Атомики в мэш что это
Атомики в мэш что это
ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования»
Использование, создание атомиков и размещение их в библиотеке МЭШ
На данном мастер-классе Вы узнаете:
— Как использовать атомики отдельным элементом для демонстрации на уроке.
— Как использовать атомики для создания более сложных материалов: сценариев уроков, учебных пособий.
— Как проектировать и размещать в Библиотеке МЭШ сценарии интерактивных уроков в соответствии с этапами конструирования урока.
— Про инструменты подготовки атомиков МЭШ( подготовка графических изображений для электронных образовательных материалов; создание образовательной инфографики; подготовка видеоконтента для электронных образовательных материалов; технологическая цепочка создания обучающего видео).
Мастер–Класс проводит учитель истории, обществознания, права, экономики ГБОУ Школа №51 – Кириченко Ирина Николаевна.
Россия, Москва, 1-й Зборовский переулок, 3
Далее следуйте прямо до перекрестка с улицей 1-я Бухвостова и поверните направо. Двигайтесь прямо до второго пешеходного перехода, перейдите на другую сторону улицы и продолжайте движение прямо.
Слева будет здание Префектуры Восточного административного округа. Пройдите мимо него и поверните налево между зданием Префектуры и многоэтажным гаражом. Двигайтесь прямо до подстанции скорой помощи № 22, по адресу ул. Атарбекова, 7.
Перед подстанцией скорой помощи поверните направо. Слева появится ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» Школа № 380.
Пройдите прямо до перекрестка и поверните налево на 2-ю Бухвостова ул. Далее следуйте прямо до 1-го Зборовского пер.
Пройдите по 1-му Зборовскому переулку около 150 метров. Справа будет трехэтажное здание «ТемоЦентра», облицованное серой плиткой.
Создаем качественный атомарный контент
Добавлено в закладки: 0
Атомарный контент – это не только элементы сценария урока, они также могут выступать и как отдельный образовательный контент в самообучении. Необходимо сконцентрировать внимание на качественных атомиках. Именно из них можно собрать любой урок как пазл.
Что для этого нужно?
Необязательно, что именно вы будете являться автором материала, не каждый сможет создать видеоролик на уровне киностудии, но вы можете таким контентом поделиться, указав автора контента. Тем более, что закон это позволяет:
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования… и далее по тексту.
Вооружившись рекомендациям из статьи «5 советов при публикации контента в МЭШ», я решил такой контент добавить. Помните Олимпиаду в Сочи, те самые первые ролики о русской азбуке и истории России? Теперь они есть в МЭШ, с КЭСами и комментариями как они могут быть использованы – ID:2342118 и ID:2342204.
Пример ID:2342204
Для формирования такого контента, больше времени ушло на поиск автора контента, нежели на его редактирование или загрузку. Только потом я вспомнил, что все права на контент, связанный с Олимпиадой, принадлежат МОК.
Публикуйте атомики при решении повседневных задач.
Недавно решал такую задачку, что лучше: наладить работу старого ноутбука или купить новый? Если новый, то с каким диском: HDD или SSD? А оказалось, что было достаточно сделать дефрагментацию диска и оптимизацию операционной системы. Ничего не поняли? А были ли эти определения в МЭШ? Как оказалось нет! Так почему не добавить? Таким образом появились атомики ID:2331969, ID:2331925, ID:2331844. Что в них содержится можно посмотреть в глоссарии для школьников.
Приложения – еще один элемент интерактива, но…
Заметили, что практически все повсеместно используют сайт learningapps для создания приложений? Конечно, многие скажут, что одинаковая технология лучше воспринимается. Но представьте себе, что такие приложения используются на каждом уроке, каждый день, дети просто потеряют к ним интерес! Не лучше ли осваивать новые подходы в создании приложений?
Признаться честно, я и сам не большой знаток программирования приложений высокого качества. Но вот провести оптимизацию готового контента – легко!
Возьмем ID:16283. Это простой фрейм от Лаборатории Касперского – интерактивная карта киберугроз, этот фрейм просто требовалось обернуть в код, который сохранен в файле index.html и запакован в zip архив, что и требует система, вот весь код:
Таким образом можно использовать приложения для публикации интерактивных статистических данных, которые несомненно добавят увлекательности вашим урокам. К слову сказать, интерактивные диаграммы уже давно широко используются в сайтостроении вместо изображений.
А вот к своему приложению ID:16322, лично у меня, возник вопрос: публиковать или нет? Собой он представляет игру 2048, которую я также разместил у себя на сайте. Проблема была в том, что это приложение уже было загружено в МЭШ, но… Во-первых, на мой взгляд, ему были присвоены не те КЭСы. Во-вторых, приложение было загружено как есть, т.е. даже отсутствовала локализация под русский язык. После внесения всех корректировок в код приложения оно было успешно одобрено модераторами МЭШ.
Итогом: МЭШ – платформа свободная для творчества, было бы только желание.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавление изображения
Для добавления изображения выполните следующие действия:
Откроется модальное окно «Изображения» (рис.1).
Рисунок 1. Модальное окно «Изображения»
В открывшемся окне вы можете:
После настройки фильтра выбора материалов, выберите необходимые изображения, выделив их, и нажмите на кнопку «Добавить в урок». Изображения добавлены.
Обратите внимание, на слайд можно добавить сразу несколько изображений. Изображения будут отражены в виде слайд-шоу.
Загрузка изображения с компьютера
Вы можете загрузить изображения двумя способами:
Для добавления изображения в качестве атомика выполните следующие действия:
Рисунок 2. Загрузка файлов с компьютера
Обратите внимание, на слайд можно добавить сразу несколько изображений. Изображения будут отражены в виде слайд-шоу.
Рисунок 3. Выбор способа загрузки изображения
Рисунок 4. Заполнение основной информации об изображении
Рисунок 5. Редактирование параллели, предмета и темы
Рисунок 6. Выбор темы и дидактических единиц тематического каркаса
Рисунок 7. Выбор папки хранения загруженных материалов
Рисунок 8. Сохранение настроек изображения
Чтобы сохранить изображение только для текущего сценария урока, выполните следующие действия:
Рисунок 9. Добавление изображения на слайд конструктора урока
Для изменения размера изображения, отображения наименования, описания и его выравнивания воспользуйтесь панелью инструментов в настройках материала (правая часть экрана).
Тематический каркас
Тематический каркас – это совокупность ключевых тем по всем школьным предметам. Тематический̆ каркас является связующим звеном между рабочей программой учителя и материалами Библиотеки МЭШ: электронными сценариями уроков, тестами, учебниками и другими материалами, а также контрольными и домашними работами.
Обратите внимание!
Теперь все материалы Библиотеки МЭШ автоматически привязаны к структуре Тематического каркаса.
Вам необходимо проверить автоматическую привязку ваших материалов, опубликованных в Библиотеке МЭШ, к Тематическому каркасу.
Если для материалов связки отсутствуют, необходимо связать их с параллелями, темами и дидактическими единицами Тематического каркаса.
Вам придет уведомление о наличии материалов, в которых необходимо создать связку с Тематическим каркасом. Уведомление будет содержать ссылку на подборку материалов, требующих связки с тематическим каркасом.
Также вы можете перейти на вкладку «Мои материалы» и установить фильтр «Материалы, требующие привязки к Тематическому каркасу».
Вы можете внести изменения только в данные по привязке к Тематическому каркасу, остальные метаданные материала и сам материал недоступны для правки.
Проверьте связку с Тематическим каркасом и нажмите на кнопку «Сохранить каркас», даже если вы не вносили изменения.
Если у предмета не наполнен Тематический каркас (нет тем и дидактических единиц), достаточно указать предмет и параллель.
Статус модерации после привязки материала к Тематическому каркасу не изменится.
Система модерации материалов
Образовательные материалы Библиотеки МЭШ, размещаемые в общем доступе, проходят обязательную процедуру модерации, которую проводят опытные учителя и методисты.
Модератор проверяет присланные материалы на соответствие техническим и методическим требованиям к контенту.
После успешной модерации материалы публикуются в общем доступе.
В случае, если модератор отмечает несоответствие материалов техническим или методическим требованиям, материал возвращается на доработку.
Один материал можно отправлять на модерацию трижды.
Максимальный период модерации материалов – до 15 рабочих дней.
Специалистами Института содержания, методов и технологий образования были разработаны рекомендации по разработке сценария темы и электронного учебного пособия.
Брошюра «Сценарий изучения темы»
В брошюре собрана основная информация о требованиях к новому типу образовательного контента, сценарию изучения темы, приведены методические рекомендации, которые будут полезны при разработке данного типа электронного образовательного материала, а также представлены ответы на самые популярные вопросы авторов-разработчиков.
Брошюра «Электронное учебное пособие»
Рекомендации по оформлению материалов
Брошюра поможет педагогам избежать самых распространённых ошибок при создании контента.
Требования к материалам
Также подготовлен перечень требований к электронным образовательным материалам Московской электронной школы. В данной брошюре собрана основная информация о требованиях к образовательному контенту, размещаемому в Библиотеке МЭШ, и отмечены критерии модерации каждого вида материалов.
Вся информация о модерации, а также контакты Единого центра модерации размещены здесь.