Асвд цитту что это
Центральное информационно-техническое таможенное управление
Об управлении
Вопросы по компетенции управления
Управление осуществляет деятельность по информационному обеспечению и организации эксплуатации компонентов информационно-коммуникационных технологий на уровне Управления и иформационно-програмных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, обеспечивающих использование информационных технологий, средств их обеспечения, применяемых на всех уровнях системы таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела, а также по обеспечению формирования централизованных информационных ресурсов таможенных органов и эксплуатации Главного центра обработки данных ФТС России на основании утвержденных планов.
Управление осуществляет свою деятельность в пределах установленных полномочий во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными интеграционными объединениями, таможенными службами других государств, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
Управление совместно с информационно-техническими подразделениями таможенных органов участвует в деятельности по обеспечению взаимодействия информационных систем таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти, организаций, таможенных служб других государств, участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц.
Управление осуществляет методическое обеспечение деятельности таможенных органов по вопросам внедрения ИПС ЕАИС ТО и их эксплуатации.
Управление обеспечивает бесперебойность процессов функционирования ИКТ непосредственно в Управлении и в ФТС России.
I. Примерный перечень вопросов, которые относятся к компетенции
Центрального информационно-технического таможенного управления
для информирования участников внешнеэкономической деятельности:
Нормативно – справочная информация
Портал «Морской порт» участников внешнеэкономической деятельности
Информационный обмен
(Автоматизированная система внешнего доступа)
Головной ведомственный удостоверяющий центр в ЕАИС ТО
Совершение таможенных операций и таможенных процедур организациями в части нарушения сроков выпуска ДТ
В случае направления обращения по теме, не относящейся к списку, ЦИТТУ оставляет за собой право адресовать Заявителя к справочной службе ФТС России, контакты которой указаны на сайте ФТС России.
Пример информации, которая не рассматривается СКТП ЦИТТУ :
Портал дистанционного обучение «Прометей».
Информация о посылках через ФГУП «Почта России».
Информация о посылках через экспресс-перевозчиков.
Информация о посылках с AliExpress.com.
Как перевезти тещу из Таджикистана через таможню.
Легально ли выслать орех бетеля из Тайваня в Россию?
Решение вопросов по обращениям банков поступления/не поступления сведений из ДТ в рамках постановления Правительства РФ № 1459 (обращения по данному вопросу должны направляться официальным письмом в УТОВЭК).
II. Примерный перечень вопросов, которые относятся к компетенции
Центрального информационно- технического таможенного управления
для информирования должностных лиц таможенных органов:
Группа поддержки
Список вопросов
Сопровождение программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
Консультация по проблемам работоспособности программных средств, установка и обновление программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов:
АС «Авто-Транспорт», КПС «Взаимодействие ИС», АС «ПП», АПС «СКВВ», АПС «ПКОП», КПС «УСТП», АПС «Центр обработки данных ЗТС», КПС «Обмен-М», АС «Валютный контроль», КПС «Учет ВО», АС «БД РД», КПС «Инфо-контроль», ИСС «Малахит», КПС «Мониторинг-Анализ», АПС «Оперативный мониторинг таможенных операций», АПС «Электронное представление сведений», АПС «Электронные госуслуги», АИС «АИСТ-М», КПС «Ведение БДПР», КПС «Выявление рисков», АПС «Тестирования и анализа профилей риска», КПС «Карнет АТА», АС «АЮД», АС «Обеспечение», КПС «Портал Морской порт», АПС «Личный кабинет», АПС «Лицевые счета», АПС «Задолженность», АИС «ЦРСВЭД», АС «КТТ-2», АИС «ФХД», КПС «Постконтроль», АПС «Штрафы», КПС «Имущество», АС «Управление предварительным информированием», КПС «Ведение НСИ на уровне ГНИВЦ», КПС «Архив ЭД», АС «Управление НСИ», АИС «Силовое обеспечение», АС «ОРР», АПС «Учет бланков ПТС и ПШТС», КПС «Журналы-Регистрация», КПС «Достоверность-О», КПС «ЦБД ГТД», КПС «Марка-К», АИС «Ордер», КПС «Судебная практика», КПС «Паспорт таможенного органа», АС АДППР «Аналитика-2000», АИС «Анализ СНГ», КПС «Расчет индексов», КПС «Управление загрузкой», АИС «Закономерность», ИАС «Тарифы-1», АС «Стоимость-1», КПС «Анализ ЦБД», АС «ПР ЭТМ», АПС «Платежи-Анализ», АИС «Правоохрана», АС «Прогнозирование», АС «НП-ДРМ», КПС «Инспекторские проверки», КПС «Семантика», КПС «Применение льгот», АПС «ЦОД МСАТ», КПС «Внешний шлюз электронного представления сведений», АС «УКИД-2» (кроме учетной записи).
