Атлас и атлас чем отличаются
Что такое атлас: ткань или книга?
В русском языке существует несколько десятков слов, которые меняют значение в зависимости от того, на какой слог падает ударение. Такие слова являются омографами (так называются слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному и имеют отличное значение). Эти слова важно знать и понимать, когда и как каждое из них употреблять правильно. Для чего? Чтобы не попасть в неудобное положение и не оконфузиться.
Омофоны, омографы и омоформы
Омофоны, омографы и омоформы — это виды омонимов.
Омонимы — это категория слов, которые пишутся абсолютно одинаково, но имеют разное смысловое значение.
Омофоны имеют одинаковое звучание, но разное написание. Например: гриб — грипп, кот — код, стог — сток, док — дог.
Омографы пишутся одинаково, а произносятся по-разному. Например: па́рить — пари́ть, мука́ — му́ка, по́лки — полки́, а́тлас — атла́с.
Омоформы — это похожие и имеющие разное значение формы разных слов или одного слова. Например: охота (добыча животных) и охота (желание), летом (существительное) и летом (наречие), пора (время) и пора (призыв к действию).
Если проанализировать эти понятия, станет понятно что слова атлАс и Атлас являются омографами, то есть имеют одинаковый буквенный состав, но отличное произношение, к тому же в значениях этих двух существительных нет ничего общего.
Морфологические признаки
Не важно, на какой слог приходится ударение и что имеется ввиду, оба существительных являются нарицательными, неодушевленными, мужского рода.
Атлас: значение слова в зависимости от ударения
Итак, ударение играет в словах атла́с и а́тлас немаловажную роль.
Шелковая или полушелковая ткань довольно-таки плотной текстуры, имеющая очень гладкую поверхность с лицевой стороны: Царевне подарили отрез атласа на платье.
Склонение
И а́тлас, и атла́с склоняются по второму типу.
Падеж/число | Вопросы | Единственное число | Множественное число |
Именительный падеж | Кто? Что? | Что такое Атлас? Атлас — название маленькой малоизвестной деревни в Татарстане. | Атласы звездного неба, всеми забытые, пылились на столе. |
Родительный падеж | Кого? Чего? | Крестьянин построил маленькую избушку на берегу Атласа. | Странно, что в этом огромном книжном магазине нет атласов мира. |
Дательный падеж | Кому? Чему? | Астронавты недавно полетели к спутнику Сатурна Атласу. | Выполнять домашнее задание следует по нескольким атласам. |
Винительный падеж | Кого? Что? | Когда Георгий был в Африке, он видел Атлас. | Обожаю разные атласы: листать их, рассматривать карты, мечтать. |
Творительный падеж | Кем? Чем? | Ученый склонился над атласом и, увлекшись, никого вокруг не замечал. | Первоклассники еще не научились пользоваться атласами. |
Предложный падеж | О ком? О чем? | Швея знала об атласе абсолютно все. | На первом уроке учитель естествознания рассказал нам об атласах. |
Какими бывают а́тласы?
Атласов существует великое множество:
Предложения со словом атлас
Предложения лучше всего иллюстрируют разницу в значении и употреблении существительного атлас в зависимости от ударения.
Внимательно прочтите приведенные ниже примеры:
Самый продаваемый кроссовер от Geely скоро в России. Atlas Pro — новая версия знакомой модели, но стоит ли она своих денег?
Самый дешевый кроссовер от Renault и сразу бестселлер: новый Dacia Spring 2022 пользуется небывалым спросом на рынке
Как на СТО ломают новые тормозные колодки? Или что делать, если проблемы возникли сразу после их замены?
Умелец через 40 лет взялся за «ржавый» ЗАЗ-968 «Запорожец» и вот что у него вышло. Он как от VAG
Популярное за неделю
Запишите эти фразы в протокол, а потом вы успешно отмените его: советы, которые всегда помогают
Первое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 раскрывается за несколько дней до дебюта. Фото
Благодаря этому способу, вы найдете утечку тока в авто за считанные секунды. И без посещения сервиса
Всего 600 тысяч, а они почти новые и вряд ли сломаются: ТОП-3 самых надежных авто на рынке РФ
Представлен новый пикап Lada с полным приводом и моторами от Renault Duster. Фото и характеристики
Несмотря на то, что с начала 2020 года уже прошел почти месяц, новинки авто не перестают нас радовать и удивлять интересными сюрпризами. Буквально на днях стало известно о том, что совсем скоро на российский рынок выходит новый Geely Atlas Pro, который является увеличенной версией популярного у нас кроссовера Geely Atlas. Но превзойдет ли новинка по своим характеристикам хорошо известное авто? В Китае этот автомобиль продается под названием Boyue Pro и уже успел найти признание среди местных автолюбителей. Но оценят ли новинку отечественные водители?
К слову, к новому году и первоначальная версия кроссовера претерпела существенные изменения внешности и технических характеристик. Машина стала современной и стильной. Она продается с несколькими вариантами двигателей и трансмиссий. Выбор коробок передач будет и у новинки. Также она будет доступной с передним и полным приводом. Ожидается, что набор опций у кроссоверов будет примерно одинаков. Насколько новинка окажется востребованной российскими автомобилистами? И что лучше – Джили Атлас Про или Джили Атлас?
Сравнение технических характеристик
Сравнение Джили Атлас Про или Джили Атлас наглядно показывает, насколько увеличились размеры нового кроссовера по сравнению с популярной моделью. Длина/ширина/высота новинки – 4544/1831/1713 мм, а размеры популярной модификации — 4519/1831/1694 мм. Таким образом, первое авто стало немного длиннее и выше второго. При этом клиренс автомобилей абсолютно одинаков и составляет 190 мм, что обеспечивает им отличную проходимость.
Кроссоверы обладают самым передовым и современным техническим оснащением. В них много систем безопасности и комфорта, многие из которых обычно устанавливаются на авто более высокого класса. При этом у второго автомобиля они достаточно надежны и работают вполне уверенно. Скорее всего, и у новинки не будет никаких проблем с подобными опциями, поскольку она является лишь несколько модернизированной версией популярной машины. Несмотря на то, что оба автомобиля неплохо оснащены, у первого даже в минимальной комплектации несколько больше подобных систем.
Двигатели и трансмиссия
Несмотря на то, что в Китае Джили Атлас Про выпускается для местного рынка с несколькими типами двигателей, в России он пока будет продаваться лишь с единственным мотором, имеющим такие характеристики, как:
Джили Атлас у нас можно купить с тремя типами силовых агрегатов, которые также работают на бензиновом топливе:
Несмотря на то, что новый кроссовер обещает стать достаточно мощным и скоростным, у его соперника имеется более «заряженная» версия. Двигатели в обоих случаях должны быть надежными и достаточно экономичными для автомобилей такого типа. При этом расход топлива у них, скорее всего, будет примерно одинаков.
Первое авто будет доступно россиянам с механической и автоматической трансмиссиями, а также с роботом. У второго китайца в арсенале есть лишь механика и автомат. МКПП и АКПП в обоих случаях являются проверенными и долговечными коробками передач. А вот о качестве робота пока говорить рано. Но в любом случае этот агрегат потребует качественного обслуживания и повышенного внимания.
Обе машины будут представлены в продаже, как с передним, так и с полным приводом.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Кроссоверы оборудованы прекрасно настроенной и достаточно надежной подвеской, типичного для данного класса строения. Она у них абсолютно одинакова, как по характеристикам, так и по качеству деталей. При этом ее ремонт при необходимости не будет очень дорогим.
Благодаря хорошо настроенной подвеске, удобному и отзывчивому рулю, а также множеству передовых систем безопасности и электронных помощников водителю, машины уверенно управляются в любую погоду и на любом дорожном покрытии. Автомобили практически не имеют никаких отличий в управляемости, и применяться могут абсолютно для одинаковых условий.
Оба авто отлично подходят, как для ежедневных поездок по городу, так и для езды по скоростному загородному шоссе. Они обладают относительно небольшим расходом топлива и имеют версии с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, что очень удобно в условиях частых городских пробок. Благодаря чуть меньшим размерам Geely Atlas может быть немного легче припарковать в ограниченном пространстве. Но, так как габариты кроссоверов отличаются лишь ненамного, такая парковка не станет особой проблемой и для владельцев Geely Atlas Pro. Тем более, что автомобили оборудованы парктрониками и камерой заднего вида, облегчающими данный процесс.
На шоссе кроссоверы демонстрируют безопасность и уверенность в любой ситуации. Они обладают прекрасными динамическими возможностями. Даже второе авто в версиях с не очень мощными силовыми агрегатами отличается уверенным обгоном и возможностью достаточно быстрого разгона. При этом самые «заряженные» версии в обоих случаях готовы демонстрировать практически спортивный характер. А их незначительные различия в мощности моторов на практике оказались почти незаметными. Поэтому такие машины способны порадовать даже истинных любителей погонять от души. Кроме того, путешествовать даже на очень дальние расстояния на них вполне комфортно и безопасно.
Китайцы показывают настоящие чудеса проходимости, особенно в полноприводных комплектациях. У них достаточно высокий клиренс, что обеспечивает удачное преодоление даже довольно серьезных препятствий. При этом они обладают достаточной надежностью для подобных приключений. Несмотря на то, что настоящих внедорожных качеств от них никто и не ждет, порой эти автомобили могут показать на плохой дороге то, что не под силу многим современным внедорожникам.
Сравнение комплектаций и цен
При том, что на сегодняшний день Джили Атлас Про только планируется начать поставлять в нашу страну и его точная дата выхода в России пока не сообщается, уже есть предположения, что отечественным покупателям он будет доступен в трех комплектациях. Его соперник также продается в нашей стране в трех версиях: Стандарт, Комфорт и Люкс. Они имеют отличия по типу двигателя и трансмиссии, а также наличию тех или иных дополнительных опций.
В настоящее время стоимость второго кроссовера на российском рынке составляет не менее 1 100 000 рублей. Именно столько просят в отечественных автосалонах за его минимальную комплектацию. Ожидается, что начальная стоимость новинки составит примерно 1 200 000 рублей. Поэтому разница в цене весьма невелика. Также существует предположение, что стоить китайцы будут и вовсе практически одинаково. При этом они обладают идентичным качеством и почти одинаковым функционалом.
Расходы на обслуживание
В обоих случаях затраты на обслуживание должны быть абсолютно одинаковыми. Ведь Джили Атлас Про является всего лишь несколько измененной модификацией популярного у нас Джили Атлас. Также не должно быть и никаких сложностей с запчастями и расходными материалами для китайской новинки. Поскольку обе машины должны быть достаточно надежными при соблюдении сроков выполнения всех регламентных работ, без серьезных поломок они вполне смогут пройти достаточно много. Но даже в случае необходимости значительного ремонта его стоимость будет невысока.
Комплектации и цены Geely Atlas
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8T AT 2WD Комфорт | 2019 — | 1 589 990 | Передний | АКПП 6 | 1799 | 195 | 184 (135) / 5400 | 7,8 |
2 | 1.8T AT 2WD Люкс | 2019 — | 1 689 990 | Передний | АКПП 6 | 1799 | 195 | 184 (135) / 5300 | 7,8 |
3 | 1.8T AT 4WD Люкс Яндекс.Авто | 2019 — | 1 819 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1799 | 195 | 184 (135) / 5300 | 8,2 |
4 | 1.8T AT 4WD Комфорт | 2019 — | 1 689 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1799 | 195 | 184 (135) / 5400 | 8,2 |
5 | 1.8T AT 4WD Люкс | 2019 — | 1 789 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1799 | 195 | 184 (135) / 5300 | 8,2 |
6 | 2.0 MT 2WD Комфорт | 2019 — | 1 349 990 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 185 | 139 (102) / 5800 | 8,1 |
7 | 2.0 MT 2WD Люкс | 2019 — | 1 449 990 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 185 | 139 (102) / 5800 | 8,1 |
8 | 2.0 MT 2WD Стандарт | 2018 — | 1 239 990 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 185 | 139 (102) / 5800 | 8,1 |
9 | 2.0 MT 2WD Комфорт | 2018 — 2019 | 1 179 990 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 185 | 139 (102) / 5800 | 8,1 |
10 | 2.0 AT 2WD Люкс | 2019 — 2019 | 1 399 990 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 185 | 139 (102) / 5800 | 8,9 |
11 | 2.4 AT 2WD Люкс | 2019 — | 1 549 990 | Передний | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 8,9 |
12 | 2.4 AT 2WD Комфорт | 2018 — 2019 | 1 299 990 | Передний | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 8,9 |
13 | 2.4 AT 2WD Люкс | 2018 — 2019 | 1 359 990 | Передний | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 8,9 |
14 | 2.4 AT 4WD Комфорт | 2019 — | 1 569 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 9,4 |
15 | 2.4 AT 4WD Люкс | 2019 — | 1 639 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 9,4 |
16 | 2.4 AT 4WD Комфорт | 2018 — 2019 | 1 399 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 9,4 |
17 | 2.4 AT 4WD Люкс | 2018 — 2019 | 1 459 990 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2378 | 185 | 148 (109) / 5400 | 9,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Кроссоверам присущи средние размеры, которые у них отличаются незначительно, что практически незаметно на глаз и не оказывает никакого влияния на их ходовые качества. При этом внешность автомобилей абсолютно одинакова. Машины выглядят достаточно роскошно и богато, намного дороже, чем стоят в действительности. В их облике проглядываются черты легендарного британского Ленд Ровер. Но при этом автомобили обладают яркой индивидуальностью. А отличить их друг от друга можно лишь по разнице в габаритах.
Оба авто продаются с пластиковым неокрашенным обвесом, защищающим нижнюю часть кузова от повреждений лакокрасочного покрытия. На машины устанавливаются стильные и оригинальные литые диски, которые могут иметь, как 17, так и 18 радиус. Как популярная у нас модель, так и новинка, выпускаются с люком на крыше, который прекрасно спасает водителя и пассажиров от жары в летние дни. Примечательно, что для Atlas Pro данный элемент доступен даже в самых недорогих комплектациях. Оба кроссовера привлекают к себе внимание светодиодной оптикой, которая имеет современный вид и неплохое качество освещения.
Спереди автомобили кажутся одновременно стильными и оригинальными, а также несколько агрессивными. Последнее достигается за счет узких передних фар немного необычного дизайна, а также довольно крупного воздухозаборника в переднем бампере. Решетка радиатора имеет очень оригинальный дизайн и отделана хромом. Такое решение делает внешность кроссоверов уникальной и неповторимой.
Сбоку Джили Атлас и его соперник кажутся строгими и роскошными. Им присущи четкие линии и незначительные выштамповки на дверях и крыльях. Боковые стекла и зеркала имеют большие размеры, что считается гарантией отличного обзора.
Сзади кроссоверы выглядят стильно, солидно и очень современно. Им присущи узкие задние фонари вытянутой формы, соединенные между собой хромированной полосой с названием модели, протянувшейся по крышке багажника. Сама крышка имеет достаточно большие размеры. На объемном и в то же время достаточно строгом по форме заднем бампере имеется крупный хромированный декоративный элемент. Прямоугольные патрубки выхлопной системы также покрыты хромом и установлены по краям бампера.
Салон и багажник
Внутреннее пространство новинки из Китая с ее более известным и недавно обновленным собратом практически идентично. При этом салон версии Pro, возможно, чуть более вместительный и просторный, чем у оппонента. Хотя, и у обычного Geely очень много места, как спереди, так и сзади. Салон кроссоверов выглядит футуристичным, оригинальным и роскошным. Для его оформления использованы кожа, пластик и ткань, которые кажутся долговечными и качественными. Во втором случае качество данных материалов не вызывает особых сомнений. Поэтому, скорее всего, и отделка новинки также порадует своей достаточной надежностью и не скоро потеряет свой привлекательный внешний вид. В салоне используется двухцветная отделка, сочетающая в себе яркие цвета и более приглушенные оттенки. Шумоизоляция автомобилей весьма неплоха.
Приборная панель имеет весьма необычный и футуристичный вид. Она оснащена крупными дефлекторами и множеством привлекательных декоративных элементов. Управление основными опциями автомобилей осуществляется при помощи кнопок, установленных под мультимедийной системой. Их расположение позволяет без труда и очень быстро выбрать нужную функцию даже во время движения на очень приличной скорости. Оба кроссовера оснащены мультирулем, который имеет немного непривычную форму.
Мультимедийная система китайцев представляет собой сенсорный экран огромных размеров с множеством опций и великолепным звучанием. При этом, по слухам, Атлас Про будет оснащаться премиальным устройством мультимедиа, которое получит лучшее качество звука и расширенный функционал.
Сидения в обоих случаях имеют довольно крупные размеры и хорошую боковую поддержку. Они отделаны достаточно качественными кожей и тканью и оснащены множеством функций регулировки и подогревов.
Скорее всего, новая версия популярного кроссовера из Поднебесной получит багажник большего объема. Есть данные, что этот показатель может достигать 380 литров или даже чуть больше, тогда как обычный Atlas имеет багажное отделение с весьма скромным объемом 320 л. Этого очень мало даже для перевозки минимального числа личных вещей или покупок из магазина. Увеличенный объем позволит перевозить на этом авто более крупные грузы и предметы. В обоих случаях пространство в багажнике можно немного увеличить за счет складывания заднего диванчика для пассажиров.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора между двумя китайскими кроссоверами одного бренда будет одновременно простым и сложным. Ведь, с одной стороны, интересующая марка уже определена, но стоит ли приобретать новинку или отдать предпочтение проверенной модели, неизвестно. Тем более, что автомобили имеют лишь несущественные отличия и невероятно похожи друг на друга не только внешне, но и своими техническими характеристиками. При этом даже при выборе версии Про не стоит волноваться о качестве, так как оно уже проверенное и вряд ли преподнесет значительные сюрпризы. Тем более, что китайцы в последнее время постоянно улучшают надежность своей продукции.
Стоимость самих авто, а также затраты на обслуживание, будут отличаться весьма незначительно. Обе машины – очень дешевые, их содержание доступно практически любому отечественному автомобилисту. А выглядят они премиально и роскошно, намного дороже, чем стоят на самом деле. Поэтому такие кроссоверы – отличный выбор для тех, кто хочет пустить пыль в глаза окружающим или выделиться на дороге. При этом новинка за счет немного увеличенных габаритов сможет придать еще больше солидности своему обладателю.
Автомобили отлично подойдут в качестве повседневного или семейного авто. Они одинаково хороши для постоянных поездок по городу или загородных путешествий. У них есть версии с автоматом или роботом, что незаменимо в условиях пробок. Такие комплектации также оценят и многие девушки-водители. И это при том, что дизайн кроссоверов кажется достаточно мужским. Но среди его покупателей встречается и немало женщин. К слову, версии с роботизированной трансмиссией не подойдут тем, кто хочет быть всегда уверенным в идеальном техническом состоянии авто и не тратить на это слишком много сил и времени. Робот известен тем, что требует к себе повышенного внимания.
Тем, кто часто отправляется путешествовать большой компанией или перевозит много вещей, лучше обратить внимание на новую версию кроссовера. Она получит более просторный салон и багажник несколько увеличенных размеров. Также новинка понравится и тем, кто предпочитает более оснащенные автомобили, так как полезных и интересных опций у нее немного больше. Понравится она и меломанам, благодаря улучшенной мультимедийной системе.
Оба кроссовера подойдут и для отдыха на природе или даче. Они довольно проходимы и надежны. Правда, чтобы преодолевать существенные препятствия, следует выбирать версии с полным приводом и, желательно, механической КПП.
Несмотря на то, что в обоих случаях выбор комплектаций будет небольшим, каждый водитель сможет найти себе подходящий Atlas. Но при этом новинка больше подходит тем, кто любит быструю езду, чем спокойным водителям, так как ее силовой агрегат дарит потрясающие динамические возможности. А у его соперника можно выбрать версии на любой вкус, как «заряженные» и быстрые, так и предназначенные для осторожных автомобилистов.
Каждая из машин хороша по-своему. Популярная в России модель по-прежнему будет продаваться довольно активно. Но и новинка непременно найдет покупателей.
Другие варианты
В качестве альтернативы тем, кто по каким-то причинам хочет присмотреться к автомобилям иного бренда, можно посоветовать рассмотреть Hyundai Tucson. Корейский кроссовер довольно популярен в России. Он известен своей надежностью и богатым набором опций. Это авто стоит несколько дороже представленных в данном материале вариантов. На выбор предлагается несколько версии с разными типами моторов и трансмиссий.
А тем, кто предпочитает хваленое немецкое качество и готов за него платить, также можно присмотреться и к Volkswagen Tiguan. Этому кроссоверу присущ более простой и строгий дизайн. Он предлагается в нескольких комплектациях и имеет очень современное и передовое оснащение.