистерной, резервуаром для чистой воды. их используют для откачки канализаций, туалетов, выгребных ям, ливневок.
Как работает ассенизаторская машина
Ассенизаторский автомобиль предназначен для выкачки жидкости, нечистот. Вакуумный насос создает разряжение в яме и выкачивает стоки. Скорость откачки ассенизаторской машины зависит от производительности насоса, а также наполненности цистерны. Чем меньше места остается в резервуаре, тем медленнее работает насос. Герметичная цистерна закрывается крышкой. В ней можно перевозить стоки до места утилизации. Насос работает автоматически.
Работа выглядит следующим образом:
Если длины шланга недостаточно, оператор его может нарастить. Ассенизатор откачивает нечистоты от десяти минут до получаса.
Виды ассенизаторских машин и устройство
Ассенизаторские машины оборудованы шлангом, вакуумным насосом, резервуаром для стоков, трубопроводом, по которому текут стоки, а также предохранителем. Предохранитель необходим для автоматического отключения насоса при заполнении цистерны.
В некоторых видах ассенизаторских автомобилей стоит две цистерны. Одна предназначена для стоков, а вторая – для чистой воды.
Чем отличаются ассенизаторы:
Для удобства использования некоторые автомобили оснащены дополнительно панелью управления, которая отвечает за работу насоса. Панель находится в кабине оператора, что позволяет ему управлять техникой, не покидая машины. За один раз ассенизатор может вывести в среднем 4 кубометра нечистот.
Чтобы подобрать вид ассенизаторской машины для объекта, оператору нужно знать объем выгребной ямы, тип септика, а также в каких условиях предстоит работать технике.
Ассенизация: что такое ассенизатор, как работает ассенизаторская машина
Для того, чтобы поддерживать город в чистоте, сегодня существует множество разновидностей коммунальной техники. Одним из таких видов техники является ассенизаторская машина — вид спецтехники, которая используется там, где нет централизованной системы водоотведения, например, в частных секторах.
Наличие ассенизаторской машины может стать началом своего дела, поскольку услуги по очистке от жидких бытовых отходов пользуются популярностью. Покупка такой техники окупится в первые пару лет использования.
Что это такое?
Ассенизаторская машина (вакуумный ассенизатор) — это специальный автомобиль, который предназначен для выкачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям. Сам процесс откачивания происходит при помощи специальных заборных рукавов, а также создания вакуума в самой цистерне машины.
Вакуум создаётся с помощью особого вакуумного насоса (например, «КО 503» или же «КО 503в»). Собственно, по названию насосов определяется модель самой ассенизаторской машины.
Такая техника, как ассенизаторская машина ГАЗ, находится практически в каждом коммунальном хозяйстве. Именно эта марка авто столь популярна по всей территории России. А для крупных канализаций применяются автомобили КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Также возможны и зарубежные аналоги.
Очистка сливных ям своими силами
При выборе способы выкачки канализации – своими руками или при помощи ассенизатора – следует понимать, что немаловажным является факт соблюдения экологических норм и правил безопасности. Это трудновыполнимо в том случае, если очистка сливной ямы происходит своими силами. Поэтому следует обязательно вызвать технику и прибегнуть к услугам ассенизаторской машины.
Виды машин-ассенизаторов
Важно, чтобы вместимость цистерны машины соответствовала объему, который необходимо выкачать. Чем меньше автомобиль, тем дешевле выкачка. Минимальный объем цистерны ГАЗ составляет 2 м³. Компактная машина впишется в узкие проезды и ворота. Ее небольшой вес позволяет заезжать на тротуарную плитку. Может откачать объем примерно 1 бетонного кольца радиусом 1,5 м.
Наиболее распространен автомобиль ГАЗ с объемом резервуара 4 м³. Канализационный люк септика должен находиться от цистерны на расстоянии максимум 16 м.
Почти все марки ассенизационных машин укомплектованы шлангами длиной 10-15 м. Но нередко этого оказывается недостаточно. Поэтому хозяева оснащают свою технику дополнительными рукавами, средняя длина шланга составляет 20-25 м. Чем длиннее рукав, тем больше потери мощности. При расстоянии от выкачиваемой емкости до предполагаемого местоположения машины более 25 м необходим автомобиль с высокопроизводительным вакуумным насосом.
Важной характеристикой машины для откачки канализации является расход горючего. Практичны японские дизельные модели, которые во время откачки не расходуют топливо. Они оснащены удобными автоматически сворачивающимися шлангами. Цистерна такой машины отличается долговечностью, поскольку оцинкована изнутри.
Бизнес на ассенизаторской машине
Преимущества и недостатки
Ассенизаторская машина – это специальная техника, с помощью которой очищают разные помещения с различными видами отходов (фекалиями). Многие предприниматели отказываются от организации подобного рода бизнеса, что обусловлено их брезгливостью. Другие считают, что это не престижно, поэтому не обращают внимания на возможность прилично зарабатывать в этой сфере.
К плюсам ассенизаторских услуг относится большой доход в частных секторах и курортных зонах. Различные заведения, частные дома, санатории нуждаются в очистке канализационных труб и септиков. Особенно это актуально в летнее время года.
Владельцы ассенизаторских машин утверждают, что работа есть всегда. А за один рабочий день можно получить приличную выручку (от двух тысяч рублей).
Неприятный запах во время очистки можно устранить гигиеническими средствами. Поэтому у начинающего бизнесмена не должно быть неприязни к данному роду деятельности.
Все современные ассенизаторские машины оборудованы специальными приспособлениями, помогающими с легкостью очистить септик или канализацию, не испачкавшись.
С чего начать бизнес?
Частные дома, санатории, кафе и рестораны – все они нуждаются в ассенизаторских услугах (по статистике не менее 45 млн. помещений).
Перед началом деятельности нужно обозначить, в каких местах вы будете производить очистку:
Летний период является самым доходным для тех, кто предоставляет ассенизаторские услуги. Это обусловлено тем, что заведения, которые работают в летнее время года, располагают биотуалетами, нуждающимися в очистке.
Как выбрать оборудование?
Ассенизаторский бизнес предполагает покупку специального оборудования, в частности, специальной машины. С помощью нее откачивают нечистоты, перевозят их и утилизируют. Машина должна содержать:
Лучше изначально купить ассенизаторскую машину, а не брать ее в аренду. Естественно, если нет средств на покупку хорошей техники, то стоит ее арендовать, чем использовать некачественную машину. Аренда обойдется примерно в 1000-1500 тыс. руб. в сутки.
Многофункциональные модели выпускают в Корее. Их машины стоят около 2-3 миллионов рублей.
Также на рынке ценятся японские модели. Они практичные, так как дизельные. В процессе откачки горючее не тратится, что позволяет тоже сэкономить. Кроме этого, японские модели оснащены удобными шлангами, которые сворачиваются в автоматизированном режиме. При надобности можно установить шланг длиной в 100 метров. Эти машины долговечны, так как цистерна оцинкована внутри.
Удобство заключается еще в том, что рабочий может следить за тем, насколько наполнился бак, с помощью мерного окошка, встроенного в цистерну. Отличие от машин российского производства – наличие системы охлаждения и смазки у насоса. Стоимость японской модели с 11-кубовым баком – примерно пять млн. руб.
Если таких денег нет, то можно купить более дешевый вариант отечественного производства или подержанную японскую модель. Это обойдется в один-полтора млн. руб.
Есть еще один вариант заполучить такую технику — можете попробовать выиграть лот на аукционах по банкротству с такой техникой со скидкой до 90%!
Что нужно учитывать при выборе машины:
Хорошей моделью считается ГАЗ 3307. Она прекрасно подходит для очистки канализаций в больших постройках советских времен. Но это транспортное средство не справится с септиком объемом в четыре куба, который нужно выкачать за один подход. Подержанный вариант стоит около 200 тыс. руб. Но не стоит забывать о дополнительном комплекте оборудования, цена на который составляет примерно 150 тыс. руб.
Если вы планируете работать в коттеджных поселках, то приобретайте машину КАМАЗ 4308.
Какие документы нужны для открытия бизнеса?
Перед началом работы нужно оформить все документы, необходимые для легальной деятельности. Самым важным является получение разрешения на слив нечистот. Ведь без данного документа вы не сможете осуществлять деятельность. Если сливать отходы в месте, не предназначенном для этого, можно получить большой штраф.
Для оформления разрешения нужно обратиться в ЖКХ. Его стоимость зависит от регионального местоположения бизнеса. Обычно ежемесячная плата составляет две-пять тыс. руб.
Естественно, не обойтись без регистрации бизнеса. Подойдет и форма управления, основанная на частном предпринимательстве. В качестве системы уплаты налоговых обязательств лучше выбрать ЕНВД.
Сколько нужно денег для старта бизнеса?
Чтобы оказывать ассенизаторские услуги, нужно приобрести оборудование, стоимость которого зависит от страны производителя и состояния. Новая техника японского производства – не меньше четырех-пяти млн. руб.
Корейская модель – около двух млн. руб. Отечественная машина – в пределах одного млн. руб. Подержанный вариант российского производства – примерно пятьсот тысяч (в зависимости от состояния).
Принцип работы ассенизаторской спецтехники
Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей. Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями.
Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям. В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.
С образованием больших городов с центральной канализацией, водосточной канализацией на дорогах и множеством предприятий появилась необходимость в специализированной технике, которая позволяла бы выполнять ряд требований:
Можно долго перечислять, различные ситуации, когда возникает необходимость а вызове илососной и ассенизаторской машины.
Преимущества и недостатки вызова ассенизатора
Среди положительных сторон вызова специализированной техники для очищения септика можно выделить:
Среди недостатков этого метода выделяют наличие запаха в процессе работы агрегата. Также он не способен очистить содержимое септика. Стоимость работ варьируется от 300-500 до 1000 рублей, в некоторых регионах еще дороже. При наличии маленькой цистерны заказывать придется 1-2 раза в месяц и даже чаще. Также очень важно, чтобы септик находился в доступности крупногабаритной машины, она не сможет заехать в узкие пространства, а длины откачивающего шланга может не хватить.
Устройство
Спецтехника для откачки отходов комплектуется соответствующим технологическим оборудованием. Устройство ассенизаторской машины следующее:
Вместимость бочки
Технологический объем бочки ассенизаторской машины определяется параметрами автомобиля. В отечественных моделях цистерна-резервуар может вмещать до 12 м3 жидкости, в импортных – до 16м3. Спецтехнику подбирают в зависимости от поставленных задач.
Существуют такие размеры ассенизаторской машины:
Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.
Модификации ассенизаторов
Спецтехника для откачки отходов разнообразная. Вакуумные цистерны с жидкими отходами могут размещаться на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗЕЛЬ. Каждая марка отличается габаритами, характеристиками, грузоподъемностью.
Автомобили ГАЗ применяются везде, где существует необходимость утилизации жидкости с большим количеством органических и неорганических примесей. Спецтехника простая в управлении. Она оснащена емкостью с прочными стенками, где есть дополнительное химическое покрытие, защищающее от появления коррозии.
Техническое оснащение, а также объем ассенизаторской машины позволяют использовать ее в труднодоступных местах.
Согласно правилам дорожного движения, техника оборудована проблесковыми маячками.
Виды ассенизаторской техники
Вакуумный ассенизатор
Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.
Вакуумный насос ассенизатора
Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.
В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:
Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:
Принципиальная часть работы ассенизаторской техники
Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.
Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:
«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»
Параметр насосаМодель КО-503Модель КО-505АМодель КО-510
КПД | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 |
Мощность | 6 кВт | 9 кВт | 9 кВт |
Число оборотов | 1450 об/мин | 1150 об/мин | 1450 об/мин |
Производительность помпы | 240 м3 в час | 310 м3 в час | 360 м3 в час |
Вращение ротора по конструкции | Есть правый и левый вариант | Есть правый и левый вариант | Есть правый и левый вариант |
Габариты | 470*225*280 мм | 520*290*300 мм | 670*338*310 мм |
Вес | 90 кг | 110 кг | 125 кг |
Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.
В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.
Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора
Резервуар ассенизатора
Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-
Технические характеристики моделей
Ассенизаторы имеют разные рабочие характеристики. Размеры автомобиля зависят от его производительности. Наиболее эффективной техникой является та, что подходит для выполнения задач пользователя. В таблице представлены основные параметры стандартных машин:
Марка | Технические характеристики | |||
Вместимость цистерны(м3) | Производительность насоса (м3/час) | Размеры(мм) | Остановка откачки при заполнении резервуара | |
ГАЗ 3307 | 4 | 240 | 7000*2500*2500 | Автоматическая остановка двигателя |
ГАЗ 3309 | 3,75 | 240 | 7000*2200*2600 | Электромеханический клапан |
ГАЗ 53 | 5 | 260 | 7600*2500*30000 | Механическое отключение |
КАМАЗ 65115 | 10 | 310 | 8300*2550*3180 | Механическое отключение |
Принцип работы машины для откачки
Машина, которая откачивает канализацию, представляет собой агрегат, который состоит из нескольких узлов:
Принцип работы ассенизаторской машины:
Если количество стоков велико, приходится повторять процедуру несколько раз, пока резервуар не опустеет.
Разновидности
Используется два вида ассенизаторских установок. Они выполняют одинаковые задачи, отличаясь лишь оборудованием для откачки стоков. Первый вид использует коллектор мотора, второй применяет вакуумный насос. Практика показала высокую эффективность вакуумной очистки, поэтому большинство видов спецтехники использует эту методику. Подобным устройством сегодня оснащена каждая машина по откачке канализации, название которой сохранилось со старых времен. Между собой техника различается по своим параметрам:
Чем больше автомобиль, тем вместительнее его цистерна. Он способен за один раз откачивать большие объемы стоков. Однако, с увеличением размера уменьшается проходимость агрегата. Длина всасывающего шланга не бесконечна, стандартный размер составляет 25 м.
Виды вакуумных насосов, сравнение с фекальным
Любая современная машина для выкачки канализации оснащена вакуумным насосом. Так называется группа механизмов, в которую входят:
Все эти устройства отличаются усилием всасывания и определенной ролью в составе агрегата. Конкуренцию им составляют фекальные насосы, которые используются владельцами частных домов. Они выполняют те же функции, только не устанавливаются на шасси автомобиля, а представляют собой отдельные узлы.
В качестве привода используются электродвигатели. Фекальный насос удобен тем, что всегда находится под рукой и позволяет очистить резервуар в любое время. Единственной проблемой остается создание промежуточной емкости и участок сброса пульпы.
Отзывы владельцев
Михаил: При росте загородного строительства муниципалитет не успевает выполнять все договоры по очистке, поэтому став владельцем ассенизаторской машины я быстро нашел первых клиентов, а дальше нанял людей и занимаюсь только бухгалтерией и составлением графиков.
Олег: Для такого бизнеса нужно находить отдаленные от города участки. Главное, чтобы собрать достаточно заказов в одном регионе для экономии топлива и времени. При правильном подходе можно получать намного больше, чем 2,5 млн в год.
Семен: Работа не очень приятная, хоть и в современных условиях с помощью новых машин значительно упрощается. Но выгода от дневной выручки перекрывает любой стыд и брезгливость. И нам только на руку то, что этим видом деятельности люди просто не хотят заниматься, так как не приходится ни с кем соревноваться.
Способы очистки канализационных емкостей
Итак, как называется машина которая выкачивает канализацию? Прежде всего, надо разобраться в методах очистки. Применяют три способа выкачки канализационных резервуаров:
Первые два способа позволяют откачивать жидкость из емкости самостоятельно. Это удобно в отношении выбора времени для чистки. Однако, возникает вопрос, куда девать извлеченную пульпу. Машина, которая выкачивает канализацию сама вывозит ее за пределы участка. Но, при самостоятельной чистке придется где-то складировать или вывозить стоки. А этот вопрос весьма сложный. Некоторые владельцы домов выкапывают глубокую яму, куда сбрасывают стоки. Углубление закапывают, предоставляя жидкости время перебродить и стать ценным удобрением. Этот способ неплох, но доступен далеко не всем жителям частного сектора. Поэтому, когда наступает время чистить любые виды канализаций, машины дают максимальный эффект. Если учесть, что чистка занимает совсем немного времени (до получаса, вместе с подготовительными операциями), то преимущество этого способа становится очевидным.