Ассистент в школе чем занимается

Тьютор vs. Ассистент (помощник)

Ассистент в школе чем занимается. profile default. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-profile default. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка profile default.

Категория:

Комментарии

Ассистент в школе чем занимается. kote1. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-kote1. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка kote1.

Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

Добрый день, Наталья!

Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638). Требования к квалификации тьютора: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Обязанности ассистента при организации обучения детей с ОВЗ описываются в ряде документов. В том числе в ст. 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» оговаривается в качестве одного из специальных условий обучения детей с ОВЗ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; в части III приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 1015 указывается на необходимость создания специальных условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего необходимую помощь. Также о задачах ассистентов отдельно говорится в положениях по организации итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ).

Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07) разъясняется следующее: «…можно предположить, что к данному моменту реальных разграничений функций этих специалистов (тьютора и ассистента-помощника) нет. Однако это неверно. В системе социальной защиты есть должность сопровождающего, который может не иметь высшего психологического или педагогического образования, именно он и может оказать техническую помощь обучающемуся с инвалидностью. Имеющийся опыт разработки положения о сопровождении детей с инвалидностью в процессе обучения говорит о необходимости введения персонального ассистента, в расчете одна единица на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента. Помимо педагогических работников, в оказании помощи детям с ОВЗ должны принимать участие медицинские работники. При недостаточности кадровых ресурсов образовательная организация может использовать потенциал сетевого взаимодействия.»

Ассистент в школе чем занимается. profile default. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-profile default. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка profile default.

Ассистент в школе чем занимается. kote1. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-kote1. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка kote1.

Уважаемая Наталья! Имеет смысл обратиться в орган образования с просьбой о содействии в обеспечении условий образования в соответствии с заключением ПМПК в части услуг ассистента-помощника.

Ассистент в школе чем занимается. profile default. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-profile default. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка profile default.

Ассистент в школе чем занимается. kote1. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-kote1. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка kote1.

Да, именно так, речь идет об обращении в орган образования, а не в образовательную организацию. Из Вашего письма видится, что исчерпаны надежды на то, что образовательная организация создаст условия для обучения в соответствии с заключением ПМПК.

Ассистент в школе чем занимается. profile default. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-profile default. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка profile default.

Большое спасибо за ответ!
У нас есть некоторые подвижки.
Как я писала ранее, сад находился в поисках сопровождающего, не отказывался, но никак не мог найти кандидата. Недавно нас пригласили на беседу. Из этой беседе мы поняли, что сад заинтересован даже в тьюторе. Хотя изначально искали человека без в/о. Дали им контакты людей, найденные нами, людей с в/о и знанием АВА, и вроде сад вел с ними переговоры достаточно позитивно. Сегодня мужу позвонили и сказали, что это всё же будет не тьютор. Нашли человека с опытом помощника воспитателя. Я конечно расстроилась, что они нас зря обнадежили с тьютором. Но что делать. На выбор кандидата родители уже не влияют, правильно я понимаю? Сад сам решает, будет это тьютор (высококвалифицированный) или человек просто для сопровождения? Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит.
Спасибо.

Ассистент в школе чем занимается. profile default. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-profile default. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка profile default.

Ответьте пожалуйста на мой вопрос, если можно, а то может ответ затерялся. Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит. Завтра в саду оканчивается карантин, и мы пойдем знакомиться со своим помощником.

Ассистент в школе чем занимается. profile default. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-profile default. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка profile default.

Ответьте пожалуйста на мой вопрос, если можно, а то может ответ затерялся. Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит. Завтра в саду оканчивается карантин, и мы пойдем знакомиться со своим помощником.

Источник

Кто такие ассистенты учителей?

Обзор роли ассистента учителя в канадских школах предоставляет специалистам, педагогам и руководителям школ ресурс, который поможет создать должности ассистентов учителей, а также поддержать их деятельность в школах.

