Астрономы не могут даже поручиться что
Вариант 1
(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Русские зодчие выработали характерные конструктивные и эстетические приёмы, и, когда в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, при их расположении были использованы уже готовые решения.
2) Характер развития русской архитектуры XVI и XVII веков и её уникальность во многом определили использование в каменном строительстве приёмов планировки и фасадных решений, освоенных к XV веку искусными мастерами деревянного зодчества.
3) Когда в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания, искусные русские умельцы, проявившие себя до этого в деревянном зодчестве, продемонстрировали своё мастерство при построении церквей и боярских усадебных домов.
4) Русские мастера к XV веку достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, что позволило использовать в каменном строительстве освоенные ими приёмы планировки и фасадных решений, во многом определившие характер развития и уникальность русской архитектуры XVI и XVII веков.
5) Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, овладев характерными конструктивными и эстетическими приёмами, ведь до XV века, когда стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, застройки посадов были сплошь деревянными.
Нажмите чтобы посмотреть решение
(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.
Самостоятельно подберите частицу которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
Нажмите чтобы посмотреть решение
(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОМ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дома. Выйти из дома. Родной д. Принять в д. кого-н. Хлопотать по дому. У матери на руках весь д.
2) Жилое здание или здание, в котором располагается учреждение. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме.
3) Место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования. Общеевропейский д. Родина — наш общий д.
4) чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нужды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Д. моделей. Д. мебели.
5) Династия, род. Царствующий д.Д. Романовых.
Нажмите чтобы посмотреть решение
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
водопровОд
исчЕрпав
созЫв
нОвостей
освЕдомиться
Нажмите чтобы посмотреть решение
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Развитие науки требует полной ОТДАЧИ от учёных-исследователей и учёных, осуществляющих апробацию полученных результатов.
После того как Таня, пробираясь во время похода сквозь кусты, поцарапала лицо, подруга посоветовала ей не расстраиваться, а просто ВЫРАСТИТЬ чёлку.
Правильный образ жизни человека требует ГАРМОНИЧНОГО сочетания умственной деятельности и двигательной активности.
В глубине души полковник чувствовал слабость своего характера, но признать эту слабость для его непомерной ГОРДЫНИ было невозможно.
Если мы подчиняемся ДИКТАТУ какой-то вредной привычки, эта привычка начинает поглощать нашу энергию.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Чтение книг увеличивает кругозор и повышает интеллектуальный уровень человека.
Нажмите чтобы посмотреть решение
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
высказался более КРАТЧЕ
ЩИПЛЕТ нос
деревянные ПЛИНТУСЫ
ВЫСОХ на крыше
блестящих ЭПОЛЕТ
Нажмите чтобы посмотреть решение
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) нарушение связи подлежащего и сказуемого
1) Заметным этапом в развитии музыкально-исполнительской культуры России стали постановки на сцене Большого театра произведений композиторов «Могучей кучки»: опер «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством» Н.А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.П. Бородина.
2) Жанр изобразительного искусства, демонстрирующий сцены из повседневной жизни человека, называют бытовым.
3) Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой П.М. Третьяков приобрёл первые полотна художников, задавшийся целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.
4) В настоящее время в России действует Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственные природоохранные заповедники совмещают функции охраны природы с научно-исследовательской деятельностью и эколого-просветительской работой.
5) Землетрясения могут быть вызваны как добычей нефти и газа методом нагнетания жидкости в скважины, так взрывными работами при добыче полезных ископаемых.
6) Зарождение научных основ воздухоплавания и первые попытки передвижения по воздуху, используя законы аэростатики, относятся к XVIII веку.
7) Алёша вдруг ощутил то, что душа его чиста и открыта новым чувствам, светлым и прекрасным.
8) Интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему, — связывает все крупные научные и правительственные организации мира, бизнесцентры и информационные агентства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания.
9) Всё, что может воспринимать, хранить и передавать информацию, являются носителями информации.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) м..кулатура, вест..бюль, м..кароны
2) изл..жение, уп..рающийся, з..рница
3) в..ртуоз, л..жбинка, д..ликатесный
4) л..жкообразный, сув..ренитет, опров..ржение
5) пон..мание, нар..щение, выст..лить
Нажмите чтобы посмотреть решение
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) в..бодриться, ра..давать, во..буждённый
2) пр..взойти, пр..увеличение, пр..образовать
3) пере..збрал, раз..скивать, по..сковый
4) запр..кидывать, под..слать, в..схождение
5) раз..единил, в..явь, ад..ютант
Нажмите чтобы посмотреть решение
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) масл..це, налад..вший
2) раскач..ваться, уклони..вый
3) неповоротл..вый, запечатл..вать
4) подразум..вать, растень..це
5) задолг. издавн..
Нажмите чтобы посмотреть решение
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) высверл..шь, затверд..вать
2) расчерч..вать, влюбч..вый
3) перебарыва..мый, (мы) посел..мся
4) поколебл..шь, увлека..мый
5) накрахмал..шь, знач..мый
Нажмите чтобы посмотреть решение
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Катино лицо с крупными и далеко (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ чертами часто озаряла мягкая улыбка, которая делала его удивительно привлекательным.
Мои новые коллеги оказались людьми на редкость (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМИ и на мои приветствия отвечали лишь сдержанными кивками, быстро проходя мимо.
В эту душную ночь, пришедшую на смену жаркому дню, сон бабушки был (НЕ)СПОКОЕН и глубок, а прерывист и тревожен.
Бойкий темноволосый мальчик поднял руку и, (НЕ)ДОЖИДАЯСЬ, пока учитель разрешит ему отвечать, громко ответил на вопрос.
Под темнеющим небом широко раскинулась, как будто отдыхая, ещё (НЕ)ОСТЫВШАЯ от зноя степь.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ Швецов не раз возвращался мыслями к событиям прошлого, обдумывая, как могло повернуться дело, ЕСЛИ(БЫ) он принял другое решение.
Рассуждая о взаимоотношениях в коллективе, учитель никого из учеников не имел (В)ВИДУ и не хотел КОГО(ТО) упрекнуть в отсутствии чуткого отношения к окружающим. За короткий срок были восстановлены организационные формы работы судов в море не (ПО)ОДИНОЧКЕ, а сообща — экспедицией, а ТАК(ЖЕ) была усовершенствована система работы на промысле.
В ТО(ЖЕ) мгновение музыкант встал (ИЗ)ЗА рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.
Обычно (В)ТЕЧЕНИЕ ноября и декабря, когда всё короче становится световой день, энергетический потенциал человека снижается, (ПО)ЭТОМУ в этот период особенно строго нужно следовать режиму, придерживаться здорового образа жизни.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Академические экспедиции — это научные экспедиции, организова(1)ые в XVIII — начале XX в. Академией наук, которая была основа(2)а Петром I в 1724 году, с целью изучения территории Российской империи, её природных богатств, населения, исторических памятников. На начальном этапе академические экспедиции были тесно связа(3)ы с нуждами разведки полезных ископаемых, строительства промышле(4)ых предприятий, прокладки сухопутных, речных и морских коммуникаций.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На примерах из истории люди воспитываются в уважении к непреходящим человеческим ценностям: миру и добру справедливости и свободе красоте и милосердию.
2) Тонкий и бледный месяц светло и печально смотрел на нас с далёких и тёмных небес.
3) Над прозрачными водами озера не дрожит камыш и не трепещет осока.
4) В лужах талой воды на дорожках плещутся играют и радуются приходу весны шустрые и бойкие воробьи.
5) Зарумянились клён и рябина и в кудрях берёз появились золотые пряди.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возникший (1) в конце IX века (2) великий водный путь «из варяг в греки» (3) был своеобразной «столбовой дорогой» (4) связывавшей северную и южную части Европы.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять залятая(-ые).
Покупайте (1) сударики (2) шарики!
Эй (3) лисья шуба (4) коли есть лишни,
Не пожалей пятишни:
Запущу под самое нёбо —
Два часа потом глазей, да в оба!
Хорошо ведь (5) говорят (6) на воле.
Чирикнуть (7) ваше степенство (8) что ли?
Нажмите чтобы посмотреть решение
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наиболее значительным для эмиграции в 20-е годы стало творчество поэтов среднего поколения: Владислава Ходасевича (1) итоговая книга (2) которого «Собрание стихотворений» вышла в 1927 году (3) и Марины Цветаевой (4) несколько стихотворных книг (5) которой (6) было выпущено в эти годы.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Охотники пробирались вдоль берега (1) и (2) хотя солнце уже село (3) и влажный туман спустился на реку (4) никто из них не собирался располагаться на ночлег.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)«Лосиный Остров» — это уникальная территория. (2)Его уникальность в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всём её многообразии: хвойные, берёзовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озёрами и плавнями. (3)В десяти километрах от Кремля — бобры, кабаны и лоси, многие хищные птицы, редкие в Московской области растения. (4)Парк находится в Московской области и Москве, его площадь занимает более 12 тысяч гектаров, в том числе 3 тысячи гектаров в административных границах города. (б)Географически парк приближен к Мещёрской низменности и Клинско-Дмитровской гряде, являющейся водоразделом рек Москвы и Клязьмы. (б)История этого места известна ещё из документов XIV века, в частности, из духовных грамот Ивана Калиты, Димитрия Донского, Владимира Андреевича Серпуховского — русских князей. (7)В старинных документах упоминаются угодья парка: пашни, леса, борти — всё это расположено и на территории нынешнего национального парка.
Нажмите чтобы посмотреть решение
ЕГЭ русский язык 2021. Часть 2
*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — русский писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Нажмите чтобы посмотреть решение
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 7-11 содержат повествование и описание.
2) Предложение 22 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 21.
3) В предложениях 26-28 представлено описание.
4) В предложениях 37-39 содержится рассуждение.
5) В предложениях 64-66 представлено повествование.
Линия заданий 18, ЕГЭ по русскому языку
5738. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Астрономы не могут даже поручиться, что знают точно размеры планеты Плутон и её плотность. Плотность Плутона и его спутника Харона (1) по их подсчётам (2) примерно вдвое выше плотности воды. В таком случае эти небесные тела (3) вероятно (4) состоят изо льда и горных пород.
5765. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вы (1) конечно (2) замечали, что рассматривать рисунки или эскизы к картине порой интереснее, чем саму картину. На картине (3) как правило (4) есть множество деталей, рассеивающих наше внимание, а в рисунке мы видим только главное и поэтому быстрее схватываем суть изображения.
5792. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дневные бабочки прекрасно различают цвета, предпочитая цветки красной, розовой или жёлтой окраски. Аромат привлекаемых(1) конечно (2) к орхидеям, но основными ориентирами(3) однако(4) являются всё же цвет венчиков и рисунок на лепестках.
5819. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Думая о будущем Москвы, а оно(1) как известно (2) начинается сегодня, ещё сильнее почитать город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий(3) как говорят поэты(4) «ныне на граните».
5846. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
5873. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Верный ответ: 234567
5900. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чем (1) например (2) знаменателен 1840 год? Даже иные знатоки (3) пожалуй (4) не ответят на этот вопрос. Но стоит взять с полки три небольшие книги, вышедшие (5) именно (6) в этом году, и всё станет ясным: в 1840 году русская читающая публика получила первые книги М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова и А.А. Фета.
5927. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
5954. Расставьте все недоедающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бог помочь (1) вам (2) друзья мои (3)
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь (4) вам (5) друзья мои (6)
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море
И в мрачных пропастях земли!
(А.С. Пушкин)
5981. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Никнут шёлковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой (1) вы (2) луга и дубравы (3)-
Я одурманен весной.
Сыпь (4) ты (5) черёмуха (6) снегом,
Пойте (7) вы (8) птахи (9) в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
(С.А. Есенин)
Астрономы не могут даже поручиться что
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) В древнерусском государстве в период раздробленности развивались диалекты и наречия, понятные для отдельного удела, это приводило к разобщённости не только территориальной, но и культурной. (2) необходим был письменный язык, понятный для всех, он нужен был торговле, дипломатии, церкви, и таким языком стал старославянский. (3)История его возникновения и формирования на Руси связана с византийской политикой русских князей и с деятельностью братьев-монахов Кирилла и Мефодия, которые создали славянскую азбуку.
1) В древнерусском государстве в период раздробленности торговля, дипломатия, церковь нуждались в едином письменном языке, понятном для всех.
2) В древнерусском государстве был период раздробленности, когда развивались диалекты, понятные лишь на отдельных территориях, а это приводило к разобщённости не только территориальной, но и культурной.
3) Братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку и, таким образом, внесли огромный вклад в создание письменного языка древнерусского государства, а взаимодействие старославянского и русского разговорного языков сделало возможным формирование древнерусского языка.
4) История возникновения и формирования способствовавшего преодолению территориальной и культурной разобщённости древнерусского государства письменного языка, которым стал старославянский, связана с византийской политикой русских князей и деятельностью создавших славянскую азбуку братьев-монахов Кирилла и Мефодия.
5) Преодолению территориальной и культурной разобщённости древнерусского государства способствовало возникновение и формирование единого письменного языка, которым стал старославянский, это было связано с политикой русских князей и с деятельностью братьев-монахов Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку.
Верный ответ: Поэтому
освЕдомишься
дОсуха
слИвовый
нАдолго
аэропОрты
Верный ответ: Надолго
Многие туристы стремятся посетить страны, имеющие такие природные особенности, как горячие источники, гейзеры, ДЕЙСТВУЮЩИЕ вулканы, неприступные горные вершины, обширные пустыни вулканической лавы.
Областная комиссия по землепользованию ВЫДЕЛИЛА каждой многодетной семье участок под личное подсобное хозяйство.
Послышались отдаленные раскаты грома, небо как будто заволокло тонкой пеленой, и первые ДОЖДЛИВЫЕ капли упали на иссушенную землю.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ взыскания применяются при неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих обязанностей.
Во вторник состоялся матч третьего ОТБОРОЧНОГО тура.
Верный ответ: Дождевые; Дождевой
Оба поэта при жизни не были приняты в широкой литературной среде, оба были наделены творческим даром исключительной силы и своеобразия, духовной зрелостью, обретённой ими в глубокой юности.
Верный ответ: Ранней
деревянные ПЛИНТУСЫ
ВЫСОХ на крыше
высказался более КРАТЧЕ
ЩИПЛЕТ нос
блестящих ЭПОЛЕТ
Верный ответ: Кратко
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении сложного предложения
Верный ответ: 45291
Плотники в Архангельске (НЕ)ТОЛЬКО выделывали резную или расписную домашнюю утварь, занимались они и строительством кораблей, рубили дома, украшая их рельефной резьбой.
В конце XI века это был (НЕ)БОЛЬШОЙ город, расположившийся возле устья реки Неглинной, с укреплённой крепостью на Боровицком холме.
Взаимоотношения природы и человека в окрестностях городов, особенно крупных, складываются далеко (НЕ)ИДИЛЛИЧЕСКИ.
День выдался серенький и дождливый, какие бывают в начале августа, когда ещё (НЕ)УСПЕЛА установиться настоящая осень.
Костик отодвинулся от стены и, даже (НЕ)ГЛЯДЯ на брата, точно так же, как и он, лениво засунул руки в карманы.
Верный ответ: Небольшой
Все дворцы (В)ТЕЧЕНИЕ десятилетий лежали в развалинах, и никто не занимался их восстановлением, хотя, ЧТО(БЫ) вернуть им прежний вид, нужно было только приложить усилия, использовав существовавший уже в те годы опыт.
(ПО)НАЧАЛУ волк ступал с такой осторожностью, БУД(ТО) весь снег был усыпан иглами, готовыми каждую минуту вонзиться в мягкие подушки на его лапах.
Основные принимаемые человеком решения зависят (ОТ)ТОГО, как он (В)ЦЕЛОМ воспринимает жизнь, то есть от его мировосприятия.
(В)ПЕРВЫЕ за долгое время Григорию ПОЧЕМУ(ТО) ничего не снилось, и проснулся он с той характерной свежестью мысли, какая достигается лишь ощущением покоя и совершенной безопасности.
Студенты твёрдо решили следовать тем принципам, которые они разрабатывали (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей производственной практики, ЧТО(БЫ) ни говорили им те, кто придерживался устаревших, по их мнению, представлений.
Верный ответ: Поначалубудто; Будтопоначалу
По весне холмы над Клязьмой покрываются белоснежным и серебря(1)ым вишнёвым цветом, а когда утром над рекой поднимается волокнистый туман, то огромный Успенский собор, расположе(2)ый на самом высоком месте в городе, кажется плавающим в воздухе, а белокаме(3)ые стены, купола, кровля, переходы представляются вознесё(4)ыми над землёй; впечатление особе(5)о усиливается, если смотреть на город со стороны некогда непроходимых муромских лесов.
Расположенный на северо-востоке Москвы (1) Ботанический сад (2) демонстрирующий богатейшие коллекции растений (3) представляет растительный мир (4) включающий флору практически всех континентов и климатических зон.
Астрономы не могут даже поручиться, что знают точно размеры планеты Плутон и её плотность. Плотность Плутона и его спутника Харона (1) по их подсчётам (2) примерно вдвое выше плотности воды. В таком случае эти небесные тела (3) вероятно (4) состоят изо льда и горных пород.
В районе Индонезии (1) располагаются самые активные тектонические плиты(2) одна(3) из которых(4) передвигается со скоростью семь сантиметров в год.
В тот же день поздно вечером (1) северный горизонт против обыкновения очистился от тумана и туч (2) и (3) когда солнце спустилось почти до горизонта(4) на алом фоне неба можно было различить отдалённую мелкозубчатую цепь.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Слово как человек: оно имеет свою историю и не всегда было таким, каким мы его знаем сейчас. (2)Слово «успех» в древности имело три основных значения. (3)Первым, и, безусловно, самым важным, было значение «польза», причём часто имелась в виду польза духовная. (4)Добрые дела творились «на успех людям». (5)Вторым значением было «движение вперёд, продвижение», например по службе. (6)Наконец, третье значение слова «успех» передавалось современным (и родственным «успеху») словом «поспешность». (7)Так, выражение «встать с успехом» обозначало не удачное, а поспешное вставание.
(11)«Положительный результат» может быть достигнут и в совсем, так сказать, неположительном деле, так что с точки зрения пользы этот результат окажется самым что ни на есть отрицательным. (12)Что до «общественного признания», то в нынешних условиях оно нередко достаётся тем лицам, чьё исчезновение с экрана телевизора как раз и принесло бы несомненную общественную пользу. (13)Иногда я представляю себе вереницу наших новых «успешных» людей, выводимую из информационного поля небезызвестным человеком с флейтой.
(14)Два других древнерусских значения стоят ближе к современным толкованиям этого слова. (15)Особенно это касается «поспешности», которая нередко связана с достижением успеха в его нынешнем понимании. (16)Используя однокоренное слово, можно сформулировать это так, что успех сопровождает того, кто успел. (17)Какая уж тут духовная польза.
(26)Одной из составляющих процесса индивидуализации стал культ успеха.
(32)Люди, которые не достигли «успеха», нужны, и о них заботятся, потому что неудачливость неудачливых обеспечивает успех успешных. (33)Потому что неохваченные могут сбежать и примкнуть, чего доброго, к системе ценностей, основанной на идеях нравственности и пользы. (34)А этих ценностей на всех хватит, в то время как пряников, по словам незабвенного Булата Шалвовича Окуджавы, конечно «всегда не хватает на всех». (По Е.Г. Водолазкину*)