Ау на светофоре что это такое
«АУ» на светофоре, что это значит
Так что это за надпись, что она означает? Можно ли ехать или нет? Или светофор вовсе сломался? Сейчас я расскажу вам обо всем по порядку.
Надпись «АУ» на светофорах означает, а точнее информирует водителя о том что на перекрестке работает адаптивное управление.
Мы уже привыкли к тому, что обычный светофор имеет два режима работы, дневной и ночной (Дежурный как его называют).
С дневным же режимом все гораздо сложнее.
И именно для них большую часть времени горит зеленый.
Зачастую случается и так, что на определенном участке дороги возникает затор. Из-за этого, движение изменится, но обычный светофор будет продолжать работать так же, по исходным параметрам. Это не очень удобно и как правило усложняет ситуацию.
Поэтому для решения этой проблемы во многих городах начали вводить светофоры с адаптивным управлением. То есть, они могут в режиме реального времени с помощью множества датчиков и аналитического центра перенастраивать свой режим работы и пропускать больше машин в единицу времени с тех дорог, по которым больше машин движется. На мой взгляд очень удобно, задумка неплохая. И не стоит пугаться этих букв на светофоре, они лишь сигнализируют водителю о том, что стоит немного подождать и светофор работает, а вовсе не сломался.
Благодаря этому нововведению планируется не только сделать движение на дорогах удобнее, но и снизить количество пробок. Будем надеяться что такая мера действительно поможет, опять таки я считаю задумка неплохая, а вы? Делитесь своим мнением в комментариях!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что означает аббревиатура «АУ» вместо желтого цвета на светофоре
Жители Москвы уже привыкли к необычным светофорам с надписью «АУ» вместо желтой секции. Но вот гости города не всегда понимают, что это за «АУ» и для чего оно нужно. Некоторые даже принимают этот сигнал за неисправность, и стараются проехать перекресток как нерегулируемый. Однако они совершают большую ошибку.
Где можно встретить необычные светофоры
Первые светофоры с необычной индикацией можно было увидеть в конце 2013 года в столице России. Через год их количество выросло до тысячи штук. В 2019 году такие светофоры можно увидеть в Санкт-Петербурге, Кемерово, Нижнем Новгороде и других крупных городах. Чаще всего их устанавливают на сложных перекрестках, где в разное время количество трафика машин меняется от большего к меньшему числу.
На самом деле изменения коснулись не только светофоров. Обновлению подверглась вся система подсчета и управления дорожным потоком. Для контроля и регулирования потока транспорта в систему сигнализации установили специальные датчики. Они подсчитывают количество машин в потоке в то или иное время.
Значительной переработке подверглась программная часть управления регулирования движения. За расчет и аналитику транспортного потока отвечают сложные алгоритмы, которые учитывают дорожную обстановку на конкретном участке дороги и в городе в целом.
Как расшифровывается «АУ»
Аббревиатура расшифровывается дословно как «адаптивное управление». Она говорит о том, что светофор находится под управлением автоматики. Система может работать на разных уровнях, в зависимости от времени суток, а также актуальной загрузки трафиком.
Кстати, адаптивное управление не всегда обозначается символами «АУ». Некоторые светофоры работают и выглядят как обычные, отсчитывая количество секунд до следующего сигнала или просто показывая желтый свет. При этом они находятся под адаптивным управлением.
Чем адаптивные светофоры отличаются от стандартных
Адаптивные и обычные светофоры — это, чаще всего, новые светодиодные сигнализаторы. Только в адаптивных моделях центральную секцию программируют на выведение аббревиатуры «АУ».
Обычный светофор получает команды из центральной диспетчерской службы. Чаще всего его программируют на работу в двух режимах: дневной и дежурный. В первом случае переключения сигналов идет по строгому временному интервалу. На каждом перекрестке заранее просчитывают данные промежутки, после чего программа поступает на светофор через линии связи. Второй режим работы включается в ночное и вечернее время. При этом работает только одна индикация — желтого цвета. По сути, перекресток становится нерегулируемым.
У адаптивных светофоров система самостоятельно делает прогноз на включение и выключение того или иного сигнала. Просчитывает недельный прогноз, делая от 18 до 150 замеров в течение 7 дней. После чего строятся так называемые фазовые таблицы. На основании этих данных светофор делает макропрогноз на ближайшее время.
Кроме того система учитывает актуальную дорожную обстановку по принципу «здесь и сейчас». Это уже микро-прогноз — может корректировать поток машин в случае ДТП на одном из участков дороги, или срабатывать с разными временными интервалами в часы пик.
Вообще говоря об адаптивном управлении нужно понимать целую систему, включающую в себя светофорную сигнализацию, сеть датчиков и обрабатывающий центр.
Новые светофоры со знаком «АУ». Что они означают и как проезжать
На данный момент некоторые жители больших городов, особенно Москвы, беспокоятся о том, что может означать знак «АУ» на светофоре вместо жёлтого света.
Они беспокоятся потому, что совершенно не знаю его значение. Новые светофоры со снаком «АУ». Что они означают и как проезжать
Где можно встретить такие светофоры?
Их можно встретить на более загруженных и сложных участках дороги в больших городах. Изменения появились не только в структуре светофора, но и вообще в системе подсчёта и регулирования движения на дорогах.
Так, были изобретены специальные датчики, которые подсчитывают, сколько именно машин находится на том или ином участке дороги.
Такой значок, как «АУ» можно дословно расшифровать «адаптивное управление». Это означает, что система светофора на данный момент находится на адаптивном управлении. Могут присутствовать и другие символы на светофоре.
Чем отличаются такие светофоры?
Обычные светофоры получают сигналы из специальной диспетчерской, а новые светофоры нет. Новые светофоры способны самостоятельно прогнозировать движение автомобилей, и с их учётом выстраивать время движения. Прогнозирование движения делается на основе прошедшей недели.
Такая модель удобно тем, что она самостоятельно рассчитывает движение автомобилей, для этого не требуется человек.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Петербуржцам рассказали о причинах появления букв «АУ» на светофорах
Петербуржцам рассказали о причинах появления букв «АУ» на светофорах
В Северной столице поведали о необычных обозначениях на сигнализаторах.
В понедельник, 21 октября, стало известно, что накануне ведущий специалист Центра управления дорожным движением Петербурга Дмитрий Попов на своей странице «ВКонтакте» рассказал горожанам о значении букв «АУ» на городских светофорах.
По его словам, эта аббревиатура расшифровывается как «адаптивное управление». В зависимости от сложившейся дорожной ситуации умные детекторы начинают считать количество транспортных средств. В момент подсчёта контроллер самостоятельно принимает решение о переключении светофора на следующий цвет.
Также он добавил, что буквы «АУ» появляются только в определённое время суток. В основном горожане замечают их на перекрёстках.
«Это не новое решение, просто ранее не было букв на табло. Адаптивность у нас используется уже давно, особенно много её в “Красной гвардии” (Красногвардейский район – прим. ред.), где теперь правит бал “Чижик”», — рассказал Попов.
Кроме того, раньше вместо букв на табло светились два штриха. Однако жители звонили в транспортную службу и говорили, что светофор не работает.
По словам специалиста, с появлением букв «АУ» вопросов у горожан стало ещё больше.
Напомним, в середине сентября на перекрёстке Ленской улицы и проспекта Наставников светофор «кого-то потерял». Лампочки дорожного регулятора складывались в буквы «АУ», вместо жёлтого цвета.
Что значит «АУ» на светофоре: Можно ехать или нет
Жителей крупных городов вряд ли можно удивить светофорами с буквами АУ на жёлтом секторе. Однако в других населенных пунктах такое вводит в недоумение.
Некоторые даже считают, что данные буквы свидетельствуют о том, что светофор неисправен и пытаются проехать перекресток так, как будто он нерегулируемый. Но на самом деле так делать крайне не рекомендуется.
Где можно встретить такие светофоры
Изначально светофоры с таким обозначением появились ещё в 2013 году. Сейчас, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, их можно встретить и в других крупных городах. Обычно место их установки выбирают так, чтобы он находился на оживленном перекрестке с постоянно меняющимся потоком автомобилей.
Именно для этого были разработаны новые конструкции светофоров. В них была полностью изменена система подсчёта потока и управления движением. Чтобы контролировать трафик и изменять график передвижения на перекрестке, в светофор встроена современная система контроля
В устройство встраиваются специальные датчики, которые определяют плотность автомобильного потока и изменяют график переключения светофора согласно ему.
Этого удалось добиться путем перенастройки программной части, которая отвечает за координацию движения. Расчет производится по очень сложному алгоритму, который учитывает много разных факторов, включая обстановку на дорогах в городе в целом.
Что означает АУ
АУ расшифровывается как адаптивное управление. Если водитель видит эти буквы, то значит светофор находиться в режиме контроля трафика. Здесь время переключения потока полностью зависит от системы контроля, которая на основе подсчёта решает, когда нужно переключить сигнал светофора.
Работать адаптивное управление может не постоянно. Чаще всего его настраивают на время, когда происходят значительные изменения автомобильного трафика. В другое время вместо букв АУ появляются цифры, ведущие обратный отсчёт до переключения светофора.
Изначально при появлении таких светофоров буквы вообще не планировались. Из сделали позже для того, чтобы водители видели, что светофор не сломался, а работает в специальном режиме.
Кстати, данное новшество получило самые положительные оценки и в дальнейшем такие светофоры планируется ставить и в других городах. Поэтому водителям уже сейчас стоит привыкать к данному нововведению и помнить, что проезжать под буквы АУ можно, только если также горит зелёный сигнал.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.