Асу одс что это
Контакты СТП
Правила получения доступа в АСУ ОДС
Для предоставления доступа к подсистемам портала АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
Дополнительно сообщаем: Некоторые подсистемы имеют иной порядок предоставления доступа. В этом случае, у инициатора обращения будет запрошена дополнительная информация для предоставления доступа или предоставлен мотивированный отказ в предоставлении доступа.
Общие правила подачи обращений
Уважаемые пользователи АСУ ОДС ДЖКХ!
Обращаем Ваше внимание, что при обращении в службу технической поддержки необходимо указывать следующую информацию:
Обращение в службу технической поддержки имеет несколько видов. Формируйте Ваши обращения с учетом этих особенностей.
После отправки обращения в службу технической поддержки АСУ ОДС в ответ на Ваш адрес электронной почты будет направлено сообщение с присвоенным номером обращения. По данному номеру Вы всегда сможете по телефону горячей линии уточнить текущий статус выполнения работ по Вашему обращению. При запросе дополнительной информации от специалистов технической поддержки по Вашему обращению, по возможности, как можно оперативнее, предоставляйте её. Это существенно ускорит предоставление решения.
Ведение системы АСУ ОДС
Актуализация паспорта благоустройства от 10 000 рублей с гарантией на 1 год.
Последующее обращение на 30% дешевле!
ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.
При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 10 000 рублей!
Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41
Ведение системы АСУ ОДС
Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (АСУ «ОДС» ДЖКХИБ) является электронным порталом, на котором собрана вся информация о комплексе городского хозяйства города Москвы. Этот ресурс был разработан правительством Москвы с целью улучшения качества работы коммунальных служб и различных организаций, занимающихся содержанием, благоустройством и ремонтом объектов городского хозяйства.
Для доступа к данному порталу необходимо сперва пройти регистрацию на сайте https://asuods.ru и получить доступ к личному кабинету. Это могут сделать как юридические лица и ИП, так и физические (уполномоченные представители организаций, работники соответствующих отделов). При помощи данной системы пользователь может получить информацию о существующих объектах комплекса городского хозяйства, либо добавить новые:
Также система позволяет актуализировать сведения об объектах городского хозяйства (при создании новых или изменении существующих объектов озеленения, изменении способа уборки площадей с ручной на механизированную, смене балансодержателя и в прочих случаях).
Классификатор инвентаризационных единиц
Любой объект городского хозяйства разделен на отдельные компоненты – инвентаризационные единицы. К ним относятся:
объекты капитального строительства;
плоскостные сооружения (закрытые парковки для велосипедов, детские игровые площадки, места сбора отходов и прочие);
некапитальные объекты незавершенные постройки, строительные бытовки, и прочие);
дорожно-тропиночные сети;
лифтовые и подъемные механизмы, а также специальные элементы(такие как пандусы) для людей с ограниченными возможностями;
элементы организации рельефа(ветрозащитные сооружения, средства укрепления откосов насыпей и прочие);
малые архитектурные формы и иные объекты благоустройства;
элементы озеленения(газоны, цветники, деревья и кустарники).
Все эти элементы в обязательном порядке должны пройти изначальную инвентаризацию, сведения о них должны всегда находиться в актуальном состоянии. Технической инвентаризацией и технической паспортизацией таких элементов занимаются специальные организации и службы, которые относятся к различным министерствам и департаментам. К примеру, для объектов озеленения существует автоматизированная информационная система (АИС) «Реестр зеленых насаждений». Объектами капитального и некапитального строительства занимается Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГБУ МосгорБТИ).
При этом важно знать, что инвентаризация, паспортизация и оформление различных элементов производится на основании соответствующего технического регламента. К примеру, все плоскостные сооружения, элементы благоустройства, искусственные сооружения и прочие объекты, наносимые на инвентаризационные планы, должны быть оформлены в цифровом виде с использованием соответствующего программного обеспечения (такого как AutoCAD). При этом все объекты должны наноситься на утвержденную геоподоснову с привязкой к городской системе координат в формате, позволяющем загрузить ее в действующие электронные системы управления (как правило это DWG или DXF).
Как пользоваться системой
В рамках предоставленных пользовательских прав зарегистрированный участник может создавать, удалять или корректировать сведения об объектах городского хозяйства. Каждый объект комплексного благоустройства города Москвы имеет свой адрес и ID номер, по которому его можно найти в системе. Для удобства пользования при выборе объекта пользователь сразу может видеть его геометрические показатели (площадь, высота, протяженность и прочее), категорию озеленения, уборочную площадь, категорию благоустройства и иную информацию.
После того как необходимый объект городского хозяйства найден, его можно открыть, кликнув мышкой на его ID номер. При просмотре паспорта пользователь может выбрать инвентаризационную единицу (окно со списком справа) и увидеть подробную информацию о ней в левом окне. Выбрав соответствующий значок над списком объектов в правой части экрана, пользователь может посмотреть местоположение объекта на городской карте (а также геометрию отдельных элементов).
Пользователь может добавить новый объект городского хозяйства или изменить данные в существующем, для чего необходимо воспользоваться соответствующими кнопками в правой части (в списке инвентаризационных единиц). При этом в правой части экрана (там, где приводится подробное описание выбранного объекта) необходимо будет заполнить соответствующие данные, после чего нажать на кнопку «сохранить». Изменения сохраняться, но они будут доступны только пользователю, чтобы внести их в систему АСУ «ОДС» необходимо нажать на кнопку «согласовать», указать причину внесения изменений и оставить комментарий к изменениям (не обязательно). После каждого изменения пользователь может воспользоваться встроенной системой расчета калькуляционных показателей объекта городского хозяйства.
В чем сложность пользования системой АСУ «ОДС»
Заполнять сведения в объединенной диспетчерской службе обязательном порядке должны все балансодержатели объектов городского хозяйства. Им необходимо получать доступ к системе (посредством уполномоченного представители или обученного специалиста из штата собственных сотрудников), создавать паспорта объектов благоустройства и своевременно вносить все необходимые изменения.
В паспорте любого объекта содержится история всех изменений, необходимые параметры самого объекта и свойства отдельных инвентаризационных единиц (связанные адреса БТИ и прочих организаций, проводивших техническую инвентаризацию или паспортизацию, проекты, согласования в соответствующих инстанциях). Также должны быть заполнены все сведения об озеленении, договоры и ордеры на работы по содержанию и ремонту объекта, а также иные сведения.
Все балансодержатели объектов городского хозяйства должны входить в систему и актуализировать данные в соответствии с изменениями
После заполнения все данные поступают в Управление мониторинга и анализа натуральных показателей в системе АСУ «ОДС». Сотрудники этого структурного подразделения производят проверку предоставленных данных и направляют запрос на утверждение изменений в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» (ГБУ «МАЦ»). При выявлении ошибок и недочетов заявитель может получить обоснованный отказ, после чего придется устранить недочеты и отправить запрос заново. Работа с АСУ «ОДС» не является лицензируемым видом деятельности, доступ к личному кабинету может быть предоставлен юридическому лицу, уполномоченному сотруднику балансодержателя объекта городского хозяйства или доверенному лицу (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу).
Как показывает практика, хоть сам интерфейс портала АСУ «ОДС» и является достаточно простым и требует минимального количества действий для внесения данных, у большинства пользователей работа с ним вызывает большие сложности. В первую очередь это связано с внесением данных при создании нового паспорта объекта городского хозяйства. Дело в том, что все данные на электронных чертежах должны быть заполнены с учетом действующих правил и регламентов – система координат, условные обозначения объектов капитального строительства, объектов благоустройства, линий градостроительства, штриховки и прочие сведения должны быть внесены без единой ошибки. Для этого необходимо специализированное программное обеспечение с дополнениями и плагинами, которые обеспечивают правильность заполнения сведений (именно они содержат шрифты, условные обозначения и прочие необходимые элементы чертежей именно в том формате, который позволяет импортировать их в различных информационных системах).
Наша организация имеет многолетний опыт работы с различными информационными системами города Москвы. Мы производим инвентаризацию зеленых насаждений, оформляем паспорта благоустройства территории, а также производим инженерные изыскания и проектные работы. В штате нашей компании имеются высококвалифицированные и аттестованные в установленном порядке специалисты, которые подготовят все необходимые чертежи в требуемом формате. Также мы предлагаем нашим клиентам услугу по комплексному ведению личного кабинета в системе АСУ «ОДС» на основании доверенности или договора.
Вы можете заключить договор на постоянное ведение личного кабинета в АСУ ОДС
При таком подходе наши специалисты будут своевременно вносить все необходимые данные в систему и предоставлять требуемые отчеты. Для внесения правок клиенту необходимо будет только предоставить необходимые сведения – ордеры (акты выполненных работ) по окончании ремонтных или строительных работ с объектом благоустройства, сведения из МосгорБТИ и иных организаций об изменении данных в актах (паспортах) технической инвентаризации и прочие сведения. При создании новых объектов городского хозяйства или внесение изменений в конфигурацию существующих мы доводим дело до завершения – согласования с ГБУ «МАЦ» и внесение изменений в базу данных АСУ «ОДС».
Помимо работы с паспортами объектов городского хозяйства АСУ «ОДС» используется для формирования аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных технологий, к примеру, о маршрутах перемещения и работе коммунальной техники. Такие отчеты являются обязательными и их необходимо предоставлять в соответствующие департаменты, комитеты и прочие органы исполнительной власти. Это требование обусловлено необходимостью коммунальных служб и балансодержателей объектов городского хозяйства (при наличии собственных технических средств для благоустройства и содержания территории) эффективно расходовать денежные средства на содержание и уборку объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий и прочих объектов.
Также система используется для расчета со всеми подрядчиками, которые производят работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов городского хозяйства, а также учета всех необходимых материалов, машин и механизмов, обеспечивающих данные работы. После заключения договора на ведение личного кабинета в АСУ «ОДС» наши специалисты при получении запроса от клиента или городских властей оперативно подготовят все необходимые отчетные документы.
Вопрос — ответ
АСУ ОДС: Основные сведения
1. Что такое АСУ ОДС
АСУ ОДС является государственной информационной системой города Москвы, содержащей информацию об объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, дворовых территориях, подъемных устройствах для инвалидов, контейнерных площадках для мусора и отходов, объектах озеленения и иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и обеспечивается префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее — объекты АСУ ОДС), и обеспечивающей автоматизацию процессов планирования, отчетности, учета, мониторинга, анализа содержания объектов АСУ ОДС.
АСУ ОДС является единственным источником сведений, в том числе используемых для ведения иных информационных систем города Москвы, об объектах АСУ ОДС: транспортных средствах, предназначенных для выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, вывозу ТБО, и об объектах городского хозяйства, в том числе:
2. Для чего нужно АСУ ОДС (Основные функции АСУ ОДС)
3. АСУ ОДС: состав подсистем
УЧЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ КГХ
МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ
КОНТРОЛЬ ВЫВОЗА ОТХОДОВ
ИНСПЕКЦИОННЫЙ УЧЕТ
4. Как войти в АСУ ОДС
Для доступа к АСУ ОДС необходимо зайти на страницу авторизации https://asuods.ru/entrance-asu/. В поля Логин и Пароль ввести ранее полученные регистрационные данные.
5. ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА В АСУ ОДС
Для предоставления доступа к подсистемам портала АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
Дополнительно сообщаем: Некоторые подсистемы имеют иной порядок предоставления доступа. В этом случае, у инициатора обращения будет запрошена дополнительная информация для предоставления доступа или предоставлен мотивированный отказ в предоставлении доступа.
АСУ «ОДС» ДЖКХиБ
На сегодняшний день вся техника, убирающая дороги и дворы, а также вывозящая мусор на территории г. Москвы, должна быть оснащена оборудованием ГЛОНАСС. Также, поставщик мониторинговой системы должен транслировать информацию о перемещении техники в единую диспетчерскую службу.
Историческая справка
Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (АСУ ОДС ДЖКХиБ), была создана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 11 апреля 2008 г. № 753-РП «Об утверждении плана информатизации города Москвы на 2008 год» и постановлением Правительства Москвы от 05 августа 2008 г. № 709-ПП «О Городской целевой программе «Электронная Москва (2009-2011 гг.)» и введена в промышленную эксплуатацию с 1-го января 2011 года в целях обеспечения надлежащего функционирования АСУ ОДС ДЖКХиБ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009г. № 697-ПП «Об утверждении Положения о реализации Городской целевой программы «Электронная Москва (2009-2011 гг.)».
Что такое АСУ «ОДС» ДЖКХиБ?
Аббревиатура АСУ «ОДС» ДЖКХиБ расшифровывается как Автоматизированная Система Управления «Объединенная Диспетчерская Служба» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Более подробную информацию можно узнать у наших менеджеров по телефону +7 (495) 764-69-10.
Как подключиться к системе?
Для подключения к системе АСУ «ОДС» ДЖКХиБ требуется выполнить следующие действия:
Разделение ответственности
Система АСУ «ОДС» ДЖКХиБ разделяет пользователей на три категории:
Теперь рассмотрим разделение зон ответственности каждой из сторон:
Формирование опровержений
Рассмотрим общий пример формирования опровержений на претензии заказчика:
Часто задаваемые вопросы
Q: Могу ли я оснастить только часть своего автопарка, но иногда задействовать в работе машины, не оснащенные системой ГЛОНАСС?
A: Вы можете согласовать этот вопрос с заказчиком, но в случае возникновения любой спорной ситуации, при отсутствии данных телеметрии в системе за спорный период, заказчик имеет полное право не оплачивать выполненную работу.
Q: Мои машины выполнили все работы по контракту, но заказчик утверждает, что контракт выполнен не полностью и собирается наложить штраф. Возможно ли обжаловать решение заказчика?
A: Если ваши машины действительно выполнили все работы по контракту, что подтверждается информацией в нашей системе, то наша компания всегда готова предоставить заверенные отчёты и помочь обжаловать решение заказчика.
Наши преимущества
Наша компания непрерывно транслирует данные в АСУ «ОДС» ДЖКХиБ с 14 февраля 2011 года, когда система ещё находилась в режиме тестовой эксплуатации. Целями создания системы было:
Система должна была объединить в себе контроль за вывозом мусора, уборкой дворов, дорог и тротуаров на всей территории города Москвы. К сожалению, периодически появляются постановления Правительства Москвы, противоречащие этим целям. Наша компания столкнулась с созданием оператора ГЛОНАСС в 2011 году, альтернативной системы контроля за вывозом ТБО в 2012 году, системой учёта ГСМ в 2013 году. Подключение к этим системам было выполнено в кратчайшие сроки и не привело к дополнительным затратам со стороны наших клиентов.
Заключение
Помните, что система спутникового мониторинга ГЛОНАСС, интегрированная в систему АСУ «ОДС» ДЖКХиБ, является сложным техническим решением, работу всех её компонентов обеспечивает труд сотен специалистов на разных уровнях.
Система АСУ «ОДС» ДЖКХиБ непрерывно развивается, государственный заказчик часто меняет нормативные документы и тип отчётности, используемый для контроля работы подрядчиков. Наши инженеры всегда готовы диагностировать проблему и помочь в её решении.
Полный список заказчиков, зарегистрированных в системе АСУ «ОДС» ДЖКХиБ
Асу одс что это
от 4 июня 2013 года N 05-14-169/3
В целях совершенствования порядка функционирования объединенных диспетчерских служб:
1. Утвердить Положение об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы (приложение).
2. Управлению координации административной реформы в отрасли Департамента в установленном порядке довести настоящее распоряжение до префектур административных округов города Москвы.
3. Пресс-службе Департамента опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 4 июня 2013 года N 05-14-169/3
Положение об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы
Перечень принятых сокращений и определений
Объединенная диспетчерская служба
Автоматизированная система диспетчерского контроля и управления за инженерным оборудованием зданий
Внутриквартальные технологические системы связи
Внутридомовые технические средства
Санитарные правила и нормы
Строительные нормы и правила
Правила устройства электроустановок
Московские городские строительные нормы
Государственное казенное учреждение города Москвы «Инженерная служба района»
Государственное казенное учреждение города координации Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы»
Системы дымоудаления и противопожарной автоматики
Юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом
Правительство Москвы и подведомственные ему структуры, государственные органы территориального управления, ГКУ ИС районов при размещении заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории района с использованием средств бюджета
Общедомовой прибор учета
Районная опорная сеть передачи данных
1. Общая часть
— контроль работы инженерного оборудования и систем зданий, подключенных к ОДС;
— координацию действий организаций, эксплуатирующих и обслуживающих оборудование инженерных систем и конструктивных элементов зданий в районах города Москвы.
1.2. ОДС в своей работе руководствуется настоящим Положением, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и регламентирующими документами, инструкциями, приказами, распоряжениями и постановлениями вышестоящих организаций.
1.3. ОДС района является основным звеном управления контроля работы инженерного оборудования и систем, расходованием ресурсов в зданиях, подключенных к ОДC.
1.4. ОДС охватывает (контролирует) территорию одного микрорайона (района) и имеет возможность передачи необходимой информации в органы исполнительной власти, префектуры административных округов, управы районов, организации, управляющие жилищным фондом, обслуживающие организации, экстренные службы.
2. Назначение и функции объединенной диспетчерской службы
2.1. ОДС создается в жилом микрорайоне и предназначена для:
— осуществления круглосуточного контроля работы инженерного оборудования и систем многоквартирных домов;
— координации и контроля выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем, проводимых обслуживающими организациями;
— сбора информации и осуществления контроля состояния и уборки придворовых территорий, очисткой фасадов и кровель зданий;
— принятия оперативных мер в случае возникновения экстренных ситуаций;
— контроля выполнения заявок, поступающих от населения.
2.2. В соответствии со своим предназначением ОДС решает весь спектр задач, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования инженерных систем зданий и сооружений, подключенного к АС ДКиУ:
— контроль состояния и параметров работы оборудования, инженерных систем согласно приложению 1.1 к Единым техническим требованиям на проектирование и монтаж АС ДКиУ, приведенному в приложении 1 к настоящему Положению;
— управление работой инженерного оборудования;
— сбор данных о работе и состоянии инженерного оборудования систем подконтрольных зданий с последующей передачей необходимой информации на вышестоящий уровень;
— контроль выполнения в соответствии с Положением по производственному контролю ГКУ «Центр координации ГУ ИС» и координацию работ по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования;
— осуществление приема заявок населения по устранению неисправностей и повреждений инженерных систем, регистрацию их в письменном виде в журнале заявок или с использованием электронных журналов приема заявок населения, а также контроля за их исполнением;
— ведение журнала приема заявок, в том числе и его электронной версии;
— контроль технического состояния многоквартирных домов и инженерных сооружений;
— организация принятия оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструктивных элементов зданий;
— получение информации, организация и контроль своевременной уборки территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледей силами обслуживающих организаций;
— оповещение и координация действий обслуживающих организаций в случае возникновения аварийных ситуаций;
— оповещение аварийных и экстренных служб и принятие оперативных мер для обеспечения безопасности в случае возникновения аварий, техногенных и природных катастроф, террористических актов.
2.3. Деятельность ОДС осуществляется в соответствии с:
— договорами, заключенными ГКУ ИС района с управляющими организациями на осуществление диспетчеризации инженерных систем и оборудования зданий, находящихся в управлении управляющих организаций;
— Порядком информационного взаимодействия ГКУ ИС района с управляющими организациями (приложение 3);
— договорами, заключенными ГКУ ИС района и управляющими организациями со специализированными организациями на осуществление технического обслуживания оборудования данных инженерных систем, оборудования АС ДКиУ, в соответствии с регламентами технического обслуживания, Правилами устройства безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 и Правилами безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов ПБ 10-403-01.
2.4. В распоряжении диспетчеров ОДС должны находиться:
— технические характеристики многоквартирных домов района, передаваемые управляющими организациями в ГКУ ИС района в десятидневный срок с момента подписания Договора на предоставление ГКУ ИС района управляющей организации услуг по их диспетчеризации;
— планы капитального ремонта, передаваемые ГКУ ИС района не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения работ;
— схемы отключения стояков с указанием номеров квартир, передаваемые обслуживающими организациями не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения работ;
— список номеров телефонов ответственных сотрудников префектуры административного округа, управы района, Ростехнадзора, Управляющих организаций, обслуживающих организаций, а также окружных аварийных служб, составляемый ГКУ ИС района в десятидневный срок с момента подписания Договоров с данными организациями;
— график дежурства диспетчеров ОДС, утверждаемый руководством ГКУ ИС района не позднее 10 числа предшествующего дежурству месяца;
— графики дежурств работников специализированных организаций, находящихся в оперативном подчинении диспетчеров ОДС, передаваемые на ОДС (ГКУ ИС района) не позднее 10 числа предшествующего дежурствам месяца.
3. Помещения объединенной диспетчерской службы и их материально-техническое оснащение
3.1. Помещение для размещения ОДС должно включать в себя:
— рабочий зал для установки оборудования диспетчерского пульта;
— помещение для технического персонала специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание АС ДКиУ;
— помещение для отдыха персонала диспетчерской службы;
— помещение для приема пищи;
3.2. Помещения ОДС должны иметь материально-техническое обеспечение в соответствии с приложением 4.
3.3. Площадь отдельных производственных и санитарно-бытовых помещений должна соответствовать требованиям Единых технических требований на проектирование и монтаж АС ДКиУ (приложение 1).
3.5. Необходимость использования дополнительных помещений в ОДС для нужд обслуживающих организаций в случае возникновения производственной необходимости оговаривается в Договоре между ГКУ ИС района и специализированной организацией.
4. Структура и организация работы объединенной диспетчерской службы
4.1. ОДС административно подчиняется руководству ГКУ ИС района. Численность диспетчеров ОДС определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов и зависит от объемов контролируемых сигналов. Действия диспетчеров ОДС определяются их должностными и служебными инструкциями (приложения 5, 5.1-5.4).
4.2. Дежурные диспетчеры должны иметь единую форму спецодежды.
4.3. Дежурный диспетчер ОДС ведет непрерывный контроль над работой инженерного оборудования и систем подконтрольных объектов, регистрирует параметры их работы и немедленно принимает меры по устранению отказов, аварий силами обслуживающих организаций (рекомендуемая форма журналов приведена в приложении 6).