Атб в аэропорту что это

Авиационно-техническая база

Смотреть что такое «Авиационно-техническая база» в других словарях:

Авиационно-техническая база — 1.3.1. Авиационно техническая база (АТБ) является основным в ИАС организационно обособленным комплексом производственных и функциональных структур авиапредприятия, осуществляющим инженерно авиационное обеспечение полетов. Источник: Приказ… … Официальная терминология

авиационно-техническая база — (АТБ) — в России, структурное подразделение эксплуатационного авиационного предприятия гражданской авиации (объединённого авиаотряда, аэропорта, производственного объединения); обеспечивает техническое обслуживание и подготовку к полётам… … Энциклопедия «Авиация»

авиационно-техническая база — (АТБ) — в России, структурное подразделение эксплуатационного авиационного предприятия гражданской авиации (объединённого авиаотряда, аэропорта, производственного объединения); обеспечивает техническое обслуживание и подготовку к полётам… … Энциклопедия «Авиация»

АТБ — авиационно техническая база автомобильная типография большая автотранспортный батальон … Словарь сокращений русского языка

Криворожский колледж Национального авиационного университета — (КРАУСС) высшее учебное заведение, расположено в городе Кривой Рог, Украина. Криворожский колледж Национального авиационного университета (КК НАУ) Год … Википедия

АТБ — автомобильная типография большая авто АТБ автотранспортный батальон авто, воен., транспорт Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с.… … Словарь сокращений и аббревиатур

Тулпар-ЭЙР — (Tulpar Air) ИАТА ИКАО TUL (ТЫ) Дата основания 2004 … Википедия

Воинская часть — … Википедия

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва — Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнёва (СибГАУ) … Википедия

Источник

ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АТБ И ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Авиационно-техническая база является составной частью эксплуатационного предприятия. Ее производственная деятель­ность организуется в соответствии с планами этого предприятия на основе внутреннего хозяйственного расчета. Здесь в связи с од­нотипностью баз рассматривается организационная структура и назначения отдельных подразделений иа примере АТБ первой группы.

Авиационно-техническая база возглавляется начальником, ко­торый осуществляет руководство всей производственной деятель костью базы. Он непосредственно подчинен командиру объединен­ного авиационного отряда н является его заместителем по инженерно-авиационной службе. Начальнику АТБ непосредствен­но подчинены главный инженер, являющийся его заместителем, заместитель но авиации МВЛ и ПАНХ и начальник отдела техни­ческого контроля (ОТК). Ему также подчинены бухгалтерия, планово-экономический отдел (старший инженер-экономист), от­дел (группа) кадров, старший инженер (инженер) по охране труда и технике безопасности и начальник административно-хозяй­ственного отдела (комендант).

Основными производственными структурными подразделения­ми АТБ являются, цех (цехи) периодического технического обслу­живания, цех (цехи) оперативного технического обслуживания; цех (участок) текущего ремонта; цех (участок) лабораторных проверок и ремонта спецоборудоваиии; цех (участок) обслужива­ния бытового оборудования; цех (участок) подготовки производ­ства. Кроче того, в состав АТБ входят: отдел технического конт­роля, технологе-конструкторское бюро (технический отдел), про­изводственно-диспетчерский отдел, отдел главного механика, нормативно исследовательская группа, группа обслуживания тор­мозных парашютов, группа расшифровки записи режимов полета.

Цех (цехи) периодического технического обслуживания лета­тельных аппаратов производит техническое обслуживание по пе­риодическим (трудоемким) формам регламентных работ, замену М

Атб в аэропорту что это. image122. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-image122. картинка Атб в аэропорту что это. картинка image122.

Рис 5 І Организационная структура цеха периодического технического обслужи­вания летательных аппаратов

Цех возглавляет начальник, который непосредственно подчи­нен главному инженеру АТБ (рис. 5.1). В целях улучшения каче­ства подготовки авиационной техники к полету и повышения про­изводительности труда цех может подразделяться на участки с более узкой специализацией, например, по типам летательных аппаратов. Участки возглавляют начальники, подчиненные непо­средственно начальнику цеха. Каждый цех (участок) работает посменно Количество смен определяется объемом и условиями работы. Смена состоят из нескольких специализированных бригад, выполняющих работы по техническому обслуживанию лишь вполне определенных систем н агрегатов. Такие бригады могут создаваться по техническому обслуживанию планера, силовых установок, органов управления, шасси, высотного и бытового обо­рудования, гидравлических систем, электрооборудования, прибо­ров, радиооборудования. Работой личного состава смены руково­дит начальник (инженер) смены.

Специализация бригад способствует повышению производи­тельности труда, улучшению качества выполняемых работ и более рациональному использованию применяемого оборудования. Бри­гады возглавляются опытными техниками-брнгадирами.

Цех (цехи) оперативного технического обслуживания произво­дит обслуживание летательных аппаратов по формам Л, Б и в, связанное с непосредственной подготовкой их к полету. Эти формы обслуживания сравнительно нетрудоемки, и их принято называть оперативньшн. В аэропортах с большим объемом работ н наличи ем нескольких типов летательных аппаратов может — создаваться два-три веха оперативного обслуживания, а в аэропортах с малым объемом работ вместо цеха создается участок оперативного обслу­живания.

Цех оперативного обслуживания возглавляет начальник, кото­рый непосредственно подчинен главному инженеру АТБ. Этот цех, как и цех периодического обслуживания, подразделяется на участки, смены и бригады, количество которых в каждом эксплуа­тационном предприятии определяется производственной необходи­мостью и местными условиями. Но так как объем работ по опера­тивным формам технического обслуживания невелик, то на каждый летательный аппарат назначается одна комплексная бригада технического состава, включающая различных специа­листов.

Руководство работой личного состава смены осуществляют начальник смены, сменные инженеры, техники-бригадиры. Эти же должностные лица и инженер ОТК контролируют качество подго­товки летательных аппаратов к полету.

Цех (участок) лабораторных проверок и ремонта специально­го оборудования. В эксплуатационных предприятиях первого и второго классов значительная часть инженерно-технического со­става, обслуживающего специальное оборудование, входит непо­средственно в состав цехов периодического и оперативного техни­ческого обслуживания. В каждом из них работу указанных спе­циалистов возглавляют старшие инженеры по специальному оборудованию. Остальная часть инженерно-технического состава этих специальностей работает в цехе (участке) лабораторных проверок и ремонта специального оборудования. Работа этого состава возглавляется начальником цеха (участка). Руководство всей службой специального оборудования осуществляет замести­тель главного инженера по специальному оборудованию.

Цех (участок) включает: участки (группы) радно-, радиолока­ционного и электрооборудования, а также приборного оборудова­ния и аккумуляторно-зарядную станцию.

Работы выполняются под руководством старших инженеров (инженеров) соответствующих специальностей.

В эксплуатационных предприятиях 3-го и 4-го классов с мень­шим объемом работа весь инженерно-технический состав службы специального оборудования находится в одном цехе (участке) специального оборудования.

Этот цех (участок) обеспечивает своими специалистами работу цехов (участков) технического обслуживания летательных аппара­тов, а также лабораторные проверки и ремонт специального обо­рудования.

Цех (участок) текущею ремонта летательных аппаратов вы­полняет слесарно-механические, жестяно-медницкие, сварочные, клепальные, столярные, малярные и другие ремонтные работы. Кроме того, он производит ремонт оборотного фонда агрегатов и запасных частей Все работы цех выполняет но заказам начальни­ков цехов, участков, смен и производственно-технического отдела

Цех состоит из производственных групп (бригад), которые подразделяются на смены. Количество их определяет начальник АТБ в зависимости от объема н условий работы Цех возглавляет начальник, подчиненный непосредственно главному инженеру ба­зы. Контроль качества выполняемых работ осуществляют заказчи­ки и мастера ОТК.

Цех (участок) обслуживания бытового оборудования выпол­няет весь комплекс работ по внутренней уборке пассажирских и служебных кабин, туалетных комнат, по уходу за всем бытовым оборудованием. Он также обеспечивает хранение, стирку, чистку и ремонт снятого с летательных аппаратов бытового оборудования и инвентаря.

Цех (участок) возглавляет начальник (мастер), подчиненный непосредственно главному инженеру базы. Работой руководят ма­стера (бригадиры), которые в оперативном отношении подчинены начальникам смен, осуществляющим руководство всем составом смены по подготовке летательных аппаратов к полету.

Цех (участок) подготовки производства призван обеспечить бесперебойную работу производственных подразделений АТБ В расходной кладовой этого цеха поддерживается неснижаемый за пас материалов и инструментов. Личный состав цеха оформляет и передает в ремонт снятые с летательных аппаратов двигатели, агрегаты н оборудование, а также принимает отремонтированную авиационную технику, ведет учет расходуемого авиационного иму­щества, комплектовку агрегатов, обеспечивает доставку к рабочим местам цеха периодического технического обслуживания агрега­тов, оборудования, запасных частей и расходных материалов.

Цех (участок) подготовки производства возглавляет началь­ник (старшин инженер), подчиняющийся непосредственно главно му инженеру базы, а в оперативном отношении — начальнику производственно-диспетчерского отдела.

Отдел технического контроля осуществляет контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта летательных ап­паратов и их специального оборудования В функции ОТК также входят: анализ причин и предупреждение отказов и неисправнос­тей авиационной техники; контроль выполнения требований на­ставлений, инструкций, приказов, указаний и других официальных документов; разработка мероприятий но предупреждению брака, проверка состояния и хранения контрольно-измерительной аппара­туры, приспособлений и средств механизации; ведение учета и отчетности по отказам и неисправностям авиационной техпнки, а также контроль и учет выполнения разовых осмотров и конструк­тивных доработок. ОТК определяет соответствие материалов, по-

луфабрикатов и готовых изделий, применяемых при техническом обслуживании, техническим ісловиям; разрабатывает и внедряет новые методы контроля состояния авиационной техники.

В целях повышения качества работ по техническому обслужи­ванию ОТК ежемесячно издает бюллетень качества, в котором ос­вещаются недостатки, выявленные при техническом обслужива­нии. Этому же посвящаются и периодически проводимые конфе­ренции по качеству технического обслуживания летательных аппаратов.

В состав отдела входят инженеры и техники по разным специ­альностям, которые закрепляются за цехами и сменами и работа­ют по их графикам. В оперативном отношении инженеры ОТК подчинены начальникам смен. Однако действия сотрудников ОТК не зависят от администрации цехов и участков; их распоряжения по вопросам технического контроля могут быть отменены лишь начальником ОТК или начальником АТБ.

Производственно-диспетчерский отдел осуществляет перспек­тивное и оперативное планирование использования летательных аппаратов; планирование отхода авиационной техники на техни­ческое обслуживание и в ремонт; планирует и организует разовые осмотры, доработки и переоборудование летательных аппаратов, разрабатывает диспетчерские графики и сменно-суточные задания цехам (участкам, сменам, бригадам) и централизованно управля­ет процессами выполнения работ по техническому обслуживанию летательных аппаратов и подготовке производства; ведет учет летательных аппаратов и двигателей, эксплуатационную техниче­скую документацию, отчетность и техническую статистику.

Для решения указанных задач в ПДО имеются три группы; оперативно-календарного планирования, учета работы авиацион­ной техники и диспетчерская. Отдел возглавляет начальник, под­чиненный непосредственно главному инженеру АТБ.

Группа оперативно-календарного планирова­ния разрабатывает все перечисленные выше сменно-суточные за­дания цехам (участкам, сменам) и диспетчерские почасовые гра — — фикн периодического технического обслуживания.

Группа учета авиационной техники ведет учет налета и работы летательных аппаратов и двигателей, оформляет техническую документацию, заполняет формуляры и паспорта. Она ведет дела на летательные аппараты, базирующиеся в данном аэропорту, составляет по данным учета и наработки авиационной техники месячные и квартальные отчеты.

Диспетчерская группа контролирует и учитывает по­ступление летательных аппаратов на техническое обслуживание, ведет учет выполнения работ по техническому обслуживанию путем отметки на диспетчерском графике. Она подготавливает све­дения для диспетчерской сводки о состоянии летательных аппара­тов, проходящих техническое обслуживание, а также сведения о недостающих деталях, агрегатах и Материалах, принимает посту­пающие нх цехов (участков, смен) требования об оказании

помощи, сигналы о неполадках и перебоях в работе для принятия необходимых мер — Она принимает оформленные карты наряды на техническое обслуживание, после чего сообщает в центральную диспетчерскую аэропорта о готовности летательного аппарата к полету.

Технолого-конструкторское бюро (технический отдел) призва но изучать и обобщать опыт работы АТБ по техническому обслу­живанию, разрабатывать рекомендации по изменению регламентов и технологических указаний Кроме того, на технолого конструк­торское бюро (ТКБ) возлагается контроль за общим техническим состоянием летательных аппаратов, организация передачи лета­тельных аппаратов в ремонт и приемки их из ремонта; учет Отка зов и неисправностей и разработка мероприятий по их предупреж­дению; ведение рекламационной работы, технической информации, а также альбомов (карт прочности) силовых элементов летатель­ных аппаратов; внедрение инструментальных методов контроля технического состояния авиационной техники; организация рацио нализаторской и изобретательской работы и технического учета

Технолого-конструкторские бюро создаются приказами МГА Бюро (технический отдел) возглавляет начальник, который подчи­нен непосредственно главному инженеру. ТКБ выполняет работу, связанную с переработкой регламентов и технологических указа ний лишь по определенным типам летательных аппаратов, исполь­зуя при этом опыт работы и материалы других предприятий, эксплуатирующих аналогичную авиационную технику. В связи с этим АТБ, в составе которых имеются ТКБ, называются ведущими по соответствующим типам летательных аппаратов.

Во всех других эксплуатационных предприятиях, где ТКБ ие предусмотрены, создаются технические отделы, которые выполня­ют те же функции, что и ТКБ, но в более ограниченных пределах и только для своего предприятия.

Для выполнения указанного объема работы ТКБ (технический отдел) имеет в своем составе; группу ведущих инженеров по опре­деленным типам летательных аппаратов; технологическую и кон структорскую группы; техническую лабораторию, оснащенную современной контрольно-измерительной аппаратурой, группы на­дежности и технической информации, а также лабораторию све­токопии и фотографии, инженеров по технической учебе, рацио­нализации н изобретательству, технический архив н библиотеку.

Отдел главного механика обеспечивает; механизацию трудоем­ких процессов технического обслуживания и подготовки авиацион­ной техники к полету, техническую и энергетическую оснастку про­изводственных помещений и участков, производство сжатых газов, ремонт и профилактику наземного оборудования, изготовление не­стандартного оборудования и средств малой механизации.

Для выполнения этих задач отдел главного механика в своем составе имеет: группу ремонта и изготовления оборудования, электрогруппу, группы сантехники и теплотехники, подъемно — транспортного оборудования и станцию сжатых газов.

Отдел возглавляет главный механик, который подчинен глав — нону инженеру АТБ.

Нормативно-исследовательская группа создается для проведе­ния хронометражних и других исследований рабочих процессов в цехах (зчастках) АТБ с целью разработки технически обоснован пых норм времени и материальных затрат на выполнение работ по различным видам технического обслуживания н текущего ре­монта. Эта группа осуществляет свою деятельность на основании тематического плана, утвержденного Министерством гражданской авиации, а также заданий начальника илн главного инженера АТБ. Группу возглавляет начальник, подчиненный главному ин­женеру.

Группа обслуживания тормозных парашютов организуется в тех АТБ, где эксплуатируют летательные аппараты, торможение которых предусмотрено тормозными парашютами. Личный состав группы производит уборку использованных парашютов, обслужи­вание, сушку и укладку их в контейнерах летательных аппаратов. Группа отвечает также за состояние н готовность к использова­нию плавучих средств

Группа расшифровки записей режимов полета. В связи с уста­новкой на летательные аппараты аппаратуры для записи парамет­ров режимов полета в крупных аэропортах в составе АТБ созда­ны группы инженерно-технического состава для расшифровки за­писей контролируемых параметров и ухода за этой аппаратурой

Источник

АТБ Домодедово: вчера, сегодня, завтра

История авиационно-технической базы Домодедово – составная и неразрывная часть общей истории гражданской авиации России.

Историю аэропорта “Домодедово” можно вести от разных дат. Изыскательские работы по размещению нового столичного аэропорта начались в 1948 году, после соответствующего постановления Политбюро ЦК КПСС. Тогда он еще именовался специальный “объект №306”.

Атб в аэропорту что это. domodedovo old. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-domodedovo old. картинка Атб в аэропорту что это. картинка domodedovo old.

В 1951 году начались первые подготовительные работы по его строительству – рубка просек, строительство подъездных путей, в том числе и ветки от Павелецкой дороги.

В 1953-м работы были приостановлены по понятным причинам (умер И. В. Сталин).

1954 год. Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского (ныне Домодедовского) района Московской области.

1956 год. Приказ Начальника ГУ ГВФ № 9 “О создании Дирекции строительства второго Московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И.П.”. Образована Дирекция строительства объекта № 306 (аэропорт Москва II) в системе Московского управления транспортной авиации ГУ ГВФ при Совете Министров СССР.

1958 год. Постановлением Совета Министров СССР предписано завершить строительство 1-ой очереди аэропорта в 1962 году.

1962 год. Приказ Начальника ГУ ГВФ от 7 апреля 1962 года № 200 “Об организации Московского аэропорта Домодедово”. “Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово”. Поэтому 7 апреля 1962 года – считается официальным Днем рождения аэропорта Домодедово. Уже в конце 1962 года, после официальной апробации, аэропорт стал отправлять и принимать первые грузовые и почтовые самолеты. В качестве первых грузов перевозили из южных регионов страны фрукты.

1963 год – образование АТБ Домодедово

В этот знаменательный год 40-летия гражданской авиации СССР, в год полета в
космос первой женщины космонавта В.В. Терешковой, а также в год первого полета самолета Ил-62, из аэропорта Домодедово начались регулярные грузовые и почтовые рейсы самолетов Ту-104 и Ил-18, и в августе были образованы Линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские (ЛЭРМ). Так начинается летопись авиационно-технической базы Домодедово. Подготовка к созданию базы началась несколько ранее августа 1963 года – в период строительства ангара. Ростки инженерной службы на земле Домодедово были заложены технологической группой, которую возглавлял Иван
Иванович Глуховеря. В группу входили заслуженные ветераны АТБ: Яценко А.Т., Познахирко Ю.П., Скрыльников В.И., Кудряшов А.М., Гущин В.М., Улесов Т.П., Небось Н.А., Пантелеев В.П., Валетко В.Ф., и другие. С марта 1963г. коллектив группы вел подготовку производственно-технологического процесса и оборудования для цехов и лабораторий.

Велась работа по подготовке кадров, были переучены первые 120 инженеров, техников, механиков. Оборудовались бытовые помещения, склады, комплектовки. Готовилось аэродромное оборудование для технического обслуживания самолетов, монтировалось стендовое оборудование лабораторий. Были созданы три самостоятельных участка: монтажно-наладочный, монтажно-лабораторный РЭСОС и участок оперативного технического обслуживания самолетов.

17 августа 1963 года образованы Линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские. Начальником был назначен Федоров Евгений Неофитович, руководивший ЛЭРМ 9 лет. Под его грамотным руководством велась напряженная подготовка по всем направлениям обеспечения технического обслуживания самолетов, выполнявших из аэропорта Домодедово тренировочные, грузовые и регулярные рейсы.

Атб в аэропорту что это. atb domodedovo 01. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-atb domodedovo 01. картинка Атб в аэропорту что это. картинка atb domodedovo 01.

20 ноября начато выполнение регулярных рейсов №927-928 по перевозке почты, а 26 декабря – совершен первый почтовый рейс по транссибирской магистрали: Домодедово – Свердловск – Омск-Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск.

В 60-е годы в СССР проведён ряд организационных мероприятий, направленных на централизацию и улучшение деятельности отрасли.

25 марта 1964 года аэропорт Домодедово вступил в эксплуатацию. В этот день был выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Домодедово – Свердловск – Домодедово на самолете Ту-104 №42444.

Атб в аэропорту что это. atb vchera. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-atb vchera. картинка Атб в аэропорту что это. картинка atb vchera.

Специалисты ЛЭРМ выполняют техническое обслуживание турбореактивных и турбовинтовых самолетов Ту-104 и Ил-18. Одновременно с этим идет подготовка к обслуживанию самолетов Ту-114. В начале августа 1964 года из аэропорта Внуково в Домодедово перебазировался отряд этих замечательных самолетов. Первый пассажирский рейс в Хабаровск на этом воздушном гиганте был выполнен уже 18 августа 1964 года – в первую годовщину образования
ЛЭРМ Домодедово.

Продолжающееся увеличение количества рейсов из аэропорта Домодедово потребовало увеличения количества персонала, выполняющего оперативное техническое обслуживание самолетов.
20 мая 1965 года состоялось официальное открытие крупнейшего в стране аэровокзала в Домодедово, в галереях которого были оборудованы производственные помещения для оперативных цехов, выполнявших ТО ВС на перроне.

18 февраля 1966 года приказом Министра Гражданской авиации ЛЭРМ Домодедово была оказана высокая честь и доверие – освоение ТО и проведение эксплуатационных испытаний новой авиационной техники – самолета Ил-62. В короткие сроки была проведена огромная работа по подготовке инженерно-технического персонала и дооснащению базы средствами наземного обслуживания.

1 августа 1966 года самолет Ил-62 впервые приземлился в аэропорту Домодедово, а уже 23 февраля 1967 года новый флагман Аэрофлота совершил свой первый технический рейс в Хабаровск. В совместной плодотворной работе с ОКБ Ильюшина и ГосНИИ ГА коллектив базы в сжатые сроки решил все организационные и технические вопросы, связанные с эксплуатационными испытаниями и тем самым самолетам Ил-62 была дана широкая дорога на осуществление воздушных перевозок как по внутренним, так и по международным трассам.

Приказом Министра ГА от 14 января 1967 года ЛЭРМ Домодедово были переименованы в авиационно-техническую базу – АТБ Домодедово.

Атб в аэропорту что это. blank. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-blank. картинка Атб в аэропорту что это. картинка blank.

Коллектив АТБ принял активное участие в подготовке и проведении воздушного парада в аэропорту Домодедово 9 июля 1967 года. Многие работники базы были награждены Правительством СССР и поощрены Министерством ГА, а за АТБ
Домодедово справедливо утвердилось звание крупнейшей в стране технической базы, предприятия высокой культуры, пионера освоения новой авиационной техники. Именно коллективу АТБ Домодедово было доверено право освоения
технической эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-144.

Атб в аэропорту что это. blank. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-blank. картинка Атб в аэропорту что это. картинка blank.

1 ноября 1977 года открылась новая страница в истории гражданской авиации. Самолет Ту-144, успешно пройдя эксплуатационные испытания, совершил свой первый пассажирский рейс в Алма-Ату. Подготовка к техническому обслуживанию этого типа самолета началась еще в 1975 году.

Главной целью деятельности инженерно-технического персонала АТБ Домодедово – является обеспечение полной безопасности полетов при максимальной эффективности использования авиационной техники. В АТБ Домодедово зародилась, была реализована, а затем распространена по Аэрофлоту идея организации периодического технического обслуживания самолетов методом распределенной трудоемкости.

Атб в аэропорту что это. blank. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-blank. картинка Атб в аэропорту что это. картинка blank.

В 1977 году АТБ начала подготовку к технической эксплуатации самолета Ил-62М, который уже 15 июня 1978 года совершил первый беспосадочный полет по самой протяженной трассе в Петропавловск-Камчатский. В конце 70-х, начале 80-х годов начинается резкое увеличение базового парка ВС. К 1989 году парк ВС в Домодедовском производственном объединении гражданской авиации достиг максимального количества самолетов: Ил-62(М) – 53 и 10 – Ил-18. Поэтому в АТБ ведется интенсивная работа по освоению оперативного ТО транзитных самолетов Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-86, Ил-76ТД, выполняющих полеты в аэропорт Домодедово. Кроме того, в стране повсеместно ведется оснащение аэропортов курсо-глиссадными системами, обеспечивающими автоматический заход на посадку в условиях сниженных метео минимумов для взлета и посадки по I и II категориям ИКАО.

В 1990 году началась подготовка АТБ Домодедово к ТО самолетов нового поколения – Ил-96-300. Вначале освоение самолёта шло быстрыми темпами, но после 1991 года сильно замедлилось из-за развала страны и глубокого кризиса, охватившего экономику. Но, не смотря на это, в 1992 году уже были выполнены несколько технических рейсов из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Коммерческая эксплуатация самолёта началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва-Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах. В ДПО ГА полноценная их коммерческая эксплуатация в силу проблем с поставками двигателей ПС-90А началась позже. В 1991 году освоено периодическое ТО еще одного нового базового самолета – Ил-76ТД.
.
После ликвидации союзного Министерства гражданской авиации в 1992 году Домодедовское производственное объединение гражданской авиации получило самостоятельность, а аэропорт получил статус международного. Флот предприятия составлял тогда 45 самолетов Ил-62М, трех Ил-18Д и четырех Ил-76ТД. ДПО ГА получило право на выполнение международных чартерных рейсов. Были организованы перевозки туристов и купцов-туристов (т.е. «челноков») в Китай, Турцию, на Ближний Восток, Африку. Выполнение международных полетов потребовало провести грандиозную работу по модернизации пилотажно-навигационного оборудования самолетов Ил-62М. Устаревшие системы заменялись более совершенными. ИТП АТБ выполнял полеты в составе экипажей ВС на всех типах базовых самолетов. В 1993 году начато периодическое техническое обслуживание небазовых самолетов Ил-18, Ил-62М, Ил-76ТД.

13 января 1998 года произошла реорганизация Домодедовского Производственного Объединения Гражданской авиации в результате которой АТБ вошла в состав группы «Ист Лайн». Управляющим директором ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» был назначен Прокопчук Владимир Евдокимович.

Начался современный период в истории базы. К сожалению, в эти годы отрасль продолжало лихорадить, реальных сдвигов и перелома к лучшему не произошло. В 1999 году в очередной раз была проведена реорганизация в гражданской авиации РФ. Взамен Федеральной авиационной службы была создана Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ). В 2000 году ФСВТ была преобразована в Государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта РФ. 2000 год характеризуется некоторой стабилизацией в работе гражданской авиации. Однако переломным, видимо, можно считать 2001 год. В этом году впервые отмечен рост внутренних авиаперевозок. Пассажирооборот на внутренних и международных воздушных линиях вырос, вследствие чего гражданская авиация закончила год с прибылью.

Клиентская база ЗАО «АТБ Домодедово» включала в себя такие крупные авиакомпании как: «Домодедовские авиалинии», «Ист-Лайн», «Алмазы России-Саха», «Атран», «Добролет», «CATS» (Арабские Эмираты»), «Газпромавиа», ГУАП МЧС России, «АтлантСоюз», «Когалымавиа» и многие другие. Помимо этого, выполнялось ПТО самолетов Ил-62М и Ил-96-300 Отдельного Авиационного Отряда №235.
В 2001 году ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» приказом ГС ГА присвоен статус Центра Технического обслуживания и ремонта АТ (Центр ТОиР АТ). Клиентская база еще более возросла и пополнилась такими авиакомпаниями как: «Владивосток Авиа», «Магаданавиализинг», «Авиаль», «Аэростарз», «Авиалинии 400», «IMAIR» (Азербайджан, «GVG» (Казахстан), «ВАСО», «ТАПО» и др. За 1998-2003 годы было освоено периодическое ТО самолетов: Ил-86, Ту-154 Б(М), Ту-134, Ил-96-300 и оперативное ТО самолетов: Ан-74, Як-40, Ту-214, Ил-96-300, вертолета Ми-8. Клиентская база по ПТО насчитывала порядка 30 постоянных заказчиков, эксплуатирующих более 100 ВС.

В 2002 году ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» присвоен статус ведущей АТБ по обслуживанию самолетов ИЛ-18, ИЛ-62 и ИЛ-76.

В 2003 году на базе АТБ Домодедово было организовано предприятие ЗАО «Ист Лайн Техник» (в дальнейшем переименовано в «Домодедово Техник») по техническому обслуживанию самолетов иностранного производства. Группа специалистов авиационно-технической базы прошла обучение по курсу организации и проведения технического обслуживания самолетов семейства Боинг-767 на базе учебного центра корпорации Боинг в Сиэтле.

В 2005году на базе ЗАО “АТБ Домодедово” внедрен метод поддержания летной годности самолетов Ту-154 нескольких авиакомпаний («Аэрофлот», «ЮТэйр», «Сибирь», «Алроса», «Когалымавиа», «Якутия») без капитального ремонта, который доказал свою эффективность и перспективность. Благодаря этому методу не только повысилась эффективность технической эксплуатации самолетов за счет сокращения простоя на ПТО, но и в значительной степени улучшилось их коррозионное состояние, был достигнут наивысший уровень государственного контроля, авторского надзора и научно-методического сопровождения при продлении ресурсов. Данный метод был также распространен и на самолеты Ту-134 ряда авиакомпаний.

К середине 2005 года клиентами АТБ становятся авиакомпании «Аэрофлот» (самолеты Ту-154М и Ту-134), «Сибирь» (BOEING-737-500), «КД Авиа» (BOEING-737-400), «Крас Эйр» (Ил-96-300). Производственные показатели ЗАО “АТБ Домодедово” достигли наивысшей отметки – для предприятия на рынке периодического ТО ВС отечественного производства достигла 49%. Клиентами ЗАО «Ист Лайн Техник» были порядка 20 авиакомпаний.

В сложных условиях уменьшения объемов работ по ПТО, вызванных сокращением парка ВС отечественного производства, в АТБ внедряются меры по расширению сферы деятельности. Освоено периодическое и оперативное ТО самолетов Ил-96-400Т, Ту-214, Ту-204-100, Ту-204-100В. Проведено переучивание персонала на самолет Ил-76ТД-90 с двигателями ПС-90А. Планировалось, что такие самолеты будут поступать на ПТО от авиакомпании «Silk Way». Эти планы реализовать не удалось. Да и по остальным самолетам нового поколения объемы работ оказались невелики.

Вывод из эксплуатации самолетов Ту-154М, Ил-86 и Ту-134 в ряде авиакомпаний («Аэрофлот», «Сибирь»), ухода с рынка авиаперевозок таких авиакомпаний, как «Домодедовские авиалинии» и «Атлант Союз» резко усугубил проблему нехватки объемов работ. Но коллектив АТБ не потерял надежду на будущее. Продолжал искать пути расширения производства.
По инициативе ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» 26 марта 2008 г., Ространснадзором была проведена техническая конференция «Опыт и проблемы технической эксплуатации самолетов Ту-154Б,М и задачи по поддержанию их летной годности», на которой был обобщен положительный опыт эксплуатации этих ВС без капитального ремонта и разработаны рекомендации и предложения по их дальнейшему использованию на авиатрассах.

Атб в аэропорту что это. blank. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-blank. картинка Атб в аэропорту что это. картинка blank.

Сегодня Центр Технического Обслуживания и Ремонта Авиационной Техники – ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» является одним из ведущих предприятий России по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) самолетов гражданской авиации. АТБ ДОМОДЕДОВО сертифицирована для проведения периодического и оперативного технического обслуживания воздушных судов российского производства авиационными властями России, Кубы, Судана, Болгарии, Украины и Ирана. Является головным Центром технического обслуживания и ремонта воздушных судов семейства «Ильюшин» и «Туполев». Имеет статус ведущей АТБ по обслуживанию самолетов ИЛ-18, ИЛ-62, ИЛ-76 и право сверки эксплуатационно-технической документации по этим ВС.

Атб в аэропорту что это. blank. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-blank. картинка Атб в аэропорту что это. картинка blank.

АТБ ДОМОДЕДОВО выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов: Ил-18, Ту-134 (всех модификаций), Ту-154М, Ил-62М, Ил-76ТД, Ил-86, Ил-96-300 (всех модификаций), Ил-96-400Т, Ту-204-100(В), Ту-214, выполняет комплексы работ по продлению ресурсов и сроков службы самолетов Ил-62М, Ил-76, Ту-134, Ту-154М и их компонентов по перечням и программам, разработанным КБ.

Атб в аэропорту что это. blank. Атб в аэропорту что это фото. Атб в аэропорту что это-blank. картинка Атб в аэропорту что это. картинка blank.

На производственных площадях АТБ Домодедово действует Центр по сертификации экземпляров ВС, в функции которого входит инспекционный контроль экземпляров воздушных судов на соответствие установленным требованиям и оформление сертификатов летной годности.

Несмотря на то, что в последние годы в гражданской авиации идет разрушение предприятий ИАС, состояние производственной базы ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» позволяет обеспечивать поддержание летной годности отечественных самолетов, несмотря на крайне тяжелое финансовое положение.
В соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса РФ, организационно-распорядительных документов Авиационной администрации РФ, рекомендаций ИКАО, в ЗАО «АТБ Домодедово» внедрена система управления обеспечением безопасности полетов – СУБП, определяющая политику предприятия в области безопасности полетов.

Система менеджмента качества АТБ прошла добровольную сертификацию в ОАО «ЦС «ГОСАВИАСЕРТИФИКА» системы сертификации
«Военный регистр» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и государственному военному стандарту ГОСТ РВ 15.002-2003.

02 мая 2012 года Министерством промышленности и торговли РФ ЗАО «АТБ Домодедово» выдана Лицензия №11588-АТ «На осуществление разработки, производства, испытания и ремонта АТ».

В качестве перспективных направлений своего развития, ЗАО «АТБ ДОМОДЕДОВО» рассматривает:
1. Подготовку к освоению ПТО самолетов Ан-148, SSJ-100, Ил-476, МС-21.
2. Освоение ремонта композитных компонентов ВС, ремонта силовых конструкций планера.
3. Обновление комплекса оборудования по считыванию и расшифровке полетных данных.
4. Организацию локального ремонта авиадвигателей.
5. Организацию складов запасных частей на консигнационной и пульной основе.
6. Реализацию Глобальной Информационно-Управляющей Системы интегрированной в информационные системы разработчиков, изготовителей и НИИ по обеспечению технической поддержки ВС на весь период жизненного цикла, по ТО и диагностированию авиадвигателей, расшифровке всех типов средств объективного контроля.
7. Гармонизацию развития производственной базы отечественных и иностранных ВС, что позволит оптимизировать затраты и сократить сроки окупаемости вложенных средств. Т.е. использовать персонал и современное технологическое оборудования на обоих направлениях. Это: колесный участок, внутренняя уборка, интерьерный участок, аккумуляторная, слесарный участок, метрологическая лаборатория и лаборатория НМК (NDT), участок бытового и аварийно-спасательного оборудования.

При подготовке статьи использован материал альбома «АТБ на рубеже веков».

Пользуясь случаем, поздравляем коллектив и ветеранов АТБ Домодедово с юбилеем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *