Ассистент аудитора чем занимается
Обязанности ассистента аудитора
Если говорить кратко, помощник аудитора – это физическое лицо, у которого еще нет прав вести аудиторскую деятельность самостоятельно, но которое уже участвует в аудиторских проверках под руководством аудитора.
Вообще, данная вакансия является прекрасным способом начать свою карьеру в аудиторской деятельности или просто получить неоценимый опыт, который будет очень полезен в ведении собственного бизнеса, ведь финансы – это, можно сказать, сердце любого предприятия, поэтому каждый успешный бизнесмен должен четко понимать финансовое положение своей компании и ее дальнейшие перспективы.
Должностная инструкция помощника аудитора
Рассказать о том, что обязан, а что нет делать ассистент поможет должностная инструкция. В ней всегда описываются основные моменты и перечисляются все обязанности, которые применимы к каждой конкретной специальности. Давайте узнаем о том, что она говорит о работе данного специалиста.
Во-первых, обязанности ассистента аудитора сводятся к помощи в процессе составления различных отчетов компании, будь то годовой или ежемесячный отчет.
Во-вторых, он участвует в проверке отчетности и следит за тем, чтобы они были точными и соответствовали общепринятым стандартам отчетности. Другими словами, занимается оформлением документации по общепринятым нормам.
Также, помощники аудитора часто помогают проводить финансовый анализ предприятия с целью сокращения ненужных расходов и повышения доходов этой компании. Иначе говоря, помогают начальству чётко увидеть и понять положение компании и найти наиболее подходящий путь дальнейшего ее развития.
К тому же, если это предусмотрено должностной инструкцией помощника аудитора, ассистенты помогают в обобщении и оформлении полученной информации и принимают участие в инвентаризации имущества компании.
Более того, иногда им позволяется самостоятельно изучать отчетность компании с целью выявить попытку мошенничества, если такая имеется и после обнаружения данной ошибки помощник должен незамедлительно доложить об этом руководству.
Какие еще есть обязанности у помощника аудитора?
Конечно же, в обязанности ассистента аудитора входит постоянное ведение первичной документации, также он должен следить за сохранностью всех документов и вести контроль за их соответствием финансовым и бухгалтерским данным. Плюс ко всему, ассистент аудитора может участвовать в различных командировках, которые устраивает компания.
Несмотря на большой перечень требований и обязанностей, которые можно встретить в должностной инструкции помощника аудитора, пугаться их не стоит. Статистика упрямо говорит о том, что все осваивается.
Берут на данную должность обычно студентов 3-4 курсов экономических или юридических факультетов. И это хороший старт для учащегося вуза. Уже к моменту окончания учебного заведения он сможет иметь практический опыт и спустя время стать не помощником, а настоящим профессионалом.
Должностная инструкция ассистенту аудитора
Открыть документ в галерее:
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Ассистент аудитора относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _____________________.
2. На должность ассистента аудитора назначается лицо, имеющее высшее экономическое и (или) юридическое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное (экономическое и (или) юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.
3. В своей деятельности ассистент аудитора руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
4. Ассистент аудитора должен знать:
— законодательство Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»;
— основы финансово-кредитной системы, предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности;
— правила аудиторской деятельности;
— методические, нормативные и другие материалы по организации и ведению бухгалтерского учета, по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— формы, методы и порядок проведения аудиторских проверок;
— формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности;
— правила и порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг;
— порядок документального оформления результатов аудиторской проверки;
— основы организации автоматизированной обработки экономической информации;
— экономику, организацию труда и управления;
— основы гражданского и трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия ассистента аудитора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций ассистент аудитора обязан:
6.2. Оказывать помощь аудитору по подбору и обработке необходимых первичных учетных документов, по проверке бухгалтерских регистров, счетов и другой документации финансово-хозяйственной деятельности, активов и обязательств, фактического наличия денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствия данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6.3. Оказывать помощь аудитору в обобщении и оформлении результатов аудиторской проверки.
6.4. Обеспечивать сохранность сведений и документов, полученных на проверяемом объекте, а также составленных в ходе проверки, гарантируя заказчику конфиденциальность сведений, составляющих аудиторскую тайну.
6.5. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
6.6. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
3. ПРАВА
7. Ассистент аудитора имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу ассистента аудитора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Ассистент аудитора несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
КОММЕНТАРИЙ
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех видов деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159 (с дополнением внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.03.2003 N 35).
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
Должностная инструкция ассистента аудитора
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АССИСТЕНТА АУДИТОРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ассистента аудитора.
2. Ассистент аудитора назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
3. Ассистент аудитора подчиняется непосредственно директору предприятия или руководителю группы при проведении проверки.
4. На должность Ассистента аудитора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее специальное экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по экономической или юридической специальности не менее 3 лет из последних пяти.
5. Ассистент аудитора должен знать:
§ законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся производственной и хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации;
§ трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
§ порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
§ рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
§ правила проведения проверок и документальных ревизий;
§ условия налогообложения юридических и физических лиц;
§ правила организации и ведения бизнеса;
§ этику делового общения;
§ экономику, организацию производства, труда и управления;
§ порядок оформления финансовых операций и организацию документооборота;
§ действующие формы учета и отчетности;
§ правила и нормы охраны труда.
6. Ассистент аудитора обязан хранить в тайне информацию и данные, предоставленные клиентом в ходе проведения проверки, а также соблюдать этические нормы в отношениях с клиентами, сотрудниками фирмы и других предприятий.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1. Проводит анализ финансовой деятельности учреждения, организации, предприятия независимо от форм собственности.
2. Осуществляет ревизию бухгалтерских документов и отчетности, оценивает ее достоверность, а также внутренний и внешний контроль законности совершаемых финансовых операций, соответствия их законодательным и нормативным правовым актам, соблюдения установленного порядка налогообложения.
3. Следит за изменениями и дополнениями в нормативных правовых документах, принимает меры по согласованию интересов государства и клиентов.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ассистент аудитора несет ответственность за:
1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
3. Невыполнение приказов, распоряжений, поручений и заданий директора предприятия.
4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
1. Режим работы Ассистента аудитора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
2. В связи с производственной необходимость Ассистента аудитора может направляться в служебные командировки (в т. ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлена: ______________ /Аудитор/ 01 декабря 2014г.