Ацк финансы для чего
Как заказчику подключиться к АЦК-Госзаказ и для чего была разработана данная система?
Сотрудники контрактных служб в области закупок вынуждены сталкиваться при работе со специально разработанной электронной базой «АЦК-Госзаказ».
Что такое «АЦК-Госзаказ»
44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.
Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».
Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.
На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.
Для чего нужен «АЦК-госзаказ» и его возможности
Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.
Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.
В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.
Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.
Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.
«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.
Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.
Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:
Как подключиться к системе
Работа с «АЦК-госзаказ» возможна только после прохождения регистрационных действий.
Согласно законодательной норме по ч. 4 ст. 7 ФЗ-44, субъекты и муниципальные образования по своему усмотрению принимают меры по функционированию информсистем соответствующего уровня.
В некоторых регионах регистрация происходит через заполнение специальных форм, включающих сведения о потенциальном пользователе в электронном или рукописном формате. После представления запрашиваемых сведений в комитет по государственным закупкам ему выдают данные для авторизации в сервисе.
Далее участнику закупки требуется ввести свой логин и пароль в специальной форме. Если данные были введены корректно, то пользователь попадает в интерфейс центра. Если ввести некорректные сведения, то возникает сообщение об ошибке и пользователю укажут на то, что он не прошел аутентификацию.
Таким образом, «АЦК-госзаказ» предоставляет заказчику возможность проводить и отслеживать документацию на всех этапах исполнения тендера: от его планирования до непосредственной реализации. Данная система отвечает принципам открытости и экономии. Консолидация сведений в единой базе данных позволяет своевременно формировать достоверную отчетность и определять эффективность проведения торгов.
Инструкция для МУП по работе в программе АЦК Финансы WEB
Инструкция для МУП по работе в программе АЦК Финансы WEB!
— Заполнение документа Уведомления о бюджетных назначениях
— Заполнение документа Заявок на оплату расходов
2. Открываем закладку АЦК БФТ или переходим по ссылке https://arm-azk. tatarstan. ru:8443/up/login. jsp (Смотрите рисунок)
3. Забиваем пользователя ( логин )
Забиваем пароль и нажимаем кнопку Войти.
4. Заходим в пункт меню с левой стороны Рабочий стол – > Бюджет по умолчанию выбираем бюджет своего района.
Примечание : Бюджет по умолчанию проставляться только при первом входе в программу или в начале нового текущего года.
Заполнение документа Уведомления о бюджетных назначениях!
Заходим в пункт меню с левой стороны Планирование бюджета – > Расходы – > Бюджетные назначения по расходам – > Уведомления о бюджетных назначениях
В открывшемся журнале нажимаем на кнопку создать .
Откроется окно:
Где Номер документа заполняется системой автоматический!
Дата документа всегда по умолчанию!
Далее в закладке Роспись нажимаем на кнопку создать для создания новой строки ( выделено красным )
Откроется окно:
Где заполняются поля : Бланк расходов, Бюджетополучатель, КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, Код цели, КВФО, Ассигнования текущего года, Лимиты текущего года. ( выделено красным на рисунке )
После этого сохраняете документ. Документ сохраниться в статусе отложен. Сохранённый документ надо будет правой кнопкой мыши нажать подписать и правой кнопкой мыши обработать! У документа поменяется статус будет новый! Документ на статусе Новый оставляем!
Заполнение документа Заявок на оплату расходов!
1. Вход в журнал Заявки на оплату расходов.
Изначально окно заявок открывается вот таким образом :
Рассмотрим основные кнопки в верхнем меню:
Примечание: Все кнопки рассматриваемые в этом разделе одинаково работают в любом журнале в этой программе.
2.1 Кнопка Обновить — служит для обновления, отображения и вывода записей.
Примечания: Кнопка Обновить нажимается каждый раз при открывании нового справочника для отображения информации.
2.2 Кнопка Открыть — служит для открытия выделенного документа или строки.
2.3 Кнопка Создать — служит для открытия чистого бланка создаваемого документа.
2.4 Кнопка Создать с копированием — служит для создания с копированием ранее созданного документа.
2.5 Кнопка Сбросить фильтр — служит для очищения раннее заполненных фильтров.
Примечание: Если вы не видите некоторые ваши строки, документы, справочники нажимаете кнопку Сбросить фильтр и кнопку Обновить после этого все данные должны будут появиться.
2.6 Кнопка Фильтр — служит для отображения или скрытия дополнительных фильтров.
Фильтры служат для сортировки, отображения данных по условиям заданных в фильтре.
2.7 Кнопка Печать документа — служит для печати документа в виде платежного порочения.
2.8 Кнопка Печать списка — служит для печати документа в виде Реестра.
Примечание: Для осуществления печати нескольких документов в одном Реестре надо их выделить. Выделение происходит нажатием пробела или проставление галочек впереди списка. Печать в виде реестра можно осуществить по разным шаблонам:
Рекомендованный шаблон печати в виде реестра это Печать списка по шаблону.
Настраиваемый шаблон печати в виде реестра это Печать универсального списка. Но для печати в таком виде надо сделать Настройки печати универсального списка.
Примечание к пункту 2.7 и 2.8 : При печати документа данные сразу на принтер не выводятся, а открываются в Excel. Оттуда уже можно распечатать или отредактировать!
2.9 Кнопка Настроить список — служит для настройки отображаемых колонок в журнале документов.
После нажатия кнопки Настроить список выходит таблица где в правой части таблицы видны отображаемые колонки, в левой части таблицы видны доступные колонки. Для того чтобы отобразить колонку его надо с левой части перенести в правую часть таблицы с помощью одинарной стрелки . Если вы хотите убрать ненужную колонку его надо с правой части перенести в левую часть таблицы с помощью одинарной стрелки. Для переноса колонок используем кнопки — для переноса колонки вперед, — для переноса колонки назад.
После настройки списка нажимаем ОК колонки которые в правой части отразятся в журнале документов. Рисунок ниже!
3. Работа с фильтрами.
После нажатия на кнопку Фильтр на верхней части журнала отображаются фильтры по которым можно отсортировать документы по собственному желанию. Если мы введем дату и сделаем Обновить то он нам выдаст документы на этом промежутке который мы задали. Это нужно для упрощения поиска документов, так как если вы не зададите не один из фильтров то он вам выдаст документы за весь период с начало года до сегодняшнего дня. Так же можно отсортировать и по другим критериям документ допустим по Бланку расходов, номеру, сумме и тд. Для очистки фильтра нажимаем на кнопку Сбросить фильтр после этого фильтры перейдут в первоначальный вид. Смотрите рисунок.
В журнале заявки на оплату расходов нажимаем на кнопку Создать .
Открывается чистый бланк заполнения заявок.
— Номер документа ( проставляется в ручную по желанию оператора)
— Дата документа (проставляется автоматически текущая дата на компьютере можно изменить на желаемую)
— Бюджет (бюджет Республики Татарстан, Бюджет ФОМС или Унитарные предприятии в зависимости от базы)
— Бланк расходов (в конце поля нажимаем кнопку три точки ). Смотрите рисунок.
Примечание: остальные данные не заполняются по умолчанию можно дополнить по желанию оператора.
Для заполнения бланка расходов нажимаем в конце поля на кнопки три точки открывается журнал Бланки расходов, где нажимаем на кнопку Обновить . Смотрите рисунок.
Для раскрытия нужных бланков расходов нажимаем кнопку в начале строки.
Открываем пока нужный бланк расходов не высветиться. Выбираем нужный бланк расходов и нажимаем кнопку Выбрать . Смотрите рисунок!
4.2 Закладка Плательщик ( выделено красным ). В этой закладке заполняется:
— Счет (в конце поля нажимаем кнопку три точки ). Смотрите рисунок.
После нажатия кнопки три точки открывается журнал Счета организаций, где нажимаем на кнопку Обновить . После чего высветятся доступные счета среди которых выбираем нужный для вас счет и нажимаем кнопку Выбрать . Нужный нам счет проставляется в форме заполняя нужные строки. Закладка Плательщик заполнена!
4.3 Назначения платежа ( выделено красным ). Здесь мы набираем основание заявки от руки в клавиатуре. Смотрите рисунок.
4.4 Закладка Получатель ( выделено красным ). В этой закладке заполняется:
— ИНН (в конце поля нажимаем кнопку три точки ). Смотрите рисунок.
После нажатия кнопки три точки открывается журнал Организации, где нажимаем на кнопку Фильтр и в поле ИНН вводим нужное значение, делаем Обновить . Дополнительно можно вести поле КПП. Нужная организация высвечивается его нужно выбрать.
После выбора организации закладка Получатель заполняется.
Если поле счет получателя не заполнился значит у этой организации много счетов.
— Счет (в конце поля нажимаем кнопку три точки ). Смотрите рисунок.
После нажатия кнопки три точки открывается журнал Счета организации, где нажимаем на кнопку Обновить . После чего высветятся счета выбранной нами организации среди которых выбираем нужный для вас счет и нажимаем кнопку Выбрать .
Закладка получатель заполнен!
4.5. Закладка Роспись( выделено красным ).
В этой закладке Роспись нажимаем на кнопку Создать . Смотрите рисунок.
После нажатия на кнопку создать открывается чистый бланк Росписи. Где заполняются поля:
— Сумма ( выделено красным ) набирается с клавиатуры.
Примечание: Если запятая и копейки не проставляется переведите раскладку клавиатуры на русский язык.
— Разрешение (в конце поля нажимаем кнопку три точки ). Смотрите рисунок.
После нажатия кнопки три точки открывается журнал Разрешения/изменения на открытие ЛС по учету специальных средств, где нажимаем на кнопку Обновить . Выбираем нужное разрешение из высветившихся.
— Тип обязательства( выделено красным) (в конце поля нажимаем кнопку стрелочку ) и выбираем Бюджетное обязательство.
— Обязательство (в конце поля нажимаем кнопку три точки ). Смотрите рисунок.
После нажатия кнопки три точки открывается журнал Бюджетные обязательства, где нажимаем на кнопку Обновить . Далее из отображаемого списка выбираем нужное Бюджетное обязательство. И все данные проставляются. Сумму надо будет изменить на ту которую вы будете платить. Теперь сохраняем введенные данные в конце этой страницы нажимаем кнопку Применить и ОК.
Примечание: Процедура заполнения Тип обязательства и Обязательство выполняется только в том случаи если заявка с Бюджетным обязательством.
Если у нас простая заявка без Бюджетного обязательства делаем следующее действие.
После нажатия кнопки открывается журнал Список строк расходной части бюджета, где нажимаем на кнопку Сбросить фильтр и Обновить .
Среди строк расходной части бюджета выбираем нужную. Далее в Росписи все данные проставляются. Теперь сохраняем введенные данные в конце этой страницы нажимаем кнопку Применить и ОК. Смотрите рисунок!
4.6 Закладка Прочее ( выделено красным ). В этой закладке заполняется:
— Вид операции ( проставляется значение 1 )
— Очередность платежа ( проставляется значение 3 или 5) Смотрите рисунок!
4.8 Закладка Идентификатор платежа. Здесь заполняются все нужные поля в ручную. То есть поле Идентификатор платежа заполняется строками стоящими ниже. Если в эти строки что то набить то данные автоматически добавятся в поле Идентификатор платежа. Чтобы проставить КБК нужно выбрать Вид классификации (доходная) и у вас появятся еще три поля это Админ, КВД и КОСГУ.
Админ – это первые три цифры КБК
КВД – это 17 цифр КБК
Заполнение заявки закончено. Делаем Применить и ОК.
У Вас Заявка сохраниться в статусе Отложен (если заявка без Бюджетного обязательства) или Новый (если заявка с Бюджетным обязательством ).
После сохранения заявки нажимаем правой кнопкой мыши на эту заявку делаем Подписать и еще раз правой кнопкой мыши Зарегистрировать. После этого статус заявка становиться На санкционировании. Эту заявку Куратор может дальше обработать.
Если у вас заявка автоматически становиться в статусе Отказан то в этом случаи надо созвониться с куратором и выяснить причину отказа!
Переход на казначейское обслуживание и новый функционал «АЦК-Финансы» в 2021 году
В рамках образовательного проекта «Эксперт БФТ» прошел вебинар о модернизации функционала автоматизированной системы «АЦК-Финансы» в соответствии с новыми НПА в 2021 году. На онлайн-встрече обсудили основные изменения бюджетного законодательства в 2021 году и соответствующие изменения в функционале системы, основная масса которых связана с переходом на систему казначейских платежей и казначейское обслуживание бюджета. Были представлены проведенные доработки и рекомендации по настройке «АЦК-Финансы» для пользователей.
ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2021 ГОДУ
Основные изменения в законодательстве связаны с вступлением в силу с 1 января 2021 года Федерального закона № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». В Бюджетный кодекс вводятся новые главы: «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Термин «кассовое обслуживание» заменяется на «казначейское обслуживание». Появляются новые понятия:
В связи с данными изменениями также вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы системы казначейских платежей и казначейского обслуживания.
Именно с этими нормативными изменениями связаны основные доработки в функционале системы «АЦК-Финансы».
ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ (СКП)
Согласно статье 242.7 Бюджетного кодекса РФ в редакции 479-ФЗ система казначейских платежей – это совокупность участников и оператора казначейских платежей.
Оператором системы казначейских платежей является Федеральное казначейство, которое обеспечивает приём и исполнение распоряжений, осуществляет операции по казначейским счетам участников.
Взаимодействие между участниками происходит в порядке, установленном приказом Федерального казначейства № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей».
В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными. Прямые участники системы казначейских платежей – это организации, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе. Косвенные участники системы казначейских платежей – организации, которым открыты лицевые счета в финансовом органе.
К КОНЦУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Согласно приказу Федерального казначейства № 21н «О порядке казначейского обслуживания» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:
При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа, передаются такие функции как:
При этом передача части функций не предусмотрена.
Порядок направления и рассмотрения обращений установлен в приказе Минфина России № 50н «Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством»
Отметим, что текущие соглашения, которые заключены с Федеральным казначейством, действуют еще весь следующий год, но к концу 2021 года нужно выбрать порядок казначейского обслуживания, который будет использоваться в дальнейшем.
К НАЧАЛУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА КАЗНАЧЕЙСКИЕ СЧЕТА
В соответствии с письмом Минфина России № 09-01-10/66747, Банка России № 04-45-7/5526, Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 г. «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание» – с 1 января 2021 года все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществляться на казначейских счетах.
Согласно статье 242.14 Бюджетного кодекса РФ для казначейского обслуживания открываются казначейские счета.
Казначейский счет – это счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения операций с денежными средствами. Счета открываются в валюте Российской федерации или в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством согласно приказу Федерального казначейства № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».
На казначейских счетах будут учитываться:
Казначейские счета федерального бюджета и казначейский счет для отражения и осуществления операций по учету и распределению поступлений открывается Федеральным казначейством. Все остальные виды казначейских счетов открываются финансовым органом субъекта РФ (местной администрацией).
Казначейский счет – аналог банковского счета, то есть банковский счет трансформировался в казначейский.
Структура казначейского счета отличается от структуры банковского счета, главное отличие – казначейский счет всегда начинается с цифры «0».
На официальном сайте Казначейства России представлена таблица соответствия банковских счетов казначейским.
При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
ПОЭТАПНОЕ ВВЕДЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ
При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в территориальные органы Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей, составленные в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных в приказе Казначейства России № 20н «Об утверждении правил организации и функционирования системы казначейских платежей». Виды и формы распоряжений, предоставляемых прямыми участниками системы казначейских платежей, утверждены приказом Казначейства России от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания». Документы будут вводиться поэтапно.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
Согласно положению Банка России от 06.10.2020 № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства» и приказу Минфина России от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» изменяются правила заполнения полей в платежном поручении.
БЮДЖЕТНЫЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона № 479-ФЗ бюджетный учёт операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, ведется Федеральным казначейством. Формы отчетности по операциям системы казначейских платежей и порядок ее составления, представления и утверждения устанавливаются приказом Минфина № 126н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Отчетность по операциям системы казначейских платежей».
Приказом Минфина России от 29.09.2020 № 219н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 184н «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н» вносятся изменения в план счетов казначейского учета. Он дополняется новыми счетами в части введения нового порядка казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. С учетом внесенных дополнений необходимые уточнения внесены и в инструкцию по применению плана счетов казначейского учета.
Внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета и в инструкцию по его применению согласно приказу Минфина России № 198н «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказу Минфина России от 30.10.2020 г. № 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению». В частности, включены новые счета: балансовые счета 21556, 224,22420,22421, 225, 22520,22524, 22526, 22540, 22545, 22570, 22575, 324,32401,32404, 32406,32407,421, 42110, 42111, 42112,42113,42130 и забалансовые счета 33 и 53. Новые счета применяются органами Федерального казначейства в части операций со средствами единого казначейского счета, не относящихся к операциям по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Приказом Минфина России от 28.10.2020 г. № 246н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета, а также инструкцию по его применению.
ДОРАБОТКИ В СИСТЕМЕ «АЦК-ФИНАНСЫ»
Реализован авторазбор выписки бюджетных учреждений (БУ) и автономных учреждений (АУ) с учетом новых масок счетов.
Для возможности работы с наличными денежными средствами в структурированном виде:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ «АЦК-ФИНАНСЫ»
Для корректной работы в «АЦК-Финансы» с 1 января 2021 года необходимо выполнить методические рекомендации по настройке системы в рамках перехода на казначейское обслуживание.
Первое, что необходимо сделать в системе АЦК-Финансы – завести счета с типом «Казначейский» для организации – Органа Федерального казначейства.
При заведении казначейского счета необходимо в поле БИК указать БИК территориального органа Федерального казначейства.
Следующее, что нужно сделать – в карточке бюджета и в бухгалтерии в настройке счетов изменить счета на соответствующие казначейские счета для бюджетов 2021 года.
После перехода на новый финансовый год необходимо внести изменения в карточке лицевых счетов – вместо расчетных счетов указать соответствующие казначейские счета.
Для казначейских счетов выполнить привязки по бухгалтерии аналогично привязкам для соответствующих банковских счетов, для корректного формирования проводок.
Настроить правила формирования Плательщика, Плательщика по требованию банка, Получателя, Получателя по требованию банка, Назначения платежа согласно положению Банка России № 735-П.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ВЕБИНАРА
На вебинаре было отведено отдельное время, чтобы все желающие участники смогли задать интересующие вопросы. Консультанты Компании БФТ около часа отвечали на вопросы слушателей. Вот некоторые из них:
Да, автоматический разбор будет работать так же, как и в текущем году. Важно корректно выполнить необходимые настройки по переходу на казначейское обслуживание.
Что именно Вы будете отправлять – платежное поручение или заявку на кассовый расход – зависит от того, кем является учреждение – прямым участником системы казначейских платежей, либо косвенным. Если учреждение является прямым участником, то финансовый орган отправляет заявку на кассовый расход, если косвенным, то – платежное поручение.
Дорабатываются и АЦК-СОФИТ, и АЦК-Exchange. Но загрузка и выгрузка новых документов и отчета «Выписка из казначейского счета» будут реализованы только в СОФИТ.
Перечисление остатков с закрываемых расчетных счетов необходимо делать цепочкой документов: Внутренний дебетовый документ – Платежное поручение.
Информация о едином казначейском счете будет в карточке банка в поле «коррсчет», отдельно данный счет в системе не нужно заводить.
Виды и формы распоряжений, действующие с 1.01.2021 г. по 01.01.2023 г. остаются без изменений по сравнению с текущим годом, на этот период переименование не планируется.
В системе «АЦК-финансы» сохраняются действующие принципы работы с документами, остается поддержка текущих схем работы клиентов, в том числе и индивидуальных.
Нет, не будет. Загрузка «Выписки из казначейского счета» будет реализована в подсистеме «СОФИТ».
Согласно приказу № 21н «О порядке казначейского обслуживания» ФО субъекта Ростовской области должен принять решение об изменении текущего порядка и выборе одного из вариантов порядка казначейского обслуживания, регламентированного приказом № 21н, с учетом того, что передача части функций не предусмотрена, и обслуживания части клиентов не должно быть.
Согласно выступлению Н.В. Ероховой, заместителя начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства, приказом № 20н предусмотрен предельный срок исполнения казначейских платежей. Детальный срок не установлен. На текущий момент существует проект приказа «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», в котором прописаны детальные сроки исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей.
Осуществление операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, в системе «АЦК-Финансы» осуществляется с использованием подсистемы анализа средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений.
МЫ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ
Если у вас есть вопросы, связанные с доработками, работой в системе или настройками системы «АЦК-Финансы» – обращайтесь к консультантам Департамента продаж Компании БФТ. Мы также можем предоставить Вам запись прошедшего вебинара.