Асу одс что это такое
Контакты СТП
Правила получения доступа в АСУ ОДС
Для предоставления доступа к подсистемам портала АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
Дополнительно сообщаем: Некоторые подсистемы имеют иной порядок предоставления доступа. В этом случае, у инициатора обращения будет запрошена дополнительная информация для предоставления доступа или предоставлен мотивированный отказ в предоставлении доступа.
Общие правила подачи обращений
Уважаемые пользователи АСУ ОДС ДЖКХ!
Обращаем Ваше внимание, что при обращении в службу технической поддержки необходимо указывать следующую информацию:
Обращение в службу технической поддержки имеет несколько видов. Формируйте Ваши обращения с учетом этих особенностей.
После отправки обращения в службу технической поддержки АСУ ОДС в ответ на Ваш адрес электронной почты будет направлено сообщение с присвоенным номером обращения. По данному номеру Вы всегда сможете по телефону горячей линии уточнить текущий статус выполнения работ по Вашему обращению. При запросе дополнительной информации от специалистов технической поддержки по Вашему обращению, по возможности, как можно оперативнее, предоставляйте её. Это существенно ускорит предоставление решения.
Ведение системы АСУ ОДС
Актуализация паспорта благоустройства от 10 000 рублей с гарантией на 1 год.
Последующее обращение на 30% дешевле!
ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.
При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 10 000 рублей!
Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41
Ведение системы АСУ ОДС
Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (АСУ «ОДС» ДЖКХИБ) является электронным порталом, на котором собрана вся информация о комплексе городского хозяйства города Москвы. Этот ресурс был разработан правительством Москвы с целью улучшения качества работы коммунальных служб и различных организаций, занимающихся содержанием, благоустройством и ремонтом объектов городского хозяйства.
Для доступа к данному порталу необходимо сперва пройти регистрацию на сайте https://asuods.ru и получить доступ к личному кабинету. Это могут сделать как юридические лица и ИП, так и физические (уполномоченные представители организаций, работники соответствующих отделов). При помощи данной системы пользователь может получить информацию о существующих объектах комплекса городского хозяйства, либо добавить новые:
Также система позволяет актуализировать сведения об объектах городского хозяйства (при создании новых или изменении существующих объектов озеленения, изменении способа уборки площадей с ручной на механизированную, смене балансодержателя и в прочих случаях).
Классификатор инвентаризационных единиц
Любой объект городского хозяйства разделен на отдельные компоненты – инвентаризационные единицы. К ним относятся:
объекты капитального строительства;
плоскостные сооружения (закрытые парковки для велосипедов, детские игровые площадки, места сбора отходов и прочие);
некапитальные объекты незавершенные постройки, строительные бытовки, и прочие);
дорожно-тропиночные сети;
лифтовые и подъемные механизмы, а также специальные элементы(такие как пандусы) для людей с ограниченными возможностями;
элементы организации рельефа(ветрозащитные сооружения, средства укрепления откосов насыпей и прочие);
малые архитектурные формы и иные объекты благоустройства;
элементы озеленения(газоны, цветники, деревья и кустарники).
Все эти элементы в обязательном порядке должны пройти изначальную инвентаризацию, сведения о них должны всегда находиться в актуальном состоянии. Технической инвентаризацией и технической паспортизацией таких элементов занимаются специальные организации и службы, которые относятся к различным министерствам и департаментам. К примеру, для объектов озеленения существует автоматизированная информационная система (АИС) «Реестр зеленых насаждений». Объектами капитального и некапитального строительства занимается Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГБУ МосгорБТИ).
При этом важно знать, что инвентаризация, паспортизация и оформление различных элементов производится на основании соответствующего технического регламента. К примеру, все плоскостные сооружения, элементы благоустройства, искусственные сооружения и прочие объекты, наносимые на инвентаризационные планы, должны быть оформлены в цифровом виде с использованием соответствующего программного обеспечения (такого как AutoCAD). При этом все объекты должны наноситься на утвержденную геоподоснову с привязкой к городской системе координат в формате, позволяющем загрузить ее в действующие электронные системы управления (как правило это DWG или DXF).
