Аттестация и аккредитация врачей в чем разница
Аттестация и аккредитация врачей в чем разница
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2021 г. N 16-7/И/2-17994 О прохождении процедуры аккредитации специалистами, получившими медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ и не прошедшими аккредитацию специалиста, либо имеющими сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации и прошедшие аккредитацию специалиста.
Вместе с тем в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации COVID-19 приказом Минздрава России от 08.02.2021 N 58н утверждены случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, в 2021 году. Также продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев.
Одновременно с этим обращаем внимание, что с 01.01.2022 для допуска к осуществлению профессиональной деятельности все специалисты, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации и не прошедшие аккредитацию специалиста, либо имеющие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, срок действия которого истек, должны пройти процедуру аккредитации.
В связи с изложенным, с целью недопущения прекращения трудовых отношений с 01.01.2022 со специалистами, не прошедшими аккредитацию, либо имеющими сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, срок действия которых истек, просим обеспечить возможность прохождения аккредитации для указанных категорий специалистов. Кроме того, на главной странице официальных сайтов образовательных и научных организаций просим разместить уведомление о важности прохождения всех типов аккредитации именно в 2021 году.
Дополнительно сообщаем, что приказом Минздрава России от 02.02.2021 N 40н утверждены особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, в соответствии с которыми при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации предусмотрена возможность проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования) с использованием дистанционных технологий. Проведение периодической аккредитации осуществляется полностью в дистанционном формате.
Обзор документа
С 01.01.2022 для допуска к медицинской и фармацевтической деятельности все специалисты, не прошедшие аккредитацию либо имеющие сертификат/свидетельство с истекшим сроком действия, должны пройти аккредитацию.
Чтобы избежать прекращения трудовых отношений с такими специалистами, нужно обеспечить для них возможность пройти аккредитацию именно в 2021 г.
Первый этап первичной и первичной специализированной аккредитации может быть проведен дистанционно. Периодическая аккредитация полностью проходит дистанционно.
Минздрав утвердил особенности допуска работников к медицинской или фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста в 2021 году
Новости системы здравоохранения
Минздрав утвердил особенности допуска работников к медицинской или фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста в 2021 году.
С приказом Минздрава России № 58н от 08.02.2021 вы можете ознакомиться на портале правовой информации.
Документом установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалистов лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского или фармацевтического образования, получившими образование за рубежом, а также лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
Аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии с утвержденными случаями и условиями, проводится с 1 июня 2021 года.
Срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста продлён на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
В случае чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, допуск работников к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности без получения сертификата специалиста и (или) свидетельства об аккредитации специалиста до окончания действия этого приказа осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) для лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование:
б) для лиц, обучающихся по программам высшего медицинского образования (уровень ординатуры) по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина»:
в) для лиц, обучающихся на выпускных курсах по программам среднего профессионального образования по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» и «Сестринское дело»:
г) для лиц, имеющих медицинское образование и не работавших по своей специальности более пяти лет:
Аккредитация: кто не успел – тот опоздал?
Таким образом, в процедуру аккредитации уже включены выпускники медицинских училищ и вузов, лица, прошедшие ординатуру и профессиональную переподготовку по шести направлениям («Неврология», «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Педиатрия», «Терапия»).
Отметим, что более подробно информация относительно этапов внедрения аккредитации и специалистов, которые будут включены в систему, можно узнать в Приказах Министерства здравоохранения № 898н и 1043н.
Процедура аккредитации: особенности, внезапные изменения
Сама процедура аккредитации представляет из себя серию последовательных испытаний, где сдача каждого этапа является гарантией к прохождению следующего. Иными словами, менять последовательность экзаменов или получить допуск к следующему при «несдаче» предыдущего невозможно.
В Приказе Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. №334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» прописано, что первичная и первичная специализированная аккредитация включают следующие этапы:
Периодическая же аккредитация включает в себя оценку портфолио и тестирование.
Каждый этап оценивается аккредитационной комиссией в формате «сдано»/«не сдано». У каждого участника на прохождение любого этапа есть три попытки. Если же все они были провалены, то медицинский специалист может вновь попробовать пройти испытания лишь через 11 месяцев, при этом всю процедуру ему необходимо будет пройти заново. Отсутствие на экзамене также будет засчитано как «несдача».
При этом стоит отметить и тот факт, что Минздрав регулярно вносит изменения и дополнения в процедуру. К примеру, в последний раз был изменен третий этап: теперь медицинские специалисты получат 24 вопроса вместо 15. Более того, нововведения были обнародованы за две недели до экзамена.
Аккредитация: какие проблемы и сложности могут возникнуть?
Как уже было сказано ранее, ведомство вносит корректировки по ходу проведения самой аккредитации. Иными словами, медицинским специалистам, которые сейчас задействованы в системе, приходится перестраиваться под изменчивые условия, что не только повышает уровень стресса, но и может оказывать негативное влияние на итоговый результат.
При этом это не единственная проблема, с которой могут столкнуться аккредитуемые. Так, существует большая вероятность того, что желающих пройти досрочные курсы по повышению квалификации или переподготовке будет значительно больше, чем мест в группах. Именно по этой причине в прошлом году медицинские вузы заморозили свои реестры из-за большого количества желающих. Для того, чтобы получить место, стоит озаботиться своим образованием уже сейчас, а не осенью, когда наступит самый пик.
Отсюда вытекает и другая значительная проблема – повышение стоимости образования. Возникший ажиотаж, конечно же, повлияет на цены, а предсказать насколько они увеличатся – достаточно сложно.
У медицинского работника есть последний шанс пройти обучение «по старым правилам»
На сегодняшний день у медицинского специалиста есть возможность отсрочить на некоторое время необходимость вступления в систему аккредитации. Существует два варианта:
Напоминаем, что согласно приказам Минздрава №83н и №707н, медицинские специалисты должны проходить обучение не реже, чем один раз в пять лет.
В случае, если специальность врача не включена в перечень профессиональных направлений, представители которых должны проходить аккредитацию, то он может пройти досрочные курсы повышения квалификации, тем самым отсрочив необходимость обучения по новому формату. И это время даст ему возможность детальнее ознакомиться с НМО, понять особенности системы и изучить опыт коллег.
Если по основной специальности медицинский работник попал под аккредитацию, то это не отменяет возможности для него пройти курсы профессиональной переподготовки «по старым правилам» (сертификация с получением сертификата специалиста и удостоверением о повышении квалификации). Это возможно при условии, что он соответствует квалификационным требованиям, которые прописаны в приказах №83н и №707н.
Правда, необходимо иметь в виду, что и этот вариант отсрочки имеет свои временные ограничения. Так, стать слушателем курсов необходимо до 1 августа этого года, в противном случае медицинский работник не успеет получить необходимые документы. А если он их не получит, ему придется учиться заново, но уже в системе аккредитации. Таким образом, тянуть с обучением до осени – крайне рискованно, можно просто потерять возможность зачислиться в группу или же столкнуться с неоправданно высокими ценами на обучение. Но записавшись на обучение до 1 августа Вы сможете избежать этих проблем.
Аттестация и аккредитация врачей в чем разница
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (подготовлен Минздравом России 23.09.2021)
В соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2021, N 27, ст. 5140) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации специалистов.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42550);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 974н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г. 2016 г., регистрационный N 45180);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 мая 2017 г. N 234н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2017 г., регистрационный N 46991);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 192н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный N 51153);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 мая 2019 г. N 326н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2019 г., регистрационный N 54947);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 января 2020 г. N 34н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2020 г., регистрационный N 57543);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 741н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2020 г., регистрационный N 60942);
пункт 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 1034н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в части использования сведений о трудовой деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2020 г., регистрационный N 60458).
Министр | М.А. Мурашко |
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «__»______ 2021 г. N _____н
Положение
об аккредитации специалистов
I. Общие положения
3. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения лицом профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет*(2), с учетом положений приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»*(3).
4. Аккредитация специалиста проводится в отношении:
5. Организация проведения аккредитации специалистов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации*(4).
Организационно-техническое обеспечение деятельности центральной аккредитационной комиссии осуществляется Федеральными аккредитационными центрами.
8. Аккредитационные центры должны обеспечивать аккредитационным подкомиссиям возможность проведения аккредитации специалистов, в том числе посредством создания технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях аккредитационных центров, при этом расположение технических средств записи видеоизображения должно обеспечивать возможность обзора всего помещения и манипуляций, производимых лицом, проходящим аккредитацию специалиста, а запись аудиосигнала должна содержать речь аккредитуемого и членов аккредитационных подкомиссий.
II. Формирование аккредитационной комиссии
10. Центральная аккредитационная комиссия формируется для рассмотрения апелляций в случае, предусмотренном пунктом 102 Положения.
11. Аккредитационные комиссии формируются отдельно для проведения:
аккредитации специалистов с высшим медицинским и немедицинским образованием;
аккредитации специалистов со средним медицинским образованием;
аккредитации специалистов с фармацевтическим образованием.
12. Центральная аккредитационная комиссия и аккредитационные комиссии состоят из председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов соответствующей аккредитационной комиссии.
13. В состав центральной аккредитационной комиссии и аккредитационных комиссий включаются представители профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ, профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), организаций, указанных в пункте 7 Положения, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и фармацевтических организаций.
14. Председатель центральной аккредитационной комиссии и председатель аккредитационной комиссии назначаются из числа представителей профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ.
15. Председателем центральной аккредитационной комиссии утверждаются заместитель (заместители) председателя и ответственный секретарь центральной аккредитационной комиссии.
Председателем аккредитационной комиссии утверждаются заместитель (заместители) председателя и ответственный секретарь аккредитационной комиссии.
17. Аккредитационная подкомиссия состоит из председателя аккредитационной подкомиссии, заместителя председателя аккредитационной подкомиссии (при необходимости), ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии и членов аккредитационной подкомиссии.
Состав аккредитационной подкомиссии утверждается протоколом заседания аккредитационной комиссии.
18. Лица, включаемые в состав аккредитационной подкомиссии (за исключением ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии), должны иметь:
1) для проведения аккредитации специалистов с медицинским образованием и фармацевтическим образованием:
сертификат специалиста или пройденную аккредитацию специалиста и стаж работы не менее 5 лет по специальности в соответствии с указанным сертификатом специалиста или пройденной аккредитацией специалиста*(8);
2) для проведения аккредитации специалистов с немедицинским образованием:
образование в соответствии с требованиями к образованию и обучению, установленными соответствующими профессиональными стандартами,или квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»*(9), и (или) высшее образование по специальности, указанной в номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, предусматривающее соответствующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции;
стаж работы не менее 5 лет в должности, по которой проводится аккредитация специалистов, и (или) стаж работы не менее 5 лет по специальности при наличии сертификата специалиста или пройденной аккредитации специалиста по соответствующей специальности.
19. Численный состав аккредитационной подкомиссии определяется председателем соответствующей аккредитационной комиссии из расчета не менее 3 человек на 1 аккредитационную подкомиссию с учетом председателя аккредитационной подкомиссии и заместителя председателя аккредитационной подкомиссии (при наличии).
20. Составы центральной аккредитационной комиссии и аккредитационных комиссий утверждаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации сроком на один год.
III. Организация работы аккредитационных комиссий
21. Основной формой деятельности центральной аккредитационной комиссии, аккредитационных комиссий и аккредитационных подкомиссий являются заседания.
22. По итогам заседания центральной аккредитационной комиссии, аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии оформляются протокол заседания центральной аккредитационной комиссии, протокол заседания аккредитационной комиссии или протокол заседания аккредитационной подкомиссии соответственно, которые подписываются всеми участниками заседания непосредственно после его окончания (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 25, 27 и 109 Положения).
В случае несогласия с решением центральной аккредитационной комиссии, аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии участник заседания вправе представить особое мнение в письменной форме на имя председателя заседания или требовать его внесения в протокол.
23. Протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии и заседаний аккредитационных комиссий сшиваются и направляются в Федеральные аккредитационные центры, где хранятся в архиве в течение 6 лет. Протоколы заседаний аккредитационных подкомиссий и документы, предусмотренные пунктами 42, 43 и 51 Положения, сшиваются и хранятся в течение 6 лет в архиве организаций, указанных в пункте 7 Положения.
24. Заседания центральной аккредитационной комиссии проводятся в целях рассмотрения апелляций и в иных случаях, предусмотренных Положением, и правомочны, если в них приняли участие не менее половины членов центральной аккредитационной комиссии.
25. Заседания центральной аккредитационной комиссии могут проводиться дистанционно.
Протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии при проведении заседаний дистанционно подписываются председателем и ответственным секретарем центральной аккредитационной комиссии, в том числе посредством использования простой электронной подписи*(10) с отметкой о проведении заседания дистанционно.
26. Заседания аккредитационной комиссии проводятся в целях:
утверждения составов аккредитационных подкомиссий;
формирования апелляционных комиссий по поступившим апелляциям на решения аккредитационных подкомиссий;
в иных случаях, предусмотренных Положением.
Заседания аккредитационной комиссии правомочны, если в нем приняли участие не менее половины членов аккредитационной комиссии.
27. Заседания аккредитационной комиссии могут проводиться дистанционно.
Протоколы заседаний аккредитационной комиссии при проведении заседаний дистанционно подписываются председателем, заместителем председателя (при наличии) и ответственным секретарем аккредитационной комиссии, в том числе посредством использования простой электронной подписи с отметкой о проведении заседания дистанционно.
28. Заседание аккредитационной подкомиссии проводится после каждого этапа аккредитации специалиста, указанного в пунктах 65 и 97 Положения, с оформлением протокола заседания аккредитационной подкомиссии.
Заседание аккредитационной подкомиссии, проводимое после каждого этапа аккредитации специалиста, правомочно, если в нем приняли участие не менее половины членов аккредитационной подкомиссии, участвовавших в проведении данного этапа.
29. Председатель центральной аккредитационной комиссии:
организует деятельность центральной аккредитационной комиссии и осуществляет над ней общее руководство;
председательствует на заседаниях центральной аккредитационной комиссии;
обеспечивает соблюдение членами центральной аккредитационной комиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного Положением;
назначает заместителя (заместителей) председателя центральной аккредитационной комиссии и распределяет обязанности между ними;
назначает ответственного секретаря центральной аккредитационной комиссии;
назначает временно исполняющего обязанности председателя аккредитационной комиссии;
взаимодействует с Министерством здравоохранения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, профессиональными некоммерческими организациями, указанными в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ, Федеральными аккредитационными центрами, Методическим центром, аккредитационными центрами, аккредитационными комиссиями и иными органами и организациями;
рассматривает по компетенции обращения, поступившие в центральную аккредитационную комиссию;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением.
30. Заместитель (заместители) председателя центральной аккредитационной комиссии:
исполняет (исполняют) обязанности председателя центральной аккредитационной комиссии в его отсутствие в соответствии с распределением обязанностей;
обеспечивает (обеспечивают) взаимодействие председателя центральной аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями;
осуществляет (осуществляют) иные функции по поручению председателя центральной аккредитационной комиссии.
31. Ответственный секретарь центральной аккредитационной комиссии:
организует ведение делопроизводства центральной аккредитационной комиссии, в том числе осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку и предоставление председателю центральной аккредитационной комиссии (его уполномоченному заместителю) апелляций, а также иной входящей документации, регистрацию и отправку исходящей документации за подписью председателя центральной аккредитационной комиссии;
готовит материалы к заседаниям центральной аккредитационной комиссии и проекты решений центральной аккредитационной комиссии;
обеспечивает взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации и аккредитационными комиссиями;
ведет протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии;
осуществляет сбор и предоставление председателю центральной аккредитационной комиссии (его уполномоченному заместителю) материалов, необходимых для рассмотрения апелляций;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением и по поручению председателя центральной аккредитационной комиссии.
32. Регламент работы центральной аккредитационной комиссии определяется председателем центральной аккредитационной комиссии не позднее 10 рабочих дней после утверждения ее состава и размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров.
33. Председатель аккредитационной комиссии:
организует деятельность аккредитационной комиссии и осуществляет над ней общее руководство;
председательствует на заседаниях аккредитационной комиссии;
обеспечивает соблюдение членами аккредитационной комиссии порядка проведения аккредитации специалистов, установленного Положением;
формирует аккредитационные подкомиссии и согласовывает регламенты их работы;
утверждает решения аккредитационных подкомиссий;
формирует апелляционные комиссии в соответствии с пунктом 102 Положения и организует их деятельность;
назначает заместителя (заместителей) председателя аккредитационной комиссии и распределяет обязанности между ними;
назначает временно исполняющего обязанности председателя аккредитационной комиссии;
назначает ответственного секретаря аккредитационной комиссии;
взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, профессиональными некоммерческими организациями, указанными в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ, Федеральными аккредитационными центрами, Методическим центром, центральной аккредитационной комиссией, аккредитационными центрами и иными органами и организациями;
рассматривает по компетенции обращения, поступившие в аккредитационную комиссию;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением.
34. Заместитель (заместители) председателя аккредитационной комиссии:
исполняет (исполняют) обязанности председателя аккредитационной комиссии в его отсутствие в соответствии с распределением обязанностей;
обеспечивает (обеспечивают) взаимодействие председателя аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями;
осуществляет (осуществляют) иные функции по поручению председателя аккредитационной комиссии.
35. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии:
организует ведение делопроизводства аккредитационной комиссии, в том числе осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку и предварительное рассмотрение поступающих от аккредитационных подкомиссий решений и копий протоколов заседаний аккредитационных подкомиссий, а также иной входящей документации, регистрацию и отправку исходящей документации за подписью председателя аккредитационной комиссии;
готовит материалы к заседаниям аккредитационной комиссии и проекты решений аккредитационной комиссии;
ведет протоколы заседаний аккредитационной комиссии;
ведет протоколы, предусмотренные пунктом 62 Положения;
осуществляет прием апелляций, сбор и предоставление председателю аккредитационной комиссии (его уполномоченному заместителю) материалов, необходимых для рассмотрения апелляций;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением и по поручению председателя аккредитационной комиссии.
36. Регламент работы аккредитационной комиссии утверждается председателем аккредитационной комиссии не позднее 10 рабочих дней после утверждения ее состава и размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров.
37. Председатель аккредитационной подкомиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью аккредитационной подкомиссии и организует ее деятельность;
председательствует на заседаниях аккредитационной подкомиссии;
обеспечивает соблюдение членами аккредитационной подкомиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного Положением;
распределяет обязанности между членами аккредитационной подкомиссии;
назначает заместителя председателя аккредитационной подкомиссии и ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии.
38. Заместитель председателя аккредитационной подкомиссии исполняет обязанности председателя аккредитационной подкомиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аккредитационной подкомиссии.
39. Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии:
регистрирует и рассматривает поступающие в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктами 42, 43 и 51 Положения;
уведомляет лиц, подавших заявление и документы, предусмотренные пунктами 42, 43 и 51 Положения, об отказе в их принятии;
уведомляет членов аккредитационной подкомиссии и лиц, подавших документы, предусмотренные пунктами 42, 43 и 51 Положения, о сроках и месте проведения аккредитации специалиста;
готовит материалы к заседаниям аккредитационной подкомиссии и проекты решений аккредитационной подкомиссии;
ведет протоколы заседаний аккредитационной подкомиссии;
обеспечивает взаимодействие с аккредитационной комиссией, в том числе предоставляет ответственному секретарю аккредитационной комиссии решения аккредитационной подкомиссии для утверждения председателем аккредитационной комиссии и копии протоколов заседаний аккредитационной подкомиссии, а также материалы, необходимые для рассмотрения апелляций на решения аккредитационной подкомиссии;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением и по поручению председателя аккредитационной подкомиссии.
Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии может принимать непосредственное участие в оценке результата прохождения этапов аккредитации специалиста при условии его соответствия требованиям к члену аккредитационной подкомиссии, установленным пунктом 18 Положения.
40. Регламент работы аккредитационной подкомиссии определяется председателем аккредитационной подкомиссии по согласованию с председателем аккредитационной комиссии.
Согласованный регламент работы аккредитационной подкомиссии размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров.
IV. Подача и прием документов, необходимых для допуска к прохождению аккредитации специалиста
аккредитуемым или доверенным лицом лично;
заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов (в случае, предусмотренном пунктом 107 Положения).
42. Для прохождения первичной аккредитации специалиста представляются:
заявление о допуске к аккредитации специалиста (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Положению);
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документов о высшем образовании и о квалификации или о среднем профессиональном образовании, или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
43. Для прохождения первичной специализированной аккредитации представляются:
заявление о допуске к аккредитации специалиста (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Положению);
копия документа, удостоверяющего личность;
копия сертификата специалиста (при прохождении аккредитации специалиста впервые);
копия документов о высшем образовании и о квалификации или о среднем профессиональном образовании, или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии);
44. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктами 42 и 43 Положения, осуществляется аккредитационной подкомиссией в соответствии с графиком приема и регистрации документов не реже одного раза в три месяца.
Сроки приема и регистрации документов составляют не менее 14 рабочих дней и утверждаются протоколом заседания аккредитационной подкомиссии, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах аккредитационного центра, а также официальном сайте Федеральных аккредитационных центров в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
Представленные документы в день их поступления в аккредитационную подкомиссию регистрируются ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии в журнале регистрации документов, о чем аккредитуемому либо его доверенному лицу выдается расписка об их получении.
В случае направления документов через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме расписка об их получении направляется на адрес электронной почты или контактный номер телефона.
45. Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии проверяет наличие предусмотренных пунктами 42 и 43 Положения документов и в течение 7 календарных дней со дня их регистрации передает документы на рассмотрение аккредитационной подкомиссии.
46. В случае выявления несоответствия представленных аккредитуемым документов, предусмотренных пунктами 42 и 43 Положения, требованиям Положения ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии направляет аккредитуемому уведомление об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа на почтовый адрес или адрес электронной почты, или контактный номер телефона (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 95 Положения).
47. В случае устранения основания, послужившего причиной отказа в принятии документов, аккредитуемый вправе повторно представить документы в аккредитационную подкомиссию.
48. Не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 42 и 43 Положения, аккредитационная подкомиссия проводит заседание и принимает решение о допуске аккредитуемого к аккредитации специалиста и о сроках проведения аккредитации специалиста.
Информация о лицах, допущенных к аккредитации специалистов, и графике проведения аккредитации специалистов не позднее 2 календарных дней со дня принятия соответствующего решения аккредитационной подкомиссией направляется ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии ответственному секретарю аккредитационной комиссии и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах аккредитационного центра.
49. Одновременное предоставление документов для прохождения аккредитации специалиста по одной и той же специальности или должности (для аккредитации специалистов с немедицинским образованием) в две и более аккредитационные подкомиссии не допускается.
50. Для прохождения периодической аккредитации специалиста аккредитуемые представляют в Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования документы, предусмотренные пунктом 51 Положения, одним из следующих способов:
аккредитуемым или доверенным лицом лично;
заказным письмом с уведомлением;
51. Для прохождения периодической аккредитации представляются:
заявление о допуске к периодической аккредитации специалиста (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Положению);
копия документа, удостоверяющего личность;
копия сертификата специалиста (при прохождении аккредитации специалиста впервые);
копия документов о высшем образовании и о квалификации или о среднем профессиональном образовании, или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период;
копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии);
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
52. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 51 Положения, осуществляются Федеральными аккредитационными центрами в рабочие дни в соответствии с графиком приема и регистрации документов, который размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Представленные документы в день их поступления в Федеральные аккредитационные центры регистрируются в журнале регистрации документов,о чем аккредитуемому либо его доверенному лицу выдается расписка об их получении.
В случае направления документов через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме расписка об их получении направляется на адрес электронной почты или контактный номер телефона.
53. Федеральные аккредитационные центры в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации документов проверяют их комплектность, а также достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, и передает их с использованием информационных систем в аккредитационную комиссию.
54. Достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, представленных в копиях документов о квалификации, проверяется посредством их соотнесения с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»*(13) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
55. В случае выявления некомплектности документов или недостоверности сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования направляют аккредитуемому уведомление об отказе в их приеме с разъяснением причины отказа по адресу электронной почты или контактному номеру телефона.
56. В случае устранения замечаний, выявленных в соответствии с пунктом 55 Положения, аккредитуемый вправе повторно представить документы в Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования.
57. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 51 Положения, осуществляется ответственным секретарем аккредитационной комиссии в соответствии с графиком приема и регистрации документов не реже 1 раза в месяц.
Сроки приема документов составляют не менее 5 рабочих дней и утверждаются протоколом заседания аккредитационной комиссии, который размещается на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
Ответственный секретарь аккредитационной комиссии регистрирует документы в день их поступления в журнале приема и регистрации документов, о чем аккредитуемому направляется уведомление по адресу электронной почты или контактному номеру телефона.
58. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение аккредитационной подкомиссии с использованием информационных систем.
59. Сведения о Федеральных аккредитационных центрах и аккредитационных центрах, а также о графиках приема и регистрации документов Федеральными аккредитационными центрами, аккредитационными комиссиями и аккредитационными подкомиссиями, и об их почтовых адресах и адресах электронной почты размещаются на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров.
V. Проведение аккредитации специалиста
Заявка представляется в аккредитационную комиссию не позднее чем за 30 календарных дней до даты планируемого начала проведения аккредитации специалистов.
61. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявки передает ее на рассмотрение председателю аккредитационной комиссии.
62. Председатель аккредитационной комиссии не позднее 14 рабочих дней со дня поступления заявки от ответственного секретаря аккредитационной комиссии организует осмотр помещений аккредитационного центра с участием членов аккредитационных комиссий, имеющих действующий сертификат специалиста или пройденную аккредитацию специалиста по соответствующей специальности, на соответствие пунктам 7 и 8 Положения, по итогам которого оформляется протокол.
63. Протокол, предусмотренный пунктом 62 Положения, подписывается председателем аккредитационной комиссии и членами аккредитационных комиссий, принимавшими участие в осмотре помещений аккредитационного центра.
В протоколе, предусмотренном пунктом 62 Положения, содержится решение о признании аккредитационного центра соответствующим пунктам 7 и 8 Положения либо о признании аккредитационного центра несоответствующим пунктам 7 и 8 Положения.
64. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии не позднее 2 календарных дней со дня оформления протокола, предусмотренного пунктом 69 Положения, направляет его копию в аккредитационный центр и Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования.
В случае признания аккредитационного центра соответствующим пунктам 7 и 8 Положения, ответственный секретарь аккредитационной комиссии включает аккредитационный центр в перечень аккредитационных центров субъекта Российской Федерации сроком на три года.
65. Аккредитация специалиста проводится путем последовательного прохождения аккредитуемым ее этапов.
Первичная аккредитация включает следующие этапы:
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
решение ситуационных задач (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина», а также лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ).
Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, включает следующие этапы (за исключением случаев, предусмотренных главой VII Положения):
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
решение ситуационных задач (для лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ).
Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, а также лиц с немедицинским образованием, включает следующие этапы (за исключением случаев, предусмотренных главой VII Положения):
66. Аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым этапа аккредитации специалиста как «сдано» или «не сдано».
67. Аккредитуемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».
68. При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного центра аккредитуемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи, а также иные технические средства, не относящиеся к организационно-техническому оснащению аккредитационного центра.
Аккредитуемый, нарушивший данное требование, удаляется из помещения, в котором проводится аккредитация специалиста, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания аккредитационной подкомиссии.
При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 60.
70. Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
На основании результата тестирования аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более правильных ответов от общего числа тестовых заданий;
«не сдано» при результате 69 % или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий.
71. Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитуемым практических заданий.
Комплектование набора практических заданий для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем из Единой базы оценочных средств.
Общее количество практических заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их выполнение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
Оценка правильности и последовательности выполнения практических заданий осуществляется членами аккредитационной подкомиссии путем заполнения оценочных листов.
72. Результат выполнения практических заданий формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента выполненных практических заданий по каждому выполненному практическому заданию.
На основании результата выполнения практических заданий аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более по каждому выполненному практическому заданию;
«не сдано» при результате 69 % или менее по одному из выполненных практических заданий.
73. Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемого на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.
Комплектование набора ситуационных задач для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем автоматически в соответствии со спецификацией при их выборке из Единой базы оценочных средств с учетом специальности или должности, по которой проводится аккредитация специалиста.
Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
74. Результат решения ситуационных задач формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента правильных ответов на вопросы, содержащихся в ситуационных задачах.
На основании результата решения ситуационных задач аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач;
«не сдано» при результате 69 % или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.
75. Комплектование набора практических заданий в целях оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа осуществляется с использованием информационных систем автоматически из Единой базы оценочных средств.
Количество практических заданий и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа, а также время, отводимое аккредитуемому на выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее пяти.
76. Результат выполнения практико-ориентированного этапа формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента по каждому выполненному практическому заданию и правильных ответов от общего количества ответов на вопросы, содержащихся в ситуационных задачах.
Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются равнозначными при проведении оценивания результатов выполнения практико-ориентированного этапа.
На основании результата выполнения практико-ориентированного этапа аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более по каждому выполненному практическому заданию и 70 % или более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап);
«не сдано» при результате 69 % или менее по одному из выполненных практических заданий или 69 % или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап).
77. Портфолио включает:
сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период в суммарном сроке освоения не менее 144 часов;
сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования за отчетный период (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации) в суммарном сроке освоения не менее 106 часов*(14);
мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности в случае, предусмотренном пунктом 78 Положения.
В случае, если на момент представления в Федеральные аккредитационные центры аккредитуемый является временно не работающим или индивидуальным предпринимателем, или руководителем медицинской или фармацевтической организации в портфолио включается несогласованный отчет о профессиональной деятельности по последнему месту работы аккредитуемого.
79. Аккредитационная подкомиссия не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации документов проводит оценку портфолио на предмет его соответствия необходимому уровню квалификации и требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности.
По результатам оценки портфолио аккредитационная подкомиссия принимает решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано».
В случае оценки портфолио как «не сдано» аккредитуемому представляется заключение аккредитационной подкомиссии по результатам оценки портфолио, содержащее рекомендации по осуществлению мер, необходимых для дальнейшего прохождения периодической аккредитации специалиста.
80. Члены аккредитационной подкомиссии в случае наличия конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении аккредитации специалиста в отношении конкретного аккредитуемого обязаны заявить об этом на заседании аккредитационной подкомиссии до начала проведения аккредитации данного аккредитуемого.
Член аккредитационной подкомиссии, заявивший о конфликте интересов или иной личной заинтересованности, подает заявление о конфликте интересов или иной личной заинтересованности и не принимает участие в оценке результатов прохождения этапов аккредитации специалиста указанным аккредитуемым.
VI. Принятие решения по итогам проведения аккредитации специалиста
81. Оценка результатов прохождения этапов аккредитации специалиста оформляется протоколами заседаний аккредитационной подкомиссии, подписываемыми в день завершения соответствующего этапа аккредитации специалиста и размещаемыми:
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах аккредитационного центра (при проведении первичной аккредитации специалиста и первичной специализированной аккредитации специалиста);
на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров (при проведении периодической аккредитации специалиста).
82. При проведении первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста аккредитуемый, чей результат прохождения каждого этапа аккредитации специалиста оценивается как «сдано», признается прошедшим аккредитацию специалиста.
83. При проведении первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста аккредитуемый признается не прошедшим этап аккредитации специалиста в следующих случаях:
неявка для прохождения этапа аккредитации специалиста;
оценка аккредитационной подкомиссией этапа первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста как «не сдано»;
нарушение аккредитуемым требований пункта 68 Положения;
отказ в удовлетворении апелляции в соответствии с пунктом 103 Положения.
84. Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста и первичной специализированной аккредитации специалиста в случаях, предусмотренных пунктом 83 Положения, в целях повторного прохождения указанного этапа представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием непройденного этапа аккредитации специалиста в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола заседания аккредитационной подкомиссии в соответствии с пунктом 81 Положения.
На основании представленного заявления аккредитационная подкомиссия принимает решение о повторном прохождении аккредитуемым этапа первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста.
85. Аккредитуемый, не подавший заявление, предусмотренное пунктом 84 Положения, либо признанный 3 раза не прошедшим соответствующий этап аккредитации специалиста, признается аккредитационной подкомиссией не прошедшим аккредитацию специалиста (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 101 Положения).
86. При проведении периодической аккредитации специалиста аккредитуемый признается не прошедшим аккредитацию специалиста в случае, если аккредитационной подкомиссией его портфолио оценивается как «не сдано».
Аккредитуемый, чье портфолио оценивается как «сдано», признается прошедшим аккредитацию специалиста.
Итоговый протокол подписывается в день проведения заседания аккредитационной подкомиссии всеми участниками заседания непосредственно после его окончания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 109 Положения).
Итоговый протокол не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания направляется в аккредитационную комиссию для его утверждения председателем аккредитационной комиссии.
88. Копия итогового протокола не позднее 2 рабочих дней со дня его утверждения передается в аккредитационную подкомиссию, направившую на утверждение данный протокол, и размещается:
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах аккредитационного центра (при проведении первичной аккредитации специалиста и первичной специализированной аккредитации специалиста);
на официальном сайте Федеральных аккредитационных центров (при проведении периодической аккредитации специалиста).
Оригинал итогового протокола направляется в Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования в соответствии со специальностью или должностью, по которой проводилась аккредитация специалистов.
89. Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в рамках ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности, в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 323-ФЗ*(15).
По заявлению лица, прошедшего аккредитацию специалиста, ему выдается выписка о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения указанным лицом аккредитации специалиста, и (или) свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе в порядке, определенном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
VII. Особенности проведения аккредитации специалистов, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве
90. Положения настоящей главы устанавливают особенности проведения аккредитации специалистов, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
91. Для прохождения первичной специализированной аккредитации специалиста аккредитуемый, получивший медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, в сроки, установленные пунктом 44 Положения, лично или по электронной почте посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов представляет документы, предусмотренные пунктом 92 Положения, в Федеральный аккредитационный центр высшего медицинского образования, высшего и среднего фармацевтического образования, а также иного высшего образования или Федеральный аккредитационный центр среднего медицинского образования.
92. Для прохождения первичной специализированной аккредитации специалиста представляются:
заявление о допуске к аккредитации специалиста (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Положению);
документ, удостоверяющий личность, с переводом на русский язык, заверенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы об образовании и (или) квалификации, с переводом на русский язык, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
сведения о трудовой деятельности по специальности, с переводом на русский язык, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при наличии);
копия свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации)*(16);
копия сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации*(17).
93. Федеральные аккредитационные центры в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации документов проверяют их комплектность, а также достоверность сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и соответствие образования квалификационным требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и передает их с использованием информационных систем в аккредитационную комиссию.
Федеральные аккредитационные центры направляют аккредитуемому уведомление о направлении его документов в аккредитационную комиссию с указанием регламента работы указанной аккредитационной комиссии и ее контактной информации по адресу электронной почты.
94. Достоверность сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации проверяется посредством их соотнесения с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
95. В случае выявления некомплектности документов, недостоверности сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации или несоответствия образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам Федеральные аккредитационные центры направляют аккредитуемому уведомление об отказе в их приеме с разъяснением причины отказа по адресу электронной почты.
96. В случае устранения замечаний, выявленных в соответствии с пунктом 95 Положения, аккредитуемый вправе повторно представить документы в Федеральные аккредитационные центры.
98. Предварительный этап проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем с учетом спецификации при выборке заданий из Единой базы оценочных средств.
Общее количество тестовых заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается Координационным советом по предложению Методического центра.
При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 30.
99. Результат предварительного этапа формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
На основании результата предварительного этапа аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более правильных ответов от общего числа тестовых заданий;
«не сдано» при результате 69 % или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий.
100. Принятие решения по итогам проведения предварительного этапа и по итогам проведения первичной специализированной аккредитации лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, осуществляется в порядке, предусмотренном главой VII.
VIII. Апелляция
101. Аккредитуемый, признанный решением аккредитационной подкомиссии не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, либо признанный не прошедшим аккредитацию специалиста вправе подать апелляцию на соответствующее решение аккредитационной подкомиссии или аккредитационной комиссии в течение 2 рабочих дней с момента размещения в соответствии с пунктами 81 или 88 Положения протокола с обжалуемым решением.
Аккредитуемый вправе присутствовать при рассмотрении апелляции, о чем сообщает при подаче апелляции.
102. Апелляция представляется:
в апелляционную комиссию субъекта Российской Федерации, сформированную и утвержденную председателем аккредитационной комиссии из числа членов аккредитационной комиссии, не имеющих конфликта интересов или иной личной заинтересованности в отношении лица, подавшего апелляцию, и не входивших в состав аккредитационной подкомиссии, принявшей обжалуемое решение (для первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста);
в центральную аккредитационную комиссию (для периодической аккредитации специалиста).
103. По итогам рассмотрения апелляции на результаты прохождения аккредитации специалиста апелляционная комиссия субъекта Российской Федерации или центральная аккредитационная комиссия принимают решение об удовлетворении апелляции и аннулировании решения аккредитационной подкомиссии или аккредитационной комиссии, на которое подана апелляция, либо об отказе в удовлетворении апелляции и оставлении решения аккредитационной подкомиссии или аккредитационной комиссии без изменения.
Срок рассмотрения апелляции на результаты прохождения аккредитации специалиста не может быть более 15 рабочих дней.
О своем решении апелляционная комиссия субъекта Российской Федерации или центральная аккредитационная комиссия уведомляют аккредитуемого, подавшего апелляцию, в день рассмотрения апелляции.
104. При аннулировании решения аккредитационной подкомиссии лицо, подавшее апелляцию и получившее оценку «не сдано» по соответствующему этапу, вправе продолжить прохождение процедуры первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста начиная с этапа, который данное лицо не прошло в связи с неявкой или результатом прохождения этапа «не сдано».
105. Решения апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации и центральной аккредитационной комиссии могут быть обжалованы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
IX. Иные положения
106. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, по месту проведения аккредитации специалистов председатель аккредитационной комиссии принимает решение о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов), которое отражается в регламенте работы аккредитационной комиссии.
107. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий, и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов) аккредитуемый представляет в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктами 42, 43 и 51 Положения, одним из способов, предусмотренных пунктом 41 Положения, или по электронной почте посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.
108. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста дистанционно аккредитационная подкомиссия обеспечивает идентификацию личности аккредитуемого, выбор способа которой осуществляется аккредитационной комиссией самостоятельно, и контроль соблюдения требований, предусмотренных Положением и регламентом работы аккредитационной подкомиссии.
109. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста дистанционно заседания аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно.
Протоколы заседаний аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) при проведении заседаний дистанционно подписываются председателем и ответственным секретарем аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии), в том числе посредством использования простой электронной подписи с отметкой о проведении заседания дистанционно.
Приложение N 1
к Положению об аккредитации специалистов,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от «__»_________ 2021 г. N ____н
В аккредитационную подкомиссию
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(адрес фактического проживания)
(контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о допуске к аккредитации специалиста
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
информирую, что успешно завершил(а) освоение образовательной программы высшего или среднего профессионального образования (нужное подчеркнуть) по специальности (направлению подготовки)*(18), что подтверждается___________________________________________________ (реквизиты документа о высшем образовании и (или) о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании
.(с приложениями или иного документа, свидетельствующего об окончании освоения образовательной программы)
Прошу допустить меня до прохождения первичной аккредитации специалиста / первичной специализированной аккредитации специалиста по специальности (должности):
(начиная с первого/второго/третьего этапа)
1. Копия документа, удостоверяющего личность:________________________________ (серия, номер,
сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
2. Копии документов об образовании и о квалификации или выписки из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии: ___________________________________ (серия, номер,
сведения о дате выдачи документа и выдавшей его организации)
сведения о дате выдачи документа и выдавшей его организации)
4. Копия сертификата специалиста (для первичной специализированной аккредитации специалиста, при прохождении аккредитации впервые): __________________________________ (серия, номер,
сведения о дате выдачи документа и месте проведения сертификационного экзамена)
5. Сведения о прохождении аккредитации специалиста (при наличии):
(специальность, сведения о дате и месте проведения аккредитации, наличии свидетельства об аккредитации специалиста)
6. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии).
7. Копии иных документов (при наличии): _________________________________________.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*(19) в целях организации и проведения аккредитации специалиста на срок, необходимый для организации и проведения аккредитации специалиста, даю согласие Министерству здравоохранения Российской Федерации, членам центральной аккредитационной комиссии (аккредитационной комиссии, аккредитационной подкомиссии) и Федеральным аккредитационным центрам на обработку моих персональных данных, указанных в прилагаемых документах, и сведений о содержании и результатах прохождения мной аккредитации специалиста, а именно согласие на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Информацию о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов прошу направить по адресу электронной почты: ______________________________________ (адрес электронной почты)
или с3ообщить по номеру телефона: ______________________________________. (контактный номер телефона)
Подтверждаю, что документы в другие аккредитационные подкомиссии мной и (или) доверенным лицом не подавались.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) | (подпись) |
« | « | 20 | г. |
---|
Приложение N 2
к Положению об аккредитации специалистов,
утвержденному приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «__»______ 2021 г. N ____н
В аккредитационную подкомиссию
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о допуске к периодической аккредитации специалиста
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
информирую, что успешно завершил(а) освоение программ повышения квалификации, что подтверждается прилагаемыми копиями документов и портфолио.
Прошу допустить меня до прохождения процедуры периодической аккредитации специалиста по специальности: ____________________________________________________.
1. Портфолио на _____ л.;
2. Копия документа, удостоверяющего личность: _______________________________
(серия, номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
3. Копия сертификата специалиста (при прохождении аккредитации впервые): _______________________________________________________________________________;
(серия, номер, сведения о дате выдачи документа и месте проведения сертификационного экзамена
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица : _______________________________________________________________________________;
5. Копии документов о высшем образовании и о квалификации или о среднем профессиональном образовании, или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии: _______________________________________________________
(серия, номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшей его организации)
(серия, номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшей его организации)
7. Копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период: _____________________________
(серия, номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшей его организации)
8. Сведения о прохождении аккредитации специалиста (при наличии): _______________________________________________________________________________;
(специальность, сведения о дате и месте проведения аккредитации, наличии свидетельства об аккредитации специалиста)
9. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии).
10. Копии иных документов (при наличии): ____________________________________.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*(20) в целях организации и проведения аккредитации специалиста на срок, необходимый для организации и проведения аккредитации специалиста, даю согласие Министерству здравоохранения Российской Федерации, членам центральной аккредитационной комиссии (аккредитационной комиссии, аккредитационной подкомиссии) и Федеральным аккредитационным центрам на обработку моих персональных данных, указанных в прилагаемых документах, и сведений о содержании и результатах прохождения мной аккредитации специалиста, а именно согласие на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Информацию о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов прошу направить по адресу электронной почты: ______________________________________ (адрес электронной почты)
или сообщить по номеру телефона: ______________________________________. (контактный номер телефона)
Подтверждаю, что документы в другие аккредитационные подкомиссии мной и (или) доверенным лицом не подавались.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) | (подпись) |
« | « | 20 | г. |
---|
Приложение N 3
к Положению об аккредитации специалистов,
утвержденному приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «__»______ 2021 г. N ____н
ПОРТФОЛИО
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дата получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста
Специальность, по которой проводится аккредитация
Уровень образования (высшее / среднее профессиональное)
Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица
Полное наименование организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (при наличии)
(указывается в соответствии с данными в едином государственном реестре юридических лиц / едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей)
Занимаемая должность (при наличии)
Дата формирования портфолио_____________________________
1. Сведения об освоении программ повышения квалификации.
N | Наименование программы повышения квалификации | Трудоемкость, часы | Реквизиты документа о квалификации | Период обучения | Полное наименование организации, осуществляющей реализацию образовательной деятельности |
---|---|---|---|---|---|
1 | |||||
2 |
2. Сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии).
N | Наименование | Вид и реквизиты подтверждающего документа |
---|
3. Отчет о профессиональной деятельности на ____ л.
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
(уполномоченного заместителя руководителя) организации),
подпись, печать (при наличии)
ОТЧЕТ
о профессиональной деятельности
(фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность (при наличии)
(указывается период, за который подается отчет о профессиональной деятельности)
(полное наименование организации в соответствии с данными в едином государственном реестре юридических лиц / едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (при наличии)
для прохождения периодической аккредитации по специальности
(личная подпись аккредитуемого)
Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура) |
---|
Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения |
Стаж работы по специальности |
Описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией |
Опыт работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период |
Повышение уровня знаний, умений, профессиональных навыков за отчетный период |
Выполнение функции наставника (при наличии) |
Квалификационная категория, ученая степень (при наличии) |
Предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности |
*(2) Часть 3 статьи 69 Федерального закона N 323-ФЗ.
*(3) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2018 г., регистрационный N 49696, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 898н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2019 г., регистрационный N 53347), от 31 октября 2019 г. N 903н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2020 г., регистрационный N 57366) и от 4 августа 2020 г. N 806н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2020 г., регистрационный N 59690).
*(4) Пункт 11.1 части 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2021, N 27, ст. 5140).
*(5) Часть 3 статьи 69 Федерального закона N 323-ФЗ.
*(6) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 октября 2016 г. N 771н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44926) и от 9 декабря 2019 г. N 996н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2020 г. N 57174).
*(7) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный N 11634,с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный N 17160).
*(8) За исключением специальностей, вводимых после 2017 года.
*(9) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2018 г., регистрационный N 51386).
*(10) Статья 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188).
*(11) За исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, признанных соотечественниками в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2010, N 30, ст. 4010).
*(12) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849; 2021, N 25, ст. 4814).
*(13) Часть 9 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3058).
*(14) Для аккредитуемых до 1 января 2023 г. не менее 52 часов.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2021, N 27, ст. 5140).
*(16) Статья 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, N 7598; 2021, N 1, ст. 56).
*(17) Статья 151 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрания законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2020, N 50, ст. 8057).
*(18) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163); перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461) и от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955).
*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 1, ст. 58.
*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 1, ст. 58.
Обзор документа
Минздрав представил проект новых правил аккредитации медиков и фармацевтов. Как и сейчас, предусматривается первичная, первичная специализированная и периодическая аккредитация.
Сведения об аккредитованных специалистах будут вноситься в ЕГИСЗ в рамках ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в медицинской деятельности.
При этом специалист сможет получить по заявлению выписку о наличии данных об аккредитации в системе и (или) свидетельство на бумажном носителе.