Ассистент перестроения что это
Ассистент перестроения что это
Одной из частых причин ДТП служит перестроение автомобиля с одной полосы движения на другую. В большинстве случаев аварии происходят из-за того, что водитель, приняв решение сменить полосу, просто не замечает другие транспортные средства, движущиеся в параллельном направлении. Система помощи водителю при перестроении, как Side Assist у Ауди и Фольксваген, а также аналоги у автомобилей Мазда, Мерседес, БМВ, Форд (обеспечивающая мониторинг «слепых» зон, информирование о «мертвой» зоне, безопасное перестроение из ряда в ряд) предупреждает водителя о возможном столкновении при выполнении маневра.
Система помощи водителю при перестроении от Аudi, которая получила название Side Assist, работает по принципу отслеживания участков движения, находящихся в непосредственной близости к автомобилю сбоку и сзади. С использованием радара и предупреждающего сигнала устройство информирует водителя об угрозе при попытке покинуть свою полосу.
Как работает система помощи водителю при перестроении
Система состоит из следующих автономных устройств:
1. Кнопки для включения системы, которая расположена на ручке переключения поворотов.
2. Радаров, вмонтированных в наружные зеркала заднего вида.
3. Электронные блоки управления по одному на каждую сторону.
4. Предупреждающие световые датчики (сигнальные лампочки), расположенные на наружных зеркалах заднего вида.
5. Лампочки контроля, расположенного на панели приборов.
Управление системой осуществляется с помощью переключателя в автоматическом режиме при превышении скорости движения 60 км/час. При этом для определения автомобилей в непосредственной близости начинает работать радар, датчики которого посылают радиоволны, облучающие «слепую» зону около автомобиля. Стоит заметить, что в некоторых системах возможна замена радаров установленными видеокамерами или датчиками ультразвукового излучения.
Установленные по одному на каждую сторону электронные блоки управления производят анализ отраженных лучей, служащий основанием для следующих показателей:
1. Контроль за движущимися автомобилями.
2. Определение неподвижных объектов, куда могут входить ограждения, столбы, автомобили на стоянке т. д.
3. Во время срабатывания системы загорается индикатор.
Индикатор контроля, расположенный на щитке приборов функционирует в двух режимах: информирования и предупреждения.
При информировании контрольная лампочка находится в режиме постоянного свечения при поиске автомобиля в невидимой зоне.
В режиме предупреждения при попытке изменения ряда движения лампочка начинает мигать, сигнализируя о присутствии постороннего объекта в невидимой зоне.
В отличие от Side Assist система от Volvo BLIS контролирует зону невидимости не радаром, а цифровой камерой, которая производит съемки со скоростью 25 кадров/мин. Особенно хороший результат показывает цифровая камера в условиях ограниченной видимости. А вот система RVM от Mazda при выявлении в слепой зоне другого автомобиля издает звуковой сигнал.
Системы помощи движению по полосе и при перестроении автомобиля
Система помощи движению по полосе
Эта система помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым предотвращать аварийные ситуации. Она эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка. Может называться ассистентом движения по полосе, системой удержания полосы движения. Различают два вида систем помощи движению по полосе: пассивные и активные. Пассивная система предупреждает водителя об отклонении от выбранной полосы движения. Активная система, наряду с предупреждением, производит корректировку траектории движения.
У разных автопроизводителей система удержания полосы движения имеет свои торговые названия, но рассматриваемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:
Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, на панели приборов или центральной консоли.
Видеокамера записывает и оцифровывает изображение на определенном расстоянии от автомобиля. В системе используется монохромная камера, которая распознает линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера объединена с блоком управления. Объединенный блок располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Исполнительными устройствами системы помощи движению по полосе являются контрольная лампа, звуковой сигнал, вибромотор на рулевом колесе, нагревательный элемент лобового стекла, электродвигатель электромеханического усилителя руля.
Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:
Обстановка перед автомобилем проецируется на светочувствительную матрицу камеры и преобразуется в черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.
Алгоритм работы блока управления определяет положение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки, вычисляет ширину полосы и ее кривизну, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляется управляющее воздействие на рулевое управление (тормозную систему), а если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигнут, предупреждается водитель (вибрацией рулевого колеса, звуковым и световым сигналами).
Пассивная система помощи движению по полосе, использующая видеокамеру. Слежение за разметкой, задающей границы полосы, осуществляется с помощью видеокамеры. Видоискатель камеры расположен в области лобового стекла, которая очищается щетками стеклоочистителей, что позволяет свести к минимуму ограничение видимости, вызываемое осадками в виде дождя и снега.
Если система распознает линии разметки полосы движения по обеим ее сторонам, то она находится в рабочем состоянии (активирована), о чем свидетельствует зеленая лампа подсветки.
В случае приближения автомобиля к одной из линий разметки, если он при этом может выйти за пределы полосы, система предупреждает водителя об этом вибрацией рулевого колеса.
Если при активированном ассистенте перед перестроением на другую полосу будет включен сигнал поворота, предупредительного сигнала не последует, поскольку данное перестроение система воспримет как запланированное. Предупреждение посредством вибрирующего сигнала при приближении к отслеживаемой линии разметки или при ее пересечении производится только один раз. Второй предупредительный сигнал следует лишь в том случае, если после первого сигнала автомобиль удаляется на достаточное расстояние от отслеживаемой линии разметки и после этого снова приближается к ней.
Активная система помощи движению по полосе, использующая видеокамеру. С внедрением электромеханического усилителя рулевого управления и электронной педали акселератора открылись новые возможности для непосредственного и активного влияния на ходовые качества, а также для повышения безопасности движения и обеспечения активной помощи водителю при выполнении сложных маневров. В автомобильную технику пришли функции, которые до этого были прерогативой либо живых существ, либо амбициозных проектов робототехники — оптическое восприятие ситуации (зрение), оценка ситуации (мышление) и реакция на ситуацию (действие).
Дальнейшим развитием системы помощи движению по полосе является возможность электронной системы автомобиля вмешиваться в рулевое управление в критических ситуациях. На основании оптических данных электронная система определяет траекторию движения и активно вмешивается в рулевое управление, если существует опасность непреднамеренного выхода автомобиля за пределы полосы движения, ограниченной внутренней и внешней полосами дорожной разметки.
Система помощи движению по полосе при наличии электромеханического усилителя рулевого управления и электронной педали акселератора может выполнять следующие функции:
После включения система помощи движению по полосе с помощью установленной в БУ камеры начинает распознавать и оценивать обстановку на дороге перед автомобилем. При этом БУ системы пытается на основании входных оптических данных определить границы полосы движения, осевую линию разметки и положение автомобиля на полосе движения. Если системе удается в рамках системных границ получить эти данные, то она остается в активном режиме. В противном случае система переходит в пассивный режим. Индикация текущего режима работы системы осуществляется с помощью контрольной лампы (активный режим — зеленый цвет, пассивный режим — желтый цвет).
В активном режиме работы система определяет траекторию и при опасности выхода автомобиля за пределы полосы движения создает корректирующий крутящий момент поворота рулевого колеса с помощью привода электромеханического усилителя рулевого управления. В пассивном режиме работы камера продолжает слежение за дорогой, а система анализирует поступающие данные, чтобы при распознавании однозначно идентифицируемой дорожной разметки или при наличии всех необходимых рамочных условий снова переключиться в активный режим работы. Контрольная лампа сообщает водителю о том, что система находится в пассивном режиме и корректирующее воздействие на рулевое управление и подача предупредительных сигналов не производятся. При преднамеренной смене полосы движения, например при обгоне или повороте, включение указателей поворота временно переводит систему в пассивный режим работы. Активный режим автоматически включается при выключении указателей поворота и при повторном распознавании однозначно идентифицируемой дорожной разметки.
На прямом участке дороги на основании распознанной дорожной разметки ассистент движения по полосе рассчитывает виртуальную полосу движения, по которой разрешено движение автомобиля (рис. 10, а). Дополнительно система определяет положение самого автомобиля относительно траектории этой виртуальной полосы. При возникновении опасности выхода автомобиля за пределы виртуальной полосы движения система рассчитывает корректирующий подруливающий момент, противодействующий отклонению автомобиля от полосы и равный максимум 3 Нм, и реализует его через электромеханический усилитель рулевого управления (рис. 1, б).
Рис. 1. Схема движения автомобиля на прямом участке дороги: а — опасности нет; б — опасность есть; 1 — боковое совмещение продольной оси автомобиля и границы виртуальной полосы движения; 2 — виртуальная полоса движения
Сила корректирующего воздействия зависит от угла, под которым автомобиль приближается к распознанной границе полосы движения. Корректирующее подруливание действует максимум в течение 100 с или прекращается, если автомобиль в пределах этого временного отрезка возвращается на траекторию полосы движения. Водитель может в любой момент без особых усилий преодолеть корректирующее воздействие активным рулением, например при преднамеренной смене полосы движения без включения указателей поворота. Если момента корректирующего подруливания недостаточно, чтобы удержать автомобиль в пределах полосы движения, то электродвигатель электромеханического усилителя рулевого колеса возбуждает вибрацию рулевого механизма, ощущаемую водителем в качестве предупредительного сигнала.
При движении автомобиля в повороте, даже при затяжных поворотах, т.е. при большом радиусе поворота, ассистент движения по полосе способен предотвращать отклонение автомобиля от расчетной полосы движения. При этом виртуальная полоса движения рассчитывается системой так, чтобы внутренняя граница виртуальной полосы совпадала с распознанной реальной дорожной разметкой полосы движения с внутренней стороны поворота. Если максимального времени корректирующего вмешательства в 100 с недостаточно для удержания автомобиля в пределах полосы движения на повороте, то включается сигнализация с помощью вибрации, раздается предупредительный звуковой сигнал, а также появляется текстовое сообщение на дисплее комбинации приборов, призывающие водителя взять рулевое управление на себя.
Наряду с контролем за движением автомобиля в пределах полосы, ассистент движения по полосе также следит за тем, не отпустил ли водитель рулевое колесо на определенный интервал времени и тем самым оказался не готов к рулению, например вследствие усталости или из-за отвлекающих действий.
Неровности дорожного покрытия при движении автомобиля создают усилия, воспринимаемые рулевым механизмом. Если водитель удерживает рулевое колесо как минимум одной рукой, указанные выше силы приводят к тому, что через шестерню рулевой колонки на нижний конец торсиона воздействуют постоянно меняющиеся моменты, пытающиеся повернуть рулевую колонку на небольшую величину. Поскольку водитель удерживает рулевое колесо, то верхний конец торсиона остается неподвижным. При этом торсион постоянно скручивается влево и вправо на небольшой угол. Эти непрерывные изменения угла скручивания торсиона измеряются с помощью датчика момента поворота рулевого колеса и в результате обработки сигнала в БУ усилителя рулевого управления возникает непрерывная последовательность сигналов, которая не прекращается, пока водитель удерживает рулевое колесо и не производит намеренного руления. Серия таких сигналов сообщает ассистенту движения по полосе о том, что водитель удерживает рулевое колесо.
Если водитель отпускает рулевое колесо, то верхний конец торсиона перестает быть неподвижным. Весь рулевой механизм, включая рулевое колесо, может свободно вращаться. Теперь, в отличие от положения удержания водителем рулевого колеса, крутящие моменты, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, не приводят к переменному скручиванию торсиона, так что датчик крутящего момента не регистрирует никаких изменений угла скручивания. Последовательность сигналов отсутствует. Если система обнаруживает, что это состояние длится более 8 с, то включается предупредительный сигнал, указывающий водителю на опасность, которая может возникнуть в результате отпускания рулевого колеса.
Система помощи движению по полосе предназначена для использования при движении по магистралям и шоссе. Поэтому она работает при скорости свыше 65 км/ч. В неблагоприятных условиях, например при загрязненном или заснеженном дорожном полотне, при слишком узкой полосе движения или при неоднозначной разметке полос, как это имеет место на ремонтных участках магистралей, система временно деактивируется.
Система помощи при перестроении (ассистент смены полосы движения)
Часто причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.
Система помощи при перестроении (другие названия — система мониторинга «слепых» зон, система информирования о «мертвой» зоне, система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.
Известными разработчиками таких систем являются:
Система Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro New Assessment Programme, NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 г.
Система включает следующие конструктивные элементы:
Электронные блоки управления (по одному на каждую сторону) анализируют отраженные излучения радаров, на основании которых:
Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп (рис. 2).
Рис. 2. Сигнальные лампы, встроенные в зеркало заднего вида
Сигнальная лампа работает в режимах:
При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, т.е. хочет перестроиться в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.
Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал (рис. 3).
Рис. 3. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения: а — ситуация 1; б — ситуация 2; SWA — автомобиль, оборудованный ассистентом
Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущийся справа автомобиль V2 (рис. 3, а). Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля менее чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону.
В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.
Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали (рис. 3, б).
По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м — это предел обнаружения помехи радарами.
Система безопасного перестроения автомобиля Side Assist
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Система безопасного перестроения автомобиля Side Assist
В перечне ситуаций повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие не последнее место занимает перестроение транспортного средства с занимаемой полосы движения на другую. В свою очередь это обусловлено наличием, так называемых слепых или мертвых зон, которые не позволяют водителю транспортного средства вовремя увидеть движущийся автомобиль по соседней полосе движения в непосредственной близости от своего транспортного средства. Производителями крупнейших мировых автомобильных брендов для борьбы с данной проблемой разработана система помощи водителю. Так например клиентам компаний автомобильных брендов Audi и Volkswagen в стандартной комплектации авто предоставляется технология предотвращения аварийных ситуаций Side Assist.
Среди технологий предотвращения аварийных ситуаций при совершении манёвров во время движения можно выделить:
— Контроль транспортных средств движущихся сзади, которая используется производителями Mazda;
— Боковой ассистент, используемая производителями автомобилей марки Audi и Volkswagen;
— Ассистент слепой зоны, применяется при производстве Mersedes;
— для автомобилей Porsh разработана система помощника перестроения;
— Информационная система слепой зоны, которая устанавливается в машинах марки Volvo и Ford.
Система мониторинга слепых зон side assist автомобильного бренда Ауди, благодаря встроенному в автомобиль радару, осуществляет проверку дорожного пространства спереди и сзади движущегося транспортного средства. При наличии угрозы столкновения устройство воспроизводит в салоне автомобиля сигнал предупреждения, который означает необходимость отказаться от каких-либо маневров.
Структура работы системы безопасного перестроения автомобиля
В список оборудования устройства side assist входят:
— кнопка включения, логично расположенная на ручке включения поворотов,
— радары, установленные в боковых зеркалах автомобиля,
— два электронных блока управления,
— сигнальные световые датчики, установленные в боковых зеркалах автомобиля,
— контрольные лампочки, отражающие работы системы на панели приборов автомобиля.
Технология безопасного перестроения автомобиля приходит в действие автоматически при достижении транспортным средством отметки в 70 км/час и более. Происходит автоматическая активация работы радаров, анализирующих пространство вокруг движущегося автомобиля. Датчики радара воспроизводят радиоволны по направлению расположения слепой зоны вокруг автомобиля. Блоки управления считывают отражаемые лучи и определяют наличие или отсутствие помехи при смене полосы движения. По желанию клиента производителя могут произвести замену радаров на современные видеокамеры или датчики ультразвукового излучения.
Система side assist проверяет все движущиеся транспортными средствами в непосредственной близости к транспорту, а также контролирует статические объекты, как например различного рода заборчики, столбики и прочее. При наличии угрозы столкновения система срабатывает и сигнализирует индикатором расположенном на приборной панели автомобиля. Различается два рабочих режима системы:
Информационный режим системы помощи водителю предполагает постоянное свечение контрольного датчика, расположенного на приборной панели, что означает беспрерывный поиск помехи в невидимой для водителя автомобиля зоне. Если контрольный датчик начинает мигать при попытке водителя перестроиться в соседний ряд это значит, что в слепой зоне находится помеха, не попавшая в обзор водителя.
Avto-Science.ru
Система помощи при перестроении
Перестроение автомобиля из одного ряда движения в другой часто становиться причиной аварий, т.к. водитель не замечает транспортные средства на других полосах. Система помощи при перестроении (другие названия – система мониторинга «слепых» зон, система информирования о «мертвой» зоне,система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.
Известными разработчиками таких систем являются:
Система Audi Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 года.
Принцип работы системы Side Assist основан на контроле зон движения рядом с автомобилем и позади него с помощью радара и включении предупреждающего сигнала при намерении водителя сменить полосу движения и наличии помехи на другой полосе.
Система включает следующие конструктивные элементы:
Система помощи при перестроении включается соответствующимпереключателем, активируется при достижении автомобилем скорости 60 км/ч. Радар в наружном зеркале заднего вида излучает радиоволны в определенную область возле машины.
Электронные блоки управления анализируют отраженные излучения радара, на основании которых:
Сигнальная лампа работает в двух режимах:
Намерение водителя перестроится из ряда в ряд, распознается по включенному переключателю указателя поворотов.
Система BLIS в отличие от Side Assist использует для отслеживания «мертвой» зоны вместо радара цифровую камеру с режимом съемки 25 кадров/мин. Цифровая камера недостаточно эффективна в условиях плохой видимости (туман, снег).
Система Blind Spot Information System включается специальной кнопкой на панели приборов и активируется на скорости свыше 10 км/ч.
Cистема Rear Vehicle Monitoring при нахождении в опасной зоне другого автомобиля, наряду с светодиодной индикацией, подает звуковой сигнал.
Ассистирующие вспомогательные системы Audi Q7 4M
Модель Audi Q7 4M лидер по числу вспомогательных систем в базовой комплектации и доступного дополнительного оборудования. В стандартные опции на Ауди Q7 входят: парковочный ассистент с датчиками сзади, ассистент предотвращения самопроизвольного движения, камера для распознавания дорожной ситуации, круиз-контроль с ограничением скорости и предупреждение Audi Pre sense city.
Они значительно упрощают управление и снижают количество аварийных ситуаций на дороге. Остальные ассистенты не менее полезны, но устанавливаются по требованию. Давайте посмотрим преимущества каждой ассистирующей системы Audi Q7 New.
Ассистент перестроения (Audi side assist)
Ассистент смены полосы движения Audi side assist помогает безопасно перестроиться в левую или правую полосу на скорости от 15 км/час. В районе заднего бампера ставятся два радарных датчика с дистанцией измерения 70 метров. Когда другое транспортное средство движется в мертвой зоне или стремительно приближается, в обтекателе наружного зеркала загорается предупреждающий светодиод.
Лампа моргает чаще, если проигнорировать предупреждение и включить поворотный сигнал. Установка ассистента перестроения на Audi Q7 4M позволяет подключить Audi pre sense rear, который использует блоки управления Audi side assist для мониторинга ситуации с целью защиты водителя и пассажиров от задних столкновений.
Ассистент контроля поперечного движения
Безопасно выехать с парковочного места помогает ассистент контроля поперечного движения. Помощник распознает через задние датчики приближающиеся автомобили и выводит сведения визуально на монитор MMI и акустически. Включается при движении задним ходом на низкой скорости.
Сигнализация при открывании двери
Активируется сигнализация при каждой остановке Audi Q7 4M для избегания столкновения с параллельно проезжающим автомобилем или велосипедом. В случае опасности начинают мелькать индикаторные световоды красного цвета в дверях. После выключения зажигания, сигнализация при открывании двери работает 3-х минуты в режиме ожидания.
Ассистент движения с прицепом
Специально для модели Audi Q7 4M концерн разработал ассистент движения задним ходом с прицепом. Он помогает направить автопоезд в правильном направлении без участия водителя. Активация опции в один клик, выбор задается регулятором панели управления MMI. Отображение в графическом режиме. Остается управлять педалью акселератора и придерживать скорость не выше 8 км/ч. Ассистент движения с прицепом подходит для парковки задним ходом прямо или под углом.
Адаптивный круиз контроль
Этот ассистент Ауди Q7 4M направлен на путешественников и часто проводящих время в загородных поездках людей. Адаптивный круиз контроль работает на основе двух дальномерных датчиков в переднем бампере, они распознают объекты на расстоянии до 250 метров. В результате расчета сведений о впереди движущейся машине, круиз контроль поддерживает дистанцию. Водитель может регулировать скорость и расстояние до впереди двигающейся машины, или вызывать экстренное торможение функцией Stop-Go. Работает адаптивный круиз контроль на скорости от 0 до 250 км/час, реагирует на движущиеся и неподвижные транспортные средства.
Ассистент передвижения в пробке
Одна из функций круиз контроля, ассистент передвижения в пробке, принимающий управление при движении на скорости от 0 до 65 км/час в условиях дорожного затора. Для анализа обстановки ассистент использует радарные датчики и видеокамеры, ориентируется на дорожную разметку и транспортные средства вокруг.
Обязательным условием для работы ассистента является наличие хорошего дорожного полотна с четко различимыми обозначениями на асфальте. После выезда из пробки, водитель обязан принять рулевое управление. Кроссовер отправляет на экран мультимедиа несколько предупреждений, затем следует полная остановка.
Audi pre sense front
Ассистирующая система Audi pre sense front защищает от наезда на впереди двигающийся автомобиль, устанавливается с адаптивным круиз контролем и фронтальной камерой. Опция примечательна тремя разными функциями по безопасности для водителя и пассажиров.
Первая при приближении к автомобилю, который двигается со значительно меньшей скоростью, подаст предварительное звуковое и визуальное предупреждение. В критической ситуации, вибрирует кресло водителя и повышается чувствительность тормозного ассистента. Если реакции не последует, электроника снизит скорость до полной остановки, или, если водитель отреагировал, но не успевает затормозить, активируется усиление торможения.
Вторая функция дополнена ассистентом поворота на Audi Q7 4M. При включении поворотника, система беспрерывно контролирует встречно движущиеся машины и вызывает экстренное торможение, если в момент поворота возникает критическая ситуация. На российских дорогах функция работает только при повороте налево и работает при движении на скорости до 10 км/ч.
Третья функция Audi pre sense front заключена в ассистенте экстренного маневрирования. Датчики круиз контроля распознают приближение, выдают предупреждение и активируют создание предварительного давления в тормозной системе. Если водитель начинает объезжать впереди стоящую машину, включается поддержка вспомогательного момента поворота. Компьютер считает идеальную траекторию проезда и пытается вести автомобиль по ней с помощью корректирующих импульсов подруливания.
Audi pre sense front направлена на безопасность и предотвращение опасных ситуаций на дороге.
Ассистент движения по полосе (Audi active lane assist)
Ассистент сохранения полосы известен многим автовладельцам, Audi lane assist устанавливается с 2007 года выпуска и доступен для дооснащения на Audi Q7 4M 2015-2017. Система распознает линии дорожной разметки и при перестроении без сигнала поворота вызывает вибрации рулевого колеса. Последние обновления научили ассистент создавать корректирующий рулевой момент для возврата на полосу движения, ввели два режима предупреждений на выбор автолюбителя: вмешательство раньше и позже.
Парковочные ассистирующие системы
Полезный пакет дополнительного оборудования в условиях городской суеты и постоянной нехватки парковочных мест. Включает камеры кругового обзора 360° и систему автоматической парковки, которая почти автоматически направляет Audi Q7 4M с помощью 12 ультразвуковых датчиков. Ассистент паркует автомобиль в продольном и перпендикулярном направлениях. Камеры обзора выводят на MMI экран изображение происходящего в непосредственной близости, изображения по 180° спереди и сзади.