Как пользоваться системой
В рамках предоставленных пользовательских прав зарегистрированный участник может создавать, удалять или корректировать сведения об объектах городского хозяйства. Каждый объект комплексного благоустройства города Москвы имеет свой адрес и ID номер, по которому его можно найти в системе. Для удобства пользования при выборе объекта пользователь сразу может видеть его геометрические показатели (площадь, высота, протяженность и прочее), категорию озеленения, уборочную площадь, категорию благоустройства и иную информацию.
После того как необходимый объект городского хозяйства найден, его можно открыть, кликнув мышкой на его ID номер. При просмотре паспорта пользователь может выбрать инвентаризационную единицу (окно со списком справа) и увидеть подробную информацию о ней в левом окне. Выбрав соответствующий значок над списком объектов в правой части экрана, пользователь может посмотреть местоположение объекта на городской карте (а также геометрию отдельных элементов).
Пользователь может добавить новый объект городского хозяйства или изменить данные в существующем, для чего необходимо воспользоваться соответствующими кнопками в правой части (в списке инвентаризационных единиц). При этом в правой части экрана (там, где приводится подробное описание выбранного объекта) необходимо будет заполнить соответствующие данные, после чего нажать на кнопку «сохранить». Изменения сохраняться, но они будут доступны только пользователю, чтобы внести их в систему АСУ «ОДС» необходимо нажать на кнопку «согласовать», указать причину внесения изменений и оставить комментарий к изменениям (не обязательно). После каждого изменения пользователь может воспользоваться встроенной системой расчета калькуляционных показателей объекта городского хозяйства.
В чем сложность пользования системой АСУ «ОДС»
Заполнять сведения в объединенной диспетчерской службе обязательном порядке должны все балансодержатели объектов городского хозяйства. Им необходимо получать доступ к системе (посредством уполномоченного представители или обученного специалиста из штата собственных сотрудников), создавать паспорта объектов благоустройства и своевременно вносить все необходимые изменения.
В паспорте любого объекта содержится история всех изменений, необходимые параметры самого объекта и свойства отдельных инвентаризационных единиц (связанные адреса БТИ и прочих организаций, проводивших техническую инвентаризацию или паспортизацию, проекты, согласования в соответствующих инстанциях). Также должны быть заполнены все сведения об озеленении, договоры и ордеры на работы по содержанию и ремонту объекта, а также иные сведения.
Все балансодержатели объектов городского хозяйства должны входить в систему и актуализировать данные в соответствии с изменениями
После заполнения все данные поступают в Управление мониторинга и анализа натуральных показателей в системе АСУ «ОДС». Сотрудники этого структурного подразделения производят проверку предоставленных данных и направляют запрос на утверждение изменений в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» (ГБУ «МАЦ»). При выявлении ошибок и недочетов заявитель может получить обоснованный отказ, после чего придется устранить недочеты и отправить запрос заново. Работа с АСУ «ОДС» не является лицензируемым видом деятельности, доступ к личному кабинету может быть предоставлен юридическому лицу, уполномоченному сотруднику балансодержателя объекта городского хозяйства или доверенному лицу (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу).
Как показывает практика, хоть сам интерфейс портала АСУ «ОДС» и является достаточно простым и требует минимального количества действий для внесения данных, у большинства пользователей работа с ним вызывает большие сложности. В первую очередь это связано с внесением данных при создании нового паспорта объекта городского хозяйства. Дело в том, что все данные на электронных чертежах должны быть заполнены с учетом действующих правил и регламентов – система координат, условные обозначения объектов капитального строительства, объектов благоустройства, линий градостроительства, штриховки и прочие сведения должны быть внесены без единой ошибки. Для этого необходимо специализированное программное обеспечение с дополнениями и плагинами, которые обеспечивают правильность заполнения сведений (именно они содержат шрифты, условные обозначения и прочие необходимые элементы чертежей именно в том формате, который позволяет импортировать их в различных информационных системах).
Наша организация имеет многолетний опыт работы с различными информационными системами города Москвы. Мы производим инвентаризацию зеленых насаждений, оформляем паспорта благоустройства территории, а также производим инженерные изыскания и проектные работы. В штате нашей компании имеются высококвалифицированные и аттестованные в установленном порядке специалисты, которые подготовят все необходимые чертежи в требуемом формате. Также мы предлагаем нашим клиентам услугу по комплексному ведению личного кабинета в системе АСУ «ОДС» на основании доверенности или договора.
