Ассистентура стажировка что это такое

Ассистентура стажировка что это такое

(введена Федеральным законом от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

1. Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.

2. Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.

4. Ассистенты-стажеры, обучающиеся в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца.

5. Ассистенты-стажеры пользуются бесплатно оборудованием, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе на командировки в учреждения культуры и высшие учебные заведения иностранных государств.

6. Для приобретения учебно-методической литературы каждому ассистенту-стажеру, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.

Источник

Ассистентура

К ассистентам-стажерам относятся лица, которые проходят подготовку по программе ассистентуры-стажировки и подготавливающие выпускную работу по творческо-исполнительским профессиям. К ассистентуре-стажировке могут быть допущены лишь те лица, у которых имеется высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом.

Главная задача обучения в ассистентуре-стажировке заключается в повышении квалификации лиц, имеющих творческо-исполнительские специальности. Процесс обучения проходит в соответствии с утвержденным индивидуальным планом, который составляется руководителем ассистента. Составленный план обсуждается на кафедре, а после утверждается Ученым советом того учреждения, в котором учится ассистент-стажер.

Плюсы

Преимущества

Обучение в ассистентуре-стажировке дает возможность усовершенствовать свои творческо-исполнительские навыки. Наличие диплома и квалификации дает право карьерного роста, а также повышения оклада в случае трудоустройства в государственные учреждения.

Недостатки

Отсутствие разветвленной сети ассистентуры в отечественных ВУЗах.

Итогом учебы в ассистентуре-стажировке является сдача государственной аттестации. Допуском к аттестации служит полное выполнение учебного плана. Разрешение на допуск дается в форме приказа руководителя учреждения после представления кафедры, на которой проходит обучение стажер.

Поделиться

Комментарии

Оставить комментарий

Новости Образования

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

Источник

Что такое ассисентура-стажировка

Ассистентура стажировка что это такое. assistentura. Ассистентура стажировка что это такое фото. Ассистентура стажировка что это такое-assistentura. картинка Ассистентура стажировка что это такое. картинка assistentura.

Что такое ассисентура-стажировка

Обучающиеся в сфере творческо-исполнительных специальностей могут продолжить обучение после окончания ВУЗа. Для этого необходимо поступить в аспирантуру-стажировку. Поступить можно, имея на руках диплом о профессионально образовании.

Что представляет собой ассистентура-стажировка

Ассисентура-стажировка – это программа послевузовского образования, обучиться по которой могут выпускники творческо-исполнительских специальностей. Обучение проходит только по дневной форме, временной промежуток получения знаний не может быть более 2 лет.

Обучение проходит согласно Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 09.06.2020 года № 609. Основная цель – повышение квалификации кадров, имеющих образование в сфере творчества и искусства. Получение знаний проходит в соответствии с планом, который разрабатывается и утверждается индивидуально. Основной составитель – научный руководитель обучающегося. Потом план утверждается ученым советом выбранного учебного заведения. В ходе обучения ассистент-стажёр получает знания в нескольких формах:

Стажер имеет право получить квалифицированную помощь педагогов при выборе темы будущей выпускной работы, помощь в подготовке работы, а также помощь в подготовке к выпускным квалификационным испытаниям по специальности.

Ассистентура-стажировка имеет ряд преимуществ и недостатков. Минус только один – отсутствие разветвленной сети ассистентуры-стажировки в отечественных ВУЗах. К плюсам относятся:

После того, как индивидуальный учебный план будет выполнен, обучающийся должен сдать итоговую аттестацию. Разрешение на сдачу итоговых экзаменов оформляется в виде приказа. Распорядительный документ издается после того, как научный руководитель представит на рассмотрение ученого совета результатов обучения стажера.

Выпускная работа представляет работу по творческо-прикладной специальности, по которой проходило обучение. Это может быть спектакль, публичное выступление, показ композиции, музыкальная работа. После успешной сдачи, стажёр получает соответствующую квалификацию и диплом, может вести педагогическую и преподавательскую деятельность.

Порядок приема на обучение

В соответствии с Приказом Минкультуры от 09.06.2020 года № 609, существуют установленные условия приема выпускников ВУЗов творческих специальностей в ассистентуру. Испытания назначаются в соответствии со специальностью, по которой будет обучаться стажёр. Для приёма нужно успешно сдать:

Если разобраться, то прохождение учебы по программе ассистентуры-стажировки аналогично обучению в аспирантуре. Экзамены сдаются по той же схеме – специальность, философия и иностранный язык. То есть, кандидатский минимум, но по творческой специальности. Ассистент-стажёр – это тот же аспирант, только проходящий обучение по творческой специальности.

Поступить можно только в то учебное заведение, которое имеет соответствующую лицензию. ВУЗ самостоятельно разрабатывает программу приёма, утверждает ее, предпринимает меры для знакомства с правилами будущих стажеров.

Каждый год устанавливаются контрольные цифры для приёма бывших студентов для учебы на бюджетных началах. Те поступающие, которые сдали экзамены в рамках этих цифр, имеют право на учебу за счёт государства. Если студент сдал экзамены хуже, он может продолжить учебу за счет собственных средств. Каждый год руководство ВУЗа устанавливает количество бюджетных и «платных» мест.

Приём осуществляется раздельно по 2 направлениям:

В некоторых ВУЗах приема в ассистентуру проводится в рамках контрольных цифр по программе целевого обучения. Каждый год количество квот для учёбы по целевым направлениям определяется руководством ВУЗа.

К экзаменам на поступление в ассистентуру допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств по программе специалитета или магистратуры.

Приём осуществляет приемная комиссия, состав которой формируется каждый год согласно приказу руководства учебного заведения. Председательствует руководитель ВУЗа. Вся информация о предстоящих экзаменах, о полученных результатах, прочих тонкостях поступления в ассистентуру, публикуется посредством сети «Интернет».

Сроки приёма документов для потенциальных ассистентов-стажеров устанавливаются приемной комиссией. Временной промежуток приема должен составлять не менее 10 календарных дней.

Список ВУЗов, где реализуется программа

В России не так много ВУЗов, в которых реализуется программа ассистентуры-стажировки. Большинство их сосредоточено в Москве. Ниже в таблице представлен список:

Наименование ВУЗаКоличество направлений подготовки
Российская академия музыки им. Гнесиных5
Московская государственная консерватория им. П.И Чайковского5
Российская государственная специализированная академия искусств5
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина3
Московский государственный институт музыки им. А.Г.Шнитке3
Академия хорового искусства им. В.С. Попова2
Московская государственная академия хореографии1

Вышеперечисленные ВУЗы относятся к государственным учебным заведениям. Зачисление ассистентов-стажеров производится на платной, бюджетной и целевой основе. Приезжим предоставляется общежитие.

Источник

Обучение в форме ассистентуры-стажировки

Лица, проходящие подготовку в форме ассистентуры-стажировки и осуществляющие подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям, являются ассистентами-стажерами. Ассистенты-стажеры на основании приказа руководителя образовательного учреждения закрепляются за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой образовательного учреждения.

Ассистентуру-стажировку могут проходить только те лица, у которых есть высшее профессиональное образование. Обучение длится два года и осуществляется только в очной форме.

Обучение ассистент-стажеров осуществляется по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

Основная задача обучения в форме ассистентуры-стажировки совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

Прием ассистентов-стажеров проводится ежегодно в сроки, которые устанавливает образовательное учреждение, но не ранее июня текущего года. Требования к вступительным испытаниям и дату объявления результатов вступительных испытаний вуз должен устанавливать самостоятельно и размещать эти данные на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения не позднее, чем за два месяца до начала вступительных испытаний.

