аударья дхама прабху биография
protorsunova
Информация о деятельности О.Г. Торсунова
Харе Кришна, дорогие преданные примите наши смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде!
Спасибо вам большое за то, что в течение стольких лет вы поддерживаете проповедь в России и всем СНГ. Это очень большой труд, который, безусловно, доставляет большое удовольствие Шриле Прабхупаде.
Цель этого письма – выразить беспокойство по поводу отдельных моментов проповеди и медицинской практики Шримана Аударья Дхамы прабху. Большинство вайшнавов России очень высоко оценивают его усилия в проповеди Миссии Шрилы Прабхупады, пропаганде чистого образа жизни и вегетарианства. Десятки и сотни людей приходят к Кришне благодаря его лекциям и книгам.
Осознание заслуг этого преданного и его команды побудило нас обратить ваше внимание на несколько важных фактов, которые могут серьезно навредить самому Аударье Дхаме прабху и ИСККОНу, который он представляет. Как известно, чем выше положение человека, тем выше и его ответственность.
Больше всего нас беспокоят его обещания вылечить тяжелые заболевания, такие как рак на любой стадии, СПИД и другие (видео-запись подобного рода обещаний: http://www.youtube.com/watch?v=jdcE_-LIXYE) После проведения небольшого опроса среди знакомых, мы не нашли никого, кто бы за это время излечился от подобных недугов. Напротив, есть целый ряд преданных, которые открыто заявляют, что никакой пользы лечение не принесло, время для аллопатического лечения или операции было упущено и им самим или их близким был нанесен существенный вред. Описание этих случаев с координатами пострадавших мы дадим в приложении.
Безусловно, официальная медицина тоже иногда ошибается, часто ее лечение дает побочные эффекты и негативные последствия, но при этом все врачи опираются на отработанные методы, ход лечения отслеживается по медицинским картам, куда вносятся все результаты. Описание назначаемых препаратов можно посмотреть в многочисленных справочниках и узнать их побочное действие. Такой подход дает возможность проверить: была ли допущена ошибка или нет. В центре Аударья Дхамы прабху такого документооборота не ведется, договора на оказание услуг не заключается. Проверить в независимых источниках как действует камень «змеевик» или любой другой вы не сможете.
Рано или поздно кто-то из недовольных клиентов выдвинет обвинение нашим преданным в мошенничестве, и на практике и проповеди Аударья Дхамы прабху будет поставлен крест. Но даже и без этого, если есть случаи грубых ошибок, не обязаны ли мы предупреждать об этом преданных? В официальной медицине, если пациент погибает по вине врача, или ему наносится вред, то врача наказывают, не смотря на то, скольким пациентам он помог до этого. Судя по тем отзывам, что мы получили, подобные ошибки командой Аударья Дхамы прабху были допущены, они требуют рассмотрения.
В наше время, к сожалению, многие преданные ведут сомнительный с точки зрения закона бизнес, многие действуют на свой страх и риск. До какой-то степени это их личное дело, они сами отвечают перед государством, людьми и совестью. В случае работы центра доктора Торсунова большие опасения вызывает факт его участия в работе руководящих органов нашего общества, публичные лекции на всероссийских фестивалях. Нет сомнений в том, что в случае уголовного преследования Аударья Дхамы прабху большое пятно ляжет на весь ИСККОН и доставит большую боль его последователям и много радости различным антикультистам. Даже наше небольшое исследование результатов его методов лечения вызвало большое волнение среди его последователей, что же будет, если за расследование возьмутся компетентные органы? Мы все помним результаты падения Харикеши прабху и хотим всячески обезопасить молодых преданных от такого испытания.
Учитывая выше сказанное, мы просим Национальный Совет ЦОСКР:
1. Провести расследование по фактам смертельных исходов и нанесения вреда здоровью преданных.
2. Обратиться к признанным авторитетам по Аюр-Веде с целью прояснить, имеют ли методы Аударья Дхамы прабху отношение к Аюр-веде.
3. Проверить, есть ли в его проповеди отклонения от философского учения Шрилы Прабхупады.
4. Попросить его прекратить рекламу методов лечения, якобы способных излечивать тяжкие заболевания.
5. Просить привести его деятельность в соответствие с государственными нормами и требованиями. При оказании услуг заключать договор с клиентом, где будут четко обозначены обязательства сторон и ответственность самого доктора. При ведении больного вести медицинские карты согласно положениям Минздрава РФ
6. В проповеди не использовать абстрактное «Веды говорят», а давать ссылки на конкретные источники в Священных писаниях, трудах Ачарьев или Аюрведа-шастрах.
7. В случае если Аударья Дхама прабху не подчинится решению Национального Совета, вывести его из состава руководящих органов ИСККОН и запретить ему выступать от лица нашей организации
Экспертное заключение о медицинской практике Торсунова Олега Геннадьевича (Аударья Дхама пр.)
Лечебная деятельность Торсунова О.Г. не соответствует элементарным понятиям традиционной Аюрведы и современной медицины.
Можно выделить 3 основных группы ошибок в его практике:
1. Ошибки в области Свастхавритты (науки о здоровом образе жизни)
2. Ошибки в области лечения заболеваний
3. Несоответствие заявляемой Аюрведической практики таковой.
В дальнейшем данные пункты будут расшифрованы и подтверждены цитатами из шастр.
Ошибки в области Свастхавритты (науки о здоровом образе жизни)
Мы приводим только пару из множества наиболее распространённых заблуждений и расхождений с аюрведа-шастрами. Данные ошибки, как и многие другие, ухудшают здоровье вследствие нарушения тканевого метаболизма. Широко распространяемые через публичные лекции и интернет данные ошибки наносят вред здоровью, а в некоторых случаях даже вызывают различные заболевания, с чем мы сталкиваемся регулярно в своей консультативной и лекторской практике. Т.к. эти заблуждения слишком широко распространены, нам приходится постоянно цитировать шастры пациентам и слушателям лекций, противоречащие тому, что дает в своих лекциях Торсунов О.Г. Таким образом мы невольно подрываем его авторитет как врача и проповедника ИСККОН, т.к. вынуждены говорить правду на основе шастр. В связи с ограниченным временем, отведённым на написание данного обращения, мы не можем предоставить большее количество несоответствий с Аюрведическими шастрами, но готовы их предоставить в случае необходимости.
1. Рекомендация не употреблять некоторые продукты в определённые часы суток, в частности запрет на употребление зерновых в любое другое время, кроме обеденного, что не находит подтверждение ни в одной аюрведической шастре. Более того, комментарий «Падартхачандрика» Чандрананданы на Аштанга Хридайам Су 8.39 указывает на то, что независимо от времени суток в каждом приёме пищи желательны высшие зерновые (по аюрведической классификации), такие как рис, пшеница, ячмень и пр.
2. Рекомендация о том, что употреблять молоко можно только в тёмное время суток, объясняя это «лунным» пищеварением. Это также не находит подтверждения в аюрведических шастрах. Более того, ни в одной аюрведа-шастре Вы не найдёте информации о «лунном» пищеварении и о том, что молоко нельзя принимать днём как этому учит Аударья Дхама прабху. Шастра называется Ᾱyurvedasaukhya. Труды Шарнгадхары и Бхавамишры базируются на вриддха-трайи, трудах Чараки, Сушруты и Вагбхаты, вводя лишь незначительные нововведения. В труде Бхавамишры Бхава-пракаша-нигханту есть описание молока, его как раз и использует Тодарамалла в Ᾱyurvedasaukhya:
Молоко полезно принимать, прежде всего, в дневное время.
Молоко, принятое в полдень, питает и действует как тоник и афродизиак, а также как стимулятор пищеварения, аппетита; оно увеличивает силы, успокаивает капха и питта; облегчает затруднения мочеиспускания.
Молоко, принятое утром, даёт силу, укрепляет тело, поддерживает огонь пищеварения.
Молоко, принятое вечером, успокаивает все три доша, увеличивает силы у детей, улучшает зрение, увеличивает репродуктивную ткань у пожилых людей, лечит истощение и другие болезни.
Однако если человек принимает молоко на ночь, тогда ему не следует сразу спать. Если он спит сразу же после приёма молока, оно уменьшает продолжительность жизни. Также не следует принимать молоко сразу после ужина, иначе его будет трудно переварить.
Некоторые источники придерживаются мнения, что ночью можно употреблять только молоко. Но это также значит, что молоко в данном случае принимается отдельно от другой пищи, и человек не ложится сразу спать.
Ошибки в области лечения заболеваний
1. Методы и средства, используемые Торсуновым О.Г. (такие как – лечение ношением драгоцен-ных и полудрагоценных камней, веток и других частей растений и продуктов питания) не нахо-дят ни одного подтверждения в Аюрведических шастрах и общепринятой врачебной практике традиционной Аюрведы.
2. Методы диагностики, используемые в практике Торсунова также не находят подтверждения в традиционной Аюрведе и в современной медицине.
3. Необоснованные публичные заявления со сцены на лекциях о возможности 100% и быстрого излечения различных тяжёлых заболеваний (в частности бронхиальной астмы, шизофрении, гипертонии, мигрени, рака любой степени). Существует запись рижской лекции в интернете, на которой он заявляет об излеченном случае рака 4-й стадии с обширными метастазами, в то время как мы имеем свидетельство от Виджитатмы даса: «Эта женщина — моя жена Лариса! Она умерла 21.10.11. В это время, когда он давал эту лекцию мы находились в его центре. После его заявления, что он ее вылечил, или как он тогда сказал во время последней встречи в аэропорту Внуково «Я вижу, что Вы теперь чисты и от Вас теперь раком даже не пахнет!», мы прошли обследование и оказалось, что метастазы уже были по всему организму! Через месяц она умерла! Все оказалось ложью от начала и до конца! Он даже соболезнование не выразил. Виджитатма дас». Данные заявления никак не согласуются с врачебной этикой и человеческими нравственными понятиями.
Также это не соответствует тому, что написано в Аюрведических шастрах. Аюрведа-шастра класси-фицирует болезни на:
1. легко излечимые
2. трудноизлечимые
3. неизлечимые с которыми можно жить, постоянно лечась
4. фатальные
Сахарный диабет относится в Аюрведе к третьей и четвёртой категории, поздние стадии рака к четвёртой, бронхиальная астма, шизофрения, гипертония, мигрень ко второй и третьей. Легко это не лечится. Врач должен отдавать себе отчёт в этом и не давать ложных обещаний пациенту.
Что касается конкретно рака, то аюрведа-шастры дают весьма нерадужный прогноз.
Вот, например, шлоки из Ниданастханы Сушрута Самхиты (11.19 и 11.20):
māṃsārbudaṃ tvetadasādhyamuktaṃ sādhyeṣvapīmāni vivarjayettu /
samprasrutaṃ marmaṇi yacca jātaṃ srotaḥsu vā yacca bhaved acālyam //
yajjāyate ‘nyat khalu pūrvajāte jñeyaṃ tadadhyarbudamarbudajñaiḥ /
yaddvandvajātaṃ yugapat kramādvā dvirarbudaṃ tacca bhavedasādhyam //
…где прямо и ясно указывается, что при злокачественных опухолях с метастазами или при множе-ственных опухолях, а также при опухолях в местах жизненно важных областей (марм, например, хридйа — кардиальная область, васти — мочевой пузырь) или каналов (артерий, вен, лимфатических каналов и лимфоузлов), а также при укоренившейся/неподвижной опухоли — болезнь фатальна и неизлечима.
Заявление о том, что рак четвёртой степени с обширными метастазами был легко вылечен за месяц, должно быть подтверждено соответствующими документами. Но, как мы видим, из вышесказанного, это был просто блеф, желание нажиться на несчастных больных, готовых ухватиться за любую возможность.
Естественно, что все эти поступки Торсунова дискредитируют ИСККОН и Аюрведу и являются вопиющими нарушениями врачебной этики и деонтологии. Эти случаи не являются единичными.
Несоответствие заявляемой Аюрведической практики таковой
Мы считаем, что Торсунов О.Г. является типичным шарлатаном, паразитирующим на теле ИСККОН, а также прикрывающимся вывеской Аюрведы. Подтверждение этому мы находим в традиционных Аюрведических шастрах.
Если Аударья Дхама прабху называет себя доктором, а порой и профессором Аюрведы, то ему нужно соответствовать этим критериям. Определить его квалификацию в области Аюрведы очень легко с помощью стандартных экзаменационных тестов, общепринятых в практике Аюрведы. Не надо называть Аюрведой то, что ей вовсе не является. Это неправильно. То, чему учит и, что практикует Аударья Дхама прабху от имени Аюрведы, в очень-очень многом противоречит Аюрведа-шастрам. А практика Аюрведы основывается, прежде всего, на Аюрведа-шастрах.
Также Торсунов О.Г. никогда не участвует в профессиональных обсуждениях Аюрведических текстов и сообществах, что могло бы подтвердить его квалификацию как специалиста в области аюрведы.
Тадвидйа самбхаша (беседы знатоков) – врачебные дискуссии рекомендуются как один из трех методов постижения врачебной мудрости, наряду с ученичеством и обучением других (ЧС Ви.8.6). Врачам предписано встречаться и обсуждать вопросы лечения, для того чтобы практический опыт каждого врача мог быть озвучен и новые знания могли быть услышаны и применены на практике. Такие беседы ведут к ясности понимания, к способности говорить и убеждать, к пониманию того, кто действительно обладает знанием и кого, поэтому, следует почитать, к устранению сомнений, связанных с предшествующим обучением, к утверждению в уже понятом. Путем подобных бесед врач также способен обрести множество упущенных им ранее знаний и быть посвященным во множество профессиональных секретов. Поэтому мудрый не должен пренебрегать подобными встречами и беседами (ЧС Ви.8.15). Врачебные беседы делятся на две категории. К первой относят дружеские дискуссии среди врачей, которые обучены и сведущи в медицине, имеют богатый практический опыт и успешны в практике; свободны от зависти, гнева, враждебности, желания доминировать и соревноваться; способны задавать вопросы, аргументировать и возражать без риска потерять дружеские отношения; обучены умению изъясняться доступно, критиковать открыто и быть вежливыми (ЧС Ви.8.17). Ко второй категории относят дискуссии между враждебно настроенными оппонентами по принципиальным вопросам. Здесь, кроме убежденности в своей правоте, необходимо быть обученным технике эффективной аргументации и коррекции оппонента. Такая форма дискуссии требует обширных знаний медицины и опыта их практического применения; способности ясно и чисто мыслить, внимательно и тщательно представлять свои взгляды; способности принимать веские аргументы оппонентов и отвечать спокойно и взвешенно, будучи подверженным критике.
У Торсунова О.Г. отсутствуют публикации по традиционной Аюрведе. Их нет ни в интернете, ни в признанных медицинских журналах.
Приведем цитаты из Чарака самхиты о шарлатанстве:
gandharva-puravan nāśaṁ yad vikārāḥ sudāruṇāḥ|
yānti yac cētarē vr̥ddhim āśūpāya-pratīkṣiṇaḥ||14||
sati pāda-trayē jñājñau bhiṣajāv atra kāraṇam|15|
Очень серьёзные заболевания испаряются подобно миражу, но даже самые простые выходят из-под контроля в зависимости от того, обладает врач знанием или он невежественен, даже при наличии других трёх опор лечения (пациент, лекарство, помощник врача).
varam ātmā hutō’jñēna na cikitsā pravartitā||15||
pāṇi-cārādy athā’ cakṣur ajñānād bhīta-bhītavat|
naur māruta-vaśēvājñō bhiṣak carati karmasu||16||
yadr̥cchayā samāpannam uttārya niyatāyuṣam|
bhiṣaṅmānī nihanty āśu śatāny aniyatāyuṣām||17||
tasmāc chāstrē’rthavijñānē pravr̥ttau karma-darśanē|
bhiṣak catuṣṭayē yuktaḥ prāṇābhisara ucyatē||18||
Поэтому, врач, наделённый четырьмя качествами — знанием медицинских текстов и их осо-знанным пониманием, наличием собственной медицинской практики и большим опытом, называет-ся тем, кто дарует жизнь.
Критерии врачей-шарлатанов в соответствии с Чарака самхитой:
1. Они активно выискивают пациентов, не будучи приглашенными.
2. Они действуют в слишком фамильярной манере с друзьями и семьёй пациента.
3. Они хвастаются относительно своих способностей.
4. Они порочат способности других врачей, но избегают прямой конфронтации.
5. Они увиливают от общения с другими врачами, что позволяет избежать расспросов об их спо-собностях и методах лечения.
6. Ничего не известно об их медицинском образовании.
7. Они приводят неправильные или неприемлемые в конкретном случае цитаты из медицинских текстов/других работ.
8. Они обвиняют пациента, если назначенное ими лечение не приводит к улучшению, говоря, что у них не было должного оборудования, помощников или должного внимания к проблеме.
9. Они бросают пациента под предлогом того, что он при смерти и ему нельзя помочь.
1.29.10/ bhavanti caatra —
1.29.10/ bhiSak-chadma pravizyaivaM vyaadhitaaMs tarkayanti ye/
1.29.10/ viitaMsam iva saMzritya vane zaakuntikaa dvijaan//
1.29.11/ zruta-dRSTa-kriyaa-kaala-maatraa-jJaana-b ahiSkRtaaH /
1.29.11/ varjaniiyaa hi te mRtyoz caranty anucaraa bhuvi //
Те, кто, одевшись врачами, обманывают своих пациентов, подобны птицеловам, которые в лесу ловят птиц в силки. Они, лишённые знания писаний, практического опыта, разумения [верного лечения], [должного] времени и [правильной] меры должны быть отвергнуты, так как являются проводниками смерти на земле.
1.29.12/ vRtti-hetor bhiSaGmaan apuurNaan muurkha-vizaaradaan /
1.29.12/ varjayed aaturo vidvaan sarpaas te piita-maarutaaH //
Разумному пациенту следует отвергнуть таких недалёких глупцов, которые занимаются вра-чеванием только, чтобы заработать себе на жизнь и [надуты от гордости], подобно змеям, наполнен-ным воздухом.
1.11.51ab/ vaidya-bhaaNDauSadhaiH pustaiH pallavair avalokanaiH /
1.11.51cd/ labhante ye bhiSak-zabdam ajJaas te pratiruupakaaH //
Те, кто, демонстрируя сосуд с лекарственными травами (врачебный атрибут), поверхностное знание книг и используя учёные взгляды, обретают имя врача, являются невеждами и лишь подоби-ем целителей.
śabda-mātrēṇa tantrasya kēvalasyaika-dēśikāḥ|
bhramanty alpabalās tantrē jyāśabdēnēva vartakāḥ||74||
Недоучки, плохо знающие тексты, приходят в трепет и беспокойство от одного звука писаний, как перепёлки от звука туго натянутой тетивы.
paśuḥ paśūnāṁ daurbalyāt kaścin madhyē vr̥kāyatē|
sa satyaṁ vr̥kam āsādya prakr̥tiṁ bhajatē paśuḥ||75||
Иногда животное, находясь среди тех, кто слабее его, играет роль волка, но при приближении настоящего волка, тут же ретируется в истинное положение.
tadvad ajñō’jñam adhyasthaḥ kaścin maukharya-sādhanaḥ|
sthāpayaty āptam ātmānam āptaṁ tv āsādya bhidyatē||76||
Подобно этому, глупец устанавливает свой авторитет среди неучей с помощью жонглирования словами, но становится разоблаченным перед лицом истинного знатока.
babhrur gūḍha ivōrṇābhir abuddhir abahuśrutaḥ|
kiṁ vai vakṣyati sañjalpē kuṇḍabhēdī jaḍō yathā||77||
Разве не будет глупец, лишённый обширного знания, говорить в [острой] дискуссии, [сопро-вождающейся аргументами и контраргументами], глупо и неуклюже, подобно большому мангусту, запутавшемуся в своей шерсти.
sadvr̥ttair na vigr̥hṇīyād bhiṣag alpaśrutair api|
hanyāt praśnāṣṭakēnādāvitarāṁs tv āpta-māninaḥ ||78||
dambhinō mukharā hy ajñāḥ prabhūtābaddha-bhāṣiṇaḥ|
prāyaḥ, prāyēṇa sumukhāḥ santō yuktālpa-bhāṣiṇaḥ||79||
Невежды часто лицемерны и многоречивы, говорят избыточно и не по теме, в то время как доброжелательные мудрецы говорят, главным образом, мало и по существу.
tattva-jñāna-prakāśārtham ahaṅkāram anāśritaḥ|
svalpādhārājña-mukharān marṣayēn na vivādinaḥ||80||
[Человеку], не следует терпеть невежд, болтливых, знающих мало и лезущих в споры. Он [должен опровергнуть их], не из гордости, а чтобы показать истинное знание о природе вещей.
Тема: Практические шаги по обращению Аударьи Дхамы прабху
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Мой опрос касается недавнего решения НС по поводу врачебной деятельности Аударьи Дхамы прабху и его обращения, в котором он признал, что его методики и советы не имеют отношения к аюрведе.
В этом обращении он обещал следующее «мы проведем на сайте определенную разъяснительную работу, которая позволит слушателем моих лекций разобраться в этих темах».
Несмотря на то, что Аударья Дхама прабху сейчас находится в Индии, администратор его сайта находится в России, на работе. Никаких физический препятствий для того, чтобы начать чистить с сайта информацию об аюрведе, убирать из доступа лекции «по аюрведе», нет. Тем не менее, такая работа не ведется. Может быть она и не планируется? Может быть Аударья Дхама прабху и не собирается менять название сайта, центра, убирать лекции, которые как выяснилось вводят слушателей в заблуждение относительно аюрведы?
Прошу уточнить о каких практических шагах по устранению выявленной дезинформации была достигнута договоренность с Аударьей Дхамой прабху, и какие сроки были оговорены.
Тема про Аударья Дхаму прабху уже существует здесь http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=7525
Нет смысла открывать новую тему с тем же содержанием. Рекомендую вам перенести ваше сообщене в существующую ветку.
По поводу сайта www.torsunov.ru обращайтесь, пожалуйста, к администрации того сайта. Это личный сайт Торсунова О.Г. Он дал свои пояснения по данному вопросу. Временные рамки для осуществления решений по изменению терминологии определит он сам. Комиссия НС вынесет свои решения в мае, как было сообщено ранее.
Как я понял из вашего начального поста в этой теме, вопрос все-таки к Аударья Дхаме прабху на предмет того, когда он уберет термин аюрведа со своего сайта. Если он пообещал это сделать, значит к нему и обращаться нужно. Комиссия НС будет проверять в середине мая его деятельность по тем пунктам, которые озвучены в информации от НС. Вот они:
Дмитрий Васильев
Уникальная программа!
Эти закрытые ретриты проходят в окружении близких по духу преданных. Мы приглашаем вас принять участие и посвятить выходные поклонению святому имени в обществе преданных.
16-18 апреля, Краснодар
Регистрационный взнос 10 108 рублей
(организационные расходы, проживание в комфортных комнатах, диетическое питание из здоровых продуктов, трансфер от/до аэропорта или жд вокзала Краснодара)
Участие только для вайшнавов и по предварительной договоренности по телефону
16 апреля
Заезд.
Обед для гостей.
18:30 Вечерняя молитва и встреча с Аударья Дхамой Прабху
17 апреля
4:30 Мангала-арати
7:00 Завтрак
7:30 Настройка на молитву от Аударья Дхамы Прабху
8:30 Гуру-пуджа Шриле Прабхупаде
9:00 Совместная джапа
13:30 Пир
16:00 Совместное воспевание проведёт Шри Анируддха прабху.
18:30 Праздничное Гаура-арати
19:30 Ужин
18 апреля
4:30 Сокровенное мангала-арати Шри Панча-таттвы
5:00 Джапа
7:30 Гуру Пуджа Шриле Прабхупаде
8:00 Лекцию о молитвах святому имени проведет Варшана Прабху
10:00 Завтрак
12:00 Киртан-медитация от Шри Анируддхи Прабху.
14:00 Пир
17:00 Ответы на вопросы с Аударья Дхамой Прабху.
18:30 Праздничное Гаура-арати
19:30 Ужин»> Джапа-киртан Ретрит
Аударья Дхама Прабху и Шри Анируддха Прабху
Уникальная программа!
Эти закрытые ретриты проходят в окружении близких по духу преданных. Мы приглашаем вас принять участие и посвятить выходные поклонению святому имени в обществе преданных.
16-18 апреля, Краснодар
Регистрационный взнос 10 108 рублей
(организационные расходы, проживание в комфортных комнатах, диетическое питание из здоровых продуктов, трансфер от/до аэропорта или жд вокзала Краснодара)
Участие только для вайшнавов и по предварительной договоренности по телефону
16 апреля
Заезд.
Обед для гостей.
18:30 Вечерняя молитва и встреча с Аударья Дхамой Прабху
17 апреля
4:30 Мангала-арати
7:00 Завтрак
7:30 Настройка на молитву от Аударья Дхамы Прабху
8:30 Гуру-пуджа Шриле Прабхупаде
9:00 Совместная джапа
13:30 Пир
16:00 Совместное воспевание проведёт Шри Анируддха прабху.
18:30 Праздничное Гаура-арати
19:30 Ужин
Наши друзья из центра «Амрита», под руководством Олега Геннадьевича Торсунова, предложили нам методику профилактики вирусных заболеваний, которая создана под современные вирусы. Она заключается в том, чтобы носить на теле сбор из трав и специй. На сегодняшний день написана научная статья и проводятся углубленные исследования метода на современном медицинском оборудовании в НИИ.
Об этом Олег Геннадьевич рассказывает в своей презентации метода:
https://youtu.be/JP9fg1Pk_0s
Сам метод помогает повысить иммунитет и обеспечить внутренние силы организму для противостояния вирусным инфекциям. Они предоставили нам статистику, в ходе которой было выявлено, что к ним обращались преданные с разных стран мира с просьбой помочь в борьбе с корона-вирусной инфекцией. Как показала статистика метод помог преданным не заболеть, а тем кто болен, гораздо быстрее и легче справиться с последствиями заражения. Это не касалось людей, которые уже больны бактериальной пневмонией. Но на ранних стадиях попадания вируса в организм, методика показала свою способность противостоять этому заболеванию.
Более 150 человек использовали этот метод и все они избежали пагубных последствий заболевания. Например, группа из 30 человек в Бангладеш с подтвержденным анализом наличия вируса, очень быстро излечилась благодаря этой методике. Его Святейшество Бхакти Пурушоттама Свами в своем письме преданным рекомендовал эту методику на ряду со всеми мерами предосторожности. Его Святейшество Джаяпатака Свами стал использовать метод и сегодня в его комнату без этих профилактических повязок никого не пускают. Он также стал рекомендовать этот метод https://youtu.be/rpoY8HSRZAU
В Индии давно известны способы лечения травами и специями. Как сообщает India Today, «исследователь древней народной медицины доктор Смита Нарам при изучении аюрведического писания «Чарака Самхита», возрастом около 5000 лет, обнаружила главу, в которой описаны симптомы заболевания, очень похожего на коронавирус COVID-19.
«Чарака-самхита» подробно рассказывает, как это нечто оседает в дыхательной системе человека. Более того, «Маха Сукшма» в древнем тексте описывается как круглая форма с «тяжелыми» шипами.
К слову, в том же древнем тексте предложено три способа предотвратить заражение «Слешма Крими» и излечиться от этого заболевания. Одним из самых действенных способов, как ни удивительно, названа изоляция от окружающих.
Кроме того, древние тексты содержат рекомендации по режиму и рациону питания зараженных людей, а также практические советы по укреплению иммунитета, особенно органов дыхания, при помощи различных целебных трав».
В древние времена травы не только употребляли вовнутрь, но и привязывали к различным частям тела. Такая методика лечения применялась повсеместно. Всем вайшнавам известно как Господь Чайтанья получил имя Нимай. Джива Госвами упоминает что матушка Яшода одевала на Кришну защитные браслеты на руки:
«Съел ли мой мальчик сладости, сидя в тени величавого дерева? В безопасности ли Он, хорошо ли Его оберегают Баларама и остальные пастушки? Он глядит в сторону пастбищ или возвращается домой? Не потерял ли Он защитные травы и порошки, что я привязала к Его рукам? Надежно ли охраняют Его лучшие борцы?»
Еще одно упоминание в «Мадхава-Махотсаве» мы встречаем в другом месте: «Затем старшие украсили благоухающее тело Радхи разными ароматическими веществами и благоприятными травами, которые должны были служить талисманами. Они запели высокими голосами и совершили ракша бандхану (перевязали запястье Радхи нитью) с использованием куркумы и вымоченных в масле верхушек травы дурва, завязанных в ткань».
Все эти аргументы от преданных ИСККОН, статистика и отзывы больных вирусом, цитаты из писаний, стали для нас очень убедительными и мы ввели обязательное ношение профилактических браслетов для каждого, кто приходит на служение. В результате за все время ни один человек в нашей общине при ношении браслетов не заболел. Это придало нам уверенности и мы начали проводить программы, но вход на территорию стал возможен только при ношении браслетов. Сейчас мы успешно восстановили все поклонение и программы. На юге сезон и очень много приезжих. Преданные из нашей общины соприкасаются со многими людьми на работе, на рынках и тп. Но все здоровы, хотя количество зараженных увеличивается. Конечно при этом мы принимаем меры безопасности. По милости Шри Панча-таттвы и благодаря методике доктора Торсунова мы защищены и надеемся, что наш опыт поможет и другим преданным. В то время мы самостоятельно делали сбор и браслеты, но сегодня центр «Амрита» подготовили комплекты, которые можно заказать у них на сайте https://orvi.amrita.center/ Это конечно все упрощает. Браслеты удобные и количество трав и специй в правильной пропорции.
Команда помощников Олега Геннадьевича Торсунова получает много просьб о помощи от вайшнавов отовсюду. И, к сожалению, люди обращаются когда уже есть осложнения. Сейчас мы видим, что если бы преданные носили браслеты регулярно, то заболевших было бы гораздо меньше. По нашему опыту это эффективный способ. Да и неотложной работы в команде «Амриты» будет меньше.
Надеюсь, что это поможет также и вам и вашим близким! Будьте здоровы, дорогие вайшнавы!
Ваш слуга, Варшана дас»> ПОМОЩЬ ВАЙШНАВАМ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
Наши друзья из центра «Амрита», под руководством Олега Геннадьевича Торсунова, предложили нам методику профилактики вирусных заболеваний, которая создана под современные вирусы. Она заключается в том, чтобы носить на теле сбор из трав и специй. На сегодняшний день написана научная статья и проводятся углубленные исследования метода на современном медицинском оборудовании в НИИ.
Об этом Олег Геннадьевич рассказывает в своей презентации метода:
https://youtu.be/JP9fg1Pk_0s
Сам метод помогает повысить иммунитет и обеспечить внутренние силы организму для противостояния вирусным инфекциям. Они предоставили нам статистику, в ходе которой было выявлено, что к ним обращались преданные с разных стран мира с просьбой помочь в борьбе с корона-вирусной инфекцией. Как показала статистика метод помог преданным не заболеть, а тем кто болен, гораздо быстрее и легче справиться с последствиями заражения. Это не касалось людей, которые уже больны бактериальной пневмонией. Но на ранних стадиях попадания вируса в организм, методика показала свою способность противостоять этому заболеванию.
Более 150 человек использовали этот метод и все они избежали пагубных последствий заболевания. Например, группа из 30 человек в Бангладеш с подтвержденным анализом наличия вируса, очень быстро излечилась благодаря этой методике. Его Святейшество Бхакти Пурушоттама Свами в своем письме преданным рекомендовал эту методику на ряду со всеми мерами предосторожности. Его Святейшество Джаяпатака Свами стал использовать метод и сегодня в его комнату без этих профилактических повязок никого не пускают. Он также стал рекомендовать этот метод https://youtu.be/rpoY8HSRZAU
В Индии давно известны способы лечения травами и специями. Как сообщает India Today, «исследователь древней народной медицины доктор Смита Нарам при изучении аюрведического писания «Чарака Самхита», возрастом около 5000 лет, обнаружила главу, в которой описаны симптомы заболевания, очень похожего на коронавирус COVID-19.
«Чарака-самхита» подробно рассказывает, как это нечто оседает в дыхательной системе человека. Более того, «Маха Сукшма» в древнем тексте описывается как круглая форма с «тяжелыми» шипами.
К слову, в том же древнем тексте предложено три способа предотвратить заражение «Слешма Крими» и излечиться от этого заболевания. Одним из самых действенных способов, как ни удивительно, названа изоляция от окружающих.
Кроме того, древние тексты содержат рекомендации по режиму и рациону питания зараженных людей, а также практические советы по укреплению иммунитета, особенно органов дыхания, при помощи различных целебных трав».
В древние времена травы не только употребляли вовнутрь, но и привязывали к различным частям тела. Такая методика лечения применялась повсеместно. Всем вайшнавам известно как Господь Чайтанья получил имя Нимай. Джива Госвами упоминает что матушка Яшода одевала на Кришну защитные браслеты на руки:
«Съел ли мой мальчик сладости, сидя в тени величавого дерева? В безопасности ли Он, хорошо ли Его оберегают Баларама и остальные пастушки? Он глядит в сторону пастбищ или возвращается домой? Не потерял ли Он защитные травы и порошки, что я привязала к Его рукам? Надежно ли охраняют Его лучшие борцы?»
Еще одно упоминание в «Мадхава-Махотсаве» мы встречаем в другом месте: «Затем старшие украсили благоухающее тело Радхи разными ароматическими веществами и благоприятными травами, которые должны были служить талисманами. Они запели высокими голосами и совершили ракша бандхану (перевязали запястье Радхи нитью) с использованием куркумы и вымоченных в масле верхушек травы дурва, завязанных в ткань».