Аттракцион комната страха что внутри
Неподдельные эмоции посетителей комнаты страха Nightmare’s Fear Factory (Канада)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Конечно, у посетителей всегда есть шанс на «спасение». Попав в коридоры Nightmare’s Fear Factory, они в любой момент могут выкрикнуть условный пароль: «Кошмар!», и их незамедлительно выведут на свободу. За годы существования аттракциона в комнате страха побывали более полумиллиона людей, однако многие не выдерживали 15-минутной прогулки. Их имена пополнили «список трусишек», или, как его называют организаторы, «chicken list» (сегодня в нем порядка 110 000 имен).
Те, кто хочет пощекотать нервы, отправляется в путешествие по кромешной темноте, которая время от времени прорезается красными фонарями, установленными на полу, на стенах и на потолке. В отличие от других домов с привидениями, посетители не увидят здесь лужи крови и прочие традиционные атрибуты. Смельчаков в Nightmare’s Fear Factory подстерегают актеры в страшных костюмах, которые выпрыгивают из темноты, дразнят посетителей, кричат или говорят жуткими голосами. Кроме того, они могут схватить или толкнуть кого-то из группы, чтобы получить ответную реакцию. В сочетании с жутковатой музыкой и доносящимися отовсюду голосами все это выглядит по-настоящему устрашающе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Черная комната»: успешный бизнес на ярких эмоциях
Пермская предпринимательница Наталья Кречетова загорелась идеей создать необычный аттракцион страха пять лет назад. Сначала она боролась с недоверием друзей и знакомых, рисовала эскизы декораций, собирала первоначальные инвестиции. Летом 2012 года ее мечта сбылась — «Черная комната» приняла первых гостей. Сарафанное радио и продуманный сценарий позволили аттракциону окупиться всего за четыре месяца.
Проект «Черная комната» – участник конкурса «Я бизнесмен — 2015». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.
Наталья Кречетова уже сегодня планирует расширять бизнес, активно продавать франшизы и создавать новые проекты. О том, как ей удается зарабатывать на сильных эмоциях, она рассказывает «Контур.Журналу».
От эскизов — к бизнес-плану
У меня никогда не было цели стать предпринимателем, в 2010 году я окончила Российский государственный университет туризма и сервиса по специальности «информатик-аналитик». Около трех лет работала в московском digital-агентстве SMM-маркетологом, была популярным в Перми видеоблогером.
Собственный бизнес начался с детской мечты и, возможно, немного наивного желания создать настоящий дом с привидениями. К 2009 году у меня оформился план совершенно нового аттракциона, который вызывал бы у людей не только страх, но и целый комплекс разных эмоций, давал им опыт, которым они бы с удовольствием потом делились с друзьями. В тот момент в мою идею никто не верил, но мне очень хотелось создать что-то действительно необычное. Мне было сложно четко рассказать о своей идее кому-то еще, но у меня было видение, я была уверенна в том, что людям понравится «Черная комната».
Пока не было стартового капитала на открытие бизнеса, я рисовала эскизы декораций, продумывала каждую мелочь и переносила все на бумагу. Вскоре у меня появилась довольно подробная модель того, что должно быть внутри будущего аттракциона. Бизнес-план появился уже во вторую очередь — он понадобился для участия в краевом конкурсе студенческих бизнес-проектов «Большая Охота». Сейчас я уже могу точно сказать, что те первые планы оказались довольно далеки от финального результата.
Заброшенные здания и сосновый лес
Первоначальными инвестициями в «Черную комнату» стали мои собственные накопления. Привлечь деньги со стороны в новый аттракцион очень сложно, такой бизнес не похож на открытие всем понятного интернет-магазина или сервиса по ремонту стиральных машин. Очень сильно на старте помогла помощь брата, который после долгих сомнений меня поддержал. Наверное, если бы не он и его помощь, аттракцион так и остался бы в моих мечтах.
