Аттестат об окончании музыкальной школы что дает
Музыкальная школа: а что потом?
Несколько слов о карьере музыканта
Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?
Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.
Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.
Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным
Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…
» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.
Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.
Можно сделать музыку профессией или ее частью
» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!
Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.
«Чисто» музыкальное образование – что дальше?
Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?
Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!
Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:
Понятно, что этот ряд можно продолжать.
» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.
Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!
Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.
Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».
Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21
Свидетельство об окончании музшколы
«Вы только ради того, что написано в бумажке, учились?»
Интересно, из чего делается такой вывод? Мне, например, не нравился там один из охранников, потому что он был грубияном. По вашему, коробить меня от его хамства не должно совсем, я ведь не ради охранника туда хожу?
В вузе смотрят и проверяют по базе, есть ли такой диплом. сроки обучения там точно не нужны.
В этом году поступали, онлайн копию диплома послали, там проверили по базе и дали доп баллы. Главное, чтобы был такой диплом.
Развели тут проблему.
Обучалась в данной организации с такого-то года и окончила в таком-то году полный курс.
Вам нужна бумажка, о том, что дочь пять лет училась в другой школе? Сходите туда и возьмите справку.
“ Меня даже от этого коробит ( ну не училась она в школе искусств!) А уж если бы пять лет обучения «забрали». ”
Диплом об окончании музыкальной школы? По базе? Да ну что вы.
Во-первых не диплом, а свидетельство. Во-вторых, форма свидетельства об окончании музыкальной школы устанавливает музыкальная школа. В-третьих, разумеется, никакой базы свидетельств нет (это никому и не надо, да и не может её существовать, если нет установленной формы).
А вот ещё такой вопрос, который давно меня мучает. Говорите, что вуз даёт баллы ИД за музыкальную школу. Да, я знаю, существуют такие вузы.
Однако, давайте посмотрим порядок приёма в вузы, который действовал вот в этом и в предыдущие годы. Вот ссылка: http://base.garant.ru/71238710/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
44. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения:
1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;
2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;
3) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
4) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);
5) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;
6) оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
7) наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Но, подождите, пусть эта база существует, откуда у вуза к этой базе вообще доступ, если с точки зрения министерства никаких баллов ИД за музыкальную школу не бывает, и вузу совершенно незачем эти свидетельства проверять?
Как поступить в музыкальное училище: необходимые документы, условия, экзамены
Несмотря на то что профессии, связанные с миром культуры и искусства, в настоящее время считаются не самыми престижными, тем не менее находится достаточно желающих связать свою дальнейшую жизнь с этой сферой. Следует отметить, что многогранные таланты русского народа уже давно смог оценить весь мир. Знаменитые скульпторы, художники, поэты и писатели, актеры и музыканты создали немало шедевров, которые стали настоящим культурным достоянием. На смену им готовы прийти молодые последователи.
Наиболее ярко способности к творчеству раскрываются в первые 10-12 лет жизни, когда сознание свободно от комплексов и предрассудков. В этом возрасте многие дети с легкостью учатся рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. В более позднем возрасте эти умения превращаются в хобби, а у некоторых и в профессию. Возникает вопрос, где ее получить, куда поступить учиться, что для этого требуется. В данной статье будет говориться о музыкальном образовании. В частности о том, что нужно, чтобы поступить в музыкальное училище. Требований много, готовиться придется заранее.
Необходимые условия для поступления в музыкальное училище
Вам будет интересно: Педагогическое эссе: подбор материала, стиль изложения
Желания могут возникать неожиданно. Если они остаются стабильными в течение нескольких месяцев и даже лет, значит, их необходимо реализовывать. Искать ответ на вопрос, как поступить в музыкальное училище, начинают родители и подростки, которые успели полюбить игру на инструментах всем сердцем. Прежде всего необходимо знать условия, которые помогут стать студентом данного учебного заведения:
Вам будет интересно: Факультет социологии в СПбГУ: бакалавриат, магистратура
А также следует повторить правила орфографии и пунктуации в русском языке. Почему, узнать можно будет чуть позже.
А если поступать, не оканчивая музыкальную школу?
Такой вариант возможен, но не для всех желающих. Без свидетельства об окончании музыкальной школы принять могут на следующие отделения: дирижерско-хоровое, вокальное, ударных инструментов, струнно-смычковое (только контрабас). Однако, несмотря на это, необходимо обязательно пройти предварительную подготовку по основным предметам хотя бы в течение года, занимаясь под руководством квалифицированного специалиста.
Поступить на остальные отделения возможно только при прохождении полного курса музыкальной школы. Многое зависит и от города. В провинциальных центрах обычно с поступлением проблем не возникает. Однако если узнавать о том, как поступить в музыкальное училище в Москве или Санкт-Петербурге, то стоит быть готовым к более жестким требованиям. Обе столицы оберегают престиж, поэтому среди абитуриентов проводится тщательный отбор.
Необходимые документы для поступления в музыкальное училище
Необходимо собрать пакет документов.
Вступительные испытания
Необходимо сдать экзамены.
А если не удалось оказаться в списках зачисленных?
Можно попробовать изменить ситуацию следующим образом:
Дополнительные преимущества при поступлении
Их имеют те абитуриенты, которые уже успели неоднократно проявить себя на конкурсах, где в жюри были преподаватели из данного учебного заведения. Часто они отмечают таких юных музыкантов, проявляют готовность взять их в свой класс после вступительных экзаменов.
Шансы на поступление также увеличиваются у тех абитуриентов, которые в течение длительного времени занимались с преподавателем училища индивидуально и проявили себя как перспективные музыканты. В этом случае они могут быть еще до вступительных испытаний быть уверены, что будут зачислены.
Как поступить в военное музыкальное училище в Москве?
В него принимаются юноши до 16 лет, окончившие музыкальные школы на отделении духовых и ударных инструментов. Помимо музыкального таланта, при поступлении учитывается их физическая подготовка, состояние здоровья и психологическая устойчивость. В дополнение к перечню документов, указанному выше, предоставляются: ксерокопии страхового полиса и медицинской карты, справки с места работы родителей и о составе семьи, данные о росте, весе, размере одежды и обуви, обхвате талии и окружности головы для пошива формы.
Заключение
Можно ли закончив музыкальную школу работать. Зачем были эти мучения? Кому пригодился в жизни диплом музыкальной школы
В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.
Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.
Нужно ли оканчивать музыкальную школу?
Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.
Как учиться: бесплатно или платно?
Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!
Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.
Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.
Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?
Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.
Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.
Не пропускаем день открытых дверей
В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.
Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.
Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.
К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.
Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?
Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?
Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:
Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.
Как абитуриенты становятся студентами?
Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).
Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).
Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.
Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.
Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.
Что делать, если вы не прошли по конкурсу?
Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?
Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.
Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места
Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.
Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.
На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!
ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ
P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.
Надо понимать, что это технический вуз с очень высоким проходным баллом. Для того чтобы у тебя приняли заявление, по русскому языку надо набрать на ЕГЭ не меньше 50 баллов, по математике, физике, химии, информатике не меньше 65.
За аттестат или диплом с отличием, золотую, серебряную медали Физтех добавит 2 балла. Столько же баллов получите, если окончили музыкальную или художественную школу. Вуз будет учитывать не только золотой значок ГТО, но и спортивные разряды, пояса по единоборствам, звания «мастер спорта» или «кандидат в мастера спорта» (2 балла).
Чтобы участвовать в конкурсе, надо набрать на ЕГЭ по русскому и иностранным языкам не менее 70 баллов. Исключение сделано только для некоторых направлений (это в числе прочих «Торговое дело», «Менеджмент»), где достаточно и 60 баллов.
Кого в МГИМО зачислят вне конкурса? Победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах, и некоторых других олимпиадников. Льготное поступление гарантировано победителям и призерам телевизионной олимпиады «Умницы и Умники», олимпиады МГИМО МИД России, которая проводится в партнерстве с редакцией «Российской газеты», олимпиады «Ломоносов» по географии, а также некоторых других.
Если ты мастер спорта, то к ЕГЭ получишь дополнительно 3 балла, если кандидат в мастера спорта, то 2 балла. Вышка учитывает олимпиады первого и второго уровня, но есть несколько олимпиад третьего уровня, за которые вуз тоже может дать лишние баллы. Это, допустим, олимпиада по дискретной математике.
Топ-10 вузов с самым высоким средним баллом ЕГЭ (бюджет)
А ближе к окончанию музыкальной школы, родители неожиданно поплатились за свою жестокость. В последнем классе я вдруг стала понимать и любить музыку, кончики пальцев окончательно потеряли чувствительность и перестали болеть, и я пожелала стать профессиональным музыкантом. О такой ли судьбе мечтали родители для своей дочери? Конечно, нет. Они надеялись, что я стану врачом, юристом, программистом, директором заводов, газет, пароходов, и буду получать хорошую зарплату. Было много ссор, истерик и слез. Музыкантом в итоге я так и не стала. Теперь я прекрасно понимаю, что я бы им и не стала. В лучшем случае – учила бы детей, страстно меня ненавидящих, игре на гитаре.
Зато я очень хорошо поняла роль музыки, её полезность в личностном развитии и ещё много важных моментов касательно обязательного музыкального образования, о чем сейчас вам и расскажу.
Музыкальная школа – сольфеджио как способ развития мышления
Учеными давно уже доказано, что школа музыки инициирует мышление — ученики таких школ гораздо лучше успевают по общеобразовательным предметам. Более того, их мышление более креативно и нестандартно, они способны генерировать неожиданные идеи. На собственных ощущениях я могу описать механизм данного явления.
Многие знают, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – левого (логика) и правого (интуиция). Чем больше нейронных связей между двумя полушариями, тем более гибким и нестандартным мышлением обладает человек. Единственная дисциплина во всем белом свете, которая способна развивать одновременно оба эти полушария – это сольфеджио! Потому что для успешного написания музыкального диктанта человек как раз и должен соединить логику (знания по музыкальной грамоте, которые можно сравнить по сложности с математикой) и интуицию (способность слышать полутона между звуками).
Обучение в музыкальной школе должно быть добровольным!
Среди моих однокурсников большинство детей, так же как и я, ненавидели весь этот процесс, и втайне мечтали «сжечь ненавистную музыкалку». Однако в каждом классе всегда находилось пару сумасшедших учеников, которые просто бредили музыкой.
В связи с этим у меня есть утопическая идея. Я считаю, что для всех, кто поступил в музыкальную школу в раннем возрасте, к концу первого года обучения надо ввести практику отчисления из школы тех, кто не слышит музыку во сне и не является прямым потомком Вольфганга Амадея. Всё равно настоящими музыкантами они не станут – так зачем ломать ребенку детство и травмировать психику?
А потом, лет в четырнадцать, ввести повторный набор в школу музыки с сокращенным сроком обучения – для тех, кто с возрастом образумился и решил, что всё-таки стоит изучить музыку глубже для общего развития. Однако такая музыкальная школа должна обеспечивать более творческую и разнообразную деятельность, без всяких там чопорных отчетных концертов и тому подобного.
И главное
В общеобразовательной школе на уроках музыки совершенно необходимо ввести элементы из сольфеджио, а именно – музыкальные диктанты. Конечно, не стоит их оценивать слишком строго, чтоб не портить детям аттестат, но подобная практика должна улучшить общую успеваемость по школе.
В статье На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …? разговор шёл о выборе для ребенка специальности для обучения в детской музыкальной школе. В одной статье невозможно осветить все аспекты данного вопроса, поэтому в этой статье мы продолжим разговор по данной теме и рассмотрим ещё одну проблему.
Родители, которые серьезно подходят к вопросу обучения ребенка в детской музыкальной школы, заранее стараются получить как можно больше информации об этом. Они знают, что на подготовительное отделение принимаются дети 5-6 лет, а прием в первый класс производится с 7 лет. Отдавать ребенка на подготовительное отделение или нет – родители решают сами. Но они знают, что, например, специальность “фортепиано” пользуется большим спросом, и не всегда выбранная музыкальная школа может принять на неё всех желающих. Если места на специальность есть, то прослушивание ребенка является в каком-то смысле формальностью. Если же количество желающих превышает количество свободных мест, то в этом случае производится отбор детей. Ребенок, который два года ходил на подготовительное отделение, примелькался преподавателям и уже что-то знает и умеет, будет иметь большое преимущество в поступлении на интересующую специальность перед теми детьми, которые пришли “с улицы”. Поэтому обучение в подготовительном классе не только хорошо для развития ребенка, но и необходимо для поступления в первый класс на интересующую специальность. Значит, 1-2 года ребенок будет заниматься в подготовительном классе, а при 7-ми летнем обучении он будет заниматься ещё 7 лет. 9 лет – это достаточно большой срок, все может измениться за это время. Поэтому думать о том, что будет после окончания ребенком детской музыкальной школы, кажется преждевременным. Так ли это?