Ассирийцы что за нация где
Ассирийцы: древний народ в современном мире
Ассирийцы – один из самых загадочных и древних народов на земле. Даже после распада Великой Ассирийской империи, существовавшей семнадцать веков, наследие древнего государства продолжает жить в ее потомках. В том числе и в России.
Ассирия – одна из древнейших империй, существовавшая с XXIV века до н. э. Это государство подчинило себе множество народов, и располагалось в период расцвета военного могущества на территориях современных Ирака, Ирана, Египта, Сирии и Израиля. Многим Ассирия знакома по знаменитым законам Хамураппи, среди которых есть и ставший впоследствии библейским тезис «око за око» (Левит 24:19-20).
Также широко известен ассирийский царь Ашшурбанипал, создавший крупнейшую из дошедших до нас библиотек древности. Наряду с достижениями культуры, ассирийцы прославились своей жестокостью по отношению к захватываемому населению и особой тактикой войны, в ходе которой они непременно выжигали дотла все вражеские территории. Несмотря на то, что империя в VII веке до н. э. пала под натиском многочисленных врагов, народ, проживавший на ее территории, до сих пор обитает во многих странах мира и мечтает возродить некогда великое государство.
По данным ассирийских организаций, людей, которые называют себя ассирийцами, в мире около четырех миллионов. Консолидации ассирийцев поспособствовало их христианское вероисповедание и общий язык – новоарамейский, преемственный по отношению к староарамейскому, языку, на котором проповедовал Иисус Христос.
Так или иначе, новые ассирийцы проживали после распада империи на территории арабского халифата начиная с VII века, и в Османской империи и Персии – с XVI. Однако в ходе русско-персидской войны в конце XIX века, из которой Россия вышла победительницей, был заключен Тукманчайский мирный договор, согласно которому христианское население Персии имело право переселиться в российскую Армению.
Многие из ассирийцев воспользовались этой возможностью, и стали переезжать в Россию. В 1914 году ассирийские диаспоры были уже во многих городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, многие ассирийцы получали образование и становились российскими поддаными.
Вторая волна миграции ассирийцев в Россию началась во время персидской компании Первой мировой войны: после восстания в турецком тылу ассирийцев и армян, российские войска пришли повстанцам на помощь. Из ассирийцев российскими военными формировались особые батальоны, которые впоследствии сражались с турками.
Но ассирийское население сильно пострадало за свое предательство – в ходе столкновений с турецкими войсками и насильственной депортации погибло около четверти всех ассирийцев, сотни тысяч людей. Это событие вошло в историю как геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны.
После Первой мировой, в 1919 году, на парижской мирной конференции предлагалось создать ассирийское государство, подобно тому, как три десятилетия спустя подобным образом с помощью Лиги Наций будет создан Израиль.
В 30-е предполагалось расселение ассирийцев в Бразилии, Нигере или Гвиане. Однако предложение никто не поддержал, и беженцы-ассирийцы столкнулись с новыми проблемами. Те, кто проживал в СССР, подверглись гонениям из-за религиозных убеждений, а впоследствии, после Второй мировой – и принудительной депортации в Сибирь вместе с немцами Поволжья и другими некоренными народами России.
Ассирийцы, вернувшиеся из Сибири или избежавшие депортации, не были в состоянии жить городской жизнью, не говоря по-русски или даже не имея паспорта, и им приходилось искать способы приработка. Таким способом стала чистка обуви и ремонт обуви – этим ремеслом ассирийцы в России занимаются уже более ста лет.
Уличные сапожники и чистильщики обуви восточной внешности в Москве, Санкт-Петербурге и других городах уже давно стали неотъемлемой частью города. В ноябре 1920 году Михаил Калинин приказал «ассирийцам предоставить чистку и ремонт обуви», а в Ленинграде после войны даже существовала особая артель «Трудассириец», способствующая трудоустройству мигрантов.
Таким образом происходила постепенная интеграция ассирийцев в российское общество. Впоследствии, ассирийцы, привыкшие к родовым традициям, селились настолько компактно, что порой целые дома в Москве были заняты только ими. А необычные ассирийские фамилии быстро заменились на русские – Бен-Йохананы, к примеру, превратились в Ивановых.