Подготовка ассистента-стажера происходит по индивидуальному учебному плану, который разрабатывает руководитель ассистента-стажера на основании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре. Составленный руководителем ассистента-стажера индивидуальный учебный план обсуждается на заседании соответствующей кафедры и утверждается Ученым советом образовательного учреждения.

Выполнение ассистентом-стажером утвержденного индивидуального учебного плана находится под контролем руководителя и заведующим кафедрой.

Те ассистенты-стажеры, которые полностью выполняют индивидуальный учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации. Допуск производится на основании приказа руководителя образовательного учреждения по представлению соответствующей кафедры.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности. Это может быть открытое публичное выступление, показ или просмотр сольного концерта, спектакля, выставки или фильма.

Те лица, которые успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получают диплом с присвоением квалификации.

Это может быть интересным:

Источник

В соответствии с частью 19 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) приказываю:

2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:

от 23 июня 2016 г. N 1406 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2016 г., регистрационный N 43744).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.С. Ярилову.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2020 г.

Регистрационный N 58972

Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 июня 2020 г. N 609

7. Программа ассистентуры-стажировки может иметь вид, характеризующий ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющий её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.

Образовательная организация устанавливает вид программы ассистентуры-стажировки, конкретизирующий ориентацию указанной программы на области знания и (или) виды деятельности в рамках специальности.

В наименовании программы ассистентуры-стажировки указываются наименование специальности и вид указанной программы.

8. При осуществлении образовательной деятельности по программе ассистентуры-стажировки образовательная организация обеспечивает:

проведение учебных занятий по дисциплинам в форме лекций, групповых, индивидуальных занятий, консультаций, семинаров, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, самостоятельной работы и иных формах, устанавливаемых образовательной организацией;

подготовку квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности;

проведение контроля качества освоения программы ассистентуры-стажировки посредством текущего контроля успеваемости, обязательной промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, а также иных форм, устанавливаемых образовательной организацией.

Базовая часть программы ассистентуры-стажировки является обязательной вне зависимости от вида программы ассистентуры-стажировки, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), и включает в себя дисциплины, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно) и государственную итоговую аттестацию.

При обучении по программе ассистентуры-стажировки образовательная организация обеспечивает иностранным гражданам и лицам без гражданства возможность изучения в рамках дисциплины (модуля) «Иностранный язык» русского языка как иностранного.

Вариативная часть программы ассистентуры-стажировки направлена на расширение и (или) углубление компетенций, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательной организацией дополнительно к компетенциям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно) (в случае установления образовательной организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины и практики, установленные образовательной организацией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с видом программы ассистентуры-стажировки.

Обязательными для освоения обучающимся являются дисциплины, входящие в состав базовой части программы ассистентуры-стажировки, а также дисциплины (модули), практики и квалификационная работа, входящие в состав вариативной части программы ассистентуры-стажировки в соответствии с видом указанной программы.

10. При реализации программы ассистентуры-стажировки образовательная организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ассистентуры-стажировки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. Избранные обучающимся элективные дисциплины являются обязательными для освоения.

При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация включает в программу ассистентуры-стажировки специализированные адаптационные дисциплины.

При реализации программы ассистентуры-стажировки, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), факультативные и элективные дисциплины, а также специализированные адаптационные дисциплины включаются в вариативную часть указанной программы в объеме, не превышающем общую трудоемкость освоения основной образовательной программы.

11. Результаты обучения по программе ассистентуры-стажировки должны соответствовать целям, заявленным в программе ассистентуры стажировки, и формулируются в виде измеряемого уровня освоения компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в рамках будущей профессиональной деятельности.

12. Результаты обучения должны учитывать требования профессиональных стандартов, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

13. Образовательные организации при реализации программ ассистентуры-стажировки обязаны соблюдать права обучающихся, меры их социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные Федеральным законом N 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Организация разработки и реализации программ ассистентуры-стажировки

14. В программе ассистентуры-стажировки определяются:

15. Порядок разработки и утверждения программ ассистентуры-стажировки устанавливается образовательной организацией.

16. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется образовательной организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

17. При реализации программ ассистентуры-стажировки используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации программы ассистентуры-стажировки может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Программы ассистентуры-стажировки реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации программы ассистентуры-стажировки обеспечивает возможность освоения обучающимся программы ассистентуры-стажировки с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

18. Объем программы ассистентуры-стажировки рассчитывается как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении указанной программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема программы ассистентуры-стажировки и ее составных частей используется зачетная единица.

Объем программы ассистентуры-стажировки выражается целым числом зачетных единиц.

Зачетная единица для программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

При реализации программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательной организацией самостоятельно, образовательная организация устанавливает величину зачетной единицы не менее 25 и не более 30 астрономических часов.

Установленная образовательной организацией величина зачетной единицы является единой в рамках программы ассистентуры-стажировки.

19. Объем программы ассистентуры-стажировки не зависит от формы получения образования, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки, особенностей индивидуального учебного плана.

21. Получение высшего образования по программе ассистентуры-стажировки осуществляется в сроки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), вне зависимости от используемых образовательной организацией образовательных технологий.

22. При сочетании различных форм обучения, при реализации программы ассистентуры-стажировки с применением дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки и при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья годовой объем программы устанавливается образовательной организацией в размере не более 75 зачетных единиц.

23. В срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

24. Разработка и реализация программ ассистентуры-стажировки осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

III. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки

25. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации с учетом положений статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.

26. Образовательный процесс по программе ассистентуры-стажировки разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается 1 сентября. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

27. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки включает в себя каникулы продолжительностью не более двух месяцев, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

28. Условия реализации программ ассистентуры-стажировки, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия, устанавливаются соответствующими

(образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно).

29. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ассистентуры-стажировки.

На основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения.

30. Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки обучающемуся распорядительным актом руководителя образовательной организации назначается руководитель, а также утверждается индивидуальный учебный план.

Разработку индивидуального учебного плана обучающегося осуществляет руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки. Индивидуальный учебный план обучающегося предварительно обсуждается на заседании кафедры, к которой прикрепляется обучающийся по программе ассистентуры-стажировки, и представляется руководителю образовательной организации для утверждения.

31. Руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки должен быть работником образовательной организации, иметь государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора, либо занимать должность профессора, и (или) являться лауреатом государственной премии, и (или) являться лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере.

32. Контроль за выполнением обучающихся по программе ассистентуры-стажировки и индивидуального учебного плана осуществляет его руководитель.

33. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки имеют право принимать участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (образовательных стандартов, утвержденных самостоятельно).

34. При сетевой форме реализации программ ассистентуры-стажировки образовательная организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам и практикам, полученных обучающимся по программе ассистентуры-стажировки в других организациях, участвующих в реализации программ ассистентуры-стажировки.

35. Перевод обучающегося по программе ассистентуры-стажировки на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

36. Использование сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется с письменного согласия обучающегося.

37. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами образовательной организации.

38. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки в пределах, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), на основании письменного заявления обучающегося.

39. Организация проведения практики, предусмотренной программой ассистентуры-стажировки, осуществляется образовательной организацией на основе договоров с организациями, осуществляющими профессиональную деятельность, соответствующую виду программы ассистентуры-стажировки. Практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации.

40. Обучающиеся по программе ассистентуры-стажировки обязаны:

посещать занятия, выполнять индивидуальный учебный план;

соблюдать устав образовательной организации, локальные нормативные акты образовательной организации;

подготовить квалификационную работу по соответствующей творческо-исполнительской специальности и представить ее на кафедру для получения заключения в срок, установленный индивидуальным учебным планом.

41. Контроль качества освоения программ ассистентуры-стажировки включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся, а также иные формы, устанавливаемые образовательной организацией.

43. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации.

45. Ассистент-стажер, не прошедший промежуточную аттестацию, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный план по неуважительным причинам, а также по иным основаниям, предусмотренным уставом образовательной организации, отчисляется из этой образовательной организации распорядительным актом руководителя образовательной организации.

46. Перевод ассистента-стажера в другую образовательную организацию осуществляется по его заявлению распорядительным актом руководителя образовательной организации при согласии руководителя принимающей образовательной организации и наличии вакантных мест.

47. К итоговой (государственной итоговой) аттестации допускается обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план.

48. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ассистентуры-стажировки, подтверждающий получение высшего образования по программе ассистентуры-стажировки.

IV. Особенности организации образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

51. Обучение по программам ассистентуры-стажировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

53. В целях доступности получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

56. Образовательная организация объявляет прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

59. Прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки проводится ежегодно в сроки, устанавливаемые образовательными организациями самостоятельно, но не ранее июня текущего года.

61. Прием граждан на обучение по программам ассистентуры-стажировки проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих и осуществляется на конкурсной основе.

Условиями приема должно быть гарантировано соблюдение права на зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению программ ассистентуры-стажировки.

62. Образовательная организация осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом граждан на обучение по программам ассистентуры-стажировки персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

63. Прием граждан на обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

64. Прием на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Образовательная организация проводит прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки раздельно по каждой совокупности условий поступления с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и списков поступающих и проведением различных конкурсов:

отдельно на места в пределах контрольных цифр приема и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

отдельно на места в пределах контрольных цифр приема по общему конкурсу и на места в пределах целевой квоты.

VI. Организация приема граждан на обучение по программам
ассистентуры-стажировки

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

67. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

68. Для проведения вступительных испытаний образовательная организация создает в определяемом ею порядке экзаменационные и апелляционные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми локальными нормативными актами образовательной организации.

69. При приеме на обучение по программам ассистентуры-стажировки обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.

70. Образовательная организация обязана осуществлять контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности указанных сведений уполномоченные должностные лица образовательной организации обращаются в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и в соответствующие организации.

VII. Организация информирования поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки

72. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления образовательной организацией;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках образования;

о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о трудоустройстве выпускников;

устава образовательной организации;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе, образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой программе ассистентуры-стажировки;

5) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

6) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

7) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. Информация и документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 72, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

74. Приемная комиссия на официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации до начала приема документов размещает следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии:

1) не позднее 1 октября:

правила приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки;

информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения;

программы вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией;

информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения;

информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);

особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания);

информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение;

информацию о наличии общежития (ий) и количестве мест в общежитии (-ях) для иногородних поступающих;

информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации);

информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления;

2) не позднее 31 мая:

контрольные цифры приема по каждой специальности, в том числе по квоте целевого приема;

количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии);

образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций;

даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

75. Информация о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний размещается образовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте не позднее чем за два месяца до начала вступительных испытаний.

76. Образовательная организация обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом граждан для обучения по программам ассистентуры-стажировки.

77. Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления на обучение, на официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений, в том числе полный пофамильный перечень лиц, подавших заявление, по каждой специальности и по образовательной организации в целом, отдельно на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе в пределах целевой квоты, и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

78. В день объявления результатов вступительных испытаний на официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации размещаются результаты вступительных испытаний по каждой специальности в виде пофамильного списка лиц, получивших результат не ниже установленного образовательной организацией минимального количества баллов, с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям.

79. Сроки приема документов, необходимых для поступления на обучение по программам ассистентуры-стажировки, устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, их продолжительность должна составлять не менее 10 календарных дней.

80. Для поступления на обучение по программе ассистентуры-стажировки, поступающие подают заявление о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки с приложением необходимых документов.

81. В заявлении о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки поступающим указываются следующие обязательные сведения:

сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

реквизиты документа, удостоверяющего личность поступающего, в том числе реквизиты выдачи указанного документа (когда и кем выдан);

сведения об имеющемся уровне образования и документе об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем;

сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью;

сведения о месте прохождения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (по желанию поступающего).

документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего;

оригинала или копии диплома специалиста или диплома магистра и приложения к нему;

перечня творческих работ (исполняемых произведений, поставленных спектаклей, сыгранных ролей, снятых фильмов и других творческих работ), документально подтвержденных сведений об участии в выставках, конкурсах, фестивалях, других творческих мероприятиях, а также об иной творческой и (или) педагогической деятельности (при наличии у поступающего указанных творческих работ или практики осуществления указанной деятельности);

военного билета (при наличии);

3 фотографий поступающего.

83. Поступающие по своему усмотрению представляют оригиналы или копии документов, указанных в пункте 82 Порядка. Копии указанных документов не заверяются. Документы, удостоверяющие личность, гражданство, военный билет, предъявляются лично.

В случае подачи заявления о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки в одну образовательную организацию поступающий представляет оригинал или копию диплома специалиста или диплома магистра. В случае одновременной подачи заявлений о приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в несколько образовательных организаций поступающий представляет в каждую из указанных образовательных организаций копию диплома специалиста или диплома магистра.

84. В заявлении о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации и приложений к ним или отсутствием копии указанного свидетельства. Факт указанного ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

85. В заявлении о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки подписью поступающего заверяется также следующее:

получение высшего образования данного уровня впервые 18 ;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции, с датами завершения предоставления поступающими оригинала диплома специалиста или магистра и приложения к нему при зачислении на места в пределах контрольных цифр приема, с датой завершения предоставления поступающими сведений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

согласие поступающего на обработку его персональных данных;

информированность поступающего об ответственности за достоверность сведений, указываемых в заявлении о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки, и за подлинность документов, подаваемых для поступления.

86. При подаче поступающим в образовательную организацию заявления о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и документов поступающего запрещается требование от поступающего предоставления оригиналов документов государственного образца об образовании, предоставления иных документов, не предусмотренных Порядком.

87. При поступлении в образовательную организацию от поступающего заявления о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и документов поступающего формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы, материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией.

88. В случае представления поступающим в образовательную организацию заявления о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов поступающего и (или) несоответствия этих документов требованиям, установленным Порядком, образовательная организация возвращает указанные документы поступающему.

89. Поступающему при представлении документов, указанных в пунктах 82 и 83 Порядка, выдается расписка о приеме этих документов.

если в заявлении об отзыве документов указано на необходимость передачи отзываемых документов лицу или доверенному лицу, отзываемые документы передается указанному лицу. Отзываемые документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления об отзыве документов;

если в заявлении об отзыве документов указано на необходимость возврата отзываемых документов через операторов почтовой связи общего пользования, возврат отзываемых документов осуществляется через операторов почтовой связи.

91. Заявления о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и прилагаемые к ним документы поступающих рассматривает приемная комиссия.

IX. Вступительные испытания

92. Для поступающих на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе целевой квоты, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг на творческо-исполнительскую специальность ассистентуры-стажировки устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

93. Расписание вступительных испытаний (дата, время, место проведения каждого вступительного испытания и консультации по нему, дата объявления результатов каждого вступительного испытания) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения поступающих посредством размещения указанного расписания на официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации не позднее 7 календарных дней до даты проведения первого вступительного испытания.

В расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

95. Профильное вступительное испытание предшествует вступительному испытанию по иностранному языку и вступительному испытанию по философии (в случае принятия образовательной организацией решения о проведении вступительного испытания по философии) и проводится в два этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум).

96. В состав экзаменационной комиссии по профильному вступительному испытанию входят не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени и (или) почетные звания, и (или) ученые звания профессора либо занимающих должность профессора, и (или) являющихся лауреатами государственных премий, и (или) являющихся лауреатами международных и (или) всероссийских конкурсов по профилю данного вступительного испытания.

Вступительные испытания по иностранному языку и философии (в случае решения образовательной организации) проводятся в соответствии с программой вступительных испытаний в устной, письменной формах, с сочетанием указанных форм или в иных формах, определяемых образовательной организацией самостоятельно (по билетам, в форме собеседования по вопросам, перечень которых доводится до сведения поступающих путем публикации на официальном сайте образовательной организации). Для подготовки ответа поступающие используют экзаменационные листы, которые хранятся в личном деле поступающего не менее одного года.

В состав экзаменационной комиссии по философии входят не менее 3 специалистов, имеющие ученые степени кандидата или доктора философских наук.

Состав экзаменационной комиссии формируется из числа указанных в настоящем пункте работников в количестве не более 5 человек.

97. На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

98. Каждое вступительное испытание оценивается экзаменационной комиссией отдельно.

99. Результаты проведения вступительного испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему. На каждого поступающего ведется отдельный протокол приема вступительного испытания.

100. Протокол приема вступительного испытания подписывается членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на вступительном испытании, с указанием их ученой степени, ученого звания, почетного звания, занимаемой должности и специальности и вида программы ассистентуры-стажировки и утверждается председателем экзаменационной комиссии. Протоколы приема вступительных испытаний после их утверждения хранятся в личном деле поступающего.

101. Решение экзаменационной комиссии размещается на официальном сайте и информационном стенде образовательной организации не позднее трех календарных дней с момента проведения вступительного испытания.

102. Поступающий на обучение по программам ассистентуры-стажировки в течение суток после оповещения его о решении экзаменационной комиссии о прохождении вступительного испытания вправе подать заявление председателю апелляционной комиссии о несогласии с решением экзаменационной комиссии.

104. Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в других группах или индивидуально в период вступительных испытаний.

105. При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний члены экзаменационной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания образовательная организация возвращает поступающему принятые документы поступающего.

106. Лица, забравшие документы поступающего после завершения приема заявления о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и документов поступающего или не получившие на вступительных испытаниях количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

X. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

108. При проведении вступительных испытаний для лиц с ОВЗ обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания для лиц с ОВЗ проводятся в отдельной аудитории, количество таких поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек;

допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, при сдаче вступительного испытания;

продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;

лицам с ОВЗ, поступающим на обучение по программам ассистентуры-стажировки, предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;

лица с ОВЗ, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки, с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

109. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

110. Условия, указанные в пунктах 54 и 55 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

111. Образовательная организация может проводить для лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, вступительные испытания с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний).

XI. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

113. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания.

114. Апелляция подается поступающим лично в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания в порядке, установленном образовательной организацией.

Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня, когда были объявлены результаты вступительных испытаний, и в течение всего следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

115. Председателем приемной комиссии формируется апелляционная комиссия для рассмотрения апелляций во время работы приемной комиссии. Члены экзаменационной комиссии, чье решение оспаривается, в состав апелляционной комиссии не включаются. В апелляционную комиссию рекомендуется включать в качестве независимых экспертов деятелей культуры и искусств, не работающих в данной образовательной организации.

116. При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать члены экзаменационной комиссии, поступающий. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

117. При рассмотрении апелляции обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки:

для глухих и слабослышащих обеспечивается присутствие переводчика жестового языка, тифлосурдопереводчика;

для слепых и слабовидящих, а также для слепоглухих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика.

118. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии о наличии или об отсутствии факта нарушения установленного порядка проведения вступительного испытания и о проведении или не проведении вступительного испытания повторно.

В случае принятия апелляционной комиссией решения о проведении вступительного испытания повторно поступающий, подавший апелляцию, уведомляется о дате, времени, месте проведения повторного вступительного испытания не позднее чем за 3 календарных дня до его проведения.

119. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение апелляционной комиссии утверждается большинством голосов членов апелляционной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

120. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись) и хранится в личном деле поступающего.

121. В случае проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий образовательная организация обеспечивает рассмотрение апелляций с использованием дистанционных технологий.

XII. Зачисление на обучение

122. Процедуре зачисления предшествует объявление на официальном сайте и информационном стенде образовательной организации утвержденных председателем приемной комиссии полных пофамильных перечней лиц, зачисление которых рассматривается по каждой специальности (в пределах контрольных цифр приема, в том числе в пределах целевой квоты, по договорам об оказании платных образовательных услуг) с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям.

При равном количестве набранных баллов по всем вступительным испытаниям зачисляются лица, имеющие индивидуальные достижения, которые учитываются приемной комиссией в соответствии с правилами приема, установленными образовательной организацией самостоятельно.

124. Зачислению подлежат:

125. Лица, включенные в список лиц, рекомендованных к зачислению на обучение по программам ассистентуры-стажировки и не представившие в установленный срок или отозвавшие оригинал диплома специалиста или диплома магистра, выбывают из конкурса и рассматриваются как отказавшиеся от зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки.

126. Количество конкурсных мест в конкурсных списках на места в пределах контрольных цифр приема увеличивается на количество мест, равное числу поступающих, не представивших в установленный срок или отозвавших оригинал диплома специалиста или диплома магистра, а также на количество мест, оставшихся вакантными в пределах целевой квоты.

127. Сроки зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки устанавливаются по решению образовательной организации с завершением зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки не позднее чем за 10 календарных дней до начала учебного года. Зачисление на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места в пределах контрольных цифр приема.

Зачисление на обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется приказом руководителя образовательной организации.

128. Представленные поступающим оригиналы документов поступающего возвращаются лицу, не поступившему на обучение по программе ассистентуры-стажировки, в соответствии со способом возврата документов поступающего, указанным в заявлении о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки, в течение 20 рабочих дней после подведения итогов конкурса, за исключением случаев отзыва документов в соответствии с пунктом 90 Порядка.

129. Приказ (приказы) о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях (как на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе в пределах квоты целевого приема, так и по договорам об оказании платных образовательных услуг) размещаются на официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации в день их издания и должны быть доступны пользователям.

XIII. Особенности организации приема на целевое обучение

131. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 82 Порядка, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

132. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заказчиках целевого обучения.

XIV. Особенности организации приема иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по программам ассистентуры-стажировки

134. Прием и зачисление иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Порядком отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 844 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2014 г., регистрационный N 34236), с изменениями внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 248 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г. регистрационный N 36716).

Зачисление иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по направлениям, выданным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

137. Прием и зачисление иностранных граждан в образовательные организации на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с правилами приема, установленными образовательной организацией самостоятельно.

138. Прием документов иностранных граждан, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, осуществляется в сроки, определяемые образовательной организацией.

139. Иностранные граждане, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки предоставляют следующие документы:

копию паспорта иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 24 ;

заверенный перевод на русский язык документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

140. Фамилия, имя, отчество (при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени, отчеству (при наличии) поступающего, указанным во въездной визе.

1 Часть 16 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

3 Часть 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

4 Часть 4 статьи 69 Федерального закона N 273-ФЗ.

5 Часть 3 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.

6 Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.

7 Часть 7 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ.

8 Часть 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ.

9 Часть 1 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

10 Часть 8 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

11 Часть 10 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ

12 Часть 3 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

13 Часть 4 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

14 Часть 11 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ.

15 Часть 9 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ.

16 Часть 3 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ.

17 Часть 4 статьи 69 Федерального закона N 273-ФЗ.

18 Часть 3 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ.

19 Часть 4 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ.

20 Часть 7 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ.

21 Часть 3 статьи 78 Федерального закона N 273-ФЗ.

22 Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 22, ст. 2670; 2013, N 30, ст. 4036).

23 Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 26, ст. 2820; 2020; N 11, ст. 1529).

24 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 30, ст. 3032; 2020, N 9, ст. 1122).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2020 г.

Регистрационный N 58972

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2020 г. N 0001202007160026

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *