Аттестация в вузе что это
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Государственная итоговая аттестация – заключительный этап учебного процесса, при успешном преодолении которого студент получает документ (диплом) о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Минобрнауки России.
Если официально, то ГИА – это обязательная часть образовательной программы, целью которой является установление уровня подготовки выпускника университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
ГИА проводит (принимает) Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). В её состав входят ведущие специалисты – представители работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) сотрудники ТУСУРа (иных организаций) из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие ученое звание и (или) ученую степень и т.п.
Важно, к ГИА допускаются лишь те, у кого нет академической задолженности и кто в полном объеме выполнил учебный план.
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР)
Выпускная квалификационная работа (ВКР)
(в народе «дипломная»)
ВКР – это самостоятельно выполненная студентом (студентами) работа по утвержденной кафедрой теме под руководством сотрудника ТУСУРа. Подготовка ВКР имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса практических и научно-поисковых задач по избранной теме и с применением современных информационных технологий. Студент несёт полную ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений, цифровых данных и обоснованность принятых решений.
Выбор темы и руководителя ВКР
Утверждение плана работы
Прохождение процедур по допуску к защите (проверка на уровень заимствований и т.п.)
Подготовка к защите (доклад и т.п.)
Защита перед комиссией
Тема ВКР может быть предложена ТУСУРом, предприятием или самим студентом. Главное, что выполненная работа соотносилась с тем направлением подготовки, по которому защищается ВКР. При выборе темы студенту рекомендуется руководствоваться личными и профессиональными интересами, актуальностью и практической значимостью предполагаемого исследования.
Структура и оформление текста ВКР должны соответствовать требованиям Образовательного стандарта вуза для технического и гуманитарного профиля.
Защита ВКР возможна в виде стартапа, что показывает высокий уровень практикоориентированности и применимости своих профессиональных компетенций.
Защита ВКР проходит в формате публичного выступления перед Государственной экзаменационной комиссией: представление студентом результатов работы (доклад с презентацией), ответы студента на вопросы ГЭК, преставление отзыва руководителя ВКР и рецензии (при наличии), обсуждение, заключительное слово студента и др.
Государственный экзамен
Госы проводятся по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Госы проводятся устно или письменно.
Экзамен проводится по утвержденной Университетом программе (темы заранее известны).
Сдача госов проходит перед Государственной экзаменационной комиссией путём предсталвения студентов ответов на экзаменационные вопросы и ответов на уточняющие вопросы членов ГЭК.
На каждой кафедре есть ответственный за проведение ГИА по направлению подготовки
Адрес: пр-т Ленина, 40 (ГК), каб. 414
Аттестация студентов и педагогов: что это такое и зачем это нужно?
Независимо от того, кем Вы являетесь на текущий момент: учащимся или уже дипломированным и практикующим специалистом, учиться и проходить различные проверки придется каждому. В первом случае аттестация позволит определить качество знаний и навыков студентов, а во втором – оценить соответствие требованиям работодателя и текущей ситуации (достаточно ли теоретического багажа и навыков или необходимо дополнительно обучиться, пройти специальные курсы).
Независимо от того, кем Вы являетесь на текущий момент: учащимся или уже дипломированным и практикующим специалистом, учиться и проходить различные проверки придется каждому. В первом случае аттестация позволит определить качество знаний и навыков студентов, а во втором – оценить соответствие требованиям работодателя и текущей ситуации (достаточно ли теоретического багажа и навыков или необходимо дополнительно обучиться, пройти специальные курсы).
Аттестация учащихся и работников – один из важнейших этапов, предполагающий проверку их подготовки сегодня мы расскажем об особенностях аттестации студентов и уже дипломированных специалистов.
Аттестации студентов: понятие, виды, предназначение
В процессе профессионального становления учащиеся СУЗов и ВУЗов посещают различные занятия: лекции, семинары, практикумы. В повседневной жизни они изучают новый материал, тренируются над его закреплением и освоением соответствующих навыков, но в определенный момент настает так называемая аттестация, предполагающая проверку качества знаний и степени усвоения пройденного курса.
Аттестация у студентов может проходить в разных формах:
Независимо от того, какой вид аттестации настиг студента, важно по максимуму выложиться и продемонстрировать все полученные им знания и навыки.
Для чего нужно проводить аттестацию на разных этапах?
О подготовке и определенных профессиональных качествах учащегося педагог судит не только во время промежуточной или итоговой аттестации. Преподаватель наблюдает за каждым студентом на протяжении всего учебного процесса, отмечая его активность/пассивность, заинтересованность и погруженность в предмет, понимание пройденного материала (на лекции и практикуме) и пр. На протяжении семестра учащийся формирует свою «репутацию» в глазах педагога, а во время непосредственной аттестации должен продемонстрировать все, чему он научился.
Притом важно, чтобы студент самостоятельно продемонстрировал глубину своих знаний и навыков, самостоятельно ответил на вопросы, решил задачи, справился с заданием. Преподаватель, если убежден, что студент не может ответить из-за волнения, поможет ему с помощью наводящих или дополнительных вопросов выйти на «заслуженный уровень» (отметку).
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Порядок проведения аттестации у студентов
В зависимости от того, в какой форме проходит проверка знаний, можно выделить следующие разновидности аттестации:
Она предполагает выполнение небольшой проверки (тестирования, развернутый ответ и т.п.) учащихся. Студенты должны в течение определенного времени предоставить письменный ответ на поставленный перед ними вопрос. Подобная проверка чаще всего проходит во время пары (семинарского занятия) после прохождения модуля или объемной темы.
Данная проверка знаний проходит практически повсеместно. На лекции преподаватель может задавать вопросы по предыдущим темам, а на семинарском занятии опрашивать в целях проверки домашнего задания, как студенты разобрались в теме или конкретном вопросе, получили ли они должные представления и навыки.
Зачеты и экзамены по итогам семестра — самая страшная пора для всех студентов. Именно на данном этапе решается их судьба: смогут ли они перейти на следующий курс в полном составе? Здесь действуют обе вышеуказанные формы аттестации. Преподаватель может проводить зачет по билетам или в виде коллоквиума, оценивая каждого студента. Экзамен же предполагает ответ на билет и решение практического задания (если предмет носит прикладной характер).
Зачетные и экзаменационные вопросы учащиеся получают заранее. При полноценном посещении всех занятий студенты очного отделения имеют на руках более 70% ответов на билеты. Им остается лишь повторить пройденный курс, освоить вопросы для самостоятельного изучения.
На зачете выносится вердикт «зачтено/не зачтено», на экзамене студент получает определенную оценку своим знаниями по 5-балльной шкале.
Это финальный и самый ответственный рубеж, от которого зависит присвоение квалификации и получение диплома об образовании, подтверждающего уровень профессионализма и компетентности выпускника.
ГОСы могут проходить в устной или письменной форме. Вопросы (около 200) к данному рубежу выпускники получают за 1,5-2 месяца.
Защита ВКР проходит в определенном порядке: готовый и допущенный к защите проект сдается на кафедру, в назначенный день и время выпускники являются в ВУЗ, выступают перед аттестационной комиссией, отвечают на их вопросы. «Пытка» длится около 10-15 минут. По окончании данного мероприятия им объявляют результаты. Во время защиты ВКР экзаменаторы оценивают не только непосредственно выступление выпускника, но и уровень его знаний, навыки, ораторские способности, умение отстаивать свою позицию, качество материала ВКР, оформление и пр.
О проведении любой аттестации (независимо от формы и вида) студентов оповещают заранее.
Результаты аттестации влияют на дальнейшую судьбу учащихся: они могут быть отчислены за прогулы и неуспеваемость, неявку на зачет или экзамен по неуважительной причине, наличие неликвидированной в установленные сроки академической задолженности. Также аттестация может сказаться на выплатах, причитающихся студентам: при ухудшении успеваемости учащийся может полностью либо частично (снижен размер) лишиться стипендии.
Особенности аттестации педагогов
Все работники образовательной деятельности обязаны раз в несколько лет проходить курсы по повышению квалификации или аттестации. Данная мера очень актуальна: ежедневно в мире происходят новые открытия, свершения, внедрение новых методик и способов преподавания, повышения качества образования и пр. Педагог должен учитывать современные требования, использовать новейшие методики обучения с целью повышения интереса у учащихся.
Особенности аттестации педагогов
Работа педагога непростая. Она предполагает не только ведение определенной документации, но и прямой контакт с детьми и их родителями. От профессиональных знаний, навыков и качеств учителя зависит будущее поколений: чему он сможет их обучить, качество подготовки, возможности и перспективы индивида и пр. Поэтому деятельность педагога подергается «периодической оценке» в форме аттестации.
Аттестация работников педагогической отрасли позволяет решить следующие задачи:
Проверка уровня подготовки и оценка эффективности работы педагога проводится в разных целях:
Прохождение аттестации непосредственно сказывается на работе педагога. Успешное преодоление проверок положительно сказывается на оплате труда: чем выше квалификация, тем выше зарплата. Более того, аттестация позволяет определить профессионализм и достаточность знаний и навыков преподавателя, его соответствие актуальным требованиям и реальности. Педагог, не прошедший аттестацию, не может работать в образовательном заведении.
Аттестация педагогов проводится в определенные сроки. К этому времени преподаватель должен подготовить нужные материалы, спланировать занятия, подготовить учащихся к проверочным работам и пр.
Роль аттестации в жизни студентов, педагогов и работников других отраслей
Важно отметить, что аттестация может проходить в любой организации. Работодатель может инициировать проверку работников с целью определения необходимости отправления их на дополнительное обучение (переаттестации, переквалификации и пр.) для повышения эффективности использования ресурсов и производительности труда.
Таким образом, аттестация призвана установить соответствие знаний и навыков реалиям, готовность специалистов к практике и трудовой деятельности, оценить качество образования и необходимость его совершенствования, способы оптимизации образовательного процесса. Оценке подвергается не только учебная деятельность студентов, но и профессионализм педагогов, так как о них зависит: чему обучатся подопечные, какие знания и навыки они обретут.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь в преодолении аттестации студентам и преподавателям. Наши высококвалифицированные специалисты выполнят любое задание: о выполнения письменных проектов до планирования занятий, формирования соответствующих отчетов. Мы гарантируем высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход, соблюдение намеченных сроков исполнения заказа. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Аттестация в вузе что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
ПИСЬМО Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05
В связи с многочисленными обращениями по вопросу об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность Минобрнауки России разъясняет.
Содержание понятия «обучающийся, не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана» раскрывается в статье 58 Федерального закона N 273-ФЗ, при этом не выполнившими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности (часть 11 статьи 58).
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ).
Исходя из статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.
Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.
Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам, либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.
Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).
Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона N 273-ФЗ.
Обзор документа
Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.
Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.
Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.
Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.
Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.
Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).
Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
Зарегистрирован в Минюсте
25.03.2003 Москва N 1155
Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135; 2000, N 29, ст.3001, N 33, ст.3348; 2002, N 26, ст.2517) и подпунктом 30 пункта 5 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст.4239; 2002, N 6, ст.579, N 23, ст.2166)
1.Утвердить Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.
2.Ввести в действие Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений с 1 сентября 2003 года.
3.Считать утратившим силу постановление Госкомвуза России от 25.05.1994 N 3, зарегистрированное в Минюсте России 16.06.1994 N 600,с 1 сентября 2003 года.
Министр В.М.Филиппов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования России
от 25.03.03 N 1155
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).
2.Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.
К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
3.Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
Экстернат в государственных и муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10.1997 N 1403.
II. Виды итоговых аттестационных испытаний
4.К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:
защита выпускной квалификационной работы;
государственный экзамен.
Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника и утверждается Минобразованием России. 1
______________________________
1 Для обучающихся по государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, введенным в действие до 1997 года, конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается высшим учебным заведением. При этом выпускная квалификационная работа является обязательной.
III. Государственные аттестационные комиссии
IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации