Ацк финансы что это такое расшифровка
Как заказчику подключиться к АЦК-Госзаказ и для чего была разработана данная система?
Сотрудники контрактных служб в области закупок вынуждены сталкиваться при работе со специально разработанной электронной базой «АЦК-Госзаказ».
Что такое «АЦК-Госзаказ»
44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.
Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».
Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.
На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.
Для чего нужен «АЦК-госзаказ» и его возможности
Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.
Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.
В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.
Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.
Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.
«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.
Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.
Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:
Как подключиться к системе
Работа с «АЦК-госзаказ» возможна только после прохождения регистрационных действий.
Согласно законодательной норме по ч. 4 ст. 7 ФЗ-44, субъекты и муниципальные образования по своему усмотрению принимают меры по функционированию информсистем соответствующего уровня.
В некоторых регионах регистрация происходит через заполнение специальных форм, включающих сведения о потенциальном пользователе в электронном или рукописном формате. После представления запрашиваемых сведений в комитет по государственным закупкам ему выдают данные для авторизации в сервисе.
Далее участнику закупки требуется ввести свой логин и пароль в специальной форме. Если данные были введены корректно, то пользователь попадает в интерфейс центра. Если ввести некорректные сведения, то возникает сообщение об ошибке и пользователю укажут на то, что он не прошел аутентификацию.
Таким образом, «АЦК-госзаказ» предоставляет заказчику возможность проводить и отслеживать документацию на всех этапах исполнения тендера: от его планирования до непосредственной реализации. Данная система отвечает принципам открытости и экономии. Консолидация сведений в единой базе данных позволяет своевременно формировать достоверную отчетность и определять эффективность проведения торгов.
Тема: Что такое АЦК?
Опции темы
Поиск по теме
Что такое АЦК?
Что такое АЦК? Как расшифровывается?
абонентский цифровой концентратор
Ирина+,
С таким же успехом можно и. АвтоЦистерна Кислотная, Ампулы Цилиндрические Компенсированные.
Если же это применительно к бюджету, то Автоматизированный Центр Контроля.
«НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ. НТП 112-2000. РД 45.120-2000»
(утв. Минсвязи РФ 12.10.2000)
(вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИС. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СЕТИ», «ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ»)
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Ирина+, это бюджетный форум, он цветом другой. синий.
Познания в области телефонии. это, конечно, хорошо. но.
В бюджете это.
АЦК Финансы
АЦК Бюджет
и т. д.
Извиняюсь. Недавно на форуме, не освоилась еще.
Переход на казначейское обслуживание и новый функционал «АЦК-Финансы» в 2021 году
В рамках образовательного проекта «Эксперт БФТ» прошел вебинар о модернизации функционала автоматизированной системы «АЦК-Финансы» в соответствии с новыми НПА в 2021 году. На онлайн-встрече обсудили основные изменения бюджетного законодательства в 2021 году и соответствующие изменения в функционале системы, основная масса которых связана с переходом на систему казначейских платежей и казначейское обслуживание бюджета. Были представлены проведенные доработки и рекомендации по настройке «АЦК-Финансы» для пользователей.
ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2021 ГОДУ
Основные изменения в законодательстве связаны с вступлением в силу с 1 января 2021 года Федерального закона № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». В Бюджетный кодекс вводятся новые главы: «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Термин «кассовое обслуживание» заменяется на «казначейское обслуживание». Появляются новые понятия:
В связи с данными изменениями также вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы системы казначейских платежей и казначейского обслуживания.
Именно с этими нормативными изменениями связаны основные доработки в функционале системы «АЦК-Финансы».
ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ (СКП)
Согласно статье 242.7 Бюджетного кодекса РФ в редакции 479-ФЗ система казначейских платежей – это совокупность участников и оператора казначейских платежей.
Оператором системы казначейских платежей является Федеральное казначейство, которое обеспечивает приём и исполнение распоряжений, осуществляет операции по казначейским счетам участников.
Взаимодействие между участниками происходит в порядке, установленном приказом Федерального казначейства № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей».
В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными. Прямые участники системы казначейских платежей – это организации, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе. Косвенные участники системы казначейских платежей – организации, которым открыты лицевые счета в финансовом органе.
К КОНЦУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Согласно приказу Федерального казначейства № 21н «О порядке казначейского обслуживания» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:
При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа, передаются такие функции как:
При этом передача части функций не предусмотрена.
Порядок направления и рассмотрения обращений установлен в приказе Минфина России № 50н «Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством»
Отметим, что текущие соглашения, которые заключены с Федеральным казначейством, действуют еще весь следующий год, но к концу 2021 года нужно выбрать порядок казначейского обслуживания, который будет использоваться в дальнейшем.
К НАЧАЛУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА КАЗНАЧЕЙСКИЕ СЧЕТА
В соответствии с письмом Минфина России № 09-01-10/66747, Банка России № 04-45-7/5526, Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 г. «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание» – с 1 января 2021 года все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществляться на казначейских счетах.
Согласно статье 242.14 Бюджетного кодекса РФ для казначейского обслуживания открываются казначейские счета.
Казначейский счет – это счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения операций с денежными средствами. Счета открываются в валюте Российской федерации или в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством согласно приказу Федерального казначейства № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».
На казначейских счетах будут учитываться:
Казначейские счета федерального бюджета и казначейский счет для отражения и осуществления операций по учету и распределению поступлений открывается Федеральным казначейством. Все остальные виды казначейских счетов открываются финансовым органом субъекта РФ (местной администрацией).
Казначейский счет – аналог банковского счета, то есть банковский счет трансформировался в казначейский.
Структура казначейского счета отличается от структуры банковского счета, главное отличие – казначейский счет всегда начинается с цифры «0».
На официальном сайте Казначейства России представлена таблица соответствия банковских счетов казначейским.
При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
ПОЭТАПНОЕ ВВЕДЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ
При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в территориальные органы Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей, составленные в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных в приказе Казначейства России № 20н «Об утверждении правил организации и функционирования системы казначейских платежей». Виды и формы распоряжений, предоставляемых прямыми участниками системы казначейских платежей, утверждены приказом Казначейства России от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания». Документы будут вводиться поэтапно.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
Согласно положению Банка России от 06.10.2020 № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства» и приказу Минфина России от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» изменяются правила заполнения полей в платежном поручении.
БЮДЖЕТНЫЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона № 479-ФЗ бюджетный учёт операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, ведется Федеральным казначейством. Формы отчетности по операциям системы казначейских платежей и порядок ее составления, представления и утверждения устанавливаются приказом Минфина № 126н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Отчетность по операциям системы казначейских платежей».
Приказом Минфина России от 29.09.2020 № 219н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 184н «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н» вносятся изменения в план счетов казначейского учета. Он дополняется новыми счетами в части введения нового порядка казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. С учетом внесенных дополнений необходимые уточнения внесены и в инструкцию по применению плана счетов казначейского учета.
Внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета и в инструкцию по его применению согласно приказу Минфина России № 198н «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказу Минфина России от 30.10.2020 г. № 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». В частности, включены новые счета: балансовые счета 21556, 224,22420,22421, 225, 22520,22524, 22526, 22540, 22545, 22570, 22575, 324,32401,32404, 32406,32407,421, 42110, 42111, 42112,42113,42130 и забалансовые счета 33 и 53. Новые счета применяются органами Федерального казначейства в части операций со средствами единого казначейского счета, не относящихся к операциям по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Приказом Минфина России от 28.10.2020 г. № 246н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета, а также инструкцию по его применению.
ДОРАБОТКИ В СИСТЕМЕ «АЦК-ФИНАНСЫ»
Реализован авторазбор выписки бюджетных учреждений (БУ) и автономных учреждений (АУ) с учетом новых масок счетов.
Для возможности работы с наличными денежными средствами в структурированном виде:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ «АЦК-ФИНАНСЫ»
Для корректной работы в «АЦК-Финансы» с 1 января 2021 года необходимо выполнить методические рекомендации по настройке системы в рамках перехода на казначейское обслуживание.
Первое, что необходимо сделать в системе АЦК-Финансы – завести счета с типом «Казначейский» для организации – Органа Федерального казначейства.
При заведении казначейского счета необходимо в поле БИК указать БИК территориального органа Федерального казначейства.
Следующее, что нужно сделать – в карточке бюджета и в бухгалтерии в настройке счетов изменить счета на соответствующие казначейские счета для бюджетов 2021 года.
После перехода на новый финансовый год необходимо внести изменения в карточке лицевых счетов – вместо расчетных счетов указать соответствующие казначейские счета.
Для казначейских счетов выполнить привязки по бухгалтерии аналогично привязкам для соответствующих банковских счетов, для корректного формирования проводок.
Настроить правила формирования Плательщика, Плательщика по требованию банка, Получателя, Получателя по требованию банка, Назначения платежа согласно положению Банка России № 735-П.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ВЕБИНАРА
На вебинаре было отведено отдельное время, чтобы все желающие участники смогли задать интересующие вопросы. Консультанты Компании БФТ около часа отвечали на вопросы слушателей. Вот некоторые из них:
Да, автоматический разбор будет работать так же, как и в текущем году. Важно корректно выполнить необходимые настройки по переходу на казначейское обслуживание.
Что именно Вы будете отправлять – платежное поручение или заявку на кассовый расход – зависит от того, кем является учреждение – прямым участником системы казначейских платежей, либо косвенным. Если учреждение является прямым участником, то финансовый орган отправляет заявку на кассовый расход, если косвенным, то – платежное поручение.
Дорабатываются и АЦК-СОФИТ, и АЦК-Exchange. Но загрузка и выгрузка новых документов и отчета «Выписка из казначейского счета» будут реализованы только в СОФИТ.
Перечисление остатков с закрываемых расчетных счетов необходимо делать цепочкой документов: Внутренний дебетовый документ – Платежное поручение.
Информация о едином казначейском счете будет в карточке банка в поле «коррсчет», отдельно данный счет в системе не нужно заводить.
Виды и формы распоряжений, действующие с 1.01.2021 г. по 01.01.2023 г. остаются без изменений по сравнению с текущим годом, на этот период переименование не планируется.
В системе «АЦК-финансы» сохраняются действующие принципы работы с документами, остается поддержка текущих схем работы клиентов, в том числе и индивидуальных.
Нет, не будет. Загрузка «Выписки из казначейского счета» будет реализована в подсистеме «СОФИТ».
Согласно приказу № 21н «О порядке казначейского обслуживания» ФО субъекта Ростовской области должен принять решение об изменении текущего порядка и выборе одного из вариантов порядка казначейского обслуживания, регламентированного приказом № 21н, с учетом того, что передача части функций не предусмотрена, и обслуживания части клиентов не должно быть.
Согласно выступлению Н.В. Ероховой, заместителя начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства, приказом № 20н предусмотрен предельный срок исполнения казначейских платежей. Детальный срок не установлен. На текущий момент существует проект приказа «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», в котором прописаны детальные сроки исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей.
Осуществление операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, в системе «АЦК-Финансы» осуществляется с использованием подсистемы анализа средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений.
МЫ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ
Если у вас есть вопросы, связанные с доработками, работой в системе или настройками системы «АЦК-Финансы» – обращайтесь к консультантам Департамента продаж Компании БФТ. Мы также можем предоставить Вам запись прошедшего вебинара.
АЦК-Финансы
Разработчики: | Бюджетные и Финансовые Технологии (БФТ) |
Дата последнего релиза: | 2020/01/29 |
Отрасли: | Консалтинг, включая управленческий и кадровый |
Технологии: | CPM, Учетные системы |
Содержание2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом. Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»: Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик. Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета. Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования. Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования. 2019: Совместимость с Red OS и Ред База Данных27 ноября 2019 года компания БФТ сообщила, что совместно с РЕД СОФТ провели тестирование на совместимость системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» с отечественной операционной системой РЕД ОС и СУБД Ред База Данных. Результаты показали полную совместимость и отражены в двусторонних сертификатах. Ранее компании БФТ и РЕД СОФТ уже проводили тесты на совместимость своих решений. Но после выпуска ряда обновлений системы «АЦК-Финансы» и СУБД Ред База Данных в 2019 году испытания повторились и завершились успешно. Что касается взаимодействия системы исполнения бюджета БФТ с операционной системой РЕД ОС, в этот раз тест на совместимость проходила web-версия системы «АЦК-Финансы». Компании БФТ и РЕД СОФТ сотрудничают не только в части обеспечения совместимости программных продуктов. Компания БФТ является официальным партнером РЕД СОФТ и осуществляет поставки операционной системы РЕД ОС и СУБД Ред База Данных. | Компании БФТ и РЕД СОФТ регулярно проводят тестирование своих продуктов на совместимость. В рамках реализуемой политики импортозамещения совместимые отечественные решения позволяют регионам и муниципалитетам строить на местах эффективную ИТ-инфраструктуру, | РЕД СОФТ и БФТ стремительно развивают сотрудничество, регулярно тестируя на совместимость продукты. Ранее провели успешные испытания «АЦК-Финансы» с РЕД ОС и СУБД Ред База Данных. Итоги нынешних тестов подтвердили корректность работы web-версии «АЦК-Фининсы» на РЕД ОС, что позволяет удобнее использовать продукт в среде нашей операционной системы,2018: Совместимость с отечественной операционной системой Ред ОСКомпания БФТ проводит тестирование на совместимость продуктов линейки АЦК и отечественной операционной системы РЕД ОС, разработчиком которой является партнер БФТ – российская компания ООО «РЕД СОФТ». Первой тест прошла система исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Результаты испытаний показали полную совместимость, что обеспечивает для пользователей «АЦК-Финансы» возможность замены иностранного системного обеспечения на отечественное без ущерба созданной ИТ-инфраструктуры управления общественными финансами. 2017: Информационный обмен с ГИС ЖКХ16 октября 2017 года компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» сообщила о расширении функционала системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Реализованы возможности по информационному обмену с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Функционал реализован с помощью использования сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Взаимодействие «АЦК-Финансы» с ГИС ЖКХ позволяет реализовать требования федерального законодательства и передать необходимые сведения о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно в ГИС ЖКХ. В результате исключаются трудовые затраты на подготовку сведений для передачи в ГИС ЖКХ. Подсистема «АЦК-Финансы» поможет выполнить все необходимые операции в требуемый срок и исключить трудовые затраты со стороны финансовых органов на подготовку сведений для их передачи в ГИС ЖКХ. В «АЦК-Финансы» также появились дополнительные возможности: Среди последних разработок БФТ также реализация подсистемы «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)» системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Это решение, а также ранее реализованная подсистема «Формирование и ведение региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ» доступны и для системы планирования бюджета «АЦК-Планирование». 2015: Насыщение функционала11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы». В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств. «Экономия на закупках» Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование. «Контроль в сфере закупок» В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства. «Отчеты финансовых органов» «Контроль деятельности учреждений» Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции. «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК» Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством. 2016: Система «АЦК-Финансы» и СУБД Tibero проходят испытания на совместимостьКомпания БФТ совместно со своим партнером – международной компанией TmaxSoft провели весной 2016 года тестирование системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» на совместимость с СУБД Tibero 6. Предварительное тестирование завершено успешно. 2014: Возможности «АЦК-Финансы»Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года: Подсистема «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства»Для сверки сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета орган Федерального казначейства ежемесячно предоставляют финансовому органу Сводные ведомости по кассовым выплатам и по кассовым поступлениям, Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов. Осуществление выверки данных в ручном режиме требует от сотрудников финоргана значительных трудозатрат, а ограниченность во времени повышает риск ошибок. Выходом из данной ситуации может стать внедрение решений, автоматизирующих данные процессы. Автоматизация процесса сверки полученной информации о кассовых выплатах и поступлениях с соответствующими сведениями, имеющимися в системе кассового исполнения бюджета финансового органа, с формированием протокола сверки заметно упростит и ускорит работу сотрудников финансового органа, повысит ее эффективность. Подобный подход реализован в подсистеме «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства», разработанной Компанией БФТ для системы казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Подсистема учета наличных на банковских картахМасштабное обновление осенью 2012 года функционала коснулось системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». В системе реализована новая подсистема учета наличных на банковских картах, разработанная в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. № 199. Она предусматривает проведение операций с наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, а также организацию электронного документооборота между системой «АЦК-Финансы» и автоматизированной системой банка, обеспечивающей передачу в электронном виде платежек и выписок в разрезе банковских карт. Кроме того, в составе «АЦК-Финансы» появилась подсистема сопоставления кассовых операций с данными Федерального казначейства, которая автоматизирует сверку отчетов «Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячная)», «Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячная)», предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бюджетного учета финансового органа (с данными, имеющимися в системе «АЦК-Финансы»). Подсистема контроля за деятельностью учреждений, также реализованная в системе исполнения бюджета направлена на расширение инструментария учредителя по контролю за финансовой деятельностью подведомственной сети учреждений в части расходования учреждением средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.
|