В 40-е в СССР появилась первая ассирийская футбольная команда – «Московский чистильщик». Впрочем, ассирийцы в России были не только чистильщиками обуви, и древнее культурное наследие проявилось в полной мере у представителей диаспоры. К примеру, до Первой мировой в Грузии существовало ассирийское театральное общество, в котором ставили спектакли на ассирийском языке.
Театралы и строители, врачи и художники, ассирийцы, независимо от своих ремесел, всегда твердо следовали религиозным убеждениям и традициям общины. Они гордятся тем, что сохранили свой национальный язык спустя почти три тысячи лет, и чувствительны к исполнению обрядов и ритуалов. Многие молодые ассирийцы даже предпочитают походы с семьей в общину модным дискотекам.
Ассирийцы любят отмечать вместе с семьей христианские праздники и дни памяти ассирийских святых, танцуют традиционный танец шейхани, готовят лепешки прахат – блюдо, символизирующее падение Ниневии. Московская ассирийская диаспора поддерживает религиозное и национальное единение: в столице существует ассирийская церковь, Храм Мат Марьям на Дубровке, при котором также имеется школа ассирийского языка и проводятся многочисленные мероприятия. Ассирийские рестораны и интернет-магазины – все это не забавные анахронизмы, а реалии современной России. источник
Ассирийцы — культура и жизнь древнего народа в современном мире
Передняя Азия — удивительный регион хотя бы потому, что здесь живут люди ассирийского народа, некогда принадлежавшие великому государству Ассирия. Сейчас они расселились по всей планете, но по-прежнему считаются одним из самых загадочных, древних и удивительных народов мира.
Где живут (Территория)
История
Ассирийцам помогло объединиться христианство. Формирование народа происходило среди мусульман, иудеев и зороастрийцев. В разные времена на ассирийцев повлияли католики, что привело к появлению новой ветви — сиро-католицизма, курды, вступившие с ассирийцами в войну, а также турки. Им постоянно приходилось испытывать гнет и выдерживать атаки неприятеля. Все это привело к значительному уменьшению народности. В 20 веке насчитывалось около миллиона человек, которые называли себя ассирийцами, большая часть являлась подданными османов.
В Первую Мировую геноцид продолжился, многих мужчин отправляли на войну.
Османы уничтожали даже элиту, после чего принялись за массовую депортацию женщин и детей. Гонения распространялись и на пожилых, мусульманские османы не жалели людей в дороге, поэтому некоторые просто не сумели выжить в ходе депортации.
В Иране часть ассирийцев пыталась отбиваться от курдского населения и персов. Спасало присутствие российских войск, но в 1918 году русские покинули территорию, после чего началось уничтожение ассирийцев, значительная часть погибла от болезней. Некоторые смогли укрыться на территориях, подконтрольных Британии. Конфискация земель британцами у арабского и курдского населения вызывала недовольство, поэтому ассирийцы вновь оказались под ударом. В итоге большая часть расселилась по Ираку, Соединенным Штатам Америки и в Сирии.
Культура
Вклад в мировую культуру ассирийцев начался еще с давних времен. Каждому, кто желал называться грамотным, необходимо было знать вавилонский, шумерский и ассирийский языки, а также владеть различными диалектами (например, деловым вавилонским). Рабочих в канцелярии обязывали учить аккадский язык, требовался и арамейский.
Техника написания была особая и зависела от материала: папируса, кожи, глины. Это стало причиной появления уникальной письменности и литературы, которая практически не дошла до наших дней. Наиболее известным литературным произведением, написанным в 5 веке до нашей эры, является повесть об Ахикаре, рассказывающая о царях Синнахерибе и Асархаддоне. Известно, однако, что повесть претерпела много изменений, поэтому ее точный вариант остается загадкой. В то же время она служит хорошим материалом для понимания бытности царских особ того времени.
Науку ассирийцы особо не развивали. Однако они составили рецепты, полезные справочники, простейшие химические формулы, астрологические наблюдения и медицинские трактаты. Ассирийцы упражнялись в юриспруденции, вели сочинения на вавилонском. Проблема изучения научных трудов заключается в смешивании их с колдовскими учениями, которые писали жрецы. Есть и действительно интересные моменты: описания военной техники, создание инженерных сооружений, строительство крепостей.
Ассирийцы достигли больших высот в архитектурном деле. Основным материалом оставался сырцовый кирпич, а для облицовки использовали камень. Именно ассирийцы использовали зиккураты — башни ступенчатообразного типа. Украшались здания рельефом и росписью, которые высекали на плитах. Художники часто изображали охотников и животных. Изображения восхваляли царей, войско, срамили врагов. Современные ассирийцы бережно хранят и почитают культуру предков и создают на ее основе собственную. Из известных ассирийских современных трудов можно отметить «Истребителя колючек» — сборник сказаний, рассказов и легенд.
Фольклор
Фольклор ассирийцев интересен эпосом «Катыне Габбара». Он полностью переведен на русский язык и частично издается на английском.
Первый том эпоса рассказывает о царе Тума, который сталкивается с дьяволицей Шиддой (также Лилит), нападавшей на население. Она порабощает женщин и мужчин, а детей съедает. Царю приходится созывать воинов, чтобы воззвать их к смелости и сразиться с чудовищем. Но мало кто из пришедших на зов царя мужей желает вступить в схватку. Только храбрый Катыне отважился дать бой Лилит.
Во втором томе идет повествование о подвигах Катыне, что служит своеобразной предысторией воина. Ему предстоит столкнуться с загадочной и невероятно сильной женщиной. Чтобы победить ее, нужно поднять локоны, с чем храбрый Катыне справляется с легкостью. Вторым испытанием становится сражение с 2 быками, нападающими на жителей маленькой деревни. И с ними Катыне справляется легко. Далее он отправляется в царство Шидды (Лилит). Внезапно ему является проводник, рассказывающий об опасностях — это очередное испытание, которое проверяет стойкость разума юноши. Как только он вторгается в пещеру, закрытую мраморной дверью, злые духи жалобно начинают просить прогнать проводника, называя его злым колдуном. Катыне оказывается стойким и игнорирует их голоса, а после сдвигает камень-«корону», принадлежавшую Шидде.
На этом второй том заканчивается, и читатель возвращается к великой битве. Герою удается победить Шидду, но в конце произведения авторы оставляют загадочное послание, которое намекает, что все прочитанное является аллегорией на борьбу добра и зла, которая никогда не заканчивается.
Жизнь
Детей стараются воспитывать смелыми и честными. Именно честность считается лучшим качеством в человеке. Правда, как говорят сами ассирийцы, является залогом смелости. Сплетничать, сохранять легкомыслие, болтать почем зря — все это отрицательные явления. В обществе ассирийцев завоевать авторитет может только щедрый, уважающий старших, смелый человек. В семьях за каждым ребенком следят пристально и всегда контролируют поведение.
Гость — это счастье и радость. Обычай гостеприимства предписывает обращаться с гостем как с посланником небес. Гостю же важно соблюдать определенный этикет, предписывающий надолго не задерживаться, много не пить, лишних вопросов не задавать. Постоянно ходить в гости тоже не принято, нужно делать это хотя бы через день.
Интересным образом сложилось отношение к женщине. Если мужчина работал и выступал всегда главой семьи, то перед женщиной ставилась задача воспитывать детей. Работа для нее в принципе считалась наказанием. Женщина будет несчастной, если ей придется работать. Покинуть дом она могла под присмотром пожилой женщины или одного из родственников-мужчин. Сейчас ассирийским девушкам не запрещено открывать лица.
Традиции
Традиции складывались на протяжении долгих веков, поэтому почти все выглядят довольно необычными.
Свадьба
Свадебные обычаи специфичны: горные жители на сватовство предлагают девушке кольцо, которое она может надеть или отдать в знак отказа. У равнинных ассирийцев принято похищать невесту. За девушку обязательно нужно отдавать откуп, что указывает на собственническое отношение. Если до свадьбы женщина принадлежит отцу, то после она по праву считается собственностью новой семьи. Перед организацией свадебного торжества молодожены обращаются к астрологу, который подсказывает наиболее удачный день для узаконивания брака. Пир устраивают в доме жениха, после чего в одной комнате молодые должны провести трое суток. Затем наступает пора отправляться в дом жены, где молодожены будут жить вместе. Не так давно женщине было необходимо чтить родителей мужа и беспрекословно им подчиняться, иначе ее мог ждать развод, который приравнивался к позору. Сейчас нравы стали немного иными, поэтому ассирийцы уже не ищут пары только среди представителей своего народа.
