Атермальная пленка что это
Что такое атермальная пленка
Атермальная пленка – это атермическое, нетеплопроводное покрытие на полимерной основе с добавлением мельчайших частиц металлов, керамики, графита, применяемое для нанесения на стекла автотранспорта, окон жилых, административно-общественных зданий, сооружений; защищающее от яркого, избыточного солнечного света, тепла, ультрафиолетового излучения.
Такая, как бесцветная, так и тонировочная, пленка позволяет создать в салоне автомобиля, а также в жилых, офисных помещениях комфортные условия, не прибегая к использованию штор, жалюзи, технических устройств кондиционирования воздуха; причем при естественном, а не искусственном электрическом освещении.
Кроме того, для владельцев транспорта это возможность вполне легально, недорого придать своему автомобилю новый, более привлекательный внешний вид, выбрав наиболее приглянувшийся цвет тонировки стекол.
Свойства
Основные технические, эксплуатационные параметры:
Преимущества
Плюсы применения атермальной пленки:
Важно: наклеенная на лобовое, боковые стекла автомобиля атермическая пленка – это дополнительная защита при ДТП, ведь осколки останутся на нанесенном покрытии, не разлетятся по салону, нанося повреждения людям.
Виды пленок
Компаниями производителями серийно изготавливаются по различным технологиям следующие виды атермических пленок:
На вопросы о том, какие виды таких пленок лучше выбрать, можно ответить так:
Выбор зависит оттого, как часто, в каких условиях используется автомобиль – для редких поездок на дачу/междугородных перевозок; от субъективных предпочтений владельцев, руководителей предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства.
Применение атермической пленки
Атермическая пленка разных видов используется:
Если для стекол автотранспорта использование атермальной пленки уже получило признание владельцев, то для собственников недвижимости атермальная, как и смарт-пленка, еще является новинкой; но по мере узнавания технических характеристик, надежности защиты помещений эти инновационные материалы находят все больше сторонников применения, взамен традиционных штор, жалюзи.
Соответствие нормам
Часто задаваемый вопрос – разрешено тонировать передние стекла своего автомобиля атермальной пленкой, или это является нарушением установленных государством технических требований, что может привести к штрафу со стороны представителей ГИБДД.
Что изложено по этому поводу в официальных документах:
Поэтому наклеенная на лобовое стекло атермальная тонирующая пленка, чья способность пропускать свет меньше 70%, может не просто привести к нареканиям со стороны сотрудников ГИБДД после инструментального замера портативным прибором тауметром этого важного параметра, влияющего на безопасность, но и к штрафным санкциям.
Согласно статье 12.5 КоАП РФ вождение автотранспорта с установкой стекол, включая с нанесенными прозрачными тонированными пленками, способность пропускать свет которых не отвечает требованиям ТР о безопасности транспорта, грозит согласно части 3. 1 наложением штрафа.
Такие действия позволят избежать покупки низкокачественной, фальсифицированной продукции, которой немало на рынке.
Более надежно, практично сделать заказ в компании, выполняющей полный комплекс услуг по нанесению атермальной пленки – от замеров, наклейки до сдачи владельцу автомобиля выполненных работ по акту, с гарантийными обязательствами, что нанесенное атермическое покрытие соответствует требованиям ГОСТ, ТР о безопасности транспорта.
Приобретение такой свето/теплозащитной пленки от непроверенных, недобросовестных поставщиков/производителей, тем более через интернет, как и самостоятельное нанесение, которое из-за отсутствия опыта может привести к воздушным пузырям, складкам; в итоге к трате средств, времени, нервов, вряд ли стоит желания немного сэкономить на оплате профессиональных услуг.
Атермальная тонировка: В чем отличия от обычного тонирования
Многие автовладельцы имеют очень поверхностное представление о том, какие виды тонирования автомобильных стекол существуют «в природе», пользуясь лишь общепринятым названием услуги — тонировка автомобиля, тогда как она подразделяется сразу на несколько вариантов технической реализации. О разнице между двумя самыми популярными из них — атермальной тонировке и обычной тонировочной пленке, расскажем в этом небольшом информационном материале, который поможет автовладельцам лучше ориентироваться в сложном мире фантастического многообразия потребительских товаров и помогающих в жизни услуг.
Первым делом вспомним, что представляет собой процесс тонирования стекол автомобиля, и с помощью каких средств, материалов и инструментов он осуществляется.
Что такое тонировка
Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:
Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий. В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.
Основные цели тонировки:
Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».
Но как дела обстоят на самом деле?
Атермальная защита — что это
Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal». Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.
То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.
Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.
Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:
Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.
Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:
Справка: Предлагаем ознакомиться с расценками на тонировку стекол пленкой в Москве прямо на сайте компании. Уточняющие вопросы можно задать нашим специалистам самым удобным способом. Оформить заявку на услуги для авто рекомендуем с помощью онлайн-формы на сайте Сервиса.
Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.
Для чего нужна атермальная пленка
В чем цель существования не имеющей затемняющего эффекта при нанесении на автостекло пленки, если потребители ориентируются на весь список приобретаемых вместе с тонировкой автомобиля преимуществ?
Здесь стоит вспомнить о существовании требований законодательства к тонированным стеклам авто, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускаемости в зависимости от их типа и расположения. Так, лобовое должно пропускать 75% солнечного света, а ветровые — передние боковые, 70%. В визуальном плане эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования — при нарушении указанных норм эксплуатировать автомашину в России категорически запрещено.
По этой причине для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также сохранения оставленных внутри вещей и предметов интерьера в максимальной целости и сохранности допускается нанесение атермальной тонировки на передние стекла авто, что позволяет:
Получается, что только атермальная пленка соответствует требованиям ГОСТ по тонировке на 100%, обеспечивая потребности владельцев машин в достижении наилучшей защиты средства передвижения от негативных внешних факторов воздействия. Тогда как задняя тонировка с помощью тонировочной пленки с различной степенью светопропускаемости, способной достигать 5%, сегодня не регламентируется законодательными требованиями и не влечет за собой штрафные санкции за неправильное тонирование.
Что такое атермальная пленка?
Заводское напыление металлизированного теплоизолирующего слоя на автостекла применяется только для дорогих иномарок «премиум-класса». Стекла серийных машин для теплозащиты, снижения вредного влияния солнечного ультрафиолета оклеиваются специальными атермальными пленками. Такая же пленка применяется для оклейки оконных и балконных стеклопакетов в городских квартирах и загородных домах России. Атермальная тонировка автостекол условно разрешена правилами российского ГИБДД. Ее преимущества проявляются в теплозащите салона, улучшении эстетического вида авто.
Виды атермальных пленок для авто
Рекламные материалы о том, какую атермальную пленку выбрать для наклейки, часто преувеличивают достоинства одной марки. По структуре, качеству наполнителей защитных слоев пленки брендов Llumar, ASWF, Global, SunControl, 3M Crystalline, Armolan, Ultra Vision идентичны.
По технологии изготовления в отдельные виды выделяются пленки:
В отдельные виды не выделяются пленки с зеленым, голубым, фиолетовым оттенком. Пленку «хамелеон», меняющую цвет в зависимости от интенсивности освещения, рассматривают как разновидность стандартного сорта. Технические подробности изготовления защитной пленки обычного автолюбителя интересуют мало. Поэтому при выборе пленки нужно говорить не о видах, а о марках, которые предлагает каждый бренд.
Технические характеристики, соответствие российским ГОСТам
Отдельного ГОСТа РФ для тонировочных пленок не существует. В дорожные правила стран СНГ, включая Россию, введены ограничения на тонировку по европейским стандартам. Полностью запрещена зеркальная тонировка. Чтобы не получить штраф дорожной полиции ГИБДД на российских дорогах, лобовое стекло должно пропускать 75 процентов света. Такие же показатели предусмотрены для боковых автостекол передней полусферы. Так как все легковые модели авто снабжаются наружными зеркалами, ограничений по степени тонировки для задней полусферы нет.
При наклейке пленки на поцарапанные, помутневшие автостекла подержанных машин учитывайте суммарный показатель светопропускаемости. При наклейке пленки в специализированном тонировочном центре мастера учтут эту особенность, отдельно замерят тауметром показатель автостекла, подберут пленку с нужными техническими характеристиками.
Все ограничения по пропускаемости света, которые мы отметили, не относятся к атермальным пленкам для окон городских квартир и загородных домов. Для них не применяются межгосударственные стандарты, можно выбирать и клеить по предпочтениям владельца жилья. Чаще всего тонирование стеклопакетов применяют люди, подверженные аллергии на ультрафиолет, семьи с маленькими детьми.
Механизм защиты
Чтобы разобраться, как работает атермальная пленка, рассмотрим ее структуру. Кроме двух наружных защитных слоев (наружного и внутреннего), пленка состоит из множества прослоек с добавками металлических, графитовых, карбоновых микрочастиц. У лучших сортов импортных атермальных тонировок в структуру входит до 200 внутренних слоев. Свойства атермальной пленки зависят от преобладания металла, графита, специальных добавок.
Каждый из слоев обеспечивает отдельные виды защиты от:
Внутренние прослойки не задерживают свет, отдельные марки атермальных тонировок обеспечивают 95 – 99% прозрачности автостекла.
Плюсы и минусы атермальной пленки
При круглогодичной эксплуатации машины у атермальной тонировки гораздо больше плюсов, чем минусов. К преимуществам атермальных пленок, подтвержденным независимыми тестами, относятся:
Правильно выбранная тонировка не уменьшает водительский обзор, защищает водителя от бликов, вредного ультрафиолета. При перевозке маленьких детей на заднем сидении автомобиля тонировка уменьшит раздражающий световой поток, обеспечит ребенку комфортную температуру, отвлечет гиперактивных детей от наружных раздражителей.
К субъективным недостаткам атермальной тонировки относятся увеличенная стоимость (по сравнению с декоративными пленками), сложность самостоятельной наклейки.
Тонировка автомобиля при помощи атермальной пленки
Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.
Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки
Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.
Атермальная пленка для авто
Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:
Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.
ГОСТ и атермальная тонировка
Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Всё, что нужно знать об атермальной тонировке
Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.
Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.
Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.
В продаже можно встретить такие:
Металлизированная атермальная пленка для авто
Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:
Атермальная пленка защищает от выгорания
Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.
Есть ли минусы в атермальной пленке?
Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:
Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.
Атермальная пленка защищает от нагревания
Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой
Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:
Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.
Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.
Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля
Чем привлекает пленка «хамелеон»?
Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото
Атермальная тонировка — это плёнка на стёклах автомобиля для защиты водителя от ультрафиолетового излучения, солнечного света и жары. По сути это обыкновенная плёнка, которую наносят на лобовое стекло автомобиля. После установки такой защиты водителю будет комфортно в салоне.
Своим качеством славится плёнка Llumar, она выполняет полностью свою функцию, соответствует стандартам ГОСТ, делает нахождение в автомобиле весьма комфортным и имеет среднюю цену. Отмечу, что плёнка по ГОСТу не спасёт от посторонних глаз, но от жаркого солнца она справится успешно.
В статье расскажу всё про атермальную тонировку: что это такое, как она работает, преимущества и недостатки, виды, цены и лучшие бренды, а также отзывы реальных автовладельцев. Обещаю, будет интересно!
Атермальная тонировка — что это такое
Слово «атермальный» образовано от английского слова «athermal», которое преобразовано из слова «thermal». Это слово переводится как теплозащитный, тепловой, то есть защищающий от повышенных температур и сохраняющий тепло. Но здесь защита работает наоборот – защитный слой защищает салон автомобиля от высоких температур, ИК и УФ излучения.
Атермальная тонировка или «атермалка» – это вид плёночного покрытия для стёкол легкового автомобиля. Преимущество этого материала в том, что он включает в себя несколько слоёв, обеспечивающих хорошую защиту от жаркого солнца.
Рассмотрим каждую прослойку и её конкретную функцию:
Тонировочный оттенок водитель может выбирать самостоятельно, но надо учитывать, что он должен хорошо сочетаться с цветом краски самой машины. У некоторых производителей есть радужные расцветки, именуемые «Хамелеон», «Дубай». Как они выглядят? По сути, они бесцветные, но имеющие зеркальное отражение. Именно такие атермальные тонировки чаще всего привлекают внимание и приводят к оплате штрафа. Связано это с тем, что светопропускная способность при их применении значительно ниже заявленных 70%.
Внимание! Качественная плёнка не может стоить дёшево. Если нет сноровки в её нанесении, лучше доплатить за работу профессионалов, потому что риск испортить дорогой материал высок.
Как работает атермальная тонировка
Чтобы понять принцип работы тонирующего покрытия, надо разобрать основные причины, почему его используют:
Атермальная тонировка обладает ещё одной особенностью. Она обеспечивает хорошую защиту от агрессивного действия лучей ультрафиолета, потому в отличие от обычной плёнки она работает совсем по-другому и это является нё преимуществом.
В классическом варианте для покрытия просто используется специальный состав, блокирующий доступ солнечного света. Он просто не пропускает его. Атермальная тонировка не блокирует поток света, направленный в салон автомобиля, а надёжно защищает предметы, находящиеся внутри, пассажиров и водителя от инфракрасных ультрафиолетовых волн.
Стекло, оклеенное этим материалом, способно задерживать УФ-волны практически на 100%. Защита от тепла на уровне 50%. Такие высокие показатели не делают салон затемнённым, светопропускаемость сохраняется в пределах 70-75%. Именно эти условия делают покрывающий материал на порядок лучше классического.
Виды цветов и пленок
Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:
Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.
Какие цветовые виды существуют?
Плюсы и минусы атермальной тонировки
Список преимуществ атермалки:
Но, в процессе эксплуатации владельцы автомобилей замечают не только преимущества покрытия. Видимыми становятся и недостатки.
Внимание! При использовании материала уменьшается безопасность вождения, особенно при езде задним ходом. При недостаточном освещении заметно снижается видимость дороги. Это касается только некачественных материалов, поэтому экономить на качестве не стоит.
Чем отличается атермальная тонировка от обычной
Атермальная тонировка используется для защиты от теплового и солнечного воздействия жарким летом. Преимущество атермалки в том, что она способна подстраиваться под условия окружающей среды, меняя светопропускаемость.
Часто под термином «атермальная плёнка» подразумевают покрытия типа «хамелеон», но это не совсем правильно. Хамелеон отдельным видом и имеет отличительный спектр пропуска света.
Самые плотные с максимальной защитой часто являются запрещёнными В России и других стран Европы, за их нанесение полагается наказание.
Если атермальная тонировка не нравится водитель, а защитить салон от перегрева хочется, на авторынке есть следующие аналоги:
Цена атермальной тонировки и её установки
Среди основного количества производителей тонировочных плёнок популярны американские и корейские марки. Они все обязательно имеют маркировку “Overtinted” или “Tint”.
Чтобы понять, в чем преимущества отдельных компаний, стоит провести сравнение. Американские материалы отличаются повышенными показателями светопропускаемости и износоустойчивости, но имеют существенный недостаток — завышенную цену. Среди популярных компаний производителей, занимающих высокие позиции в рейтингах можно выделить:
Корейские плёнки более доступны для потребителей, но качество их – существенно ниже. Часто материал, находящийся внутри упаковки не соответствует стандартам, описанным в аннотации. Лучшими среди этих фирм являются NexFil и Armolan.
В основном проверенные фирмы выпускают свой товар в больших рулонах, предназначенных для оптовой закупки специализированными мастерскими, занимающимися поклейкой плёнок и покраской транспортных средств. Только отдельные компании имеют в ассортименте «любительские» варианты, представленные отрезами по 1-1,5 метра. Обычно их размеров достаточно для нанесения на передние боковые стёкла. Стоимость небольшого рулона – от 2000 до 3500 тысяч рублей.
В России только один завод занимается атермальными стёклами – это Борский стекольный завод. Отмечу, что здесь применяется японская технология изготовления.
Внимание! Если опыта в проведении подобных манипуляций нет, лучше доверить автомобиль профессионалу. В противном случае есть риск испортить тонкий материал и остаться без тонировки.
Цены на проведение работ разнятся, они зависят от опыта мастера, региона России и сервисного центра. В среднем в Москве за поклейку атермальной тонировки на лобовое стекло универсала или седана берут в среднем около 5000 руб. (на 2020 г.). За передние боковые придётся отдать немного меньше, приблизительно 2500—3000 руб. Желающим затонировать все авто в круг стоит приготовить 8000 руб. без учёта оплаты материала.
Я рекомендую обратиться к узкому специалисту, который качественно сделает работу. Если обращаться к спецам, которые берутся не только за тонировку, но и другие ремонтные работы, то качество такой работы будет оставлять только лучшего.
Совет! Лучше всего устанавливать плёнку бренда UltraVision (не очень дорого, хорошее качество, много типов моделей) и Llumar (дорогая плёнка отличного качества, образец для других фирм).
ГОСТ и ГИБДД: разрешена ли атермальная тонировка на лобовом стекле
Можно ли клеить атермальную плёнку на лобовое стекло машины? Запретов на этот счёт нет. Главное – сохранить необходимую пропускную способность.
Никаких ГОСТов на обеспечение тонировки стёкол не существует. Есть только регламент, принятый ГИБДД в соответствии с поправкой на безопасность. Какая атермальная пленка проходит по ГОСТу?
Согласно требованиям, изложенным в нём, проницаемость стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди (передние и боковые), должна быть не ниже 70% (ГОСТ 32565-2013, п.5.1.2.5).
При проведении замеров абсолютно не важно, какая атермальная тонировка используется, главное, чтобы сотрудник транспортной полиции увидел на своём измерительном приборе значения ниже рекомендованных. Если в авто установлены внешние зеркала заднего вида, то светопроницаемость задних стёкол не нормируется.
Есть определённые нюансы. Все стёкла от производителя изначально немного затемнены, потому пропускаемость света сквозь них не будет равняться 100% — таких просто не существует в природе. Если использовать самый «лёгкий» материала, показатель светопропускаемости, равняющийся 90%, снизится ещё на 20%, то есть получаются исходные 70%. Водители, решающие установить «хамелеон» подвергают себя риску, потому что его пропускная способность ещё ниже.
Все атермальные тонировки обеспечивают достаточную пропускную способность в соответствии с техническим регламентом. Но проблема с её недостатком часто возникает из-за «родных» стёкол без покрытия. Они могут быть изначально затемнёнными не на 10%, а на 15-20%, тогда нанесение покрытия заканчивается штрафом.
Есть ли решение проблемы? Предупредить взыскание – можно.
Достаточно наклеить на стекло автомобиля небольшой отрезок плёнки и провести замер.
Сделать это проблематично лишь из-за того, что достать прибор (тауметр), имеющийся в распоряжении сотрудников ГИБДД, довольно проблемно. Придётся обращаться именно к ним, пояснять, что вы не хотите проблем с законом и желаете уточнить, будет ли соответствовать покрытие техническому регламенту. Это поможет сэкономить деньги.
Штрафуют ли за атермальную пленку? Штраф за светопропускаемость стёкол более 70% на 2020 г. составляет 500 рублей (ст.12.5 ч. 3.1. КоАП РФ).
Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками
Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:
Далее работают по следующему алгоритму:
Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.
Внимание! Учитывайте, что срок полного высыхания плёнки способен составлять до 10 суток. В этот период ездить на машине можно, но не рекомендуется опускать боковые стёкла, если они обрабатывались, а также мыть авто.
Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:
Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.
Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.
Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.
Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.
Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость
Какие лучше атермалки установить на свою любимую машину? Результаты испытаний рассмотрены в следующей таблице. На её основании можно сделать предположение о том, насколько качественным по различным критериям является товар отдельных производителей. В таблице проставлены баллы, данные каждой компании за определённую номинацию, а в крайнем столбце подведён итог.
Плёнка | Светопроницаемость | Блокировка УФ-лучей | Защитный эффект | Итог баллов для номинантов |
---|---|---|---|---|
AIR 75 CH SR HPR | 5 | 5 | 4 | 14 |
3M Crystalline 70 M | 5 | 4 | 5 | 14 |
Llumar AIR BO BL SR HPR | 4 | 4 | 5 | 13 |
Ultra Vision XAIR BO CH | 4 | 5 | 4 | 13 |
Ultra Vision XAIR BO BL | 5 | 4 | 5 | 14 |
Ultra Vision Mystique Climа Comfort | 4 | 4 | 5 | 13 |
Ultra Vision Mystique Light | 4 | 5 | 4 | 13 |
По результатам проведённых исследований плёнки от данных производителей отличаются неплохими показателями. Все они имеют довольно высокую цену. Тонирование автомобиля в России с применением этих материалов обойдётся примерно в 12-15 тыс. руб.
Отзывы владельцев об атермальной тонировке
Работает ли на практике атермальная тонировка? Это миф или реальность? Отзывы автомобилистов подтверждают, что именно атермальная тонировка является преимущественной. Она служит гораздо дольше обыкновенной плёнки, а в случае необходимости её можно снять своими руками. Приведу реальные отзывы автовладельцев:
В 2019 году сделал покрытие боковых стёкол и в машине, стало гораздо комфортнее. Долго не решался на процедуру с лобовым из-за вероятности получить штраф, но зря сомневался. Оказывается требование в 70% светопропускания применяется для всех обзорных элементов. Хотел, конечно, установить «хамелеон», но остановило то, что он запрещён в ряде стран, а я часто путешествую на авто.
Штрафуют ли за тонировку? На личном опыте скажу, да. Мне срочным образом пришлось снимать покрытие, которое обошлось мне в 10 тыс. руб. Моя ошибка была в том, что я предварительно не сверился с имеющимися данными об исходной тонированности стекла, и получилась разница между эталонным и моим показателем в 10%. Очень обидно было.
Занимаюсь поклейкой атермальных тонировок в России и могу сказать, что они только набирают свою популярность. В последние годы участились случаи обращения ко мне экономных автомобилистов. Они покупают материал на Али (часто дешёвый, тонкий и вообще некачественный) клеят его сами, а потом просят исправить несовершенства. Сразу скажу – это невозможно. Если плёнка легла не так, сделать ничего нельзя, кроме как снять её и купить новую.
Сделаем выводы. Атермальная тонировка применяется для блокировки солнечных лучей и надёжной защиты от ультрафиолетового воздействия. Такое покрытие задерживает потоки тепла и не позволяет им попасть в салон, потому пребывание внутри автомобиля для водителя становится максимально комфортным.
По своему виду, продукция Llumar и других компаний со схожим ассортиментом – это обычные атермальные тонировки, состоящие из нескольких слоёв. Их использование повышает износостойкость лобового стекла и предотвращает образование царапин на нём и сохраняет авто в первозданном виде, как из салона.
При выборе атермальной тонировки надо смотреть на его оттенок и оценивать комфорт применения в перспективе. Светопропускаемость атермалки должна соответствовать стандартам ГОСТ, иначе это может стать причиной штрафа от ГИБДД, потому что разрешёнными являются не все покрытия. Дополнительно сморите на цену, она не должна быть слишком низкой, иначе купленная плёнка долго не прослужит.