Ассортимент sku что это
Что такое SKU
SKU – это про систематизацию реализуемых товаров. Если вы – владелец склада или магазина, для увеличения вашей прибыли точно нужно отслеживать динамику продаж по той или иной группе товаров. Проблем нет, если товарных позиций, допустим, сотня-две. Но если их тысячи, десятки тысяч – без грамотной систематизации не обойтись.
SKU – главный элемент такой систематизации. Он помогает организовать продукцию на складе, запомнить, что и на какой полке лежит, вести статистику. Рассказываем, как.
Что такое SKU?
Вообще, это сокращенный термин. Расшифровка аббревиатуры на английском выглядит так – Stock Keeping Unit, что в переводе на русский – «единица складского учета». Если простыми словами – это такой уникальный складской идентификатор, который присваивается каждому наименованию одинаковых товаров в ассортиментном ряду для организованного хранения и сбыта. По этому номеру можно идентифицировать любую единицу товара или услуги.
Представьте, прочитав артикул SKU, ваш сотрудник точно узнает:
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Фэйсинг – это единица измерения емкости полочного пространства, визуально доступного покупателю. Мерчендайзеры используют ее для оптимальной выкладки товаров на полке в зрительном доступе для клиентов. Считается, что это привлечет больше покупателей и увеличит продажи.
Но при чем тут СКУ? Он поможет определить «фаворитов», найти самые популярные товары, которые больше всего пользуются спросом, и обратить внимание именно на них.
Разница между SKU и UPC
UPC – это тоже аббревиатура, Universal Product Code. Как и СКУ, УПС – учетная единица, только глобального характера. Она дает еще больше информации о продукте, включая данные о производителе и стране происхождения. Если SKU – маркер внутреннего учета, размещается на транспортировочной таре и разрабатывается каждым продавцом самостоятельно, то UPC – устанавливается по единым глобальным стандартам, наносится на упаковку и ценники.
Особенности идентификатора SKU
Итак, формат СКУ каждый продавец определяет самостоятельно. Но есть и общие принципы. Не то, что бы они были обязательными – просто так легче и проще. Вот выработанные практикой основные правила, которые мы рекомендуем использовать при введении в организации SKU системы:
Шифруйте не больше 3-5 характеристик. Можно ограничиться, например:
Как используются SKU
Вообще, SKU изначально используется в товароведении. Он идентифицирует товарную позицию, помогает вести их учет и отслеживать статистику реализации. Такие характеристики позволяют использовать шифр не в одной, а сразу в нескольких отраслях, включая:
Именно так это и работает.
SKU для ритейла
Надеемся, вы уже переросли Exсel и используете внутреннюю товароучетную систему. Каждый шифр СКЮ указывается в ней как идентификатор товара. По сути, шифр в системе преобразует каждую позицию в набор данных, которые можно отслеживать в реальном времени.
С помощью SKU можно:
SKU для поставщика
Для торговых предприятий СКУ – это средства рационального управления запасами и остатками. Когда число ассортиментных позиций достигает десятков тысяч, при этом, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего числа позиций товаров, рациональное управление остатками – ключ для экономии средств и роста прибыли. В этом случае шифр помогает поставщику избежать «заморозки» на складских остатках космических сумм средств. Иными словами, SKU помогает поставщику планировать и прогнозировать поставки.
SKU для мерчандайзинга
Для мерчандайзинга, SKU – ассортиментная позиция. Как и в поставках, артикул СКУ помогает мерчендайзерам определять те товары, которые продаются больше всего. Зная «хиты» продаж, мерчендайзер может составить наиболее удачную схему физической расстановки товаров на полках. То есть, сделать так, чтобы стимулировать клиентов офлайн-магазина к покупке наиболее продаваемых товаров. Смысл в том, чтобы разместить на полке товары, которые с учетом сезонности и спроса, имеют самое большое количество постоянных покупателей, и именно за счет приоритетных позиций увеличить прибыль.
Пример SKU
Чтобы было понятнее, рассмотрим шифр на примере. Допустим, на вашем складе есть пиво производителя Best Beer Russia. Для группировки и составления идентификатора наименование производителя можно сократить до «BBR». Используя аббревиатуры, следите, чтобы они не пересекались с другими наименованиями.
Пиво в пластике получает сокращение «P», в стекле – «G». Для определения объема обозначаем его числом миллилитров. Например, 0,5 л – 500, 1 л – 1000, 2 л – 2000. С такими вводными SKU будет выглядеть так:
В торговле
Представим, что в вашем магазине, кроме Best Beer Russia есть еще пиво от двух других производителей. Они поставляют напиток в такой же таре, есть и светлое, и темное пиво. BBR также предлагает третий вариант– полутемное пиво. Таким образом, для классификации будет использоваться 21 комбинация, каждая из которых будет выделять отдельный продукт в ассортиментном ряду.
В мерчендайзинге
Мерчендайзер анализирует ассортиментные позиции пива в вашем магазине с помощью ABC- и XYZ-анализа. На основании полученных результатов он относит SKU каждой товарной категории к основной или дополнительной группе. По результатам ABC- и XYZ-анализа, пиво Best Beer Russia вошло в основную группу и пользуется самой большой популярностью у покупателей. Это значит, что оно должно занимать 80% на полке с пивом. Остальные 20% будет занимать пиво двух других производителей, оно пользуется умеренным спросом.
Выводы
Итак, SKU – наверное, лучший на сегодня идентификатор учета товаров для продаж, поставок и мерчендайзинга. Его можно использовать для классификации как товаров, так и услуг, он позволяет закодировать любую информацию, необходимую продавцу. Работники, наученные и понимающие шифры СКУ, меньше ошибаются и работают эффективнее. А сформированная за счет кодирования статистика, позволяет увеличить продажи и прибыль.
Что такое SKU в торговле и продажах
Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.
Что такое SKU?
SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.
Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.
Как и где применяется SKU?
Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.
В торговле
Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.
СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.
Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.
В учете
Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.
Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.
SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.
В мерчандайзинге
Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.
Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.
В планировании
Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.
В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.
Взаимосвязь между SKU и фейсингом
То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.
Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.
SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.
Различия между SKU и UPC
Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.
Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.
UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.
SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.
Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.
Основные правила оформления SKU
Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?
Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:
Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.
Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.
Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.
Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.
В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.
Синтаксис SKU
Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.
В идентификатор обычно включают следующие характеристики:
Что такое SKU в торговле и продажах
В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.
Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.
Что такое SKU
Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как “ Stock Keeping Unit ”. Что на русский может переводиться несколькими способами:
Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».
То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.
Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.
Сквозная аналитика
Разница между SKU и UPC
UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.
Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.
Как используются SKU
Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:
Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.
Ассортимент sku что это
SKU (Stock Keeping Unit, единица складского учета) – единица ассортимента, отличающаяся от остальных ассортиментных позиций минимум по одному из параметров идентификации (название, производитель, размер, вес, вид упаковки и т.п.). Например, разными SKU будут являться две упаковки яблочного сока одной и той же марки, но разного объема — 1 литр и 2 литра; разными SKU будут являться две упаковки яблочного сока одной и той же марки, одного и того же объема 1 литр, но в картонной и стеклянной таре.
Понятие широко используется в любой сфере продаж, с его помощью компания-поставщик реализует свою ассортиментную, ценовую, маркетинговую политику. Например, присвоение каждому варианту модели товара отдельного SKU позволяет анализировать показатели продаж отдельно по всем вариантам, определять динамику спроса на каждый из вариантов по отдельности в зависимости от канала сбыта, территории, цены, маркетинговой поддержки и других факторов, эффективно перераспределять денежные средства на логистику и продвижение разных ассортиментных позиций.
Постановка задач полевым силам и контроль их выполнения, как правило, осуществляется также по отдельным SKU или их группам. Например, те ассортиментные позиции, продажи которых требуют повышенного внимания, обычно выделяются в группу фокусного ассортимента, достижения полевых сил по их продвижению оплачиваются по отдельной схеме. В эту группу обычно включают либо новые SKU, либо уже известные потребителям SKU, но еще не исчерпавшие потенциал роста, либо известные SKU, но по каким-то причинам начавшие терять свои позиции на рынке.
Routes to finance
Управление товарными запасами в условиях постоянных рисков и неопределенности. Вебинар Forecast NOW! (Ноябрь 2021).
При доступе в вашей POS или системе учета SKU представляет собой серию номеров, которые отслеживают уникальную информацию, относящуюся к этому продукту.
В отличие от UPC, SKU не универсальны, а это означает, что каждый розничный продавец имеет свой собственный набор SKU для своего товара.
Как используются SKU?
Большинство POS-систем позволят вам создать иерархию или архитектуру SKU. Прежде чем создавать сложную систему для своего инвентаря, подумайте над тем, что вы действительно будете отслеживать. Если вы являетесь независимым ритейлером, вероятность того, что вы будете отслеживать за пределами классификации, не так вероятна.
Например, обувной магазин может классифицировать обувь по типу клиента (мужчины, женщины, дети), затем стиль (платье или случайный), цвет и, возможно, материал.
Более крупные магазины обуви могут разлагать категории еще дальше, в категории пятки или сезон. С помощью SKU товара розничный торговец может отслеживать свои запасы и продажи посредством детальной отчетности. И эта отчетность может быть предоставлена нашим поставщикам для обсуждения лучших условий и знакомств.
Вы когда-нибудь были в розничном магазине и видели, как помощник просматривал ярлык SKU или UPC, чтобы узнать, есть ли в складе? Управление запасами является основной функцией SKU, но также может улучшить качество покупок клиентов, как в этом примере. Будучи в состоянии идентифицировать электронно, ваши уровни запасов уменьшают время ухода за клиентом.
Еще одно большое преимущество SKU в рекламе. С конкурентным ландшафтом розничной торговли сегодня и всеми подходящими ценами, наличие уникального SKU может помочь защитить ваши прибыли.Например, многие ритейлеры поставят SKU в газете (ROP) по сравнению с номером модели производителя. Покупатели не могут определить, является ли стиральная машина, на которую они смотрят, такая же, как у другого магазина. И розничные торговцы не должны соответствовать цене. Это также помогает уменьшить практику «демонстрации» в вашем магазине.
Разница между SKU и UPC
Номера SKU часто смешиваются с терминами штрих-кода или UPC.
Хотя штрих-код можно использовать как SKU (это означает, что вся информация, описанная выше, может быть привязана к штрих-коду или UPC), они не совпадают.
Во-первых, UPC означает Универсальный код продукта. Таким образом, в отличие от SKU, это число и код одинаковы в каждом розничном магазине. Он также отслеживает только основную информацию. Розничный торговец должен будет добавить этот UPC в свою базу данных инвентаризации и назначить ему SKU, чтобы он работал. Однако многие POS-системы позволят вам использовать UPC как SKU в вашем магазине. Вам просто нужно ввести все данные о классификации в свою базу данных инвентаря POS для соответствия. Я предпочитаю этот метод в своем магазине.
, Что домостроители должны знать о жилищно-спасательных условиях
При заключении контрактов в районах, подверженных стихийным бедствиям как ураганы, наводнения и торнадо, важно понять, что делает здание устойчивым к стихийным бедствиям.
Означает, что высокий коэффициент P / E означает, что запас переоценен?
Отношение высокой цены к прибыли или отношение p / e не всегда означает, что запасы переоценены. Фактически, высокий запас p / e иногда может быть дешевым.
Узнать, что означает термин «Ловля падающего ножа» означает
Узнать значение фраза трейдеров «Ловля падающего ножа» и психология, лежащая в основе убеждения, что можно предсказать, когда рынок повернется.