Праздники
Новый год празднуется у ассирийцев 1 апреля и называется Хаб-Ниссан. Связан он был с разливом рек Тигр и Евфрат. Разлив означал повышение плодородности почв и начало урожайного сезона. Вместо новогодней ели ассирийцы использовали дерево, называемое священным. До наших дней сохранились рисунки, на которых видны плоды, схожие с яблоками.
Ассирийцы празднуют Успение Богородицы, в ходе которого приглашаются все люди, которым приходится жить на улице. Каждого гостя угощают и поят, даже если это совершенно незнакомый никому человек.
Религия
Условно ассирийцев можно разделить на представителей:
Все ветви являются христианскими. Халдейская церковь формируется из священников, обучающихся в Багдадской патриаршей семинарии. Службы проводятся на сирийском языке. Ассирийская церковь Востока также тяготеет к восточно-сирийским обрядам и считается одной из самых древних восточных церквей. Сейчас обе церкви имеют хорошие отношения друг с другом и ведут сотрудничество в рамках «патриаршего» заявления.
Ассирийский относят к новоарамейскому языку. Лингвисты считают новоарамейский частью сирийского, вошедшего в состав в качестве диалекта. Использование языка началось с 5 века до нашей эры. В лексике прослеживается влияние аккадского языка.
Жизнь в разных местах/странах
В Армении ассирийцы являются третьим по численности народом. В страну они прибыли после русско-персидской войны, постепенно основав три села. Сейчас армянские ассирийцы занимаются садоводством, выращивают виноград и возделывают культуры. Многие из них стали интеллигенцией, занимают посты чиновников. Сложности во взаимоотношениях с армянами не наблюдаются — велик рост смешанных браков. Населению не запрещают изучать ассирийский и преподавать его в сельских школах.
В Грузии насчитывается около 2500 ассирийцев. В основном они живут в крупных городах, знают грузинский и русский языки. Свободно говорят на ассирийском и владеют особым диалектом новоарамейского. Правительство способствует развитию и интеграции населения с грузинами, дает свободу вероисповедания. В Россию ассирийцы пришли еще в 1920 году. В результате Первой мировой более 100 тысяч человек спасались бегством, укрываясь в Советском Союзе. Тогда многие принимали православие, что воспринималось негативно самими ассирийцами. Ситуация для них усугублялась и массовой высылкой в Сибирь и Закавказье. Сейчас наблюдается частичная ассимиляция ассирийцев — значительная часть из них не знает родного языка и культуры. Тем не менее в Москве существует ассирийская церковь, в которой ведутся богослужения.
Жилище
Наиболее интересным жилищем являются старинные дома ассирийцев. Знать могла позволить себе дома с несколькими комнатами. Убранство помещений было богатым, причем богатство заключалось в большом количестве циновок, цветных тканей и ковров. Мебель украшали металлическими пластинами, инкрустировали слоновой костью и драгоценными камнями. Окна в домах располагались под крышей и были квадратными. В них использовались глиняные или деревянные рамы. Стены оштукатуривались известью. В жаркое время года их поливали водой и в процессе испарения таким образом охлаждали помещение.
Обычные горожане не могли позволить себе много мебели, тем более инкрустированной дорогими изделиями из слоновой кости. Максимум каждый мог иметь несколько табуретов или стульев, а в качестве спального места использовалась циновка. Муж и жена спали на кроватях, а гости и дети — как раз на подстилках.
Печь строили во дворе, там же держали кувшины с вином и отдельно с водой. Воду использовали для умывания и питья. Рядом с печью держали котел, в котором кипятили воду.
Пищу принимали за столом: у богатых столы были большими, простые же люди могли позволить себе маленькие столики на коротких ножках. Женщины и мужчины держались в домах раздельно и только во время трапезы садились за общий стол.
Для защиты от сглаза или злых духов использовались амулеты в виде страшных существ. На каждом амулете вырезали заговор, который отгонял духов. Некоторые амулеты вешали над дверями, другие зарывали под порогом. Древние ассирийцы имели свой культ богов, покровительствующий хозяевам дома. Их фигурки тоже ставили в разные места комнат. Каждой из них периодически давали яства в знак жертвоприношения.
Одежда
Зажиточные ассирийцы носили платья и туникообразные рубашки. Рубашка украшалась бахромой, иногда использовали шерстяную ткань пурпурного цвета. Распространенными украшениями служили серьги, браслеты, ожерелья. Знать не скупилась на дорогие аксессуары, приобретая как можно более крупные браслеты, выполненные из драгоценных металлов. В то же время в почете была бронза. Платья подпоясывались широким поясом.
Культ украшений был развит у ассирийцев необычайно сильно. Серьги, браслеты, перстни изображали символику богов. Часто браслеты закрепляли выше локтей, иногда на предплечьях. Вместе с украшениями носили амулеты, которые тоже отображали божественные эмблемы.
Современные ассирийцы сохранили древние обычаи приготовления пищи. Мясо птицы и животных было в изобилии благодаря развитому скотоводству, среди кисломолочных продуктов распространение получили сыры. Ассирийские блюда считаются одними из самых сложных в приготовлении, особенно в плане раскатки кяды — многослойное тесто.
Ассирийские супы обычно имеют яичную основу. Мясо подают в мелко нарезанном виде и смешивают с другими ингредиентами. При этом не утратили популярность кебабы и блюда из курицы, подаваемые в арабских странах. Ассирийцы употребляют в пищу лаваш, зерновые, бобовые. Блюда готовятся в очаге и глиняной посуде, что в значительной мере влияет на их вкус.
Овощи и фрукты употребляют в сыром виде, иногда маринуют, сушат и квасят. Их обязательно добавляют в супы, вторые блюда. В древние времена ассирийцы заметили, что овощи способствуют лучшему усваиванию мяса. Как правило, овощи сдабривают специями: базиликом, мятой, кинзой, черным перцем. Из топленого масла и муки делают мертоху — смесь, которую намазывают на лаваш. К ней добавляют корицу, ваниль и кардамон, получая кондитерское изделие.
Самым популярным супом в ассирийской кухне является ширва. В него добавляют лук, зелень, яйцо, красный перец, причем часть ингредиентов предварительно обжаривают. Из сладостей большую любовь приобрели хасыда, молочный пудинг рызза, джаджик.
Однозначно можно сказать, что ассирийская кухня очень многообразна, но освоить ее довольно трудно из-за многообразия нюансов рецептуры, которую обязательно нужно соблюдать. Древние ассирийцы из бедных слоев ели хлеб, лук, чеснок и овощи. Наиболее сытными блюдами для них являлись мучные, рыбные. Мясо могли позволить себе только на праздники. Рабы могли есть рыбу исключительно в сушеном виде, хлеб ели ячменный, заедая луком или чесноком.
Знать не отказывала себе в роскошной пище, наслаждалась мясом, запивала каждое блюдо вином. Из экзотики предпочитали саранчу, на столе также всегда было много сладких фиников из Вавилона.
Ассирийцы пускай и не являются в наши дни целостным этносом, все же сумели стать народом, сохранившим древнюю культуру. Это помогает им не ассимилировать, но интегрироваться в другие народы, создавая браки на равных правах аналогично взаимоотношениям с государствами разных стран.
Видео
Ассирийцы – народ из глубины веков
Ассирийцы – один из самых древних народов мира. Некогда они создали могущественное и поистине великое государство Ассирия, а сегодня их земли являются территорией различных стран. Большинство ассирийцев нашего времени живут в Ираке, хотя существуют этнические общины в США, Швеции, Сирии.
Ассирийский народ – истинный хранитель старинных обкуычаев, хотя изначальные его верования навсегда остались в прошлом. Тем не менее, многие языческие элементы и сегодня присутствуют в культуре ассирийцев, что свято чтят многовековые традиции. Такие культурные аспекты позволяют нам лучше понять происхождение племён и тайны их формирования. Тем более, что ассирийцы неспроста называют одним из самых загадочных народов. Чем же они интересны? Как жили их предки? И что представляют собой современные ассирийцы?
Особенности Ассирийского народа
Изначально на ассирийских территориях проживали различные племена, многие из которых называли себя сирийцами, однако имели отличительные черты в сравнении с большей частью сирийского этноса. Важнейшим консолидирующим фактором для них стало распространение христианских верований.
При этом отмечу, что окружением ассирийцев выступали сторонники зороастризма, иудаизма и ислама. В вопросах происхождения ассирийцев подавляющее большинство исследователей склоняется к тому, что формирование племён началось во времена расцвета Ассирии, древней и могущественной державы.
Ассирийцы в древности VIII век до н.э / © Ангус МакБрайт
Государство просуществовало немало столетий и занимало обширные территории. Язык ассирийцев принадлежит к арамейской группе, что также открывает связь этого народа с другими племенами. Культурное влияние арамейцев было крайне значимым.
Известно, что аккадский язык сумел вытеснить основные наречия, на которых говорили этносы Междуречья, после чего занял господствующее положение в регионе. Что примечательно, учёные отметили ярко выраженные черты семитского типа в большинство представителей ассирийского народа.
В издательстве 1903 года, посвящённом исследованиям истории жителей Ассирии, указывается следующее:
“По физич. типу айсоры — типичные семиты. У нихъ находятъ большое сходство съ кавказскими евреями ахалцыхской группы”.
В некотором роде эти сведения противоречивы. Как видите, загадок меньше не становится.
Ассирийские евреи
Автор: Уильям Джонсон
Местонахождение: DeGolyer (Студенческая библиотека) Даллас, США
Ассирийцы под властью иноземцев
В различные времена на культуру ассирийцев повлияли католики, создавшие новую ветвь местных верований, курды, с которыми народ вёл войны, а также турецкие завоеватели. Долгое время ассирийские земли, пережившие распад великой державы, находились под властью чужестранцев, что сказывалось на жизни и обычаях людей. Негативные перемены привели к резкому снижению численности населения.
В прошлом веке ассирийцев насчитывалось около миллиона человек, а большая часть тех, кто считал себя ассирийцами, находилась в подчинении у Османской империи. Власть османов едва не стала губительной для ассирийского народа. Во времена войн ассирийцев безжалостно истребляли, турки нередко “прикрывались” ими, выставляя в качестве воинов, отстаивающих интересы империи. Что примечательно, права ассирийцев не интересовали турок.
Османы уничтожали не только простых представителей этноса, но и выходцев из аристократических родов, что помогало устранять потенциальных конкурентов у власти. Массовая депортация женщин и детей стала катастрофой, едва не разбившей ассирийский народ. Несмотря на все гонения и притеснения, ассирийцы сохранили свои культурные особенности, умело использовали заимствования из обычаев других племён, а сегодня стараются проходить путь национального возрождения.
Состава армии Ксеркса. Слева направо: два халдейских пехотинца Персии, вавилонский лучник, ассирийский пехотинец.
Из книги «Сочинение профессора Оскара Йегера», 1910 год
Культура ассирийцев
Нельзя не отметить, что вклад ассирийцев в культурное наследие человечества поистине огромен. Становление их цивилизации началось ещё в древнейшие времена, когда большинства современных народов и вовсе не существовало.
В Ассирии активно развивалась письменность, создавались литературные творения, совершенствовалось искусство юриспруденции, медицины, архитектуры. Важнейшее место в древней ассирийской культуре занимали магические обряды. Врачи должны были детально изучать особенности проведения ритуалов, связанных с верованиями и почитанием божеств.
Несторианская ассирийская христианская семья, делает масло Мавана, Персия
Местонахождение: Библиотека Конгресса США
Ассирийцы хранят старинные традиции, что и сегодня занимают значительное место в их жизни. Это гостеприимные люди с добрыми сердцами. Они верят, что гость является посланником небес, а потому стараются окружить его заботой и вниманием.
Человек, пришедший в дом ассирийца, никогда не почувствует себя одиноким и брошенным. Однако гостям важно придерживаться особого этикета. Гость не должен задавать личных вопросов и допытывать хозяев об их жизни, не стоит увлекаться употреблением спиртных напитков и слишком задерживаться.
Ассирийцы празднуют ассирийский новый год (Акиту) / © Levi Clancy
Настоящим сокровищем ассирийской культуры стал фольклор этого народа. Из поколения в поколение передаются легенды, пословицы и поверья. “Была бы голова, а шапку из Багдада доставят” – гласит ассирийская поговорка, что очень точно отражает менталитет этих людей. Особое место в народном эпосе занимают предания “Катыне Габбара”, ставшие национальным достоянием Ассирии.
Ассирийцы – представители древнего народа с богатейшей культурой. Конечно, со времён возникновения и распада Ассирии до наших дней многое в укладе жизни этой народности изменилось, но суть ассирийцев осталась прежней. Это гордые, свободолюбивые люди, что главной своей ценностью считают память о предках и славных делах, что мечтают повторить в будущем.