На этапе выхода на рынок самая большая сложность возникла с помещением под будущий аттракцион. Найти подходящее оказалось сложной задачей. Нужно было помещение коридорно-комнатного типа с небольшой ценой за аренду. Его я нашла случайно: приехала смотреть одно помещение, а когда уже собралась уезжать, заметила на территории наши нынешние корпуса. Они, конечно, были в ужасном состоянии, стояли заброшенными 10 лет. Но мы вдвоем с братом все расчистили, вынесли весь мусор, положили полы, сделали окна, двери. С виду корпуса небольшие, но внутри кажутся огромными, в них посетители легко теряют ориентацию в пространстве и времени. Сейчас у нас уже два корпуса, рядом сосновый лес, белки, дятлы и чистейший воздух, так что есть, где перевести дух и расслабиться после аттракциона!
Нестандартный вариант для отдыха и кризис
Когда мы вышли на рынок в июне 2012 года, конкурентов практически не было. Комната страха в Парке Горького (длительностью в 80 секунд) – не в счет. Ниша была совершенно свободна и никаких даже потенциальных конкурентов на горизонте. Сразу после открытия «Черной комнаты» сработали wow-эффект и сарафанное радио. В аттракцион я вложила частичку собственной души, сделала то, что сама хотела бы посетить и увидеть. И люди это почувствовали.
Особенностей работы с клиентами очень много. В процессе я внимательно следила за реакцией людей, за тем, какие эмоции у них возникают, что они потом пишут в блогах и соцсетях. Даже провела внутреннюю классификацию клиентов: бывают «быстрики», «исследователи», «комментаторы», «трусишки» и много других типажей. Сейчас мы позиционируем себя как аттракцион страха и приключений, в котором каждый получает массу незабываемых эмоций. Мы удивляем, заставляем людей смеяться, плакать, бояться.
Зимой 2014 года в Перми появились другие аттракционы страха, которые нас скопировали. На этот же период пришелся и бум квест-румов в регионе. Но мы по-прежнему остаемся первыми. Развитие «Черной комнаты» продолжается: учитываются пожелания клиентов, вносятся коррективы, что-то добавляется. Мы стараемся становиться интереснее, чтобы испытываемые клиентами эмоции были глубже, острее, многообразнее.
Сейчас мы развиваем франшизу в Магнитогорске, думаем о третьем корпусе аттракциона и новых проектах. О них пока никому не рассказываю. Скажу только, что они снова будут направлены на необычные эмоции, снова будут удивлять и радовать.
В период кризиса многие жители отказывают себе в привычных развлечениях, реже посещают рестораны и кино, больше времени проводят дома и смотрят телевизор. Развлечения — это не продукты, от них можно на время отказаться. Но «Черная Комната» редко входит в перечень стандартных маршрутов для отдыха, поэтому у нас спад если и есть, то совсем небольшой.
Если вы решились стать предпринимателем, то делайте свое дело с душой. Прежде всего думайте о продукте, делайте его качественным, классным, продумывайте каждую деталь и каждую ситуацию, а уже в самом последнем случае думайте о деньгах. Ведь если бизнес классный, то деньги и так придут.
Примерно за два месяца до открытия аттракциона друзья-предприниматели спросили меня: «У тебя есть бизнес-план?», «Сколько будет стоить посещение аттракциона?», «Когда он окупится?» На тот момент у меня не было ответов на эти вопросы, даже примерных. Они посмеялись надо мной. Честно говоря, сколько будет стоить посещение аттракциона, мы придумали за два дня до открытия, так как нужно было писать анонс в соцсетях. А окупился аттракцион всего за четыре месяца.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Комната страха: серьёзный бизнес или лёгкое развлечение?
Люди нуждаются в адреналине точно так же, как в воде и еде. Этот гормон выделяется во время стресса. Именно поэтому во всем мире востребованы «замки с призраками», «дома ужасов», «комнаты страха» и «территории кошмаров». Это предпринимательство особенно распространено на курортах и в мегаполисах. Например, в приморских городах Краснодарского края почти в любом парке можно увидеть подобные аттракционы. Однако выгоден ли этот бизнес? На профессиональных форумах часто пишут о скромных заработках и небольшом трафике посетителей в домах ужасов. В этой статье мы попробуем разобраться, что же способствует успеху в «страшном» предпринимательстве.
Первым делом — репутация
Главное в аттракционах «Дом ужасов» – это пугающая эстетика, уверены бизнесмены, зарабатывающие на желании людей «побороть свои страхи». Атрибуты должны быть видны как снаружи, так и внутри. На вопрос, почему одни «комнаты кошмаров» процветают, а другие нет, менеджер аттракциона «Месть мясника» Марк Лаура отвечает: «Цветовая палитра, артефакты и атрибутика здесь очень реалистичны. Клиент должен поверить в жуткую реальность. Если он заподозрит фальшь – всё пропало. После посещения такого «Дома ужасов» клиент никогда не посоветует его другим. А ведь у него будут спрашивать мнения друзья и знакомые».
Двигателем успеха «Дома ужасов» является репутация. В Америке, например, есть аттракционы, на которые очередь расписана на полгода вперед. Люди выкладывают свои переживания на известных видеохостингах, а это отличная реклама, стимулирующая спрос.
Дьявол прячется в деталях
При создании «Дома ужаса» необходимо тщательно продумать каждый нюанс. Помимо традиционной бутафории – скелетов, монстров, зомби — следует разработать и общий фон. Для достижения максимального эффекта должно быть не только предсказуемо мрачно, но и прохладно. «Когда человек дрожит от холода, он боится сильнее — это известный физиологический прием», — смеется Василий Кошкин, владелец «самого кошмарного места на Земле», который установил мощные кондиционеры в своем «темном подземелье».
Таксидермия, магические цифры и символы, странные детские игрушки, жуткие фарфоровые куклы, пугающие семейные безглазые портреты из Викторианской эпохи, кровавые отпечатки рук на грязных окнах – всё это является фоном, который будет «подогревать страх». Бизнесмену, открывающему «Дом страха», нужно просмотреть десятки фильмов ужасов, чтобы понять и повторить замыслы режиссеров.
«Я обклеил свои «комнаты страха» темными обоями, и в самых разных местах разместил мониторы телевизоров, на которые выводил рисунки этих самых обоев, так, чтобы они сливались в одно целое, — рассказывает Марк Лаура. – Когда входит человек, экраны начинают менять картинки. Кажется, что из стен вытекает кровь, а потом пытаются вырваться несчастные люди. И все это происходит под леденящую кровь музыку. Очень впечатляет».
Какие сценарии пользуются спросом
Путем мониторинга иностранных статей и форумов удалось выявить наиболее популярные типы дизайна и сюжеты «комнат страха». Приведем некоторые из них:
Идеи и советы для дизайна
Неожиданное всегда пугает — это надо обязательно иметь в виду, когда проектируешь «Дом ужаса». «Идеально, если что-то падает, прыгает или выскакивает сзади, когда люди преодолевают некую зону, — поясняет Василий Кошкин. – Обычно впереди идет самый смелый — например, папа, а за ним детки. Или парень, а следом девушка». Своевременный душераздирающий крик будет усиливать ужас.
«Пусть по «Замку с призраками» с клиентами идет гид, который рассказывал бы жуткую историю, якобы произошедшую здесь. Мол, поэтому он и сопровождает людей. А потом неожиданно обрушивается темнота, а когда загорается тусклый свет, гида уже нет. Страшная история может сделать декорации еще более ужасными», — дарит идею Марк Лаура.
Когда что-то неожиданно падает, должно хватить пространства, чтобы люди, рефлекторно отскочив, не ударились. Всегда нужно помнить о безопасности клиентов.
«В стену монтирован монитор, который работает как зеркало от видеокамеры, — советует Василий Кошкин. — Посетитель видит себя стремительно стареющим и превращающимся в мертвеца. Затем снова таким, какой есть. Подобные программы уже имеются. Эффект потрясающий».
Жуткие надписи на стенах добавляют эмоций – например, «я не верю, что вернусь живым», «забудь надежду», «пожалуйста, Боже, пожалуйста, позволь мне жить».
Сколько денег нужно для старта
Создание «кошмарного аттракциона» «влетит в копеечку». Например, за океаном в Сан-Диего на открытие четырёхкомнатного «Призрачного поместья», названного журналистами «самым жутким «Домом ужаса» на Земле», бизнесмены Расс МакКейми и Кэрол Шульц потратили полмиллиона долларов. Они рассказали телевизионщикам, что постоянно работают над обновлением декораций, сюжетов и атрибутики – и на это тоже тратят деньги.
Василий Кошкин признается, что его «Подземелье веселых мертвецов», занимающее 3 комнаты в подвале, обошлось ему в 900 тысяч рублей. На оборудование одной «комнаты страха» бизнесмены тратят от 300 до 500 тысяч рублей. Предприниматели рекомендуют запастись деньгами, ведь первый год работы аттракциона может оказаться убыточным.
«Я знаю двух парней, которые сняли в Анапе павильон, обили его изнутри черной материей, поставили несколько страшненьких фигурок, а потом пугали посетителей своей черной одеждой, — размышляет Василий Кошкин. – Люди достаточно быстро разочаровались в этом аттракционе. Кажется, ребята даже не окупили аренду». Чтобы «Дом ужаса» стал долгосрочным бизнесом, потребуются приличные вложения — как в декорации, так и на раскрутку. При этом велик риск, что вложенные деньги не оправдаются.
Дабы не оказаться внакладе, начинающий бизнесмен должен четко проработать концепцию «Дома кошмаров» с учетом модных тенденций на рынке «страшного кино». В каждом сезоне прослеживается четкая корреляция между культовыми фильмами ужасов и спросом на аналогичные сюжеты аттракционов. Например, когда на экраны вышла «Ночь живых мертвецов», наблюдался всплеск интереса к зомби-аттракционам.
Что касается окупаемости «Дома ужасов», то сложно обрисовать даже примерные границы. Одни проходят точку безубыточности в считанные месяцы и становятся миллионерами, другие – не могут отбить даже четверти вложенных денег. Многое зависит от креативных способностей предпринимателя и его режиссерского таланта.
Заключение
Многим предпринимателям, задавшимся целью трансформировать людские страхи в звонкую монету, нравится идея создать свой «Дом страха». Однако подойти к этому бизнесу нужно «с горячим сердцем» — стандартные решения здесь работают плохо, поскольку большинство клиентов, как правило, дважды один и тот же аттракцион ужасов не посещает. Важна и дисклокация — «Дома ужасов» наиболее востребованы праздной публикой и беспечными туристами, поэтому и место должно выбираться с учетом этого.
Комната Страха
Моя любимая — фанат леденящих душу штук. Сколько мы пересмотрели дурацких ужастиков — не перечесть.
Именно благодаря её необъяснимой любви полночи трястись от ужаса под одеялом, я смог немного приобщить её к компьютерным играм: Amnesia и Outlast зашли на ура.
И именно её уговоры заставили меня тем тёплым летним вечером отправиться на другой конец города, чтобы посетить новый аттракцион «Комната Страха». Аннотации и отзывы уверяли, что это не простой лабиринт с жуткими чучелами, которые пугают ребятишек в парках аттракционов. Буклетик, который моя девушка схватила у промоутера возле метро,
сулил невероятно реалистичных монстров и ощущение настоящего ужаса.
Мы явились в «Комнату Страха» около десяти часов вечера.Народу кроме нас не было, хотя в отзывах на сайте аттракциона народ часто жаловался на огромные очереди. Видимо, ажиотаж начал потихоньку угасать, да и вечер вторника— не самое популярное время для развлечений.
Войдя в дверь небольшого здания, где располагалась «Комната», мы попали в маленький холл. На кассе сидела совсем юная девчушка, которая очень обрадовалась, увидев нас: похоже, что посетители и вправду перестали часто навещать это место.
Продав нам билеты, она без особого выражения начала произносить заученный текст:
— Вам предстоит пройти лабиринт, где вас будут преследовать сущности из глубин самой преисподней. От страха вы, возможно, не сможете даже кричать. Огоньки покажут вам путь. Не трогайте ничего руками и просто идите. Если вам станет невыносимо страшно, просто поворачивайте назад: я увижу это и заберу вас из лабиринта.
Моя любимая занервничала, а я усмехнулся, решив, что за такие деньги я не поверну назад, даже если на пути мне
попадётся Кончита Вюрст. Нам открыли двери, и мы, держась за руки, вошли в тёмное помещение. Дверь за нашими спинами
моментально захлопнулась с громким стуком.
Задумавшись, я потерял бдительность и запнулся о какую-то ржавую цепь. Её звенья подвернулись мне под ногу так неудачно,что я растянулся на полу во весь рост и отпустил руку подруги. Внезапно снова вспыхнул свет, и перед нами снова появился
человек в маске с тем же ножом, вымазанном красной жидкостью. Любимая в ужасе начала дёргать меня, пытаясь поднять с пола, но я уже окончательно запутался в дурацкой цепи и никак не мог встать.
Внезапно я почувствовал, что за цепь с силой потянули, уволакивая меня за собой. Стало понятно, зачем в комнате нужна ткань на полу: без неё подобный интерактив закончился бы несколькими синяками и ссадинами. Меня втащили в комнату, усыпанную бутафорскими костями и черепами и уставленную витринами с восковыми чудовищами, после чего дверь вполне предсказуемо захлопнулась. Мне стало жаль любимую: она осталась одна наедине с нашим другом в маске и будет сходить с ума от ужаса. Я, наконец, распутал цепь,
и стал ждать продолжения.
Почти сразу мне наскучило сидеть в комнате, и я подумал, что надо бы искать выход: скорее всего, по сценарию я и должен выбираться. Осмотревшись, я не нашёл никаких лазеек и начал медленно обходить всё помещение. Прислушавшись, я заметил, что откуда-то справа доносятся шорохи. Я подошёл поближе к месту, где звук был слышен лучше всего, и заметил,
что одна из витрин с восковой куклой стоит немного неровно. Я подвинул её, и увидел небольшой, но достаточно широкий лаз, ведущий в тёмный тоннель. Я был немного разочарован: всё-таки я полагал, что квест окажется посложнее.
Я залез в тоннель и пополз вперёд. Меня немного насторожило, что красных огоньков уже давно не было видно. Ещё меня беспокоило, что моя девушка, возможно, сейчас сидит в какой-то комнате с жутким антуражем и от страха даже боится открыть глаза. Хотя, возможно, поиски и спасение её входит в часть игры: я вспомнил, что на сайте с отзывами были какие-то намёки об индивидуальном сценарии для посетителей.
Я продолжал ползти в кромешной тьме и услышал, что впереди меня тоже кто-то двигается. Я остановился и попытался вглядеться в мрак. Я достал телефон и подсветил им путь: мне было интересно взглянуть на то, что было передо мной: какой смысл идти в комнату ужасов, если не посмотреть на всех монстров, которых для меня припасли. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что слева из тоннеля выходит, точнее, выползает, моя девушка. Она вскрикнула от неожиданности, но, узнав меня, бросилась навстречу. Бедняжка была вся заплаканная, и я почувствовал свою вину: всё-таки мне стоило предупредить администратора о том, что не стоит разделять нас.
Ну что ты боишься, глупенькая, это же игра. Что с тобой наш дяденька в маске сделал?
Она, всхлипывая, начала говорить:
Занятно. Выходит, что оставив меня в комнате, актёр залез в тоннель и вернулся к моей девушке, выйдя из другого его конца — его я слышал, перед тем как найти лаз. Потом, услышав мои шаги в тоннеле, он понял, что я нашёл выход и решил погнаться за мной, а значит, он где-то здесь сейчас и находится.
Неожиданно меня осенило: мы же, скорее всего, по глупости залезли в тайный ход, предназначенный только для незаметного перемещения по лабиринту нашего человека в маске: ведь не зря нас предупреждали о красных огнях, а тут их, разумеется, нет.
Надо было как-то выбираться, мне стало аж неудобно перед несчастным пугальщиком: несносные посетители раскрыли маленький секрет аттракциона и испортили всю игру.
Мы решили двигаться вперёд, полагая, что скоро наткнёмся на выход. В какой-то момент мы поняли, что тоннель стал шире, но в темноте было не очень понятно, что находится вокруг нас.
Неожиданно я наткнулся на что-то мягкое. На ощупь это напоминало человеческое тело, и я сообразил, что это, похоже, манекен, которого, возможно, актёр должен кидать под ноги посетителям или что-то вроде того. Пах он, правда, неприятно, так что особо впечатлительные особы вроде моей девушки вполне могли бы решить, что это настоящий труп.
Мы поползли по тоннелю дальше, и тут я, опёршись на его стенку, понял, что мы рядом с одним из выходов: моя рука наткнулась на кусок ткани, который закрывал лаз. Отодвинув ткань, я с удивлением увидел задний дворик «Комнаты страха».
Это было странно: если актёры заходят в тоннель прямо с улицы, неужели никто никогда не обращал на это внимание? Ведь насколько я понял из описания аттракциона на сайте, его создатели достаточно сильно оберегают даже самые маленькие и банальные «ноу-хау» его работы.
Так как всё шоу уже было испорчено нашей бестолковостью и бедовостью, мы не придумали ничего умнее, как вылезти на улицу. Возвращаться к администратору было уже как-то неудобно, и мы отправились по домам.
Однако наутро я залез на сайт «Комнаты», и прочёл, что посетители могут получить видеозапись своего приключения, и, хотя наша была явно недолгой, так как мы нарушили правила, можно было попытаться купить хотя бы часть наших приключений. К тому же, я хотел попробовать выяснить, что ждало бы нас, если бы мы пошли таки по красным огням: второй раз идти не хотелось, а любопытство оставалось всё равно.
В «Комнате Страха» меня встретила уже другая девочка. Я рассказал ей про наш вчерашний поход, извинился за свою глупость и спросил у неё про видеозапись. Она посмотрела на меня удивлённо:
Вчера я заболела, поэтому «Комната» не работала. Я пока что единственный администратор, но скоро наконец-то хотят брать второго.
Тут пришёл мой черед удивляться:
—Но ведь я же рассказал вам всё подробно. Как такое может быть? Посмотрите видеозаписи, мы точно там есть.
—Вы видите, какая за вами очередь? Не придумывайте ерунды, не было здесь вчера никого, и не могло быть. Ещё один, блин, инсайдера из себя корчит.
Я вышел в полном изумлении. А что, если.
Если настоящие сотрудники не знали о входе в тоннель со двора.
Если то, что я нащупал в тоннеле было не манекеном.
Если человек в маске не очень хорошо ориентировался в тоннеле, потому что не был обучен, как актёры, и потому потерял нас?
Если мы сорвали не простое представление?
Барабашка
Тогда это слово плотно засело у меня в голове. Тихонько, стараясь, чтобы никто не услышал, я произносил его вслух. И этим привлёк к себе внимание.
В ту ночь мне снова было не уснуть. С замиранием сердца я услышал, как в соседней комнате щёлкнул свет: мама с папой легли в постель. Дом утонул во тьме. А значит, скоро должен был выйти он.
Потому что Барабашка обиделся. Дома начали пропадать вещи, мои заводные машинки стали сами по себе разъезжали по полу, люстры на потолке странно покачивались, а тарелки на кухне бились одна за другой. Скоро подобное начало происходить и днём. Он не скрывался: периферией зрения я видел этот пушистый комок то здесь, то там.
Всё это сказалось нашей жизни. У мамы всё чаще стала проявляться её аллергия, да и вообще они с папой стали нервными, чаще начали ссориться. Мать верила, что в доме твориться что-то неладное, а отец продолжал придерживаться своей логики. Правда, во время ругани они никогда этой темы не касались, но я и так всё видел и понимал.
Однажды к нам в квартиру пришла какая-то женщина. Вроде как она очищала дома от нежити. Походила по комнатам, что-то побормотав про себя, но по итогу не сделала ничего. Той же ночью мы проснулись от шума воды, потому что Барабашка открыл все краны в доме. Тогда мы так толком и не поспали. Втроём сидели в гостиной, слушая, как с кухни то и дело доносятся всякие пошаркивания. Когда папа ходил проверить, то они затихали, но ненадолго.
Но почему же я сейчас вспоминаю об этом? Прошло уже очень много лет: я женился, с горем по полам мы купили собственную квартиру, завели кота. У нас вроде бы всё хорошо. Мы с женой ладим, год назад она родила мне сына. Практически идиллия.
Кроме одного. Последнее время я всё чаще замечаю, как кот. будто следит за кем то. Порой подолгу смотрит в одну точку, а иногда как-то настороженно бегает туда сюда. Да и малыш наш стал плохо спать. Бяка, говорит, и тычет пальчиком по углам. А вчера. Вчера я услышал как в соседней комнате, в которой пока никто не живёт, скрипнула дверь шкафа.
Что же, где-то я читал о том, что эти существа бывают и добрыми. Положу ему какое-нибудь угощение. Кто знает, может на этот раз и пронесёт.