Атласов хабаров лисянский москвитин что лишнее
В.Поярков, В.Атласов, Е.Хабаров, Ю.Лисянский, И.Москвитин Кто лишний и почему. И краткая биография
Ответы на вопрос
Ответ:
Лишний- Ю́рий Фёдорович Лися́нский так как он русский мореплаватель,а другие русские землепроходцы.
Объяснение:
Васи́лий Дани́лович Поярков ( 1597 —1667) — русский землепроходец XVII века, «письменный голова»По приказу якутского воеводы стольника П. П. Головина Поярков предпринял экспедицию в страну дауров, о которых впервые узнали благодаря экспедиции его предшественника — письменного головы Еналея Бахтеярова в 1640 году.
Влади́мир Васи́льевич Атла́сов — русский землепроходец, сибирский казак, побывавший на Камчатке в конце XVII века. Поэт Александр Пушкин назвал Владимира Атласова «Камчатским Ермаком», а академик Петербургской Академии наук Степан Крашенинников — «обретателем Камчатки».
Ерофе́й Па́влович Хаба́ров-Святи́тский — русский землепроходец; происходил из крестьян из-под Великого Устюга. Продолжатель дела Еналея Бахтеярова и Василия Пояркова по освоению Приамурья.
Ю́рий Фёдорович Лися́нский — русский мореплаватель, исследователь. Капитан 1-го ранга.Родился в Нежине в семье протоиерея нежинской церкви Иоанна Богослова Фёдора Герасимовича (1735—1803) и его жены Фотины Осиповны[3][4]. Крёстным отцом был полковой писарь Нежинского полка Иван Романовский[3]. Ю. Ф. Лисянский принадлежал к украинскому казацкому роду Лисянских, происходившему от некоего польского шляхтича Стефана Лисянского, который в 17 веке, бежав из крымского плена, поступил в Лубенский казачий полк. Внук его Герасим Лисянский имел трёх сыновей
Ива́н Ю́рьевич Москви́тин — русский землепроходец, атаман пеших казаков. В 1639 году с отрядом казаков под командованием Копылова первым из европейцев достиг Охотского моря, открыл его побережье и Сахалинский залив
Тест «Открытия русских путешественников»
Часть 1. Выберите один правильный ответ
1. Русский землепроходец, первым побывавший на полуострове Камчатка:
г) Владимир Атласов.
2. Название «Сибирь» появилось на карте в …. веке:
3. Экспедиция, под руководством этого путешественника, открыла пролив между Европой и Азией:
г) Владимир Атласов.
4. Жители Русского Севера, плавали по рекам и ловили рыбу в Баренцевом и Карском морях:
5. Русский землепроходец, открывший русский путь в Сибирь:
а) Ермак Тимофеевич;
б) Афанасий Никитин;
6. Русский землепроходец, совершивший путешествие по Персии, Индии, Турции:
в) Владимир Атласов;
г) Афанасий Никитин.
7. Первые исследователи севера Европы и Азии:
8. Датский офицер, возглавивший первую исследовательскую экспедицию в Сибирь:
г) Н. М. Пржевальский.
9. Второе название острова Грумант:
10. Афанасий Никитин свои впечатления от путешествия описал в книге:
а) «Старинный город Ормуз»;
б) «Средневековая Персия»;
в) «Хождение за три моря»;
Часть 2. В заданиях вам необходимо определить путешественника по портрету
13. 14.
Часть 3. В задании вам необходимо определить путешественника по карте
15.
Часть 1. Выберите один правильный ответ
1. Русский землепроходец, первый достигший побережья Охотского моря, открыл Сахалинский залив:
г) Владимир Атласов.
2. Русские мореплаватели, возглавлявшие Первую и Вторую Камчатские экспедиции:
а) И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский;
б) В. Беринг и А. И. Чириков;
в) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев;
г) В. Д. Поярков и Е. П. Хабаров.
3. Русский землепроходец, исследовавший берега реки Амура:
г) Владимир Атласов.
4. Русский мореплаватель, возглавивший первое русское кругосветное плавание:
а) Н. М. Пржевальский;
в) Ф. Ф. Беллинсгаузен;
5. Мореходное парусное судно, на котором И. Москвитин и С. Дежнёв совершили свои плавания для отыскания новых земель:
6. Русский путешественник, исследовавший труднодоступные районы Центральной Азии:
а) Н. М. Пржевальский;
г) П. Кузьмич Козлов.
7. Острова, которые были открыты в ходе Второй Камчатской экспедиции:
а) Филиппинские и Гавайские;
б) Японские и Курильские;
в) Большие и Малые Антильские;
г) Алеутские и Командорские.
8. Во время своего путешествия Афанасий Никитин пересёк три моря:
а) Белое, Баренцево, Карское;
б) Каспийское, Чёрное, Аравийское;
в) Белое, Балтийское, Средиземное;
г) Красное, Белое, Чёрное.
9. Под каким названием вошла Вторая Камчатская экспедиция в историю географических открытий:
а) «Север Вилькицкого»;
б) «Азия Пржевальского»;
в) «кругосветка Крузенштерна»;
г) Великая Северная экспедиция.
10. Русский город, с которого Афанасий Никитин начал своё путешествие:
Часть 2. В заданиях вам необходимо определить путешественника по портрету
11. 12.
13. 14.
Часть 3. В задании вам необходимо определить путешественника по карте
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1513327
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
География 9 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
Содержание
Задание 1
Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, а также картами атласа, определите ошибку в логических рядах географических объектов мира. В скобках к одному ряду дана подсказка, которая помогает объяснить, по какому принципу исключается географический объект. Обоснуйте исключение ошибочного объекта, приведите один собственный пример для продолжения логического ряда. Учтите, что все географические объекты должны характеризовать особенности географии мира. Ответы занесите в таблицу.
Ответы и критерии оценивания Задания 1
Внимание: допускаются иные варианты ответов, не рассматриваемые в данной таблице, но имеющие верное обоснование!
Номер ряда | Ошибка в логическом ряду (3 балла за верный ответ) | Обоснование исключения (4 балла за верный ответ) | Ваш вариант для продолжения логического ряда (3 балла за верный ответ) |
1 | Ю. Лисянский | Ю. Лисянский – мореплаватель, а ВСЕ остальные – землепроходцы. | С. Дежнёв, Ф. Попов… |
2 | Остров Петра I | ВСЕ острова находятся у берегов России и являются частью нашей страны, кроме острова Петра I. | Колгуев, Белый, Комсомолец, Сахалин, любой одиночный остров в пределах территориальных вод России. |
3 | Лемминг | Лемминг –обитатель тундры. ВСЕ остальные животные обитают в тайге. | Клёст, дятел, глухарь, рябчик, рысь и др. |
4 | Буряты | Буряты относятся к монгольской группе алтайской языковой семьи. ВСЕ остальные – к тюркской группе. | Любой тюркский народ, проживаю щий на территории России: татары, балкарцы, тувинцы, якуты и др. |
5 | Амурская область | В логическом ряду – пограничные субъекты Российской Федерации, но Амурская область граничит только с одной страной, а ВСЕ остальные – с двумя. | Приморский край, Республика Дагестан, Карачаево Черкесская республика. |
Максимальный балл – 50.
Задание 2
2.1. Изучите таблицу № 1. С помощью карт атласов определите вершины и части света, в которых они расположены. Напишите названия частей света А, Б, В и названия вершин в соответствующие ячейки таблицы.
Часть света А | Часть света Б | Часть света В | |||
Азия | Африка | Америка | |||
3776 | Фудзияма | 5895 | Килиманджаро | 6960 | Аконкагуа |
3456 | Корякская Сопка | 5199 | Кения | 6723 | Льюльяйльяко |
3307 | Шивелуч | 5109 | Пик Маргерита | 6190 | Денали/Мак Кинли |
Каждая верно заполненная ячейка оценивается в 2 балла.
Максимальный балл за определение горных систем (территорий) и вершин – 24.
2.2. Нанесите штриховкой на контурную карту государства, в которых расположены 9 вершин, представленные в таблице 1.
Ответ:
Государства, указанные на контурной карте штриховкой (подписи в задании не требуются): Япония, Россия, Танзания, Кения, Уганда, ДР Конго, Аргентина, Чили, США. Каждое отмеченное штриховкой государство оценивается в 1 балл.
Максимальный балл за контурную карту – 9.
2.3. Определите материки и их наивысшие точки, вершины которых отсутствуют в таблице № 1. Дайте краткую характеристику горных систем (территорий), в которых они расположены, по следующим критериям: название складчатости и эры, в которые они сформировались; тип гор по высоте и по строению. Заполните таблицу.
Материки и их высшие точки. Краткая характеристика горных систем.
Материк | Антарктида | Австралия |
Высшая точка | Массив Винсон / Винсон | г. Косцюшко |
Горная система | Элсуэрт (допускается ответ «горы Западной Антарктиды») | Большой Водораздельный хребет |
Название складчатости | альпийская/кайнозойская/ новая/новейшая | герцинская/ позднепалеозойская |
Эра складчатости | кайнозой | палеозой |
Тип гор по высоте | высокие | средние |
Тип гор по строению | складчатые | складчато-глыбовые |
ВНИМАНИЕ: Порядок заполнения второго и третьего столбцов не имеет значения.
Каждая верно заполненная ячейка оценивается в 1 балл.
Максимальный балл за таблицу – 14.
2.4. Приведите примеры двух любых вершин из таблицы № 1, которые в настоящее время меняют свою абсолютную высоту. Почему их высота изменяется?
Ответ: Фудзияма, Корякская Сопка, Шивелуч, Льюльяйльяко.
2 балла за верный ответ
Почему их высота изменяется: они являются действующими вулканами ИЛИ любой другой ответ, близкий по смыслу.
1 балл за верный ответ.
Максимальный балл за блок № 4 – 3.
Максимальный балл – 50.
Задание 3
С помощью карт атласов определите название формы рельефа (горной страны на территории России) и заполните таблицу.
Горная страна, расположенная на побережье самого солёного моря и самого длинного пролива в России, образовалась около 100 млн лет назад на стыке двух литосферных плит. Высшая точка горной страны превышает 2000 м. Климат этой территории характеризуется разнонаправленностью движения воздушных масс в летний и зимний период, поэтому половодье на реках, большинство из которых течёт на запад и относится к бассейну одной из крупнейших рек России, по времени не совпадает с половодьем на реках Подмосковья. Название одной из рек стало нарицательным для лесов, в которых тёмнохвойные породы сочетаются с широколиственными и представителями тропической флоры. Интерес к изучению природы этой горной страны сформировался благодаря публикации материалов советского географа первой трети ХХ в., в особенности его известного литературного произведения. Его именем назван город в одном из двух субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается эта горная страна. Северные районы были изучены ещё в середине ХIX в. участниками экспедиции под руководством адмирала, именем которого назван один из проливов около берегов России. Недра этой горной страны ещё недостаточно изучены, но тем не менее здесь добывают как рудные, так и топливные полезные ископаемые. Коренные народы, представляющие малочисленную группу второй по численности языковой семьи в России, занимаются преимущественно охотой, собирательством или рыболовством, но добыча полезных ископаемых и заготовка древесины вытесняют их с мест традиционного проживания. В целях охраны природы в настоящее время на территории этой горной страны создано несколько заповедников.
Ответы и критерии оценивания Задания 3
Название горной страны | Сихотэ-Алинь | 2 балла |
Самое солёное море России | Японское море | 2 балла |
Самый длинный пролив | Татарский пролив | 2 балла |
Название складчатости | Мезозойская складчатость | 2 балла |
Название двух литосферных плит | Амурская плита | 2 балла |
Охотоморская плита | 2 балла | |
Название высочайшей вершины | Тордоки-Яни | 2 балла |
Высота высочайшей горы (м) | 2077/2090 | 2 балла |
Тип климата | Муссонный | 2 балла |
Время наступления половодья | Конец лета/вторая половина лета | 2 балла |
Одна из крупнейших рек России | Амур | 2 балла |
Название реки | Уссури | 2 балла |
Название лесов | Уссурийская тайга | 2 балла |
Советский географ-писатель | В. Арсеньев | 2 балла |
Литературное произведение | Дерсу Узала | 2 балла |
Название двух субъектов Российской Федерации | Приморский край | 2 балла |
Хабаровский край | 2 балла | |
Русский адмирал, исследователь этой территории | Г. Невельской | 2 балла |
Добываемые здесь полезные ископаемые | Полиметаллические руды | 2 балла |
Оловянные руды | 2 балла | |
Уголь | 2 балла | |
Коренные народы | Удэгейцы, ороки, орочи и др. | 2 балла |
Языковая группа | Тунгусо-маньчжурская группа | 2 балла |
Языковая семья | Алтайская языковая семья | 2 балла |
Названия нескольких заповедников | Сихотэ-Алинский | 1 балл |
Ботчинский | 1 балл |
Максимальный балл – 50.
Задание 4
На школьную конференцию, на которой рассматривались вопросы географии промышленности, в один из городов-миллионеров приехали ребята со всех уголков России. Лауреатами конференции стали девять учеников, с ними пообщался наш корреспондент. Вот фрагмент их беседы:
Олег Петрович (журналист): «Мне представляется удивительным то, что все вы приехали из населённых пунктов, названия которых, как и у нашего города, состоят из двух слов, прилагательного и существительного. Что вы скажете об этом? Расскажите немного о своих городах».
Дмитрий: «Это просто совпадение. В России подобных городов много, например Сергиев Посад или Серебряные Пруды. Но из Москвы и Московской области на конференцию никто не приехал, а мой город от столицы находится очень далеко, за полярным кругом. Городок у нас небольшой, а градообразующим предприятием является самая северная в Европе АЭС».
Григорий: «А мой – близ полярного круга. Это один из самых быстрорастущих городов России, центр газовой промышленности».
Вера и Надежда: «Наши города – центры чёрной металлургии, вторые по численности населения в своих субъектах. Подобно многим городам России, они названы по рекам, на которых расположены».
Константин: «Географическое положение моего города уникально: расположенный на берегах крупнейшего притока Камы, он находится менее чем в двухстах километрах от трёх республиканских центров. До центра же родной области расстояние составляет более трёхсот километров. К сожалению, из-за кризиса в машиностроении и ВПК численность населения города сокращается, сейчас оно составляет около 32 тысяч человек».
Ирина и Ольга: «Наши города очень похожи – это небольшие уральские города с населением 30–40 тысяч человек».
Николай: «Не соглашусь с вами, их облик был похож когда-то, в XX в. Сейчас твой город, Ира, процветает, так как в нём расположен крупнейший завод по производству титана, самое современное предприятие. А градообразующее предприятие твоего города, Оля, – самый старый в стране никелевый завод – закрыто».
Олег Петрович (журналист): «А про свой родной город что вы можете сказать?»
Николай: «Эх, да что тут говорить. Это один из древнейших городов Русского Севера, расположенный на месте слияния двух рек, дающих начало самой известной реке Поморья. Для нашей же конференции город интереса не представляет – значимых предприятий в нём просто нет. О, забыл сказать, это родина Деда Мороза».
Святослав: «Мой город – самый населённый из всех, в нём живёт более полумиллиона человек. В нём расположен один из крупнейших в России заводов по производству грузовых автомобилей».
В каком городе проходил конкурс? Напишите, из каких регионов и каких городов приехали лауреаты конкурса. Специализация каких городов совпадает со специализацией городамиллионера, в котором проходил конкурс? Объясните ход своих рассуждений.
Ответы и критерии оценивания Задания 4
По условию задания названия всех населённых пунктов состоят из двух слов, прилагательного и существительного.
Город, в котором проходил конкурс, – Нижний Новгород – 6 баллов.
Родные населённые пункты лауреатов конкурса:
Дмитрия – Полярные Зори (Мурманская область) – 4 балла.
Григория – Новый Уренгой (ЯНАО) – 4 балла.
Веры и Надежды – Нижний Тагил (Свердловская область) и Старый Оскол (Белгородская область) – по 4 балла (всего 8 баллов).
Константина – Вятские Поляны (Кировская область) – 4 балла.
Ирины – Верхняя Салда (Свердловская область) – 4 балла.
Ольги – Верхний Уфалей (Челябинская область) – 4 балла.
Николая – Великий Устюг (Вологодская область) – 4 балла.
Святослава – Набережные Челны (Татарстан) – 4 балла.
Лауреаты конкурса, специализация родных городов которых совпадает со специализацией Нижнего Новгорода, – Константин (Вятские Поляны) – машиностроение и ВПК (судостроительный завод «Красное Сормово», авиастроительный завод «Сокол», Нижегородский машиностроительный завод и т. д.) и Святослав (Набережные Челны) – автомобилестроение (Горьковский автомобильный завод) – 8 баллов.
Максимальный балл – 50.
Максимальный балл за работу – 200.