Атомик это что в мэш
Атомик это что в мэш
ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования»
Использование, создание атомиков и размещение их в библиотеке МЭШ
На данном мастер-классе Вы узнаете:
— Как использовать атомики отдельным элементом для демонстрации на уроке.
— Как использовать атомики для создания более сложных материалов: сценариев уроков, учебных пособий.
— Как проектировать и размещать в Библиотеке МЭШ сценарии интерактивных уроков в соответствии с этапами конструирования урока.
— Про инструменты подготовки атомиков МЭШ( подготовка графических изображений для электронных образовательных материалов; создание образовательной инфографики; подготовка видеоконтента для электронных образовательных материалов; технологическая цепочка создания обучающего видео).
Мастер–Класс проводит учитель истории, обществознания, права, экономики ГБОУ Школа №51 – Кириченко Ирина Николаевна.
Россия, Москва, 1-й Зборовский переулок, 3
Далее следуйте прямо до перекрестка с улицей 1-я Бухвостова и поверните направо. Двигайтесь прямо до второго пешеходного перехода, перейдите на другую сторону улицы и продолжайте движение прямо.
Слева будет здание Префектуры Восточного административного округа. Пройдите мимо него и поверните налево между зданием Префектуры и многоэтажным гаражом. Двигайтесь прямо до подстанции скорой помощи № 22, по адресу ул. Атарбекова, 7.
Перед подстанцией скорой помощи поверните направо. Слева появится ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» Школа № 380.
Пройдите прямо до перекрестка и поверните налево на 2-ю Бухвостова ул. Далее следуйте прямо до 1-го Зборовского пер.
Пройдите по 1-му Зборовскому переулку около 150 метров. Справа будет трехэтажное здание «ТемоЦентра», облицованное серой плиткой.
Создаем качественный атомарный контент
Добавлено в закладки: 0
Атомарный контент – это не только элементы сценария урока, они также могут выступать и как отдельный образовательный контент в самообучении. Необходимо сконцентрировать внимание на качественных атомиках. Именно из них можно собрать любой урок как пазл.
Что для этого нужно?
Необязательно, что именно вы будете являться автором материала, не каждый сможет создать видеоролик на уровне киностудии, но вы можете таким контентом поделиться, указав автора контента. Тем более, что закон это позволяет:
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования… и далее по тексту.
Вооружившись рекомендациям из статьи «5 советов при публикации контента в МЭШ», я решил такой контент добавить. Помните Олимпиаду в Сочи, те самые первые ролики о русской азбуке и истории России? Теперь они есть в МЭШ, с КЭСами и комментариями как они могут быть использованы – ID:2342118 и ID:2342204.
Пример ID:2342204
Для формирования такого контента, больше времени ушло на поиск автора контента, нежели на его редактирование или загрузку. Только потом я вспомнил, что все права на контент, связанный с Олимпиадой, принадлежат МОК.
Публикуйте атомики при решении повседневных задач.
Недавно решал такую задачку, что лучше: наладить работу старого ноутбука или купить новый? Если новый, то с каким диском: HDD или SSD? А оказалось, что было достаточно сделать дефрагментацию диска и оптимизацию операционной системы. Ничего не поняли? А были ли эти определения в МЭШ? Как оказалось нет! Так почему не добавить? Таким образом появились атомики ID:2331969, ID:2331925, ID:2331844. Что в них содержится можно посмотреть в глоссарии для школьников.
Приложения – еще один элемент интерактива, но…
Заметили, что практически все повсеместно используют сайт learningapps для создания приложений? Конечно, многие скажут, что одинаковая технология лучше воспринимается. Но представьте себе, что такие приложения используются на каждом уроке, каждый день, дети просто потеряют к ним интерес! Не лучше ли осваивать новые подходы в создании приложений?
Признаться честно, я и сам не большой знаток программирования приложений высокого качества. Но вот провести оптимизацию готового контента – легко!
Возьмем ID:16283. Это простой фрейм от Лаборатории Касперского – интерактивная карта киберугроз, этот фрейм просто требовалось обернуть в код, который сохранен в файле index.html и запакован в zip архив, что и требует система, вот весь код:
Таким образом можно использовать приложения для публикации интерактивных статистических данных, которые несомненно добавят увлекательности вашим урокам. К слову сказать, интерактивные диаграммы уже давно широко используются в сайтостроении вместо изображений.
А вот к своему приложению ID:16322, лично у меня, возник вопрос: публиковать или нет? Собой он представляет игру 2048, которую я также разместил у себя на сайте. Проблема была в том, что это приложение уже было загружено в МЭШ, но… Во-первых, на мой взгляд, ему были присвоены не те КЭСы. Во-вторых, приложение было загружено как есть, т.е. даже отсутствовала локализация под русский язык. После внесения всех корректировок в код приложения оно было успешно одобрено модераторами МЭШ.
Итогом: МЭШ – платформа свободная для творчества, было бы только желание.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавление изображения
Для добавления изображения выполните следующие действия:
Откроется модальное окно «Изображения» (рис.1).
Рисунок 1. Модальное окно «Изображения»
В открывшемся окне вы можете:
После настройки фильтра выбора материалов, выберите необходимые изображения, выделив их, и нажмите на кнопку «Добавить в урок». Изображения добавлены.
Обратите внимание, на слайд можно добавить сразу несколько изображений. Изображения будут отражены в виде слайд-шоу.
Загрузка изображения с компьютера
Вы можете загрузить изображения двумя способами:
Для добавления изображения в качестве атомика выполните следующие действия:
Рисунок 2. Загрузка файлов с компьютера
Обратите внимание, на слайд можно добавить сразу несколько изображений. Изображения будут отражены в виде слайд-шоу.
Рисунок 3. Выбор способа загрузки изображения
Рисунок 4. Заполнение основной информации об изображении
Рисунок 5. Редактирование параллели, предмета и темы
Рисунок 6. Выбор темы и дидактических единиц тематического каркаса
Рисунок 7. Выбор папки хранения загруженных материалов
Рисунок 8. Сохранение настроек изображения
Чтобы сохранить изображение только для текущего сценария урока, выполните следующие действия:
Рисунок 9. Добавление изображения на слайд конструктора урока
Для изменения размера изображения, отображения наименования, описания и его выравнивания воспользуйтесь панелью инструментов в настройках материала (правая часть экрана).
Добавление материалов в конструкторах сценария урока и ЭУП
При работе с конструкторами электронного учебного пособия (рис.1) и сценария урока (рис.2) можно добавить:
Рисунок 1. Конструктор электронного учебного пособия
Рисунок 2. Конструктор интерактивного урока
Вы можете добавить изображение, видео или аудио на слайд(этап) используя функцию drag-and-drop.
Обратите внимание, на слайд можно перетаскивать только по одному файлу!
Для добавления материала на слайд (этап) выполните следующие действия:
Рисунок 3. Добавление материала
Рисунок 4. Выбор действия
При необходимости отметьте пункт «Больше не показывать». Нажмите на кнопку «Подтвердить».
Изменить настройки конструктора вы можете, нажав на кнопку «Настройки» в правом верхнем углу (рис.5).
Рисунок 5. Настройки конструктора
Рисунок 6. Заполнение информации
Вы можете сохранить материал в папке созданной ранее или создать новую папку (для сценария урока и атомиков).
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.7). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».
Рисунок 7. Создание папки
Вы можете представить изображения, видео и аудио в виде слайд-шоу.
Для добавления материалов используйте кнопки в центральной части конструктора урока (см. рис.1 или рис.2).
В библиотеке «МЭШ» собрано более одного миллиона материалов
Библиотека «Московской электронной школы» («МЭШ») — это ценный ресурс для учителей, учеников и их родителей. В ней собрано более одного миллиона цифровых учебных материалов. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«В период эпидемии коронавирусной инфекции для того чтобы сократить риск ее распространения среди учеников, очное посещение школ было приостановлено. Дети перешли на дистанционное обучение, в этом им помогла “Московская электронная школа” — уже знакомый и удобный ресурс. В “МЭШ” собраны сценарии уроков, электронные пособия, учебники, интерактивные приложения и тесты. Всего в библиотеке на сегодняшний день опубликовано уже свыше одного миллиона полезных материалов», — рассказала вице-мэр.
Она добавила, что авторы самых востребованных сценариев, учебных пособий и приложений получают гранты от Правительства Москвы. Их обладателями уже стали 1430 педагогов из 443 школ, в том числе и из других регионов России.
Библиотека «МЭШ» — это сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом образования и науки. Сегодня библиотека «МЭШ» — это почти 45 тысяч сценариев уроков, свыше 108 тысяч образовательных интерактивных приложений, более 1400 электронных учебных пособий и порядка 900 тысяч атомиков (фото- и видеоконтент), а также 348 учебников, 245 произведений художественной литературы, пять виртуальных лабораторий и огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ.
Учителя из Москвы, регионов России и зарубежных стран могут не только пользоваться электронными учебными материалами, но и добавлять в «МЭШ» собственный оригинальный образовательный контент, который после одобрения модераторов становится доступным для всех школьников и учителей. Библиотеку наполняют также крупнейшие издательства и ведущие ИТ-компании.
С мая прошлого года библиотека «Московской электронной школы» стала доступна пользователям со всего мира. Теперь все желающие могут не только пользоваться ее учебными материалами, но и дополнять облачную образовательную платформу своими разработками. Исключение составляют разделы «Самодиагностика», «Учебники» и «Лаборатории». При этом цифровой контент должен соответствовать техническим и методическим требованиям, а также требованиям к содержанию.
Материалы в «МЭШ» доступны в любое время, не только во время учебного года. Пройти тесты, почитать произведения художественной литературы или освежить знания можно и на каникулах.
В библиотеке «МЭШ» московским школьникам доступен раздел «Самодиагностика», предназначенный для более эффективной подготовки к итоговым контрольным работам, а также виртуальные лаборатории по физике и математике, которые позволяют проводить физические опыты, создавать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить графики функций.