Ассортимент и сортамент в чем разница
Сайт инженера-проектировщика
Свежие записи
Сортамент — значение слова
Значение слова сортамент.
Слово сортамент произошло, согласно энциклопедиям, от французского слова, assortiment, что в переводе означает подбирать и сортировать. Термин начал распространяться на совместных русско-французских промышленных металлургических предприятиях, которые выпускали продукцию одного типа с большим количеством типоразмеров.
Следует отметить, что этот термин является техническим и используется в основном работниками металлургической промышленности, которые производят металлопрокат, а также потребителями продукции. Термин сортамент имеет синоним сортимент, который чаще относят к производству лесоматериалов. Термин ассортимент является, в отличии от сортамента, является более широким и как следствие более распространенным.
Если обратиться к энциклопедиям, то несмотря на то, что они дают разные определения, общий смысл термина по своей сути одинаковый. Например:
Большой Энциклопедический словарь
СОРТАМЕНТ — (сортимент) (искаженное франц. assortiment от assortir подбирать, сортировать), состав продукции по маркам, профилям, размерам. Термин сортамент применяется в металлургической промышленности (преимущественно к металлопрокату), а сортимент.
Большая Советская Энциклопедия»
Сортамент — (сортимент) (искаженное франц. assortiment, от assortir — подбирать, сортировать), состав продукции по маркам, профилям, размерам. Термин «сортамент» применяется в металлургической промышленности (преимущественно к металлопрокату), а «сортимент» — в производстве лесоматериалов.
Юридическая энциклопедия
СОРТАМЕНТ — (искаж. фр. assortiment) совокупность, подбор различных сортов, марок, видов, типов, профилей и размеров каких либо однородных изделий или материалов (преимущественно в металлургической промышленности).
Большая политехническая энциклопедия
СОРТАМЕНТ — (сортимент) совокупность, подбор различных (см.) однородных изделий, материалов, готовой продукции по маркам, профилям, размерам и т.д. Термин «сортамент» применяется в металлургической промышленности (преимущественно к металлопрокату).
Википедия.
Сортамент — вид, сорт, тип, размер каких-л. однородных изделий или материалов, вырабатываемых в том или ином производстве, совокупность таких видов, сортов, размеров.
Если обратиться к словарям, то все они дают разные определения, но общие по смыслу, который совпадает с определениями из энциклопедий:
Малый академический словарь русского языка
Сортамент — Вид, сорт, размер изделий, вырабатываемых в том или ином (преимущественно металлургическом) производстве, а также совокупность различных видов, сортов этих изделий.
Толковый словарь Ожегова
СОРТАМЕНТ — СОРТАМЕНТ, а и СОРТИМЕНТ, а, муж. (спец.). Номенклатура сортов выпускаемых изделий. Сортамент проката. Сортимент лесоматериалов. | прил. сортаментный, ая, ое и сортиментный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …
Толковый словарь Ушакова
СОРТАМЕНТ — СОРТАМЕНТ, сортамента, муж. (прост. тех.). см. сортимент. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.
Толково- словообразовательный словарь Т.Ф. Ефремова
1) Вид, сорт, тип, размер каких-л. однородных изделий или материалов, вырабатываемых в том или ином — обычно металлургическом — производстве.
2) Совокупность таких видов, сортов, размеров.
Толковый словарь русского языка Н.Ю. Шведова
Технический железнодорожный словарь
СОРТАМЕНТ — набор однородных материалов различного размера. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
Морской словарь
СОРТАМЕНТ — различные размеры, сорта, виды и типы какого нибудь товара. Совокупность их представляет таблицу сортамента, Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941.
Словарь иностранных слов
Сортамент — совокупность, подбор различных сортов, видов, типов и размеров каких-нибудь однородных изделий или материалов (преимущ. в металлургической промышленности). Сортаментный — относящийся к сорта-менту, сортаментам.
Словарь галлицизмов русского языка
Сортамент — а, м. assortiment m. Вид, сорт, размер изделий, вырабатываемых в том или ином (преим. металлургическом) производстве, а также совокупность таких видов, сортов, размеров.
Некоторые словари сразу отсылают нас на слово сортимент:
Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова
СОРТА́МЕНТ, сортамента, ·муж. (·прост. тех.). см.сортимент.
Раз мы начали так подробно рассматривать слово «Сортамент», то давайте подробно рассмотрим морфологические и синтаксические свойства этого слова.
Синоним – сортимент, номенклатура, состав
Как правильно склоняется слово сортамент по падежам.
Занятие 1. НОМЕНКЛАТУРА, СОРТАМЕНТ И АССОРТИМЕНТ хранящихся ценностей
Занятие 1. НОМЕНКЛАТУРА, СОРТАМЕНТ И АССОРТИМЕНТ хранящихся ценностей
Кладовщик 1 разряда должен знать: номенклатуру, сортамент и ассортимент хранящихся ценностей, их свойства и назначение.
Понятие о товароведении
Название дисциплины «товароведение» является производным от слов «товар» и «ведать» и означает на современном языке «знание о товаре«.
Объектом товароведения являются продукты труда, которые распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности.
Товар— сложное многоплановое понятие, продукт труда, производимый для удовлетворения человеческих потребностей и реализуемый в результате продажи или обмена.
· потребительские свойства товаров;
· их классификацию и кодирование;
· факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его;
· закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру;
· условия сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации.
Сортамент, НОМЕНКЛАТУРА и ассортимент
Как правило, каждое отдельное предприятие занимается продажей (производством) не одного, а целого ряда товаров, которые к тому же могут иметь разновидности. В таких случаях употребляются термины «сортамент», «ассортимент» и «номенклатура». Что подразумевается под данными понятиями? Попытаемся в этом разобраться.
Сортамент – вид, сорт, размер изделий, вырабатываемых в том или ином производстве (обычно металлургическом); совокупность различных видов, сортов изделий. (Энциклопедический словарь).
Наименования товарных сортов в отличие от природных, как правило, обезличены. В основном бывают высший, 1-й, 2-й и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра.
(Товарный) ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, типам реализующих их торговых заведений или диапазону цен.
Номенклатура – систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, или товаров, в котором каждому наименованию предмета условно присвоено цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, т.н. номенклатурный номер. Например, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, номенклатура дел. (Энциклопедия права).
В основе любой номенклатуры всегда лежит система классификации.
Товарная номенклатура — 1) совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на определенных рынках, предлагаемых к продаже; 2) перечень продукции, производимойна предприятии; структура производственной программы. (Словарь экономических терминов).
Отличие ассортимента и номенклатуры: Товарная номенклатура – совокупность всех товарных ассортиментов и изделий компании.
Занятие 2. ТОВАРНЫЕ ПОТЕРИ
Кладовщик 1 разряда должен знать: способы предохранения вещей, продукции и сырья от порчи при разгрузке, погрузке и хранении на складе.
Характеристика работ: организация хранения материалов и продукции с целью предотвращения их порчи и потерь.
ЕСТЕСТВЕННАЯ УБЫЛЬ
Естественная убыль – это товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение массы товара. К естественной убыли относят усушку, распыл, утечку, розлив и т.д.
Естественная убыль относится к нормируемым потерям и на неё установлены нормы.
Нормы естественной убыли – это предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.
В зависимости от причин возникновен ия естественная убыль подразделяются на следующие виды:
· Усушка – выделение или испарение воды. Испарившаяся вода может переходить в окружающую среду или свободную от продукта тару. Это самый распространенный вид естественной убыли.
· Распыл – удаление части продукта в виде пылевидных частиц при фасовке, перетаривании и прилипании к стенкам тары (характерен для мелких сыпучих товаров)
· Розлив (размазывание) – потери жидких или вязких продуктов за счет прилипания к стенкам тары или инвентарю
· Улетучивание вещества – переход части вещества в окружающую среду (алкогольные, парфюмерные, лакокрасочные товары)
· Впитывание жидкой фракции продукта в упаковку (халва, мясо, рыба, квашеные овощи)
· Дыхание – распад энергетических веществ и выделение энергии (плоды, овощи, мука, яйца)
· Бой – снижение механической прочности при различного рода нагрузках (посуда, парфюмерные товары, стеклотара алкогольной продукции).
Сокращение естественной убыли почти невозможно. Их можно минимизировать, но не незначительно.
Нормы естественной убыли применяются только к тем товарам, которые были проданы за отчетный период, независимо от срока их хранения в магазине розничной торговли.
Естественная убыль не начисляется на товары, принимаемые и отпускаемые без перевеса по массе отправителя, без вскрытия тары, по товарам, реализованным транзитом, по штучным товарам и товарам, списанным в результате боя, лома, порчи.
Величина товарных потерь определяется по результатам инвентаризации. Результаты инвентаризации товаров оформляются инвентаризационной описью. После установления факта недостачи товаров, по которым предусмотрены нормы естественной убыли, производится расчет потерь в пределах норм убыли и устанавливается сумма сверхнормативных потерь.
СОКРАЩЕНИЕ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ
Основные затраты из-за снижения качества и количества продукта предприятия терпят в период перевозки товара и его хранения. Производители всегда указывают условия хранения изделий. Строгое соблюдение этих рекомендаций сведет товарные потери к наименьшей величине.
На этапе поступления товара потери могут возникнуть вследствие передачи товара в бракованной таре, а также бракованного товара, рассыпа товара и повреждении тары при сгрузке и транспортировки товара. Предотвратить данные потери возможно посредством отказа в приеме товара ненадлежащего качества, либо товара в поврежденной таре, либо строгой договорной регламентации принятия подобных товаров, регулирования технологического процесса сгрузки и транспортировки товара.
На этапе хранения могут возникнуть потери связанные с неправильным хранением товара. Укладкой, группировкой, санитарным режимом, фасовкой и т.д. Избежать потерь можно посредством соблюдения технологических норм указывающих на правильное размещение товаров и соблюдения условий хранения. Постоянного поддержания соответствующего климата помещения и соблюдения температурных режимов.
Занятие 1. НОМЕНКЛАТУРА, СОРТАМЕНТ И АССОРТИМЕНТ хранящихся ценностей
Кладовщик 1 разряда должен знать: номенклатуру, сортамент и ассортимент хранящихся ценностей, их свойства и назначение.
Понятие о товароведении
Название дисциплины «товароведение» является производным от слов «товар» и «ведать» и означает на современном языке «знание о товаре«.
Объектом товароведения являются продукты труда, которые распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности.
Товар— сложное многоплановое понятие, продукт труда, производимый для удовлетворения человеческих потребностей и реализуемый в результате продажи или обмена.
· потребительские свойства товаров;
· их классификацию и кодирование;
· факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его;
· закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру;
· условия сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
сортамент
Смотреть что такое «сортамент» в других словарях:
сортамент — а, м. assortiment m. Вид, сорт, размер изделий, вырабатываемых в том или ином (преим. металлургическом) производстве, а также совокупность таких видов, сортов, размеров. БАС 1. Форма продукта текстильного производства в общем одинакова, при… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СОРТАМЕНТ — (сортимент) (искаженное франц. assortiment от assortir подбирать, сортировать), состав продукции по маркам, профилям, размерам. Термин сортамент применяется в металлургической промышленности (преимущественно к металлопрокату), а сортимент в… … Большой Энциклопедический словарь
СОРТАМЕНТ — СОРТАМЕНТ, а и СОРТИМЕНТ, а, муж. (спец.). Номенклатура сортов выпускаемых изделий. Сортамент проката. Сортимент лесоматериалов. | прил. сортаментный, ая, ое и сортиментный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
СОРТАМЕНТ — (сортимент) совокупность, подбор различных (см.) однородных изделий, материалов, готовой продукции по маркам, профилям, размерам и т.д. Термин «сортамент» применяется в металлургической промышленности (преимущественно к металлопрокату), а… … Большая политехническая энциклопедия
СОРТАМЕНТ — СОРТАМЕНТ, сортамента, муж. (прост. тех.). см. сортимент. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СОРТАМЕНТ — различные размеры, сорта, виды и типы какого нибудь товара. Совокупность их представляет таблицу сортамента, Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
СОРТАМЕНТ — набор однородных материалов различного размера. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.… … Технический железнодорожный словарь
сортамент — сущ., кол во синонимов: 7 • ассортимент (5) • вид (54) • номенклатура (8) • … Словарь синонимов
Сортамент — – сортировка состава продукции по маркам, размерам, профилям и др. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Общие термины Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
СОРТАМЕНТ — (искаж. фр. assortiment) совокупность, подбор различных сортов, марок, видов, типов, профилей и размеров каких либо однородных изделий или материалов (преимущественно в металлургической промышленности) … Юридическая энциклопедия
сортамент — а; м. [англ. sortment из франц.] Спец. Вид, сорт, размер изделий, вырабатываемых в том или ином производстве (обычно металлургическом); совокупность различных видов, сортов таких изделий. Установление сортаментов для проката. Трубы нефтяного… … Энциклопедический словарь
Ассортимент товаров
Понятия «ассортимент», «сортамент», «торговая номенклатура», различия между ними. Установление требований к рациональности группировки товаров. Ассортиментная политика, её основные направления. Факторы формирования ассортимента. Его свойства и показатели.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | лекция |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.10.2013 |
Размер файла | 32,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Понятия ассортимента товаров, товарной номенклатуры
Классификация ассортимента товаров
Свойства и показатели ассортимента
Факторы формирования ассортимента
1. Понятия ассортимента товаров, товарной номенклатуры
Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальное различие между товарами разных видов и наименований.
2. Классификация ассортимента товаров
Ассортимент потребительских товаров подразделяется:
Классификация ассортимента товаров представлена на рис. 1.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 1. Классификация ассортимента товаров
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары различных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований товаров.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий. Так, на непродовольственных оптовых базах склады различаются групповым ассортиментом. По тому же признаку в универмагах создаются разные секции.
По глубине охвата товаров различают укрупненный ассортимент, который подразделяется на видовой и марочный.
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. Так достижения НТП стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо проявляется при формировании рационального ассортимента бытовой техники.
Для потребителя оптимальный ассортимент характеризуется значительным количеством товаров с высоким коэффициентом оптимальности. При этом данный ассортимент для разных сегментов потребителей будет содержать неодинаковый набор товаров. Так, для обеспеченных потребителей наибольшую значимость имеют высококачественные товары престижного спроса, что в значительной мере и обуславливает для них полезный эффект потребления этих товаров. Для социально необеспеченных потребителей более важны затраты на приобретение в форме цен реализации товаров. Поэтому оптимальный ассортимент магазинов типа эконом-класса будет формироваться за счёт преобладания товаров с умеренными ценами и надлежащего качества. Дорогие товары престижных марок в таких магазинах отсутствуют.
Рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют в основном его качественную сторону.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным или прогнозируемым.
3. Свойства и показатели ассортимента
1. Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разновидных групп.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.
Каково же отношение потребителей к широте? С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены, а с другой стороны при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
2. Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Наибольшее значение показатели полноты имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных различными вкусами, привычками и иными факторами.
Коэффициент устойчивости (Ку) — отношение количества видов, ра з новидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей ( У ), к общему количеству видов, разновидностей и наименований т о в аров тех же однородных групп (Ш у ).
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.
Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.
Следует иметь в виду, что постоянное повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.
Показали структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.
Выбор структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребности в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.
6. Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
7. Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Гармоничность определяет качественную характеристику ассортимента, но может измеряться количественно.
4. Управление ассортиментом
Основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организация и формирование ассортимента.
Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований, как социологический опрос.
Уровень требований к рациональности ассортимента индивидуален для каждой организации и определяется её ассортиментной политикой.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
1. Установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;
2. Определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
3. Выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
4. Оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
5. Определены основные направления формирования ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Причинами сокращения могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров. Например, в последние годы наблюдается тенденция сокращения ассортимента за счет дешевых продовольственных и непродовольственных товаров, не выгодных производителю и продавцу, но необходимых потребителю.
Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров или изготовителей. Так, современное состояние украинского потребительского рынка характеризуется расширением ассортимента за счет импортных товаров, а также товаров, изготовленных на основе зарубежных технологий.
Основанием для выбора углубления ассортимента служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок, отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов.
Следует отметить, что многие организации-производители, особенно зарубежные, считают углубление ассортимента наиболее приоритетным. Например, нередко автомобильные заводы выпускают многие годы одну марку автомобиля, но в новых модификациях.
Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений НТП и других факторов.
Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей; повышения конкурентоспособности; стремления изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждаю потребителей делать покупки новых товаров для удовлетворения функциональных, социальных и психологических потребностей; изменения моды; достижения НТП.
Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обусловливает выбор возможных путей: сокращение, расширение или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений НТП для максимального повышения качества жизни.
Одним из путей совершенствования ассортимента может быть и его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Более того, иногда при производстве новых товаров используется более дешевое сырье, упрощенные технологии, что связано со снижением качества. Поэтому нельзя считать совершенствование и обновление одинаковыми направлениями формирования ассортимента.
На украинском потребительском рынке это направление формирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда «элитных« магазинов формировать ассортимент по образцу известных зарубежных фирм. Кроме того, это направление характерно для крупных дочерних фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в различных регионах (города, страны и т.д.). В качестве примера можно привести гармонизированный ассортимент такой строительной фирмы, как «Будапешт«.
5. Факторы формирования ассортимента
Выбор того или иного направления требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента.
Различают общие и специфические факторы формирования ассортимента.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи или сбора отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.
Материально-техническая база товарного производства также оказывают значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводит к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, моет сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента.
Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.
1. Классификация ассортимента товаров.
2. Виды нормативных и технических документов, регламентирующих ассортимент товаров.
1. Определите понятия «ассортимент», «сортамент» и «торговая номенклатура», укажите различия между ними.
2. Укажите факторы формирования ассортимента.
3. Что такое ассортиментная политика и её основные направления?
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие об ассортименте товаров, порядок формирования ассортимента на предприятиях розничной торговли. Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров. Установление количественного соотношения групп товаров в магазине, структура ассортимента.
курсовая работа [586,2 K], добавлен 22.06.2014
Понятие и классификация ассортимента. Влияние спроса и рентабельности, сырьевой и материально-технической базы на его формирование. Установление требований к его рациональности. Виды документов, регламентирующих базовую широту и полноту ассортимента.
курсовая работа [131,1 K], добавлен 14.05.2016
Ассортимент продукции и стратегия его планирование. Совершенствование формирования ассортимента товаров в розничной торговле. Установление цен в ассортиментной группе товаров. Структура ассортимента. Существующие формы розничной продажи товаров.
реферат [140,3 K], добавлен 27.06.2008
Понятие ассортимента товаров в коммерции. Анализ ассортимента и структуры товаров предприятия, динамики изменения оптовых, розничных цен и наценки на товары. Мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента товаров и оценка их эффективности.
курсовая работа [521,6 K], добавлен 02.09.2013
Роль радиоэлектронных товаров в жизни, описание их основных потребительских качеств и свойств. Классификация и характеристика ассортимента радиоэлектронных товаров, новые направления в их совершенствовании, пути и критерии обеспечения качества.
курсовая работа [51,9 K], добавлен 30.06.2011