атлантов оперный певец биография

Владимир Атлантов

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov 01. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov 01. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov 01.

Владимир Андреевич Атлантов. Родился 19 февраля 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и австрийский оперный певец (тенор), актер. Солист Большого театра СССР (1967-1988). Народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки (1978). Каммерзенгер Австрии (1987).

Владимир Атлантов родился 19 февраля 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье оперных певцов.

В 1959 году поступил на вокальный факультет Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала П. Г. Тихонова, оперный класс А. Н. Киреева), который окончил в 1963 году по классу Н. Д. Болотиной. Будучи студентом последнего курса, в Оперной студии при консерватории спел партии Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Альфреда («Травиата» Дж. Верди) и Хозе («Кармен» Ж. Бизе).

В 1962 году, ещё будучи студентом 4-го курса, был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр) стажёром, а в 1963 году, после успешного окончания консерватории, стал солистом этого театра.

Партии Владимира Атлантова в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова:

Владимир Атлантов в молодости

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov 02. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov 02. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov 02.

В 1964 году в составе труппы Большого театра пел на сцене «Ла Скала» во время первых обменных гастролей двух театров.

Партии Владимира Атлантова в Большом театре:

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov 03. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov 03. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov 03.

Знаменитый композитор Георгий Свиридов говорил об Атлантове: «Мне не приходилось ещё встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи, экспрессии».

Оперный певец Сергей Лемешев отмечал: «Мне давно хотелось услышать Атлантова в такой опере, где бы его дарование раскрылось полностью. Каварадосси В. Атлантова очень хорош. Великолепно звучит голос певца, его итальянская манера подачи звука как нельзя более кстати в этой партии. Все арии и сцены с Тоской прозвучали прекрасно. Но то, как Володя Атлантов спел в третьем акте „О эти ручки, ручки дорогие“, вызвало у меня восхищение. Тут, пожалуй, итальянским тенорам надо у него поучиться: столько тонкой проникновенности, столько художественного такта показал в этой сцене артист. А между тем именно здесь легко было пойти на мелодраму. Думается, что партия Каварадосси пока что будет лучшей в репертуаре талантливого артиста. Чувствуется, что в работу над этим образом он вложил много сердца и труда».

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov 04. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov 04. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov 04.

Владимир Атлантов в фильме «Отелло»

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov otello. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov otello. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov otello.

В 1987 году получил в Австрии почётное звание «каммерзенгер».

1 марта 1996 года в Дортмунде (Германия) состоялся спектакль с участием певца «Паяцы» Р. Леонкавалло.

Постоянно проживает в Вене.

Личная жизнь Владимира Атлантова:

В браке в 1963 году родилась дочь Лада.

Владимир Атлантов и Тамара Милашкина

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov i tamara milashkina 01. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov i tamara milashkina 01. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov i tamara milashkina 01.

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov i tamara milashkina 02. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov i tamara milashkina 02. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov i tamara milashkina 02.

атлантов оперный певец биография. wladimir atlantov i tamara milashkina 03. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-wladimir atlantov i tamara milashkina 03. картинка атлантов оперный певец биография. картинка wladimir atlantov i tamara milashkina 03.

Фильмография Владимира Атлантова:

Дискография Владимира Атлантова:

Награды и звания Владимира Атлантова:

последнее обновление информации: 12.05.2020

Источник

Оперный певец Владимир Атлантов: биография, творчество и интересные факты

Атлантов Владимир Андреевич, биография которого представлена ниже, признан одним из лучших оперных певцов СССР и в свое время пользовался признанием специалистов и зрителей во многих странах Европы. Хотя артисту сегодня уже 77 лет, и он давно завершил свою певческую карьеру.

Отец и мать

атлантов оперный певец биография. 1611283. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611283. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611283.

Владимир Атлантов: биография (молодые годы)

Будущая звезда советской оперной сцены провел все свое детство за кулисами театра. Благодаря родителям, он начал заниматься сольным вокалом очень рано, с шести лет. Окончив Академическую хоровую капеллу им. М. Глинки и получив специальность дирижер хора, Атлантов был принят на подготовительное отделение Ленинградской госконсерватории. Через 2 года он стал студентом вокального факультета этого известного вуза, поступив в класс П. Г. Тихонова и А. Н. Киреева. Там у него были обнаружены определенные вокальные проблемы. Они возникли из-за неправильных навыков певческого дыхания, приобретенных в результате хорового пения в детстве. Для их разрешения Атлантов по своей личной просьбе был переведен в класс Н. Болотиной. Кроме того, он использовал метод Карузо, о котором знал из книги о великом теноре. В результате проявленной настойчивости и трудолюбия, Атлантову удалось преодолеть все трудности и уже в 1962 году его приняли стажером в труппу родного для него Кировского (Мариинского) театра. Спустя год, получив диплом консерватории, он был зачислен туда на должность солиста.

Стажировка в «Ла Скала»

Еще в период учебы в вузе Владимир Атлантов исполнил партии (для тенора) Ленского в «Евгении Онегине», Хозе в «Кармен» и Альфреда в «Травиате». Они впоследствии на долгие годы вошли в репертуар певца.

В 1962 году В. Атлантов принял участие во Втором Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. Глинки и завоевал серебряную медаль. В качестве поощрения его направили на вокальную стажировку в известную школу усовершенствования певческого мастерства при миланском театре «Ла Скала». Там он занимался вокалом 2 сезона. В Милане певцы из разных оперных театров Советского Союза занимались у известного лирического тенора и педагога Э. Барра. За два сезон стажировки в «Ла Скала» Владимир Атлантов подготовил оперные партии Рудольфа и Герцога Мантуанского («Богема» и «Риголетто»), Ричарда («Бал-маскарад») и Каварадосси («Тоска»). Как впоследствии утверждал сам Владимир Атлантов, именно в Италии ему посчастливилось приобрести основные технические навыки вокала и научиться артистическому мастерству.

Дальнейшая карьера в Кировском театре

По возвращении из Милана в 1965 году Владимир Атлантов во время гастролей в столице спел партию Альваро в опере Джузеппе Верди «Сила судьбы». Присутствовавший на одном из спектаклей знаменитый импресарио из США С. Юрок пригласил певца в его первое зарубежное турне. Предполагалось, что Владимир Атлантов будет выступать на сцене всемирно известного Нью-Йоркского «Метрополитен-опера». Однако, как это часто бывало в Советском Союзе, американскому импресарио не удалось добиться официального разрешения на организацию поездку талантливого певца в Соединенные Штаты.

В 1966 году совсем еще молодой Атлантов исполнил на сцене театра им. Кирова одну из своих наиболее известных ролей партий, создав трагический образ Германа в опере «Пиковая дама» Чайковского.

атлантов оперный певец биография. 1611297. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611297. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611297.

В Большом театре

К 27 годам Владимир Атлантов, семья которого на протяжении десятилетий служила Мариинскому (Кировскому) театру, был уже известен далеко за пределами родного Ленинграда. Однако он не собирался останавливаться на достигнутом и в 1966 году принял участие в Третьем международном конкурсе им. П. Чайковского. По решению жюри он завоевал первую премию и золотую медаль. После этой победы его перевели на работу в столицу, в Большой театр, где он дебютировал еще в 1964 году в «Травиате» и в «Евгении Онегине».

В 1967 году Атлантов Владимир занял призовые места на престижных международных конкурсах в Монреале и в Софии.

В том же году, во время первых гастролей «по обмену» Миланского и Большого театров, певец выступил на сцене «Ла Скала». Не менее блистательно складывалась и его дальнейшая карьера.

В частности, на московской сцене он исполнил ведущие партии в таких известных оперных спектаклях, как:

атлантов оперный певец биография. 1611303. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611303. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611303.

Работа за рубежом

В 1988 году Атлантов Владимир покинул столицу и Большой театр, чтобы добиться мировой известности, выступая за границей. Первой ролью тенора за рубежом стала партия князя Андрея в опере «Хованщина» Мусоргского. Она ознаменовала начало карьеры Атлантова на сцене Венской оперы.

