Атермальная пленка для авто что это такое
Атермальная тонировка: В чем отличия от обычного тонирования
Многие автовладельцы имеют очень поверхностное представление о том, какие виды тонирования автомобильных стекол существуют «в природе», пользуясь лишь общепринятым названием услуги — тонировка автомобиля, тогда как она подразделяется сразу на несколько вариантов технической реализации. О разнице между двумя самыми популярными из них — атермальной тонировке и обычной тонировочной пленке, расскажем в этом небольшом информационном материале, который поможет автовладельцам лучше ориентироваться в сложном мире фантастического многообразия потребительских товаров и помогающих в жизни услуг.
Первым делом вспомним, что представляет собой процесс тонирования стекол автомобиля, и с помощью каких средств, материалов и инструментов он осуществляется.
Что такое тонировка
Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:
Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий. В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.
Основные цели тонировки:
Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».
Но как дела обстоят на самом деле?
Атермальная защита — что это
Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal». Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.
То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.
Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.
Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:
Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.
Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:
Справка: Предлагаем ознакомиться с расценками на тонировку стекол пленкой в Москве прямо на сайте компании. Уточняющие вопросы можно задать нашим специалистам самым удобным способом. Оформить заявку на услуги для авто рекомендуем с помощью онлайн-формы на сайте Сервиса.
Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.
Для чего нужна атермальная пленка
В чем цель существования не имеющей затемняющего эффекта при нанесении на автостекло пленки, если потребители ориентируются на весь список приобретаемых вместе с тонировкой автомобиля преимуществ?
Здесь стоит вспомнить о существовании требований законодательства к тонированным стеклам авто, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускаемости в зависимости от их типа и расположения. Так, лобовое должно пропускать 75% солнечного света, а ветровые — передние боковые, 70%. В визуальном плане эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования — при нарушении указанных норм эксплуатировать автомашину в России категорически запрещено.
По этой причине для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также сохранения оставленных внутри вещей и предметов интерьера в максимальной целости и сохранности допускается нанесение атермальной тонировки на передние стекла авто, что позволяет:
Получается, что только атермальная пленка соответствует требованиям ГОСТ по тонировке на 100%, обеспечивая потребности владельцев машин в достижении наилучшей защиты средства передвижения от негативных внешних факторов воздействия. Тогда как задняя тонировка с помощью тонировочной пленки с различной степенью светопропускаемости, способной достигать 5%, сегодня не регламентируется законодательными требованиями и не влечет за собой штрафные санкции за неправильное тонирование.
Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля
Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.
Что такое атермальное лобовое окно
Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.
Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.
Плюсы теплозащитных стекол:
Как производят
Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.
Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.
Как отличить от обычного
Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.
Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.
Атермальная пленка
Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
Как установить
Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:
Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.
Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.
Есть ли штраф за установку
По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.
Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.
Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.
В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:
Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.
Достоинства и недостатки атермальных плёнок
Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.
Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:
При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.
В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.
Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.
Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.
В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.
Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:
Условия и порядок проведения измерений:
Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).
Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.
Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
Что такое атермальная пленка?
Заводское напыление металлизированного теплоизолирующего слоя на автостекла применяется только для дорогих иномарок «премиум-класса». Стекла серийных машин для теплозащиты, снижения вредного влияния солнечного ультрафиолета оклеиваются специальными атермальными пленками. Такая же пленка применяется для оклейки оконных и балконных стеклопакетов в городских квартирах и загородных домах России. Атермальная тонировка автостекол условно разрешена правилами российского ГИБДД. Ее преимущества проявляются в теплозащите салона, улучшении эстетического вида авто.
Виды атермальных пленок для авто
Рекламные материалы о том, какую атермальную пленку выбрать для наклейки, часто преувеличивают достоинства одной марки. По структуре, качеству наполнителей защитных слоев пленки брендов Llumar, ASWF, Global, SunControl, 3M Crystalline, Armolan, Ultra Vision идентичны.
По технологии изготовления в отдельные виды выделяются пленки:
В отдельные виды не выделяются пленки с зеленым, голубым, фиолетовым оттенком. Пленку «хамелеон», меняющую цвет в зависимости от интенсивности освещения, рассматривают как разновидность стандартного сорта. Технические подробности изготовления защитной пленки обычного автолюбителя интересуют мало. Поэтому при выборе пленки нужно говорить не о видах, а о марках, которые предлагает каждый бренд.
Технические характеристики, соответствие российским ГОСТам
Отдельного ГОСТа РФ для тонировочных пленок не существует. В дорожные правила стран СНГ, включая Россию, введены ограничения на тонировку по европейским стандартам. Полностью запрещена зеркальная тонировка. Чтобы не получить штраф дорожной полиции ГИБДД на российских дорогах, лобовое стекло должно пропускать 75 процентов света. Такие же показатели предусмотрены для боковых автостекол передней полусферы. Так как все легковые модели авто снабжаются наружными зеркалами, ограничений по степени тонировки для задней полусферы нет.
При наклейке пленки на поцарапанные, помутневшие автостекла подержанных машин учитывайте суммарный показатель светопропускаемости. При наклейке пленки в специализированном тонировочном центре мастера учтут эту особенность, отдельно замерят тауметром показатель автостекла, подберут пленку с нужными техническими характеристиками.
Все ограничения по пропускаемости света, которые мы отметили, не относятся к атермальным пленкам для окон городских квартир и загородных домов. Для них не применяются межгосударственные стандарты, можно выбирать и клеить по предпочтениям владельца жилья. Чаще всего тонирование стеклопакетов применяют люди, подверженные аллергии на ультрафиолет, семьи с маленькими детьми.
Механизм защиты
Чтобы разобраться, как работает атермальная пленка, рассмотрим ее структуру. Кроме двух наружных защитных слоев (наружного и внутреннего), пленка состоит из множества прослоек с добавками металлических, графитовых, карбоновых микрочастиц. У лучших сортов импортных атермальных тонировок в структуру входит до 200 внутренних слоев. Свойства атермальной пленки зависят от преобладания металла, графита, специальных добавок.
Каждый из слоев обеспечивает отдельные виды защиты от:
Внутренние прослойки не задерживают свет, отдельные марки атермальных тонировок обеспечивают 95 – 99% прозрачности автостекла.
Плюсы и минусы атермальной пленки
При круглогодичной эксплуатации машины у атермальной тонировки гораздо больше плюсов, чем минусов. К преимуществам атермальных пленок, подтвержденным независимыми тестами, относятся:
Правильно выбранная тонировка не уменьшает водительский обзор, защищает водителя от бликов, вредного ультрафиолета. При перевозке маленьких детей на заднем сидении автомобиля тонировка уменьшит раздражающий световой поток, обеспечит ребенку комфортную температуру, отвлечет гиперактивных детей от наружных раздражителей.
К субъективным недостаткам атермальной тонировки относятся увеличенная стоимость (по сравнению с декоративными пленками), сложность самостоятельной наклейки.
Для чего нужна атермальная плёнка на лобовом стекле, разрешена ли она и как наклеить своими руками
Довольно неприятно сидеть в полностью прозрачной машине, когда любой желающий может без особых препятствий заглянуть в салон. Одно дело, когда это просто любопытный человек, и совсем другое, если речь идёт о потенциальной угрозе кражи. Также отсутствие затемнений на стёклах способствует сильному прогреву машины изнутри.
В жаркую погоду тонировка не просто создаёт привлекательный визуальный эффект, но ещё и защищает от солнечных излучений.
И если раньше в тренде были обычные затемняющие плёнки, то теперь всё чаще автомобилисты интересуются специальными атермальными покрытиями. Кому-то они достаются с завода от автопроизводителя, а другим приходится проводить доработку собственными силами.
Водителей справедливо интересует, чем отличаются атермальные плёнки и стёкла от обычных, является ли их использование законным и как самостоятельно нанести подобное покрытие на собственное транспортное средство.
Что это и как работает
Тонировка автомобильных стёкол уже достаточно давно вошла в список самых популярных процедур по тюнингу автотранспортных средств. Но сравнительным нововведением справедливо считаются атермальные плёнки на лобовых стёклах, которые призваны повысить уровень комфорта в салоне.
Многие автопроизводители уже с завода предусматривают установку специального атермального стекла, что исключает необходимость проводить дополнительные доработки своими силами. У таких решений в виде стёкол и плёнок есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать заранее.
Если вам не посчастливилось стать обладателем авто с заводским специальным атермальным стеклом, это вовсе не означает, что получить такой же эффект теперь не удастся. Причём полностью менять лобовушку вовсе не обязательно. Хорошим решением будет проведение атермальной тонировки лобового стекла.
Как только появились первые образцы атермальных стёкол, эксперты сразу же отметили их очевидные преимущества перед обычными изделиями. Такие покрытия до 99% блокируют проникновение внутрь авто ультрафиолетовых солнечных излучений. А ведь именно они способствуют активному выгоранию пластика и обивки на сиденьях авто. Также обеспечивается блокировка инфракрасного диапазона излучений примерно на 50%. Это позволяет сохранять в машине более благоприятный микроклимат. Подобная эффективность не мешает обеспечивать прохождение света на уровне 85% в сравнении с аналогичным прозрачным автомобильным стеклом.
Это основные моменты, отличающие атермальное современное стекло от обычного. Понимая, чем оно превосходит конструкцию обычных стёкол, многие справедливо захотели получить подобный эффект в собственном транспортном средстве. Не всегда можно визуально с лёгкостью отличить простую тонировку от стекла с атермальным покрытием. Но они по эффективности сильно отличаются от обычных покрытий для тонировки.
Если говорить простыми словами, то машина с современной защитной тонировкой выгодно отличается тем, что при длительной стоянке под открытым небом в жаркий день салон не превратится в баню с пылающим пластиком и обжигающими сиденьями.
Атермальная или термальная плёнка имеет неоднородный состав и включает в себя несколько слоёв. Она состоит из:
Покрытие устроено так, чтобы защищать не только себя от ультрафиолета, но и способствовать обеспечению защиты внутреннего пространства салона, пропуская через себя солнечные лучи, и снижая их пагубное воздействие.
За счёт металлизированных включений в один из слоёв отражается основная масса тепловой энергии, содержащейся в инфракрасном диапазоне. В зависимости от того, какие оксиды металлов здесь используются, формируется внешний вид самой тонировки. Обычно она обладает зеленоватым или сине-фиолетовым оттенком.
Разновидности термоплёнок
Различают несколько основных разновидностей атермальных тонировочных плёнок для автомобильных стёкол. Это даёт возможность водителю выбирать среди довольно широкого ассортимента.
Причём отличия заключаются не только в цветовой палитре. Специалисты выделяют такие покрытия с атермальным эффектом:
Что из этого ассортимента выбрать, каждый автомобилист решает сам. Не лишним будет дополнительно проконсультироваться со специалистами, если вам самостоятельно сложно сделать окончательный выбор.
Преимущества и недостатки
Современные атермальные плёнки, как и атермальное лобовое или боковое стекло, имеет свои характерные плюсы и минусы. Всё это автомобилист может ощутить на себе лично в процессе эксплуатации.
Прежде чем решиться на проведение тюнинга, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны такой доработки авто.
К неоспоримым преимуществам термотонировки относятся такие моменты:
Если не нарушать технологию производства, а также придерживаться правил эксплуатации, с недостатками термоплёнок вы вряд ли столкнётесь.
Но всё же выделяют несколько минусов, на которые стоит обратить внимание:
Если ваше лобовое стекло эксплуатируется далеко не один год, покрылось множественными царапинами, разводами и сколами, клеить на него термоплёнку не стоит. Тут есть два варианта. Первый заключается в покупке обычного и недорогого стекла, на которое в последующем наносится плёнка. А второй предусматривает приобретение уже готового атермального стекла. Выбор за вами.
Разрешена ли подобная тонировка
Автолюбители справедливо интересуются тем, разрешена ли в нашей стране атермальная защитная тонировка или нет. Они опасаются столкнуться с сотрудниками ГИБДД, которые то и дело будут требовать деньги и выписывать штрафы за якобы нарушение установленных норм по тонированию.
Основное внимание к машине приковывается в том случае, если термоплёнка наносится непосредственно на всё лобовое стекло. Но и здесь ещё далеко не факт, что водитель нарушил закон и ему обязательно выпишут штраф.
Падение светопропускной способности стекла является основной причиной возникновения вопросов о том, разрешено ли наносить на лобовое стекло атермальное покрытие или нет. Тут стоит обратиться к действующим ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза.
В этих документах чётко прописано, что существует общеприятный нижний предел по показателям светопропускной способности. Причём распространяются правила только на лобовое стекло, а также на передние боковые окна. И значение составляет 70%.
Сказать, будет ли разрешена атермальная плёнка конкретно на вашем лобовом стекле, довольно сложно без проведения предварительной проверки. Но тут нужно внести некоторую ясность. Новые автомобильные стёкла пропускают около 90% света. Самые качественные и эффективные термоплёнки обеспечивают пропуск до 85% света. Проведя простейший математический расчёт, получается, что пропускная способность на новой машине или на новеньком лобовом стекле, на которое будет нанесена плёнка, составит около 76,5%. То есть у вас остаётся ещё 6,5% запаса до нижнего предела.
Но когда стекло изношено, его пропускная способность падает уже примерно до 80%. В сочетании с плёнкой получится, что вы нарушаете требования.
Если вы не уверены в том, будет ли разрешена атермальная тонировка на вашем автомобиле, планируя провести тюнинг боковых передних стёкол или лобовушки, рекомендуется предварительно замерить светопропускную способность.
Особенности проверки пропускной способности
Результаты проверки зависят от правильности проведения процедуры и соблюдения всех предписанных правил. Если всё пройдёт успешно, машину допустят к эксплуатации, а со стороны ГИБДД к транспортному средству не будет никаких претензий.
Пропускная способность проверяется в соответствии с требованиями ГОСТа и технического регламента Таможенного союза. Одним из ключевых факторов выступает прибор, используемый для оценки стекла:
Прибор обязан иметь сертификат и признаки того, что его предварительно опечатали;
В документах на устройство должна присутствовать отметка, подтверждающая факт прохождения обязательной ежегодной проверки в метрологических органах;
Допустимая погрешность не превышает 2%.
Чтобы результат был точным и корректным, требуется соблюдать несколько основных условий.
Проверка может быть проведена, а её результаты не поддаваться сомнениям, если:
Некоторые автомобилисты акцентируют внимание на то, что проводить оценку тонировки в тёмное время суток нельзя, поскольку это не позволяет получить корректный результат. Подобных требований нет, поскольку прибор для проверки оснащён собственным источником света. Даже если инспектор ГИБДД проводит проверку ночью, соблюдая все предписанные выше пункты, он закон не нарушает.
Сам проверяющий обязан иметь соответствующее разрешение на проведение таких процедур. Нарушив хотя бы одно из правил, автомобилист имеет право не согласиться с результатом и оспорить его в суде.
Если вы не хотите навлечь на себя дополнительные проблемы, обязательно приведите в порядок стёкла, наклейте на них качественную плёнку и проведите замеры. Будучи уверенным, что светопропускная способность превышает 70%, вы сэкономите собственное время и нервы при общении с сотрудниками ГИБДД.
Что предлагают автомагазины
Решившись на доработку собственного транспортного средства с помощью атермальных плёнок, обязательно определитесь с тем, какую именно продукцию вы будете использовать. Тратить время, силы и деньги на дешёвые покрытия точно не стоит, поскольку они могут не соответствовать заявленным характеристикам, и первая же проверка приведёт к штрафу и требованию избавиться от плёнки.
Если и покупать атермальные плёнки, то от таких производителей как Ultra Vision, Llumar, Nexfil или SunTec. Это признанные мировые лидеры в сфере создания автомобильных термоплёнок.
Все представленные бренды, кроме южнокорейской компании Nexfil, родом из США. У них очень высокое качество и отменная светопропускная способность. Единственным минусом можно называть солидный ценник. Корейские изделия тоже хорошего качества, плюс немного дешевле. Нюанс в том, что истинная светопропускная способность может несколько не совпадать с той, которая заявлена на изделии.
Чаще всего атермальные плёнки реализуют оптом, то есть целыми рулонами, продавая их тюнинг-ателье и автосервисам, предлагающим подобные услуги. Но при желании можно отыскать и розничные точки продажи. В среднем за один погонный метр просят не менее 2 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, одного такого метра хватает для оклейки двух боковых стёкол стандартной легковой машины.
Если у вас нет желания или возможностей самостоятельно заниматься нанесением атермальной плёнки на стёкла своего транспортного средства, можно обратиться к специалистам. При условии использования качественных изделий от проверенных производителей, затраты на тонировку будут примерно следующими:
Насколько это дешёво или дорого, каждый решает для себя сам, учитывая уровень доходов и объём доступных средств на доработку автомобиля. Всегда можно нанести атермальную плёнку своими руками, поскольку технология не отличается от поклейки обычной тонировочной плёнки.
Нюансы самостоятельного оклеивания
Выбрав подходящий тип атермальной плёнки для своего автомобиля и купив нужное количество материала, можно приступать к самостоятельному нанесению. В действительности в тонировке боковых и лобовых стёкол атермальной плёнкой нет ничего сложного. Но некоторые нюансы учесть придётся.
Чтобы наклеить плёнку, не требуются особые знания. А вот навыки работы с тонировкой не помешают, поскольку часто новички допускают распространённые ошибки, оставляют пузыри воздуха под плёнкой, и она получается не столь эффектной и эффективной, как ожидалось.
Технология наклеивания выглядит следующим образом:
Во многом технология нанесения атермальной плёнки схожа с покрытием машины антигравийными материалами или виниловыми декоративными изделиями. Если быть аккуратным и последовательным, всё у вас обязательно получится.
Как отмечают сами автомобилисты, огромную роль в качестве конечного результата играет предварительная подготовка самого стекла. Вымыть и обезжирить его нужно в обязательном порядке. Любые оставшиеся загрязнения могут спровоцировать дальнейшее пузырение, неплотное прилегание и деформацию атермальной плёнки. В итоге её придётся снимать, покупать новый материал и проделывать всё заново. А это лишние траты времени, сил и денежных средств.
Если возникнет необходимость снять такую плёнку по причине её износа, повреждения или в связи с требованиями сотрудников ГИБДД из-за несоответствия нормам, тогда тут ничего сложного нет. Вам потребуется вода и резиновый шпатель. Главное аккуратно поддеть край плёнки, предварительно смочив его. Далее постепенно начинайте тянуть плёнку вниз, стараясь не порвать. Тут важно не спешить, делать всё последовательно и постепенно.
Использовать атермальную плёнку или нет, дело лично каждого. Только не стоит забывать о действующих нормах и правилах. Да, не всех пугает штраф в 500 рублей, если светопропускная способность будет нарушена. Но тут вопрос не только в штрафах, а ещё и в снижении видимости обстановки на дороге, обусловленной чрезмерным затемнением автомобильных стёкол. Думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих. Соблюдая некоторые правила, вы сможете получить эффектное и эффективное покрытие даже на лобовом стекле, претензий к которому со стороны сотрудников ГИБДД точно не возникнет.