астерикс и обеликс почему менялись актеры астерикса
Рекастинг: замена актеров в продолжениях известных фильмов, которая очень не понравилась зрителям (13 фото)
Согласитесь, что актеры в любимых фильмах, которые мы регулярно пересматриваем, становятся нам чуть ли не родственниками. И вдруг, по ТВ или в Сети мы видим трейлер продолжения, в котором, например, Сару Конор играет уже совсем другая актриса. Безусловно, такие замены актеров имеют множество причин. Порой это просто необходимо для сюжета. Но несмотря на это, такой рекастинг нередко приводил к печальным последствиям. Давайте посмотрим, какие известные серии фильмов потеряли часть фанатов из-за неудачной замены актеров.
Мумия: Гробница императора драконов (2008)
Замена: Мария Белло вместо Рейчел Вайс в роли Эвелин О’Коннелл.
Замена: Майк Вейнберг вместо Маколея Калкина в роли Кевина Маккалистера.
Терминатор: Генезис (2015)
Замена: Эмилия Кларк вместо Линды Хэмилтон в роли Сары Коннор.
Астерикс на Олимпийских играх (2008)
Замена: Кловис Корнийяк вместо Кристиана Клавье в роли Астерикса.
Великолепный век (2011-2014)
Замена: Вахиде Перчин вместо Мерьем Узерли в роли Хюррем Султан.
Замена: Джоан Уолли-Килмер вместо Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хары.
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (2011)
Замена: Роузи Хантингтон-Уайтли вместо Меган Фокс в роли подруги главного героя.
Замена: Хэлли Берри вместо Мишель Пфайффер в роли женщины-кошки.
Игра престолов (2011-2019)
Замена: Владимир Фурдик вместо Ричарда Брейка в роли Короля ночи.
Замена: Роберт Джон Бёрк вместо Питера Уэллера в роли Алекса Мёрфи.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
Замена: Джесси Айзенберг вместо Кевина Спейси в роли Лекса Лютора.
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)
Замена: Майкл Гэмбон вместо Ричарда Харриса в роли Альбуса Дамблдора.
Фантастические твари и где они обитают 3 (2022)
Будущая замена: Мадс Миккельсен вместо Джонни Деппа в роли Геллерта Гриндевальда.
Астерикс, Обеликс, Цезарь и Фальбала: как изменились актёры фильма
Сегодня поговорим о том, как изменились актёры, сыгравшие ключевые роли в первом фильме. А также об интересных фактах из их биографий.
Фальбала (Летиция Каста)
Прекрасную Фальбалу, неразделённую любовь Обеликса, сыграла французская модель и актриса — Летиция Каста. Летиция росла в деревне и была неуверенной, закомплексованной девочкой. Судьба неожиданно изменилась, когда во время отдыха на пляже к ней подошёл модельный агент и пригласил на фотосессию. Так Летиция стала моделью журнала Elle. Неожиданно для себя и вопреки отговоркам отца.
Карьера развивалась легко и стремительно. Модные журналы один за другим фотографировали её для обложек. Уже в 18 лет Летиция стала ведущей моделью Victoria’s Secret. А в 1999 году впервые снялась в кино — в той самой роли Фальбалы.
После актриса немало снималась в кино, но в основном в локальных французских фильмах. Последний раз сыграла в фильме «Честный человек» в 2018 году.
С 2017 Летиция замужем за французским актёром Луи Гаррелем. До свадьбы пара встречалась два года. Также у Летиции есть сын и две дочери от предыдущих отношений.
Цезарь (Йон Готфрид)
Йон родился в Берлине и рос без родителей. Кто его отец — неизвестно, а мать была лишена родительских прав. Повзрослев, пожил в Париже, затем переехал обратно в Берлин, где стал постигать актёрское мастерство. Вскоре дебютировал и стал активно сниматься в кино. В основном, в малозаметных фильмах.
Первым значительным успехом стала роль генерала-полковника Урумова в фильме о Джеймсе Бонде — «Золотой глаз». Следующим прорывом стала роль Цезаря в фильме «Астерикс и Обеликс против Цезаря».
Ещё стоит отметить роль Цицерона в фильме «Римская империя: Август». Его последней работой стала роль Доктора Уайта в фэнтезийном фильме «Тамлесс. Рубиновая книга».
Йона не стало в 2014 году, в 72 года. Известно, что он был женат и жил с супругой до конца дней, брак продлился более двадцати лет. Имя супруги неизвестно.
Панорамикс (Клод Пьеплю)
Клод родился в далёком 1923 году, был сыном кухарки и уже в пятнадцать лет начал работать — был на побегушках в местном банке. В свободное время посещал уроки драмы. Затем устроился в театр, где долго и успешно играл.
В 1975 году принял смелое решение — больше никогда не играть в классических постановках, а только в современных. Успешно снимался во французских фильмах, был горячо любим зрителями. Был популярным актёром озвучки.
После съёмок в фильме внешность Клода уже особо не менялась, поэтому вот вам фото, где он более молодой
Роль Панорамикса стала последней работой в кино. В 2000 году Клод ушёл с экранов и сцены. Его не стало в 2006 году, в возрасте восьмидесяти трёх лет.
Обеликс (Жерар Депардье)
Биография Жерара настолько непроста, насыщена, полна противоречивых, трогательных и эмоциональных моментов, что заслуживает отдельной статьи. Скажу лишь, что в детстве ему было непросто — многодетная семья, пьющий отец, недостаток внимания и холод со стороны родителей породили в нём множество комплексов.
Всё изменилось, когда он от нечего делать пошёл посмотреть на актёрские курсы, куда ходил его друг. Там Жерара неожиданно попросили исполнить пантомиму. Жерар попробовал и получил тёплое одобрение преподавателей. Тогда он твёрдо решил стать актёром и поступил на курсы одного из известнейших преподавателей Франции.
Как мы знаем, у Жерара сложилась блистательная карьера. Он снялся более чем в 170 фильмах самого разного рода. Депардье более двадцати лет был женат. Имеет двоих детей от жены и двоих — внебрачных.
Сейчас Жерару семьдесят два. С 2018 года прописан в Новосибирске. Есть информация, что он готовит документальный фильм о Новосибирске совместно с Первым каналом.
Астерикс (Кристиан Клавье)
Кристиан родился в Париже, в семье служащих. После школы учился в престижном лицее, где познакомился с будущей женой. Затем два года учился на политолога, но бросил. Вместе с женой и друзьями поставил своё первое представление, с которым выступали в кафе и ресторанах.
Затем Кристиан устроился в комедийную труппу и стал сниматься в комедийных фильмах. Прорывом стала роль в фильме «Пришельцы» 1993 года. А вскоре последовала любимая нами роль Астерикса.
Сейчас Кристиану шестьдесят восемь. Он тридцать лет был женат на актрисе Мари-Анн Шазель, но с 2001 года разведён. У бывших супругов есть дочь Марго. Продолжает сниматься в кино.
Астерикс и Обеликс в Британии
Фильмы про французских галлов Астерикса и Обеликса — это проект, схожий с экранизацией «Дневного дозора» в России. Денег вкладывается много, людей привлечено масса, а за результатом будто никто и не следит.
Создатели и на этот раз собрали весьма солидный бюджет: 60 миллионов евро; пригласили известных актёров: Жерара Депардье и Катрин Денёв; и даже поддержали модный трёхмерный формат, как это сделали в своё время авторы «Самого лучшего фильма». А всё как о стенку горох.
«Астерикс и Обеликс в Британии» — это не остроумная насмешка над стереотипами разных народов (как это было в случае с комиксами), а самое настоящее глумление над конкретными странами: Великобританией, Индией, Америкой. Впрочем, зависит от того, как на это посмотреть.
Пару слов о сценарии. Он вновь построен по шаблону: одному государству внезапно потребовалась помощь в борьбе с могучим Римом. В данном случае жертвой стала Британия. Среди её жителей как всегда нашёлся человек, знающий про Галльскую деревню, где живут друиды, которые варят волшебный эликсир. Именно его сразу отправляют в Галлию, откуда он приводит чудесных Астерикса и Обеликса. Те сначала ссорятся на почве «ты мне не друг, думаешь только о себе», долго не разговаривают, а к концу фильма мирятся и в последний момент спасают злополучное государство.
В картинах, как эта, где сюжет плох настолько, что и говорить не о чем, зрители обычно ждут других ценных качеств. Ими могут быть неплохая игра актёров, качественный юмор, красивые спецэффекты и даже хорошо подобранная музыка. В фильме «Астерикс и Обеликс в Британии» из этого списка было всего понемногу, но стоит присмотреться к деталям, как понимаешь, что, на самом деле, не было ничего.
Взять к примеру, игру актёров. Нельзя слова плохого сказать про упомянутых выше Жерара Депардье и Катрин Денёв. Они радовали глаз, и ничего в том удивительного нету. Однако на все остальные роли понабрали кого ни попадя. Особенно возмущает Эдуард Баэр в наиглавнейшей роли Астерикса, который вообще не вписывается в образ галла. До сих считаю, что Кристиан Клавье, ушедший из сериала после второго фильма, практически оказался незаменимым.