Вы можете заключить договор на постоянное ведение личного кабинета в АСУ ОДС
При таком подходе наши специалисты будут своевременно вносить все необходимые данные в систему и предоставлять требуемые отчеты. Для внесения правок клиенту необходимо будет только предоставить необходимые сведения – ордеры (акты выполненных работ) по окончании ремонтных или строительных работ с объектом благоустройства, сведения из МосгорБТИ и иных организаций об изменении данных в актах (паспортах) технической инвентаризации и прочие сведения. При создании новых объектов городского хозяйства или внесение изменений в конфигурацию существующих мы доводим дело до завершения – согласования с ГБУ «МАЦ» и внесение изменений в базу данных АСУ «ОДС».
Помимо работы с паспортами объектов городского хозяйства АСУ «ОДС» используется для формирования аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных технологий, к примеру, о маршрутах перемещения и работе коммунальной техники. Такие отчеты являются обязательными и их необходимо предоставлять в соответствующие департаменты, комитеты и прочие органы исполнительной власти. Это требование обусловлено необходимостью коммунальных служб и балансодержателей объектов городского хозяйства (при наличии собственных технических средств для благоустройства и содержания территории) эффективно расходовать денежные средства на содержание и уборку объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий и прочих объектов.
Также система используется для расчета со всеми подрядчиками, которые производят работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов городского хозяйства, а также учета всех необходимых материалов, машин и механизмов, обеспечивающих данные работы. После заключения договора на ведение личного кабинета в АСУ «ОДС» наши специалисты при получении запроса от клиента или городских властей оперативно подготовят все необходимые отчетные документы.
Асу одс что это такое
от 31 июля 2013 года N 499-ПП
Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»*
(с изменениями на 4 августа 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях обеспечения надлежащего функционирования автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» Правительство Москвы
2.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы являются функциональными заказчиками АСУ ОДС, координируют деятельность органов исполнительной власти города Москвы в части проведения мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и использования данных, содержащихся в АСУ ОДС.
2.3. АСУ ОДС является единственным источником сведений, в том числе используемых для ведения иных информационных систем города Москвы:
2.3.1. Об объектах АСУ ОДС: транспортных средствах, предназначенных для выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, вывозу твердых коммунальных отходов, и объектах городского хозяйства, в том числе:
2.3.1.1. Объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сооружения, располагающиеся на объекте дорожного хозяйства.
2.3.1.2. Дворовых территориях.
2.3.1.3. Подъемных устройствах для инвалидов в многоквартирных домах.
2.3.1.4. Контейнерных площадках для твердых коммунальных отходов.
2.3.1.5. Иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.3.2. О сообщениях жителей города Москвы по вопросам предоставления коммунальных услуг, содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, поступающих в подсистему приема и обработки заявок автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (Единый диспетчерский центр).
2.4. Расчеты по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, в том числе с использованием телеметрических данных (ГЛОНАСС), заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, а также предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими содержание объектов АСУ ОДС, осуществляются с использованием АСУ ОДС. Порядок использования телеметрических данных (в том числе ГЛОНАСС) устанавливается в соответствии с регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
Информация о государственных контрактах и гражданско-правовых договорах, заключенных в целях содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, должна включаться в АСУ ОДС со сведениями о гарантийных обязательствах исполнителя таких работ в привязке к объектам АСУ ОДС.
2.5. Сведения об объектах городского хозяйства, указанных в пункте 2.3 настоящего постановления, содержащиеся в АСУ ОДС, являются основанием для осуществления расчета стоимости комплексного содержания, ремонта и благоустройства указанных объектов.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Временно исполняющий обязанности
Мэра Москвы
С.С.Собянин
Положение об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»
1. Общие положения
1.3. АСУ ОДС является собственностью города Москвы.
1.4. Основными целями использования АСУ ОДС являются:
1.4.1. Совершенствование порядка управления процессами содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.4.2. Планирование использования средств бюджета города Москвы и внебюджетных средств, выделяемых на содержание, благоустройство и ремонт объектов АСУ ОДС.
1.4.3. Повышение эффективности контроля и анализа процессов содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.5. Основными задачами АСУ ОДС являются:
1.5.1. Автоматизация деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, связанной с содержанием, благоустройством и ремонтом объектов АСУ ОДС.
1.5.2. Автоматизация процессов сбора и предоставления в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации справочно-аналитической информации о текущем состоянии объектов АСУ ОДС, обработки этой информации для принятия соответствующих решений органами исполнительной власти города Москвы.
1.6. Основными функциями АСУ ОДС являются:
1.6.1. Учет информации об объектах АСУ ОДС: их состав, характеристики, месторасположение, требования к содержанию, благоустройству и ремонту, включая расчет затрат на закупку оборудования и материалов, проведение соответствующих работ и оказание услуг.
1.6.2. Учет сведений о заключенных государственных контрактах и гражданско-правовых договорах в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, включая сведения об их исполнении, гарантийных обязательствах исполнителя таких работ в привязке к объектам и элементам объекта АСУ ОДС, а также работ, выполненных в рамках гарантийных обязательств в привязке к объектам и элементам объекта АСУ ОДС.
1.6.3. Детализированное планирование, учет и мониторинг сведений о проводимых на объектах АСУ ОДС работах, связанных с их содержанием, благоустройством и ремонтом в летний и зимний периоды.
1.6.4. Мониторинг и контроль за качеством содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, включая инспекционный контроль.
1.6.5. Автоматизированный контроль за объектами АСУ ОДС с помощью телеметрических данных (в том числе с использованием ГЛОНАСС).
1.6.6. Осуществление расчетов по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС, с учетом проведенного мониторинга качества выполненных работ (оказанных услуг) и выявленных нарушений.
1.6.7. Учет информации о закупленных и использованных материалах и оборудовании в рамках осуществления содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.6.8. Формирование аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных технологий.
1.6.9. Предоставление сведений об объектах АСУ ОДС в информационные системы города Москвы, включая информационные системы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы.
1.6.10. Обеспечение разработки и актуализации паспортов на объекты АСУ ОДС, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в порядке, установленном Правительством Москвы.
1.6.11. Накопление и хранение (в хронологическом порядке) документов и информации, относящихся к работам, проводимым на объектах и элементах объектов АСУ ОДС, по содержанию, благоустройству и ремонту, в том числе:
1.6.11.1. Исполнительных схем (документации) производства работ.
1.6.11.2. Паспортов благоустройства территории и паспортов инвентаризации особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой и природной территории.
1.6.11.3. Регламентов проведения работ на объектах благоустройства, включая регламенты для отдельных элементов благоустройства.
1.6.11.4. Отчетов о выполненных на объекте работах.
1.6.11.5. Актов технической приемки работ.
1.6.11.6. Пересчетных ведомостей.
1.6.11.7. Инвентаризационных ведомостей.
1.6.12. Прием и обработка обращений жителей города Москвы по вопросам предоставления коммунальных услуг, содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также общего имущества в многоквартирных домах, поступающих в ЕДЦ.
1.7. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в части проведения мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и использования данных, содержащихся в АСУ ОДС, осуществляется функциональными заказчиками в пределах функций, определенных пунктом 2.1.2 настоящего Положения.
1.8. В рамках функционирования АСУ ОДС обеспечивается информационный обмен с иными информационными системами города Москвы. Взаимодействие с иными информационными системами города Москвы осуществляется посредством использования интеграционного механизма АСУ ОДС, Автоматизированной системы «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами» и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы и получения сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах города Москвы.
1.9. Сведения об объектах АСУ ОДС, формируемые непосредственно в АСУ ОДС и не заимствованные из других информационных систем, являются первоисточником для пользователей АСУ ОДС. Указанные сведения могут быть изменены исключительно в рамках АСУ ОДС.
1.10. Изменение сведений об объектах АСУ ОДС пользователями АСУ ОДС осуществляется по согласованию с функциональными заказчиками в соответствии с функциями каждого функционального заказчика.
1.12. Регламент, включающий перечень первичных источников информации, предоставляемой в АСУ ОДС, ее состав, перечень участников информационного взаимодействия АСУ ОДС, порядок и периодичность ввода информации, форматы ее предоставления, технические требования к подключению и информационному взаимодействию участников АСУ ОДС, утверждается функциональными заказчиками по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
2. Участники информационного взаимодействия, их полномочия
2.1. Участниками информационного взаимодействия в АСУ ОДС являются:
АСУ «ОДС» ДЖКХиБ
На сегодняшний день вся техника, убирающая дороги и дворы, а также вывозящая мусор на территории г. Москвы, должна быть оснащена оборудованием ГЛОНАСС. Также, поставщик мониторинговой системы должен транслировать информацию о перемещении техники в единую диспетчерскую службу.
Историческая справка
Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (АСУ ОДС ДЖКХиБ), была создана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 11 апреля 2008 г. № 753-РП «Об утверждении плана информатизации города Москвы на 2008 год» и постановлением Правительства Москвы от 05 августа 2008 г. № 709-ПП «О Городской целевой программе «Электронная Москва (2009-2011 гг.)» и введена в промышленную эксплуатацию с 1-го января 2011 года в целях обеспечения надлежащего функционирования АСУ ОДС ДЖКХиБ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009г. № 697-ПП «Об утверждении Положения о реализации Городской целевой программы «Электронная Москва (2009-2011 гг.)».
Что такое АСУ «ОДС» ДЖКХиБ?
Аббревиатура АСУ «ОДС» ДЖКХиБ расшифровывается как Автоматизированная Система Управления «Объединенная Диспетчерская Служба» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Более подробную информацию можно узнать у наших менеджеров по телефону +7 (495) 764-69-10.
Как подключиться к системе?
Для подключения к системе АСУ «ОДС» ДЖКХиБ требуется выполнить следующие действия:
Разделение ответственности
Система АСУ «ОДС» ДЖКХиБ разделяет пользователей на три категории:
Теперь рассмотрим разделение зон ответственности каждой из сторон:
Формирование опровержений
Рассмотрим общий пример формирования опровержений на претензии заказчика:
Часто задаваемые вопросы
Q: Могу ли я оснастить только часть своего автопарка, но иногда задействовать в работе машины, не оснащенные системой ГЛОНАСС?
A: Вы можете согласовать этот вопрос с заказчиком, но в случае возникновения любой спорной ситуации, при отсутствии данных телеметрии в системе за спорный период, заказчик имеет полное право не оплачивать выполненную работу.
Q: Мои машины выполнили все работы по контракту, но заказчик утверждает, что контракт выполнен не полностью и собирается наложить штраф. Возможно ли обжаловать решение заказчика?
A: Если ваши машины действительно выполнили все работы по контракту, что подтверждается информацией в нашей системе, то наша компания всегда готова предоставить заверенные отчёты и помочь обжаловать решение заказчика.
Наши преимущества
Наша компания непрерывно транслирует данные в АСУ «ОДС» ДЖКХиБ с 14 февраля 2011 года, когда система ещё находилась в режиме тестовой эксплуатации. Целями создания системы было:
Система должна была объединить в себе контроль за вывозом мусора, уборкой дворов, дорог и тротуаров на всей территории города Москвы. К сожалению, периодически появляются постановления Правительства Москвы, противоречащие этим целям. Наша компания столкнулась с созданием оператора ГЛОНАСС в 2011 году, альтернативной системы контроля за вывозом ТБО в 2012 году, системой учёта ГСМ в 2013 году. Подключение к этим системам было выполнено в кратчайшие сроки и не привело к дополнительным затратам со стороны наших клиентов.
Заключение
Помните, что система спутникового мониторинга ГЛОНАСС, интегрированная в систему АСУ «ОДС» ДЖКХиБ, является сложным техническим решением, работу всех её компонентов обеспечивает труд сотен специалистов на разных уровнях.
Система АСУ «ОДС» ДЖКХиБ непрерывно развивается, государственный заказчик часто меняет нормативные документы и тип отчётности, используемый для контроля работы подрядчиков. Наши инженеры всегда готовы диагностировать проблему и помочь в её решении.