Ассоциация гс1 рус что это
История
3 апреля
Ведущие представители отрасли товаров широкого потребления в США из восьми имеющихся вариантов символик штрихового кода выбирают Универсальный код продукции (UPC) в качестве единого стандарта для идентификации товаров. Таким образом, код UPC, используемый по сей день, становится первым в истории штриховым кодом GS1.
В США создаётся Совет по унифицированному коду (UCC) – некоммерческая организация, известная сегодня как GS1 США.
26 июня 1974
Первым штриховым кодом GS1, считанным в магазине – в супермаркете Marsh в США, в штате Огайо, – становится код UPC, нанесённый на упаковку жевательной резинки Wrigley’s.
Первоначальная версия штрихового кода GS1 дополняется 13-м разрядом, что делает возможным глобальное использование идентификационной Cистемы GS1.
Создаётся международная некоммерческая организация – Европейская ассоциация товарной нумерации (EAN) с центральным офисом в Брюсселе (Бельгия). Основателями Ассоциации EAN (позднее переименованной в GS1) становятся 12 Национальных организаций, представляющих европейские страны. Совместными усилиями они внедряют идентификационную Систему GS1, направленную на повышение эффективности цепей поставки в сфере розничной торговли.
Сфера применения Стандартов GS1 расширяется: в дополнение к штриховым кодам UPC и EAN, используемым для идентификации индивидуальных упаковок товаров, для маркировки транспортных упаковок начинают использовать коды ITF-14.
С появлением кодов GS1-128 применение Стандартов GS1 распространяется на логистические единицы. Символика штрихового кода GS1-128 включает в себя Идентификаторы применения GS1, с помощью которых кодируется дополнительная информация о продукции. Первые шаги GS1 в сфере электронной торговли- публикация первоначальной версии Руководства EANCOM – международного стандарта по Электронному обмену данными (EDI) – становится первым шагом Ассоциации GS1 в области электронных коммуникаций.
Совет по унифицированному коду (GS1 США) и Международная ассоциация EAN (GS1) подписывают соглашение о сотрудничестве, формализующее процедуру перехода к совместному управлению системой глобальных стандартов. К этому времени Национальные организации GS1 имеются в 45 странах мира, в том числе и в России.
С реализацией первого Проекта сотрудничества в здравоохранении применение Стандартов GS1 распространяется на отрасль здравоохранения.
В рамках Международной организации по стандартизации (ISO) создаётся Подкомитет 31, специализирующийся на разработке стандартов в области автоматической идентификации и сбора данных. Работа Подкомитета 31 являет собой яркий пример международного сотрудничества в вопросах разработки и применения новых стандартов.
На базе Массачусетского технологического института создаётся Центр автоматической идентификации, в котором впоследствии будет разработан Электронный код продукции (EPC).
Утверждена спецификация символики штрихового кода сокращённой размерности GS1 DataBar (RSS).
К началу нового тысячелетия Национальные организации GS1 имеются в 90 странах мира.
Глобальный процесс управления стандартами (GSMP) становится единой площадкой для совместной разработки компаниями-членами GS1 из разных стран мира решений для бизнеса, основанных на Стандартах GS1.
Создаётся EPCglobal – специализированное подразделение Международной ассоциации GS1 по разработке стандартов Электронного кода продукции.
GS1 DataMatrix принимается Ассоциацией в качестве первой двумерной символики GS1.
GS1 публикует набор стандартных деловых сообщений (на основе XML) и первый стандарт по радиочастотной идентификации (Gen2).
Начинает свою работу Глобальная сеть синхронизации данных (GDSN) – сервис, позволяющий торговым партнёрам обмениваться данными о продукции через Интернет.
Глобальный офис Международной ассоциации EAN и все Национальные организации переходят к использованию нового названия – GS1.
Всемирная таможенная организация и GS1 подписывают Меморандум о сотрудничестве в сфере гармонизации стандартов.
GS1 начинает освоение сферы решений B2C. Конечной целью является создание открытых стандартов, обеспечивающих потребителям доступ к информации о продукции посредством мобильных устройств.
Международная ассоциация GS1 дополняет набор продуктов и услуг в рамках Системы GS1 символикой GS1 QR Code.
GS1 отмечает 40-летие Единого языка делового общения. Национальные организации GS1 имеются в 111 странах мира.
Об Ассоциации GS1
Что такое GS1?
Ассоциация автоматической идентификации GS1 – это независимая некоммерческая организация по созданию и внедрению стандартов, которая помогает компаниям во всем мире уверенно вести свой бизнес.
Цели и принципы
Стандарты Ассоциации помогают совершенствовать мир, в котором мы живем и работаем.
Мы создаем общую основу для бизнеса, уникально идентифицируя, тщательно собирая и автоматизированно обмениваясь важной информацией о товарах, местоположениях и активах.
Мы предоставляем прозрачность через обмен достоверной информацией.
Мы даем возможность бизнесу развиваться и совершенствовать свою эффективность, безопасность, надежность и устойчивость.
Ценности
Сообщество пользователей
Структура
Наша профессиональная компетенция
Лучшая в своем роде разработка стандартов
Эффективное управление глобальным и осуществляемым пользователями процессом разработки и внедрения качественных и простых в использовании многоотраслевых стандартов.
Уникальная идентификация
Создание однозначной системы ключей для идентификации товаров, услуг, активов и мест нахождения с целью обеспечения автоматизации и надежности процессов в цепи поставок.
Глобальная структура
Поддержка и развитие всемирной сети Национальных организаций, которые предоставляют предприятиям-членам набор высококачественных сервисов, способствующих внедрению ими глобальных стандартов.
Многоуровневая коммуникация
Создание и поддержка различных каналов связи, обеспечивающих эффективную двустороннюю коммуникацию между Глобальным офисом GS1, Национальными организациями, их членской базой и широким сообществом пользователей.
Стандарты, услуги и решения
Идентификация
Идентификационные ключи GS1
Хранение
Носители данных GS1
Обмен
Стандарты GS1 для электронного обмена данными
Общие приоритеты
Стратегические цели
Мы работаем на благо своих пользователей.
Внедрение Стандартов
Содействие распространению Стандартов GS1. Разработка концептуальных подходов и практических руководств по совершенствованию бизнес-процессов для конкретных отраслей. Продвижение и оценка применения ключевых показателей эффективности пользователями и Национальными организациями.
Многоотраслевой подход
Предоставление в ключевых отраслях услуг высокого уровня (производство и продажа товаров широкого потребления, здравоохранение, транспорт и логистика). Дальнейшая популяризация стратегии и Стандартов GS1 с упором на простоту и целостность подхода.
Долгосрочная бизнес-модель
Разработка перспективной бизнес-модели в соответствии с нашей стратегией.
Система управления
Гармонизация стратегии развития на глобальном и национальном уровнях. Приводить в соответствие друг с другом стратегии глобальных и локальных управлений и Национальных организаций GS1. Для реализации стратегических задач необходимо обеспечить представительство высшего руководящего состава в Правлении Международной ассоциации GS1 и правлениях Национальных организаций.
Сотрудничество
Укрепление отношений стратегического партнерства с Форумом товаров широкого потребления и другими ведущими отраслевыми объединениями.
Повышение узнаваемости и ценности бренда GS1
Дальнейшее повышение узнаваемости бренда GS1, видения и стратегии организации, Стандартов GS1, акцентирование простоты и надежности системы.
Обеспечение комплексного набора продуктов и решений
Достижение целостности и надежности Системы GS1 на основе единой Архитектуры GS1.
Укрепление стратегического партнерства
Коллективная работа по определению партнерских организаций, отношения с которыми являются наиболее перспективными для наших пользователей. Оптимизация таких взаимовыгодных отношений.
Формирование общественного мнения
Открытый и продуктивный диалог с законодательными органами, регулирующими инстанциями, СМИ и другими институтами, играющими ключевую роль в формировании общественного мнения.
Укрепление взаимозависимой федеративной организации
Формирование сообщества, члены которого имеют общее видение, говорят на одном языке и действуют как единая организация.
GS1: все о системе стандартизации учета и штрихкодах
Чтобы снизить издержки и повысить эффективность цепей поставок, в 1973 году американские ретейлеры разработали и внедрили единые стандарты для товаров. Тогда же появился первый в мире штрихкод GS1 UPS (Универсальный код продукции), а годом позже был создан Совет по унифицированному коду (UCC). Сегодня он известен как Ассоциация GS1, имеющая представительства в 111 странах мира.
Ассоциация GS1 разрабатывает и внедряет стандарты штрихового кодирования, которые позволяют быстро узнать о происхождении того или иного товара, его производителе, составе, месте хранения, наличии на складе и пр. С каждым годом сфера применения кодов идентификации растет. В статье расскажем об основных видах штрихкодов и о системе GS1 в России.
Международная и национальная системы GS1
Всемирная система GS1 это некоммерческий проект. Ее деятельность определяют ведущие компании, представители малого и среднего бизнеса. Национальная организация GS1 в России носит название Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Она отвечает за внедрение стандартов учета в нашей стране. Производителям или собственникам продукции, которые хотят получать штрихкоды для своих товаров, необходимо оформить членство в ней.
