Атрибуция что это в искусстве

Почему рядом с именем художника иногда стоит знак вопроса и как разобраться в терминах на подписях к картинам

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Вопрос, что написать на маленькой табличке под картиной, не так прост, как кажется на первый взгляд. Кого считать автором – того лишь художника, кто выполнил всю работу, не прибегая к посторонней помощи? А если он просил коллегу-пейзажиста приложить руку к произведению? Отдал завершить картину своим подмастерьям? Внес важные улучшения в работу ученика? Часто фамилию мастера можно увидеть даже под картиной, которую он ни разу не видел, более того, которая могла быть написана спустя многие годы после его смерти.

Зачем нужна атрибуция картин

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Не случайно отдельную категорию книжных бестселлеров и снятых по ним фильмов составляют истории о поиске доказательств принадлежности картин великим художникам. Здесь есть где развернуться: долгие века человечество копило как шедевры, так и произведения куда скромнее по значимости. За пять последних веков были написаны тысячи и тысячи картин, зачастую не имеющие указания на автора либо намеренно вводящие ценителей живописи в заблуждение. Только в Нидерландах XVII века, помимо Рембрандта, Вермеера, Ливенса и прочих великих мастеров работали еще несколько тысяч живописцев, в большинстве своем не известных современным исследователям.

Часто удачный холст прославленного мастера копировали ученики в его же собственной мастерской – это сулило прибыли. Но и те, кто не имел отношения к ближайшим ученикам, находили возможности воспользоваться известным именем. Художник Камиль Коро сам с удовольствием ставил автограф на понравившейся ему чужой картине – чтобы помочь выручить за нее большую сумму. Что уж говорить о тех, кто не спрашивал согласия мастера числиться создателем неизвестного ему произведения.

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Неизвестный художник. Неизвестная женщина, возможно, немецкая принцесса

Для рядового ценителя живописи вопросы подлинности авторства, может быть, не особенно важны – всегда остается возможность руководствоваться критерием «нравится – не нравится». Совсем другое дело – музеи: от того, кого признают создателем картины, зависит, размещаться ли ей на видном месте в залах экспозиции или проводить годы и десятилетия в запасниках. И уж совсем принципиально знать о статусе произведения частным коллекционерам и галереям: предметы искусства – это товар, и один-единственный знак вопроса после фамилии художника существенно влияет на цену этого товара.

Бывает и так, что безвестная картина, проходившая раньше под неопределенным названием «неизвестный художник», в результате проведенных исследований оказывается произведением знаменитого живописца. О таком открытии, само собой, мечтают все коллекционеры и все историки искусства.

Что пишут на табличках под картинами

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Джордж Доу и мастерская. Портрет Бориса Яковлевича Княжнина

На музейных табличках под картинами порой можно увидеть не просто имя художника, а указание на его мастерскую, учеников, либо вообще знак вопроса после фамилии. Если под произведением живописи или графики значится только имя – это означает, что с большой вероятностью произведение создано именно этим художником, либо же картина хранится в музее давно и вопросами ее атрибуции исследователи еще не занимались, а автор указан «по старинке».

Иногда рядом с именем художника стоит вопросительный знак, так делают в случаях, когда фактических свидетельств для признания этого мастера создателем произведения недостаточно или если владелец картины занимается переводом ее в статус признанных работ этого художника, а это небыстрый процесс. Встречается вариант «приписывается художнику», то есть мнения исследователей разделились, и нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть версии о принадлежности картины кисти именно этого мастера.

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Вмноград в корзине. Приписывается Питеру де Рингу

Порой в создании картины принимают участие несколько художников – часть работы может выполнить пейзажист или, наоборот, портретист. Нередки случаи, когда живописец создавал произведение вместе с учениками своей мастерской, в таком случае под картиной пишут – «художник и мастерская». Такой вывод делают по наличию странных фрагментов, не свойственных обычной манере художника – то есть, по всей видимости, работу частично выполнял кто-то из подмастерьев. Активное участие самого художника в таких случаях считается установленным.

Другое дело, если под картиной значится «Мастерская художника» или «Школа художника». В этом случае подразумевается, что работа выполнена именно подмастерьями, причем нельзя установить, кем именно; сам мастер мог внести исправления, улучшить какую-то деталь произведения. Порой качественно исполненные работы учеников мастера подписывали своим именем – это позволяло выручить при продаже картины значительно больше денег. Историкам искусства в этих случаях приходится непросто – дискуссии о том, кого считать автором, могут длиться десятилетиями и ни к чему не вести, настолько спорным становится вопрос.

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Круг Аньоло Бронзино. Портрет герцога Алессандро де Медичи

На значительно большем «удалении» от мастера находятся картины, подписанные словами «круг художника». Это возможно в отношении произведений, которые написаны не учениками, а самостоятельными художниками, связанными общением, творчеством с окружением мастера. Слово «круг» предполагает, что настоящий автор картины жил в тот же период, что и сам мастер, на которого ссылаются.

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Последователь Леонардо да Винчи. Ангел

Даже тогда, когда выясняется, что именитый живописец не имеет практически никакого отношения к произведению, его имя не спешат убирать с таблички. Оно и понятно, ведь одно дело упомянуть «неизвестного художника XVII века» и совсем другое – «стиль» или «манеру Рембрандта». Иногда формулировка другая – «последователь художника». Все эти варианты говорят о том, что написавший картину не был ни учеником мастера, ни принадлежал к его окружению, возможно, он даже жил спустя десятилетия и даже века после того, о ком упоминает табличка.

Исследование картин Рембрандта и неприятные открытия

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Мастерская Рембрандта. Портрет матери Рембрандта

О том, как происходит установление авторства художественных произведений, можно составить представление по работе, которая была проделана в отношении картин Рембрандта. Его творения всегда пользовались большим спросом, а, соответственно, и предложений на рынке произведений живописи было достаточно. К двадцатому веку приписываемых Рембрандту работ насчитывалось несколько тысяч – они были выставлены в музеях, украшали собой частные коллекции, становились объектом аукционных торгов, выставлялись в галереях.

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Рембрандт. Артаксеркс, Аман и Эсфирь

В 1968 году в Голландии возник исследовательский проект «Рембрандт», куда вошли специалисты по творчеству этого художника. Они проделали серьезную многолетнюю работу по изучению всех картин, претендовавших на звание рембрандтовских шедевров, по результатам исследований в 1982 году был выпущен первый каталог. Для установления авторства использовались документы из архивов, иногда – художественные произведения, изучались гравюры с картин, проводились экспертизы красок и холста. Впоследствии состав группы менялся, а в свет выходили новые каталоги, последний из них – в 2014 году. Согласно этому изданию, в мире насчитывается 346 картин Рембрандта.

В список не попали несколько шедевров из крупных музеев, в частности, «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи. Исследования экспертов исключили возможность того, что это произведение написано Рембрандтом. Теперь оно определяется как созданное «кругом Рембрандта».

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Круг Рембрандта. Мужчина в золотом шлеме

Из собрания ГМИИ имени Пушкина в Москве работами мастера признаны лишь три, а среди коллекции Эрмитажа – четырнадцать, а еще шесть картин, ранее считавшихся принадлежащими кисти Рембрандта, были отвергнуты. Разумеется, для музеев такое развенчание произведений из шедевров великих художников в проходные работы малоизвестных или неизвестных его последователей становится новостью неприятной; иногда такое решение экспертов музеем не признается.

Атрибуция что это в искусстве. jpg. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-jpg. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка jpg.

Школа П.П. Рубенса. Пир Ирода

Насколько достоверными являются заключения специалистов? По всей видимости, ошибок исключить нельзя, как нельзя и отрицать столкновения разных интересов, в первую очередь финансовых, в вопросах, касающихся авторства картин. Нельзя забывать о том, что работа специалистов по истории искусства – дело долгое, кропотливое, довольно дорогостоящее, и если обеспечивать их труд берется меценат и владелец коллекции предметов живописи, можно ли в таком случае говорить о полной объективности исследований?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Экспертиза и реставрация картин

Атрибуция картин

Атрибуция нужна, чтобы определить время создания и подлинность картины. Узнаем, как происходит экспертиза.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6495. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6495. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6495.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6496. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6496. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6496.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6497. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6497. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6497.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6498. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6498. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6498.

1. Фотофиксация для реставрационного паспорта картины
2. Кракелюр под микроскопом
3. Изучение микрошлифа в отделе химико-биологических исследований Русского музея
4. Микрошлифы иконы под микроскопом — мы видим, что авторский слой находится под позднейшей масляной записью

Поговорим об атрибуции картин. Атрибуция — это определение времени создания работы, ее авторства и подлинности. Для этого используют разные методы, в том числе современные технологии.

Картины можно сравнить с «пациентами», а специалистов — с врачами, которые их диагностируют 👇

🔬 Самый простой метод — изучение живописной поверхности через мощный микроскоп. Он уже многое может рассказать о состоянии красочного слоя, кракелюрах, повреждениях и т.д.

▪️ Если кракелюр поразил грунт и начинает отслаиваться по краям, как кора дерева — это опасный симптом, картина нуждается в уходе и «лечении».

▪️ Также микроскоп может показать, были ли на картине «записи», то есть позднейшие дополнения, или наоборот утраты и повреждения.

📍 У картин берут «анализы» — обычно это тончайший прокол, который называется микрошлиф. Игла тоньше человеческого волоса вытаскивает из картины все слои, как канапе.

🔎 Дальше каждый слой исследуется отдельно. Мы можем определить возраст основы, изучить состав грунта и краски. Если картины якобы старых мастеров написана на доске 19 века, или в составе краски есть пигмент, который этот художник никогда не использовал, это вызывает вопросы в подлинности.

▪️ Например, цинковые белила появились только в 19 веке. Если их нашли на картине 17 века, то либо перед нами подделка, либо это более поздние записи — и тогда надо «копать» дальше.

🗺 Существуют целые карты распространения пигментов: какой, когда и где добывали, какие были недоступны в конкретном регионе. Скажем, дорогой голубой ультрамарин привозили из Афганистана, и позволить его себе могли только крупные мастера вроде Тициана.

Атрибуция что это в искусстве. . Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка . Атрибуция что это в искусстве. bf2021. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-bf2021. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка bf2021.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6500. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6500. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6500.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6501. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6501. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6501.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6502. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6502. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6502.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6503. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6503. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6503.

1. Г. К. Гроот. Портрет великого князя Петра Федоровича, 1743 (вид до реставрации)
2. Вид в УФ-лучах: виден необычайно толстый лаковый слой и многочисленные старые реставрационные тонировки
3. Вид в процессе раскрытия авторской живописи от потемневшего лака и старых записей
4. Вид после реставрации

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6504. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6504. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6504.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6505. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6505. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6505.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6506. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6506. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6506.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6507. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6507. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6507.

Атрибуция что это в искусстве. n 1001427648744 6508. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-n 1001427648744 6508. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка n 1001427648744 6508.

1. Икона «Пророки Иессей и Иосиф» из собрания Псковского музея, 16 век
2. Фрагмент иконы в ИК-лучах, который позволяет увидеть изначальный авторский рисунок
3. Тот же фрагмент до и после раскрытия

4. Доссо Досси. Сивилла, втор. пол. 1520-х
5. Рентгенограмма «Сивиллы» — видно, что художник в ходе работы изменил положение лица

Если изучение в микроскоп и микрошлифы — это «общие анализы», то дальше начинается работа узких специалистов. Для этого используются современные технологии — ультрафиолет, рентгенограмма и инфракрасное излучение.

Посмотрим, для чего они нужны 👇

🖼 Ультрафиолет хорошо подходит для изучения поверхностного слоя лака и краски. В УФ-лучах вся картина светится общим тоном. Но иногда отдельные точки, вкрапления или целые фрагменты выделяются — например, становятся темными. Значит, они сделаны в другое время, другим материалом. Возможно, это следы реставрации, записей или, наоборот, утрат. Все такие участки фиксируются и позже им уделяют особое внимание.

🎨 Рентгенограмма позволяет заглянуть вглубь полотна. Так можно увидеть состояние нижележащих слоев в поновленных иконах или «записанных» картинах. Или отследить изменения в замысле художника: например, он начал писать одну работу, а затем бросил и использовал холст для другого сюжета. Или же в творческом процессе убирал фигуры, изменял наклон головы, нюансы одежды или интерьера и т.д. Все эти правки остаются под слоями краски.

👨‍🎨 Инфракрасное излучение заглядывает еще глубже. Оно позволяет дойти до грунта и увидеть изначальный замысел еще на уровне подмалевка, первого рисунка. ИК-лучи могут рассказать много интересного о появлении замысла, о том, как художник работал над картиной.

📖 Результаты всех исследований тщательно фиксируют в паспорте картины. Туда заносят фотографии всех этапов обследования, все данные об изменениях, записях, потерях, реставрациях. Позже эта информация помогает в атрибуции, реставрации и отслеживании состояния картины.

🤔 Если специалист видит идеальную картину, где основа, грунт, подмалевок, все слои краски написаны начисто, без правок, это с большой долей вероятности указывает на подделку. Мало кто из художников писал картину сразу так, как задумал в голове — в творческом процессе постоянно происходили изменения.

Теперь посмотрим, как в разные времена атрибутировали работы.

🧐 До середины 20 века главным методом классической атрибуции было «знаточество». Эксперты, музейщики, галеристы могли разбираться в творчестве только одного-двух художников, в конкретной школе или направлении — зато разбирались досконально.

🧠 Знатоки работали с произведениями напрямую, видели и помнили каждый мазок, различали оттенки цвета и даже запаха картин «своего» художника. Также они знали его биографию вплоть до недели или дня: куда ездил, какие заказы принимал и от кого.

🔎 Эксперты внимательно изучали картину, искали в ней черты, присущие художнику. Затем сопоставляли с биографией: кто мог заказать эту картину, где и когда, в каких коллекциях она находилась позже и как попала в руки самому эксперту.

✅ Метод может показаться наивным, но по-настоящему увлеченный человек способен на многое. Зачастую эксперты правильно определяли подлинник или подделку. Хотя, конечно, и их можно было ввести в заблуждение, купить или запугать.

🔬 С современными методами исследований точность атрибуции намного выше. Наиболее эффективно технологии работают в связке с классическим знанием биографии и стиля художника.

📚 Для атрибуции произведения нужна хорошая фактологическая база. Художник может менять манеру, экспериментировать, но технические моменты обычно остаются неизменными — какие холсты и пигменты он использует, как накладывает грунт и краску.

❓ Поэтому, например, возникают проблемы с иконами и парсунами: мы знаем отдельные имена, но неизвестно, что именно они писали, либо известны одна-две работы — а этого очень мало, чтобы по ним найти остальные.

👥 Отдельная сложность с мастерскими. Там трудились целые команды, и все использовали одинаковые материалы, пигменты, приемы. Автором может быть главный художник — владелец мастерской, или его подмастерье.

🖼 Перед исследователями еще много работы. Далеко не все картины даже знаменитых мастеров прошли все стадии высокотехнологичных исследований, так что эта сфера принесет искусствоведению еще немало сюрпризов.

Источник

Атрибуция

Добавлено в закладки: 0

Что такое атрибуция – это термин, который используется преимущественно в отношении к предметам искусства. Под ним подразумевается процесс определения авторства произведения искусства и его подлинности. Под атрибуцией подразумевают также определение школы или определение времени создания произведения, авторство которого известно. Этот процесс производится на основе знаний об исторических особенностях, стиле, технике мастеров определенного периода. Кроме собственно знаний экспертов, которые проводят атрибуцию, в этом процессе также могут быть задействованы методы химических и физических исследований.

Атрибуция что это в искусстве. %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 2. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 2. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 2.Атрибуция (лат. attributio) в филологии — определение подложности или подлинности рукописного текста и установление его автора. В искусствоведении атрибуция — определение авторства художественного произведения. В музееведении атрибуция — описание экспоната по признакам, к числу которых принадлежат: назначение, название, конструкция, форма, размеры, материал, техника изготовления, авторство.

Атрибуцией текста называют как исследование по определению его авторства, так и итог данного исследования. В литературе проблема установления авторства связывается с существованием псевдонимных и анонимных текстов и являет собой одну из самых древних филологических задач, которые входят в область текстологии. В задачах атрибуции в последние десятилетия применяют математические методы, предпринимают старания автоматизировать эксперимент по определению авторства.

Атрибуция произведенияАтрибуция что это в искусстве. %D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-%D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка %D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F. искусства (текста в семиотическом понимании данного термина, то есть любого связанного набора знаков, включая картины, фильмы, аудио-произведения, письма) ставят задачу нахождения следующих данных:

Атрибуция иконы — обоснование принадлежности иконы к определённой школе или окружению, мастерской какого-нибудь иконописца.

В СПбГУ под руководством М. А. Марусенко исполняются исследования, которые основаны на идеях теории распознавания образов. В лаборатории компьютерной и общей лексикографии и лексикологии МГУ создана методика атрибуции, которая основана на представлении элементов текста как реализации цепи Маркова. Методы иерархического кластерного анализа используются для атрибуции в исследованиях, выполненных в ПетрГУ под руководством Захарова В. Н.

Рассмотрим, более детально, ч то значит атрибуция. Мы встречаем день ото дня большое число людей, думаем о них, наблюдаем за их поведением, стараемся понять, о чем они говорят. Нам может казаться, что мы видим не лишь то, высокий или низкий человек, худощавый или полный, какого цвета у него волосы или глаза, но и то, умный он или глупый, солидный или нет, грустно или весело ему… Какой смысл вкладывается в определенные события? Как мы поясняем поведение близких или свое поведение? К примеру, почему человек злится, сердится, может, что-то произошло? Все это поясняет такое понятие, как атрибуция. Как этим пользоваться и что это такое? Давайте постараемся разобраться вместе с такими вопросами.

С научной точки зрения атрибуция – процесс, при котором люди используют определенную информацию, чтобы сделать выводы о причинах происходящих событий и поведении других людей. В течение дня человеку свойственно делать выводы о мышлении окружающих и собственном поведении. Проще говоря, атрибуция – обыкновенные мысли и действия, которые сделаны без осознания глубинных процессов и предубеждений, которые приводят к определенным выводам.

Есть 2 типа атрибуции для объяснения поведения других людей. Во-первых, можно объяснить поступок одной личности в отношении к другой. Во-вторых, поведение в отношении к ситуации. К примеру, когда студент ведет в первый день обучения себя скромно и тихо, мы можем сделать вывод, что застенчивость — причина такого поведения человека. Это диспозиционная атрибуция (в отношении к человеку). Или же можно предположить, что причина застенчивости – личные проблемы студента (ситуационная) или недосыпание. Итак, атрибуция в психологии – выводы, которые делают люди о поступках других личностей и причинах событий. Люди делают их, чтобы объяснить и понять те или другие процессы. А эти выводы влияют, в свою очередь, на взаимодействие с другими.

К примеру, вы сдаете экзамен, и у вас выходит неплохо, а ваш друг его провалил. Можно сделать вывод, что вы являетесь умным, так как с заданием справились, но в то же время легко можно предположить, что вашему другу это не удалось, так как всю ночь он провел в каком-то клубе и просто не может сдать материал. Психология человека устроена так, что он припишет вам определенную характеристику в итоге успешной сдачи экзамена, а вашему другу наоборот.

Типы атрибуции

Атрибуция что это в искусстве. %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 3. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 3. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 3.Когда вы рассказываете историю группе знакомых или друзей, вы, вероятно, желаете поведать ее так увлекательно и интересно, как это только возможно. Зачем? Чтобы ваши друзья о вас сделали положительный вывод. Когда автомобиль разрушен, вы можете связать преступление с тем, что машина находилась не в том месте. В итоге такого события вы не будете оставлять на той самой стоянке машину, чтобы избежать в дальнейшем вандализма. Атрибуция причины (пояснительная или казуальная) помогает разобраться в окружающем мире. Некоторые люди склонны к оптимистическому пояснению событий, а другие обычно более пессимистичны.

Теория атрибуции

Атрибуция что это в искусстве. %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 4. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 4. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 4.Она старается пояснить, почему и как обычные люди делают определенные выводы и как они поясняют причины и их события. Фриц Хайдер (1958 год) полагал, что люди являются наивными психологами, пытающимися разобраться в социальном мире, они склонны видеть причинно-следственные связи даже там, где они отсутствуют. Но все же ученый выдвинул две главные теории возникновения атрибуции: когда объясняем поведение других, то стараемся отталкиваться от внутренних атрибуций, таких как черты личности, к примеру, мы связываем поведение человека с его надежностью или наивностью; когда мы стараемся объяснить свое собственное поведение, склонны отталкиваться от ситуационных (внешних) атрибуций.

Эдвард Джонс и Кит Дэвис (1965 год) считали, что люди уделяют особенное внимание преднамеренному поведению (в отличие от бездумного или случайного). Эта теория поясняет процесс создания внутренней атрибуции. То есть атрибуция в их понимании – это выполнение определенных действий ввиду связи меж мотивом поведения человека и непосредственно поведением.

Модель ковариации Гарольда Келли (1967 год) является самой известной теорией атрибуции. Он создал логическую модель для того, чтобы оценить то или иное действие, которое необходимо отнести к одной характеристике: человека – к внутренней, окружающую среду – к внешней. Термин “ковариация” обозначает, что у человека есть данные из нескольких источников, которую он в разное время получил и в разных ситуациях, ввиду чего делает вывод о причинах и наблюдаемом событии. Келли полагает, что есть три вида причинной информации, которые оказали влияние на суждения: отличительность; консенсус; последовательность. Итак, мы видим, что два события проходят одновременно, и потому считаем, что одно вызывает другое. Такое пояснение причин событий называется не иначе, как социальная атрибуция. Это явление каждый из нас может видеть в повседневной жизни.

Ошибка атрибуции

Атрибуция что это в искусстве. %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 5. Атрибуция что это в искусстве фото. Атрибуция что это в искусстве-%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 5. картинка Атрибуция что это в искусстве. картинка %D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F 5.Фундаментальная ошибка – распространенный тип когнитивной предвзятости в социальной психологии. По сути, это обращение внимания на личностных внутренних характеристиках для пояснения поведения в конкретной ситуации, а не на ситуационных внешних факторах. Обратной стороной данной ошибки является то, что люди обычно, недооценивают роль ситуации в поведении и подчеркивают собственную роль. Это иллюстрирует, в свою очередь, несколько типов когнитивных отклонений. К примеру, человек идет, несет полные сумки продуктов, которые, вероятно, мешают другим людям проходить. Когда велосипедист, который проезжает мимо столкнется с данным человеком, тот может подумать, что водитель весьма невоспитан и не имеет к проходящим мимо ни капли уважения. В данной ситуации человек не может рассмотреть ситуационные факторы, такие как то, что его сумки занимают больше места, чем он думает, вынуждая тем самым людей с ним сталкиваться. Чтобы избегнуть фундаментальной ошибки атрибуции, человек обязан поставить себя на место другого и подумать, что он может сделать в аналогичной ситуации.

Оборонительная атрибуция

Оборонительная гипотеза атрибуции – социально-психологический термин, который относится к набору убеждений, которые принадлежат личности с функцией защиты себя от беспокойства. Обычно оборонительные атрибуции имеют место тогда, когда человек был свидетелем определенной катастрофы. Приписывание ответственности в таких ситуациях и создание своих выводов будут связаны с тяжестями результатов неудачи и уровней ситуативного и личностного сходства меж жертвой и человеком. Пример оборонительной атрибуции известная всем гипотеза “хорошие вещи случаются с хорошими людьми, а плохие вещи с плохими людьми случаются”. Все верят в это, так как чувствуют себя уязвимыми, когда не могут контролировать. Это в то же время приводит к обвинению даже в трагической ситуации жертвы. Так как когда люди слышат, что кто-нибудь умер в итоге автомобильной аварии, они решают, что водитель в момент катастрофы был пьян, и пытаются убедить себя в том, что несчастный случай никогда с ними не случится. Но, как ни странно, некоторые верят, что позитивные события происходят чаще с ними, чем с другими, а отрицательные, соответственно, реже. К примеру, курильщик полагает, что имеет меньше шансов получить рак легких, нежели другие курильщики.

Использование атрибуция в психологии

Все описанные выше теории и психологические термины мы используем в реальной жизни. К примеру, “дописывание” истории, чувство беспомощности, образа человека, самокритика и критика – следствие определенного типа атрибуции. Итак, результат.

Атрибуция – процесс выведения поведения или причины событий ввиду человеческого любопытства или при старании избегнуть неудобных, а иногда опасных ситуаций.

Мы пос тарались дать наиболее полное определение и понятие термина атрибуция, раскрыть его суть, виды, особенности использования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *