Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты
Практика Пунктуация Задание 16 – 21
1 (16 )Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами.
2) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.
5) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.
2(16) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
4) Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.
5) Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал пробираться в обход гряды к побережью Легонтова озера.
3(17). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
4(17). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперёд бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
5 (18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремлённой и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.
6(18). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
7(19). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых знает весь мир (3) стали символом несгибаемой стойкости (4) и героизма.
8(19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
В XVII веке Оружейная палата (1) в которой (2) кроме иконописцев (3) ещё в XVII веке числились живописцы(4) была первой Академией художеств (5) ученики (6) которой были востребованы с началом реформ Петра .
9(20). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте ко торых в предложении должны стоять запятые.
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки ( 4 ) то можно легко взлететь.
10(20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Астрономы считают (7) что (2) хотя кометы (3) астероиды ( 4 ) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдёт.
11(21). Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
12(21). Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки.(5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.(6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.(7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. (По С. Сартакову )
Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты
Ответ:
1.Принесён(сказуемое, выражено причастием) был(сказуемое, выражено глаголом) к чаю (дополнение, выражено существительным) черничный (определение, выражено прилагательным) пирог (подлежащее, выражено существительным), от вида (дополнение, выражено существительным))которого (дополнение, выражено местоимением) все (подлежащее, выражено местоимением) оживились (сказуемое, выражено глаголом), задвигались(сказуемое, выражено глаголом) и весело (обстоятельство, выражено наречием) заговорили (сказуемое, выражено глаголом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей;
1) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
2.Впереди(обстоятельство, выражено наречием) показалась (сказуемое, выражено глаголом) широкая (определение, выражено прилагательным) река (подлежащее, выражено существительным), и когда (союз, не член предложения) всадники (подлежащее, выражено существительным) подъехали (сказуемое, выражено глаголом) и спешились (сказуемое, выражено глаголом), то увидели (сказуемое, выражено глаголом), что мост(дополнение, выражено существительным) снесло (сказуемое, выражено глаголом) наводнением (дополнение, выражено существительным).
Предложение повествовательное. невосклицательное, сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из
1) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2)придаточное времени, двусоставное, нераспространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
3)двусоставное, нераспространенное, неполное (пропущено подлежащее ВСАДНИКИ), не осложнено;
4) придаточное изъяснительное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
СПП. Виды подчинения
Размещено 17.03.21 в рубрике 9 класс
2. 1) Надо мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.2) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.3) Я оттуда где струится тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.5)Из чащобы все время доносились неясные шорохи поэтому мальчики долго не могли успокоиться.6)Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.7)Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.8) Макар и не заметил что стало светать.9)Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.10) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.
3. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели их неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были (6) утверждавшие это (7) очевидцы.
Я молчал (1) и (2) когда старуха кончила свою красивую сказку (3) в степи стало тихо (4) как будто (5) и она была поражена силой Данко (6) который сжёг для людей (7) своё сердце.
История развития науки вселяет определённый оптимизм (1) так как учёные уверяют (2) что (3) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (4) оно может стать бессмертным (5) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью (6) о чём мечтал (7) известный в России (8) философ-космист Николай Фёдоров.
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) её крик гулким эхом (4) отзывался по всему (5) ещё не проснувшемуся (6) лесу.
Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём (6) и подошёл ко мне (7) появившись из ночного сумрака.
Микеланджело многие современники считали (1) равным Богу (2) и (3) когда он умер (4) некоторые художники придавали святым (5) портретное сходство с великим мастером (6) чей гений так и остался непревзойдённым.
Чтобы нарисовать тебя (1) выберу я (2) тихое лесное озеро в зелёной камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать (5) когда настанет светлое сентябрьское утро (6) пахнущее мятой и сосновыми иглами (7) и тогда я примусь за работу.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анна подумала (4) что они ей приветливо подмигивают (5) и (6) если бы не было в купе попутчиков (7) она непременно расплакалась бы.
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) и астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что столкновения не произойдёт (7) как это было (8) например (9) в Челябинске в 2013 году.
Мне нравились её глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно (7) было встречаться с ними.
3. Перепишите предложения. Выделите грамматические основы. Укажите виды всех придаточных. В предложениях, содержащих более одной придаточной части, укажите способ подчинения.
1. В один поистине прекрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил что предлагает мне ехать в Париж чтобы устроить ряд симфонических концертов которые ознакомили бы французов с русской музыкой.
2. Я с восторгом согласился принять участие в этих концертах уже зная как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка известна западному слушателю.
3. Когда я приехал в Париж и остановился в отеле где жил Дягилев я сразу понял что затеяно серьёзное дело и что его делают с восторгом.
4. Интерес парижан к предприятию которое затеял Дягилев оказался настолько велик что мы внезапно оказались в затруднительном положении.
5. И хотя помещение для концертов снято в Большой опере не было возможности удовлетворить всю публику что желала слушать русскую музыку.
6. Небывалый успех концертов был настолько солиден что это подало нам мысль поставить в будущем сезоне русскую оперу например «Бориса Годунова» который уже давно мечтали показать на российской сцене.
7. Мы ставили спектакль целиком несмотря на то что это невозможно было в России ибо не позволяли цензурные условия.
Комментарии
1. 24
2. 34
3. 135
4. 24
5. 13
6. 234
7. 13
8. 124
9. 13
10. 145
Упражнения по теме «Сложное предложение. Обобщение»
Упражнение 1.
Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:
Упражнение 2.
Расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений, составьите схему предложений.
1) Принесён был к чаю черничный пирог от вида которого все оживились задвигались и весело заговорили. 2) Мы поехали в музей экспозиция которого была обновлена и интересно составлена. 3) Впереди показалась широкая река и когда всадники подъехали и спешились то увидели что мост снесло наводнением. 4) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 5) Астрономы считают что хотя кометы астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю никак нельзя утверждать что когда-нибудь столкновения не произойдёт. 6) Тот который писал и к которому обратился Борис досадливо обернулся и сказал ему что Болконский дежурный и чтоб он шел налево в дверь, в приемную коли ему нужно видеть его.
Упражнение 3.
Исправьте пунктуационные ошибки там, где нужно, и запишите предложения согласно их значениям и знакам препинания (Знаки препинания расставлены).
Упражнение 4.
Перепишите, расставляя знаки препинания. Произведите синтаксический разбор выделенных предложений.
Два с половиной столетия историки философы писатели спорят о значении Петровских преобразований. Действительно их можно оценивать по-разному. Все зависит от того что считать полезным для России а что вредным что главным а что второстепенным. Но все согласны в одном Петровские реформы были важнейшим этапом в истории России благодаря которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. Знаменитый историк Сергей Михайлович Соловьев которому может быть лучше других удалось понять и личность Петра и его дело писал: «Различие взглядов. происходило от громадности дела совершенного Петром продолжительности влияния этого дела».
Многие преобразования Петра I уходят корнями в XVII век. Во второй половине этого столетия изменяется становясь более централизованной система государственного управления. Предпринимаются также попытки более четко разграничить сферы деятельности различных приказов (центральных органов управления). Тогда появляются первые зачатки регулярной армии так называемые полки иноземного строя. Происходят важные изменения в культуре появляются театр первое высшее учебное заведение. Русские люди начинают теснее соприкасаться с представителями других культур особенно после присоединения в середине XVII века к России Украины и — временно — Белоруссии находившихся в составе Великого княжества Литовского и глубоко воспринявших идеи и традиции западноевропейского Возрождения.
После смерти Петра I Россия была на пути к превращению уже в совершенно иную страну. Прежде всего из Московского государства чьи контакты с внешним миром (несмотря на их существенное оживление в XVII веке) были довольно ограниченными она превратилась в Российскую империю — одну из могущественнейших стран Европы.
Упражнение 5.
Охарактеризуйте ошибки в сложных предложениях. Внесите стилистическую правку.
1) В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция. 2) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях. 3) Выступающий, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение. 4) Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге. 5) Основное, на что следует обратить внимание, — это на нарушение дисциплины. 6. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 7) В сборник вошли частушки, сложенные не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в Смоленской губернии.
Упражнение 6.
Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Определите тип ошибки и исправьте предложения.
Тест по теме «Сложное предложение. Обобщение»
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
5. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении.
Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.
1) нарушен порядок слов
2) неправильно использованы союзы или союзные слова
3) неверно преобразована прямая речь в косвенную
4) допущено нанизывание придаточных предложений
6. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении.
Школа — это где учатся дети.
1) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение
2) неправильно использованы союзы или союзные слова
3) неверно преобразована прямая речь в косвенную
4) допущено нанизывание придаточных предложений
7. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
1) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
2) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
3) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.
4) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.
8. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
1) Он пообещал, что вернется до заката.
2) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.
3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.
4) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями.
9. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
1) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.
2) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело.
3) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу.
4) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.
10. Найдите предложение, где пропущена запятая.
1) Горные ключи и низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, спрятавшись в траве и кустах; слышишь, бывало, журчание, а воды не находишь.
2) Иногда в Москву на неделю, дней на десять прилетала Лена и тогда они бродили вместе, отправляясь то на выставку, то в Замоскворечье, то на Химкинское водохранилище.
3) На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста.
4) На синем, ослепительно-синем небе — полыхающее огнем июльское солнце да редкие, раскиданные ветром неправдоподобной белизны облака.
11. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.
1) Залп был дан в воздух, но толпа отступила, рассеялась, часть ее с флагом двинулась к Знаменской площади.
2) В это время на левом берегу реки, на обрыве, появились верховые: сначала выскочили двое, потом четверо.
3) Он вошел в кабинет; это была самая теплая комната во всей квартире, но сегодня и здесь было прохладно.
4) Узнав что новая московская дорога совсем окончена, я вздумал съездить в Петербург, где не бывал более пятнадцати лет.
12. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.
1) Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать правду.
2) Катя стащила перчатки, сняла шляпу, поправила волосы, и все это время лукавая и нежная усмешка морщила ее губы.
3) Слегка закинув голову, она глядела из-под опущенного платка на тусклый осенний закат: он протянулся узкой щелью и уже не озарял пустынной и бездонной степи.
4) В тот день, когда ты уехал, вечером пошел дождь, вчера весь день дул свирепый ветер, шли дождь и снег вместе, сегодня опять тихо и ясно.
13. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.
1) Вдалеке хлопнула дверь, и через дворик прошел, хрустя валенками, низенький человек в длинном, до земли, пальто, в шляпе грибом.
2) Искусство, которого достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с кого б то ни было, никто бы в нашем полку не усомнился подставить ему свою голову.
3) Вскоре самолет пошел на снижение, как бы захватывая в свои объятия лесные поляны, трубы и крыши пригорода, и вот, коснувшись земли, он покатился по бетонной полосе.
4) Слушатель он был простой, доверчивый, а моряку другого и не нужно: только гляди ему в рот.
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На вопрос (1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 4, 6
4) 3, 4, 5, 6
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 5
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ни человеческого жилья, ни живой души вдали (1) и (2) кажется, что тропинка (3) если пойти по ней (4) приведет в то самое неизвестное, загадочное место (5) куда только что опустилось солнце (6) и (7) где так широко и величаво пламенеет вечерняя заря.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2) 1, 3, 4, 5, 6, 7
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже несколько минут стоял Плюшкин (1) не говоря ни слова (2) а Чичиков все еще не мог начать разговора (3) развлеченный (4) как видом самого хозяина (5) так и всего того (6) что было в комнате.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 5, 6
4) 1, 2, 4, 5, 6
18. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков препинания?
Наша газета начала распространяться по международной компьютерной сети Интернет так что теперь если у вас есть компьютер модем и доступ в Интернет то где бы вы ни находились свежая информация и все прошлые выпуски газеты всегда под рукой.
1) три запятых
2) четыре запятых
3) пять запятых
4) шесть запятых
19. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков препинания?
Кому неизвестен странный каприз времени когда торопишься когда каждый миг дорог то часы летят как минуты но минуты растягиваются в часы когда ждешь или тоскуешь.
1) двоеточие, пять запятых
2) двоеточие, четыре запятых
3) тире, пять запятых
4) тире, четыре запятых
20. В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Величие всякого ремесла быть может прежде всего в том и состоит что оно объединяет людей ничего нет в мире драгоценнее уз соединяющих человека с человеком.
1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) бессоюзное предложение
4) предложение с разными видами связи
21. В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Когда жар спадал и мы открывали окно часть моря видная из него между кипарисов имела цвет фиалки.
1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) бессоюзное предложение
4) предложение с разными видами связи
22. В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Мне кажется что в одной улыбке состоит то что называют красотой лица если улыбка прибавляет прелести лицу то лицо прекрасно если она не изменяет его то оно обыкновенно если она портит его то оно дурно.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из девяти простых.
2) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из девяти простых.
3) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из восьми простых.
4) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из восьми простых.