Во внедрении маркировки в России участвует не только ассоциация GS1, но и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), на базе которого создана система «Честный ЗНАК», куда поступают сведения о маркированной продукции, и Национальный каталог, где собрана информация обо всех товарах, представленных на российском рынке.
Регистрация в GS1 RUS для маркировки продукции
Членство в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — дело добровольное, но не для всех компаний. Если организация производит или продает товары, подлежащие обязательной маркировке, то без вступления в Ассоциацию не обойтись. Стать членом ГС1 РУС несложно:
Для пролонгации статуса участника «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» нужно будет ежегодно уплачивать членские взносы.
Как GS1 связана с маркировкой
Определенные правительством группы товаров в России подлежат обязательной маркировке, а именно: меховые изделия, одежда и обувь, молочные продукты, бутилированная вода, лекарственные препараты, духи, шины, фотоаппараты. Производители или коммерческие организации, поставляющие на российский рынок эти товары, обязаны наносить на них средства идентификации. Для этого нужно зарегистрироваться в Ассоциации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», чтобы получать оригинальные коды в российском диапазоне префиксов. Регистрация в GS1 RUS для обязательной маркировки товаров практически ничем не отличается от стандартной процедуры вступления в Ассоциацию:
Участники программы «Честный ЗНАК» запрашивают новые штрихкоды через мастер-систему Каталога маркированных товаров (КМТ). Чтобы иметь возможность создавать идентификационные коды в ГС1 РУС, необходимо обратиться в службу поддержки КМТ. И наоборот, если компания уже была активным членом Ассоциации GS1, то для работы со второй системой ведения номенклатуры требуется добавить мастер-систему КМТ через запрос в саппорт.
Штрихкоды GS1, Data Matrix, GS1-128, GTIN и GLN
Штриховое кодирование создавалось как эффективный инструмент автоматизированного сбора и передачи данных. В небольшом изображении, состоящем из полос, закодированы числа и знаки, которые помогают быстро и точно извлечь информацию о товаре из компьютерной сети.
Кодирование информации происходит путем изменения толщины полос, чередования пробелов и темных штрихов. При считывании штрихкода, сканер фиксирует количество света, который отражается от рисунка. Компьютер преобразовывает полученную информацию в буквы и цифры и сравнивает эту комбинацию с данными штрих кодов из базы GS1. Таким образом зашифровывают информацию о производителе, отправителе товара, указывают вес, срок годности и номер партии продукта.
Если вы посмотрите на любой штрих код GS1, то увидите под или над ним его расшифровку. Это ряд цифр, которые называются элементной строкой или представлением для визуального чтения. Это дублирующий код, его вводят вручную, если этикетка повреждена и информация не сканируется.
В начале любой такой строки всегда располагается идентификатор применения GS1 (AI). Он состоит из двух или более символов и определяет формат и значение данных, которые идут за ним. Например, AI (00) будет предварять серийный грузовой контейнерный код (SSCC), а префикс (01) — обозначать идентификационный номер единицы товара (GTIN).
Идентификационный номер единицы товара еще называется глобальным номером предмета торговли (GTIN). Он используется в мировой цепочке поставок для идентификации продукта и получения достоверной информации о нем. Ассоциация GS1 имеет каталог номеров GTIN, которые присвоены уже существующим продуктам. Новые генерируются только для тех, которые впервые выводятся на рынок. Исключение составляет продукция, свойства которой были изменены. Чтобы определить, нужно ли выпускать новый номер товара, производитель задает себе такие вопросы:
Если хотя бы один ответ на эти вопросы утвердительный, на измененный продукт нужно получить индивидуальный номер GTIN.
Штриховой код может также содержать информацию о местонахождении и юридическом лице. Такой идентификатор получил название GLN — глобальный номер места нахождения. Его еще называют номером компании, потому что он привязывается к определенному юридическому лицу и позволяет определить подразделение, филиал и даже склад. GLN состоит из 13 цифр. Первые три — это префикс страны, далее зашифрована информация об организации.
Номер GLN необходим для ведения электронного документооборота, чтобы система верно определяла контрагентов. Это особенно важно, когда речь идет о международной торговле. Единые стандарты не допустят ошибок в идентификации компаний. GLN открывает доступ в глобальный реестр организаций, где хранятся все сведения о компании. Это быстро и удобно, в отличие от бумажных носителей, куда могут закрасться ошибки, помарки.
Уважаемые дамы и господа!
По техническим причинам некоторые страницы нашего сайта временно недоступны для просмотра. Ведутся работы по устранению неполадок. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства!
GS1 Здравоохранение: Стандарт по присвоению номеров GTIN
Правила присвоения номеров GTIN в секторе здравоохранения созданы для того, чтобы помочь принимать последовательные решения для осуществления уникальной идентификации предметов торговли. Настоящие правила были разработаны в соответствии с Глобальным процессом управления Стандартами GS1 (GSMP). Они рассматриваются как часть системы Стандартов GS1.
Система стандартов GS1 помогает всем участникам эффективно и продуктивно соответствовать требованиям UDI, обеспечивая взаимодействие и совместимость в рамках одной организации, между организациями и в разных странах.
Единый стандарт может ускорить внедрение и повысить
его соответствие правилам UDI. Насчитывается более 110 Национальных организаций GS1 по всему миру, и более 2.7 тыс. сотрудников оказывают поддержку пользователям в вопросах внедрения UDI и понимания местных требований к внедрению на их родном языке.
Полную версию листовки о UDI можно прочитать на нашем сайте:
http://www.gs1ru.org/newsletter/
Новый справочник GS1 Healthcare 2020-2021 уже доступен для ознакомления на нашем сайте!
Прошедший год был беспрецедентным в сфере здравоохранения. По мере того, как собирались примеры исследований для Справочника GS1 Healthcare 2020-2021, отрасль здравоохранения по всему миру вела борьбу с вирусом COVID-19.
Читайте в этом справочнике о том, как клиники по всему миру, используя Стандарты GS1, обеспечивают лучший и более безопасный уход за пациентами.
Идентификатор Basic UDI-DI
Наше новое видео на канале расскажет вам о том, зачем нужен идентификатор Basic UDI-DI и как он образуется. Что такое «Правила по Уникальной идентификации изделий (UDI) и Глобальный номер модели GS1 (GMN).
Вступить в ГС1 Рус
Если Вам потребовалось наносить штриховые коды на свою продукцию или Вы планируете использовать Электронный обмен данными (EDI) в своем бизнесе, хотите узнать больше о стандартах и спецификациях Системы GS1, Вам необходимо вступить в одну из Национальных организаций GS1. В России это Ассоциация автоматической идентификации “ЮНИСКАН/ГС1 РУС”.
Показать полностью.
Членство в ГС1 РУС дает возможность воспользоваться всеми идентификационными ключами Системы GS1, такими, как GTIN (Глобальный номер предмета торговли), GLN (Глобальный номер места нахождения), SSCC (Серийный номер транспортной упаковки) и др.
Подробнее об условиях членства, правилах вступления и взаимодействии с ГС1 Рус можно узнать на нашем сайте:
Verified by GS1
Сервис «Verified by GS1» поможет укрепить доверие между производителями, ритейлерами и покупателями.
Маркетплейсы и ритейлеры создают товарные каталоги, используя разнообразные источники, но вопрос о достоверности данных о товарах остается по-прежнему острым.
Показать полностью.
Все участники торговых операций несут потери, если данные о товаре некорректны или их нет вообще.
Данные о товарах, которые хранит Сервис «Verified by GS1», предоставлены напрямую производителями. Этой информации могут доверять как торговые партнеры, так и потребители.
Как присоединиться к проекту, можно узнать, перейдя по ссылке, закрепленной ниже.
Юбилей номера GTIN
50 лет назад, 31 марта 1971 года, родилась современная экономика. Звучит немного преувеличенно, но именно в этот день ведущие представители индустрий пришли к соглашению об использовании «универсального кода продукции» для идентификации каждого предмета торговли. Идентификатор получил название «Глобальный номер предмета торговли» или GTIN.
Глобальному номеру предмета торговли (GTIN) 50 лет!
Новое видео к юбилею Глобального номера предмета торговли (GTIN) уже не нашем канале Youtube!
Логистическая этикетка GS1
Логистические единицы – это предметы, скомплектованные для транспортирования и распределения (например, поддоны). Применение логистических этикеток GS1 позволяет пользователям с помощью уникальной идентификации логистических единиц отслеживать их движение и места нахождения в любой момент времени, а также прослеживать их происхождение по всей цепи поставки.
Показать полностью.
Логистическая этикетка GS1 состоит из трех частей:
— верхней части с неформализованной информацией, которую предприятие может использовать для различных целей;
— средней части с информацией для визуального чтения, представленной в символах штрихового кода;
— нижней части с символом (-ами) штрихового кода.