Атрибут rel canonical что это

Урок 400 Атрибут rel=canonical. Что такое канонический URL и как им пользоваться

Атрибут rel=canonical позволяет бороться с дублями страниц. Когда одно и то же содержимое доступно по разным URL, канонические ссылки указывают главную страницу. Эта страница (приоритетная) как раз и будет находиться в индексе поисковых систем и весь вес со страниц дубликатов будет перетекать на основную страницу.

Атрибут canonical прописывается на страницах дублей с указанием наиболее приоритетной страницы в разделестраницы вот так:

Данный тег прекрасно понимают все основные поисковые системы и канонические ссылки являются для некоторых типов страниц неотъемлемыми с точки зрения SEO оптимизации. Об этом всем мы с вами поговорим сегодня.

Rel canonical: что это

Когда на один и тот же контент можно попасть с помощью разных URL’ов, в индексе поисковых систем начинает участвовать сразу несколько страниц. В итоге ни одна страница толком не продвигается, так как внутренние ссылки идут то на одну страницу, то на другую.

Тоже самое касается внешних ссылок. Невозможно сосредоточиться максимально на продвижении одной страницы, а это в итоге не раскрывает потенциал страницы полностью. Или же, к примеру, покупаются ссылки на одну страницу, а на самом деле в индексе совершенно другая страница.

В результате чего сайт будет занимать позиции ниже, чем мог бы. Атрибут rel=canonical как раз позволяет нам оставить в индексе только самую приоритетную страницу. Также весь ссылочный вес передается на нее.

Чтобы в индексе была только одна страница, нужно прописать на страницах дубликатах в разделеканоническую ссылку на приоритетную:

Откуда могут появиться дублирующиеся страницы?

Если для удаления дублей, можно воспользоваться 301 редиректом, я рекомендую в первую очередь обратить внимание на него. Если же 301 редирект не помогает или его использование неуместно, то на помощь можно позвать канонические ссылки, только будьте аккуратными.

Статья сайта относится к нескольким рубрикам

Если в ЧПУ вашего сайта выводится рубрика статей, то можно столкнуться с проблемой. Одна и та же статья может располагаться сразу по нескольким URL адресам. Вот у меня, к примеру, есть статья про безопасность в WordPress, она располагается сразу в 2-х категориях: “Полезное для блога” и “WordPress плагины”. Поэтому доступна сразу по 2-ум разным URL адресам:

Это для нас, обычных посетителей, как будто страница одна и та же. Для поисковиков же это 2 разные страницы, которые являются дублями. И они могут включить в индекс либо сразу обе страницы, либо не ту, которую хотелось бы. Как раз в подобных случаях выручает rel=canonical, который позволяет указать поисковикам, что нужно проиндексировать только одну конкретную страницу.

В моем случае со страницы https://wpnew.ru/sozdanie-bloga/poleznoe_dlya_bloga/bezopasnost-wordpress.html прописан канонический URL на https://wpnew.ru/sozdanie-bloga/razdel-4-plaginy/bezopasnost-wordpress.html и поэтому в индексе только второй вариант страницы.

Данный rel=canonical у меня прописывается автоматически с помощью плагина для WordPress, более подробно в конце урока.

Товары интернет-магазина в нескольких категориях

Еще одно из самых популярных явлений, это когда товары в интернет-магазинах расположены сразу в нескольких категориях. В виде примера приведу товар iPhone 6s, который может располагаться сразу на нескольких страницах:

Все точно также, нужно указать со всех страниц rel=canonical на основную, приоритетную страницу. Как выбрать правильно каноническую страницу расскажу ниже.

Страница печати, разные id

Также на некоторых страницах встречаются страницы для печати. У них к URL добавляется что-то вроде ?print=true. То есть, один и тот же контент может находиться на:

В таком случае со страницы site.ru/content/post-1?print=true нужно прописать в область(внимание, не в body!) следующее:

Благодаря этому действию, страница site.ru/content/post-1?print=true не будет участвовать в поиске, то есть не будет проиндексирована.

Тег more

Я же в идеале бы рекомендовал делать ссылки прямыми (с той же самой главной страницы), без тега more.

Дубли replytocom

Атрибут rel canonical что это. rel canonical wordpress. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-rel canonical wordpress. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка rel canonical wordpress.

Партнерская программа

Когда реализуете партнерскую программу, часто много ссылок c “хвостами” начинают ссылаться на вас. Получается, что-то вроде этого: site.ru/?partner=id777. С подобных страниц тоже нужно прописывать атрибут canonical, чтобы они не попали в индекс.

Как правильно использовать rel=canonical

Как вы уже поняли, чтобы в индексе был только 1 вариант страницы, нужно со всех дублирующихся страниц проставить атрибут canonical. Вот как он должен выглядеть

Данный тег должен находиться внутри.

Как правильно выбрать канонический урл?

Каноническая страница – это та страница, которая рекомендуется поисковикам для индексации среди всех дублей. Какую же лучше выбрать?

Частые ошибки с атрибутом rel=canonical

Запомните: rel=canonical передает вес входящих ссылок.

Почитайте еще эти статьи (официальные руководства от Яндекса и Google):

Частные случаи использования rel=canonical

Сanonical сама на себя

Меня не раз спрашивали, можно ли ставить каноническую ссылку саму на себя? Такое обычно происходит при автоматической генерации с помощью разных плагинов или силами CMS. Ответ – да, можно, ничего в этом плохого нет.

Canonical для страниц пагинации

Многие вебмастера хотят сделать rel=canonical со страниц пагинации (site.ru/category/page/2) на первую страницу (site.ru/category). Это неправильно, как я считаю. Все-таки здесь встречаются не полные дубли, такие страницы пагинации лучше закрыть с помощью:

В WordPress это можно сделать автоматически, поставив галочку в плагине WordPress SEO by Yoast:

Атрибут rel canonical что это. paginaciya noindex. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-paginaciya noindex. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка paginaciya noindex.

Товары

Если товары разделены на несколько страниц (их много и сделана разбивка на несколько страниц), то лучше основным каноническим урлом сделать вывод всех товаров, которое обычно выводится с помощью добавления к URL что-то подобное этому ?all=products.

Атрибут rel=canonical в WordPress

Многие SEO плагины для WordPress очень хорошо дружат с атрибутом rel=canonical. Мой любимый и, как я считаю, лучший SEO плагин Yoast SEO вообще ничего не требует. Просто достаточно его активировать и необходимые канонические URL сами прописываются.

В некоторых других SEO плагинах в настройках нужно просто поставить галочку напротив “Канонические страницы” (или еще что-то подобное).

То есть по умолчанию, если статья на моем блоге присвоена сразу к нескольким категориям, то автоматически прописывается каноническая страница. Именно поэтому на странице https://wpnew.ru/sozdanie-bloga/poleznoe_dlya_bloga/bezopasnost-wordpress.html у меня прописан следующий атрибут rel=canonical (обратите внимание, это другой URL):

Атрибут rel canonical что это. atribut rel canonical. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-atribut rel canonical. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка atribut rel canonical.

По умолчанию, благодаря плагину Yoast SEO, если пост располагается сразу в нескольких категориях, в индекс же попадает только один вариант.

Выводы

Я надеюсь, что вполне понятно, смог объяснить, что такое атрибут rel=canonical и как им пользоваться. Настоятельно рекомендую ознакомиться вам еще с этим уроком: Как удалить ненужные страницы в индексе Яндекса и Google. Все эти действия с rel=canonical, 301-ым редиректом, meta name robots, файлом robots.txt позволят сделать выдачу вашего сайта “чистым”.

Я за “чистый” индекс без дублей, служебных страниц и пр. ненужных вещей. Благодаря чистоте SEO продвижение сайта будет проще и правильнее.

И еще: чтобы не было подобных заморочек я рекомендую будущие ваши сайты создавать без указания категорий в URL статей/товаров. То есть пусть будет что-то вроде:

Отдельное спасибо за ретвиты и репосты, мои друзья. Обязательно жду ваших мыслей в комментариях.

Источник

Что имеют в виду веб-мастера, когда говорят «закрыть тегом каноникал», или что такое Canonical Tags?

На самом деле прижившиеся выражение «закрыть тегом каноникал» не совсем верное. Его суть — использование в секции тега link с атрибутом rel, равным canonical, а также атрибута href со значением, равным URL документа. Визуально исходный код выглядит так:

Атрибут rel canonical что это. unnamed 6 min. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-unnamed 6 min. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка unnamed 6 min.

Соответственно, canonical — это не тег, а значение атрибута rel, которое дает понять поисковикам, какую версию страницы нужно ранжировать.

Для чего следует использовать canonical?

Canonical используют, когда на сайте кроме основной версии документа (страницы сайта с отдельным URL) есть другие документы с похожим контентом. В таком случае canonical указывает поисковым машинам на основную версии страницы.

Особое внимание обратите на слово «похожим» — далее мы еще вернемся к этому определению.

Вот, что о canonical говорит cправка Google:

Если у вас есть одна страница, доступная по нескольким URL, или разные страницы с похожим контентом (например, версии для мобильных устройств и компьютеров), Google будет считать один URL каноническим, а остальные – его копиями. Сканирование канонического URL будет выполняться намного чаще, чем его копий.

Сообщите нам, какой из URL является каноническим. В противном случае мы выберем его самостоятельно или будем считать оба адреса равноценными, а это может привести к нежелательным последствиям.

В справке Яндекса видим аналогичное определение:

Если на сайте есть страница, доступная по нескольким адресам, а также страницы с одинаковым или схожим содержимым, робот Яндекса может посчитать их дублями. Тогда он объединит страницы в группу дублей и выберет для показа в результатах поиска только одну из них — наиболее информативную и релевантную поисковым запросам. Такая страница называется канонической.

Как можно указать канонические URL-адреса?

В качестве альтернативы canonical также можно использовать 301 редирект, но нужно учитывать, что переадресация создает совершенно иной эффект, делая доступным только одну версию страницы. Поэтому вы должны быть уверены, что выбранный метод дает именно тот результат, который вы ожидаете.

Практики применения canonical

Canonical обычно используется с целью избежать появления похожего или дублированного контента в результатах поиска. Сценарии появления такого контента рассмотрим ниже.

Важно! Использование rel=“canonical” href=“” /; не запрещает индексацию либо сканирование документа. Canonical является рекомендацией и может быть проигнорирован поисковой системой. Canonical сообщает поисковой машине, какая версия документа должна появиться в результатах поиска и является по вашему мнению основной.

Запрет индексации осуществляется с помощью:

Кликнем на изменение способа отображения. Получим отображение в столбик:

Атрибут rel canonical что это. unnamed 5 min. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-unnamed 5 min. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка unnamed 5 min.

Обратите внимание на появившиеся в конце URL-адреса параметры. Таким образом реализуется сортировка отображения либо другие необходимые действия. В зависимости от возможных опций сортировки таких страниц с параметрами может генерироваться бесконечное количество. А с точки зрения поисковой машины, каждая вариация с новыми параметрами — это отдельный URL.

Именно для предотвращения подобных проблем необходимо использовать canonical — он позволяет указать на основную версию документа, которую мы хотим видеть в выдаче. В нашем случае страница сортировки имеет следующий canonical:

То есть страница указывает на основную версию документа без параметров.

Неоптимизированная фильтрация

Часто при выборе множества параметров фильтрации в интернет-магазине могут создаваться страницы, которые не оптимизированы под какой-либо кластер запросов.

Когда мы говорим об оптимизации под кластер ключевых слов, имеется в виду, что документ имеет:

Стоит отметить, что стандарт HTML5 допускает использование заголовков любого уровня. Упоминая заголовок Н1, мы рассматриваем классическую ситуацию, которая применяется в стандарте HTML4.

Основной тезис, который вы должны понять: одна посадочная страница = одна потребность пользователя. Например, в категории Laptops & Netbooks https://www.ebay.com/b/Laptops-Netbooks/175672/bn_1648276?_dmd=1 есть фильтры, которые создают отдельные посадочные страницы под разные потребности пользователя.

Выбрав фильтр Workstation, мы попадем на отдельную посадочную страницу https://www.ebay.com/b/Workstation-Laptops-Netbooks/175672/bn_7116632031, которую рассматривали в предыдущем примере.

Но вернемся к ситуации, когда фильтры не оптимизированы либо не могут быть оптимизированы. Например, мы хотим посмотреть товары двух брендов. Очевидно, что нет смысла оптимизировать страницу под такие запросы, так как страница каждого бренда должна иметь собственную посадочную. Подобные результаты фильтрации «скрываются» с помощью canonical.

Важно! В каждом конкретном случае canonical нужно рассматривать индивидуально.

Дубли товаров

В некоторых популярных CMS, например Shopify, товар может содержать полный путь к категории, в которой находится. При добавлении товара в несколько категорий создается дублирование одного товара по нескольким URL.

Третий URL-адрес является предпочтительным и два предыдущих должны указывать на него как на основной канонический документ.

Важно! Рекомендуется избегать таких ситуаций и в категориях ссылаться только на основные версии документов, не прибегая к canonical.

UTM-метки и параметры отслеживания

Параметры в URL могут использоваться для сбора определенной информации, но в то же время создавать страницы с дублированным контентом. Например, URL вида https://site.com/page/ может иметь версию с параметрами https://site.com/page/?fbclid=IwAR3cnDV4ERw24pQNVLTFlwKzchPDA1.

Похожая ссылка формируется при переходе из Facebook. В данном случае применение canonical является отличным решением.

Указание основного зеркала сайта

Сайт, доступный по HTTP- и HTTPS-протоколу одновременно, в глазах поисковика является двумя разными сайтами, как и сайты с использованием www и без.

Указанные ниже вариации — это 4 разных сайта:

Атрибут rel canonical что это. x4 min.jpg.pagespeed.ic.8wuhVAwda1. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-x4 min.jpg.pagespeed.ic.8wuhVAwda1. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка x4 min.jpg.pagespeed.ic.8wuhVAwda1.

Для указания главного зеркала можно использовать canonical.

Например, если главное зеркало — https://site.com/, то остальные:

Чтобы выбрать, какую версию вы хотите сделать основным зеркалом, используйте команду в site:site.com — она поможет определить, какую версию сайта проиндексировали Google и Яндекс, и понять, каких страниц в поиске больше.

Учтите, что между версией на HTTP-протоколе и версией на HTTPS обязательно стоит выбрать последнюю. Почему HTTPS-протокол предпочтительнее и как переехать на HTTPS без потери позиций и трафика, читайте в этом руководстве. С www все не так однозначно — сделать правильный выбор вам поможет эта статья.

Для указания главного зеркала и простоты управления сайтом рекомендуется использовать 301 редирект.

Канонизация междоменных дубликатов

Если дубли страниц принадлежат разным доменам и вы контролируете оба домена, вы можете выбрать основную каноническую версию страницы на другом домене.

Ошибки при использовании Canonical

Канонизирование страниц разного типа

Вернемся к описанию canonical из справок поисковиков. Google рекомендует использовать canonical, «если у вас есть одна страница, доступная по нескольким URL, или разные страницы с похожим контентом». Яндекс также воспринимает как дубли «страницы, доступные по нескольким адресам, а также страницы с одинаковым или схожим содержимым».

Популярная ошибка заключается в указании канонической страницы продукта для страницы категории либо наоборот. В таком случае поисковик может проигнорировать canonical. Аналогично, не стоит указывать для статьи на блоге в качестве canonical страницу продукта.

Ключевой принцип здесь такой: контент на канонической и неканонической странице должен быть одного типа.

Канонические цепочки

Прописывая URL в атрибуте href, обязательно убедитесь, что страница, на которую вы указываете, не имеет canonical, указывающего на другую либо текущую страницу.

Рассмотрим пример. Страница, которую вы хотите канонизировать: https://site.com/phone/iphone12/. Страница, которую вы хотите выбрать канонической: https://site.com/iphone12/. Она уже содержит такой canonical:

Атрибут rel canonical что это. x1 min.jpg.pagespeed.ic.cCQvIH1cfv. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-x1 min.jpg.pagespeed.ic.cCQvIH1cfv. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка x1 min.jpg.pagespeed.ic.cCQvIH1cfv.

Такой вариант использования canonical некорректный, поскольку он создает каноническую цепочку:

Последняя в этой цепочке — страница https://site.com/phone/apple/iphone12/, а значит скорее всего именно ее поисковики посчитают канонической, но возможна и другая интерпретация. Чтобы не запутать поисковых роботов, лучше все-таки указывать одну каноническую страницу.

В нашем примере это значит, что вам необходимо определиться, какую страницу вы хотите сделать канонической: https://site.com/iphone12/ или https://site.com/phone/apple/iphone12/.

В первом варианте нужно заменить canonical на странице https://site.com/iphone12/, чтобы она указывала на саму себя. При этом страницы https://site.com/phone/iphone12/ и https://site.com/phone/apple/iphone12/ нужно канонизировать.

Атрибут rel canonical что это. x2 min.jpg.pagespeed.ic. 14ftYgJJF. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-x2 min.jpg.pagespeed.ic. 14ftYgJJF. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка x2 min.jpg.pagespeed.ic. 14ftYgJJF.

Чтобы оставить канонической страницу https://site.com/phone/apple/iphone12, нужно сделать так, чтобы остальные похожие страницы ссылались именно на нее. Также страница должна ссылаться на саму себя.

Атрибут rel canonical что это. x3 min.jpg.pagespeed.ic.8E2tHC F 0. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-x3 min.jpg.pagespeed.ic.8E2tHC F 0. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка x3 min.jpg.pagespeed.ic.8E2tHC F 0.

Важно! Будьте осторожны при изменении канонических URL. Обязательно выясните, почему используется те или иные значения.

Указание на URL, недоступный для сканирования или индексации

Доступность документа вы можете проверить в Google Search Console, Яндекс.Вебмастере либо инструменте SE Ranking «Аудит сайта».

Атрибут rel canonical что это. proskanirovannije stranizi min. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-proskanirovannije stranizi min. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка proskanirovannije stranizi min.

Указание на URL, отдающий код, отличный от 200

Выбирая канонический URL, также убедитесь, что документ доступен и отдает ответ сервера 200. Проверить это можно с помощью аудита сайта в SE Ranking.

Указание на URL c неверным протоколом

При указании канонической страницы ссылайтесь на протокол, который используется в основной версии сайта. Если основная версия сайта использует HTTPS-протокол, то в атрибуте href вы должны указать также HTTPS-версию страницы.

Неканонические страницы в карте сайта

Следите, чтобы в карте сайта фигурировали только основные версии страниц. Другими словами, в карту сайта необходимо включать только те страницы, которые указывают с помощью canonical сами на себя.

Внутренние ссылки на канонизированные URL

Внутренние ссылки должны указывать на основную версию документа. Исключением являются случаи, когда вы с целью улучшения пользовательского опыта или по иной осознанной причине ссылаетесь на канонизированную, не основную версию документа.

Использование canonical в пагинации

Мнения специалистов по этому вопросу разделились.

Вариант 1. Следуем «правилу хорошего тона»: каждая страница пагинации ссылается сама на себя. Например:

Я придерживаюсь именно этого метода, поскольку считаю, что пагинация должна быть открыта для поисковых роботов.

Мнение 1 приведено для всестороннего освещения существующих проблем. Мнение 1 не является ошибкой использования canonical.

Вариант 2. Второй вариант сводится к закрытию пагинации от поисковика с помощью canonical, который указывает на первую страницу. Например:

Подобная конструкция часто игнорируется поисковиком из-за разного контента на страницах пагинации.

Вариант 3. Существует еще и третий вариант: вовсе не использовать canonical и закрывать пагинацию от поисковиков с помощью

Атрибут rel canonical что это. x5 min.jpg.pagespeed.ic.ueWiXTBnew. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-x5 min.jpg.pagespeed.ic.ueWiXTBnew. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка x5 min.jpg.pagespeed.ic.ueWiXTBnew.

Кейс из практики

Сайт на CMS Shopify содержал ошибку, описанную в разделе Дубли товаров. Структура сайта имела вид:

Атрибут rel canonical что это. unnamed 2 min 1. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-unnamed 2 min 1. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка unnamed 2 min 1.

Как видите, на схеме преобладают красные точки — канонизированные страницы. После устранения этой проблемы схема стала выглядеть куда лучше, с преобладающим зеленым цветом:

Атрибут rel canonical что это. unnamed min. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-unnamed min. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка unnamed min.

И мы получили результат в плане улучшения показов:

Атрибут rel canonical что это. unnamed min copy. Атрибут rel canonical что это фото. Атрибут rel canonical что это-unnamed min copy. картинка Атрибут rel canonical что это. картинка unnamed min copy.

Стоит ли использовать canonical или лучше обходить их стороной?

Правильное использование canonical — несложная базовая механика в работе SEO-специалиста. Однако при некорректном применении канонизация может не принести желаемого результата. В итоге сайт будет хуже ранжироваться из-за проблем с дублированным контентом.

Для правильного использования canonical необходимо понять один простой тезис: избегайте создания и генерации дублированного и похожего контента с помощью указания основной версии документа как канонической.

Но во всех правилах бывают исключения. Касаются они и методов борьбы с похожим контентом, и ситуаций, когда в таком дублировании нет ничего плохого. Поэтому вы должны рассматривать каждую ситуацию индивидуально.

Источник

Как правильно использовать атрибут rel = «canonical» и настраивать пагинацию на сайте

Об инструменте rel canonical слышал, пожалуй, каждый SEO специалист, как начинающий, так и опытный. Все дело в том, что настройка каноничности и пагинации — неотъемлемый элемент поисковой оптимизации web-сайта. И осуществляется она за счет правильной простановки тега каноникал.

Поскольку алгоритмы поисковых систем регулярно подвергаются апдейтам, рекомендации по задействованию атрибута rel = «canonical» и настройке пагинации менялись соответственно тому времени. В данной статье мы рассмотрим, что такое каноникал в СЕО, как и когда он используется сейчас, и какие ошибки чаще всего случаются при работе с этим элементом поисковой оптимизации.

Tag canonical в SEO-оптимизации применяется с целью предотвращения дублей контента. Прописывается он на любой веб-странице в хедере онлайн-ресурса, среди тегов head. Благодаря этому поисковые боты воспринимают страницу, где прописан rel = «canonical», как приоритетную, или, как говорят сеошники, каноническую. Именно она отобразится в органической выдаче, и ей будет передан ссылочный вес остальных web-страниц с подобным содержимым. Таким образом, добавив тег canonical, вы укажите каноническую ссылку, что сделает веб-страницу приоритетной для индексирования. В случае, если на сайте имеются онлайн-страницы с идентичным или схожим контентом, доступным по разным URL-адресам, а такое часто встречается в интернет-магазинах, где реализована пагинация товарных страниц, наиболее оптимальным решением станет внедрение rel = «canonical».

Наиболее популярным вариантом использования каноникала является вышеописанный способ. На веб-странице, которую необходимо «запустить» в индекс, между тегами head прописывается полный урл, и таким образом обозначается каноническая ссылка. Для снижения вероятности ошибки рекомендуется после атрибута прописывать вместо относительных URL-адресов абсолютные.

Помимо этого, канонические урлы можно указывать в техническом файле sitemap. Правда, атрибут canonical по факту является для поисковых систем не правилом, а рекомендацией. Поэтому, в случае прописывания в xml-карте веб-сайта, боты-поисковики, скорее всего, проигнорируют его.

Третий вариант — в HTTP-заголовках. Этот способ подходит только в случаях, когда имеется доступ к серверным настройкам. Внедрять его для HTML-страниц — не лучшее решение. С другой стороны, указывать каноничность PDF-файлов через HTTP-заголовок — вполне рабочий вариант.

Настройка каноничности плагином. Для самых популярных CMS уже давно разработаны плагины, помогающие сформировать канонические урл любых страниц. Допустим, в WordPress для этого используется Yoast SEO. В Опенкарт каноничность указывается в опциях движка, правда, только для карточек товаров в разделе SEO URL. В Joomla 3-й версии и старше каноникал включается за счет функционала SEF.

1. Если необходимо предупредить возникновение дублей:

Тег canonical SEO специалистами в таких случаях добавляется на всех статических страницах веб-ресурса.

2. Для устранения дублирования контента. Бывает так, что схожий контент оказывается доступным для индексации по разным урл-адресам. Как правило, этим «страдают» крупные интернет-магазины, которые содержат страницы товаров, размещенных в нескольких меню одновременно либо похожих серийно, но отличающихся цветом, размерами, формой. Для решения проблемы нужно на всех однотипных стр. разместить канонический урл на ключевую, приоритетную для индексации веб-страницу.

3. Когда на сайте есть пагинация. При этом в каталог нужно добавить страницы «Show all», показывающие сразу все товары раздела, блоговые статьи и т.п. Если таковые добавлены на web-сайт, то на каждой стр. пагинации СЕО оптимизаторы размещают канонический URL на «Показать все».

Задействуя тег canonical, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций, и тогда ваши манипуляции пойдут сайту на пользу:

Данный метод не принесет ожидаемого эффекта, если применять его к страницам, контент на которых явно отличается. В этом случае поисковые системы не последуют рекомендации, прописанной в теге каноникал. Также простановка rel = «canonical» не сработает, когда нужно склеить страницы с www и без, либо http и https версии онлайн-сайта. Для этих случаев используется постраничный 301 редирект.

Проверить настройку каноникала можно, используя программы для SEO-аудита сайтов, например, Screaming Frog. Интерфейс данного софта содержит отдельный раздел Canonical, где показывается количество страниц с тегом каноникал и без него, а также тех, что имеют канонические урл-адреса.

Какие ошибки чаще всего допускают оптимизаторы при задействовании rel = «canonical»:

Google рекомендует на каждую стр. пагинации размещать каноникал сам на себя, в противном случае, если указать каноничной 1-ю веб-страницу категории или блога, индексация последующих становится невозможной. При размещении в коде страницы нескольких канонических урлов, будет учитываться только первый. Что касается внедрения атрибута различными методами, например, в XML-карте и непосредственно на веб-странице, необходимо указывать один и тот же canonical URL.

Как мы уже писали выше, одним из популярных и доступных вариантов, как настроить пагинацию в интернет-магазине, является генерация страницы «Show all». Она создается и после указывается в качестве канонической для остальных стр. каталога. С точки зрения SEO пагинация, настроенная таким образом, считается эффективной, поскольку данный метод рекомендует Гугл, а значит, он демонстрирует лучший результат для продвижения в этой поисковой системе. Также считается, что посетителям удобно смотреть все товары на одной странице, правда, это работает не всегда. Для комфортного взаимодействия пользователей с сайтом необходима высокая скорость загрузки web-страницы «Show all», не более 3 секунд. Поэтому для онлайн-платформ с тысячами товаров данный метод может не подойти. Также, с некоторыми движками сайтов web-страница «Показать все» может выдавать ошибки, поэтому необходимо заранее определить возможность создания в рамках используемой вами CMS подобных страниц.

Как показывает практика и опыт SEO-оптимизаторов, атрибут rel = «canonical» зарекомендовал себя в качестве полезного и эффективного инструмента продвижения web-платформ в поисковой сети. При корректном использовании он способен улучшить качество работы специалистов и ускорить индексацию сайта, что окажет положительное воздействие на ранжирование продвигаемого онлайн-ресурса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *