Астрономия в колледже что это

Астрономия в колледже что это

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

1 курс; Лекция 3: «Три первых астронома».

Пифагор родился в 570 г. до н.э. на острове Самос вблизи побережья Малой Азии. Первоначальное образование он получил от своего отца ювелира. Когда Пифагору исполнилось 30 лет, он отправился путешествовать в Египет, где познакомился с медициной, математикой и метеорологией. Во время войны Египта с Персией Пифагор попал в плен и был отвезен в Вавилон. Пифагор в 540 г. до н.э. переехал в город Кротон на берегу Тарентинского залива. Здесь Пифагор основал школу — своеобразный союз единомышленников, которые поклялись сохранять тайны пифагорийского учения. Пифагор один из первых использовал термин «космос», происходящий от греческого слова «космео» — «украшаю». О конце жизни Пифагора ничего толком неизвестно.

Аристарх родился, как и Пифагор, на острове Самос (310-250 г до н. э.). К сожалению, труды Аристарха Самосского до нас почти не дошли. На данный момент известен трактат «О размерах и взаимных расстояниях Солнца и Луны». По его подсчетам Солнце отстоит от Земли в 20 раз дальше, чем Луна. Но, как оказалось известно позже, на самом деле в 400 раз. Аристарх нашел, что по объему Солнце превосходит Землю не менее чем в 200-300 раз. Но отсюда следовало, что скорее всего Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Птолемей. О его жизни почти ничего неизвестно, однако он тоже внёс большой вклад в развитие астрономии. Стал он известным около 130 г.н.э., а умер после 140 года. Основная идея Птолемея заключалась в том, что в центре мира находится Земля, а вокруг нее обращаются Солнце, другие планеты и звезды.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

Лекция 4: «Солнечная система».

Солнечная система – это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света – Солнце. Абсолютно все объекты в нашей системе движутся по орбитам вокруг нашего Солнца. Среди них астероиды – большие, неправильной формы глыбы из металла и камня, кометы – большие, грязные массы льда и еще девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Правда, не так давно Плутон был исключен из числа планет, но мы все же будем его изучать. Гравитация или сила тяготения – это невидимая сила, которая удерживает планеты на своих орбитах. Она существует между объектами как внутри Солнечной системы, так и за ее пределами. Планеты, а также все, что находиться в нашей системе, остаются на своих орбитах благодаря мощному гравитационному воздействию со стороны Солнца. Как же возникла наша Солнечная система? Астрономы считают, что Солнце образовалось много миллионов лет тому назад из громадного облака газа и пыли. Это облако начало сжиматься и разогреваться. По мере того, как сила тяготения захватывала все больше газа и пыли внутрь облака, давление в его центральной части невероятно возросло. Под действием высокой температуры и высокого давления начались мощные ядерные реакции, и родился ослепительный огненный шар – наше Солнце, а из всей оставшейся материи постепенно образовались многочисленные планеты, кометы и астероиды, вращающиеся вокруг Солнца.

Вокруг Солнца вращаются планеты разного типа. Те, что расположены ближе к Солнцу – небольшие, каменистые и очень плотные. А те, что удалены сильнее, как правило, большого размера (исключением является Плутон) и состоят из газа, льда и жидкостей. Сейчас я постараюсь рассказать вам о каждой из них. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Венера – по величине равна Земле. Имеет очень плотную атмосферу. Земля – по современным данным, единственная планета на которой есть жизнь. Марс – холодная и пыльная планета, по размеру вдвое меньше Земли. Имеет два спутника. Между Марсом и Юпитером расположен пояс астероидов. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Имеет Большое красное пятно. Сатурн – имеются очень красивая система колец. Уран – вращается вокруг Солнца, лежа на боку. Нептун – бирюзово-синий газовый шар. Плутон – находиться дальше всех других планет. Имеет один спутник.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

2 курс; Лекция 1: «Вселенная».

Вселенная – это все, что существует, от атома до галактик.

Спустя несколько тысячелетий температура Вселенной снизилась всего лишь до несколько тысяч градусов, а туман рассеялся. Теперь свет мог проходить свободно, началось формирование галактик, и Вселенная стала такой же как и в наше время. Через 10 миллиардов лет в одной из галактик, которую позже астрономы назвали Млечным Путем, образовались Солнце, Земля и другие планеты Солнечно системы.

Существуют чрезвычайно убедительные свидетельства в пользу теории Большого взрыва. Например, если эта теория верна, то излучение, заключенное внутри первоначально внутри огненного шара, должно было ослабеть и распространится во все стороны в виде космического фона, своего рода слабого эха, доступного современным телескопам на Земле. В 1965 году был обнаружен именно такой фон излучения, идущего к нам из космоса по всем направлениям. Существует еще одна теория, что внутри Галактики находится Черная дыра. Это очень плотный объект, создающий такую колоссальную силу тяготения, что даже световые лучи не могут из него вырваться. Черная дыра может захватывать и «пожирать» звезды. Когда звезда погибает в колоссальной вспышке сверхновой, уцелеть может только ее плотное ядро. Некоторые звезды превращаются в пульсары, которые очень быстро вращаются, вспыхивая и угасая, словно маяки. Другие становятся черными дырами – бездомными ямами, из которых ничто и никогда не может вырваться.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

2 курс; Лекция 2: «Млечный путь».
Солнце, все звёзды, которые мы можем наблюдать в небе, и ещё миллиарды других – всё это всё это представители огромной системы под названием Галактика. Существует миллионы других галактик разнообразной формы и размеров.
Треть всех галактик имеют форму спирали. У них яркая центральная часть и несколько загибающихся звездных рукавов. Наша галактика именно такая. Эллиптические галактики имеют форму двояковыпуклой линзы, состоящей из старых, красных звезд и содержащей небольшое количество газа или пыли. Неправильные галактики не имеют, какой либо определенной формы. Они похожи просто на облако звезд.

Нашу галактику часто называют «галактика Млечный Путь». Точно так же, как и звезды группируются в скопления, галактики тоже образуют скопления, а мощные скопления скоплений называются сверхскоплениями. Наша галактика входит в некое скопление, называемое Местной группой. В поперечнике оно достигает 5 000 000 световых лет. Это скопление содержит около 30 галактик, и наша – одна из самых больших.

Размеры галактики невозможно огромны. Если пользоваться обычными мерами расстояний, то выразить величину галактик очень трудно, поэтому ученые ввели понятие световых лет. Ничто во Вселенной не движется быстрее света. Он распространяется со скоростью 300 000 км/с. Световой год – это расстояние, которое свет преодолевает за год: 9,46 миллионов километров. Поперечник нашей Галактики составляет 1000 000 световых лет. Земля находится на расстоянии 30 000 световых лет от центра.

Галактики медленно вращаются. Нашей собственной Галактике на один оборот требуется 230 000 000 лет, а это значит, что всего лишь один галактический год назад на земле жили динозавры. С момента своего рождения Галактика совершила 52 оборота. Кстати, если вы живете в Северном полушарии, лучшее время для наблюдения Млечного Пути – с июля по сентябрь. Тем, кто живет в Южном полушарии, лучше всего наблюдать Млечный Путь с октября по декабрь. Через бинокль видно, что он состоит из огромного количества звезд.
Посмотреть все изображения

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

Лекция 3: «Астероиды».

Астероиды — это большие глыбы камня и металла, оставшиеся без употребления при образовании Солнечной системы пять миллиардов лет назад. Их иногда называют малыми планетами, поскольку они, будучи значительно меньше настоящих планет, движутся, подобно им, по орбитам вокруг Солнца. У некоторых астероидов орбиты сильно вытянуты, они уходят очень далеко от Солнца. Другие астероиды, словно собаки за хозяином, следуют за планетами. Но большая часть астероидов находится между Марсом и Юпитером в так называемом Поясе астероидов.

Как правило, астероиды слишком малы и тусклы, чтобы их можно было увидеть без телескопа, но некоторые ты все же сможешь разглядеть, если вооружишься биноклем. Правда, с Земли они всегда выглядят как звезды.

К 1800 году астрономы настойчиво искали планету между Марсом и Юпитером. Они обнаружили, что расстояния планет от Солнца подчиняются некоторой математической последовательности. Отсюда они сделали вывод, что одной планеты здесь не хватает, а также рассчитали, на каком расстоянии за орбитой Сатурна надо искать еще одну планету. Шестерых таких астрономов-сыщиков прозвали небесной полицией.
Никакой планеты в указанном месте найти не удалось, но в первый день 1801 года итальянский астроном Пиацци обнаружил некое небесное тело почти в том самом месте, которое предсказывал Воде. Но это была не планета, а гораздо меньший объект, который он назвал Церерой. Позднее, когда подобных объектов было обнаружено уже немало, астрономы дали им общее название — «астероиды».

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

2 курс; Лекция 4: «Классификация звёзд».

Гипергигант — звезда огромной массы и размеров, имеющая класс светимости 0. Гипергиганты определяются как самые мощные, самые тяжёлые, самые яркие и одновременно самые редкие и короткоживущие сверхгиганты.
Сверхгиганты — одни из самых массивных звёзд. В классификации сверхгигантам соответствуют классы Ia и Ib. Массы сверхгигантов варьируются от 10 до 70 масс Солнца, светимости — от 30000 вплоть до сотен тысяч солнечных. Радиусы могут сильно отличаться — от 30 до 500 радиусов Солнца. Настолько большие эти звезды!
Яркие гиганты — звезды, лежащие между гигантами и сверхгигантами. Яркие гиганты находятся под сверхгигантами и включают звёзды от «B» до «M». По светимости яркие гиганты превосходят Солнце в среднем в 650 раз. Субгигант — бывшая звезда главной последовательности, подобная Солнцу или несколько более массивная, чем Солнце, в ядре которой иссякло водородное топливо.
Также существуют типа Солнца, или по-другому звезды главной последовательности. По-другому их называют карликами. Также есть белые карлики, которые не входят в главную последовательность, они образуются в результате взрыва сверхновых и сброса продуктов термоядерной реакции.

Астрономия в колледже что это. ycj11924zMRrtJ2xGSP6oqvugxC8UWU1NIpnN3HXAmBmptyCgEtq2ZgZMo708S EQ6AdTszk9rPOJpZB 99srIK. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-ycj11924zMRrtJ2xGSP6oqvugxC8UWU1NIpnN3HXAmBmptyCgEtq2ZgZMo708S EQ6AdTszk9rPOJpZB 99srIK. картинка Астрономия в колледже что это. картинка ycj11924zMRrtJ2xGSP6oqvugxC8UWU1NIpnN3HXAmBmptyCgEtq2ZgZMo708S EQ6AdTszk9rPOJpZB 99srIK.

3 курс, Лекция 1: «Солнце».

Солнце является самым знакомым всем людям астрономическим объектом. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

Солнце – это массивный раскалённый газовый шар. Внутри его непрерывно происходит расщепление атомов водорода, переработка водорода в гелий. Это процесс называется ядерной реакцией синтеза. При этом выделяется гигантское количество энергии. В наружных слоях звезды на 10000 атомов водорода приходится 1000 атомов гелия, 5 атомов кислорода, 2 атома азота, 1 атом углерода, 0,3 атома железа. Остальных элементов ещё меньше.
На самом деле как бы Солнце не казалось нам огромно, по сравнению с другими звёздами его размер скорее мал, чем велик. Расстояние от планет до Солнца постоянны, потому что орбиты планет – это эллипсы, а не правильные окружности. Среднее расстояние от Земли до Солнца 149,6 млн км. Это расстояние называют Астрономической единицей (ае). На поверхности Солнца имеются небольшие тёмные участки, которые называются солнечными пятнами. Просто их температура ниже, чем в окружающих областях. Температура поверхности Солнца 5, 5 тыс. градусов, температура ядра 14 млн градусов.

Астрономия в колледже что это. ycj11924zMRrtJ2xGSP6oqvugxC8UWU1NIpnN3HXAmBmptyCgEtq2ZgZMo708S EQ6AdTszk9rPOJpZB 99srIK. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-ycj11924zMRrtJ2xGSP6oqvugxC8UWU1NIpnN3HXAmBmptyCgEtq2ZgZMo708S EQ6AdTszk9rPOJpZB 99srIK. картинка Астрономия в колледже что это. картинка ycj11924zMRrtJ2xGSP6oqvugxC8UWU1NIpnN3HXAmBmptyCgEtq2ZgZMo708S EQ6AdTszk9rPOJpZB 99srIK.

3 курс, Лекция 2: «Более глубокое изучение Солнца».

В активных областях Солнца наблюдаются факелы — яркие фотосферные образования, видимые в белом свете преимущественно вблизи края диска Солнца. Обычно факелы появляются раньше пятен и существуют некоторое время после их исчезновения. Площадь факельных площадок в несколько раз превышает площадь соответствующей группы пятен. Количество факелов на диске Солнца зависит от фазы цикла солнечной активности. Факелы несколько возвышаются над фотосферой. Средняя продолжительность их существования — 15 суток, но может достигать почти трёх месяцев.
Солнечная корона – самая внешняя и наиболее разрежённая часть солнечной атмосферы, простирающаяся на несколько (более 10) солнечных радиусов. До 1931 года корону можно было наблюдать только во время полных солнечных затмений в виде серебристо-жемчужного сияния вокруг закрытого Луной диска Солнца. В короне хорошо выделяются детали её структуры: шлемы, опахала, корональные лучи и полярные щёточки. После изобретения коронографа солнечную корону стали наблюдать и вне затмений. Общая форма короны меняется с фазой цикла солнечной активности: в годы минимума корона сильно вытянута вдоль экватора, в годы максимума она почти сферична.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

3 курс, Лекция 3: «Меркурий».

Меркурий – планета, среднее расстояние от Солнца 0,387 астрономических единиц (58 млн. км), период обращения 88 сут., период вращения 58,6 сут., средний диаметр 4878 км, масса 3,3·1023 кг, в состав крайне разреженной атмосферы входят: Ar, Ne, He. Поверхность Меркурия по внешнему виду подобна лунной. Это ближайшая к Солнцу большая планета Солнечной системы.

Меркурий движется вокруг Солнца по сильно вытянутой эллиптической орбите, плоскость которой наклонена к плоскости эклиптики под углом 7?00’15. Расстояние Меркурия от Солнца меняется от 46,08 млн. км до 68,86 млн. км. Период обращения вокруг Солнца (меркурианский год) составляет 87,97 земных суток. Продолжительность солнечных суток на Меркурии равна 176 земным суткам. Расстояние Меркурия от Земли меняется от 82 до 217 млн. км. Средняя скорость движения Меркурия по орбите вокруг Солнца — 47,89 км/с,

Над поверхностью Меркурия имеются следы весьма разреженной атмосферы, содержащей, кроме гелия, также водород, углекислый газ, углерод, кислород и благородные газы (аргон, неон). Из- за того что Меркурий так близок к Солнцу, температура его поверхности днем достигает +427 С, а ночью — 183 С.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

3 курс, 4 лекция: «Венера».

Венера движется вокруг Солнца по орбите, располагающейся между орбитами Меркурия и Земли. Венера — единственная планета Солнечной системы, собственное вращение которой противоположно направлению ее обращения вокруг Солнца. Из-за «обратного» направления вращения Венеры длительность солнечных суток на ней в 116,8 раз больше, чем на Земле, так что за один венерианский год восход и заход Солнца на Венере происходит всего дважды.

Расстояние от Венеры до Земли изменяется от 38 млн. км до 258 млн. км. Венера видна только в течение некоторого времени после захода Солнца (вечерняя звезда) или незадолго до его восхода (утренняя звезда). Венера — наиболее яркое (после Солнца и Луны) светило земного неба.

Венеру иногда называют одной из самых таинственных планет Солнечной системы: плотный облачный покров окутывает ее поверхность. Атмосфера на Венере была открыта М. В. Ломоносовым. Наблюдая 6 июня 1761 прохождение Венеры по диску Солнца (событие довольно редкое, происходящее примерно дважды в столетие), он заметил, что в начале прохождения, когда Венера только небольшой частью нашла на солнечный диск, возникло «тонкое как волос сияние», окружившее часть диска планеты, еще не вступившей на солнечный диск. Подобным же образом, при схождении Венеры с диска, «появился на краю Солнца пупырь, который тем явственнее учинялся, чем ближе Венера к выхождению приходила». Эти наблюдения послужили доказательством наличия атмосферы у Венеры.
У Венеры очень плотная атмосфера и облака, подобно огромному зеркалу, отображают в пространство огромные лучи Солнца. Этот вариант будет полезен, когда люди освоят межзвездные перелеты. Люди не скоро смогут жить на Венере, для этого нужно не мало сделать. Ведь если сейчас запустить туда человека, то он задохнется от непригодного для дыхания воздуха, будет раздавлен огромным атмосферным давлением и сожжен серной кислотой, которая падает с неба в виде дождя. Также из-за большого давления довольно таки часто «экспедиции» на Венеру терпели крушения. Их просто раздавливало.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

4 курс, 1 лекция: «Луна».

Луна — естественный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969, был американский астронавт Н. Армстронг. По геометрической форме Луна близка к шару, средний радиус которого 1738 км, что примерно в 3,68 раз меньше, чем радиус Земли.

На Луне даже невооруженным глазом различимы темные, относительно ровные участки, называемые «морями», и разделяющие их более светлые — «материки», или «континенты». На долю последних приходится немногим более 83% площади поверхности Луны. Поверхность Луны покрыта большим числом кольцевых структур — кольцевыми горами (цирками) и кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Видимые на поверхности линейные структуры — борозды, разломы и складки — являются свидетельствами тектонических процессов на Луне.
Минимальное расстояние от Земли 363300 км, максимальное — 405500 км. Период орбитального движения (сидерический период обращения) 27,32166 земных суток, что совпадает с периодом осевого обращения Луны, благодаря этому Луна всегда обращена к Земле одним и тем же полушарием (так называемая видимая сторона Луны). Период обращения Луны относительно Солнца (синодический период) составляет 29,53 суток, так что лунный день и лунная ночь длятся почти по 15 суток. В течение лунного дня поверхность Луны нагревается, а ночью охлаждается; при этом температура на поверхности Луны меняется от 400 до 100 К.
Поверхностный слой — лунная кора (ее толщина меняется от 60 км на видимой с Земли половине Луны до 100 км — на невидимой) — имеет состав, близкий к составу «материков». Под корой располагается верхняя мантия — слой толщиной около 250 км. Еще глубже — средняя мантия толщиной порядка 500 км. На глубине около 800 км кончается литосфера (твердая оболочка) и начинается лунная астеносфера — расплавленный слой. Температура верхней части астеносферы порядка 1200 К. На глубине 1380-1570 км — проходит граница (довольно размытая) пятой зоны — ядра Луны. Предположительно, это относительно небольшое ядро (на его долю приходится не более 1% массы Луны). Над поверхностью Луны газовая атмосфера как таковая отсутствует, так как не может удерживаться Луной вследствие ее малой массы.
Были ли некогда Земля и Луна единым целым, разделившимся затем по какой-то причине? Такая гипотеза, как и гипотеза захвата Луны гравитационным полем Земли, считается сейчас малоубедительной. По мнению большинства исследователей, и Земля, и Луна образовались как различные небесные тела в одной и той же области Солнечной системы 4,3-4,6 млрд. лет назад, и затем в результате глобальной магматической дифференциации в условиях интенсивной метеоритной бомбардировки сформировались кора и верхняя мантия Луны. Процессы выплавления пород в недрах Луны и их кристаллизация на ее поверхности сыграли существенную роль при возникновении «морей». Появление их базальтовых покрытий связано с двумя вспышками активности недр 3,7 и 3,2 млрд. лет назад, после которых наступил период затухания лунного вулканизма.

Астрономия в колледже что это. UMje3NjPjMe84OeWaYa s. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-UMje3NjPjMe84OeWaYa s. картинка Астрономия в колледже что это. картинка UMje3NjPjMe84OeWaYa s.

4 курс, 2 лекция: «Марс».

Марс — планета, среднее расстояние от Солнца 228 млн. км, период обращения 687 суток, период вращения 24,5 ч, средний диаметр 6780 км, масса 6,4Ч1023 кг; 2 естественных спутника — Фобос и Деймос. Состав атмосферы: СО2 (95%), N2 (2,5%), Ar(1,5-2%), СО(0,06%), Н2О (до 0,1%); давление на поверхности 5-7 гПа. Участки поверхности Марса, покрытые кратерами, похожи на лунный материк. Значительный научный материал о Марсе получен с помощью космических аппаратов «Маринер» и «Марс».

Марс — четвертая от Солнца большая планета Солнечной системы. Среднее расстояние от Солнца равно 227,99 млн. км (1,524 а. е.). Минимальное расстояние от Солнца примерно 207, максимальное — 249 млн. км; из-за этого различия количество поступающей от Солнца энергии варьируется на 20-30%.

С Марсом связана одна очень интересная история. В 1898 году английский писатель Герберт Уэллс написал роман «Война миров», в котором речь идет о вторжении на Землю марсиан, атаковавших нашу планету машинами на треножниках и смертоносными лучами. В 1938 году в США была сделана радиопостановка этого романа, причем все изображалось так, словно вторжение происходит в действительности. В результате вся страна была объята паникой.

Марс находится на минимальном расстоянии от Земли во время противостояний, происходящих с интервалами в 779,94 земных суток. Однако раз в 15-17 лет происходит так называемое великое противостояние, когда эти две планеты сближаются примерно на 56 млн. км; последнее такое сближение имело место в 1988. Во время великих противостояний Марс выглядит самой яркой звездой на полуночном небе, оранжево-красного цвета, вследствие чего его стали считать атрибутом бога войны (отсюда название планеты).

Качественно новый уровень исследований Марса начался в 1965, когда для этих целей стали использоваться космические аппараты, которые вначале облетали планету, а затем (с 1971) и опускались на ее поверхность.Телескопические исследования Марса обнаружили такие особенности, как сезонные изменения его поверхности. Это прежде всего относится к «белым полярным шапкам», которые с наступлением осени начинают увеличиваться (в соответствующем полушарии), а весной довольно заметно «таять», причем от полюсов распространяются «волны потепления». Высказывалось предположение, что эти волны связаны с распространением растительности по поверхности Марса, однако более поздние данные заставили отказаться от этой гипотезы.

Источник

Рабочая программа «Астрономия» медицинский колледж

МИНИСТЕРСТВо ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Республики Алтай

БПОУ РА «медицинскИЙ КОЛЛЕДЖ»

Астрономия в колледже что это. image001. Астрономия в колледже что это фото. Астрономия в колледже что это-image001. картинка Астрономия в колледже что это. картинка image001.

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

31.02.03 Лабораторная диагностика

на заседании ПЦК «ЕНиФМ»

протокол № ___ от «___» _______2018 г.

председатель ____________Т.В. Охотникова

Горно-Алтайск 2018 г.

П рограмма дисциплины Астрономия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальностей:

34.02.01 сестринское дело (базовый уровень),

31.02.03 лабораторная диагностика (базовый уровень),

33.02.01 фармация (базовый уровень),

31.02.02 акушерское дело (базовый уровень)

Организация-разработчик: БПОУ РА «Медицинский колледж»

Долгих Денис Васильевич, преподаватель БПОУ РА МК

1.1. Область применения программы

Программа дисциплины астрономия является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

Программа дисциплины может быть использована

в учебных заведениях, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общеобразовательный цикл, ОДП.01

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

1. приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

2. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

4. приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

5. описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет – светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

6. Характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы. Методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

7. находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

8. использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

9. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

10. оценивать информацию, содержащейся в сообщениях СМИ, интернете-научно-популярных статьях.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

1. смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

2. смысл физического закона Хаббла;

3. основные этапы освоения космического пространства;

4. гипотезы происхождения Солнечной системы;

5. основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

6. размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *