Пытаясь наладить связь со своей преждевременно умершей матерью, студент-метафизик Алекс узнает способ выхода «астрального тела» из физического и находит путь в другие изменения. Но с каждым путешествием в неизведанное нечто потустороннее пересекает границу миров вместе с ним.
Астрал: Новое измерение смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Чтобы вы сразу понимали, лента «Астрал: Новое измерение» не является очередным сиквелом одноименного фильма ужасов 2010 года. Дело в том, что названный в российском прокате «Астрал» в оригинале назывался Insidious, поэтому сейчас возникла небольшая путаница. Режиссером этой британской картины выступил Крис Мул, для которого она стала полнометражным дебютом. А в главных ролях снялись известные английские актеры, которые еще хоть и не имеют на счету известных образов, уже успели засветиться в эпизодах крупных картин и популярных сериалов.
В центре сюжета «Астрала» окажется молодой парень Алекс, который в детстве столкнулся с суицидом своей мамы, сделавшей это прямо дома после выхода из психиатрической лечебницы. Чтобы связаться с ней, он начинает изучать астральные проекции и тела, что приводит не к самым благополучным последствиям.
— Фильм «Астрал: Новое измерение» никак не связан с одноименной лентой 2010 года.
— Исполнитель главной роли Фрэнк Диллэйн согласился на нее, так как сам сталкивался с проблемой сонного паралича.
— Фильм «Астрал: Новое измерение» был снят на двух локациях за 12 дней.
— Режиссер Крис Мул не имеет кинематографического образования и называет «Астрал: Новое измерение» своеобразной школой кино, которая помогла ему узнать на собственном опыте все о съемочном процессе.
В ролях: Фрэнк Диллэйн, Кэтрин Стэдмен, Ванесса Грасс, Тревор Уайт, Джульетт Хоуланд, Марк Аикен
Пытаясь вызвать дух матери, Алексу приходится столкнуться с кошмарами потустороннего мира.
«Астрал: Новое измерение» – британский хоррор, который не имеет ничего общего с американской квадрологией, спродюсированной Джейсоном Блумом. Пожалуй, это все, что нужно знать об этом фильме. Удивительно, каким образом он «просочился» на большие экраны? Удобно расположившись аккурат рядом с «Холмсом и Ватсоном», который обязательно соберет лукошко с Золотыми малинами, «Астрал» пытается выехать на «эффекте некрасивой подруги», но и тот его вряд ли спасет. Ведь уровень этого кино соответствует воскресному эфиру канала ТВ-3, что для Криса Мула на самом деле даже комплимент.
Фильм рассказывает о студенте Алексе, который пытается практиковать так называемую «астральную проекцию», дабы выйти на связь с покойной матерью. Но, как известно, с такими делами шутки плохи – проложив путь в потусторонний мир, парень случайно запустил в нашу реальность некую сущность и дружелюбием этот демон явно не отличается.
У режиссера Криса Мула «поразительный» бэкграунд – 8-минутная короткометражка Dept (что, вероятно, переводится как «Отделение» или «Факультет»). Собственно, на этом все! Мул является продюсером, автором сценария и режиссером «Нового измерения». Ему сложно позавидовать, учитывая задачу, которую он взвалил на свои плечи. К тому же, в условиях жесточайшей экономии.
«Астрал» лишь некоторыми эпизодами походит на хоррор. Очень и очень дешевый, любительский, а-ля курсовая на кинематографическом факультете. И если частенько постановщики скрещивают жанры, чтобы добавить граней своему творению, то Мул загнал себя в рамки и заблудился в своем же академическом подходе.
В фильме совсем мало скриммеров – элементарного приема для запугивания зрителей. Даже австралийский «Бабадук» на его фоне выглядит путной вещицей. Здесь нет саспенса, дюже мрачного видеоряда или атмосферной фоновой музыки. Мул будто вдохновился фильмами Джеймса Вана, но не сумел скопировать его главные «фишки».
Его антагонист – рогатая сущность из параллельного мира, состоящая из черного как смоль дымка. Это некое подобие человек-барана с забавной физиономией, который смешно рычит. Вы серьезно?! Мул, что происходит?! Этот «барашек» призванный напугать, скорее веселит аудиторию в кинотеатре. Это было бы печально, если бы не было так смешно.
Создатели не стали заморачиваться с массовкой. Несмотря на то, что большая часть действий происходит в учебном заведении, где учится Алекс, на заднем плане почти не мелькают люди. В аудитории нет никого, кроме препода и друзей главного героя, в библиотеке, столовой, во дворе ВУЗа, как будто все вымерли после зомби-апокалипсиса. Что это за университет, который выглядит как огромный замок, где преподают оккультные науки, есть всего один педагог и горстка студентов? Ясное дело, что бюджет не резиновый, но ведь можно было найти людей для массовки.
Немного о вспомогательных линиях и драматизме. В фильме опустили очень важную деталь: нам четко дают понять, что главный герой хочет наладить связь с умершей матерью, это должно его тревожить, однако сценарий не предлагает внятных пояснений по этому поводу, не передает переживаний Алекса. Также по сюжету в него влюблена его подруга, героиня Ванессы Грасс. Выглядит эта линейка очень натянуто, натужно, в нее слабо верится. Да что говорить, в целом не похоже, что с таким персонажем кто-либо общался бы в реальной жизни.
За две трети хронометража в фильме ничего не происходит, зрителя заставляют любоваться видами замка, в котором проводились, судя по всему, съемки. Потому что больше создателям показывать и нечего. Художники пытались как-то оформить потусторонний мир, когда Алекс проводил астральную проекцию, но его виды получились, мягко говоря, неважными. Выключили свет и нагнали больше дыма на площадку, вот вам и астрал. То есть технические показатели просто никак не ладятся с требованиями широкого проката.
Как итог, буквально по всем основным параметрам кинолента Криса Мула хромает на обе ноги. Видимо, случается и такое!
Существует точка зрения, что есть такие личности, которые могут попадать в астрал путем выхода души из тела. Причем они не обязательно должны для этого обладать сверхъестественными способностями. Однако, чтобы добиться требуемого результата, человеку нужно много времени и практики. В случае удачного эксперимента можно путешествовать в других измерениях, видеть то, что не могут другие, и общаться с умершими людьми.
Учитывая, что во время перемещения души в другие измерения тело человека оказывается очень доступным, то в него может вселиться более сильный дух. В таком случае душа уже не может вернуться и блуждает в чужих мирах. То же самое случилось и с талантливым студентом Алексом, изучающим метафизику и увлекающимся эзотерикой. Для того чтобы связаться со своей рано умершей матерью, он проводит сеансы выхода на астральный уровень. С каждым разом расстояние между параллельным миром и реальностью сокращается, и вскоре становится определенно ясно, что в Алексе живет кто-то другой.
Фильм ужасов Астрал: Новое измерение произведен на студии Крэйвен Стрит и создан Крисом Мулом, который к тому же выступил в нем в качестве сценариста и продюсера. Зрительской аудитории он известен по таким кинокартинам, как Хитмен и Долг. Что касается исполнителей главных ролей киноленты Астрал, то ими стали Ванесса Грасс и Фрэнк Диллэйн. Первая из них — канадская актриса и модель, ставшая узнаваемой после выхода в прокат Техасской резни бензопилой. Второй актер известен по фильму Гарри Поттер и Принц-полукровка и сериалу Бойтесь ходячих мертвецов.
Алексей Хромов посмотрел «Астрал: Новое измерение» и с трудом себя сдерживает
Для начала важно понимать, что новый фильм не имеет никакого отношения к франшизе «Астрал», которую когда-то создал мастер хоррора Джеймс Ван. Но в данном случае нынешние прокатчики не виноваты. Новый фильм действительно называется Astral, это с фильмами Вана когда-то перемудрили. Хотя вряд ли здесь возникнет серьёзная путаница. Ведь «Астрал: новое измерение» зрители забудут буквально через пять минут после просмотра. Просто потому что запоминать в нём нечего.
Позже уже выросший Алекс с интересом реагирует на предложение преподавателя изучить тему астральных проекций. Так он хочет снова встретиться с мамой. Как выход из собственного тела связан с перспективой пообщаться с душой умершего больше десятка лет назад, автор снова не объясняет, оставляя на осмысление зрителя.
А о том, что происходит дальше даже как-то странно говорить. Ведь создаётся ощущение, что сам сюжет и основное действие то ли вырезали при монтаже, то ли просто забыли снять. В определённый момент завязка чем-то напоминает «Коматозников». Действительно: преподаватель рассказывает о странных вещах, несколько студентов интересуется этим. Но представьте, если бы в «Коматозниках» герои не стали останавливать друг другу сердца и сталкиваться с призраками, а просто пошли спать.
Именно так и происходит в «Астрале». Всё действие сконцентрировано на одном только Алексе, зачем в сюжете нужны его друзья и как на это влияет его конфликт с отцом — вообще неясно. Герой проводит эксперименты по выходу из своего тела, то есть просто спит под «присмотром» вэб-камеры, а потом доказывает друзьям, что помехи в кадре — призраки.
Видимо отчаявшись создать хоть какой-то саспенс, автор фильма решил пойти по неустаревающей дорожке и снять основные ужасы в стиле «Паранормального явления», когда камера слежения фиксирует какие-то аномалии. Но он не учёл, что жанр псевдодокументалистики сработает только если всё действие будет основано на подобных съёмках. А когда в художественном фильме показывают, как дёргается картинка на вэб-камере, это вряд ли можно назвать скримером или вообще интересным моментом. Максимум на что хватает спецэффектов — пара странных теней, исчезающих при включении света.
И бесполезно пытаться оправдать Мула недостатком бюджета. Хорроры, снятые с минимальными вложениями, давно уже стали отдельным жанром. И, кстати, многие любят именно их, ведь атмосфера там создаётся не за счёт графики, а простыми приёмами, которые продолжают работать во все времена. В первом «Астрале» Джеймс Ван просто раскрасил лицо композитора фильма губной помадой, и сцена с ним стала одним из лучших скримеров картины. Аргентинские «Оцепеневшие от страха» называют одним из лучших хорроров 2018 года, а он стоил в производстве всего около 100 тысяч долларов. Так что и с ограниченными средствами можно снимать напряжённые и атмосферные ужасы.
Но в «Новом измерении» рассчитывать на интересную операторскую работу или хотя бы на резкий монтаж, который хоть как-то сделает скримеры страшными, не приходится. Здесь всё очень медленно и банально скучно. Просто режиссёр, похоже, так и не разобрался, чем он хотел напугать зрителя, и главное, что он вообще хотел показать.
В итоге всё приводит к совершенно неожиданной развязке. Но в данном случае «внезапно» не значит «хорошо». То, что происходит в финале никак нельзя предсказать лишь потому, что ничто в сюжете к этому не подводит. Весь фильм действие просто топчется на месте, а потом вдруг всё решается попыткой напоследок удивить зрителя. Но всё это скорее вызовет недоумение: никаких предпосылок, никакого объяснения.
Возможно, если бы «Астрал: новое измерение» был пилотом будущего сериала, его бы поругали за излишнюю вялость и предложили подождать второй серии. Но это фильм с законченным сюжетом. Точнее практически без сюжета, а тем более без возможности испугаться. Ждать второй серии совершенно точно не стоит.
Астрал: Новое измерение — Мы просто ничего не знаем…
Этот фильм пример того, как можно загубить потрясающую задумку. Нет, не малым бюджетом или некачественными съемками, а совершенно не продуманным сюжетом. Кстати, несмотря на название, эта картина не имеет ничего общего с серией фильмов «Астрал».
Как это ни странно, но в глаза бросилось то, что герои слишком часто упоминают ютуб, как источник различных знаний, в частности эзотерических. Что это намек на то, что нынешнее поколение изучает мир лишь по тому, что наснимают разные блоггеры? Или просто факт того, что такие знания можно найти только там? А может это просто реклама? Не знаю. Но что-то я заговорилась, потому перейду к основному вопросу. Начну по традиции с небольшого описания сюжета.
Прошлые и настоящие события
Молодая женщина Клэр проходит лечение в клинике и у нее явное улучшение, потому доктор ее отпускает домой. Однако несмотря на веселое и вполне адекватное настроение, муж настаивает, что нужно еще пить таблетки. Вечером перед телевизором. Муж спит, а Клэр слышит какие-то звуки. Поднимается наверх, берет какую-то тряпку и вешается на лестнице.
Спустя несколько лет ее сын Алекс учится в университете, очередная лекция посвящена многомерности пространства. И когда студенты начинают задавать неудобные вопросы профессору, тот выдает, что существует довольно интересный способ проникнуть в другие измерения: выход в астрал. Студенты воспринимают это без особого энтузиазма, все, кроме самого Алекса.
Ему в голову приходит потрясающая идея. Ведь по словам того же профессора в другом измерении можно встретиться с людьми, которые давно покинули наш бренный мир. Загоревшись этой целью, Алекс старательно изучает вопрос, и даже обращается к профессору за консультацией, а тот помогает ему информацией по внетелесным путешествиям.
Вышел Алекс в астрал или нет, суть не важна. Важно лишь то, что он открыл некую дверцу, через которую в наш мир начали проникать какие-то жуткие тени. Одна из них начала охоту на самого Алекса и его друзей.
Все так хорошо начиналось…
Начинается фильм так чудесно и многообещающе, что я приготовилась к чему-то необыкновенному. Тут тебе и необычное самоубийство, явно продиктованное какими-то невидимыми духами, и потрясающая лекция в университете, и довольно научные обоснования различных паранормальных проявлений. И даже попытка парня научиться выходить в астрал.
Первая половина картины довольно размеренная, медленно подводящая зрителя к разгадкам. Но так длится слишком уж долго, а развязка приключается (именно приключается, а не происходит, уж слишком все быстро, хотя и довольно предсказуемо) в последние минут десять.
Такое ощущение, что создателям не хватило еще буквально полчаса времени, дабы сделать ее такой же размеренной и логичной, как и все кино в целом. И все это на фоне потрясающих видов реально существующего старинного здания университета.
Потрясающая лекция
Что касается лекции, то это, пожалуй, самая замечательная часть фильма. В ней очень просто и так доступно рассказано о различных измерениях и нашим восприятии всего трех из них. Звучит это примерно так.
Маленькая улитка живет только здесь и сейчас, она не замечает времени, и жизнь ее просто движется от прошлого в будущее. Собака уже может воспринимать еще одну мерность – время и у нее есть память о прошлом. Ну а человек живет в трехмерном пространстве. Но так же как улитка и собака не способен воспринимать больше того, что видит и знает.
Но это вовсе не означает, что других мерностей не существует. Их много, просто мы банально не можем их себе представить, потому и считаем, что есть только то, что нам известно. А ведь есть совсем другие измерения, в которых, например, не существует времени. А значит, нет прошлого и будущего, есть только настоящее, а точнее там все происходит одномоментно.
Может, я говорю не так понятно, как киношный профессор, но действительно трудно передать мысли и тем более объяснить то, о чем на самом деле толком не имеешь понятия. Лично мне очень трудно представить, как может все существовать вместе и сразу…
Защита в астрале
Если говорить об астральных путешествиях, то в далекой молодости я немного интересовалась этой темой. Правда, не долго и безуспешно. Но кое-что все таки знаю. Не буду говорить о способах выхода в астрал, они есть и не один, но вот что мне особенно понравилось, так это та фраза (прям заклинание какое-то), которую профессор предложил использовать перед самим выходом.
Собственно, ничего такого уникального в ней нет, но, тем не менее, уверена, что она обеспечивает защиту души в потусторонних мирах. Ведь насколько я знаю, очень многие сталкиваются в астрале с не особо дружелюбными, а то и с откровенно злобными сущностями. Потому выход в астрал это совсем не игра, он требует полной ответственности и соответствующей защиты.
Эзотерика – не наука?
Повеселило мнение профессора о том, что эзотерическая практика выхода в астрал слишком сомнительные теории. Да и сама эзотерика слишком абстрактна, в ней нет основ и какой-то базы. И куда лучше опираться на научные знания. Хотя, откуда им взяться этим научным знаниям?
По сути, как только эзотерики представят доказательства своих астральных проекций, чудес и прочего, она станет официальной наукой. А до тех пор все это бабушкины сказки и никто вам точно не скажет, что это такое — Астрал.
Хотя сами ученые много чего не могут доказать, и по большей мере просто используют различные феномены, не зная толком их природы. Так что, ничем нынешние ученые не отличаются от тех же Иных из «Дозоров», которые просто пользуются магией, но не понимают, откуда она берется.
Почему астрал такой страшный?
Так почему же многие люди даже после спонтанных выходов в астральный мир сталкиваются совсем не с ангелами, а в основном с бесами? В какой-то эзотерической книге читала, что астральный мир является ближайшим к реальному измерением и, скажем так, подпитывается эмоциями людей, их делами, мыслями, поступками.
Но согласитесь, в наше время люди мало думают о чем-то хорошем, а жизнь такова, что в астрал выплескивается слишком много негативной энергии. Отсюда и его засилье нечистью и инфернальными сущностями, которые либо порождаются этим негативом, либо притягиваются им же.
Мало кто способен пройти через этот плотный слой негатива, ибо люди, выходящие в астрал, тоже по большей мере не имеют должной подготовки. И говорю я не о практике или знаниях, а о чистоте самой души. В общем, как-то так…
Мы просто ничего не знаем…
Странно, почему отец не рассказал Алексу о смерти матери. Возможно, все это время он говорил, что мама в больнице или нечто в этом роде? Ибо о том, что она умерла, Алекс узнал совсем недавно. Потому и возник у них конфликт. Нет, я понимаю, что родители щадят чувства детей, но зачем же молчать так долго? Тем более, как по мне, то чем дольше скрывать правду, тем хуже потом будет реакция.
Так почему отец молчал? Видимо, все по той же причине: мы совсем не знаем, что происходит по ту сторону жизни, и нам давно внушили, что там увы, ничего хорошего и нет. Отсюда и все существующие проблемы, связанные со смертью и ее восприятием. В общем, это еще одна совсем неоднозначная тема, которая замалчивается то ли по причине отсутствия информации, то ли потому, что там все совсем не так, как мы себе представляем.
Немного о любви
Есть в фильме любовная линия, но довольно странная и, по сути, никак не влияющая на события. Хотя по закону жанра свою роль должна была сыграть именно любовь, и она сыграла, вот только как-то скомкано и фальшиво. В чем же суть?
У Алекса есть компания, в которой кроме него есть еще два парня и две девушки. Так вот одна из девиц — Алиса давно и тайно влюблена в Алекса. И похоже все об этом догадываются, кроме самого героя. Точнее, он тоже об этом знает, но по какой-то причине боится этих отношений.
Хотя мне показалось, что он и сам не ровно дышит к девушке, но всячески избегает ее. Видимо, он считает, что хорошая дружба лучше плохой любви. И наверное, он прав. Правда в итоге Алиса таки уговаривает Алекса на более близкие романтические отношения.
Очень понятливый психиатр
Теперь пару слов о психиатре и медиуме. Первый оказался на редкость понимающим человеком. Нет, поначалу, узнав, что Алекс сын его давней пациентки, он подозревает, что у того не все в порядке с головой. Но когда парень приходит во второй раз и быстренько рассказывает о тенях, он уже не предлагает выписать таблетки или пройти курс лечения.
Доктор моментально соображает, что это не параноидальный бред, а нечто реальное и очень темное. А может у создателей просто уже не оставалось времени? В общем, он оправляет нашего героя к дамочке, которая в свое время написала книгу о паранормальном.
Медиум и экзорцист в одном лице
Собственно, дама в одном лице оказалась гадалкой, медиумом с доской Уиджи и даже экзорцистом. Она сразу же предложила раскинуть карты Таро, дабы получить побольше информации. Однако расклад привел ее в ужас, да еще в комнате начали происходить малоприятные вещи.
Так вот, создалось впечатление, что дамочка всю жизнь готовилась к встрече с определенным демоном. Она быстренько читает молитву (причем это обращение к христианскому Богу с целью защиты), истово целует крест, а в завершение подключается к христианскому таки эгрегору.
У нее даже находится какое-то заклинание, но явно уже из другой песни, ибо звучало оно на непонятном языке. Прямо под рукой в блокнотике. И она тут же им воспользовалась, предварительно отправив Алекса в астрал. Типа для связи с демоном. И тот сразу же вселился в парня, а потом как-то быстро ушел. Причем такое ощущение, что я описывала этот эпизод даже дольше, чем все длилось на экране.
Чем все закончилось?
Ну что ж, в этот раз все закончилось на удивление хорошо. Алекс начал встречаться Алисой, помирился с папой и даже познакомил его со своей девушкой. И вот рассматривая свои детские рисунки, он обнаружил на одном из них ту самую тень, а потом в своих воспоминаниях вернулся в ночь, когда погибла его мама.
Думаю, именно в этом кроется причина того, что парень так легко смог выйти в астрал, да еще почти с первого раза притащить с собой разную нечисть. Видимо, с демонами он связан давно и прочно, просто пришло его время.
Смотреть или не стоит?
С другой стороны этот последний эпизод очень хорошая завязка на продолжение. Как мы знаем, с недавних пор кинематографисты очень любят оставлять для себя такие вот лазейки. Если киношка выстрелит, можно снимать продолжение. Ну а нет, да и ладно.
В заключении повторюсь: в фильме присутствует великолепная идея, и она развивалась в очень интересном лично для меня направлении. Но была бездарно слита скомканным и непродуманным финалом. Посмотреть это кино можно, но особых впечатлений ждать от него вряд ли стоит.