астор пьяццолла биография интересные факты
100 лет танго Астора Пьяццоллы
1921 — 2021
100 лет танго Астора Пьяццоллы
В 1985 г. Астор Пьяццолла стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. Иначе, как El Gran Ástor (ВЕЛИКИЙ АСТОР) этот город его больше не называет. Но их история не была простой: взаимное притяжение и непримиримые разногласия, встречи и расставания, страсти в духе танго… Понадобились годы, чтобы дерзкий творец-реформатор и город-ревнитель традиций наконец «обрели друг друга».
Пьяццолла сделал с танго то же, что сделал Штраус с вальсом. Он превратил танцевальную музыку из народа в высокое искусство, заставил его звучать на мировой сцене в исполнении симфонических оркестров, не утратив ни капли самобытной энергетики, свободной чувственности.
С одной стороны — аргентинец из порта, полный духом своей противоречивой родины. С другой стороны — человек мира, эмигрант в нескольких поколениях, не связанный фанатичной любовью к национальному наследию… Парадоксально, но подлинный выразитель музыки Буэнос-Айреса, коим его считают повсюду, в самом Буэнос-Айресе был едва ли не изгоем.
ПьяцЦОлла. Как клацанье кнопок бандонеона. Носитель этой итальянской фамилии, потомок переселенцев, единственный ребёнок четы Винсенте Пьяццоллы и Асунты Манетти родился в Мар-Дэль-Плата, пригороде столицы. Мальчик появился на свет с дефектом – вывихом тазобедренного сустава. Потребовалась серия операций, чтобы правая нога приняла правильное положение, но все же она навсегда осталась короче левой. Возможно, с этим связана необычная поза, которую он часто принимал при игре на бандонеоне – стоя и опираясь ногой на стул.
Американец
В 1925 году, отец, в поисках лучшей жизни, перевёз сына в Нью-Йорк. Первое время, благодаря протекции родственника, выживал на не самой легальной деятельности, связанной с алкоголем во времена сухого закона.
Затем Винсенте открыл ломбард и снял квартиру поблизости от Литтл-Итали – итальянского квартала, гангстерская романтика которого была впоследствии увековечена в голливудских фильмах. В 30-е здесь практически каждый владелец хотя бы небольшого бизнеса был прямо или косвенно связан с мафиозными кругами. Первыми навыками, которым обучался подрастающий Астор были не музыкальные гаммы, а боксёрские приёмы. Они пригодились, когда паренёк стал членом одной из уличных группировок. Начались проблемы с полицией, и отец, думая о будущем, решил увлечь Астора более миролюбивыми занятиями. Он купил сыну бандонеон, инструмент, который ассоциировался у него с исконным танго любимых музыкантов. Игра на бандонеоне невероятно сложна, самый минимум требований — это абсолютный слух. Так что, когда у юноши, который не знал даже нотной грамоты, начало получаться, стало ясно, что выбор в пользу музыки попал в точку. Тем более, что джаз-банды стали интересовать его больше криминальных. Живший по соседству пианист Бела Вильда переложил несколько фортепианных пьес для бандонеона, и Астор их разучил. От него же Астор впервые услышал музыку Моцарта, Шумана, Баха. Последний полюбился ему настолько, что в последствие свои сочинения он наделял именно «баховскими» интонациями – начальным мордентом ре-минорной токкаты и «пассакальным» нисходящим басом.
В 1931 году произошла встреча Астора с иконой танго Карлосом Гарделем. Возможно, она предопределила судьбу музыканта — продолжить дело открытия танго миру уже на новом витке истории. Как бы там ни было, но выглядела она пророчески. Пишут, что в то трагическое турне Гарделя, прервавшееся автокатастрофой, был приглашён и четырнадцатилетний Астор, в качестве ассистента. Но мальчик не присоединился, тем самым, получив возможность сменить Гарделя на стезе легенды.
Первая попытка
В начале 1937 года семья Пьяццола решила вернуться обратно на родину. Астору эта идея была не по вкусу: аргентинец по паспорту, итальянец по крови, он ощущал себя вовсе американцем. В Буэнос-Айресе все было чужим – испанский язык, который он знал хуже, чем английский, люди, и… музыка. В стране джаза он прикипел к этому стилю, а венгерский учитель дал некоторое представление о европейской классике. Так что местные музыкальные вкусы казались ему весьма провинциальными. Здесь звучало из каждого «утюга» народное танго.
Однако, именно в одном из танго-ансамблей подвернулась первая работа. Игравшего в барах и клубах одарённого бандонеониста заметили и представили столичной знаменитости, Анибалю Тройло. Астор удостоился шанса войти в его Оркестр типика. Примерно в это же время Пьяццолла встретил свою первую любовь — Деде Вольф, и женился. Карьера спорилась, но Астор, с жаром юности задался целью превратить бандонеон из эстрадного инструмента для аккомпанирования танцорам, в полноценный классический. А именно, написать под него академическую музыку. «Я всегда считал, что танго создано скорее для уха, чем для ног» (с). (Одно из первых таких произведений — «Портовая рапсодия» — в 1950 году в США было награждено специальной премией).
Астор стал брать уроки у Альберто Хинастеры, композитора и педагога, который навел некоторый порядок в разрозненных знаниях молодого музыканта. С этим багажом Астор приступил к созданию аранжировок для оркестра Тройло. Большого энтузиазма у коллег его сочинения не вызвали, им было непривычно играть не по канону. Однажды, во время исполнения одного из популярных танго, танцующие даже замерли, озадаченные иным звучанием знакомой композиции. Некоторые продолжали с интересом слушать, а некоторые в возмущении вышли из зала, но просто продолжить танец не удалось никому. А ведь аранжировка Астора пока отличалась лишь в мелочах: усложненное голосоведение у скрипок, некоторое усиление бандонеона и чуть более насыщенный ритмический рисунок.
Тройло не запрещал новичку творческих изысканий, но старался умерить новаторский пыл, зная, что от милонги в ресторане гость ждёт не того же самого, что от концерта в консерватории. В конце концов, Астор был вынужден перейти в другой оркестр, а затем и вовсе в 1944 г. создать свой первый коллектив с певцом Франческо Фьорентино. Этот тандем породит более 2х десятков композиций, среди которых знаменитые «Nos encontramos al pasar», «Viejo ciego», «Volvio una noche», «La chiflada». Репертуар коллектива в основном состоял из известных танго в аранжировке Пьяццоллы и его собственных композиций, где бандонеону отводилась роль виртуозного солирующего инструмента. В коммерческом плане этот проект оказался провальным. Публика по прежнему защищала скрепы и, в лучшем случае, игнорировала выступления. Такая реакция в итоге подавила вдохновение композитора. В 1949 г. он распустил свой оркестр и на десятилетие забросил бандонеон.
Новый поворот
Чтобы как-то заработать, Пьяццолла брал заказы на музыку к фильмам, это станет заметной частью его наследия в будущем. Он не порывал с танго окончательно, но понял, что рестораны
и клубы — не его место. Увлеченный тогда музыкой Стравинского и Бартока, Астор берёт курс на классику и пишет для симфонического оркестра. Одна из вещей получает в 1954 году первую премию на конкурсе молодых композиторов. А часть награды — стипендия для стажировки в Париже у прославленного педагога, дирижёра и композитора Нади Буланже, сыграет знаковую роль в дальнейшем пути. Именно этот мудрый и опытный наставник поможет Пьяццолле окончательно сформировать собственный стиль. В его основу лягут произведения для бандонеона с оркестром. Он сам создал эту нишу и в ней добьется всемирной славы.
В 1955 г. вместе с Оркестром Парижской Оперы композитор записал 16 произведений с колоссальным успехом. Среди них прекрасное танго «Nonino» (предшественник знаменитого «Adios, Nonino», прощания Астора с умершим отцом), «Marron y azul», «Chaud, Paris», «Bando», «Picasso» и другие. По окончании французского периода Пьяццолла создал два ансамбля: «Октет Буэнос-Айреса» и «Струнный оркестр».
Вторая попытка
Одновременно со стартом «Octeto Buenos Aires» по возвращении в Аргентину, Пьяццолла публикует манифест с весьма провокационным заголовком: «Десять заповедей». В нём самим автором было впервые провозглашено появление Tango Nuevo — авангардного стиля, который должен вывести стиль за пределы танцевальных площадок и утвердить его в качестве нового жанра современной академической музыки. «Новое танго», в котором смешиваются стили и подходы к исполнению, добавляются ультрамодные и классические детали… Революция началась.
Приходит шумиха, шокированные слушатели, кто ругает, кто любопытствует, кто поддерживает, но никто не остаётся равнодушным. Однако, ажиотажное внимание не обходится без волны проблем. Аргентинские музыкальные фирмы одна за другой объявляют бойкот, газеты поливают грязью, в почтовый ящик присылают угрозы, на выступлениях происходят скандалы, драки и вызовы полиции.
И снова бурный «роман» с городом танго, несмотря на целеустремлённость артиста, пришел к разрыву. Амбициозный проект октета пришлось распустить. С этого момента Пьяццолла будет проводить много времени за границей: в США, где он он продолжит смешивать танго с джазом, включит туда саксофон и электрогитару; в Европе, где найдёт признание в творческих кругах. Но будет он и возвращаться.
Аргентинец
В течение 1960-х годов Пьяццолла даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США. Постепенно музыкант продвигается к успеху, в немалой степени благодаря работе в кино и, особенно, созданному в 1960-х годах новому коллективу «Quinteto Nuevo Tango». Тем временем, танцевальная мода меняется, на смену танго приходит рок-н-ролл, взгляды на музыку теряют свою категоричность. И это тоже помогает Пьяццолле и Буэнос-Айресу сделать шаг навстречу друг другу.
В 1969-м произведение «Баллада для безумца» (Balada para un loco) приносит всемирный успех. Она была исполнена фолк-певицей Амелитой Балтар — новой любовью Астора, роман с которой продлится 7 лет. А само произведение представляет собой новинку — танго-песню. Этот, созданный в результате работы с Феррером, более коммерческий жанр делает автора известным широкой публике, как крупного представителя музыки Буэнос-Айреса.
В 1971 году он создает «Ансамбль девяти», с которым вскоре Муниципальный совет Буэнос-Айреса подписывает контракт на 2 года. Коллектив горячо принимают в странах Латинской Америки. По просьбе величайшей фигуры в мире джазовой музыки Джерри Маллигана, Пьяццолла присоединяется к нему в записи альбома «Саммит» с оркестром.
В эти годы, после очередного расставания с женщиной, он поедет за вдохновением на прародину в Италию, где родится одно из самых известных произведений «Libertango» — образованное от слияния двух слов, превалирующих в его жизни: «танго» и «свобода».
Пьяццолла много гастролирует по миру, выступает на Бродвее, участвует солистом в симфонических концертах. в Буэнос-Айресе даёт программу «нуэво танго»… И, вдруг, дожив до седин, обнаруживает, что перестал здесь быть отщепенцем, превратившись в солидного деятеля искусства… И даже в почётного гражданина.
Город принял бунтаря и упрямца Пьяццоллу. А значит, признал за ним право представлять свою главную святыню — танго Буэнос-Айреса.
Последние годы и наследие
В 1987 г. Пьяццолла со своим квинтетом выступил в Центральном Парке Нью-Йорка. А в 1988 г. перенес операцию на сердце, сразу после которой нырнул в работу над созданием Секстета Нуэво Танго, куда войдет второй бандонеон и виолончель, заменившая скрипку. Секстет стал последним коллективом. Последним написанным произведением — «Пять танго-сенсаций», в течение нескольких лет оно занимало верхние позиции в рейтинге произведений академической музыки. В августе 1990 г. в Париже композитора настиг тяжелый инсульт. От его последствий он скончается 2-мя годами позже в Буэнос-Айресе.
Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои работы. Только за последние 10 лет жизни он сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а также музыку для театра и балета. Всего же насчитывают более 700 произведений.
В феврале 1993-го (он не дожил всего полгода), в Лос-Анджелесе Пьяццолла был номинирован на премию «Грэмми» за произведение «Забвение» (Oblivion). Международная критика охарактеризовала пьесу как одно из лучших творений Пьяццоллы и инструментальной музыки.
В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу приза за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».
Вся моя жизнь — танго — Грустное танго. Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино, вкусную еду, я люблю жить, — у моей музыки нет причин быть грустной. Но она грустна, потому что это ТАНГО…
Астор пьяццолла биография интересные факты
Астор Пьяццолла
Пронзительная, чувственная мелодия «Либертанго» с грустными, почти тоскливыми нотками сменяется взрывными аккордами на грани приличия, сама жизнь звучит в потрясающей музыке, заставляя желать невозможного и верить в исполнение мечты. Это легендарное произведение Астора Пьяццоллы напоминает историю жизни композитора, революционную борьбу с закостенелыми предрассудками традиционного исполнения, жертвенность во имя цели и веру в грядущие перемены — его нуэво танго.
Краткую биографию Астора Пьяцоллы и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.
Краткая биография Пьяццоллы
11 марта 1921 года в семье потомственных эмигрантов Асунты Маннетти и Висенте Пьяццоллы родился сын, мальчика назвали Астор Панталеон Пьяццолла. Аргентинский курорт Мар дель Плато стал родиной будущего композитора. Именно там были посеяны первые семена ритмов танго в трепетную душу мальчика, любовь к зажигательной мелодии сопровождала Астора всю жизнь.
В поисках лучшей участи, Висенте вместе с женой и четырёхлетним сыном переезжает в Нью-Йорк, где семья устраивается в бедном районе Манхеттена, в окружении таких же эмигрантов из Италии. Подрастая, маленький Астор учится зарабатывать деньги, помогая в соседней синагоге и вслушиваясь в оригинальные напевы еврейской музыки, при этом успевает участвовать в полукриминальной жизни «маленькой Италии». От настоящих проблем с законом мальчика спасает отец: Висенте покупает восьмилетнему Астору первый в его жизни бандонеон, с которым тот уже не расстанется до конца жизни. Великая депрессия заставляет семью ненадолго вернуться в Аргентину, но отсутствие работы и общий упадок страны не оставляют выбора, Пьяццолла возвращаются в Америку.
Знаковая встреча в 1931 году с аргентинской легендой Карлосом Гарделем навсегда определила путь, которому последует Астор, национальный символ страны — Гардель сумел возвести народный танец в ранг настоящего искусства. Впечатление, которое произвёл великий артист на юного музыканта, помогло определить цель, собрало воедино разрозненные знания и доказало реальность воплощения дерзкой мечты. Мальчик влюбился в танго, не испытывая фанатичного поклонения своих земляков, отдалённость от Родины помогла ему избежать традиционного благоговения, позволяя смешивать стили, экспериментировать с направлениями, в попытках вывести танец на уровень академического исполнения. В семнадцатилетнем возрасте Пьяццолла возвращается в Аргентину, секстет Эльвино Вардаро с оригинальным исполнением танго, услышанный по радио, вдохновляет парня развивать музыкальную карьеру в качестве бандонеониста. Благодаря случаю он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала Тройло, что даёт ему возможность выступать в самых известных концертных залах Буэнос-Айреса и совершенствовать игру на бандонеоне, обучаясь у маэстро Тройло.
Биография Пьяццолла гласит, что получив финансовую стабильность, Астор женится на Деде Вольф, в браке появляются дети, Диана в 1943 году и Даниэль Уго в 1945. Годы работы в коллективе Тройло помогли композитору изучить досконально стиль аргентинского танго, но этого мало для требовательного ума, рамки традиционного исполнения мешают реализоваться. Встреча с Артуром Рубинштейном в 1940 году, которому Астор продемонстрировал свои произведения, привела к знакомству с аргентинским композитором Альберте Хинастере. Пьяццолла в течение 6 лет обучается у маэстро созданию композиции, всё глубже погружаясь в мир симфонической музыки и академического исполнения. В 1943 году он берёт дополнительные уроки игры на фортепиано, учителем стал Рауль Спивак, появляются первые классические произведения, положено начало первому этапу творчества – «традиционному».
Первые шаги навстречу судьбе
Новые знания Астор применяет в оркестре Тройло, создавая необычные аранжировки к привычному танго, показательный случай произошел на площадке футбольного клуба «Бока Хуниорс», где проводился очередной фестиваль танца. Исполнение оркестром Тройло традиционного танго «Inspiracion» в обработке Пьяццолла, произвело эффект разорвавшейся бомбы, танцоры и зрители разделились на два непримиримых лагеря, одни в гневе покинули площадку, другие подошли поближе послушать непривычную музыку. «Великое преобразование танго» началось, вместе с несколькими другими музыкантами Астор покидает оркестр Тройло, молодые люди создают свой коллектив «Франсиско Фиорентино и его оркестр». Осенью 1944 года записывают первые студийные произведения и выступают на публике, Пьяццолла активно включается в работу и в скором времени берёт на себя управление оркестром. Здесь он пытается реализовать своё видение исполнения танго, создаёт оригинальные аранжировки, используя сложные ритмы, необычные трактовки партий для различных инструментов и обязательное присутствие бандонеона. У коллектива музыкантов прогрессивные методы Пьяццолла вызывают негативные эмоции, обстановка накаляется и Астор вынужден покинуть оркестр для создания собственного ансамбля. Публика, десятилетиями воспитанная на танцевальном танго, не готова была принять новаторские идеи Пьяццолла, коллектив перебивался случайными заработками, и даже написание собственного танго «El Desbande» не спасало ситуации. Астор пишет музыку к фильмам, пытаясь заработать, всё больше разочаровывается в танго, и в 1949 году распускает коллектив, на долгие 10 лет забросив бандонеон и непокорный танец.
1953 год принёс музыканту долгожданную возможность восполнить провалы в образовании: Хинастера буквально заставил его участвовать в конкурсе молодых исполнителей, где Пьяццолла представил на суд жюри свой «Буэнос-Айрес». Произведение завоевало первый приз, и окрылённый автор исполнил его с симфоническим оркестром «Radio del Estado» под управлением Севицки и парой приглашенных бандонеонистов. Включение в академический оркестр простонародного инструмента шокировало публику, грозила повториться история с непринятым танго, но для Астора уже не имела значения обывательская косность. Уникальная манера исполнителя была признана профессиональным жюри, и в качестве дополнительного приза Пьяццолла досталась возможность обучаться композиции у знаменитого французского педагога Нади Буланже.
Летом 1954 года супруги Пьяццолла оказались в Европе, Астор с трепетом вспоминал знакомство с Надей, сравнивая её с агентом ФБР, она с удивительной проницательностью вытянула из музыканта все подробности личной жизни, карьеры и будущих планов. Необходимость выбирать одно из направлений отпала, Пьяццолла возвращается к бандонеону, пишет академическую музыку, в основе которой лежит аргентинское танго. Несколько произведений сочиняет ещё в Париже, делает студийные записи танго, в сопровождении струнного оркестра, во время записи ставит ногу на стул, закрепляя необычной позой свой, известный всему миру, сценический образ.
Бунтарский дух, как неизбежность победы
Уверенный в победе, окрылённый надеждой и с желанием реванша, в 1955 году композитор возвращается в Буэнос-Айрес, где создаёт «Octeto Buenos Aires» для воплощения своих идей. Астор приглашает в коллектив джазового гитариста Орасио Малвисино, совместная работа с которым станет характерной чертой во многих составах оркестров маэстро. Звучание электрической гитары в ритмах танго стало оригинальной находкой, Пьяццолла продолжает эксперименты с аранжировками, подвергаясь нещадной критике и раздражая традиционных исполнителей. Угрозы физической расправы, отказ студий от записи и истерия газет, вынуждают его в очередной раз покинуть Родину, в разгар 1958 года Пьяццолла покидают Буэнос-Айрес и устремляются в Америку, Астор собирает свой первый состав квинтета, пытается объединить танго и джаз. Музыкант заводит знакомства с известными джазовыми исполнителями из команд Гленна Миллера и Тома Дорси, сотрудничает с легендарным Диззи Гиллеспи, создаёт новые аранжировки и пытается покорить публику необычными интерпретациями танго. В очередной раз артиста постигает разочарование, он явно опережает время, Америка охвачена бибопом, сложные джазовые импровизации исключают мелодию, без которой немыслимо танго Пьяццолла. Поздней осенью 1959 умирает отец композитора Висенте Нонино, Астор создаёт памятную пьесу «Adios Nonino» и возвращается на Родину.
Долгожданный успех и признание публики
Личная драма и создание легендарного «Либертанго»
Нонет успешно гастролирует по странам Латинской Америки, снимается для Итальянского телевидения, новый состав оркестра позволяет маэстро воплощать свои самые смелые мечты, но внезапное прекращение финансирования ансамбля приводит к вынужденному сокращению численности участников. Пьяццолла возвращается к привычному квинтету, карьера Амелиты устремляется ввысь, Астор откровенно ревнует её к достижениям, в отношениях зреет разлад. Возвращение домой приносит хрупкую стабильность, Пьяццолла устраивается в столичный «Колон», где регулярно выступает с концертами, создаёт музыку к кинолентам «Предпоследний» и «Джин и Поль», выпускает диск «Популярная современная музыка Буэнос-Айреса». Летом 1972 года состоялся знаменитый «Перламутровый концерт», ставший легендой. Сложные отношения с Амелитой привели к расставанию и внезапному сердечному приступу, ненадолго приостановившему развитие творчества. Эмоции Астора опустошили душу, в попытках забыться, в 1973 году мужчина отправляется в Италию, где записывает на студии ряд произведений, среди которых впервые звучит всемирно известная композиция автора «Libertango». Там же знакомится с молодым коллективом «Conjunto Electronico», с которым экспериментирует над новыми возможностями электронной музыки.
Последние годы жизни
Согласно биографии Пьяцолла, в 1978 году Астор возвращается к своему любимому составу пятерки. Коллектив теперь востребован в странах Европы, Южной Америки, даёт концерты в Японии и США, зрители с удовольствием принимают оригинальную манеру исполнения, признавая в Пьяццолла автора новой концепции. Музыкальная элита приняла Астора в свои ряды, его общества ищут признанные легенды джаза и авторитетные классические звёзды, в честь легендарного виолончелиста Мстислава Ростроповича, в 1982 году Astor рождает «Великое танго» для фортепиано с виолончелью. В 1983 году произошло знаменательное событие, Пьяццолла выступил в Буэнос-Айресе со своей программой «нуэво танго», демонстрируя у себя на Родине своё революционное танго. Астор представил публике «Концерт для бандонеона с оркестром», где солировал под аккомпанемент классического коллектива под управлением Педро Калдороне, для этого мероприятия он возродил «Conjunto 9». Но полное признание земляков пришло в 1985 году, когда Астор Пьяццолла был назван почётным жителем Буэнос-Айреса, Аргентина склонилась перед талантом маэстро.
Закат жизни Пьяццолла прошел под неумолкаемые аплодисменты публики: постоянные гастроли, бесконечные концерты с мировыми звёздами джаза, престижная премия «Сезар», боевое крещение на Бродвейской сцене и студийная работа над старыми записями. В 1987 маэстро аплодировал Нью-Йорк, в центральном парке состоялось памятное концертное выступление. Город восхищался композитором, который вырос здесь, полюбил джаз и Баха, узнал горечь поражения и всё-так сумел добиться успеха. 1988 год принёс потрясение поклонникам творчества, Астор распустил свой квинтет, записав «La Camorra», что бы уже в начале следующего года создать свой последний коллектив «The New Tango Sextet». Вместе с обновлённым секстетом Пьяццолла демонстрирует достижения в театре «Колон», после чего отправляется на гастроли по США, Англии, Голландии и Германии. К концу года вновь распускает группу, и до конца жизни выступает соло, в сопровождении струнных квартетов и симфонических оркестров. Великого композитора не стало 4 июля 1992 года вследствие обширного инсульта, перенесённого за два года до этого, дерзкий бунтарь так и не смог преодолеть роковые последствия болезни.
Интересные факты о Пьяццолле
Музыка Пьяццоллы в кино
Музыка Астора Пьяццоллы всемирно известна: в современном кинематографе страстные мелодии маэстро звучат в огромном количестве картин. Только при жизни композитор написал более 50 произведений для кинолент, приведем в пример лишь наиболее известные фильмы.
Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее противоречие, революционные перемены и тяга к академическому исполнению, чувственные ритмы танго и классические симфонические сюиты, глубокая любовь к традициям и желание их изменить. Быть может, это и есть причина, по которой слушая бунтарское танго Астора Пьяццоллы, хочется грустить в одиночестве, страстно восхищаться музыкой и жить вопреки всему, как это делал El Gran Astor.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Музыка Астора Пьяццоллы