Атмосферно вакуумный газойль что это такое
Вакуумный газойль: легкий ЛВГ и тяжелый ТВГ
Вакуумный газойль – это одна из нефтяных фракций, которая получается путем перегонки мазута в вакуумной колонне. Выступает одним из самых интересных нефтепродуктов, поскольку имеет много возможностей для дальнейшей переработки.
Фракционный (химический) состав
В процессе нефтепереработки образуются легкий (ЛВГ) и тяжелый вакуумный газойль (ТВГ). Первый производится в условиях атмосферного давления, второй, который больше распространен, при меньшем давлении, около 0,09-0,15 от атмосферного, что равно 10-15 кПа.
Тяжелая фракция вакуумного газойля выкипает при более высоких температурах, чем легкая атмосферная. Кипение начинается при 360 °C, завершается при 500 °C. Легкий газойль имеет жидкую, не вязкую консистенцию, а тяжелый (ТВГ) слабовязкую. В составе вакуумного газойля содержатся углеводороды с цепочками из 12-35 атомов углерода, серо- и азотосодержащие примеси, придающие желтоватый оттенок, а также соединения кислорода. На состав влияет тип нефти, которая может добываться на разных месторождениях.
Важные характеристики
Температура вспышки и застывания вакуумного газойля отличаются от значений для атмосферного. Легкий застывает и вспыхивает при более низких значениях, а тяжелый – при более высоких, что обусловлено повышенной вязкостью. Конкретные значения для двух видов газойля:
Способы получения
Основным способом получения вакуумного газойля выступает вакуумная дистилляция нефтепродуктов, преимущественно мазута. Его подвергают атмосферной перегонке, а ее остаток пускают на вакуумную перегонку. В результате образуется широкая фракция вакуумного газойля, свободная от смол и асфальтенов, содержащая минимальное количество металлов.
Способы (область) применения
Основная сфера применения вакуумного газойля – установки каталитического крекинга и гидрокрекинга, которые помогают выделить легкие дистилляты и широкие масляные фракции. У каждой технологии есть свои особенности:
Легкий каталитический газойль облагораживают для удаления ненужных соединений, поэтому его можно использовать как компонент дизельного топлива, а тяжелый – для производства котельного топлива. В его составе может присутствовать и тяжелый газойль гидрокрекинга, который также применяют в качестве составляющей масляного сырья, применяемого для изготовления смазочных смесей.
В чистом виде газойль применяют как дешевое, но низкокачественное топливо. Из-за недостаточного качества нефтепродукт не применяют в автомобильных двигателях, поскольку он загрязняет подвижные части двигателя, приводя к падению крутящего момента и резкому возрастанию расхода горючего. В основном газойль применяют в грузовой и крупногабаритной коммерческой технике, которой нужно много горючего, но требования к его качеству не так критичны.
С помощью селективных (выборочных)) растворителей из вакуумного газойля выделяют твердые парафины и церезины. Легкую фракцию добавляют в дизельное топливо.
Производство маловязкого топлива
При введении в состав 1000-1500 ppm специальной депрессорно-реологической присадки из нефтепродукта можно получить маловязкое, в том числе судовое и печное топливо, соответствующее отраслевым стандартам. Присадка помогает снизить вязкость и температуру застывания, а также получить маловязкое топливо без дорогостоящей переработки. Все потому, что добавку нужно просто ввести в состав газойля. Для этого требуется, чтобы реагент и сырье имели одинаковую температуру.
Резервное топливо
Газойль может выступать резервным топливом для вычислительных центров, больниц и других учреждений, использующих для обогрева жидкие нефтепродукты. Это обусловлено тем, что данный нефтепродукт дешево стоит.
Особенности транспортировки и хранения
Вакуумный газойль перевозят битумовозами или специально оборудованными ж/д цистернами. Для хранения используют металлические или пластиковые резервуары подземного или надземного типа.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Отдельного ГОСТ на производство вакуумного газойля не предусмотрено. Обычно нефтепродукт производится в соответствии с техническими условиями, например, ТУ 38.1011304-2004.
Информация
Применение вакуумного газойля
В процессе нефтепереработки получают различные нефтепродукты, в том числе газ, бензин, атмосферный, вакуумный газойль, мазут и гудрон. Каждый из них обладает определенными физико-химическими характеристиками. На сегодняшний день одним из наиболее интересных продуктов является вакуумный газойль.
Широкую фракцию вакуумного газойля получают путем вакуумной перегонки мазута. Производимый продукт, после гидрокрекинга обычно применяется как сырьё для каталитического крекинга с целью выделения легких дистиллятов и широких масляных фракций. Также с помощью селективных растворителей возможно выделение твердых парафинов и церезинов.
При гидроочистке и последующем каталитическом крекинге вакуумного газойля получают фракции с пределами выкипания 200-360°С (легкий газойль) и 360-500°С (тяжелый газойль). После облагораживания легкого газойля, в процессе которого происходит снижение содержания примесей гетероатомных соединений, его используют в качестве добавки к дизельному топливу. Тяжелый газойль применяют в качестве компонента котельного топлива.
Каталитический крекинг – процесс термокаталитической переработки нефтяного сырья для получения продуктов меньшей молекулярной массы. Этот процесс подразумевает внушительное техническое оснащение, так как протекает при высокой температуре, давлении и наличии катализатора. В связи с этим, получаемые продукты имеют большую стоимость по сравнению с ценой вакуумного газойля.
Новая разработка позволяет повысить эффективность применения вакуумного газойля и остаточных топлив за счет оптимизации физико-химических характеристик топлива при минимальных технологических и экономических затратах.
Понятие и общие сведения
Газойлем называется смесь разнообразных по своей химической природе углеводородов, как правило в виде жидкости, с количеством атомов углерода в цепи от 12 до 35. Помимо углеводородов газойли обычно включает большое количество серосодержащих и азотсодержащих примесей (придающих ему желтоватый оттенок), а также соединений, содержащих атомы кислорода.
По химической природе, входящих в него веществ, газойль полностью зависит от марки нефти, из которой его получают. Его химический состав может сильно варьироваться. Обычно в состав смеси входят парафиновые, ароматические и нафтеновые углеводороды, с меньшей долей ароматики, а также описанные выше элементорганические примеси, количество которых в смеси может достигать порядка 7 процентов.
Основными импортёрами СПГ в 2017 году были (в млрд м³/год):
На 2014 год 29 стран импортировали СПГ.
За последние десять лет мировой спрос на СПГ увеличился вдвое, составив в 2016 году 258 млн тонн.
На территории Европы расположено около тридцати крупных регазификационных терминалов, суммарная мощность которых по состоянию на конец 2016 г. превышала 218 млрд м³ в эквиваленте природного газа. Однако в число крупнейших потребителей СПГ европейские страны не входят. Общий импорт СПГ в Европу в 2016 г. составил всего лишь 51 млрд м³ в эквиваленте (15,3 % мирового рынка этого продукта). При этом крупные поставки осуществлялись в Испанию (13,2 млрд м³), Великобританию (10,5 млрд м³), Францию (9,7 млрд м³).
Одна из причин низкой активности европейских стран на рынке СПГ — его высокая стоимость, другая причина — давно отлаженные трубопроводные поставки газа из России. В результате существующие регазификационные мощности не востребованы, терминалы работают с довольно низкой загрузкой. В 2016 г. загрузка мощностей терминалов колебалась от 19 % в Нидерландах и 20 % в Великобритании до 31 % в Бельгии и 37 % в Италии.
В октябре 2019 года глава немецкой энергетической компании «Uniper» Андреас Ширенбек оценил в перспективе дефицит газа на континенте, который может достичь 300 миллиардов кубометров в год. По его словам, нынешняя ситуация с СПГ на европейском рынке говорит об увеличении поставок, которые обеспечит в основном Россия. По его словам, альтернативных источников практически нет. Норвегия сделать это не в состоянии из-за истощения месторождений в Северном море, а Алжир снизил экспорт на 20 процентов и сдаёт позиции крупного европейского поставщика из-за повышения внутреннего спроса.
В чем заключается процесс получение газойля?
Газойль – своего рода топливо-вторсырье. Оно используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания. По своим свойствам газойль является чем-то средним между керосином и смазочными маслами. Он дешевле, чем дизельное топливо, так как на него меньше затрат при производстве, а также он не облагается акцизным налогом.
По потребительским свойствам газойль отличается от ДТ – его нельзя использовать в двигателях внутреннего сгорания гражданских автомобилей. Там нужен более чистый продукт, насыщенный депрессорными присадками и другими веществами. Но для котельных или некоторых видов спецтехники газойль подходит отлично.
Существует три вида газойля – атмосферный, вакуумный и гидрокрекинговый. Первый и третий используются как топливо, второй – в химических процессах для получения конкретных нефтепродуктов.
Газойль получают в процессе перегонки и дистилляции нефти. У него есть своя фракция, которая отделяется в ректификационных колоннах и отправляется на дальнейшую переработку. Также газойль можно получить после дистилляции остаточных нефтепродуктов. Отходы после перегонки нефти не утилизируются, из них и получается газойль и схожие вещества.
Атмосферный газойль получается в процессе перегонки при нормальном атмосферном давлении. На вакуумный газойль действует давление, поэтому он имеет другие свойства. Получившийся газойль делится на легкий и тяжелый. Первый используют как присадку к топливу. Второй – как вещество, разбавляющее котлы для мазута на ТЭЦ.
Состав
В зависимости от природы нефти углеводородный состав газойля изменяется в широких пределах. Газойль содержит парафиновые углеводороды (алканы), нафтеновые углеводороды (циклоалканы), остальное — ароматические углеводороды (антрацен, индол, прочие арены) и примеси, содержащие гетероатомы.
Характеристики топлива
Различают легкий газойль и тяжелый газойль. Легкий газойль жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжелый газойль слабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.
Используется в качестве сырья на Московском НПЗ на установке Г-43-107 цеха № 4 каталитического крекинга.
Физико-химические свойства газойля
В отечественной нефтепереработке получаемый газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, и является не самостоятельным, а композитным топливом, которое получается в результате смешивания газовых конденсатов или нефти. Такой газойль рекомендуется применять только в качестве добавок.
ГОСТ оговаривает следующие параметры газойля:
Прочих характеристик в данном стандарте относительно газойля нет, а значительный интервал данных позволяет сделать вывод о том, что фактически газойль не представляет собой цельного класса углеводородов, а подразделяется на несколько групп. Основных видов газойля два – атмосферный газойль (или лёгкий) и вакуумный газойль (или тяжёлый).
Физические свойства атмосферного газойля
Данная разновидность углеводорода получается при атмосферном (или чуть более повышенном, до 15 кПа) давлении, когда из исходного сырья выкипают фракции с температурой от 270 до 360°С.
Лёгкий газойль обладает довольно высокими показателями жидкотекучести, сравнительно малой вязкостью, а в высоких концентрациях способен выступать загустителем. Это существенно сужает полезность такого вида газойля как топлива для транспортных средств, поэтому некоторые нефтетрейдеры реализуют не лёгкий газойль, а его конденсат, фактически являющийся отходом непрерывного нефтехимического производства.
Различить атмосферный газойль можно по его цвету – он либо чисто жёлтого, либо жёлто-зелёного цвета. Неопределённость характеристик газойля, приведенная в предыдущем абзаце, указывает и на достаточно нестабильное поведение такого вида топлива, что усугубляется присутствием значительного количества азота и особенно серы, загрязняющей двигатели.
Физические свойства вакуумного газойля
Данное вещество выделяется при вакуумной перегонке мазута. При гидроочистке и каталитическом крекинге получаются:
Каталитический крекинг подразумевает, что в результате термической обработки и ускоряющих процесс веществ получится сырье меньшей молекулярной массы. Это дорогой процесс, поскольку нужна установка, создающая давление и высокие температуры. Кроме того, необходим катализатор.
Хотя внешние потребительские характеристики тяжёлого газойля весьма близко подходят к свойствам соответствующего дизельного топлива, они не отличаются стабильностью, и сильно зависят от внешних условий. Объясняется это режимами обработки, реализуемыми для получения газойля. Поэтому он, являясь промежуточной фракцией химических процессов нефтепереработки, не может обладать сколь-нибудь постоянными эксплуатационными характеристиками.
Что такое газойль и СМТ и ДГК?
Газойль и СМТ – виды дешевого дизельного топлива. Из-за своей дешевизны у них низкие потребительские свойства. Их нельзя использовать в двигателях гражданских автомобилей. Зато для грузового коммерческого транспорта они подходят куда лучше. Для крупного транспорта и спецтехники вопрос потребления топлива стоит очень остро. От него зависит рентабельность компании, прибыль и многие другие важные показатели. Поэтому там целесообразно использовать вместо гражданского ДТ заменители – газойль и СМТ.
Газойль – топливо, которое образовалось после перегонки и дистилляции нефти и остаточных нефтепродуктов. Оно не подвергалось дополнительной обработке и улучшению свойств. После дистилляции оно сразу же отправляется на поставку. Присадки может использовать сам клиент. Судовое маловязкое топливо (СМТ) подходит только для малооборотистых двигателей речного и морского транспорта. Оно почти не дистиллировалось и содержит в себе много примесей. Но за счет дешевизны обслуживания двигателя СМТ считается популярным для водного транспорта.
Разница в свойствах СМТ и газойля
СМТ не может служить заменой газойлю. Его не стоит использовать нигде, кроме двигателей судов и отопления котельных. Потому что свойства этих двух веществ отличаются.
Газойль и дизельное топливо: отличия
Начнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает. Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени.
Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС, влечёт за собой крупные штрафы.
Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю.
Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, а потому являются более экономичными. Автомобили с такими моторами, как правило, выигрывают у бензиновых одноклассников в динамике, а также позволяют развивать больший момент.
Применение
Он делится на легкий газойль с пределами выкипания 200—360 °C и тяжелый газойль с пределамивыкипания 360—500 °C. Первый после облагораживания (что снижает количество гетероатомных соединений) используется в качестве добавки в дизельное топливо, второй как разжижающий компонент в топочный мазутдля отопительных котлов.
Сырье для крекинга и гидрокрекинга
Атмосферный газойль используют в комбинации с вакуумным как сырье для установок каталитического и гидрокрекинга. Применяя подобный нефтепродукт, удается добиться того, чтобы качество циркулирующего катализатора годами сохранялось на высоком уровне и практически не менялось.
Крекинг необходим для расщепления молекул тяжелых углеводородов на более мелкие, что позволило бы использовать полученное сырье для выпуска топлива. По итогам процесса образуются пентан-гексановая фракция (газовый бензин) и крекинг-нафта, используемая как компонент автобензина. Остаточный продукт крекинга выступает составляющей мазута.
При гидрокрекинге расщепление крупных молекул углеводородов происходит при избытке водорода, который берут из водородосодержащего газа. Продуктами гидрокрекинга выступают дизельное топливо и так называемый бензин крекинга (компонент автобензина).
Применение атмосферно-вакуумного газойля
Атмосферно-вакуумный применяется как топливо для грузового коммерческого транспорта. Но, в отличие от вакуумного, он не подходит для морских и речных судов, а также котельных установок. Атмосферно-вакуумный газойль и судовое маловязкое топливо (СМТ) имеют различные свойства, поэтому не могут заменять друг друга.
Производство бензина
В американской компании Air Products & Chemicals различное сырье (от атмосферного газойля до мазута) подвергают крекингу с получением высокооктанового бензина, средних дистиллятов или сжиженного нефтяного газа. Дополнительно нефтепродукт подвергают гидрокрекингу с одной стадией переработки при температуре 400-410 °C и давлении 5 МПа.
Влияние фракционного состава на отбор газойля
Поскольку традиционные колонны вакуумного фракционирования мазута обеспечивают температуру конца кипения (ТКК) ТВГ примерно 560°C, считается, что технология глубокого извлечения начинается, когда ТВГ имеет более высокие точки конца кипения.
Однако, многие вакуумные колонны работают с ТКК ниже 560°C. Такие установки могут значительно выиграть от более высоких точек отбора. Однако, работа вакуумной колонны представляет собой трудную среду для эффективного фракционирования, что делает извлечение ценного продукта из остатка в дистиллят более трудным.
Также необходимо отметить, что при высоких значениях ТКК тяжелого вакуумного газойля непременно будет наблюдаться снижение его качественных характеристик, таких как коксуемость, содержание металлов (никель, ванадий). Важно тщательно контролировать эти показатели, чтобы не допустить загрязнения катализаторов на установках каталитического крекинга и гидрокрекинга.
Проблемы вакуумного фракционирования
Существует много проблем, связанных с вакуумным фракционированием атмосферного остатка (мазута). Высокие требования к отводу тепла делают необходимыми циркуляционные орошения. Эти зоны увеличивают высоту колонны, но снижают эффективность разделения. Коксование и термическая деградация колонного оборудования должны контролироваться для обеспечения эффективной и продолжительной работы. Создание и поддержание вакуума для работы колонны часто является постоянной проблемой. Даже при наличии этих проблем все чаще практикуется повышение глубины отбора для извлечения ценного газойлевого продукта.
Особенности транспортировки и хранения
Атмосферный газойль транспортируют битумовозами или ж/д цистернами. Перевозка осуществляется при условии наличия необходимой документации, в том числе путевого листа с маркировкой опасного груза), свидетельства соответствия транспорта требованиям ДОПОГ, права водителя на управление автомобилем и инструкции по действию персонала в непредвиденной ситуации. Для хранения газойля используются большие пластиковые или металлические резервуары.
Что такое вакуумный газойль и где применяют
Газойль, что это за топливо?
Одним из видов бюджетного горючего является газойль, но как самостоятельный продукт его не применяют из – за невысоких потребительских качеств. Широкое применение газойль нашел в качестве добавок, иногда его называют « красным дизелем». Это связано с добавлением специального красителя для отслеживания качества топлива.
Вакуумный газойль на тесте
Такой компонент часто включается в состав дизтоплива (до 20%), особенно в качестве автотракторного топлива.
Основные сферы применения:
Физико-химические свойства газойля
Состав во многом зависит от природы нефтяного продукта и содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды (до 70%), а также ароматические углеводы (до 20-30%) и незначительное количество различных примесей органики, такие как азот, сера и кислородосодержащие компоненты.
В целом состав должен соответствовать техническим требованиям, которые устанавливают существующие нормативные документы :
Применение вакуумного газойля
Цвет обычного газойля
При вакуумной перегонке мазута получают вакуумный газойль, который в последующем применяется как материал для каталитического крекинга с дальнейшим выделением легких дистиллятов и всевозможных масляных фракций.
Из вакуумного газойля производится маловязкое горючие, широко применяемое в сфере судовой промышленности.
Характеристики топлива
Разновидности данного горючего классифицируются на два основных вида, в зависимости от кинематической вязкости:
Разница характеристик обусловлена в разнице технологии производства и составе конечного продукта.
Лёгкий вакуумный газойль (ЛВГ)
Данное топливо можно отличить по внешнем признакам, оно либо желтое, либо желто – зеленого цвета, что указывает на наличие в составе азота и серы, данные компоненты влияют на эксплуатационные характеристики двигателя. По своим свойствам легкий газойль обладает малой вязкостью, что снижает его применение в качестве топливной добавки. Для сохранения качественного состава горючего его добавляют в более больших процентных соотношениях.
Тяжелый вакуумный газойль (ТВГ)
Такая нестабильность является следствием технологичными режимами обработки сырья, и ТВГ применяется в основном как сырье для каталитического крекинга, который способствует получению дизельной фракции с низким содержанием серы. Также тяжелый вакуумный газойль частично добавляется в котельное топливо.
Вакуумный газойль и дизельное топливо: отличия
Цвет Вакуумный газойль в колбе
Хотя химический состав обоих видов топлива практически одинакова, но газойль не применим в качестве самостоятельно горючего, так как его эксплуатационные характеристики не высоки. После перегонки нефтепродуктов сырье не подвергается дополнительной обработки для улучшения качественных характеристик, в отличие от дизельного топлива.
Он значительно загрязняет двигатель, что в свою очередь понижает значение крутящего момента и увеличивает расход топлива. Но при использовании в тяжелой спецтехнике такое влияние на двигатель не значительно, а само по себе топливо значительно дешевле, чем дизельное, именно этот фактов позволяет применять его для малооборотистых двигателей водного транспорта.
Атмосферный и атмосферно-вакуумный газойль
Атмосферный газойль – это разновидность легких газойлей, получаемых в ходе прямой нефтепереработки. По своей структуре представляет собой углеводородную смесь с примесями азота, кислорода, серы, имеет жидкую консистенцию и однородный желтый цвет.
Фракционный (химический) состав
В любом газойле содержатся нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды. Их пропорции и точный состав продукта зависит от нефтяного сырья, используемого при производстве. Легкие газойлевые фракции выкипают при температуре в пределах от 180 до 360 °C. Они имеют высокие показатели жидкотекучести, сравнительно малую вязкость, хотя в высоких концентрациях могут выступать загустителями.
Плотность при 15 °C составляет в пределах 750-1000 кг/м 3 (зависит от исходной нефти). Нефтепродукт можно узнать по чисто желтому либо желто-зеленому цвету.
Нередко специалистам задают вопрос про атмосферно-вакуумный газойль и что это такое. Это одна из разновидностей газойлевых фракций. Кроме атмосферного существует еще один вид газойля – вакуумный, который изготавливают при другом давлении, равном 10-15 кПа, и температуре уже 360-540 °C. При объединении двух нефтепродуктов получается атмосферно-вакуумный газойль.
Способы получения
Атмосферный газойль марки А производится на установках первичной перегонки нефти АВТ при соблюдении двух условий: нормальное атмосферное давление и максимальная температура кипения 370 °C. За рубежом распространена схема переработки нефти с промежуточным испарителем. При таком способе производства атмосферный газойль получают в паровой фазе, а вакуумный – в жидкой.
Способы (область) применения
Основное назначение атмосферного газойля – добавка к дизельному топливу. Из-за низких потребительских свойств максимальная концентрация компонента в составе дизтоплива составляет 15%. Недостаточное качество обусловлено тем, что газойль не проходит дополнительную обработку. По этой причине в чистом виде он не используется в двигателях легковых автомобилей.
Иногда газойль подвергают экстракционной очистке с помощью N-метилпирролидона в присутствии ундекановой фракции. В результате получают рафинат, который проходит гидроочистку от большого количества серы, что позволяет использовать его как компонент дизельного топлива.
Главная сфера применения атмосферного газойля – обеспечение горючим котельных и грузовых коммерческих автомобилей. Здесь нет таких строгих требований к качеству топлива. По этой причине и ввиду низкой стоимости газойль идеально подходит для подобного транспорта. Использование такого топлива позволяет компаниям значительно экономить.
Сырье для крекинга и гидрокрекинга
Атмосферный газойль используют в комбинации с вакуумным как сырье для установок каталитического и гидрокрекинга. Применяя подобный нефтепродукт, удается добиться того, чтобы качество циркулирующего катализатора годами сохранялось на высоком уровне и практически не менялось.
Крекинг необходим для расщепления молекул тяжелых углеводородов на более мелкие, что позволило бы использовать полученное сырье для выпуска топлива. По итогам процесса образуются пентан-гексановая фракция (газовый бензин) и крекинг-нафта, используемая как компонент автобензина. Остаточный продукт крекинга выступает составляющей мазута.
При гидрокрекинге расщепление крупных молекул углеводородов происходит при избытке водорода, который берут из водородосодержащего газа. Продуктами гидрокрекинга выступают дизельное топливо и так называемый бензин крекинга (компонент автобензина).
Применение атмосферно-вакуумного газойля
Атмосферно-вакуумный применяется как топливо для грузового коммерческого транспорта. Но, в отличие от вакуумного, он не подходит для морских и речных судов, а также котельных установок. Атмосферно-вакуумный газойль и судовое маловязкое топливо (СМТ) имеют различные свойства, поэтому не могут заменять друг друга.
Производство бензина
В американской компании Air Products & Chemicals различное сырье (от атмосферного газойля до мазута) подвергают крекингу с получением высокооктанового бензина, средних дистиллятов или сжиженного нефтяного газа. Дополнительно нефтепродукт подвергают гидрокрекингу с одной стадией переработки при температуре 400-410 °C и давлении 5 МПа.
Особенности транспортировки и хранения
Атмосферный газойль транспортируют битумовозами или ж/д цистернами. Перевозка осуществляется при условии наличия необходимой документации, в том числе путевого листа с маркировкой опасного груза), свидетельства соответствия транспорта требованиям ДОПОГ, права водителя на управление автомобилем и инструкции по действию персонала в непредвиденной ситуации. Для хранения газойля используются большие пластиковые или металлические резервуары.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Атмосферный и атмосферно-вакуумный газойль производятся в соответствии с техническими условиями и стандартами организаций, к примеру, ТУ 19.20.42-011-74312726-2018.