Информационное обеспечение деятельности таможенных органов
Неполучение ответов от MCAT на запросы по проверке статуса МДП.
Неполучение ответа на запрос через СМЭВ по обращению таможенного органа.
Проблемы при загрузке информации, поступающей от ФНС России в рамках соглашения (АИС «ЦРСВЭД») только в части КПС «Загрузка сведений ФНС».
Проблемы с разрешительными документами в рамках временного порядка по списанию квот по запросу таможенного органа.
Развитие и эксплуатация информационно-справочных и портальных систем
Функционирование портала ФТС России (portal.ivs) и сайта ФТС России.
Средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования
Проблемы в работе рабочих станций, серверного оборудования, оргтехники, периферийных устройств, а также их компонентов.
Установка стандартных, офисных программных средств (не специализированных).
Установка программных средств, (клиента) Oracle и В4.
Проблемы сети компьютера, ремонт сетевых розеток.
Замена картриджей, барабанов.
Прописать IP-адрес, сменить IP-адрес на компьютере.
Проложить сетевой кабель.
Проблемы отсутствия телекоммуникационной связи между таможенными органами.
Решение проблем некорректности функционирования системы управления ВИТС (СУ ВИТС), мониторинг СУ ВИТС.
Система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов
Установка сертификатов электронной подписи.
Генерация сертификатов электронной подписи.
Распространение сертификата аккредитованного удостоверяющего центра в ЕАИС ТО.
Распространение списка отозванных сертификатов Головного ведомственного удостоверяющего центра в ЕАИС ТО.
на объектах «Фили», «Садовая-Сухаревская», «Ермакова роща», «Новодмитровская», «Керамический проезд», «Руза»
Проблемы «не работает телефонный аппарат».
Проблемы «не работает IP-телефония».
Проблемы «Не проходят вызовы по ведомственной телефонии».
Проблемы «Не работает телефонный номер».
Проблемы «Не работает телефонная розетка».
Проблемы «не работает факсимильный аппарат».
Установка/замена аналогового телефонного аппарата.
Установка/замена цифрового телефонного аппарата.
Установка/замена IP телефонного аппарата.
Установка/замена телефонного аппарата DECT.
Настройка цифрового IP/DECT телефонного аппарата.
Перенос телефонных номеров (в пределах комнаты).
Не работает IP-телефония.
Перенос номера с телефонной розетки (в рамках переезда).
Удлинить телефонный провод.
Замена витого провода.
Замена линейного провода.
Замена сломанного разъема RJ.
Автоматизированная система внешнего доступа таможенных органов
Подключение должностных лиц Центрального аппарата ФТС России к сети «Интернет».
Проблемы работоспособности «Интернет» на объектах «Фили», «Комсомольская», «Садовая-Сухаревская».
Ведение нормативно-справочной информацией Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
Проблемы НСИ ЕАИС таможенных органов при работе с ИПС ЕАИС таможенных органов.
Корректность данных в классификаторах, справочниках и реестрах НСИ ЕАИС таможенных органов.
Главный и резервный центр обработки данных ЕАИС таможенных органов
Создание пользователя базы данных.
Удаление пользователя базы данных.
Смена пароля пользователя базы данных.
Разблокировка пользователя базы данных.
Смена IP-адреса пользователя базы данных.
Внеплановый перезапуск базы данных.
Восстановление работоспособности базы данных.
Обеспечение доступа к сетевому ресурсу.
Закрытие доступа к сетевому ресурсу.
Восстановление работоспособности сетевого ресурса.
Копирование виртуальной машины.
Создание или удаление виртуальной машины.
Восстановление работоспособности виртуальной машины.
Проблемы при работе виртуальной машины.
Изменение характеристик виртуальной машины.
Внеплановое резервное копирование виртуальной машины.
Доменная структура и пользователей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
Проблемы, связанные с доменами CA (ФТС России и ТНП), REGIONS (РТУ) и GNIVC (ЦИТТУ).
Проблемы подключения и смены пароля на карточке E-token.
Проблемы с почтовыми ящиками ведомственной электронной почты.
Проблемы доступа пользователей ЕАИС ТО к базам таможенного программного обеспечения.
Поддержка антивируса Касперского.
Установка MS Lync (Майкрософт ЛИНК).
Установка Гарант, Консультант, ВЭД- инфо (внешнеэкономическая деятельность).
Установка спам-фильтра ведомственной электронной почты.
Технология подключения к ЭД и ПИ через ИС ЭПС «Альта-Софт»
Компания «Альта-Софт» обеспечивает обмен электронными документами между декларантами и таможней через Интернет (схема ЭД-2).
Подключение рабочих мест декларантов к автоматизированной системе внешнего доступа (АСВД) ЦИТТУ (бывш. ГНИВЦ) проводится через информационную систему электронного представления сведений (ИС ЭПС «Альта-Софт»).
ИС ЭПС «Альта-Софт» аттестована на информационную безопасность и подключена к ФТС России в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 24.01.2008 г. №52.
Схема работы абонентов выглядит следующим образом:
Декларант с помощью программы «Альта-ГТД» устанавливает через Интернет защищенное соединение (протокол https, ГОСТ 28147-89) с узлом доступа «Альта-Софт» и передает на него комплект документов, заверенный электронной подписью (ЭП). Далее данные пересылаются в ЦИТТУ ФТС, оттуда через региональное таможенное управление (РТУ) поступают на указанный декларантом таможенный пост (ТП). После проверки декларации на товары инспектор поста присваивает ей номер, запрашивает недостающие документы, посылает уведомления о досмотре и производит выпуск.
Система построена таким образом, что подключенный к ней декларант может проводить таможенное оформление грузов в любом месте, где есть Интернет.
Использование декларантской программы «Альта-ГТД» для целей электронного декларирования, предварительного информирования и предварительного декларирования одобрено ЦИТТУ ФТС. Очередные испытания ПО успешно завершены 24 октября 2012 г. (свидетельство №2012/00007).
Центральное информационно-техническое таможенное управление
Об управлении
История создания и развития управления
В целях совершенствования структуры таможенных органов и на основании подпункта 6.1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства) 1 августа 2011 г. создано Центральное информационно-техническое таможенное управление (приказ ФТС России от 7 июля 2011 г. № 1420).
Центральное информационно-техническое таможенное управление является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, деятельность которого направлена на осуществление информационного обеспечения и программно-технической поддержки эксплуатации компонентов автоматизированных систем, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях системы таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела.
Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) является правопреемником ГНИВЦ ФТС России по гражданско-правовым обязательствам, в том числе по обязательствам возникшим в результате исполнения судебных решений.
История ГНИВЦ ФТС России
В конце 80-х годов 20-го столетия в СССР начались реформы по демократизации политической, общественной и экономической жизни. Коснулись они и внешнеэкономической деятельности. Государство перестало быть монополистом во внешнеторговой деятельности. Как следствие, резко возросли количество участников и объемы внешней торговли. Принципиально новая ситуация во внешней торговле требовала принципиально новых подходов к регулированию, которое в современных условиях невозможно без применения информационных технологий. В связи с этим, руководство ГУ ГТК при Совете министров СССР внесло в Правительство предложение о создании в составе ГУ ГТК информационно-вычислительной системы.
Постановлением СМ СССР от 15.10.88 г. № 1203 ГУ ГТК было разрешено создание Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ). В течение полутора лет с момента издания этого Постановления проводилась проработка концепции автоматизации таможенной службы, решались организационные, методологические и кадровые вопросы. Логическим результатом этой работы стал Приказ ГУ ГТК от 19.03.90 г. № 53 «О создании ГНИВЦ и мероприятиях по обеспечению его функционирования».
Приказ ГУ ГТК от 19.03.90 г. № 53 «О создании ГНИВЦ и мероприятиях по обеспечению его функционирования»
В октябре 1990 года на заседании Коллегии ГУ ГТК была рассмотрена и утверждена Концепция создания ЕАИС, одобрена Программа деятельности ГНИВЦ по развертыванию работ в решении первоочередных задач ЕАИС. В числе первоочередных задач, которые необходимо было решить ГНИВЦ в течение 4-5 лет, стал выпуск сборника статистики внешней торговли.
Для этого требовалось решить целый ряд сложных организационно-технических задач:
В 1993 году был выпущен первый (опытный) образец сборника статистики внешней торговли России.
В 1992 году ГНИВЦ перешел под юрисдикцию Государственного таможенного комитета (ГТК России) России. Статус, решаемые задачи, права и обязанности ГНИВЦ ГТК России на этот момент определялись Уставом от 16 мая 1992 года.
В 1992 году в соответствии с приказом ГТК России №75 от 6 марта 1992 года были созданы региональные отделы ГНИВЦ при всех таможенных управлениях, кроме Татарского и Башкирского.
1994 год. Заместитель директора ГНИВЦ по производству Сагиров Николай Васильевич проводит семинар по организации ведения таможенной статистики с начальниками региональных отделов (РО) ГНИВЦ.
Май 1992 года. Участники научно-практической конференции по вопросам автоматизации таможенного оформления и создания центрального банка данных ГТК РФ.
Постоянное внимание, оказываемое руководством ГТК России вопросам деятельности ГНИВЦ ГТК России и автоматизации таможенных технологий в целом, а также самоотверженная работа специалистов ГНИВЦ ГТК России позволили к 2000 году реализовать более 50 программно-технологических решений в различных областях таможенной деятельности.
Определяющую роль в успешном развитии информационных таможенных технологий внесли региональные отделы ГНИВЦ ГТК России, которые были созданы в течение 1990-1994 годов от Калининграда до Владивостока.
Сергей Львович Гусев
Директор ГНИВЦ ФТС России с 2000 по 2006 год
Олег Петрович Пучков
Директор ГНИВЦ ФТС России с 2006 по 2010 год
Александр Юрьевич Дуров
Директор ГНИВЦ ФТС России с 2010 по 2011 год
Асвд цитту что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной таможенной службы от 1 июля 2013 г. № 1205 «Об утверждении Положения о Центральном информационно-техническом таможенном управлении»
Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252) и в соответствии с подпунктом 6.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569; 2008, № 17, ст. 1883, № 24, ст. 2867, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 12, ст. 1429; 2010, № 9, ст. 967, № 26, ст. 3350, № 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, № 26, ст. 3804), а также в целях совершенствования информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации и в связи с изменением организационно-штатной структуры Центрального информационно-технического таможенного управления приказываю:
2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) осуществлять деятельность на основе Положения.
3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 21 октября 2011 г. № 2175 «Об утверждении Положения о Центральном информационно-техническом таможенном управлении».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации | А.Ю. Бельянинов |
Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 1 июля 2013 г. № 1205
Положение
о Центральном информационно-техническом таможенном управлении
I. Общие положения
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, Минфина России, Росимущества, Росстата, нормативными и иными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.
4. Управление осуществляет деятельность по информационному обеспечению и организации программно-технической эксплуатации компонентов автоматизированных систем, обеспечивающих использование информационных технологий, средств их обеспечения, применяемых на всех уровнях системы таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела, а также по формированию, содержанию информационных ресурсов таможенных органов и эксплуатации Главного центра обработки данных ФТС России.
5. Управление осуществляет свою деятельность в пределах установленных полномочий во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными интеграционными объединениями, таможенными службами других государств, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
6. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель руководителя ФТС России в соответствии с временным распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России. Координацию деятельности Управления в части развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах осуществляет Главное управление информационных технологий (ГУИТ) ФТС России.
7. Управление совместно с информационно-техническими подразделениями таможенных органов участвует в деятельности по обеспечению взаимодействия информационных систем таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти, организаций, таможенных служб других государств, участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных заинтересованных лиц.
8. Управление осуществляет методическое руководство деятельностью информационно-технических подразделений таможенных органов по вопросам внедрения информационных технологий и эксплуатации автоматизированных систем.
9. Управление обеспечивает бесперебойность процессов функционирования компонентов автоматизированных систем непосредственно в Управлении и в ФТС России, а также координирует деятельность таможенных органов по указанному вопросу.
10. Регионом деятельности Управления является Российская Федерация.
II. Полномочия Управления
11. Управление осуществляет в установленной сфере деятельности следующие полномочия:
1) участие совместно с ГУИТ ФТС России в формировании предложений по вопросам научно-технической политики ФТС России в части развития и применения в таможенных органах информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение администрирования информационных систем и баз данных таможенных органов, внедрения программных средств, их сопровождения и модернизации, совершенствования информационно-коммуникационных технологий, предоставления государственных услуг и исполнения таможенными органами государственных функций;
3) анализ потребностей таможенных органов и участников ВЭД в автоматизации таможенных процессов, подготовка и внесение в ФТС России предложений по вопросам планирования и проведения работ в области автоматизации деятельности таможенных органов по исполнению ими своих функций и оказанию государственных услуг;
4) оказание информационных услуг государственным органам, организациям, участникам ВЭД, другим заинтересованным лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) обеспечение непосредственно в Управлении, а также в ФТС России эксплуатации (бесперебойного функционирования) компонентов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) и их взаимодействия с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти;
6) участие в проведении контрольных мероприятий соблюдения информационно-техническими службами таможенных органов требований нормативных и иных правовых актов, других документов, регулирующих порядок эксплуатации автоматизированных систем в таможенных органах;
7) анализ нештатных ситуаций и причин их возникновения, подготовка предложений по вопросам обеспечения надежности функционирования компонентов ЕАИС ТО, организация выполнения соответствующих мероприятий;
8) подготовка предложений к проектам планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планов работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств, централизованных закупок информационно-технических средств и приобретения централизованных услуг связи;
9) создание и ведение в соответствии с решениями Комиссии Таможенного союза, международными интеграционными объединениями и ФТС России электронных баз данных таможенной, нормативно-справочной информации (государственные и отраслевые классификаторы, ведомственные системы классификации и кодирования, справочники и другие источники информации);
10) предоставление согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации, заинтересованным организациям и лицам сведений из централизованных информационных ресурсов таможенных органов в рамках исполнения Управлением возложенных на него функций, оказания государственных услуг, выполнения требований нормативных правовых актов и соглашений;
11) взаимодействие по вопросам валютного контроля с Банком России, его территориальными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, государственными контролирующими и правоохранительными органами, с органами и агентами валютного контроля;
12) обеспечение в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и ФТС России безопасности информационных систем, информационных технологий и централизованных информационных ресурсов, необходимых для осуществления таможенными органами установленных полномочий в области таможенного дела;
13) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты предоставленных таможенным органам сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную, охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, контроль за эффективностью защиты указанных сведений;
14) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан в части доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, и по предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к таким сведениям;
15) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при изменении полномочий Управления, его ликвидации или при прекращении работ с использованием указанных сведений;
17) обеспечение функционирования круглосуточной технической поддержки эксплуатации ЕАИС ТО, разработка предложений о ее совершенствовании и проведении соответствующих мероприятий, оказание в случае экстренной необходимости выездными группами специалистов Управления практической помощи информационно-техническим подразделениям таможенных органов;
18) исполнение функций корневого и головного удостоверяющих центров Системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов (СВУЦТО);
19) обеспечение функционирования Главного центра обработки данных и Резервного центра обработки данных, участие в мероприятиях по обеспечению функционирования региональных центров обработки данных;
20) централизованное управление Доменной структурой Единой службы каталогов ЕАИС ТО, Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России, Автоматизированной системой внешнего доступа таможенных органов (АСВД) и Транспортной технологической подсистемой (ТТП) ЕАИС ТО и их мониторинга;
21) ведение Фонда алгоритмов и программ (ФАП) ФТС России, принятие на баланс нематериальных активов, включенных в ФАП ФТС России, их учет и списание в соответствии с установленным порядком;
22) организация и проведение работ по внедрению, сопровождению и модернизации компонентов ЕАИС ТО;
23) обеспечение оперативной доработки (модернизации) программных средств компонентов ЕАИС ТО;
24) обеспечение таможенных органов в соответствии с поручениями ФТС России телефонной и радиотелефонной связью, доступом к Интернету и к системе коллективного приема телевидения;
25) обеспечение эксплуатации и бесперебойного функционирования АСВД, СВУЦТО, ВИТС ФТС России, ТТП;
26) проведение экспертиз, исследований, испытаний компонентов ЕАИС ТО, АСВД и при необходимости взаимодействующих с ними информационных систем других организаций;
27) проведение сертификации и тематических исследований информационно-программных средств таможенных органов в соответствии с требованиями безопасности информации;
28) внесение в ФТС России в пределах своей компетенции предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России;
29) заключение в установленном порядке соглашений с участниками ВЭД об информационном взаимодействии при представлении ими сведений в электронной форме;
30) выдача сертификатов ключей, электронных носителей с открытыми и закрытыми ключами электронных подписей должностным лицам таможенных органов, уполномоченным лицам учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и участникам ВЭД;
31) участие в разработке совместно с ГУИТ ФТС России проектов правовых актов и методических документов по вопросам:
а) организации оказания таможенными органами государственных услуг, исполнения государственных функций с использованием информационно- коммуникационных технологий (ИКТ);
б) автоматизации деятельности таможенных органов;
в) порядка внедрения новых информационно-программных и технических средств;
г) деятельности информационно-технических служб таможенных органов;
32) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам применения ИКТ;
33) участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в проведении проверок деятельности таможенных органов в пределах своей компетенции;
34) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников Управления;
35) организация проведения инструктивно-методических занятий с должностными лицами и работниками таможенных органов по вопросам применения ИКТ, эксплуатации ЕАИС ТО и компонентов информационных систем других федеральных органов исполнительной власти;
36) участие в подготовке специалистов для таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам применения ИКТ;
37) проведение научно-методических семинаров, конференций и других мероприятий по использованию информационных технологий в области таможенного дела, участие должностных лиц и работников Управления в работе межведомственных комиссий и иных рабочих органов, в научно-практических совещаниях по вопросам применения ИКТ, предоставления государственных услуг с использованием ИКТ, создания и эксплуатации компонентов ЕАИС ТО;
38) работа по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и воспитанию кадров, проведению аттестации должностных лиц Управления на соответствие занимаемой должности;
39) осуществление функций получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
40) своевременное представление в ФТС России бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
41) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) исполнение функций государственного заказчика по согласованной с ФТС России номенклатуре;
43) развитие в пределах выделенных бюджетных ассигнований собственной материально-технической и социальной базы;
44) подготовка, представление на утверждение руководству ФТС России и исполнение бюджетной сметы, ведение бюджетного учета, представление в установленные сроки бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности в ФТС России, другие федеральные органы исполнительной власти и в государственные внебюджетные фонды;
45) размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и других таможенных органов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, согласованных с ФТС России;
46) заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
47) осуществление необходимых расходов в объеме и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
48) принятие на баланс федерального имущества, а также его списание в соответствии с установленным порядком;
49) контроль за рациональным и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, за соблюдением финансовой, кассовой, расчетно-платежной и штатной дисциплины, за законностью совершаемых Управлением финансовых и расчетно-платежных операций, за достоверным ведением бюджетного учета и за составлением бюджетной и иной отчетности;
50) проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с установленным порядком;
51) ведение делопроизводства, а также организация комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
52) передача в ФТС России информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Управлении;
53) обеспечение эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники и иных технических средств, находящихся на балансе Управления;
54) метрологическое обеспечение собственной деятельности;
55) участие в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, в пределах своей компетенции;
56) анализ правоприменительной и судебной практики в сфере собственной деятельности, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;
57) своевременное и полное рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления;
58) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам в пределах своей компетенции;
59) систематизированный учет поступающих законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддержание их в актуальном состоянии;
60) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам в пределах своей компетенции;
62) обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины в Управлении путем анализа её состояния и разработки необходимых мер;
63) владение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в соответствии с деятельностью Управления и назначением этого имущества, внесение сведений о нем в реестр федерального имущества, его использование, эксплуатация этого имущества и распоряжение им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России;
64) обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
65) участие в выполнении программ и планов социального развития;
66) подготовка и внесение на рассмотрение руководителя ФТС России проектов планов работы Управления и отчетов об их исполнении;
67) выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления;
68) выполнение мероприятий в области охраны труда, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки;
69) ведение финансово-хозяйственной деятельности, необходимой для функционирования Управления и исполнения его полномочий.
12. Управление для осуществления полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:
1) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
2) издавать правовые акты по вопросам в пределах своей компетенции;
3) привлекать должностных лиц и работников Управления к материальной и иной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) согласовывать проектно-сметную документацию строящихся, реконструируемых и действующих объектов таможенной инфраструктуры в части присоединения к сетям передачи данных;
5) запрашивать и получать от таможенных органов документы, информацию, необходимые для принятия решений в пределах своей компетенции;
6) вносить в ФТС России предложения по вопросам организации собственной деятельности, развития и модернизации материально-технической базы Управления;
7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
8) проводить в соответствии с установленным порядком работы по использованию сведений, составляющих государственную тайну;
9) подготавливать материалы по профилю своей деятельности для опубликования их в средствах массовой информации;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
III. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления.
На период отсутствия начальника Управления временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника Управления или на заместителя начальника Управления.
Начальники структурных подразделений (служба, отдел, отделение) Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.
Главный бухгалтер Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.
14. Управление создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России.
15. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью должностных лиц, работников Управления и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) обеспечивает издание на основании настоящего положения и правовых актов ФТС России документов распорядительного характера по вопросам, в пределах компетенции Управления, и организацию контроля за их исполнением;
а) штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников Управления;
б) положения о структурных подразделениях Управления;
в) должностные инструкции сотрудников и работников Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствии с порядком, установленным ФТС России;
6) представляет руководителю ФТС России:
а) предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников Управления;
б) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления и главного бухгалтера Управления;
в) проекты ежегодных планов и прогнозируемых показателей деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
7) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления;
8) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должности руководителем ФТС России;
9) приводит к присяге сотрудников Управления;
10) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Управления антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
12) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников Управления, а также их правовую и социальную защищенность;
13) присваивает государственным гражданским служащим Управления классные чины в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
14) направляет в ФТС России предложения и материалы о присвоении сотрудникам Управления специальных званий в соответствии с установленным порядком;
15) обеспечивает направление в ФТС России соответствующих материалов при представлении должностных лиц и работников Управления к государственным и ведомственным наградам, к другим поощрениям, а также для присвоения им почетных званий Российской Федерации;
16) принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
17) действует без доверенности от имени Управления при заключении государственных контрактов, договоров и совершения иных юридических действий;
18) осуществляет в соответствии с установленным порядком расходование денежных средств в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
19) несет ответственность:
а) за целевое расходование выделенных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины;
б) за достоверное и своевременное представление финансовой, бюджетной и иной отчетности;
20) несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
21) осуществляет иные функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Финансирование содержания Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
17. Имущество Управления является федеральной государственной собственностью и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
18. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Место нахождения Управления: 121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5, корп. 6.
Начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | А.А. Тимофеев |
Обзор документа
Регламентирована работа Центрального информационно-технического таможенного управления.
Оно занимается информационным обеспечением таможенных органов, а также организацией программно-технической эксплуатации автоматизированных систем. Отвечает за бесперебойность процессов функционирования указанных систем в самом Управлении, а также в ФТС России.
Определены полномочия Управления.
Оно, в частности, анализирует потребности таможенных органов и участников ВЭД в автоматизации таможенных процессов, готовит соответствующие предложения. Кроме того, Управление участвует в контрольных мероприятиях, проводимых в отношении информационно-технических служб таможенных органов. Оно анализирует произошедшие нештатные ситуации и причины их возникновения.
Закреплены права Управления.
Управление возглавляет начальник. Он назначается на должность и отстраняется от нее руководителем Службы. Определены его полномочия.