Ассистенты учителей помогают учителю и школьному персоналу, включая психологов, специальных педагогов, физиотерапевтов, логопедов в их работе.

Они работают в соответствии с политикой и практикой, которые приняты в школе. Их задачи определяются потребностями того или иного школьного подразделения. Повседневную работу этих специалистов направляет руководитель школы (директор), учитель или другие специалисты, которым подчинены ассистенты. Их задача может отличаться так же, как могут быть разными учителя и ученики, которым они помогают.

Чем занимаются ассистенты учителей?

Учитель планирует, организует, создает расписание и координирует деятельность класса и подготовку уроков для всех учащихся. Ассистент учителя не отвечает за выполнение этих же задач относительно учеников с особыми потребностями. Учитель может попросить ассистента помочь при подготовке к уроку.

Ежедневные обязанности ассистентов учителей часто касаются нескольких сфер:

Школьники, для которых разработаны специальные планы, такие как индивидуальный учебный план, стремятся достичь результатов, изложенных в таких специальных планах с учетом их учебных возможностей. Ознакомление с целями и терминологией учебных планов поможет выяснить обязанности ассистента учителя. Это также способствует более эффективному общению с учениками, учителями и руководством, с которыми сотрудничают ассистенты.

Обычно ассистенты учителей помогают учителям и персоналу сопровождать учеников, для которых запланирована помощь по медицинскому и личному уходу и обеспечение безопасности. Ожидается, что ассистенты учителей могут оказывать необходимую поддержку в предусмотренное для выполнения задания время. Кроме формальных образовательных требований к должности, может потребоваться наличие у них специальных навыков и умений для удовлетворения тех или иных потребностей отдельных учащихся. Тренинг по приобретению таких специальных навыков упоминается в рабочих задачах ассистента учителя.

Чтобы обеспечить лучшие результаты обучения школьников, существует много обстоятельств, при которых ассистенты учителей должны пройти тренинг по специальным потребностям ученика.

Местные школы определяют специальные требования к учителям, которых они нанимают. В зависимости от того, что требуется от ассистента учителя в школе, во время его найма, необходимо учитывать, в частности, следующие факторы:

Требования в отношении должностных обязанностей ассистента учителя определяются в процессе консультаций с руководством школы (директором).

Источник

Перевоплощение в преподавателя: всё об учебных ассистентах

Первое положение об ассистентах было принято в 2009 году. Шесть лет назад доверить студентам-активистам подготовку заданий для младших курсов были готовы 50 преподавателей. Сейчас на одном только на факультете права таких помощников несколько десятков. О том, что обычно входит в обязанности учебных ассистентов, как ими становятся и почему с 2015 года их зарплата уменьшилась, рассказала первый заместитель декана факультета права Вера Николаевна Русинова.

Ассистент в школе чем занимается. . Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка .
Как правило, в обязанности учебных ассистентов входят: методическая помощь любого рода, разработка и проверка работ, помощь в проведении занятий (например, подготовка ролевой игры или дебатов, в том числе, их организация и проведение), проверка эссе, рефератов, тестов, домашних заданий.

Специфика моей работы с учебными ассистентами сводится к тому, что они привлекаются к составлению заданий на английском языке и, кроме того, каждый из них вовлечен в тренировки новых команд для участия в международных конкурсах.

Работа учебным ассистентом многое дает не только самому преподавателю, но и ассистенту. Институт учебных ассистентов помогает поддерживать интерес к уже пройденной дисциплине и дальше развиваться в этом направлении, ведь одно дело – обучаться самому, а другое – обучать других: «Это новый этап интеллектуального развития, и, соответственно, уровень знаний должен быть другим». Работа учебным ассистентом – это возможность взглянуть на процесс преподавания с другой стороны, понять специфику его организации и методики преподавания.

Чтобы стать учебным ассистентом нужно быть отличником по этой дисциплине, быть заинтересованным в изучении предмета или сотрудничестве с преподавателем.