В 1989 году певец дебютировал в партии Самсона в опере «Самсон и Далила» (Сен-Санс) в театре Западного Берлина. За рубежом певец впервые исполнил также роли Ричарда в «Бале-маскараде» Верди и Луиджи в «Плаще» ДЖ. Пуччини. К числу партий наиболее часто исполняемых В. Атлантовым на европейских сценах были Канио, Герман и Отелло.

За границей тенор выступал на самых знаменитых оперных сценах мира: в «Ла Скала», «Ковент-гардене», «Метрополитен-опера», Венской опере (с 1988 по 1993 год), парижской «Опера Бастиль», Буэнос-айреском театре «Колон», а также перед любителями классической музыки в Гамбурге, Штуттгарте, Барселоне, Мюнхене, Западном Берлине, в римских Термах Каракаллы и пр.

Последний свой спектакль Атлантов Владимир Андреевич провел 1 марта 1996 года. Он состоялся на сцене оперного театра Дортмунда (Германия). Впоследствии Атлантов отмечал, что в детстве часто видел, как престарелые актеры и актрисы «цеплялись за свое место». Он тогда навсегда запомнил, какое жалкое зрелище представляли певцы-ветераны, пытающиеся изобразить влюбленных молодых героев, и решил уйти со сцены вовремя.

атлантов оперный певец биография. 1611281. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611281. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611281.

Наиболее известные партии

К числу самых лучших работ тенора относится партия Отелло. Она стала одной из наиболее ярких в карьере певца в Большом театре. Именно в ней воплотились темперамент певца, его лиричность и трагедийная патетика. После выступления Атлантова в роли ревнивого мавра в столице и за рубежом, пресса писала, что русский певец признан лучшим Отелло. За эту партию в 1972 году в Висбадене он был награжден премией «Золотое перо критики», а спустя 6 лет, он в числе 7 лучших теноров планеты выступил в концерте в театре «Сан-Карло» Неаполя, посвященном 100-летию Энрико Карузо.

Немало споров вызвало и исполнение партии Самозванца в опере «Борис Годунов» Мусоргского. Атлантов изобразил своего героя натурой незаурядной. Такая трактовка радикально отличалась от той, к которой привык зритель. Ведь многие певцы видели в Самозванце простака, который возомнил из себя самодержцем, тогда как в персонаже Атлантова ощущалась скрытая сила и отчетливо проступали черты дерзкого, но в то же время расчетливого и трезвого честолюбца.

Зрителю запомнился также созданный певцом образ Каварадосси. В нем Атлантов выявил жажду жизни героя ради любви. При этом в любом фрагменте партии тенор неизменно подчеркивал духовный стержень, формирующий натуру героя, являя его зрителю, как человека независимого, свободолюбивого, мужественного и гордого.

Телеспектакли и фильмы

К счастью, каждый желающий сегодня может увидеть лучшие спектакли с участием Владимира Атлантова. Это возможно благодаря тому, что они были сняты на пленку. К числу телеспектаклей, в которых главные роли исполняет В. Атлантов, относятся оперы «Садко», «Пиковая дама», «Отелло» и «Хованщина».

Кроме того, певец снялся в нескольких фильмах-операх:

атлантов оперный певец биография. 1611276. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611276. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611276.

Аудиозаписи

С участием В. Атлантова на заводе фирмы «Мелодия» были выпущены пластинки со звукорядом опер «Борис Годунов», «Пиковая дама», «Тоска» и «Чио-Чио-Сан» (на итальянском языке), «Царская невеста», «Франческа да Римини», «Иоланта», «Каменный гость» и «Князь Игорь». Несколько грампластинок с его известными партиями были растиражированы и за рубежом. В их числе арии из опер «Евгений Онегин» (записано в Париже), «Паяцы», «Хованщина» и «Пиковая дама».

В. Атлантов в сопровождении секстета оркестра Большого театра и с аккомпаниатором Ф. Халиловой сделал также записи русских романсов П. Чайковского, С. Рахманинова, Б. Шереметьева, В. Абаза, Н. Листова, П. Булахова, А. Гурилева, Л. Малашкина и А. Обухова. В 1985-1987 годах им был записан аудиодиск «Концертная серенада». В сборник вошли арии из популярных оперетт на итальянском, немецком, испанском и английском языках.

В новом столетии

В сентябре 2002 года Владимир Атлантов (оперный певец) дал ряд мастер-классов в своей альма-матер — Санкт-Петербургской консерватории. В том же году он принял участие в концерте, состоявшемся в рамках празднования 300-летнего юбилея города на Неве. Кроме того, на Пятом конкурсе имени Римского-Корсакова им был учрежден спецприз «За артистизм». Эта награда, по настоянию маэстро, досталась В. Сулимскому.

Сегодня актер живет в Вене и часто приезжает в Москву. По его словам, в свое время он выбрал для проживания австрийскую столицу, так как там наиболее благоприятный климат для сохранения певческого голоса.

атлантов оперный певец биография. 1611272. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611272. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611272.

Певец почти 55 лет женат на Тамаре Андреевне Милашкиной. Она окончила Московскую консерваторию и с 1858 года выступала на сцене Большого театра. В 1961-1962 годах певица стажировалась в «Ла Скала». По возвращении на родину актриса выступала в столице, на сцене Большого театра, исполнив там более двух десятков ведущих партий в самых знаменитых оперных спектаклях. В 1988 году она оставила сцену и вместе с супругом уехала в Вену.

В 1958-1988 годах она, обладая великолепным лирико-драматическим сопрано, являлась одной из наиболее успешных солисток Большого театра. В 1973 году Милашкиной было присвоено звание Народной артистки Советского Союза.

У Тамары Андреевны Милашкиной и Владимира Андреевича есть дочь — Лада. Она родилась в 1963 году, после возвращения родителей из миланской стажировки. Лада Владимировна Атлантова не сделала певческую карьеру, однако также выбрала музыкальную профессию, став пианисткой. Сегодня она занимает пост декана музыкального факультета РГСАИ.

атлантов оперный певец биография. 1611264. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-1611264. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 1611264.

Награды

В 1976 году Владимир Атлантов, биография, творчество и личная жизнь которого вам уже известны, получил звание Народного артиста СССР. Кроме того, он является лауреатом Госпремии РСФСР им. Глинки и каммерзенгером Венской государственной оперы. В 1971 и 1981 году В. Атлантов был награжден 2 орденами Трудового Красного Знамени.

Теперь вы знаете, кто такой Владимир Андреевич Атлантов. Биография, награды и личная жизнь певца вам также известны, а его творчество доступно и сегодня благодаря сохранившимся до наших дней аудиозаписям и фильмам-операм.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Русский феномен вокального искусства. Владимир Атлантов.

Полвека назад, в далеком уже теперь от нас 1961 году зажглась звезда Владимира Атлантова – самого выдающегося русского тенора второй половины 20 века. Именно в 1961-м состоялся его дебют на сцене Театра оперы и балета Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в партии Ленского.

атлантов оперный певец биография. 119570544 dama62. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-119570544 dama62. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 119570544 dama62.

Атлантов – имя знаковое для русского искусства, для отечественного оперного театра. Он – символ расцвета советской вокальной школы 1960–80-х годов, выдающихся свершений оперной труппы московского Большого театра, служению которому двадцать лучших лет своей карьеры отдал Атлантов. Более двадцати лет голос Атлантова не звучит в России, почти полтора десятилетия назад вообще закончилась его сценическая карьера. Но щемящие воспоминания о русском феномене у любителей вокального искусства свежи и сегодня… Мы предлагаем вниманию наших читателей статью о творчестве великого певца, написанную в пору наибольшего расцвета его таланта.

Природа наградила Владимира Атлантова огромным вокальным дарованием. Его голос — тенор, удивительно красивого «бронзового» тембра, покоряющий феноменальной силой звучания.Тенор с густыми баритонально-бархатными низами и ослепительно яркими верхами, очаровывающий восхитительным piano, а через мгновенье неудержимо взлетающий над forte оркестра. При этом его пение всегда насыщено большим внутренним чувством, темпераментом, страстной увлеченностью. Вместе с тем подобное сочетание таких, казалось бы, редко соединяемых качеств, как нежность и огромная сила, вносит некоторые трудности в определение певческого амплуа Атлантова. Если искать исторические аналоги, то более подходит голос Энрико Карузо с его темной сконцентрированной серединой, глубокими низами и богатейшими модуляционными возможностями.
Общеизвестно, что большие голоса достаточно трудно поддаются обработке, и Атлантову пришлось приложить немало усилий для полного овладения своим голосовым аппаратом. Значительную помощь ему в этом оказала стажировка в прославленном миланском La Scala, но даже в первые годы работы в Большом театре этот процесс не был закончен, и певец упорно продолжал искать свой голос. Постепенно обретались пластика звуковедения и красота распева.
Природа и в другом щедра к Атлантову: к роскошному голосу она добавила высокую музыкальность, хорошие внешние данные, взрывчатый темперамент. Все это позволяет певцу создавать яркие сценические образы. Но главную роль при этом, безусловно, играет его исключительный голос, его уникальное певческое дарование.

Атлантов давно уже обратил на себя внимание за пределами нашей страны. Сразу после своей победы на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1966 году он получил массу предложений от западных импресарио и, в частности, от Сола Юрока. Гастрольные выступления певца снискали ему большой успех у зрителей и у знатоков вокального искусства. В Париже, Вене, Праге, Милане, Вашингтоне и Нью-Йорке его исполнение ведущих партий украшало спектакли Большого театра. «Звезда Большого театра, о которой уже давно шла слава, впервые появилась на сцене Федеративной Республики, — писал мюнхенский журнал “Oper und Konzert”, — появилась, спела и победила с триумфом. В — Bergonzi; С — Corelli; D — Domingo; алфавит супертеноров теперь начинается на А — Атлантов.

атлантов оперный певец биография. 119570692 pikovaya. атлантов оперный певец биография фото. атлантов оперный певец биография-119570692 pikovaya. картинка атлантов оперный певец биография. картинка 119570692 pikovaya.

В апреле 1973 года в числе семи лучших теноров мира Атлантова пригласили для участия в праздновании столетия Э. Карузо в неаполитанском театре San Carlo, и, как пишет итальянский критик, «восторг зрителей от его выступлений был ничуть не меньшим, чем от выступлений его именитых коллег Паваротти и Марио дель Монако».

Опираясь на традиции исполнения этой партии, заложенные Л. Собиновым и нашедшие свое развитие в творчестве И. Козловского и С. Лемешева, Владимир Атлантов сумел создать, в соответствии со своими вокальными и эмоциональными возможностями, во многом необычное прочтение образа Ленского. Сохраняя за Ленским поэтическую вдохновенность, наивность и нежность, пылкость характера, певец глубже выявляет драматическую тему — крушение не одного только чувства, а всех идеалов. Слушая певца, мы убеждаемся, что поэт-лирик Ленский, с его возвышенной любовью, может быть горячим, страстным и твердым, по-юношески бескомпромиссным в любви и дружбе. Уже ариозо «В вашем доме» полно драматизма, а в предсмертной арии, исполняемой обычно в элегическом плане, звучит ощущение трагической развязки. (Незабываемо красивым глубоким звуком поет Атлантов начальные слова арии «Куда, куда. »)

Чайковский. Евгений Онегин. Ария Ленского.

Герман — любимая роль Атлантова. Он выступил впервые в ней еще в Ленинграде, в Театре оперы и балета имени С. М. Кирова. Дебют в спектакле Большого театра, естественно, потребовал значительной дополнительной работы и некоторого пересмотра трактовки. Образ Германа по сложности вокальных и актерских задач практически не находит аналогов в мировой оперной литературе. Имея яркую национальную специфику как в плане психологического раскрытия образа, так и в чисто вокальном, эта партия очень трудна для воплощения.

Чайковский. Пиковая дама. Ария Германа.

Чайковский. Пиковая дама. Ариозо Германа.

Чайковский. Иоланта. Романс Водемона.

Атлантов четко проводит идею противопоставления Германа окружающему его обществу Елецких и Томских. Неизменно с потрясающей экспрессией и даже исступленностью исполняет он финальную арию «Что наша жизнь?» Его герой упивается возможностью кинуть огромные деньги к ногам своих врагов и бросить вызов отвергающему его обществу. На мгновенье он победитель, но победа призрачна: еще одно столкновенье — и Герман повержен. Рассудок его угасает окончательно, но не угасает царящая в его мятежной душе любовь. Предсмертное обращение к Лизе полно неподдельного раскаяния, нежности и ласки. Голос певца достигает в этой сцене поразительного синтеза трогательной лиричности и драматической насыщенности.

Чайковский. Пиковая дама. Акт 1, ария Германа.

Чайковский Пиковая дама. Дуэт Лизы и Германа.

Леонкавалло. Паяцы. Ария Канио.

И все же талант Атлантова ярче всего раскрывается в партиях более эмоциональных, пламенных, требующих большой голосовой отдачи, таких, как Герман в «Пиковой даме» Чайковского, Каварадосси в «Тоске» Пуччини. Вершиной творческой биографии Атлантова стала партия Каварадосси. Стремительно развивающийся, острый социально-политический сюжет оперы Пуччини «Тоска» — превосходная возможность максимально проявить вокально-драматическое дарование любого исполнителя, тем более такого, как Атлантов. Казалось бы, Каварадосси — молодой беспечный художник, довольный жизнью и судьбой, что ему до мировых потрясений, но встреча с Анжелотти решает все: в Каварадосси рождается чувство гражданственности, и он остается гражданином до конца. Какой накал страстей в его «Гимн свободы, звучи!» Следующие за этим вокальные фразы написаны довольно низко, и у большинства теноров резко теряют в звучности. Но не у Атлантова. Вот уж где как нельзя лучше выручает певца баритональное звучание его голоса! Эта работа певца достаточно широко освещалась в нашей прессе и заслужила немало лестных отзывов, но, пожалуй, самой ценной из них является оценка, данная С. Я. Лемешевым: «Каварадосси В. Атлантова особенно хорош. Великолепно звучит голос певца; его итальянская манера подачи звука как нельзя более кстати в этой партии. Все арии и сцены с Тоской прозвучали прекрасно. Но то, как Володя Атлантов спел в третьем акте «О, эти ручки, ручки дорогие», вызвало у меня восхищение. Тут, пожалуй, итальянским тенорам надо у него поучиться».

Пучини. Тоска. Ария Каварадосси.

Атлантов частый и желанный гость на сцене Венской Staatsoper и Западноберлинской оперы. Вот как охарактеризовал венский журнал «Дер Меркер» выступление Атлантова в партии Хозе — первой партии, принесшей ему широкое международное признание:
«Итак, мы познакомились с редкостью — с доном Хозе, поющим по-русски, чье выразительное исполнение и восхитительная игра исключили малейшую возможность возникновения языкового барьера. Голос Атлантова — подлинно героический тенор. Уже первые фразы поражали силой его голосовых связок; когда же он все более „входил» в партию, зрители вновь и вновь попадали „в плен» звонкого металла его голоса. Подобное пение, „заполняющее» зал, пользуется, как известно, большой популярностью у венцев.

Бизе. Кармен. Ария Хозе.

Каждый по-настоящему талантливый артист мечтает о роли, в которой он мог бы максимально проявить все свои творческие возможности. Мечтой Атлантова было спеть на сцене Большого театра Отелло. Когда книга была уже в печати, эта мечта осуществилась: в январе 1978 года он спел партию Отелло на премьере новой постановки Большого театра СССР.

Источник: Сологус А. Владимир Атлантов. // Певцы Большого театра СССР. Одиннадцать портретов. – М.: Музыка, 1978.

Верди. Отелло. Монолог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *