Ассоциированная школа юнеско что это
Российская сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО
Кратко
Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в России – одна из наиболее развитых в мире. Сегодня она объединяет 368 средних учебных заведений, разделяющих и активно продвигающих высокие идеалы и ценности ЮНЕСКО.
Руководство
Прусс Нэлла Матвеевна
Национальный координатор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России
Ректор Университета управления «Тисби»
Член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
Описание
Созданная в 1953 г., сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО объединяет около 11,5 тыс. образовательных учреждений из 182 стран мира. Ассоциированные школы ставят перед собой задачу обучения молодежи в традициях толерантности и межкультурного диалога. Для этого они используют образовательные приемы, ориентированные на активное участие самих учеников.
Россия, включившаяся в движение ассоциированных школ ЮНЕСКО в 1966 г., – один из наиболее активных участников всемирной сети. Сегодня в нашей стране насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО. Созданы и успешно функционируют девять региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске. Координирующие функции осуществляет Университет управления «ТИСБИ» (Казань).
Ежегодно проводится Национальный совет ассоциированных школ ЮНЕСКО в России, в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.
О проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».
Для любого жителя нашей страны сегодня очевидно, что нынешняя жизнь буквально изобилует всякого рода «проектами» в различных сферах. Настолько «модным» стало это слово, что порой трудно разобраться, что же на самом деле заключает в себе понятие «проект», и всякое ли явление, которое обозначают этим словом, можно так назвать? Попытаемся разобраться в этом, а также в том, что именно несут в себе некоторые проекты.
Одним из таких проектов, например, является Сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО». Для того, чтобы понять, в чём состоит его суть, необходимо выяснить, на чем он основывается и какие стандарты задаёт, какую модель общества пытаются выстроить с его помощью инициаторы и те, кто его реализует.
В открытых официальных источниках сказано:
В другом официальном документе, содержащем Основные положения Проекта, читаем :
«Участие в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» для образовательного учреждения –это:
Стимулируя кого-либо таким образом («престиж», «зарубежные стажировки» и зарубежное же «качество», а всё вместе это, вероятно, и есть те самые идеалы ЮНЕСКО, которые продвигаются ), организаторы проекта уверены, что это сработает, то есть, в тех, кто отзовётся на их «призыв», уже должны быть заложены некоторые свойства, которые в них хотели бы развивать и дальше. Может ли здесь речь идти о каком-либо патриотизме – вопрос риторический. От этих слов и понятий все же больше веет «Болотом»…
Особенно интересно в этой связи то, что «С британской стороны программа («Оксфордское качество»-Б.Л.) патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским (HRH Prince Michael of Kent)», как сказано в одном из документов. А Майкл Кентский – это тот самый «Оптимальный (хотя совсем не единственный) кандидат» на «российский престол», как его отрекомендовал г-н Белковский в своей статье «Жизнь после России» (газета «Завтра»,2009г.), пророча нам установление «конституционной монархии». Но всё это имеет отношение к организаторам Проекта.
А вот что пишут его участники :
«Причиной присоединения к Проекту для многих школ становится внедрение новых педагогических технологий, инновационных форм и методов работы, убеждение (вероятно, хотели сказать «убеждённость»-Л.Б.) в необходимости привлечения детей к деятельности, направленной на сохранение мира на планете, на защиту окружающей среды, на защиту прав человека, на изучение культур других народов».
И снова возникает вопрос : разве до появления «Ассоциированных школ» мировая практика не знала положительного опыта в решении всех этих вопросов, собранного в одну систему? Разве не было у нас другой большой и развитой структуры в сфере образования и воспитания, которая прекрасно справлялась с подобными задачами? Правда, есть кое-что, что в корне отличает ту нашу систему и сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО».
Так какую же идею несёт в себе проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», и какие идеалы распространяют его участники? Какое общество хотят «вылепить» из воспитанников этих школ, которые однажды станут взрослыми людьми и основой того самого общества, о котором мы говорим? Связано ли это как-то с идеями г-на Белковского, который пророчит нам Майкла Кентского на престол? Или всё дело в «регионализации», то есть распаде страны, и не к этому ли готовят нашу молодёжь? Ведь вот о чем говорится в еще одном документе Проекта :
«Сотрудничество кафедры ЮНЕСКО Академии управления «ТИСБИ» и Ассоциированных школ ЮНЕСКО позволяет активнее развивать процессы регионализации, объединяя кадровые, инновационные, интеллектуальные и другие ресурсы партнеров в претворении в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО».
Следовательно, эти самые «процессы регионализации» достаточно важны для воплощения Проекта. Или для его инициаторов и исполнителей? Просто невозможно поверить в то, что люди, занимающие ответственные посты на разных уровнях, не понимают, к чему ведёт их деятельность, и что уже сам процесс реализации сопровождается разрушениями: в системе образования, культуры, нравственности, семьи(вследствие утраты связей между поколениями и ясно обозначенным приоритетом «прав ребенка») и т.д., плоть до разрушения территориальной целостности страны ввиду того, что «регионализация» каким-то образом, видите ли, способствует «претворению в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО». Так кто же эти люди, попавшие в Сеть «Ассоциированных школ ЮНЕСКО»? Хочется еще раз отметить то обстоятельство, что у нас нет оснований сомневаться в их компетенции, а значит, они прекрасно осознают, чему способствуют, и стоит ли этим на самом деле гордиться.
Ассоциированные школы ЮНЕСКО
Ассоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) — учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей.
Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» начат по инициативе ЮНЕСКО в 1953 году. В цели проекта входит распространение информации об ООН и ЮНЕСКО, изучение и сохранение культурного и природного наследия, изучение прав человека и ребёнка, формирование установок толерантного поведения. СССР включился в движение ассоциированных школ в 1966 году.
Ассоциированные школы самостоятельны в выборе форм и содержания учебной и внешкольной работы. Информация о деятельности ассоциированных школ обобщается секретариатом ЮНЕСКО.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в других словарях:
Ассоциированные школы ЮНЕСКО — учебно воспитательные учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих национальных программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. Возникли в начале 50 х гг. как одна из форм развития… … Педагогический терминологический словарь
Ассоциированные школы — (лат. – соединенные) – это образовательные учреждения, входящие в ассоциацию как автономные и равноправные ее члены. Так называются школы, объединенные в рамках ЮНЕСКО для проверки и реализации определенных нравственных и духовных ценностей среди … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия
Юнеско — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) — ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО) специализированное учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее Устава. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности через … Юридическая энциклопедия
ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ — (ЮНЕСКО) международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере; основана в 1946 г. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности… … Энциклопедия юриста
Политехническая гимназия (Нижний Тагил) — Политехническая гимназия 82 Основана 1991 Директор Елена Ивановна Дьячкова Тип гимназия Учеников 932 (2011) Адрес Свердловская область, Нижний Тагил, Тагилстроевская ул., 1А Координаты … Википедия
Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия
UNESCO — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия
United Nations Education, Scientific and Cultural Organization — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия
Ассоциированная школа юнеско что это
Информация о Международном проекте
«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.
Участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности:
Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию своих пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к жизни и деятельности в сложном, постоянно меняющемся мире.
Стратегия ПАШ акцентирует внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.
Основными целями Проекта в Российской Федерации являются:
Национальным координационным центром ассоциированных школ ЮНЕСКО разработано Положение «О реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Оно утверждено Министерством образования РФ и согласовано с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО
Международный проект
«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году.
Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.
В то же время участников проекта во всем мире объединяет четыре основных направления деятельности:
Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.
Новая стратегия ПАШ и План Действий (2004-2009) акцентируют внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.
В Российской Федерации в ПАШ работают 189 ассоциированных школ в разных регионах страны.
Основными целями Проекта в РФ являются:
В 2001 году Национальным координационным центром ассоциированных школ ЮНЕСКО разработано Положение «О реализации в Российской Федерации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Оно утверждено Министерством образования РФ и согласовано с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО. В данном документе прописана структура и принципы реализации ПАШ в РФ.
Ассоциированные школы ЮНЕСКО имеют свою эмблему.
Она была принята в 1983 году и состоит из следующих элементов:
земной шар – планета;
мальчик и девочка – дружба и солидарность;
солнце – энергия для обеспечения мира.
Полезные ссылки
Официальный сайт ЮНЕСКО
Официальный сайт проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в мире
Официальный сайт проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации
Официальный сайт Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
Вестник Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО
Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Матвеевна Прусс
В августе 2018 года Детский музыкальный театр «Домисолька» получил статус Ассоциированной школы ЮНЕКО.