Ассоциация объяснить ребенку что такое

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка (из опыта преподавателя Воскресной школы)

Обща­ясь с детьми на заня­тиях, любой пре­по­да­ва­тель в какой-то мере наблю­дает резуль­таты двой­ствен­ного вли­я­ния совре­мен­ного ритма жизни на раз­ви­тие твор­че­ских спо­соб­но­стей у детей.

Жизнь, насы­щен­ная мно­го­об­ра­зием гад­же­тов, боль­шим объ­ё­мом раз­лич­ной инфор­ма­ции, опре­де­лён­ным обра­зом фор­ми­рует лич­ность ребенка. С одной сто­роны, с ран­них лет ребё­нок ста­но­вится уве­рен­ным поль­зо­ва­те­лем тех­ни­че­ских устройств, чем очень часто вызы­вает радость и уми­ле­ние со сто­роны взрос­лых. С дру­гой сто­роны, умень­ше­ние «живого» обще­ния, захва­ты­ва­ю­щие впе­чат­ле­ния, выне­сен­ные из вир­ту­аль­ной реаль­но­сти – всё это губит в нём твор­че­ское начало, о нали­чии кото­рого в каж­дом чело­веке мы очень часто забываем.

Конечно, это не обо­зна­чает, что роди­те­лям нужно отка­заться от дости­же­ний совре­мен­ной жизни, немед­ленно собрать вещи и пере­ехать с ребён­ком на необи­та­е­мый ост­ров, чтобы вос­пи­ты­вать его среди дикой при­роды. Но учи­ты­вать сугу­бую потреб­ность ребёнка в допол­ни­тель­ном твор­че­ском раз­ви­тии, фор­ми­ру­ю­щем пол­но­цен­ную лич­ность, необ­хо­димо. Одним из фак­то­ров, помо­га­ю­щих в этом, явля­ется раз­ви­тие ассо­ци­а­тив­ного мышления.

Сам прин­цип ассо­ци­а­тив­но­сти содер­жит в своей основе извест­ную мысль: «всё позна­ётся в срав­не­нии». Срав­ни­вая пред­меты и явле­ния между собой, состав­ляя их опи­са­ния, юный чело­век обре­тает бес­цен­ный опыт фор­ми­ро­ва­ния лич­ных понятий.

Согласно иссле­до­ва­ниям, ассо­ци­а­ции имеют свою науч­ную клас­си­фи­ка­цию. Рас­смот­рим при­меры её основ­ных категорий:

Пер­вые две кате­го­рии должны при­ме­няться в вос­пи­та­нии, когда ребёнку 1,5–2 года. Пока­зы­вая ему яркие кар­тинки в книж­ках, обра­щая вни­ма­ние на окру­жа­ю­щую при­роду во время про­гу­лок, взрос­лые зна­ко­мят малыша с основ­ными житей­скими и нрав­ствен­ными поня­ти­ями. При этом не сле­дует сму­щаться тем, что у него ещё доста­точно малень­кий сло­вар­ный запас. Пусть ребё­нок пока не может всё выра­зить в сло­вес­ной форме, но он вос­при­ни­мает инфор­ма­цию на под­со­зна­тель­ном уровне через слух и зрение.

Поня­тия при­чинно-след­ствен­ных свя­зей и бли­зо­сти в про­стран­стве и вре­мени явля­ются более слож­ными. Поэтому сна­чала роди­те­лям сле­дует самим объ­яс­нять сво­ему трёх­лет­нему малышу: «Видишь на небе тём­ные тучки? Зна­чит, скоро нач­нётся дож­дик. Видишь, опу­стился шлаг­баум? Зна­чит, скоро поедет поезд». Затем, когда ребё­нок уже научится отве­чать на вопросы, можно играть с ним, спра­ши­вая: «Что будет, если на небе появи­лись тём­ные тучки?»

Кате­го­рия под назва­нием «допол­не­ние» при­ме­ня­ется в нашей жизни не очень часто. Поэтому можно кратко позна­ко­мить с ней ребёнка и пере­хо­дить к самой послед­ней, но самой инте­рес­ной и слож­ной категории.

Осо­знать «подо­бие поня­тий» ребё­нок может при­бли­зи­тельно с пяти­лет­него воз­раста. Ассо­ци­а­ции, постро­ен­ные по дан­ному прин­ципу, могут услож­няться и варьи­ро­ваться. Сле­дует отме­тить, что именно в этих ассо­ци­а­циях зало­жено твор­че­ское начало, рас­кры­ва­е­мое в пол­ной мере в поэ­зии и музыке. Роди­тели, вос­пи­та­тели и учи­теля должны спо­соб­ство­вать раз­ви­тию ребёнка в дан­ном направ­ле­нии и обя­за­тельно поощ­рять дет­скую фан­та­зию, на основе кото­рой и будет бази­ро­ваться ассо­ци­а­тив­ное мыш­ле­ние. При этом взрос­лым нужно учи­ты­вать, что ребё­нок имеет право на своё лич­ное мне­ние, его виде­ние само­сто­я­тельно, ни в коем слу­чае нельзя его ломать, можно лишь кор­рек­ти­ро­вать в слу­чае вопи­ю­щих откло­не­ний (напри­мер, маль­чики могут чрез­мерно увле­каться темой войны, но не в ключе защиты страны, а в ключе убийства).

Ассоциация объяснить ребенку что такое. assosiatsii 1. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-assosiatsii 1. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка assosiatsii 1.В заклю­че­ние пред­ла­гаем Вашему вни­ма­нию несколько упражнений:

муд­рое слово очень ценно, настав­ляет людей, спо­соб­ствует их духов­ному воз­рас­та­нию, поэтому оно похоже сокро­вище // пустое (празд­ное) слово ничего не зна­чит, как мыль­ный пузырь, кото­рый в любую минуту лоп­нет в воз­духе или будет уне­сён ветром;

прав­ди­вое слово помо­гает людям пра­вильно жить, поэтому схоже с ука­за­те­лем пути // лука­вое слово изви­ва­ется, скры­вая правду, подобно змее, кото­рая может ужалить.

Источник

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Ассоциация объяснить ребенку что такое. igra associacii dlya detei e1621421371859. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-igra associacii dlya detei e1621421371859. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка igra associacii dlya detei e1621421371859.

Детские игры «Ассоциации» для развития мышления и воображения

Игра «Ассоциации» – хороший способ развить мышление, словарный запас, память и воображение. Играть могут дети разных возрастных групп, в зависимости от этого задание можно усложнять и облегчать. Развитие ассоциативного мышления крайне важно для дошкольника, ведь оно влияет на общие интеллектуальные способности. Играть в ассоциации несложно и увлекательно, родители могут заниматься с ребенком в любое время.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. associacii e1621422134282. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-associacii e1621422134282. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка associacii e1621422134282.

Что такое ассоциативное мышление и почему его важно развивать у детей

Ассоциация – мысленная, тактильная или визуальная связь, когда при контакте с одним объектом вспоминаются другие образы, явления, ситуации. Следовательно, ассоциативное мышление – умение образно мыслить, находить аналогии. Это помогает понимать и запоминать информацию, генерировать идеи. Например, если пароль от банковской карты 1812, то в памяти сразу всплывают наполеоновские войны. Вспоминая их каждый раз при операциях в банкомате, человек будет набирать правильный код.

Чтобы ребенок рос интеллектуально развитым, его ассоциативное мышление необходимо регулярно стимулировать. Цель игры «Ассоциации» – приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. associativnoe myshlenie. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-associativnoe myshlenie. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка associativnoe myshlenie.

Выделяют 4 вида ассоциаций:

Правила игры «Ассоциации»

Дидактическая игра «Ассоциации» существует во множестве вариаций. Она вызывает интерес у детей всех возрастных групп, в нее играют парами и большой компанией. Общий принцип простой: один игрок называет слово, картинку, предмет, или изображает задуманное мимикой. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации.

Уровень сложности варьируется в зависимости от возрастной категории детей и их общего интеллектуального развития. Для воспитанников младшей возрастной группы следует выбирать простые слова и изображения, строить из них короткие ассоциативные цепочки. Дошкольникам старшей группы и школьникам интересно играть в сложные игры, когда нужно формировать длинные цепочки.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. detskii sad e1621421113450. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-detskii sad e1621421113450. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка detskii sad e1621421113450.

Игры «Ассоциации» бывают:

Угадай по признакам

Ведущий произносит два прилагательных, характеризующих некое понятие или явление. Игроки пытаются угадать, о чем идет речь. Например, произнесенные слова – холодный и сладкий. Можно догадаться, что речь идет о мороженом.

Цепочка

Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. К примеру: небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай. Повторяться нельзя.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. cepochka associacii e1621416741645. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-cepochka associacii e1621416741645. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка cepochka associacii e1621416741645.

Игра в ассоциации слова

Воспитатель рисует на доске сердцевину цветка, пишет в ней основное слово. А дети придумывают к нему ассоциации – это лепестки. Например: курорт – море, пляж, лежак, солнце, яхта, отдых, отель. Задача игроков – пририсовать как можно больше лепестков, чтобы цветок получился красивым.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. associacii slova e1621417848307. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-associacii slova e1621417848307. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка associacii slova e1621417848307.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. associacii dobro i zlo e1621417993448. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-associacii dobro i zlo e1621417993448. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка associacii dobro i zlo e1621417993448.

Ряд ассоциаций

Ведущий называет первое и последнее слово в ряду, а дети должны составить цепочку причинно-следственных или пространственно-временных ассоциаций. К примеру: пшеница – булка. Ряд будет таким: пшеница – мука – тесто – выпекать – булка.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. ryad associacii e1621417507423. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-ryad associacii e1621417507423. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка ryad associacii e1621417507423.

Ассоциация по схожести

Игра рекомендуется для работы со старшими дошкольниками и школьниками, у которых уже достаточно развит словарный запас.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называет объект. А игрок должен, просив мяч обратно, сказать, на что этот объект внешне похож. Ребенок, который не смог назвать ничего похожего, выбывает. Победителем становится последний оставшийся в круге игрок.

Вот примеры для игры:

Слова из слова

Ведущий загадывает длинное слово, разбивает его на слоги. А игроки должны из каждого слога составить отдельное слово, прибавив к нему часть спереди, сзади или обеих сторон.

Например, загадано слово «переводчик»:

Игра с карточками на ассоциации

Воспитатель показывает детям картинку, изображающую какой-либо объект. Игроки должны сказать, на что он внешне похож. Например, солнце – одуванчик, лампочка, колесо, мяч, апельсин. Пусть дети постараются вспомнить как можно больше сходств.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. solnce i oduvanchik e1621420294589. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-solnce i oduvanchik e1621420294589. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка solnce i oduvanchik e1621420294589.

Ассоциация объяснить ребенку что такое. myach i apelsin e1621420622212. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-myach i apelsin e1621420622212. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка myach i apelsin e1621420622212.

Противоположности

Ведущий называет прилагательное, а дети должны вспомнить обратное по значению слово:

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 13 e1621419208505. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-13 e1621419208505. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 13 e1621419208505. Ассоциация объяснить ребенку что такое. 11 e1621419245772. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-11 e1621419245772. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 11 e1621419245772.Ассоциация объяснить ребенку что такое. 12 e1621419266201. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-12 e1621419266201. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 12 e1621419266201.

Недостающее слово

Ведущий говорит 2 слова, а игроки должны добавить по смыслу третье, чтобы получилась цепочка. Например:

Ассоциация объяснить ребенку что такое. nedostayuschee slovo e1621419736187. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-nedostayuschee slovo e1621419736187. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка nedostayuschee slovo e1621419736187.

У детей с нарушениями речевого или умственного развития могут быть проблемы с формированием смысловой цепочки. В этом случае второе существительное следует заменить глаголом. Например, «грядки, полоть, тяпка». Ребенок должен сообразить, что грядки полют тяпкой.

Игра «Ассоциации» для детей с картинками

Игра еще называется «Крокодил», она самая популярная из представленных. В нее с интересом играют даже старшеклассники.

Игроки должны разделиться на 2 команды. Каждая группа участников выбирает ведущего, берет себе пачку карточек с изображениями. Команды по очереди показывают картинки ведущему соперников так, чтобы его группа не увидела изображение. Ведущий старается показать своей команде, что увидел на карточке соперников, используя мимику и телодвижения. При этом он должен соблюдать правила:

Задача команды ведущего – угадать, что он им показывает. Желательно не размышлять молча, а сразу называть один за другим приходящие в голову слова. Так выше вероятность быстро найти верный ответ, потому что команда-победительница определяется по скорости угадывания.

Источник

Развитие ассоциаций у младших школьников

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 4418472282695238e0bc05f121d0bea7. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-4418472282695238e0bc05f121d0bea7. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 4418472282695238e0bc05f121d0bea7. Светлана Жеварина
Развитие ассоциаций у младших школьников

«Ассоциации»

Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о другом. Тогда мы говорим, что второй предмет ассоциируется у нас в сознании с первым. Ребенку легче объяснить это на наглядном примере. Возьмите 4 картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком.

Задание сформулируйте так: «Я буду читать тебе слово, а ты выбери и покажи мне одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется, с названным словом».

Слова: зима, любовь, время, гроза.

После выполнения задания спросите ребенка о том, по какому принципу он выбирал картинки, и объясните ему, что он сделал этот выбор благодаря ассоциациям. Далее можно переходить к самостоятельному выполнению упражнений.

Задание заключается в том, чтобы выстроить к предмету ряд ассоциаций. Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе, как в устной, так и в письменной форме. Сначала предложите придумать ряд ассоциаций к тем словам, на примере которых вы объясняли это понятие, чтобы показать, что зима ассоциируется не только со снежинкой. А затем предложите и другие слова.

чайник — вода, чашка, кухня, мама, завтрак, тепло

Для ребенка сложнее воспринимать и запоминать абстрактные понятия. Поэтому в этом варианте упражнения мы предлагаем подбирать к абстрактным понятиям ассоциации с конкретными предметами и примерами. Составьте ассоциативныеряды к следующим словам:

спорт — стадион, телевизор, футбол, мяч, скакалка, урок физкультуры дружба — успех — юмор — радость — ложь — погода —

Для занятия подготовьте предложения, небольшие тексты, лист бумаги, карандаш.

Рисование схем — один из способов логического запоминания, которому обязательно нужно научить ребенка. Объясните, что схематический рисунок — это простейший набросок, который может быть понятен только автору. Сначала нужно показать ребенку, как делается схематический рисунок к одному предложению. Приведем примеры, используя которые можно научить ребенка схематически отражать содержание предложения (все схемы примерные, могут быть и другие).

У дороги растет большое дерево.

Мальчик катается на лыжах.

Сначала выполняйте упражнение вместе с ребенком. Когда он поймет суть задания, попросите его сделать схему к предложению самостоятельно. Затем предложите составить схему для двух предложений.

Небо затянуло черными тучами. Вскоре начался сильный

Когда навык рисовать схемы будет отработан на одном-двух предложениях, можно переходить к небольшим текстам. Цель упражнения — прослушав текст, схематически зарисовать его основное содержание. Затем, воспользовавшись схемой, пересказать текст. Лучше, если пересказывать текст ребенок будет спустя некоторое время, через 30—40 минут. Тогда будет понятно, что схема помогает и сохранить информацию в памяти, и воспроизвести ее.

Был летний денек, солнце припекало все сильней. Бабочка- красавица расправила свои яркие крылышки и подставила их солнечным лучам.Она весело порхала с цветка на цветок и радостно напевала: «Ах, как чудесно! Ах, как прекрасно!»

Вдруг поднялся ветер, что-то громыхнуло вдали, и небо стало затягиваться тучами.Бабочка залепетала: «Ой, сейчас начнется дождь! Он намочит мои красивые крылья!»Цветочки хором ответили ей: «Не бойся, мы спрячем тебя под нашими лепестками».

Превращения снежинок Зимой во время снегопада снежинки летят дружно, пританцовывая и кружась, особенно, если дует ветер. Падая на землю, они превращаются в сугробы и так лежат всю зиму, укутывая все вокруг белым покрывалом. И только весной, когда начинает сильно пригревать солнце, снежинки тают, превращаясь в водные потоки.

Для занятия подготовьте отрывки из литературных произведений, лист бумаги, ручку.

Цель упражнения — научиться выделять в тексте ключевые слова, которые помогут запомнить содержание и впоследствии воспроизвести его. Объясните ребенку, что ключами к запоминанию текста являются слова или словосочетания, которые передают факты (имена героев, географические названия, даты, события, их сущность и смысл.

Возможны два варианта работы над заданием: ребенок слушает текст, записывая в паузах ключевые слова или словосочетания, или читает текст самостоятельно, подчеркивая в нем ключевые слова и выписывая их на лист бумаги. Текст читается дважды. Затем ребенок должен постараться пересказать текст, держа перед собой записанные слова. Правильно сделанные выписки помогут запомнить факты и имена собственные, последовательность и сущность описываемых в тексте событий. В качестве примера предлагаем отрывок из сказки «Гуси-лебеди» о том, как девушка кинулась выручать братца, которого унесли гуси-лебеди.

. Прибежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит Баба-яга — нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и бежать, а гуси-лебеди за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться?Прибежала к молочной речке с кисельными берегами: «Речка-матушка, спрячь меня!»«Съешь моего киселя!» Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси-лебеди пролетели. Вышла она,сказала: «Спасибо!» — и опять бежит с братцем; а гуси-лебеди воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!»«Съешь мое лесное яблочко!» Поскорей съела. Яблоня ее заслонила веточками, прикрыла листиками — гуси-лебеди пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси-лебеди увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди из рук вырвут! К счастью,на дороге печка: «Сударыня-печка, спрячь меня!»«Съешь моего ржаного пирожка!» Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали и ни с чем улетели.

Возможные ключевые слова: избушка на курьих ножках; схватила и бежать; гуси-лебеди в погоню; молочная речка; яблоня; сударыня-печка; ни с чем улетели. Наиболее распространенная ошибка при пересказе текста — непоследовательность изложения событий. В приведенном отрывке тоже легко можно допустить такую ошибку из-за большого количества описанных действий. Этого помогут избежать ключевые слова, если ребенок научится их выделять.

Для занятия подготовьте отрывки из литературных произведений и вопросы к ним.

Отвечать на вопросы к тексту или к статье в учебнике ребенку предстоит на протяжении всех лет учебы. Важно научиться выполнять это задание правильно и понять, что ответы на вопросы помогают осмыслить содержание текста и таким образом лучше его запомнить, особенно когда ответ на вопрос подтверждается словами из текста. Такие упражнения выполняются и в устной, и в письменной форме. Ребенок может не только отвечать на предложенные вопросы, но и составлять вопросы к тексту самостоятельно.

Для занятия подготовьте отрывки из литературных произведений.

Еще один из способов словесно-логического запоминания — это составление плана текста. Предлагаем памятку, которая поможет ребенку научиться составлять план и пересказывать текст, используя план.

1. Прочитай текст, выпиши слова, которые тебе непонятны, и выясни их значение.

2. Если у текста есть название, то обдумай его,ответь на вопрос: «Почему текст так назван?»

3. Раздели текст на несколько смысловых частей.

4. Подчеркни в каждой части ключевые слова (см. упражнение «Ключевые слова»).

5. Задай к каждой части текста вопросы (см. упражнение «Вопросы»).

6. Озаглавь каждую часть текста, используя ключевые слова или вопросы.

7. Прочитай отдельно и перескажи каждую часть текста, отраженную в плане, мысленно рисуя картинки к содержанию (см. упражнения из раздела «Запоминаем зрительно»,

8. Перескажи весь текст целиком, используя составленный тобою план.

Воспользовавшись этой памяткой, можно легко запомнить учебный материал. Для отработки умения составлять план и пересказывать по нему текст можно использовать отрывки из литературных произведений.

Для занятия вам потребуется любой текст, напечатанный на листе бумаги.

Подразумевается, что этот текст ребенок уже запомнил. Вы разрезаете напечатанный текст на отдельные отрывки или предложения, перемешиваете и отдаете ребенку, который получает задание восстановить последовательность отрывков или предложений, так чтобы получился исходный текст. Цель упражнения — проконтролировать запоминание и закрепить текст в памяти. Если необходимо хорошо запомнить материал, перевести его из кратковременной памяти в долговременную, то это задание с одним и тем же текстом можно выполнять несколько раз с промежутком во времени. Например, через 2—3 дня.

Повторение — важнейший способ запоминания материала. Так как мы говорим о логических способах запоминания, то речь пойдет не о механическом, а об осмысленном, активном повторении и его правилах.

Если нужно запомнить небольшой по объему материал (например, правило, то прочитай его, установи логические связи, затем повтори несколько раз подряд, мысленно создавая зрительную картинку. Затем повтори через 10—15 минут, через час. Чтобы лучше запомнить информацию, повтори материал еще через несколько дней, через месяц.

Если нужно запомнить большой по объему материал, то прочитай его полностью. Затем разбей на части, прочитывай и рассказывай по частям, используя все предложенные выше способы запоминания, повторяя по несколько раз. В конце расскажи материал полностью. Повтори через некоторое время. Необходимо учитывать, что в первые два дня после заучивания происходит наиболее быстрое забывание, поэтому в течение этого времени материал нужно повторять.

Для долгого сохранения информации в памяти ее необходимо периодически повторять.

Предложенные нами упражнения помогут вашему ребенку овладеть основными способами запоминания. Если эти навыки будут отработаны, выполнение домашних заданий и восприятие учебного материала на уроке не вызовет у ребенка затруднений.

• Беседуя с ребенком, проверяйте, помнит ли ребенок материал из выполненных заданий через некоторое время.

• Для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную требуется осмысление и повторение.

• Запоминание материала будет более прочным, если повторения разделены значительным временем.

• Интересуйтесь, какие способы запоминания ребенок использует во время выполнения домашнего задания. При необходимости подскажите ему наиболее подходящий способ.

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Духовно — нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности ИПМ-1 1. Наименование темы: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности. 2. Актуальность.

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников Цель: Поделиться своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе. Актуальность: На мой взгляд, позитивное содержание.

Консультация «Патриотическое воспитание младших школьников» Консультация на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников» Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных.

Народные традиции воспитания младших школьников Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую.

Развитие мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ Развитие мелкой моторики руки у младших школьников с ОВЗ В. А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках.

Успешная адаптация младших школьников Как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения,.

Источник

Ассоциативное мышление у детей. Ассоциативная теория мышления

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 617733. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-617733. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 617733.

Ребенок познает мир с помощью определенных процессов, происходящих в его головном мозгу. Основным познавательным процессом является мышление. Оно определяет многое в жизни взрослого человека и ребенка. Большой процент в психологических исследованиях занимает именно ассоциативная теория мышления. Ассоциации в жизни ребенка определяют его восприятие мира, обучение. В этой статье мы рассмотрим, что такое ассоциации, мышление, основанное на них, а также, как развивать у ребенка процесс познания мира.

Что такое ассоциативное мышление?

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 617735. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-617735. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 617735.

Название этого вида мышления само за себя говорит. Это процессы опосредованного и обобщенного познания и отражения окружающего мира, основанные на ассоциациях.

Возникает логичный вопрос: «Что же такое ассоциации?» Это определенная связь между разными понятиями или представлениями, которая возникает при осознании какого-либо из них. Такая взаимосвязь может быть нормальной и логичной для одного человека и абсолютно противоречащей для другого.

Ассоциативное мышление помогает людям открывать что-то новое, расширять границы познания мира. Например, у одного человека слово «зима» вызывает ассоциативную связь со скукой и холодом, у другого с красивой заснеженной аллеей, у третьего с днем рождения, праздниками. Так расширяются понятийные ряды, человек учится мыслить нестандартно, креативно. Люди, имеющие хорошо развитое мышление ассоциативно-образное, ценятся на работе, воспринимают мир в веселых красках. Поэтому такой вид познавательного процесса важно развивать еще с детства.

Откуда берет начало теория об ассоциациях?

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 617743. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-617743. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 617743.

В психологии есть несколько теорий мышления, одной из них является ассоциативная. Она берет свое начало в XVII веке. Основателем ее является Дж. Локк, он и предложил использовать термин «ассоциация» в науке.

Классы, виды ассоциаций

Как и все сложные научные понятия, это также имеет свою классификацию. Ассоциации разделяются по следующим критериям:

Польза от развития ассоциативного мышления

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 617747. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-617747. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 617747.

Иногда родители не понимают, зачем их ребенку необходимо дополнительно развиваться, ведь они и так берут от окружающей среды все самое необходимое. Но специалисты доказали, что ассоциативное мышление ребенка не может в нужной степени функционировать самостоятельно, ему нужна помощь родителей.

Ограниченный ряд ассоциаций в мышлении у взрослого человека мешает ему качественно и быстро решать свои проблемы, затрудняет развитие ребенка. Этот вид мышления дает преимущества в следующем:

Ассоциативное мышление у детей можно развивать уже в конце первого года жизни. При благоприятных условиях: постоянном труде мамы и отсутствии сильных стрессов (как положительных, так и отрицательных), ребенок меньше подвержен возрастным страхам, у него хорошо развито воображение, фантазия, память, начинает раньше появляться произвольное внимание.

Что такое образное мышление у ребенка?

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 620502. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-620502. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 620502.

Связь образов и ассоциаций у детей

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 617757. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-617757. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 617757.

Развитие ассоциативного мышления у детей

Ассоциация объяснить ребенку что такое. 617761. Ассоциация объяснить ребенку что такое фото. Ассоциация объяснить ребенку что такое-617761. картинка Ассоциация объяснить ребенку что такое. картинка 617761.

Как развить ассоциативное мышление ребенка? Этот вид познавательного процесса можно стимулировать еще в раннем возрасте. Но процесс развития должен проходить поэтапно. Для этого необходимо знакомить кроху со всеми понятиями окружающей среды и действиями, которые с ними связаны. Затем ребенок учится обобщать (например, названия разных цветов в одно понятие «цветы»), называть, различать.

Для детей дошкольного и школьного возраста существуют упражнения сложнее. Здесь подойдут задания на составление ассоциативных рядов, анализ предметов по признаку, поиска последовательных слов, придумывание сложных ассоциаций. Дети с ранних лет учатся самостоятельности и любознательности, у них хорошо развивается воображение, а также память. К слову, ассоциации являются основой для некоторых мнемических процессов, с их помощью можно развивать память практически до идеальной.

Для взрослых такие тренировки мышления тоже не будут лишними. Они положительно сказываются на адаптации к ситуациям и поисках решения проблем. Кроме этого, упражнения стимулируют работу головного мозга, являясь профилактикой старческой и сосудистой деменций и ряда других психических заболеваний.

Рекомендации психологов по поводу развития ассоциативного мышления

Психологические механизмы, на которых основывается ассоциативное мышление детей, часто игнорируют взрослые, воспринимая плач малыша или его негатив, как ничем не обоснованный каприз. В таком случае важно помнить, что причина его поведения такая же реальная, как и стоящий рядом малыш. Если не отреагировать правильно на его ассоциации и образы, у него могут развиваться различные комплексы.

Существует такой метод диагностики, как тест на ассоциативное мышление. С его помощью можно увидеть уровень его развития у ребенка. Хорошо стимулировать к развитию этот вид познавательного процесса можно музыкой, рисунками, работой с песком, пластилином.

Если развитие проходит без привлечения специалиста, родителю важно помнить о том, что ребенку предоставляется роль ведущего в творчестве. Ориентация должна быть на его потребности, ассоциации, образы и стремления. При каком-то непонятном или настораживающем образе важно проговорить чувства ребенка и настроить его на позитив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *