Атб что такое сумма заблокированных средств
Ответы на часто задаваемые вопросы
Азиатско-Тихоокеанский Банк расширил перечень услуг, предоставляемых дистанционно. Клиентам в режиме 24/7 при обращении в Колл-центр Банка доступны следующие услуги и сервисы:
Банк и далее продолжит расширять перечень операций и услуг, которыми клиенты смогут пользоваться дистанционно в целях экономии времени, удобства и повышения их доступности.
Да, застрахованы на основании ФЗ от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», более подробная информация о страховании вкладов доступна на сайте asv.org.ru
В течение срока действия договора банк не может менять процентную ставку по вкладу. Переоформление вклада на новый срок (пролонгация) осуществляется по ставке в соответствии с условиями договора вклада.
По накопительному счету банк может менять процентную ставку в соответствии с условиями договора.
Налог планируется рассчитывать с процентных доходов, полученных в 2021 году, а уплачивать его необходимо в 2022 году.
Декларировать процентный доход по вкладам (остаткам на счетах) в банках физическому лицу не нужно. Банк также не будет удерживать налог.
Рассчитывать налог с процентов, полученных в 2021 году, будут налоговые органы на основании сведений, предоставленных им банками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик должен уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, после получения налогового уведомления. Уведомления будут направляться налогоплательщикам начиная с 2022 года.
Впервые налог с процентов по вкладам (остаткам на счетах) нужно будет уплатить не позднее 1 декабря 2022 года.
НДФЛ придется платить только с суммы превышения всех полученных в течение года процентов по вкладам в банках на территории России над показателем, рассчитанным как произведение 1 млн руб. и ключевой ставки Банка России, действующей на 1 января налогового периода.
Если проценты номинированы в иностранной валюте, то их нужно будет пересчитать в рубли по официальному курсу на дату фактического получения дохода.
Не будут учитываться доходы в виде процентов, полученных:
Сумма непосредственно вклада в банке не является объектом обложения налогом на доходы физических лиц.
Да, если ставка по счету превышала в течение налогового периода 1% годовых, процентный доход будет включен в состав налоговой базы. В налоговую базу не войдут проценты по всем рублевым счетам, у которых ставка не превышает 1% годовых, и проценты по счетам эскроу.
Необлагаемый процентный доход — это процентный доход за год по вкладу(ам) в размере 1 млн рублей, с которого не будет взиматься налог. Рассчитывается как произведение суммы вклада в размере одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, установленной на 1 января соответствующего года (в условиях 2020 года необлагаемый процентный доход составил бы 62,5 тысяч рублей).
Таким образом при определении налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.
Сумма вклада: 1 400 000 руб.;
Срок: 367 дней (
1 год);
Процентная ставка: 4,5% годовых;
Ключевая ставка на 01.01.2021: 4,25% годовых.
Сумма необлагаемых процентов: 1 000 000 руб. x 4,25% годовых x 1 год = 42 500 руб.;
Налоговая база: (1 400 000 руб. x 4,5% годовых x 1 год) – Сумма необлагаемых процентов (42 500 руб.) = 63 000 – 42 500 руб. = 20 500 руб.;
Сумма налога: 20 500 руб. x 13% = 2 665 руб.
Налогом облагаются суммы процентов, начисленных по вкладам (остаткам по счетам), в сумме, превышающей произведение 1 млн руб. и ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на первое число налогового периода, то есть на 1 января календарного года. Ключевая ставка ЦБ РФ на 01.01.2021 составила 4,25%. Соответственно, сумма не облагаемого НДФЛ дохода составит 42,5 тыс. руб. (по всем вкладам/счетам физического лица).
Налогообложению вне зависимости от суммы полученного дохода не будут подлежать только доходы по вкладам (счетам) в рублях, ставка по которым в течение всего налогового периода не превысит 1%, а также доходы по счетам эскроу.
Доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках учитываются в целях налогообложения за налоговый период, в котором такие доходы были фактически получены.
Если по условиям договора проценты зачисляются в счет пополнения того же вклада, то доход в виде таких процентов учитывается в целях налогообложения в налоговом периоде, в котором произведено зачисление процентов (Письмо ФНС России от 26.11.2020 N БС-4-11/19463@).
В 2021 г. открыты вклады в трех банках на территории РФ на следующих условиях:
Проценты, выплаченные физическому лицу по валютным счетам, для целей расчета налога будут пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на день фактического получения такого дохода. При этом изменение размера валютного вклада, вызванное курсовыми колебаниями, налогообложению не подлежит.
Нет. Подача декларации 3-НДФЛ для уплаты налога с полученных доходов по процентам по вкладам не предусмотрена действующим законодательством РФ.
Оформить кредит можно, оставив заявку на сайте банка, в Мобильном приложении или в офисе. При оформлении заявки дистанционно (сайт Банка/мобильное приложение) после предварительного одобрения Вам будет назначена встреча в офисе для подписания договора и получения кредита.
Для обеспечения финансовой надежности принятие решения о выдаче кредита осуществляется Банком на основании требований и критериев, применяемых при оценке финансовой устойчивости заемщика, а также иных показателей, влияющих на вероятность возврата кредита. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность Банка информировать лиц, обратившихся за предоставлением кредита, о причинах отказа в предоставлении кредита.
В Банке существует широкая линейка тарифных планов, в рамках которых возможно оформление без дополнительного обеспечения, более подробно можно ознакомиться по ссылке.
Банк принимает в залог движимое и недвижимое имущество, которое удовлетворяет требованиям Банка.
Оплачивать можно в наличной и безналичной форме. Все доступные способы погашения кредита представлены на странице.
Банк может предложить вам снижение платежа, увеличив срок кредита либо предоставить отсрочку платежа, как частичную, так и полную. Более подробно ознакомиться с информацией и оставить заявку на получение услуги можно на сайте банка, либо обратиться в любое удобное для Вас отделение. При наличии просроченной задолженности Банк может предложить вам несколько программ реструктуризации. Оставить заявку вы можете на сайте, либо обратиться в любое удобное для вас отделение.
Если есть вопросы по расчету штрафа/пени, причин их начисления, то необходимо обратиться по номеру единой справочной службы банка 8-800-775-37-55, либо обратиться в любое удобное для Вас отделение.
Договор страхования заключается в вашу пользу и направлен на защиту именно ваших финансовых интересов. Программа страхования является добровольной и дополнительной гарантией, что в случае непредвиденных обстоятельств ваш кредит будет выплачен, и ваша кредитная история не испортится. Напоминаем, что выгодоприобретателем являетесь именно вы, и принятие решения о том, куда пойдет страховое возмещение, остается только за вами.
Вы можете расторгнуть договор страхования. Возврат 100% премии возможен при подаче документов о расторжении в течение первых 14 календарных дней. В случае, если вероятность наступления страхового риска исчезла, возврат производится пропорционально сроку, оставшемуся до конца срока действия договора страхования. При одностороннем отказе от договора страхования после истечения 14 календарных дней с момента вступления полиса в силу, возврат страховой премии не производится. Однако, расторгая страховой полис, вы лишаетесь всех преимуществ страхования. Также необходимо помнить, что по ряду тарифных планов потребительского кредитования расторжение договора страхования предусматривает повышение процентной ставки по кредитному договору.
В отделении Банка по предъявлению паспорта, через банкомат, по телефону горячей линии – 8-800-775-88-88 (потребуется назвать кодовое слово и паспортные данные), в личном кабинете Интернет-банка, через мобильное приложение.
Воспользоваться услугой «Платёж за снижение ставки». Подробнее об условиях предоставления услуги вы можете ознакомиться на сайте Банка либо обратиться в любое удобное для вас отделение офиса.
Нет, в терминале самообслуживания возможно только пополнение счета. Снять наличные деньги можно в банкомате или в кассе отделения, обратившись с паспортом.
Банк может списать имеющиеся у вас денежные средства при наличии просроченной задолженности в соответствии с условиями кредитного договора.
Реквизиты счета можете узнать непосредственно в офисе банка, а также в Интернет-банке и в Мобильном приложении. При возникновении вопросов по работе с Интернет-банком или Мобильным приложением можно обратиться в колл-центр 8-800-775-88-88.
Вас оповестит кредитный менеджер, позвонив на указанный вами номер или с помощью sms сообщения.
Существует возможность получения кредита и в такой ситуации. Банк принимает решение индивидуально по каждому клиенту с учетом совокупности данных. Обратитесь по телефону колл-центра 8-800-775-88-88 или в отделение банка.
Информацию по сумме остатка, действующей процентной ставке, дате и сумме ближайшего платежа можно получить в личном кабинете либо по номеру колл- центра банка 8-800-775-88-88, либо обратиться в любое удобное для вас отделение.
Действующий кредитный договор можно погасить досрочно, частично либо полностью, для этого вам необходимо уведомить банк, написав заявление на полное либо частичное погашение, в том числе и по телефону 8-800-775-88-88, а позже внести необходимую сумму для погашения.
Если перевод был осуществлен через сторонний банк/платежную систему, то срок межбанковских переводов составляет от 3 до 5 рабочих дней. Если пополнение было со счета АТБ или через кассу в отделении АТБ, то денежные средства поступят в этот же день. Штрафные санкции начисляются в соответствии с условиями вашего кредитного договора. Рекомендуем вносить регулярные платежи заранее.
Нет, банк не в праве распоряжаться средствами клиента без его поручения.
Кредитным договором не предусмотрено оформление каких-либо дополнительных услуг, их оформление осуществляется исключительно на основании волеизъявления клиента, о чем в последующем свидетельствует договор, подписанный клиентом собственноручно, и (или) полис. Банк может только предложить, но не обязать клиента приобретать дополнительные услуги.
Информацию можно посмотреть в Мобильном/Интернет Банке, или позвонив сотруднику Банка по телефону колл-центра 8-800-775-88-88 (информация доступна при условии прохождения процедуры идентификации), или обратиться в отделение Банка.
Кэшбэк начисляется не позднее пятого рабочего дня календарного месяца, следующего за месяцем, в котором были совершены платежи с использованием карты (при условии, что тарифный план карты предусматривает начисление кэшбэка). Конкретные правила и условия начисления кэшбэка устанавливаются вашим тарифным планом, в рамках которого оформлена банковская карта, и программой лояльности, документ содержит коды операций (MCC коды), по которым начисляется кэшбэк.
При изменении тарифов Банк уведомляет клиентов минимум за 3 дня. Задним числом изменить условия нельзя.
Срочно позвоните в Банк по телефону 8-800-775-88-88 и заблокируйте карту. Далее необходимо подойти в любое отделение Банка и заполнить бланк претензии. По факту несанкционированного списания будет проведено расследование международной платежной системой в течение 45 календарных дней, о результатах вам сообщат. Карту можно переоформить, написав заявление в отделении Банка.
Необходимо срочно заблокировать карту. Затем подойти в любое отделение АТБ и заполнить бланк претензии. По факту несанкционированного списания будет проведено расследование международной платежной системой в течение 45 календарных дней. Поскольку номер карты стал известен третьим лицам, ее следует как можно быстрее переоформить, написав заявление в отделении Банка.
По тарифному плану «Кошелек» за первый период (месяц) проценты начисляются по ставке 1% годовых. Начисление процентов за последующие периоды (месяцы) производится по ставке 4% годовых, если на счет были перечисления заработной платы (ставка сохраняется при наличии перерыва в перечислении заработной платы, но не более 6-ти календарных месяцев подряд) либо в предыдущем периоде (месяце) клиент совершил безналичные операции в ТСП на сумму более 5 000 рублей (условие актуально для карт Visa Gold/Mastercard Gold или для карт Мир). Также на карточный счет перечисляются проценты по срочному вкладу, открытому в Банке.
Период, в течение которого не взимаются проценты по кредиту. Если Вы будете своевременно погашать ежемесячные платежи по карте в период действия льготного периода и полностью погасите задолженность не позднее срока окончания льготного периода, то проценты за использование заёмных средств не начисляются.
Возможно вы перечислили сумму меньше, чем необходимо для полного восстановления лимита кредитования, либо при перечислении через другие банки списалась комиссия, и суммы не хватило для полного выполнения обязательств. Также если вы погасили кредит по карте в последний день льготного периода с карты другого банка, то согласно российскому законодательству перевод осуществляется в срок не более трех рабочих дней. Нельзя быть точно уверенным, что денежные средства на счет кредитного договора поступят в тот же день, поэтому прекращение действия льготного периода и начисление процентов возможно. Рекомендуем перечислять деньги заблаговременно, чтобы воспользоваться преимуществами льготного периода. За дополнительной информацией по конкретной ситуации позвоните по телефону колл-центра 8-800-775-88-88 (информация доступна при условии прохождения процедуры идентификации) или обратитесь в отделение Банка.
Комиссию удерживает банк, со счета которого перечисляются средства. Уточнить размер комиссии или убедиться, что комиссия отсутствует, можно в банке-эмитенте карты, которой вы планируете гасить задолженность. АТБ комиссию за зачисление не берет.
В данном вопросе вам может помочь колл-центр банка по номеру 8-800-775-88-88.
App store: В разделе «Настройки» AppStore выбираем новую карту оплаты, а далее указываем все платежные реквизиты карты – номер, срок действия, код безопасности с обратной стороны. Google Pay: Вы можете добавить карту непосредственно в Google Pay. После установки приложения выберите вкладку «Карты», нажмите на кнопку «+» и из выпадающего меню выберите пункт «Добавить кредитную или дебетовую карту». Укажите реквизиты. МИР Play: скачайте приложение Mir Pay в Google Play. Откройте приложение и привяжите к нему свою карту (сфотографируйте, введите данные вручную или отсканируйте по NFC – самый надежный и удобный способ), введите вручную код CVC и пароль из СМС.
Отправляясь в путешествие, желательно уведомить Банк о маршруте и сроках поездки. При совершении операций по карте на другом конце света Банк может посчитать, что вашу карту украли, и операции по ней совершают мошенники. В случае выявления подозрительных операций Банк блокирует карту, и ее восстановление может занять какое-то время.
Карта Priority Pass – это карта, предоставляющая право доступа в залы первого класса, VIP-залы или бизнес залы более 1300 международных аэропортов мира, с возможностью пользования бизнес-услугами (интернет, комната для проведения переговоров и т.д.). При входе в бизнес зону необходимо предъявить карту, выпущенную на ваше имя, администратору.
Если у вас возникло подозрение, что ПИН-код стал известен посторонним лицам либо его трудно запомнить, вы можете поменять на более удобный для себя в одном из банкоматов АТБ.
Код вида торговой точки. Представляет собой четырехзначный номер и применяется в отрасли банковских карт для классификации торгово-сервисных предприятий по типу их деятельности. Начисление кэшбэка привязано к MCC кодам.
Забрать документ можно в течение 30 дней
Предлагаем несколько удобных способов: через личный кабинет на сайте Банка, также можно позвонить в колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный) или посетить ближайший офис банка.
Если с момента оформления ипотеки ключевая ставка Банка России снизилась, то рефинансирование – удобная возможность снизить процентную ставку и платежи по вашему кредиту, увеличить срок кредитования, а так же получить дополнительные средства на личные расходы.
Обратиться в Банк с заявлением, по итогам его рассмотрения будет предложено подписание дополнительных соглашений к кредитно-обеспечительной документации.
Возможно, для этого необходимо обратиться в Банк с заявлением о выдаче согласия на продажу предмета ипотеки.
Кредитный договор содержит раздел «Полная стоимость кредита», в которой содержится информация о всех выплатах по кредиту.
В мобильном приложении, через личный кабинет на сайте Банка, также можно позвонить в колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный) или посетить ближайший офис банка.
Обратиться в Банк для получения соответствующей справки для Пенсионного фонда и предоставить ее в ПФР. После перечисления материнского капитала вы можете выбрать, каким образом будет происходить погашение ипотеки: с уменьшением ежемесячного платежа или уменьшением срока кредитования. Ограничения могут устанавливаться Пенсионным фондом.
Заявка рассматривается в течение двух рабочих дней.
Обратиться в колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный) или посетить ближайший офис банка.
Обратиться в Банк с заявлением на реструктуризацию в связи с ухудшением финансового положения либо за рефинансированием кредита.
В ипотеку можно приобрести квартиру, апартаменты, таунхаус, дом с земельным участком.
Все условия договора остаются прежними.
Да, может, если это предусмотрено условиями кредитного договора, к примеру, отказ от страхования.
Необходимо обратиться в Банк с соответствующим заявлением. Возможна реструктуризация кредита.
Согласно российскому законодательству межбанковские переводы могут занимать до 3-х рабочих дней, штрафы применяются в соответствии с условиями конкретного кредитного договора.
Нет, необходимо обеспечить поступление денежных средств на счет, указанный в кредитном договоре. Перевести деньги со счета на счет можно бесплатно в мобильном приложении или интернет-банке.
Да, если это предусмотрено условиями кредитного договора.
Безналичным переводом в мобильном или интернет-банке с дебетовой карты, оформленной в Банке.
Безналичным переводом с любой карты на карту Банка.
Зачислением через банкомат Банка. Наличными в кассе любого отделения Банка.
Безналичным переводом в мобильном или интернет-банке с дебетовой карты, оформленной в Банке.
Безналичным переводом с любой карты на карту Банка.
Зачислением через банкомат Банка. Наличными в кассе любого отделения Банка.
Для погашения кредита рекомендуем разместить на счете или карточном счете (в зависимости от того, к чему привязан кредит) средства в достаточном размере за один день до даты очередного платежа по графику.
В Мобильном приложении, через личный кабинет на сайте Банка, также можно позвонить в колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный) или посетить ближайший офис банка.
Если дата платежа, указанная в графике, приходится на нерабочий день, списание ежемесячного платежа будет в ближайший следующий за ним рабочий день. Если дата платежа выпадает на дату, отсутствующую в месяце, списание ежемесячного платежа будет в последний календарный день месяца.
Да, обратившись в Банк с соответствующим заявлением
Да, по российскому законодательству пополнение рублевых счетов могут осуществлять третьи лица при наличии паспорта.
Рекомендуем обеспечить на счете необходимую для погашения сумму средств заблаговременно. Возможно пополнение счета для погашения с карты/счета в другом банке.
Обратиться в Банк с соответствующим заявлением
Да, можно обратиться в любую аккредитованную Банком страховую компанию.
Да, предварительно получив согласие Банка.
Да, это возможно, но подобные случаи Банк рассматривает индивидуально.
Любой клиент Банка может самостоятельно пройти регистрацию в приложении АТБ Мобайл NEW. Для этого необходимо установить приложение и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Регистрация в сервисе возможна по номеру телефона, номеру банковской карты, а также используя номер расчетного счета.
Для прохождения регистрации в Интернет-банке требуется обратиться в Колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный).
Причин может быть несколько, но в большинстве случаев это делается ради безопасности ваших средств. Чаще всего доступ блокируется из-за неверно введенных регистрационных данных. Для возможности восстановления доступа клиенту необходимо обратиться в колл-центр Банка по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный) либо в любое отделение.
Восстановить регистрационные данные клиент может самостоятельно. Для этого достаточно открыть приложение АТБ Мобайл NEW и нажать на кнопку «Восстановление доступа». В случае каких-либо проблем клиент может обратиться в колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный) либо обратиться в любое отдление.
Если возникли проблемы с отображением продуктов и счетов, то просим вас позвонить по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный).
Система Банка России, позволяющая клиентам Банка переводить средства по номеру телефона получателя, счет которого открыт в любом другом банке-участнике данной системы. Без комиссии (бесплатно) можно переводить до 100 тыс. руб. в месяц.
Подробнее о Системе быстрых платежей можно ознакомиться на отдельной странице сайта.
Проверьте, пожалуйста, обновления в App Store или Play Market. При необходимости клиент может обратиться за помощью, позвонив в колл-центр по телефону 8-800-775-88-88 (звонок по России бесплатный).
Да, возможность дистанционной подачи заявки на потребительский кредит доступна в Мобильном и Интернет-банке.
Мы работаем над этим! Возможность удаленной регистрации будет доступна в будущем.
Переводы можно делать как на дебетовые, так и на кредитные карты российских банков, а также доступны переводы на карты иностранных банков. Переводите на карты платежных систем MasterCard Worldwide, VISA International, а также на карты национальной платежной системы «Мир».
Отозвать успешно отправленный перевод, к сожалению, невозможно. Поэтому рекомендуем вам перед подтверждением отправки перевода тщательно проверять реквизиты карты получателя.
Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся причин отказа в переводе:
На территории России (как для переводов внутри Азиатско-Тихоокеанского Банка, так и для внутрироссийских переводов) переводы с карты на карту осуществляются в рублях РФ.
В случае если валюта счета одной из карт не совпадает с валютой операции, то осуществляется конвертация. В случае если валюта перевода отличается от обеих валют счетов карт, то будет выполнена двойная конвертация. Конвертация выполняется по курсу платёжной системы. Курс платёжной системы обновляется ежедневно и может отличаться от курса Банка России.
Заблокированная сумма на кредитной карте что это
На самом деле, конечно, к данному продукту надо относится аккуратно. Но, если соблюдать все правила, то получиться, что фактически банк вам дает определенные ресурсы в пользование и совершенно безвозмездно.
Про кредитные карты написано много. Раньше я обходила их стороной, не люблю жить в долг. Но, со временем, я обнаружила, что с такой позицией я просто отстала от жизни:-) Многие знакомые давно уже перешли на использование кредиток, в то время как их собственные средства приносят доход хозяину.
У меня давно уже была кредитная карта сбербанка, но я ей не пользовалась, по вышеуказанной причине. И начинать как то было страшновато. Но, в очередную поездку у нас не оказалось своих средств для блокировки фианшизы в рентакаре и я решилась. Все прошло замечательно, блокировка средств прошла безболезненно и мы остались при своих деньгах, которые так необходимы в отпуске. На заблокированные средства проценты не начисляются, даже если срок превышает льготный период.
После этого благополучного опыта кредитка поселилась у меня в кошельке и не казалась уже такой опасной. Я расплачиваетесь ей, а в установленные сроки гасила долг. Получается, что я получила дополнительную сумму на расходы.
Правила пользования очень простые.
Есть дата отчета, ее вам сообщат при выдаче карты и она будет высвечиваться в сбербанка онлайн. Обещают ежемесячные смс с суммой долга и обязательного платежа, мне ни разу не приходила, я разбираться не стала. Был опыт разбирательств со сбером, больно уж это хлопотно из-за смс.
Вам необходимо оплатить долг в течении 20 дней после отчетной даты.
Платить лучше заранее дня за 3, т. к. на кредитные карты суммы зачисляются с существенной задержкой. Если вы положите деньги в последний день (что, казалось бы, соответствует правилам) с вас возьмут проценты, т. к. долг рассчитывается соответсвенно сумме, находящейся уже на счете карты в момент последней даты погашения, а у вас они окажутся в «пути».
Если вам срочно понадобились наличные, будьте готовы платить процент за снятие, причем сумма не менее 390 руб не зависимо от суммы снятия. Причем вы будете платить процент даже если снимаете собственные средства.
Т. е. кредитная карта создана для оплаты безналом. За «живые» деньги придется расплачиваться:-)
Если у вас не получается выплатить всю сумму долга в отведенный срок, то вы все равно должны оплатить минимальный платеж. Это комфортная сумма, как правило равная 5% долга. Оплачивая ее, вы соблюдение свои обязательства по погашению долга. Если же этого не сделать, банк начислит вам пени, и вы испортите свою кредитную историю. Лучше этого избегать.
За каждую покупку вам будут стандартно начисления бонусы «спасибо», которые придется еще постараться потратить, я, например, испытываю в этом вопросе серьезные затруднения.
Периодически банк предлагает увеличить кредитный лимит, причем довольно настойчиво, я пару раз отказалась, потом забита и согласилась.
В целом, карта хорошая, особенно как первая в довесок к зарплатной. Если вы пенсионер, и у вас есть социальная от сбера, то можно там хранить деньги (процент на остаток 3,5, по моему) или на любой другой доходной и с нее уже гасить кредит.
Плюс этой карты в надежности банка, поэтому это хороший выбор для малоавантюрных, консервативных людей.
10.06.2019 2,266 Просмотры
Безналичные платежи в наше время прочно вошли в жизнь людей, ведь использование банковских карт для оплаты безопасно и удобно. По этой причине Сбербанк предоставляет возможность использования кредитных карт, достаточно лишь вовремя вносить ежемесячный платеж и можно спокойно распоряжаться предоставленной банком суммой. Однако, иногда случаются ситуации, когда заемные деньги блокируются на счету и, хоть они никуда и не делись, воспользоваться ими уже нельзя. Рассмотрим, почему происходят подобные ситуации и что в таком случае делать.
Что такое заблокированная сумма
Заблокированная сумма — это деньги, которые на карте имеются, но воспользоваться ими нельзя.
Причины блокировки средств
Банк может заморозить деньги по ряду причин:
Собственные и заемные средства
Различие в том, что все средства, входящие в кредитный лимит — заемные, а те, что выше него — собственные.
Виды блокировки средств
Сбербанк предусматривает два вида блокировки и у каждого свои особенности.
Преднамеренная
К такому виду относятся ситуации, когда владелец осведомлен о блокировке средств. Одна из самых частых ситуаций — замораживание денег в счет будущей покупки в интернет-магазине. Сумма может как в несколько рублей, для подтверждения платежеспособности клиента, так и эквивалентной сумме заказа. После того, как покупатель получил товар, деньги автоматически списываются на счет продавца. Так происходит, только если при покупке был выбран пункт «Расчет при получении товара».
Непреднамеренная
В данном случае заморозка происходит, когда банк начинает подозревать пользователя в мошенничестве или каких-либо незаконных операциях. Возможна заморозка как крупной транзакции, так и всех средств на карте.
Как узнать замороженную сумму
Существует три способа выяснения размера блокировки:
Как разблокировать деньги
Для разблокировки средств следует либо позвонить на горячую линию, либо лично явится в офис Сбербанка. Дальнейшие действия и их длительность разнятся в зависимости от причины. Разберем самые часто встречающиеся:
Теперь вы знаете, что такое заблокированная сумма на кредитной карте Сбербанка и откуда она берется. Чаще всего, сумма блокируется интернет-магазинами и ничего страшного в этом нет, ведь операция инициирована вами. Однако, если блокировка произошла по случаю задолженности, лучше как можно быстрее погасить долг чтобы не портить ни отношения с банком, ни свою репутацию перед ним.
Блокирование денежных средств по кредитке от Сбербанка может произойти с согласия клиента или без его участия. Задача такого маневра – доподлинно удостовериться, что карта действительно принадлежит покупателю при оплате за товары, или плательщику во время расчета за услуги.
Но есть и другие причины. Заблокировать некоторую сумму могут интернет-магазины или банки. После совершения платежной операции ее разблокируют. Если никаких покупок не совершалось, тогда разблокировка должна происходить только при обращении в Сбербанк, выпустивший карту.
Как происходит блокирование средств
Как только клиент пластиковой кредитки от Сбербанка узнает о том, что какая-то сумма на счету «заморожена», он начинает впадать в панику. Это происходит от незнания, что на самом деле, это обычная штатная ситуация. Чтобы разобраться, почему появилась заблокированная сумма на кредитной карте от Сбербанка, нужно сначала понять смысл проведения такой рядовой операции финансовой компанией.
Механизм образования «замороженных» денежных средств по кредитке:
Основные причины
При проверке статуса карты можно узнать причину блокировки по ней денежных средств. Точно такие же основания могут использоваться и при блокировке всей карты, если они имели место быть.
Причины:
Виды блокировки денег
Блокирование какой-то суммы денег на кредитном счету – это не арест суммы. Это временная мера, которую можно устранить. Существует несколько видов блокирования денежных средств:
В первом случае блокирование происходит с полного согласия держателя карты. Именно эта ситуация часто происходит при совершении покупок через интернет-магазины с привлечением карты. Когда покупатель оформляет заказ на сайте продавца, то он указывает свой номер телефона в заявке. На этот номер приходит сообщение о необходимости блокировать некоторую сумму на карте, чтобы установить доподлинно личность покупателя.
Обычно такая сумма маленькая – не больше одного доллара. Но есть случаи, когда сумма заказа становится заблокированной. Она высвобождается только для списания при расчете за покупку.
Калькулятор минимального платежа по кредитной карте
Обратите внимание! Преднамеренным вариантом «замораживания» денег может быть также и условие по договору, где банк оставляет за собой право приостановление пользованием суммой.
Во втором случае, блокировку используют для наказания клиента за нарушение условий кредитного соглашения. Основаниями тому могут послужить: подозрение финансовой компании в том, что клиент предоставил фальшивые документы, занимается отмыванием денежных средств или совершает иные нелегальные операции. Деньги могут быть деактивированы все, а не частично. Здесь банк не обязан предупреждать клиента о «заморозке» денег.
Как узнать заблокированную сумму
Чтобы точно получить сведения о той сумме, которой нельзя воспользоваться по кредитке, необходимо зайти в интернет. При помощи поисковой системы нужной найти ссылку на выход к официальному порталу Сбербанка. Потом необходимо авторизоваться на сайте как пользователь и войти в личный кабинет. Далее следует запросить баланс. При формировании запроса указать примерную дату, когда, по мнению заемщика, могла произойти блокировка части средств.
Внимание! Чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо сначала заключить договор с банком на интерактивное обслуживание в системе Онлайн Сбербанк. После этого, клиенту выдают пароль, он придумывает логин. Пароль после первой авторизации можно поменять по своему усмотрению.
Второй способ, чтобы узнать точную цифру заблокированных денежных средств – это позвонить на горячую линию. Номер телефона: 8 (800) 555-55-50. Операторы Call-центра имеют право сообщать такую информацию только лицам, сообщающим кодовое (проверочное) слово, которое вводилось при активации карты. К этому добавляется информация из паспорта и номер карты.
Третий способ – получение выписки со счета кредитки при помощи банкомата. Здесь нужно знать пин-код, чтобы карту прочла система. Ориентироваться в интерфейсе не сложно. В крайнем случае, сотрудник банка всегда сможет помочь получить выписку.
Как разблокировать деньги на карте
Для «разморозки» сумм денежных средств на счете карты Сбербанка возможны 3 разных варианта развития разрешения ситуации:
Срок для автоматической разблокировки – в течение 30 дней. При этом клиент не подавал никаких запросов в банк, чтобы возобновить активацию денег, не писал никаких заявлений, не звонил на горячую линию с аналогичной просьбой.
Списаться деньги, кроме расчетов за покупки, могут также и в счет погашения долгов или активации дополнительных банковских услуг. Такая ситуация возникает обычно после вынесенного судебной инстанцией решения о блокировании денежных средств.
Если деньги на карте блокированы из-за неправильно введенного пин-кода, тогда достаточно позвонить на горячую линию, чтобы разблокировать средства. Процедура восстановления занимает не менее 5-10 минут.
При истекшем сроке действия карты необходим визит в офис Сбербанка. Желательно обращаться в то же подразделение, которое выпускало карту. Но это не принципиальное условие.
После решения суда обычно производится арест денежных средств при помощи блокировки потому, что есть большая задолженность по займу. Клиенту банка все-таки необходимо будет внести 50% от суммы долга, чтобы можно было обратиться к судебно-исполнительной службе с просьбой о разблокировке.