Атш pon что это
Зачем МГТС двигает PON
Здравствуйте, я инженер МГТС и меня очень заинтересовал пост об уязвимостях в Wi-Fi роутерах, используемых для абонентов по технологии PON. Поскольку новые пользователи не могут писать комментарии, пишу сразу пост со своими соображениями по этой теме.
Сразу хочу сказать, что PONом я по своей работе (по счастью) не занимаюсь, но зато имею возможность пообщаться с теми людьми, которые с ним связаны. Обязательно передам им информацию из поста и попрошу высказать свои соображения. Правда, есть серьёзные опасения, что результат будет незначительный. Китайское клиентское «железо» закупается вагонами, конфигурация заливается конвейерным способом, а включением абонентов занимаются «негры», то есть, извините, представители подрядных организаций, причём за такие деньги, за которые ни один штатный сотрудник даже с места не сойдет.
Поэтому хочется коснуться немного другой темы. Зачем вообще МГТСу нужен этот PON со всей его дороговизной и ненадёжностью? Почему такая истерия с этим всем? Да, прогрессивная технология, да, хорошая скорость и конкурентные преимущества. Но, по моему мнению, корень немного в другом. Он имеет название и юридическое лицо — ЗАО «МГТС-недвижимость».
Информации про эту компанию мало, о её создании в прошлом году упоминали вот такие небольшие заметки. А между тем с момента создания эта компания стала одним из крупнейших владельцев недвижимости в Москве! Миллион квадратных метров, это, знаете ли, не шутки. На первом месте по объёму — Мега с Икеей, а у них всего два. Компании «МГТС-недвижимость» принадлежат все здания АТС в Москве, а это несколько сотен капитальных зданий. Большинство из них — каркасный железобетон, шесть этажей по пять метров, из которых легко делается двенадцать обычных этажей. Грех не воспользоваться таким ресурсом при нынешних ценах на недвижимость. Тем более что истинный владелец всего МГТСа (а также МТСа, Башнефти и прочих газет-пароходов) — АФК-Система давно мечтает передвинуться с 28-го места в рейтинге владельцев московской недвижимости куда-нибудь повыше.
Однако есть небольшая неприятность, большую часть здания занимают эти противные телефонные станции с их работниками. Однако это проблема решаемая. Оборудование большей частью устаревшее, его давно уже надо было менять. Процесс перехода на «цифру» начался ещё при СССР, с традиционным перерывом на 90-е, но из-за огромных объёмов и непрерывного прогресса он закономерно отстаёт. Ещё совсем недавно в некоторых местах на АТС можно было найти исправное оборудование на радиолампах! Однако сейчас появился дополнительный стимул. Тот объем оборудования, который 40 лет назад занимал пять этажей, уже 20 лет назад умещался на два, а сейчас — в одну комнату.
Процесс переоборудования станций вовсю идёт. Одной из первых начали разбирать АТС-921, по адресу Новый Арбат, д.2 (что неудивительно). Часть зданий переоборудуют в гостиницы, например. Причем эти гостиницы уже давно работают. На одной из АТС в районе Нагорной в бывшем автозале стоят плотными рядами нары для гастарбайтеров…
Честно говоря, я раньше не представлял масштабов трагедии. Ну, думал, перенесут всё оборудование на первый этаж, как уже делали, а остальное — под офисы, пёс с ним. Но сейчас всё чаще слышу от осведомленных людей, что МГТС вообще планирует отказаться от зданий АТС! Полностью! Конечно, формально они уже год как не принадлежат оператору, но пока еще там осталось главное — кроссы.
Что такое кросс? Это помещение на первом этаже, куда приходят все медные кабели района. Каждая квартира имеет прямое соединение через пару медных проводов с кроссом. Раньше это и было главным преимуществом МГТС, поскольку для включения быстрого интернета через ADSL не надо ничего строить, надо всего лишь поставить модемы с двух сторон, упрощенно говоря. Сейчас, к примеру, в бешеных темпах делается видеонаблюдение по всему городу и на избирательных участках. Это, собственно, делает МГТС по старой меди. Но медь уже не в моде, в моде оптика. Поэтому процесс ухода со старой схемы идёт вовсю. Например, вы же слышали, что МГТС предлагает по ADSL какие-то очень большие скорости, 10 МБит/с, 20 МБит/с? На самом деле через простую медную пару, даже если кабель проложен не при Хрущёве, а при Брежневе, столько просто не пройдет. Секрет в том, что до РШ (распределительный шкаф дома) интернет идет по оптике, возле РШ стоит DSLAM, а по технологии ADSL работает только короткий отрезок, не дальше чем до соседнего подъезда и на нужный этаж. При такой схеме никакая АТС уже не нужна, достаточно дотянуть оптику до узла включения в интернет, которых может быть мало и которые гораздо компактнее.
Что в этом плохого? Ну, блэкауты, например. На прошлой неделе пропадало электричество на северо-востоке Москвы, без питания остались Медведково, Свиблово и Бабушкинское. Питание подали, а вот домашний интернет МГТС заработал далеко не сразу, потому что множество DSLAMов просто зависли. Несколько десятков домов. Инженеры потом несколько дней ездили по шкафам перегружать карты…
В общем, мне очень жаль былой надежности телефонной сети. Когда-то каждая АТС была стратегическим объектом, у каждого работника станции был именной противогаз, а весь подвал здания занимала оргомная батарея аккумуляторов. Даже при полном отключении всего электропитания в городе связь продолжала работать несколько часов. А после памятного блэкаута 2005 года возле основных телефонных узлов поставили дополнительные дизель-генераторы. Кстати, помните что тогда было? Отключилась добрая половина Москвы, в том числе станция М9 на улице Бутлерова, где находится один из главных узлов обмена трафика России и сервера крупнейших местных интернет-ресурсов. Даже на севере, где было питание, интернет был скорее мёртв, чем жив.
Теперь при новых блэкаутах, которые попросту неизбежны, телефонной связи, не говоря уже об интернете, не будет ни у кого. Да, кто-то купил бесперебойник домой, некоторые узлы имеют резервные батареи, но работающей сетью то что останется уже не назовёшь. А возвращаясь к нашим PONам нельзя не заметить, что топология «дерево» этой перспективной оптической сети является самой ненадежной из возможных вариантов, пучок оптических сплиттеров делает невозможным определение места обрыва кабеля при помощи оптического рефлектометра, не говоря уже о других недостатках.
Так что лично я постараюсь как можно дальше держаться от PON и как клиент, и как специалист (кстати, скидок за домашний телефон мне никаких не предлагают и без колебаний отключают его в случае задержки оплаты). Но старой сети всё равно уже не будет. Для самых упорных клиентов в подвале дома поставят оборудование, которое будет выдавать традиционный аналоговый сигнал, а всю медь вытащат из канализации сдадут в металлолом.
Что вы там говорите, 3 миллиона абонентов? По сколько они платят, по пятьсот рублей в месяц? А некоторые и того меньше. Только подумайте, чистая прибыль ОАО «МГТС» за 2012 год — 9 с половиной миллиардов рублей, а активов у ЗАО «МГТС-недвижимость» по нынешним расценкам — приблизительно на 140 миллиардов!
Ребята, какая связь? Связь — это не актуально. Освободите помещение, пожалуйста.
Что такое пассивная оптическая сеть (PON)
PON (Passive Optical Network, пассивные оптические сети) – технологии широкополосного мультисервисного доступа по оптическому волокну.
Суть технологии PON состоит в том, что ее распределительная сеть (преимущественно древовидной топологии) строится без использования активных компонентов: разветвление оптического сигнала по одноволоконной оптической линии связи осуществляется с помощью пассивных разветвителей оптической мощности – сплиттеров, которые не требуют электропитания, настройки и управления, термошкафов, недороги и очень компактны.
Существуют 3 основные технологии построения пассивных оптических сетей:
1. APON ( ATM PON)/ BPON (Broadband PON).
Технология APON предусматривает передачу в сети PON ячеек ATM со скоростью 155 Мбит/с в каждом направлении. Во избежание наложения данных, поступающих от разных абонентов, OLT направляло на каждый ONT служебные сообщения с разрешением на отправку данных.
Дальнейшее совершенствование технологии привело к созданию и принятию нового стандарта – BPON. В спецификации BPON скорость передачи была увеличена до 622 Мбит/с. Была добавлена новая функциональная составляющая протокола, включающая передачу разнообразных приложений (голоса, видео, данные), что позволило расширить функциональные возможности технологии для взаимодействия с абонентом. Еще одним усовершенствованием было расширение полосы частот (длин волн), на которых идет передача данных.
В июле 2004 года специальная комиссия «Ethernet в первую милю» EFM (Ethernet in the first mile) комитета LMSC (LAN/MAN standards committee) IEEE создает стандарт 802.3ah, реализовав тем самым пожелания многих экспертов построить архитектуру сети PON, наиболее приближенную к широко распространенным в настоящее время сетям Ethernet.
Такие сети, в основном, рассчитаны на передачу данных со скоростью прямого и обратного потоков 1000 Мбит/с на основе IP-протокола для 16 (или 32) абонентов (скорость на абонента – более 30 Мбит/с при 32 ONT).
Исходя из скорости передачи, в статьях и литературных источниках часто фигурирует название GEPON (Gigabit Ethernet PON), которое также относится к стандарту IEEE 802.3ah. Дальность передачи в таких системах достигает 20км. Для прямого потока используется длина волны 1490 нм, 1550 нм резервируется для видео приложений. Обратный поток передается на 1310 нм. Во избежание конфликтов между сигналами обратного потока применяется специальный протокол управления множеством узлов (Multi-Point Control Protocol, MPCP)
Данная спецификация существенно расширяет возможности технологии по сравнению с предыдущими BPON и EPON.
GPON предполагает более эффективную обработку пакетов IP и кадров Ethernet. Скорость, предусматриваемая протоколом определяется значениями в 622 Мбит/c или 1,25 и 2,5 Гбит/с (для 32 ONT полоса на абонента – более 70 Мбит/с). Так же увеличивается максимальная нагружаемость единичного волокна точками приема и достигает значения 128 абонентов на волокно на расстоянии до 20км (с возможностью расширения до 60км). Появляется возможность варьирования скорости передачи прямого и обратного потока в дереве PON. GPON поддерживает трафик различного типа (TDM, SDH, Ethernet, ATM), а также развитые механизмы управления и защиты на уровне протоколов. Сеть работает в синхронном режиме с постоянной длительностью кадра.
Сравнительные характеристики технологий PON
Технические преимущества GPON перед EPON
Основные технические преимущества GPON перед EPON – более высокая скорость в нисходящем потоке и более эффективные механизмы для передачи трафика сетей с коммутацией каналов (TDM).
При равном коэффициенте разветвления на абонента сети GPON приходится вдвое большая скорость передачи в нисходящем потоке по сравнению с абонентом сети EPON.
При коэффициенте разветвления 1:32 абонент GPON получит полосу 73 Мбит/с, а абонент EPON – 30 Мбит/с; при распределении 1:64 соответственно – 36 Мбит/с и 15 Мбит/с.
В GPON поддерживается механизм регулировки уровней мощности, при котором центральный узел может заставить ONT изменить мощность передатчика на одно из трех значений. Информация о текущем уровне поступает от каждого ONT в восходящем потоке. В EPON на абонентском узле поддерживается только один уровень мощности.
Технология пассивных оптических сетей GPON позволяет увеличить пропускную способность сети, обеспечивает высокое качество передачи видеосигнала с предоставлением новых сервисов. Сеть строится с помощью пассивных делителей оптической мощности (сплиттеров), не требующих питания и обслуживания. Особенностью технологии является 100% оптический канал от АТС до клиента, что позволяет повысить качество передачи сигнала (голоса, данных, видео) и в десятки раз увеличить скорость передачи данных.
GPON предоставляет масштабируемую структуру кадров при скоростях передачи от 622 Мбит/с до 2,5 Гбит/c, и допускает системы как с одинаковой скоростью передачи прямого и обратного потока в дереве PON, так и с разной.
Общая структура пассивной сети передачи данных
Оптическая сеть ШПД по технологии GPON представлена на рисунке ниже состоит из трех основных частей:
1) Станционный участок;
2) Линейный участок ;
1) Станционный участок – это активное оборудование OLT, смонтированное на узле связи в помещении АТС.
2) Линейный участок – это волоконно-оптический кабель, шкафы, сплиттеры, коннекторы и соединители, располагающиеся на всем пространстве между станционным и абонентским участком.
а) Магистральный участок – это кабель, прокладываемый от кросса (ODF) на АТС в направлении территории с большой группой зданий (район, квартал) и завершающийся оптическим распределительным шкафом (ОРШ);
б) Распределительный участок – это кабель, выходящий из ОРШ и прокладываемый преимущественно внутри зданий вертикально по межэтажным стоякам.
3) Абонентский участок – это персональная абонентская разводка одноволоконным дроп-кабелем (реже двухволоконным) от элементов общих распределительных устройств до оптической розетки и активного оборудования ONT в квартире абонента (или до группового сетевого узла ONU, смонтированного в офисе корпоративного клиента).
Самым сложным и капиталоёмким является линейный участок, состоящий из множества разнообразного пассивного оборудования и большого количества строительно-монтажных работ, поэтому очень важно применение наиболее оптимальных методов его построения.
На сети может быть использована как одноуровневая (однокаскадная), так и многокаскадная схема с последовательным размещением сплиттеров.
Количество уровней каскадирования зависит от суммарного вносимого затухания сплиттеров, коэффициента ветвления PON интерфейсов OLT (у GPON это 1:32 или 1:64) и требований к полосе пропускания для каждого абонента.
Чем меньше уровней каскадирования сплиттеров, тем проще сеть абонентского доступа и, соответственно, больше возможностей быстрого устранения неисправностей, повышения качества связи за счет исключения возможных переходных искажений на многоступенчатой передаче сигналов. С другой стороны, каскадирование позволяет более гибко расположить распределительные устройства и кабели, т.е. оптимально построить пассивную распределительную сеть.
Технология PON — что это такое и зачем она нужна?
Содержание
Содержание
Оптоволокно, бывшее раньше уделом провайдеров и крупных компаний, потихоньку становится доступным для рядовых пользователей. «Оптика» в квартирах и частных домах появилась благодаря технологии PON, позволившей снизить стоимость подключения до приемлемых для частного потребителя величин. Что же это за технология?
Что такое PON
PON («Passive Optical Network» — «пассивная оптическая сеть») представляет собой оптоволоконную сеть, в которой для доставки трафика конечному (терминальному) клиенту используются недорогие пассивные делители (сплиттеры).
Они не требуют электропитания, сложной настройки, обогреваемых шкафов и т. п.
В этом главное отличие от активных сетей, где перераспределение трафика к клиентам производится через активное устройство — маршрутизатор.
Такое решение позволило в разы сократить затраты на прокладку оптоволоконной сети. Низкая стоимость сплиттеров позволяет ставить их на магистраль возле каждого клиента, делая топологию сети ближе к шине с её минимальным расходом кабеля.
По сравнению с классической «звездой», затраты на кабель снижаются в разы. Особенно это заметно, когда клиенты не «кучкуются» в небольшом пространстве, а разнесены друг от друга на несколько десятков метров.
Чаще всего именно технологию PON следует благодарить жителям коттеджных поселков за быстрый Интернет. И не только Интернет — канал передачи в PON-сетях разделен на три диапазона: приема — с длиной волны 1490 нм, передачи — 1310 нм, и телевидения — 1550 нм. Поэтому обычно провайдер вместе с Интернетом предоставляет и IPTV.
Увы, ничто хорошее не достается даром. За низкую цену приходится платить:
Разновидности PON
Первые стандарты PON — APON и BPON — на сегодняшний день практически не используют. Десятигигабитные сети 10G xPON пока распространены слабо, так что пока выбор может быть только между двумя стандартами — GPON и GEPON (EPON). Первая — более современная и более скоростная, но оборудование для неё стоит дороже.
Характеристика | GEPON(EPON) | GPON |
Скорость приема/передачи, Мбит/с | 1000/1000 | 2488/1244, 2488/2488 |
Максимальное число абонентов | 64 (128) | 64 (128) |
Максимальный радиус сети, км | 10 (20) | 20 |
Стандарт | ITU-T G.984.x | EEE 802.3ah/ IEEE 802.3av |
Конечные пользователи особой разницы между этими стандартами обычно не замечают. На скорость куда сильнее влияет загрузка подсетей, а различия в составе пакетов или, например, возможности передачи TDMA-трафика для обычного пользователя маловажны и неинтересны.
В перспективе сети GPON и GEPON заменят на десятигигабитные аналоги — 10G-PON и 10G-EPON. Эти стандарты разработаны уже 10 лет назад, но их повсеместное распространение сдерживают два фактора:
Вывод
PON — технология организации сети на основе оптоволокна, повысившая доступность Интернета для рядовых пользователей. Она способна обеспечить от 20 Мбит/с до 1 Гбит/с на клиентское устройство. Характеристики делают xPON-сети вполне конкурентоспособными и в городской среде, а за городом PON, несмотря на свои минусы, и вовсе может оказаться единственной технологией, способной обеспечить «быстрым» Интернетом всех желающих.
МГТС АТШ PON
Разбираю счета. Мамка старый, папка старый. Созрели передать честь оплаты коммунальных услуг.
Обнаруживаю две строки:
1 | ПОЛЬЗОВАНИЕ АБОНЕНТСКОЙ ЛИНИЕЙ | АЛ при индивидуальной схеме включения АТШ PON | 205-00
2 | Предоставление базового объёма местных телефонных соединений при индивидуальной сх включения | _________ | 224-00
Далее расшифровка повременного учёта бла-бла-бла.
И примерно в таком ритме уже года два с лишним, как минимум.
Никакого модема АТШ PON у нас нет и никакого дополнительного договора на него мы не заключали жи!
Пикабу! Что делать, кто виноват? Куда деваться? И доколе?
Не поняла!А в чем обман?Все же понятно.205 рублей ваша телефонная линия,которая проведена вам в квартиру.224 рубля стоимость 400 минут на городские звонки(по вашему тарифу,за 294 вы получаете безлимит кстати)и АОН за 54.Что тут непонятного.
лучше всего попить на ночь чай с перетертым баклажаном и пеплом летучей совы
к утру должны появиться мысли что делать
если не появяться, то повторить процедуру дважды
если и это не поможет, то написать еще раз на пикабу
Для начала в поддержку, а потом плясать в зависимости от их реакции
Предлагаем совместно разобраться в данной ситуации. Пришлите ваш номер нам на почту blogs@mgts.ru с ссылкой на этот пост.
С уважением, Геннадий.
сейчас уже почти всю Москву на оптику с меди перевели.
зайди в личный кабинет на мгтс.ру и посмотри все услуги, ненужные отключи.
На хабре про этот ПОН статья хорошая есть, может поможет чем
Что нашёл по гуглу
Было это давно, подруга поссорилась с парнем так, что швырнула свой телефон в стену. Конечно, ему пришёл трындец.
Я подругу успокаиваю, а она начинает плакать по поводу телефона.
Там вся жизнь и работа, плюс контакты поставщиков. Она владеет небольшом магазином с овощами.
Я говорю, у тебя ведь скоро день рождение, давай мы телефон тебе починим в знак подарка?
Она очень обрадовалась.
Ну я и давай искать центры по ремонту Айфонов.
Перебрала очень много вариантов, нашла один и ещё хорошо, что возле друга.
Примерную сумму ремонта назвали в 300 евро.
Я обзвонила всех друзей, и мы решили скинуть тому «другу» на карту деньги, передадим телефон и пусть он занесёт его в ремонт.
Я, как ответственная за идею, попросила у него чеки и другие доказательства, чтобы другим прислать.
Он не отвечал 2 дня, а потом мне прислал фото талончика, где сумма была в 250 евро.
Я ещё тогда обрадовалась, значит ещё купим цветы и хороший тортик именнинеце.
Проходит ещё пару дней и мне звонок с неизвестного номера.
Р(ремонтник) : Здравствуйте, это ваш телефон эпл такой- то.
Я: Не совсем, но в принципе да.
Р: Вы должны заехать и забрать телефон и заплатить 200 евро.
Я: Т е сразу вам никто не заплатил?
Р: Нет, но парень сказал, что это ваш телефон и оставил ваш номер и вы заплатите.
Звоню «другу», он вне доступа.
Звоню всем друзьям, чтобы они немедленно возвращали деньги себе назад.
Удалось вернуть 150 евро.
Не хватает 50 евро.
Но, хорошо, что друзья скинулись уже мне на карту и я смогла забрать тот телефон.
И мы вместе вручили именнинеце.
Хороший был подарок, правда нервы мне потрепал.
А тот «друг» строил планы, как уехать в Москву. На чужие деньги.
Больше не общаемся с ним.
Правда ли, что Сталин запретил телефонизацию СССР, назвав её «инструментом контрреволюции»?
Во многих местах можно прочитать о вето, которое Иосиф Сталин наложил на резолюцию о модернизации телефонной связи в стране. Приводится и текст запрета: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков, чем это». Мы проверили, писал ли такое Сталин.
Контекст: Вышеупомянутая цитата Сталина приводится в публикации журнала «Коммерсантъ Деньги» от 7 августа 2002 года в ряду занимательных фактов о телефонах. Вот что там сказано:
«К 1913 году телефонная сеть покрывала значительную часть европейской части страны, только по междугородной магистрали Санкт-Петербург — Москва ежедневно велось до 200 переговоров. А затем началась война, перешедшая в череду революций, и задача телефонизации страны отодвинулась на десятилетия.
Об отношении большевиков к изобретению Белла наглядно говорит не только многократно тиражированное в кинофильмах «Алло, барышня? Пожалуйста, Смольный!», но и любопытная виза-вето Сталина. На проекте модернизации телефонной связи в стране вождь начертал следующее: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков»».
Аналогичную информацию можно прочитать в одном из номеров журнала «Системный администратор», в детской интернет-энциклопедии Claw.ru и ряде других источников. В газете «Северный край» уточняется, что резолюцию, забракованную Сталиным, предложил Троцкий.
Для начала хотелось бы проследить путь цитаты. Забегая вперёд, скажем, что он оказался относительно коротким. Самое раннее упоминание слов Сталина в интернете датируется 16 декабря 2000 года в очередной подборке фактов о телефоне на портале KM.RU. И ничего — в печатных изданиях советской эпохи. Есть вероятность, что авторы портала почерпнули информацию из популярной энциклопедии «Я познаю мир. Изобретения», впервые изданной как раз в том же 2000 году (автор — Александр Леонович):
Детская энциклопедия «Я познаю мир. Изобретения»
А вот до 2000 года — ничего похожего, и это заставляет думать о возникновении цитаты в богатые на конспирологическую литературу и бедные в смысле качественного книгоиздания первые постсоветские годы.
Теперь обратимся к фактам. С одной стороны, из некоторых работ можно узнать, что в первые советские годы телефонизация страны шла совсем не ударными темпами:
«В советской историографии утвердилось мнение о завершении процессов восстановления коммуникаций до дореволюционного уровня к 1926 году. Расчёты подушевых услуг электросвязи показали, что процессы восстановления проходили медленно. По количеству писем в год дореволюционный уровень был достигнут только в 1929 году. Коэффициент телефонизации СССР на рубеже 20–30-х годов составлял всего 0,15 телефона на сто жителей, то есть оставался меньше, чем до революции. Только в 1931 году этот показатель на пять пунктов оказался выше уровня 1914 года».
Иное впечатление складывается из статьи об истории Московской городской телефонной сети (МГТС):
«Ради справедливости отметим, что больше всего для телефонизации столицы сделали большевики — новейшие технические решения появлялись у нас в стране хоть и с опозданием, в отличие от мировой практики, но работали долго и надёжно. Быстрой и надёжной связи придавалось большое значение — первый контракт со шведской Ericsson в начале 20-х годов курирует сам И. В. Сталин. Именно тогда, начиная с 1930 года, компания поставляет в Москву первые автоматические АТС».
Подобную информацию подтверждает и Леонид Парфёнов в своём проекте «Намедни»:
«Госмонополист восстановил дореволюционный уровень отрасли к 1929 году. Связь — не индустрия, а инфраструктура, даже сервис, и её развивают с запозданием. Только в 1930-м в Москве пущена первая автоматическая телефонная станция на 8000 номеров производства завода «Красная заря» (бывший «Эрикссон»).
Телефон ценится властью как средство управления. Оставаясь бытовой диковинкой даже в больших городах, аппараты устанавливаются прежде всего в присутственных местах: разных конторах, дирекциях, а также по месту жительства их руководителей, чтобы передать указание или потребовать отчёта можно было в любое время. К концу 1920-х телефонизированы 7000 сельсоветов, в середине 1930-х — около 30 000. В коммуналках мегаполисов телефоны висят с царских времён, когда эти дома были доходными. Отдельная квартира с телефоном означает принадлежность к советской номенклатуре: начальник или признанный начальством деятель науки, техники, культуры. Деловой звонок гораздо значительнее очной беседы, и в новой комедии Григория Александрова «Волга-Волга» районный бюрократ кричит дворнику с балкона: «Возьми трубку! Я буду с вами говорить по телефону»».
Сам Лев Троцкий в книге «Моя жизнь» даёт понять, что руководство ценило роль телефонного аппарата в государственной машине:
«Идейная борьба заменилась административной механикой: телефонными вызовами партийной бюрократии на собрания рабочих ячеек, бешеным скоплением автомобилей, рёвом гудков, хорошо организованным свистом и рёвом при появлении оппозиционеров на трибуне. Правящая фракция давила механической концентрацией своих сил, угрозой репрессий».
Кроме того, во многих источниках можно прочитать о трепетном отношении советского лидера к изобретению Белла:
«Сталин почти мистически любил телефон. Он был его самым преданным и незаменимым помощником с революционных бурных лет. Начало активной деятельности Сталина в партии и в стране совпало с бурным развитием телефонной связи. И вождь оценил её со всей восточной мудростью и дальновидностью. Если хотите, длинную и затяжную борьбу с Львом Троцким Иосиф Сталин выиграл исключительно с помощью телефонного аппарата».
Телефонные аппараты Сталина в Ливадийском дворце и на Тегеранской конференции
Что касается конкретной резолюции, которая была бы направлена на повышение уровня телефонизации в стране и была бы отвергнута Сталиным, то информации о подобных случаях в открытых источниках нет.
Какой вывод можно сделать из всего этого? Возможно, на самой заре социализма модернизация телефонной сети в советском государстве шла не лучшими темпами, однако она значительно ускорилась во второй половине 1920-х. При этом нет никаких данных об искусственных преградах со стороны властей в этом процессе.
Более того, из биографических материалов о Сталине следует, что он крайне положительно оценивал роль телефонной связи в стране. Принимая во внимание отсутствие рассматриваемой нами цитаты в источниках до 1991 года, можно сделать вывод, что эпизод со Сталиным и Троцким является вымышленным.
(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)
Разбитый телефон, и прочая ложь
Историю рассказал клиент, публикую с его слов и от его имени.
Забрал дочку со школы, едем в бассейн. Звонок с незнакомого номера:
— Твоя Аня (дочка) моему Диме Айфон разбила..
Связь обрывается
Поворачиваюсь к дочке:
— Анют, что в школе было?
— Две четверки. По английскому тройка. Но я исправлю.
— А чтонибудь необычное?
— А еще Катя принесла тараканов декоративных. Мы их на перемене смотрели.
— Да? Ну, ладно. А почему тройка то?
Дочка рассказывает про уроки, опять звонок с того же номера:
— Это Кирилл, отец Димы. Я в метро, связь обрывается. Твоя дочка Диме Айфон разбила.
— А Вы, простите, кто? И где наши дети могли пересечься?
— Да они учатся вместе. Я Диме Айфон свой отдал,.Себе новый купил, а Диме отдал.
Связь опять обрывается.
Дочка в эту школы недавно перешла. Я про одноклассников то знаю лишь, что они есть.
— Анют, а Дима в классе у вас есть?
— Да, двое. Ты про какого спрашиваешь?
— Мне сейчас звонил папа какого- то Димы. Но слышно плохо было, я только про Айфон услышал..
— А, ты про этого. Да, сегодня Иванов меня начал снимать. А я сказала, что снимать нельзя. Он бросил телефон, и разбил его. Дурак совсем.
Через час забираю Анюту
— Анюта, а расскажи, что же с Димой и телефоном то случилось?
— Ой, да что там рассказывать. Он дурачек. Мне Лера рожицы корчила. А я-ей. А Дима начал нас снимать. Я сказал, что снимать нельзя. Ведь в школе нельзя снимать. А он выставил руку с телефоном, а потом бросил его, и разбил. И кричал, что «твой папа заплатит». Ты ведь не будешь платить
— Так, а кто еще это видел?
— Да все видели. И Лерка, и Катя, и Таня. Все
Звоню жене, объясняю ситуацию. Она то состоит в родительском чате, знает мам. Прошу созвониться с мамами этих девочек, и ненавязчиво узнать, что же там было.
Что ж, пятый класс — возраст, когда мелкую подлость в характере еще можно исправить целительным ремнем и хорошим примером.
Складывается картинка: Дима разбил телефон, но побоялся сказать об этом родителям. Он пытался спровоцировать девочек на агрессию, и ему это почти удалось. Когда Аня от него отмахнулась, он выронил телефон, после чего заявил, что Аня его разбила, и рассказал об этом отцу. Для 12 лет вполне связанная логическая цепочка.
Но ведь это, мягко выражаясь, не очень порядочное мышление.
Кирилл батьковичь берет пару дней на подумать. Очередной звонок
— Я разобрался. Это Дима так внимание привлекает. Ему Аня нравиться, и от так хочет на себя внимание обратить. По другому не знает.
— Так Вы же отец ему. Научите.
-А, ну да
— Кто, если не Вы? Улица? Да, с телефоном претензий нет?
— Нет, нет. Но ты знаешь, это Аня сама виновата. Если бы на Новый год согласилась с ним танцевать, он бы так не поступил. А она отказалась. Вот Дима так и придумал.
— Так, претензии нет? Ок.
Историю рассказал мне мой клиент. Да и запись разговоров дал послушать. А я задумался.
«Очередное не прокатило» или как меня пытался развести покупатель с авито
Лет 5 назад это было примерно, продавал я на авито свой поношенный айфон 6 модели. Выставил на авито, начались звонки и предложения.
Договорился с одним покупателем, что вечером подъедет посмотрит да и заберёт. Ну, ок. Он подъехал, я спустился, сел к нему в тачку( тачка к слову прям какая-то крутая была, модель не вспомню, но точно что-то люксово-спортивное).
Покрутил телефон в руках, говорит беру, в подарок девушке и прочее блаблабла. Вот только налички с собой нет, есть говорит у тебя сбер?
Я клиентом этого этого банка не являюсь,есть втб. Но, вон говорю, через дорогу можем проехать, там гипермаркет О’кей, в нем куча банкоматов стоит, поехали снимем. Сам уже думаю ну начинается..
Проехали, зашли в магаз, подошёл он к одному банкомату, я в стороне стою, возвращается, говорит денег в банкомате нет, подошёл к другому банкомату на втором входе, опять возвращается, говорит карту не принимает.
Чтож, сели в тачку к нему опять, он говорит, спокуха, щас все будет.
Начинает кому то звонить, на том конце провода слышу какой-то женский голос, суть разговора в том, что он продиктовал ей номер моей карты, для того чтоб она деньги перевела. Сидим ждём.
Минут через 5 ему перезванивают, все ок.
Я сижу жду, смс о поступлении средств нет, и тут он видимо уже начинает показывать все своё красноречие. Типа все отправлено, давай мне телефон, деньги отправлены, вот вот должны поступить на счёт.
Если что, ты мне завтра набери, я ещё раз отправлю, если не дойдут( я аж даже потерялся, от такого заманчивого предложения) продолжает, смотри вон на какой я тачке езжу, думаешь что кинуть что ли приехал на несчастный айфон? ( ага, на такой тачке приехал, а 20к деревянных найти не смог нигде) хочешь в банк позвони.
Я говорю, ок не вопрос, набрал горячую линию, там помочь мне с входящей транзакцией не смогли. На этом я устал, прошёл уже час времени, не меньше. Говорю, утром деньги, вечером стулья.
Вышел покурить, он мне говорит, ладно, щас я позвоню, отменю перевод, а завтра тебе наберу, и приеду с наличкой. Я сказал ок, и ушёл домой.
Само собой на след день мне никто не звонил, денег мне тоже не поступало.
На что расчитывать не знаю, на крутость тачки, солидный внешний вид, и честное слово видимо. Телефон продал на следующий день, за 10 минут. Встретились с пареньком в кафе, отдал деньги, забрал телефон. Все довольны.
Ответ на пост «Минстрой знает, что тепло для ГВС оплачивается дважды»
Прочитал данный пост и просто офигел.
Я занимаюсь монтажом ИТП и узлов учета, а так же обслуживанием данных.
На моем счету около сотни тепловых пунктов для многоэтажных жилых домов, промышленных и общественных зданий. Пруфы будут в виде фото.
Так вот, уважаемый автор, ты хоть раз видел нормальный ИТП? В каждом здравом ИТП(ГДЕ ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ГВС) установлен тепловычислитель, в который приходят данные о количественном расходе теплоносителя и его показателях(давление и температура). Когда подаются показания в Центральную котельную, подаются 3 строки: подача и обратка общего контура и отдельно показания на нагрев воды для ГВС. И оплачивается отдельно 3 строка и общий расход за вычетом расхода на нагрев ГВС. За холодную воду, которую вы нагреваете для ГВС платится в водоканал, а не тепловые сети.
Так что, двойная оплата будет только в случае наглости самих тепловых сетей, что очень легко ликвидировать, просто указав им на это, либо припугнув судом.
Если у вас что-то не так, то вините не правительство, а свою обслуживающую компанию. Государство у нас не идеальное, но перекладывать незнание населения о технических составляющих некоторых процессов на государство-это перебор.
P. S. Фото объектов предоставляю.
Минстрой знает, что тепло для ГВС оплачивается дважды
Выясняя причины того, что к оплате за отопление предъявляется к оплате в разы больше тепла, чем расходуется по ИПУ (индивидуальному/квартирному прибору учета) и выявили, что конструкция ИТП (индивидуальных теплопунктов в домах), в которых тепло от теплоносителя, поступающего от котельной, нагревает воду для системы отопления и горячего водоснабжения, а также схема подключения ОДПУ (общедомового прибора учета) практически всегда таковы, что ОДПУ считает не только тепло для отопления, но и тепло для ГВС.
При этом тепло для ГВС рассчитывается к оплате по кубометрам потребления по ИПУ горячей воды, умножением на норматив расхода тепла на нагрев одного кубометра. Но это же тепло учитывается ОДПУ и в полном объеме попадает и в начисление платы за отопление.
Мы направили в Правительство РФ коллективное обращение с просьбой разъяснить, как в соответствии с Постановлением правительства от 06.052011 №354 исключить двойную оплату тепла для ГВС. Предполагали, что получим ответ, что количество тепла, начисленное для подогрева ГВС нужно вычесть из показаний ОДПУ и остаток использовать для начисления платы за отопление.
Однако, в ответ мы получили только цитирование того, как начисляется плата за ГВС по ПП354. В Минстрое просто «не заметили» вопроса и сляпали формальную отписку.
В Минстрое даже проигнорировали факт, что подобный вопрос уже рассматривался судами и двже дошел до Верховного суда РФ и суд четко в своем определении указал, что ни тепло для нагрева ГВС, ни даже тепло для полотенцесушителей в ванных не должно попадать в начисление платы за отопление.
Но мы по крайней мере точно можем сказать, что Минстрой в курсе этого вида мошенничества и готов его поддерживать.
Минстрой отменяет положения Постановления правительства от 05.06.2011 № 354 для поддержки мошенников
Наш многоквартирный дом находится в Ногинском районе Московской области, теперь это Богородский городской округ. В сентябре 2020 года нас перевели на оплату коммунальных услуг в ЕИРЦ. И суммы к оплате резко возросли, в среднем примерно в два раза. Кроме тех механизмов мошенничества, которые были описаны в статье «Как нас грабят УК и ЕИРЦ. Мошенничество ЖКХ», на начисления повлиял перевод расчетов с формулы 3(3) ППП354 на формулу 3(1).
Суть в том, что наш дом изначально спроектирован и построен полностью оборудованным ОДПУ (общедомовыми приборами учета) и ИПУ (индивидуальными/квартирными приборами учета). Для таких домов предусмотрены расчеты за отопление по формуле 3(3). Это означает, что тепло для отопления квартиры учитывает ИПУ. Кроме того, ОДПУ учитывает тепло, расходуемое в целом на отопление всего дома. Превышение показаний ОДПУ над суммой показаний всех ИПУ «раскидывается» на квартиры и нежилые (коммерческие) помещения пропорционально их общей площади. Ну по крайней мере так должно быть.
Формула 3(1) предназначена для расчета платы за отопление для домов, в которых есть ОДПУ, но не все квартиры оборудованы ИПУ. И по этой формуле владельцы помещений, не оборудованных ИПУ, платят по нормативу, который вычисляется по среднему потреблению на м2 в помещениях, оборудованных ИПУ.
При переходе на формулу 3(1) те, у кого ИПУ не прошел своевременно поверку или замену начинают платить не по его показаниям, а по некому нормативу, который рассчитывается от среднего потребления тепла теми, у кого ИПУ поверены. Естественно, те, кто ИПУ поверил, квартиры свои утеплили, экономят тепло в расчете на снижение платежей. А те, кто не поверил ИПУ, ничем не ограничены, батареи жарят на всю, температуру в дом регулируют открывание окон. Многие из них вообще снесли двери и окна на балкон и вынесли на балкон радиаторы отопления. С ИПУ они замучились бы расплачиваться за тепло, но по формуле 3(1) они платят по среднему потреблению на м2 экономных владельцев поверенных ИПУ.
Как понимаете, весь расход тепла на дом, учитываемый ОДПУ, тоже возрастает и раскидывается на все квартиры равномерно, как на тех, у кого ИПУ поверены, так и на тех, у кого не поверены. Если по формуле 3(3) с учетом всех остальных мошенничеств в ноябре 2019 года к оплате было предъявлено в 2 раза больще, чем по ИПУ, то после перехода на 3(1) в ноябре 2020 года уже в 3,3 раза (при равном потреблении по ИПУ!).
Мы решили узнать мнение самого правительства РФ, как органа, принявшего постановление и направили коллективное обращение:
В Правительство Российской Федерации
От жителей многоквартирного дома по адресу: Московская область, Богородский городской округ, деревня Щемилово, ул. Орлова, д. 26
Обращение за разъяснением положений нормативного Акта (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
Обращаемся к вам, как к Органу государственной власти, принявшему Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») и, соответственно, единственному Органу, компетентному предоставлять разъяснения по положениям данного Постановления.
Наш дом введен в эксплуатацию в два этапа, в 2016 и 2017 году.
Все жилые и нежилые помещения нашего дома в соответствии с проектом полностью оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии.
Наш многоквартирный дом полностью оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (ОДПУ) в соответствии с проектом.
Большинство ИПУ по истечении срока очередной поверки были поверены или заменены на новые, собственниками помещений.
До августа месяца 2020 года расчеты за тепловую энергию для отопления производились через управляющую организацию ООО «УК Бисерово Сервис». Расчет платы за коммунальную услугу по отопления в i-м жилом или нежилом помещении выполнялся в соответствии с формулой 3(3) раздела I Приложения N2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Размер платы за тепловую энергию для помещений, ИПУ которых не были своевременно поверены или заменены, выполнялся в течение трех расчетных периодов по среднему значению потребления в соответствии с подпунктом «а» пункта 59, а по истечении 3 расчетных периодов по нормативу потребления, установленному Администрацией Богородского городского округа Московской области, 0,027143 Гкал/м2 общей площади помещения.
С сентября месяца 2020 года наш дом переведен на расчеты за услуги ЖКХ в ООО «МосОблЕИРЦ». При этом ООО «МосОблЕИРЦ» изменил статус нашего дома на «многоквартирный дом, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии», объявив помещения, в которых не были своевременно поверены или заменены на новые ИПУ (КПУ) тепловой энергии, необорудованными такими приборами учета.
С началом отопительного сезона ООО «МосОблЕИРЦ» выполняет расчет платы за отопление по формуле 3(1) с применением формулы 3(7) для определения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на не оборудованное прибором учета i-го помещения (в нашем случае оборудованное прибором учета, не прошедшим своевременную поверку). При этом для помещений, в которых истек межповерочный интервал и истекло максимально число расчетных периодов, во время которых расчет производится по среднему значению (п.59), не применяется повышающий коэффициент 1,5, предусмотренный п.60.
В результате такого изменения статуса дома и изменения порядка выполнения расчетов платы за отопление резко возросли суммы к оплате по помещениям, оборудованным ИПУ, своевременно прошедшими поверку или замену.
Рост начисленных к оплате сумм связан с тем, что тепловая энергия, расходуемая недобросовестными собственниками, не выполнившими своевременную поверку или замену ИПУ, установившими радиаторы отопления большей мощности, установившими радиаторы отопления на балконах и лоджиях, платят за отопление пропорционально площади помещений по нормативу, рассчитанному по потреблению в помещениях, оборудованных ИПУ, прошедшими поверку, владельцы которых экономят тепловую энергию и не производят незаконных изменений системы отопления. Фактическое превышение потребления тепловой энергии в помещениях, оборудованных ИПУ, не прошедшими поверку, распределяется как тепло для ОДН на все помещения многоквартирного дома. В результате собственники помещений, своевременно выполнившие поверку или замену ИПУ (примерно 5000 рублей) теперь оплачивают и значительную часть тепла, потребляемого собственниками, не выполнившими поверку или замену ИПУ.
Объем тепла для ОДН для собственников, выполнивших поверку или замену ИПУ, по платежным документам кратно превышает объем потребления по показаниям ИПУ таких помещений, что вызывает справедливое возмущение, поскольку собственники таких помещений не только понесли расходы на поверку или замену ИПУ, но и вынуждены оплачивать тепло для недобросовестных собственников. Кроме того, такой подход является стимулом для прекращения использования ИПУ всеми собственниками помещений. А поскольку в многоквартирном доме, особенно таком большом, как наш (818 только жилых квартир) всегда найдется хотя бы одно помещение, в котором ИПУ не поверен, то применение формулы 3(3) становится вообще невозможным.
Просим вас разъяснить:
1. Правомерно или нет наш многоквартирный дом переведен в статус «многоквартирный дом, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии»;
2. По каким формулам и каким нормативам должно производиться определение объема потребления тепловой энергии для помещений (жилых и нежилых) нашего дома, ИПУ которых не прошли своевременно поверку или замену, после истечения максимального количества расчетных периодов, в течение которых производится по среднемесячным показаниям (по истечении 3 месяцев);
3. Должен ли применяться повышающий коэффициент 1,5 при определении объема потребления тепла для отопления в помещениях нашего дома, в которых истек срок межповерочного интервала ИПУ и истекло максимальное количество расчетных периодов, в течение которых производится начисление оплаты по среднему значению за предыдущие периоды;
4. Какое отношение потребления тепловой энергии в помещениях по показаниям ИПУ к расходу тепла на ОДН, в численном выражении, предполагалось при принятии Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
1. Образец платежного документа от ООО «УК Бисерово Сервис»;
2. Образец платежного документа от ООО «МосОблЕИРЦ».
Примечание к платежному документу от ООО «УК Бисерово Сервис»:
Объем потребления тепла для отопления по ИПУ: 0,127 Гкал
Объем потребления тепла для отопления к оплате: 0,247 Гкал
Объем потребления тепла для отопления для ОДН: 0,247 – 0,127 = 0,120 Гкал
Сумма к оплате за тепло для отопления: 567,52 рублей
Отношение потребления тепла для отопления ОДН/ИПУ = 0,120/0,127=0,945
Примечание к платежному документу от ООО «МосОблЕИРЦ»:
Объем потребления тепла для отопления по ИПУ: 0,125 Гкал
Объем потребления тепла для отопления к оплате: 0,41220 Гкал (увеличение почти в два раза при таком же потреблении тепла по ИПУ)
Объем потребления тепла для отопления для ОДН: 0,41220 – 0,125 = 0,2872 Гкал
Сумма к оплате за тепло для отопления: 959,30 рублей (увеличение почти в два раза при таком же потреблении тепла по ИПУ)
Отношение потребления тепла для отопления ОДН/ИПУ = 0,2872/0,125=2,2976 (увеличение более чем в два раза при таком же потреблении тепла по ИПУ)
Мы надеялись, что правительство как-то разумно ответит и встанет на сторону добропорядочных жителей, которые и квартиры утеплили, и счетчики поверили. Однако, получили ответ:
Из ответа следует, что в таком большом МКД, как наш (более 800 квартир) формула 3(3) для домов, полностью оборудованных ИПУ, никогда не сможет применяться. Всегда найдется хоть одно помещение, в котором ИПУ не поверен. Тем более, что есть квартиры и нежилые помещения, которые не используются. В этих помещениях отопление физически отключено по акту управляшки и показания ИПУ не снимаются. Но в них ИПУ не прошли своевременно поверку и в результате добросовестные жители платят за тех, кто забил на поверку.
Ну и последнее, что мы получили от МинЖКХ Московской области: «отключайте ваши ИПУ, мы вас не заставляли их поверять и менять». Правда, летом велась от их имени активная агитация, чтобы люди вовремя меняли и поверяли ИПУ тепла. Зато собираемость платежей повысят. Ведь те, кто ИПУ поверил, и коммунальные услуги оплачивают вовремя. теперь и за тех, кто расходует ни в чем себе не отказывая и не оплачивает вообще.
Вот так правительство РФ создает условия для экономии энергии, повышения энергоэффективности, а заодно создает заинтересованность людей в использовании приборов учета тепловой энергии.
И обратите особое внимание, что в Минстрое сделали вид, что не видели вопроса о том, во сколько раз объем к оплате превышает показания объема тепла по ИПУ!