Нелепых и комичных моментов в фильме было огромное множество, что впрочем не мешает «Астериксу и Обеликсу в Британии» оставаться несмешными. Шутки в фильме, видимо, были ориентированными на детей. И это не значит, что фильм светлый и добрый, а напротив говорит, что сценаристы решили схалтурить. Юмор получился грубый, местами совсем топорный, и в основном маленькие дети смеялись, когда в очередной раз одному из персонажей прилетало кувалдой по голове. Взрослым приходилось хихикать над тем же самым.
Спецэффекты в фильме хорошие. Бюджет позволил в очередной раз создать огромный сказочный город, изобразить многочисленные армии Рима и, разумеется, в красках показать возможности волшебного эликсира. В общем-то, к операторской работе, к качеству картинки и к компьютерной графике претензий нет. Жаль только, что одна визуальная часть не может держать на плаву почти двухчасовой фильм.
Музыка в картине (даром, что фильм французский), слеплена по примеру обычной американской молодёжной комедии. Большую часть времени мелодию не замечаешь, и лишь в нескольких моментах авторы включают замедленную съёмку и на полную громкость врубают известные композиции. Вроде как и есть музыка (и даже узнаваемая), но вместе с тем, её с лёгкостью можно было бы заменить вещанием любой популярной радиостанции.
И всё в этом фильме так: всё среднее, всё обычное, и по сто раз виденное. Глазу зацепиться не за что, хотя и очевидно, что над картиной трудилось большое количество людей. Возможно, молодому поколению, не видевшему первых частей, очень даже понравится, но я как будто просмотрел неудачную пародию.
Возникает вопрос, а зачем был снят этот фильм: чтобы уже существующие поклонники пошли в кинотеатр или, скорее, чтобы люди, незнакомые с миром Астерикса обратили своё внимание на этот сериал? Суммируя всё вышесказанное, я склоняюсь ко второму варианту.
Если вы не видели до сих пор ни одной части приключений Астерикса и Обеликса, либо ваши дети только что выросли, и вы хотите сводить их на яркую и весёлую сказку, то сходить стоит. Если же вы смотрели все художественные фильмы и даже парочку анимационных, то лучше не тратьте время на новую часть — меньше будет разочарования.
Как менялся символ Франции за последние 55 лет
В 1959 году произошло два важнейших, судьбоносных для Франции события. В январе Шарль де Голль вступил в должность главы республики. В октябре того же года журнал «Пилот» напечатал первый комикс про Астерикса и Обеликса. Неунывающие друзья-галлы — ровесники Пятой республики, которая началась с принятия новой конституции де Голля, действующей по сию пору. И нельзя сходу ответить, кто в большей степени может считаться символом современной Франции. Тем более, что сейчас-то Астерикс и Обеликс точно куда известнее Большого Шарля.
Любой француз сходу расскажет, что Астерикс — хитроумный галльский воин, живущий в безымянной деревне где-то в Бретани во времена Цезаря.
Его малая родина, обнесённая частоколом, остаётся единственным населённым пунктом Галлии, не завоёванным, римлянами. А всё благодаря магическому зелью друида Панорамикса, которое на время даёт выпившему неуязвимость, невероятную физическую силу, ловкость и скорость. Лучший друг Астерикса — гигант Обеликс, заметный недостаток ума у него компенсируется тем, что сверхспособности друидского зелья у него постоянны — он в детстве упал в котёл с эликсиром, и теперь на его долю варить необязательно. Оба друга в компании собачки Догматикса борются с римскими оккупантами, помогают другим племенам в других пределах и вообще творят историю, запросто встречаясь с реально жившими персонажами и участвуя в реально происходивших событиях.
Трейлер мультфильма «Астерикс. Земля богов»
Из книги в книгу также кочуют галльский вождь Жизнестатистикс, которого в знак почёта носят на щите, и который боится своей жены; бард-бездарь Консерваторикс, которого всё время бьют, пираты-неудачники, несчастный римский центурион и куча других персонажей. Этих героев французы любят сильнее, чем американцы — Микки Мауса, и уважают, и ставят выше, чем те же жители США — своего Супермена. Вероятно, потому что речь в графических романах, мультфильмах и кино галльской франшизы все равно про современный мир с его стереотипами и абсурдом, который в древнеримском сеттинге становится только смешнее, как и узнаваемые образы друзей, соседей и героев новостей. В любом случае, многие французы неправильно произносят слово «астериск», обозначающий типографский символ «звёздочка» («*»), да и не только они сомневаются. 33 книги, четыре игровых фильма и 9 мультфильмов переведены на десятки языков. Вернее, уже 10 мультфильмов — вышедшая картина «Астерикс. Земля богов» должна развить экспансию — она вышла в формате компьютерной трёхмерной анимации.
Астерикс и Обеликс никогда не боялись упрёков конъюнктурности, они — вечные современники. И то, что галльская сага стартовала одновременно с президентским сроком де Голля, на этом фоне не кажется простым совпадением.
Рене Госинни (слева) и Альбер Удерзо за работой
Задачу себе они поставили амбициозную: противостоять на местном рынке продукции Marvel и DC Comics. Сложность, однако была в том, что традиции комиксов в Европе и США разные, и американцы были в выигрышном положении. Истории про Супермена и Бэтмена публиковались в недорогих брошюрах, выходивших регулярно, они фактически были бесконечным сериалом. Европейцы предпочитали издавать законченные объёмные (46-48 страниц) истории в альбомах с хорошей бумагой и качественной полиграфией, возможно, с твёрдой обложкой. Такой альбом стоил дороже, и производственный цикл у него длился больше года, зато отношение к нему у читателей было почтительнее — как к нормальной литературе. Журналы комиксов либо публиковали «тизеры», как упомянутый «Тинтин», либо выходили нерегулярно, как «Пилот», где и дебютировал Астерикс.
Переплюнуть американцев при таком раскладе было непросто — нужен был материал исключительный, лучше даже бельгийского Тинтина, которого генерал де Голль, шутя, называл единственным своим конкурентом. Удерзо и Госинни ко всем своим персонажам относились с одинаковой любовью, ответственностью и энтузиазмом. Но выстрелил в итоге Астерикс. Художник впоследствии признавался, что не понимает, почему это произошло. Сам он полагает, что секрет — в истории слабого, победившего силу. Которая близка каждому, ведь, по его словам, всегда есть кто-то сильнее нас: правительство, полиция, налоговая инспекция.
Хотя, возможно, Удерзо и Госинни просто создали такого героя, которого требовали нация и эпоха.
Обложка первого графического романа «Астерикс из Галлии»
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Надо представить, чем была Франция в 1950-е годы. После Второй мировой войны экономика страны была разрушена. К 1959 году её фундамент был выстроен заново и по-новому — она показывала бешеный рост, но уклад жизни резко менялся. При этом в стране царил перманентный политический кризис, общество было патологически напряжено — одни боялись коммунистов, другие — американских империалистов, третьи — де Голля и его амбиций. Все ненавидели нацистских прихвостней и предателей. Охота на коллаборационистов шла так же остервенело, как и мифологизация Сопротивления. Вдобавок взбунтовались заморские колонии, французские солдаты гибли в Индокитае и Алжире — и было абсолютно неясно, во имя чего. Словом, Франция, в прошлом — одна из величайших мировых империй, была в растерянности — вести себя по-старому было уже нельзя, а как жить по-новому — непонятно.
В культуре требовался герой, который для всех был бы своим, и в котором каждый мог бы найти позитивный пример для подражания.
1961 году издательство Dargaud, купившее разорившийся «Пилот», наконец выпустило дебютный графический роман «Астерикс из Галлии». Франция не сошла в тот год, — тираж первого издания был невелик. Да и канону серии еще предстояло установиться. В первом фильме Астерикс выглядит старше, чем его стали изображать в позднейших книгах, а Обеликс и вовсе был второстепенным персонажем, был сравнительно худ, имел при себе секиру, и не был таким прожорливым : запечённого кабана он разделил с Астериксом и не жаловался, что ему не хватило (в позднейших книгах серии ему одного и целого было мало). Впрочем, его образ почти окончательно сформировался уже во второй книге вплоть до канона изображения, а Астерикса дорабатывали ещё долго.
Эволюция Астерикса и Обеликса
Удерзо и Госинни и впрямь попали в самое яблочко с Астериксом и Обеликсом.
Кадр из мультфильма «Астерикс и Клеопатра», 1968
Отвечать за галлов стал один Удерзо.
В 1977 году не стало Рене Госинни, сердце совсем ещё не старого редактора комиксов остановилось на 52-м году жизни. Его биография тоже заслуживает описания. Сын еврейских эмигрантов из Польши (отец — Станислав Госцинный из Варшавы, мать — Ганна Берешняк из местечка Ходорков, что под Житомиром), родился в Париже. В два года приехал с семьёй в Буэнос-Айрес, где и вырос; затем жил в Нью-Йорке. Как этот человек создал французского национального героя? Впрочем, в Аргентине Госинни жил в колонии и учился во французской школе, а Нью-Йорк в 1946 году он покинул как только ему исполнилось 18 — чтобы отслужить в армии своей родины, а не американской. Наверное, дело в том, что в Америке он не воспринимал себя отдельно от французской нации — а в изгнании родину чувствуешь острее.
Спрос на «Астерикса» был таков, что Удерзо решился продолжать в одиночку. Он открыл собственное издательство, собрал команду художников, с которыми работал всё это время, и продолжил. Он в одиночку издал ещё десять. Поклонники серии и критики находят их не вполне настоящими, соответствующими духу галльской саги. Каноническими они считают только книги, созданные в соавторстве с Рене Госинни — всего 24 романа, последняя из которых, «Астерикс в Бельгиии», на день смерти писателя готовилась к печати.
Дарго оставил себе все права на канонические романы и спокойно переиздавал их до 1990, пока наследники Госинни, а также Альбер Удерзо со своей семьёй не подали в суд. И ещё восемь лет, пока суд не решил-таки вернуть права соавторам и членам их семей.
Жерар Депардье принял участие во всех четырёх фильмах про галлов, сделав Обеликса фактически главным героем
После этого у Астерикса и Обеликса появилась возможность получить третью жизнь — на сей раз, в виде игровой полнометражной картины, снимать которую имеет смысл только на проверенном временем материале — к мысли о Жераре Депардье в полосатых штанах и без того привыкнуть было непросто. В1999 году на экраны вышел фильм «Астерикс и Обеликс против Цезаря», самый дорогой французский фильм XX века. Картину снял ветеран французской комедии Клод Зиди по мотивам сразу нескольких комиксов классического периода галльской саги, адаптированных для киносценария Жераром Лузье. Возможно, груз материала был слишком силён, а может — это такая традиция Астерикса и Обеликса, но как и первый мультфильм, первая игровая картина получилась немного скомканной. Зиди, снимавший талантливую буффонаду еще с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом, условности комикса и условности мультфильма на киноэкран перевёл неизящно и как-то по-буквоедски тяжеловесно: впоследствии мы убедились, что Жерар Депардье в полосатых штанах — это вовсе не страшно, в позднейших фильмах за ним мы видим Обеликса. А в первом — только Жерара Депардье в полосатых штанах.
Зато второй фильм, «Миссия Клеопатра» подтвердил, что затея продюсера Клода Бьерри по экранизации наследия Удерзо-Госинни была не напрасной. Как и то, что в картину было вложено ещё больше денег, чем в первую часть. Ветерана Зиди ко второму фильму заменили на молодого Алена Шаба, в ту пору практически неизвестного за пределами Франции, тем более, как актёр. Он сам сопродюсировал картину, адаптировал сценарий и вдобавок сам сыграл Юлия Цезаря. В «полосатых штанах» на сей раз помимо Депардье прощеголяли Клод Риш, Моника Белуччи и локальные звёзды помоложе, вроде Эдуарда Монтута («Такси»), Жамель Деббуз («Амели») и другие. Шаба решил не добиваться правдоподобия, и не сдерживаться с абсурдистским юмором, пародийностью и «падением четвертой стены». Вышел международный хит, перебивший Голливуд и заставивший подзабытую песню Рэя Чарльза про хорошее настроение звучать из каждого утюга. Яркая, как леденец, комедия-буфф гармонично сочетала в себе голливудский арсенал шуток и отсылов к массовой культуре, традиционные французским комедиям клоунаду и кривлянье, общечеловечески прекрасный сюжет Госинни и сцену купания Клеопатры-Беллуччи в ванне с молоком.
Трейлер фильма «Астерикс. Миссия Клеопатра»
Были и другие фильмы, но главным был факт — к началу XXI века Астерикс окончательно оформился как международный брэнд, с огромной стоимостью и потенциально гигантской прибылью. По всему миру.
Парадокс — истории про независимого, самодостаточного и миролюбивого галла завоевали больше стран, чем Наполеон, тиражи книг исчисляются миллионами, а языки, на которые они переведены — десятками
Жерар Депардье в полосатых штанах
Сейчас галльские друзья переживают новое рождение — мультфильм «Астерикс. Земля богов» снят в технике трёхмерной компьютерной анимации
Тизер-трейлер мультфильма «Астерикс. Земля богов»