Атк геншин импакт что значит
Как считается урон от атак, способностей и реакций в Genshin Impact
Как вы уже, наверное, заметили, игровое обучение, хоть и объясняет основы, но конкретикой не блещет, из-за чего оставляет после себя больше вопросов, чем даёт ответов. Этот гайд постарается ответить на некоторые из них. Затронутые здесь темы будут полезны, как новичкам, так и матерым приключенцам. В этом гайде вы узнаешь, как игра подсчитывает урон, что позволит вам подбирать более эффективное снаряжение и с умом тратить ресурсы.
Базовая формула расчета урона
Начнем с упрощенной, для понимания, формулы, пока не учитывающей другие множители(аффиксы), разницу в уровнях, защиту и сопротивление цели. Далее мы разберемся конкретно с каждым пунктом, добавим недостающие части, а затем возьмемся за криты и реакции. Заранее не пугайтесь, все куда проще чем может показаться, при более детальном рассмотрении вы в этом убедитесь.
Сила атаки
Высчитывается по формуле:
•АТК— Сила атаки в конкретных значениях, получаемая с артефактов и т.д.
Сумма АТК% и АТК показана зелеными цифрами в характеристиках.
Множитель умения
Индивидуален для каждого таланта. Увеличивается с его уровнем. Сюда же идет множитель от обычных атак, по факту это тоже талант.
Если урон таланта зависит не от силы атаки, то заместо нее в в формулу подставляется нужная характеристика.
Бонус урона
Сумма процентных бонусов урона. Таких как: бонус типа урона(Пиро, Гидро и т.д.), бонус вида атаки (обычная, заряженная, способность, по конкретным мобам и т.д.) и т.п.
Увеличивать этот показатель выгоднее, нежели АТК%, т.к., при подсчете урона он будет умножаться на всю силу атаки, а АТК%,лишь на базовую. Именно по этому в кубок зачастую берется бонус к типу урона
Дополнительные бонусы
Бонусы увеличивающие конечный урон на какое-то значение
Доп. бонус прибавляется к результату предыдущих вычислений:
Снижения урона врага
Снижение урона, зависящее от разницы в уровне и защиты.
Высчитывается по формуле:
•Дебафф защиты— Это все что понижает защиту цели(например 4е созвездие Рейзора)
Полученное значение умножается на урон:
Сопротивление
Сопротивление противника к соответствующему типу урона.
Сопротивление всех противников вы можете посмотреть в этом документе.
Его можно понизить посредством различных манипуляций. Например проведя реакцию «рассеивание», персонажем с 4 частями сета «Изумрудной тени», понижающей сопротивление к рассеиваемому элементу на 40%.
Сопротивление может быть и ниже нуля. Эффективность снижения сопротивления после нуля уменьшается в двое. Например проведя реакцию «сверхпроводник»(-40%) по противнику с 10% физ. сопротивления, 10% просто срежутся, а оставшиеся (-30%) разделяться по полам, и итоговое сопротивление врага будет (-15%).
Добавив сопротивление в наши расчеты, мы получим формулу конечного урона не критовой атаки:
Краткий итог
Взглянув на формулу, можно сделать вывод, что при создании билда и прокачке персонажа, зачастую стоит отдавать предпочтение аффиксам, нежели силе атаки%, а также стоит соблюдать баланс между множителями в формуле, ведь увеличение их вкупе даст больше профита, т.к. они перемножаться друг на друга. Такова же ситуация и с критами, о которых речь пойдет дальше.
Криты в Геншин
Выше мы считали урон для некритического удара. Крит же считается по формуле:
Перемножение на весь урон, делает криты такими сильными и желанными. По этому они зачастую берутся в корону.
Лучшим соотношением крит. шанса и крит. урона является 1 к 2 соответственно.
У разных билдов скорее всего будет разное соотношение критов, и для их сравнения нужно считать средний урон:
Криты всегда можно посмотреть в характеристиках.
Реакции в Геншин Импакт
Элементальная реакция- это определенная комбинация стихийных эффектов на цели.
Реакции делятся на несколько групп:
•Реакции первого порядка:
Которые включают реакции Пар (Пиро + Гидро) и Таяние (Пиро + Крио)
Являются самыми сильными реакциями в поздней игре, т.к. наносят увеличенный в 1.5-2 раза урон, зависящий от урона атаки, закрывающей реакцию (то бишь от статов) и МС (Мастерства стихий), а так же способны критовать.
Реакции Крио по Пиро и Пиро по Гидро, хоть и наносят меньше урона чем обратные им, но не убирают стихийный эффект с противника, что позволяет повторно вызвать реакцию.
Чтобы посчитать урон с реакции 1го порядка, нужно умножить урон атаки, вызывавшей её на множитель реакции.
Формула для расчета множителя урона реакции Пар неизвестна, но множитель может быть примерно рассчитан этой формулой:
Для множителя Таяния формулы аналогичны.
Считать урон реакций самому- то еще удовольствие. Поэтому, ниже я подготовил для вас калькулятор реакций.
•Реакции второго порядка:
Включающие реакции Заряд, Перегрузка, Сверхпроводник (Электро + Гидро/Пиро/Крио), Заморозка (Гидро + Крио) и Раскол.
Реакции второго порядка характерны тем, что их урон зависит только от МС и уровня, закрывающего реакцию персонажа. Они игнорируют уровень цели, HP, защиту, баффы, силу атаки, но ко всему этому не могут критовать. Реакции второго порядка несколько уступают реакциям первого по урону, однако на низких и средних рангах, когда статов у героев немного, реакции второго порядка могут наносить больше. Ещё, каждая реакция второго порядка имеет свой уникальный дополнительный эффект:
Заряд— наносит пару раз Электро урон с течением времени и наносит урон ближайшим врагам под эффектом Гидро.
Формула для расчета окончательного урона от Заряда неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000003511 * Уровень^5 + 0,0000416577 * Уровень^4 + 0,0009968915 * Уровень^3 — 0,0458798109 * Уровень^2 + 4,4547724452 * Уровень + 9,2965262268) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2+0,46647865 * (МС)+ 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Формула для расчета окончательного урона от Перегрузки неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000012454 * Уровень^5 + 0,0002299319 * Уровень^4 — 0,0121896881 * Уровень^3 + 0,4177057905 * Уровень^2 + 1,2637850073 * Уровень + 28,3711853993) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Сверхпроводник— наносит Крио урон по площади и снижает физическую защиту целей на 40% на 8-9 секунд.
Формула для расчета окончательного урона Сверхпроводника неизвестна, но урон может быть приблизительно рассчитан этой формулой:
(-0,0000000358 * Уровень^5 — 0,0000066577 * Уровень^4 + 0,0022024037 * Уровень^3 — 0,0725311152 * Уровень^2 + 2,4686924073 * Уровень + 2,3057129474) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2+0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Заморозка— Замораживает цель на пару секунд. Сама заморозка не наносит урона, но позволяет провести реакцию Раскола.
Раскол— Обледеневших врагов можно разбить атаками двуручных мечей, атаками в падении или Гео уроном, это нанесёт им физический урон.
Формула для расчета окончательного урона Раскола неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000006049 * Уровень^5 + 0,0001047983 * Уровень^4 — 0,0043965215 * Уровень^3 + 0,1820369869 * Уровень^2 + 2,1519084104 * Уровень + 18,8990018066) * (1+(0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100) * (1 — Сопротивление%/100)
•Реакции третьего порядка:
Представляющие из себя реакции Рассеивание (Анемо + Пиро/Гидро/Крио/Электро), Кристаллизация (Гео + Пиро/Гидро/Крио/Электро) и Горение (Пиро + Дендро).
Формула для расчета окончательного урона Рассеивания неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000002536 * Уровень^5 + 0,0000405303 * Уровень^4 — 0,0013084062 * Уровень^3 + 0,0475811488 * Уровень^2 + 1,2495045779 * Уровень + 5,7189041107) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Кристаллизация— создает кристалл, подобрав который вы получите щит, защищающий от атак противников и эффективнее поглощающий урон соответствующей ему стихии.
Горение— Дендро элемент толком не реализован в игре и имеет только 1 реакцию, наносящую Пиро урон с течением времени. Ждем когда добавят Дендро персонажей и новые реакции.
Калькулятор реакций в Genshin Impact
Для упрощения подсчета урона, советую использовать калькулятор.
Краткий итог
Реакции имеют большой потенциал нанесения урона, который можно еще увеличить за счет мастерства стихий. Рекомендую не пренебрегать ими, разве что вы играете через анти сет, но и эффективность такой стратегии, нужно сравнивать с другими, в чем вам всегда поможет эта статья.
Словарь терминов
Выкладываем небольшой словарик терминов по Genshin Impact. Представляет из себя минимум общеигровых терминов. Итак, поехали.
Характеристики
Стат — (stat) характеристика, атрибут.
Показатель — то же, что и «стат«.
Нативный — личный стат персонажа, который прокачивается вместе с прокачкой персонажа.
Белая атака — то же, что и «базовая атака».
Зеленая атака — всё, что не входит в понятие «белая атака», характеристики атк и атк% (в артефактах, бонусах их комплектов; в сабстатах и бонусах оружия; в элементальном резонансе; в бонусах еды; в бонусах Бездны; в бонусах талантов и созвездий персонажей; в нативном стате персонажа; в некоторых ивентах так же дают бонусы атаки)
СА — сила атаки.
ШК, шанс крита — шанс критического попадания.
КУ, крит. урон — критический урон.
БЛ — бонус лечения.
МС — мастерство стихий.
ЕМ — (elemental mastery) мастерство стихий.
ДЕФ — защита.
Флэт — характеристика без % (пример: атака и атака%).
Сет-бонус — бонусы артефактов, когда на персонаже надето 2 или 4 предмета из комплекта.
ВЭ — восстановление энергии.
ЕР — (energy recharge) восстановление энергии.
Откат — время, через которое снова можно использовать навык.
КД — (cooldown) то же, что и «откат«.
Конста — (constellation) созвездие (не путайте с термином «конст-пати/конста», которое используется в ММО).
С[число] (напр.: С4) — количество активированных созвездий у персонажа.
Таланты
С руки (напр.: урон с руки) — обычная атака.
Планж — (plunging attack) атака в падении.
Элементальный навык — магическое умение; накладывает статус элемента стихии и накапливает энергию для взрыва стихии.
E, ешка (названа так потому, что на клавиатуре находится на букве E) — то же, что «элементальный навык«.
Заряженная — атака, активированная долгим нажатием (возможна при обычной атаке и/или на ешке); заряженная обычная атака потре***ет выносливость.
Холд — (hold — удерживать) то же, что и «заряженная«.
Блинк — мгновенное перемещение на недалёкое расстояние.
Взрыв стихии, взрыв — сильное магическое умение, использующее магическую энергию; накладывает статус элемента стихии.
Ульта — то же, что и «взрыв стихии«.
Q, кьюшка (названа так, потому что на клавиатуре находится на букве Q) — то же, что и «взрыв стихии«.
Белый урон — урон без стихийного элемента, физический.
Стэнд — существо, материализующееся из духовной силы персонажа (пример: волк у Рейзора в ульте).
Стихии и реакции
Вейп — (vaporise) реакция пар.
Мелт — (melt) реакция таяние.
Кондакт — (superconduct) реакция сверхпроводник.
Раздувка — реакция рассеивания.
Глина — стихия гео.
Аниме — стихия анемо.
Статуя — замороженный моб.
Реверс — обратная реакция, когда слабым статусом бьют по сильному статусу.
Оружие
Гу Хуа — двуручный меч Прототип: Архаичный (так назывался ранее, потом переименовали).
Камнетёс — одноручный меч Прототип: Злоба (так назывался ранее, потом переименовали).
Обида — копье Прототип: Звездный блеск (так называлось ранее, потом переименовали).
Серп — лук Прототип: Полумесяц (ранее так назывался, теперь переименовали).
Вестник — одноручный меч Предвестник зари.
Казино, казик — книжка Песнь странника (так называется из-за случайности активации пассивки, которая имеет 3 варианта бонуса: к СА, МС, или бонус элементального урона).
Маппа — (Mappa mare) книжка Морская карта.
Аквила, аквила фавония — (Aquila Favonia) одноручный меч Меч сокола.
Стринги, стринглесс — (Stringless) лук Бесструнный.
Сось — копье Небесная ось (просто шуточное название).
Артефакты
Антисет — сет артефактов, который дает защиту от соответствующего элемента; также такой сет увеличивает урон по соответствующему статусу элемента (пример, сеты: «Ступающий по лаве», «Усмиряющий гром»).
Голова — артефакт типа «корона».
Горшок — артефакт типа «кубок».
Сигнатурка — сет артефактов, который задумывался под конкретного персонажа (пример: сет Стойкость Милелита на Чжуна Ли) (однако пока сигнатурные сеты артефактов подходят и под других персонажей).
Персонажи
Пачка — набор из четырёх персонажей.
На поле (напр.: выйти на поле) — нахождение персонажа активным на данный момент.
Карман (напр.: уйти в карман) — нахождение персонажа в группе, но не активного, пока не выведешь на поле.
Мейн ДД — (damage dealer) ведущий персонаж, который наносит основной урон.
Сап ДД — персонаж, который наносит вторичный урон и может давать бонусы к атаке/защите главного ДД или контролить мобов.
Сап, саппорт — персонаж, который даёт бонусы для урона/защиты/контроль другим персонажам.
Поддержка — то же, что и «сап«.
Керри — персонаж, который вносит существенный вклад в бою, «тащит» команду к победе; может быть как мейн ДД, так и саппорт.
Хил, хиллер — персонаж, который лечит персонажей.
Реактор — персонаж, который навешивает статус на мобов для создания последующей реакции.
Закрывающий реакцию — то же, что и «аппликатор«.
Батарейка — персонаж, который накапливает энергию для взрыва стихии другим персонажам.
Молитвы и награды
Крутка — 1) Судьбоносная встреча и Переплетающаяся судьба — сфера, которая позволяет активировать молитву; 2) активированная Судьбоносная встреча или Переплетающаяся судьба.
Примогем — главная внутриигровая валюта: Кристалл сотворения, Камень истока.
Пыль и блеск — вторичная игровая валюта, которая даётся за выпадение предметов и персонажей в молитве.
Луна — Благословение полой луны; пакет, после покупки которого в течение нескольких дней начисляются примогемы.
Если есть какой-либо пропущенный термин, и вы хотели бы пополнить словарь терминов по Genshin Impact, напишите, пожалуйста, в комментариях.
Формула игрового урона Genshin Impact
Это формула итогового урона в геншине.
Для чего нужна:
А всё за счёт того, что они просто знают в какую часть формулы пойдёт тот или иной имеющийся показатель.
Об этих странных названиях:
Пробежимся сначала по левому столбику:
Для высчитывания среднего урона (так вы не высчитаете точное значение урона от тычки, но примерно сможете понять, будет эффективнее взять прибавку в 2% крит урона или 2% крит шанса) используется формула:
(100% + крит шанс% * крит урон %).
Она также вставляется в общую формулу на место указанной в таблице. Если захотите рассчитать точный урон от критовой или не критовой тычки, пользуйтесь формулой из таблицы.
Модификатор — это уже часть с реакциями первого порядка (пар, таяние) просто запомните:
модификатор встречается только 150% и 200%. Работает он так:
Далее, для понимания приоритета статов вспоминать о резистах, защите противника нет необходимости. Если мне моча в голову ещё раз ударит, я и это распишу.
Теперь правый столбик:
CharATK — базовое значение силы атаки персонажа (можно найти на англ версии вики по геншину).
FlatATK — сумма всех имеющихся НЕ процентных бонусов к силе атаки у персонажа. Встречается только в мейнстате пера и субстатах артефактов.
В сумме эти значения дадут зелёное число в том же разделе.
BonusDMG% — сумма всех бонусов урона имеющихся у персонажа (позже покажу пример, так проще будет).
Ну про криты я уже объяснил…
SkillDMG% — тоже уже объяснял, подробнее там некуда.
Modificator% — опять объяснил выше.
ReactionDMG% — аналогично.
Пример как работает:
мог бы и в экселе посчитать, но мне почему-то захотелось здесь:
Дано: подсчёт урона в голову хиличурла с холды Тартальи => 100% крит шанс (резисты и защиту я посчитаю, но объяснять эту часть пока не буду)
Тарталья 90 ур (301 — CharATK) (28,8% — BonusDMG% — нативный стат: гидро урон) (50% — CritDMG% — начальное значение крит урона любого персонажа)
Амос р2 (608 — WeapATK) (49,6% — BonusATK% — сила атаки)(15% — BonusDMG% — бонус урона в тычки, не учитываем ещё 10% от пассивки, т.к. стрела летит меньше 0,1 сек)
2-сет бонус сердца глубин (15% — BonusDMG% — гидро урон)
Голова (33,4% — CritDMG% — бонус крит урона; 16 — FlatATK — сила атаки; 4,1% — BonusATK% — сила атаки)
Перо (311 — FlatATK — сила атаки; 14,8% — CritDMG% — бонус крит урона; 10,5% — BonusATK% — сила атаки)
Цветок (20,2% — CritDMG% — бонус крит урона; 5,8% — BonusATK% — сила атаки)
Кубок (46,6% — BonusDMG% — бонус гидро урона) (14,8% — CritDMG% — бонус крит урона)
Часы (46,6% — BonusATK%— сила атаки; 19 — FlatATK — сила атаки)
25% — BonusATK% — элементальный пиро резонанс.
Скейл (186% — SkillDMG%)
Хиличурл 84 ур (10% — RES Enemy% — резист к гидро урону)
Считаем:
Сила атаки: (301+608)*(100%+49,6%+4,1%+10,5%+5,8%+46,6%+25%)+16+311+19=2542,144
Бонус урона: 100%+28,8%+46,6%+15%+15%=205,4%
Крит: 100%+50%+33,4%+14,8%+20,2%+14,8%=233,2%
Скейл: 186%
Резист: (90+100)/((100+90)+(100+84))*(100%-10%)=0,45721925
Итого: 2542,144*205,4%*233,2%*186%*0,45721925=10355,393 — ух ты! сработало!
Специально для Оски, будь он неладен (пересчитал всё ещё и в экселе):