Изначально выбор делает, конечно же, преподаватель, и я думаю, здесь мы все ориентируемся на лучших из лучших.

После того, как студенту поступило предложение от преподавателя, и студент согласился, преподаватель пишет заявку, которая отправляется на рассмотрение ответственным лицам. Раньше одобрением заявок занимался ректорат, но с начала 2015 года все изменилось. Сейчас заявки приходят на каждый факультет отдельно.

Содержательные вопросы решает специальная комиссия, состоящая из преподавателей, которые рассматривают поступившие заявки. Одобряют только те заявки, которые соответствуют целому списку критериев, среди которых: учебная нагрузка самого преподавателя, его научная, публикационная деятельность и многое другое. «Прежде всего, мы исходили из того, что учебные ассистенты направляются в помощь тем преподавателям, которые активно занимаются наукой. Кроме того, приоритет отдавался защитившимся преподавателям».

Раньше была четко установленная сумма выплаты учебным ассистентам, но теперь все поменялось. Сейчас факультету выделяется определенная сумма на эти цели, и, соответственно, чем ассистентов больше, тем меньше будет заработная плата каждого из них: «Впервые наши преподаватели столкнулись с тем, что заявка могла быть не поддержана или поддержана не полностью».

«Весь выделенный нам на один календарный год бюджет был разделен на количество месяцев в году, и таким образом, сразу была зарезервирована и отложена сумма для первого полугодия 2015 года. Сумма выплат учебным ассистентами за 3 и 4 модули была поделена на количество месяцев, которое мы получили сложив сроки всех одобренных заявок. Так была подсчитана нынешняя сумма ежемесячного вознаграждения учебных ассистентов – 4600 рублей». Подчеркну, что в основе расчета этой суммы лежит набор простых математических действий: мы не могли своевольно определить ни больше, ни меньше.

Таким образом, именно эта сумма – 4600 рублей в месяц – будет выплачиваться учебным ассистентами до конца текущего учебного года. Затем в начале следующего года мы снова будем производить калькуляции и подсчитывать, сколько составит ежемесячное вознаграждение ассистентов в первых двух модулях следующего учебного года.

Получается, чем больше заявок поддержит факультет, тем ниже будет вознаграждение каждого учебного ассистента. С одной стороны, мы понимаем, что у некоторых учебных ассистентов действительно высокая нагрузка, и оплата данной деятельности является для них достаточно серьезным фактором. Следовательно, чтобы у студентов не пропал интерес к работе, должен соблюдаться некий баланс между количеством обязанностей и величиной оплаты их труда.

С другой стороны, мы не готовы пойти по пути «один преподаватель – один учебный ассистент.

В то же время позволить себе столько же учебных ассистентов, сколько их было раньше, нам не позволяет сокращение финансирования. Повторю, уменьшение суммы вознаграждения не было каким-то волюнтаристским решением руководства факультета: выделенную ректоратом фиксированную сумму мы разделили поровну между всеми одобренными ассистентами».

О том, что дает студентам работа учебным ассистентом, рассказал студент 1 курса магистратуры Георгий Тюляев.

Ассистент в школе чем занимается. bqgvIJsNTrk. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-bqgvIJsNTrk. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка bqgvIJsNTrk.

Почему лично для меня опыт работы ассистентом является ценным? Потому что для студента это, возможно, единственный шанс приобщиться к образовательному процессу не «снаружи» (в качестве обучающегося), а «изнутри» – с позиции преподавателя. Речь идёт уже не об изучения предмета как такового, а о понимании того, как передать знания студентам. Это важно, потому что информация – ещё не знание. Если информация представляет собой лишь совокупность знаков, то обращение её в знание при передаче – работа над произведением искусства. Работа непростая и кропотливая. Работа, прежде всего, над собой. Обладать информацией, понимать её самому – для науки это в лучшем случае полдела, а для преподавательской деятельности – вовсе ничто.

Как много учебный ассистент способен извлечь из работы? Как бы банально это ни звучало, всё зависит от него самого – дело не в гражданско-правовом договоре. Нужно наблюдать и пробовать, учиться, не бояться спрашивать и находить ответы на интересующие вопросы. Смотреть вокруг себя, заглядывать внутрь себя. «По ту сторону» студенческой скамьи не бывает одинаковых семинаров.

В преподавании важно не навредить, пропалывая знание, избавляя его от сорняков, от помех и белого шума. Понимание этого ценно само по себе. Ему тоже нужно учиться. Практика учебного ассистента наглядно показывает, что утверждаться в своих воззрениях за счёт студентов – это путь в никуда. Исследование и преподавание – это разные, очень разные вещи. Процесс передачи знания требует чуткости, зрелости собственных убеждений и открытости для противоположных мнений и критики. Обращать информацию в знание, делать что-то понятнее, создавая единое поле, язык, культуру академического и профессионального общения – в этом кроется величайшая радость. Факт того, что подобное поле возникло – вот свидетельство успеха. Деятельность учебного ассистента позволяет это ясно прочувствовать. Поэтому для студентов, избравших академический путь, опыт работы учебным ассистентом неоценим.

Источник

Научить «учителя»: чему обучат цифровые ассистенты

Ассистент в школе чем занимается. 755985500510014. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-755985500510014. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка 755985500510014.

Ведущие отечественные вузы из числа участников инициативы «Проект 5-100», которые не только используют возможности цифровых ассистентов, но и занимаются разработкой собственных электронных помощников, рассказали о результатах, достигнутых в этой сфере, и о том, чего ждать в ближайшем будущем.

Дмитрий Каплун, кандидат технических наук, доцент кафедры автоматики и процессов управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Ассистент в школе чем занимается. 755985501644944. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-755985501644944. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка 755985501644944.

Чему может научить электронный ассистент

Существующие цифровые помощники вполне созрели для того, чтобы быть нашими учителями. Та же “Алиса” в 2018 году зачитывала вслух «Тотальный диктант» в Новосибирске. В итоге более 300 человек сдали этот экзамен под ее диктовку. Преимущество “Алисы” в том, что разработчики предусмотрели возможность расширять набор ее навыков, то есть «дообучать» под какие-то специальные задачи. Например, заказывать пиццу или выбирать товары в интернет-магазине. Точно так же можно научить ее объяснять или переводить. Она способна на любые операции, которые требуют использования речевых навыков. Например, она легко сможет помочь вам отточить произношение на иностранном языке, найти нужные для обучения тексты или картинки, объяснить правила.

Уже сегодня можно научить цифрового ассистента проверять тексты на наличие ошибок, а затем на основе анализа выделить их в определенный и предложить пользователю изучить соответствующее правило.

Еще один блок задач, с которыми может работать электронный помощник, связан с проверкой усвоенных знаний. Существующие ассистенты легко могут проверять письменные работы. Проблемы возникают, только если студенты пишут от руки, потому что почерк обладает слишком большим набором индивидуальных характеристик. С устными экзаменами также не должно возникнуть проблем: нейросеть легко проверит знания, если на ее вопросы существуют однозначные ответы. Цифровому ассистенту проще всего работать с вопросами, на которые можно ответить “да” или “нет”. Сложности возникают там, где трудно регламентировать правильный ответ. Для решения подобных задач разрабатываются специальные технологии, например, регламентация посредством ключевых слов.

Важно, что “Алиса” – это российский продукт. Разработчики из «Яндекс» правильно поступили, что дали возможность интегрировать в нее не только в собственные, но и в сторонние сервисы. С помощью платформы “Яндекс.Диалоги” любой разработчик может обучить цифрового помощника новым навыкам. Например, теперь она может помочь еще и с выбором будущей профессии. Так, “Алиса” смогла взять на себя функции наставника на олимпиаде «Я профессионал». Она предлагала участникам пройти профориентационный тест и по его результатам давала им советы, какую из специальностей, связанных с направлениями олимпиады, стоит выбрать.

Отдельно нужно сказать о людях с ограниченными возможностями. Для них использование цифровых помощников станет особенно значимым. Электронные ассистенты позволят им не зависеть от помощи других людей, в том числе и в процессе обучения.

Какими они будут завтра

В скором будущем возможности электронных помощников приведут к упрощению работы и значительному улучшению качества жизни. Судя по всему, первыми массово использовать цифровых ассистентов в области образования начнут преподаватели. Они передадут часть своих функций искусственному интеллекту, который будет проверять за них домашние задания, проводить диктанты и т.п.

Кстати, электронные ассистенты помогут решить извечную проблему любимчиков. Ведь они относятся к любому студенту одинаково и не выказывают личных предпочтений.

Вполне вероятно, что мы станем свидетелями урока, который самостоятельно проведет электронный учитель. Такой урок описан в рассказе Айзека Азимова «Как им было весело», действия которого разворачиваются в 2157 году. В реальности это произойдет гораздо быстрее.

Топ-5 электронных приложений для образования от эксперта:

Александр Фадеев, проректор Томского политехнического университета по цифровизации

Ассистент в школе чем занимается. 755985503273037. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-755985503273037. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка 755985503273037.

Нативность

Одна из главных проблем существующих сегодня образовательных сервисов – их сложность. Все они заметно отличаются друг от друга, обладают разным дизайном и требуют проходить сложные процедуры регистрации. Структура самих курсов также бывает весьма запутанной. Например, у наших студентов минимум девять курсов за один семестр. Про каждый нужно помнить, где ты остановился, что прошел, какие задания выполнил. Естественно, все эти незнакомые сторонние среды часто вызывают у студентов отторжение.

По этой причине эффективный цифровой ассистент должен стать «нативным», то есть привычным и понятным для студента. Сегодня самой естественной средой для молодых людей являются мессенджеры. Нативная программа сможет отправлять студенту напоминание, что сегодня необходимо прослушать такую-то лекцию, прямо в его любимый чат и подгрузит соответствующее видео с выступлением лектора. Затем та же программа проследит, посмотрел ли студент видео полностью или вышел на первых минутах. Точно так же в мессенджер для контроля успеваемости можно загружать и тесты. Нативный ассистент сделает процесс обучения удобным и доступным.

Быстрая обратная связь

Современный студент привык получать быстрый отклик на свои запросы. В классической форме преподавания, когда обучающийся сдает какие-то контрольные работы или рефераты, у преподавателя есть 2 недели на проверку.

Когда студент задает вопрос в цифровой среде, он ожидает немедленного ответа. Однако не все преподаватели готовы так оперативно общаться с каждым учащимся. В этой связи цифровой помощник может выступать в качестве посредника между преподавателями и студентами.

В итоге они будут получать ответы в самые сжатые сроки, при этом не обязательно зная, кто конкретно из преподавателей им ответил.

Ассистент в школе чем занимается. 755917271434747. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-755917271434747. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка 755917271434747.

Уберечь от ошибки

Многие студенты нуждаются в опытном наставнике или, как называют его профессионалы, в тьюторе. По статистике в среднем до конца онлайн-курса доходит не более 16% из тех, кто его начал. При этом преподаватели или эксперты не всегда могут определить, что побудило бросить учебу. Но сегодня у нас есть так называемый «цифровой след», который включает в себя всю совокупность действий человека во время образовательного процесса. В скором времени мы соберем «цифровые следы» сотен и даже тысяч студентов. Это огромный массив данных, который называют термином Big Data.

Ассистент в школе чем занимается. 755965311228405. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-755965311228405. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка 755965311228405.

Адаптивность

Современные системы обучения должны анализировать, в какой части курса находится студент и насколько успешно он его осваивает. Благодаря этому цифровой помощник сможет понять, почему студент не смог решить определенную задачу, и предложит ему вернуться к тем темам, которые он и почему-то не усвоил. Затем ассистент должен предложить несколько практических задач, чтобы закрепить теорию. Если студент с ними справится, он сможет продвигаться дальше по курсу. Такие адаптивные системы показывают сегодня удивительные результаты. Буквально за несколько часов студенты успевают нагнать огромный материал.

Адаптивный подход особенно важен в условиях, когда у одного преподавателя много студентов, и каждый из них усваивает информацию по-своему. Такой цифровой ассистент сможет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Топ электронных приложений для образования от эксперта:

Клавдия Боченина, старший научный сотрудник Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО, руководитель научной группы “Алгоритмика сложных систем”

Ассистент в школе чем занимается. 755985505484499. Ассистент в школе чем занимается фото. Ассистент в школе чем занимается-755985505484499. картинка Ассистент в школе чем занимается. картинка 755985505484499.

Что мы имеем

Первый вариант – это ассистирование при усвоении конкретного материала. Например, когда технологии дополненной реальности применяют в изучении физики.

Другой тип решений связан с манипуляциями с конкретными учебными объектами.

Здесь существует два варианта:

Однако нужно признать, что такой подход нас ограничивает, потому что все сводится к ранжированию встроенного контента, геймификации и отслеживанию прогресса. В целом все такие системы – это не более, чем дружелюбный интерфейс, который преподносит стандартную начинку.

В чем мы нуждаемся

Существующие помощники работают в логике цифровизации и автоматизации бизнес-процессов. При цифровизации мы собираем определенный набор данных в информационных системах, а затем используем его в принятии решений. При автоматизации мы перекладываем рутинные операции на плечи цифрового помощника.

Следующим шагом должна стать логика цифровой трансформации, которая приведет к созданию качественно новых моделей образовательных процессов. Подобное случилось с пассажирскими перевозками, когда в этой индустрии появился Uber. Новые технологии принципиально изменили подход к тому, каким образом эти услуги предоставляются и каким образом люди оказываются в них вовлечены.

Цифровые ассистенты должны работать не в логике обычной персонификации манипуляций с контентом, а стать полноценным цифровым симбионтом студента или преподавателя, который бы помогал им снижать когнитивную нагрузку и максимально эффективно использовать личное время.

К чему нам нужно стремиться

В университете будущего у каждого студента будет свой персональный ассистент, который будет присваиваться сразу после поступления или даже на этапе подготовки абитуриента. Цифровой помощник будет сопровождать человека на протяжении всего процесса обучение в вузе, а, возможно, и всю дальнейшую жизнь. Ассистент будет выполнять персонализацию и ранжирование контента из различных источников, помогать хозяину с тайм- и таск-менеджментом, а также автоматизировать рутинные операции. Но самое главное, он будет преобразовывать информацию под особенности восприятия и механизмы работы с информацией конкретного человека и, таким образом, эволюционировать вместе с ним.

Кроме того, ассистенты будут работать не изолированно друг от друга. Они научатся объединяться в экосистемы и за счет использования «коллективного разума» вырабатывать такие решения, которые были бы невозможны, если бы каждый ассистент работал самостоятельно (так называемое эмерджентное поведение).

На уровне университета в целом нам станет доступна полная информация о протекании образовательного процесса. Фактически, мы получим цифровых двойников вузов, в которых можно будет моделировать практически любые решения. Это позволит нам перейти к доказательному образованию, которое получило свое название по аналогии с доказательной медициной. Этот подход предполагает использование систем принятия решений, которые оперируют огромными массивами данных, таких как, например, цифровые следы десятков тысяч участников образовательного процесса. Таким образом, в будущем любое важное для вуза решение будет сначала «обкатываться» на своеобразном «виртуальном полигоне».

Топ электронных приложений для образования от эксперта:

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *