Ауди 55тфси что значит
Новые индексы Audi: как их понимать?
Компания Audi меняет систему дифференциации модификаций своих моделей. Обозначения с указанием рабочего объема (например, 2.0, 3.0, 4.2 и так далее) уходят в прошлое. Вместо них будут использоваться двухзначные цифровые индексы с шагом пять единиц, привязанные к мощности двигателя. Но не напрямую, а косвенно. Например, версии мощностью 110—130 л.с. будут обозначаться индексом 30, с отдачей 230—250 — числом 45, а высшая градация 70 — для машин мощнее 544 л.с. (400 кВт).
Audi A3 на выставке Auto China 2014 года
Такую схему компания начала обкатывать еще в 2014 году, но только в Китае, Индии и на Ближнем Востоке. А первой международной моделью с новыми обозначениями станет новый седан Audi А8. Модификация А8 3.0 TDI мощностью 286 л.с. будет называться А8 50 TDI, а версия А8 3.0 TFSI (400 л.с.) теперь носит индекс А8 55 TFSI.
Этот шаг давно напрашивался. Ведь конкуренты по немецкой «большой тройке» давно отошли от прямого обозначения моторов. К примеру, мерседесовские индексы 180, 400 или 500 давно указывают не на рабочий объем, а на место версии в иерархии. Равно как и две последние цифры в трехзначных индексах легковых машин BMW (или две цифры у версий кроссоверов). К тому же один и тот же мотор нынче имеет несколько версий с разной мощностью — прежние шильдики эту разницу не отображают.
Но главная причина, скорее всего, другая. Дело в том, что Audi стоит на пороге коммерческой реализации электромобилей, а городить для них новую систему индексов сложнее, чем перейти на унифицированную схему, завязанную на отдачу мотора.
Нейминг моделей остается прежним (от А1 до R8). После двухзначного индекса мощности сохранятся приставки, характеризующие тип силовой установки: TFSI (бензин), TDI (дизель), g-tron (газовое топливо) или e-tron (электромобили и гибриды). Исключение сделано для заряженных модификаций S и RS, а также спорткара R8 — их двигатели будут именоваться по-прежнему. Полная смена «моторных» индексов по всему модельному ряду произойдет летом будущего года.
ДОПОЛНЕНО:
Так выглядит новая сетка индексов на сегодняшний день. Но в компании уточнили, что со временем градация по мощности может быть пересмотрена.
Audi A6. Step Down
Вслед за флагманскими Audi A8 и Audi A7 Sportback компания из Ингольштадта выводит на рынок бизнес-седан A6 — третий автомобиль нового поколения, построенный в рамках концепции плоскостного дизайна Audi, на стандарты которой со временем будет переведен весь модельный ряд «четырех колец».
Audi A6. В продаже: с осени 2018 г.
По сути, мировая тестовая премьера Audi A6 в Португалии впервые позволила реально оценить, насколько органично футуристическая пролюксовая концепция Audi вписывается в стилистику автомобилей более бюджетных сегментов.
Конечно, по мере уменьшения сегментарных габаритов, эффектность нового фирменного плоскостного дизайна Audi неизбежно снижается, однако разница в восприятии пока столь невелика, что визуально новый Audi A6 на фоне A8 и A7 Sportback выглядит вполне достойно: те же атлетичные формы, элегантные спортивные обводы кузова с большим числом плоских граней, низкая и широкая хромированная фальшрадиаторная решетка Singleframe и узкие плоскогранные фары головного света. Плюс ко всему, восьмое поколение бизнес-седана Audi еще немного прибавило в размерах: длина выросла на 7 мм, ширина — на 12 мм, а высота — на 2 мм.
Соответственно увеличилось и внутреннее пространство салона: в длину сразу на 21 мм, надголовное пространство по вертикали — на 8–11 мм, а продольное для ног задних пассажиров — на 17 мм. В сравнении со старшими братьями A8 и Audi A7 Sportback, салон А6 выглядит, конечно, чуть более аскетично, но общая стилистика, функционал и эргономика остались без изменений, да и большинство знакомых по более дорогим моделям люксовых опций — массажные кресла, air quality package c ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне, панорамную крышу, контурную подсветку салона и т. п. — при желании можно добрать отдельным пакетом.
Впрочем, все это детали. Основной тон в эргономике и функционале интерьера А6, как и у его старших братьев, задает новая система MMI touch response с ориентированными на водителя сдвоенными сенсорными дисплеями перекрестной алгоритмизации. Уже знакомый поклонникам марки по моделям A8 и Audi A7 Sportback самый современный концептуальный интерфейс мирового автопрома c имитацией тактильной обратной связи перекочевал в салон А6, сделав ингольштадтскую «шестерку» одним из самых продвинутых автомобилей своего сегмента. А уж с версией MMI navigation plus, которая помимо прочего включает в себя виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit с 12,3‑дюймовым экраном высокого разрешения, новый А6 и вовсе не имеет аналогов в бизнес-классе.
Не менее впечатляющим и абсолютно рекордным для этого класса выглядит список из 39 (!) систем помощи водителю: от адаптивного круиз-контроля до Emergency assist, останавливающей автомобиль в случае ДТП и автоматически вызывающей службы оперативного реагирования. Внедрение столь богатого по функционалу наполнения в области вспомогательной электроники стало возможным в автомобиле бизнес-класса благодаря разработанному Audi новому высокотехнологичному центральному блоку управления вспомогательной электроникой. Модуль zFAS в режиме реального времени создает детализированную модель обстановки вокруг автомобиля, анализируя информацию с десятков датчиков. В максимальной комплектации A6 пять радаров, пять дневных камер, инфракрасная камера, 12 ультразвуковых датчиков и инновационный лазерный сканер.
А вот в чем A6 превосходит «старших братьев», так это в прогнозируемости и управляемости, особенно в медленных поворотах. Как и в случае с A8 и Audi A7 Sportback, A6 можно оборудовать опциональной полноуправляемой подвеской c системой динамического управления всеми колесами.
На передней оси Audi A6 применяется волновая передача, а шпиндель задней подвески способен поворачивать колеса на угол до пяти градусов: на скоростях до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположном направлении по отношению к передним для сокращения радиуса поворота, на скоростях свыше 60 км/ч все колеса поворачиваются в одном направлении, повышая устойчивость, маневренность и комфорт. Конструктивные принципы те же, что и у флагманских моделей, однако в сочетании с более короткой базой и жестким кузовом Audi A6 эффект от новой подвески и полного привода quattro в плане улучшения управляемости куда выше.
Задняя подвеска с дополнительной рулевой рейкой
Впрочем, справедливости ради следует отметить, что полноуправляемое шасси для нового А6 — не панацея. Само по себе число степеней свободы в плане выбора характера автомобиля и расстановки акцентов между комфортом и динамичностью при покупке нового А6 стало заметно выше. Помимо традиционной многопозиционной настройки параметров подвески и управляемости посредством ставшего уже привычным drive select, перед приобретением нового A6 теперь можно самостоятельно выбрать один из четырех типов подвески. Так, в базовой версии на новую A6 устанавливается подвеска со стальными пружинами, альтернативой которой могут служить спортивная подвеска, универсальная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов или адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью. Примечательно, что выбор типов подвески в случае с А6 оказался даже шире, нежели гамма силовых агрегатов ингольштадтского седана. По крайней мере, на первых порах.
По традиции новой модельной линейки Audi, все двигатели нового A6 будут оснащены 48‑вольтной системой умеренного гибрида: стартер-генератор с ременным приводом работает вместе с литий-ионным аккумулятором емкостью 10 Ач. Благодаря ей на скоростях от 55 до 160 км/ч A6 может двигаться накатом без использования двигателя внутреннего сгорания, а во время торможений стартер-генератор рекуперирует до 12 кВт электроэнергии. Таким образом, А6 стал третьим автомобилем в модельном ряду Audi, все версии которого способны передвигаться на электротяге.
На первых порах, а в России новые А6 должны появиться уже осенью, автомобиль будет доступен с двумя версиями моторов V6 (в дальнейшем линейку, возможно, пополнят и четырехцилиндровые двигатели): бензиновым 55 TFSI мощностью 340 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм и дизельным 50 TDI в версии мощностью 286 л. с. Экономичный дизель обладает еще большим моментом — до 620 Нм и агрегатируется с 8‑ступенчатой, а не 7‑ступенчатой, как у бензиновой версии, коробкой передач. Однако во время очного сравнения в Португалии бензиновый мотор в сочетании с более прогрессивной по настройкам трансмиссией S tronic произвел на нас куда более яркое впечатление. Ламинарные настройки трансмиссии дизельного А6 на выходе выливаются в довольно существенные, по сравнению с бензиновой версией, запаздывания реакций на работу педалью акселератора. В этом отношении бензиновый Audi А6 заметно резче и эффектнее дизельного собрата.
Audi A6: любопытные цифры
400 параметров могут быть заданы и сохранены в настройках индивидуальных профилей семи пользователей Audi A6.
40 мм составляет ход продольной трансформации подколенного валика передних кресел Audi А6. Таким образом, глубина посадки варьируется в диапазоне 47,5–51,5 см, что заметно снижает нагрузку на коленные суставы водителя и переднего пассажира во время долгих поездок.
39 различных систем помощи водителю Audi A6 задают новые стандарты функциональности вспомогательной электроники среди автомобилей бизнес-класса.
30 различных цветовых решений доступно в контурной подсветке Audi A6, подчеркивающей линии архитектуры салона.
27 пиктограмм для быстрого доступа к самым важным и популярным функциям автомобиля может поместиться на нижнем дисплее бортового компьютера.
14 различных оттенков включает в себя палитра возможных цветов окраски нового Audi A6. Помимо стандартной отделки экстерьера, можно заказать дополнительные пакеты: Sport, Design и S line.
5 вариантов отделки интерьера с различными цветовыми решениями – базовым, спортивным, дизайнерским, дизайном по выбору и пакетом спортивных опций S line – доступны покупателям А6.
3 варианта оптики, включая светодиодные фары HD Matrix LED с высоким разрешением и функцией динамического дальнего света, предлагаются в комплектациях нового A6.
1 метр – настолько сократился диаметр разворота А6 благодаря системе динамического управления всеми четырьмя колесами. Радиус разворота почти пятиметрового А6 с этой системой теперь меньше, чем у автомобилей гольф-класса!
0,7 литра топлива экономит Аudi A6 на каждых 100 км пробега благодаря применению технологии 48-вольтного умеренного гибрида.
0,24 – таков будет минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления у нового Audi A6 с четырехцилиндровым мотором.
Технические характеристики Audi A6 55 TFSI
Вождение
Благодаря жесткому кузову, более короткой базе и иным настройкам подвески и трансмиссии А6 оказался более прогнозируем в управлении, нежели его «старшие братья» по модельному ряду.
Салон
По меркам сегмента, весьма просторный и один из самых функциональных и эргономичных.
Комфорт
А6 очень хорош в плане акустического комфорта. Что же до подвески, то тут степень комфорта напрямую зависит от выбора ее типа и настроек.
Безопасность
Столь богатому оснащению в плане вспомогательных систем и опций безопасности могут позавидовать все без исключения одноклассники.
Цена
В России пока не определена, но, скорее всего, окажется выше, чем у основных бестселлеров сегмента.
Средний балл
Вердикт
Автомобильный бизнес-класс за последние пару лет изменился радикально, но даже на фоне этого прогрессивного преображения новый Audi A6 может по праву считаться безоговорочным технологическим лидером сегмента. Правда, в отличие от более дорогих классов, в «бизнесе» успех определяется уже не столько совершенством автомобиля, сколько соотношением качества и цены.
Встречаем новую Audi A6 55 TFSI: тест-драйв потенциального бестселлера класса
«Обновление модельного ряда — залог успеха в премиум-классе», — такие слова мы неоднократно слышали от топ-менеджеров дилерских центров дорогих брендов, которые отмечают всплеск продаж, как только выходит очередная новинка. В этом плане компания Audi идет самым верным путем: новые модели у немцев выходят с частотой залпов реактивной установки. Вот только в России такой всплеск продаж был зафиксирован лишь однажды — с премьерой долгожданного кроссовера Q7. А остальные новинки россияне встречают с прохладцей. В чем проблема и сможет ли исправить ситуацию новое поколение некогда одной из самых продаваемых Audi — A6?
Такое ощущение, что на складе у поставщика компании Audi скопилась нераспроданная партия бензиновых 3,0-литровых двигателей TFSI. Все последние новинки бренда выходят на наш рынок именно с этим агрегатом, притом что он пользуется спросом только на одной модели — все том же кроссовере Q7, гармонично дополняя солидный автомобиль своими возможностями. А, скажем, флагман модельного ряда лимузин A8 прошлого поколения лучше всего продавался с двигателем V8, но для новой генерации этот мотор до сих пор не предусмотрен. Самым продаваемым исполнением популярнейшего кроссовера Q5 являлась версия с 211-сильным мотором 2.0TFSI, но в новом поколении версий оказалось всего две: — с мотором 249 л. с. и все тем же 3,0-литровиком.
И вот, наконец, перед нами одна из самых продаваемых Audi в России — седан A6, 90% которых распродавалось именно с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Но под капотом новейшего поколения — единственный двигатель, и снова 3,0-литровый V6. Такое ощущение, что люди, ответственные в Audi за модельный ряд, нарочно выбирают именно те спецификации, которые в России продавались хуже всего, — именно их к нам и привозят. И все это — при отрицательной динамике продаж марки на фоне увеличивающих реализацию конкурентов. Что это? Саботаж или какой-то хитрый и только немцам ведомый расчет? Мы понимать отказываемся.
Так или иначе, после запуска новых A5, A7 и A8, которые являются достаточно аккуратными, но очень стильными переосмыслениями предшественников, было понятно, что и следующая Audi A6 революцией в плане дизайна не станет, однако продемонстрирует свежий взгляд на привычный образ.
Так и получилось. В профиль новую A6 от предыдущей отличат только специалисты, зато спереди и сзади новинка следует стилистическим тенденциям своих собратьев по модельному ряду — приземистая и широкая «морда» с огромными воздухозаборниками и спойлерами отлично бы смотрелась и на спорткаре. Собственно, так же как и корма с бутафорскими выхлопными трубами, к которым мы уже начинаем привыкать.
Как и раньше, передняя часть седана будет отличаться в зависимости от комплектации и дизайнерского исполнения. В любом случае фронтальная часть Audi A6 буквально нашпигована радарами, лидарами и датчиками, которые являются частью полуавтоматической системы пилотирования, знакомой нам по системам люксового A8. Правда, как и у флагмана, работают системы пока по отдельности и не полностью — даже в Европе нет четкого законодательного согласования беспилотных функций. Так что лечь спать за рулем, нажав кнопку «Домой», пока не получится.
Audi A6 до пяти метров в длину и двух в ширину не хватило считаных миллиметров. Седан реально крупный, а в темных цветах — и очень солидный. «Шестерка» по габаритам почти дотянулась до Audi A8 поколения D3 десятилетней давности.
Технократичный интерьер новинки — как из космолетов будущего! Бесспорно, у новой A6 самое современное и передовое убранство из всех конкурентов — явный задел на подрастающее поколение клиентов. Передняя панель обыграна в трехэтажной ромбовидной стилистике с применением дорогого шпона, алюминия, хрома и рояльного лака, сдобренного нынешней фирменной двухэкранной центральной консолью. Космос!
Прокол ровно один — самый верхний «этаж» консоли с дефлекторами обдува, сделанный из единого куска дешевого и скрипучего пластика. Деталь, находящаяся прямо перед глазами правого пассажира, заметно резонирует с остальным богатством отделки и ценой седана. У старшей A8 эта часть полностью закрыта деревянной панелью с электроприводом активации воздуховодов.
Как и флагманский A8, новый седан A6 получил самую современную электронную начинку со всеми достижениями цифровой эры — от трехмерных проекций камеры заднего вида до интерактивного онлайн-взаимодействия с пилотом. Щиток приборов может быть и аналоговым, а вот сенсорные экраны с эффектом физического отклика будут доступны для всех версий A6, только в более простых исполнениях — с меньшей диагональю.
Виртуальное окружение водителя, где почти нет обычных кнопок, очень красиво и наглядно, но, увы, не всегда удобно в использовании — приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть пальцем в нужную часть экрана. Понятно, что когда за дорогой будет следить автоматика, это станет не столь актуально, но пока мы скучаем по удобной шайбе системы MMI.
Передние мультиконтурные кресла очень комфортны, в том числе за счет большого количества регулировок, часть из которых оставлены аналоговыми. А вот чтобы выставить тонкие настройки, придется останавливаться и снова лезть в меню компьютера.
Задний диван, отформованный под двоих, имеет солидный запас пространства для ног. Но усевшись, сразу понимаешь, за счет чего он сделан: вертикально поставлена спинка. Тем, кто привык полулежать, утонув в мягких объятьях заднего сиденья, придется выбираться из зоны комфорта и занимать академическую посадку. Пассажирам положен отдельный сенсорный экран управления климат-контролем и подогревом, а также USB-порты, подлокотник, подстаканники и различные кармашки.
Светлая отделка интерьера, как обычно, наполняет салон домашней теплотой и избавляет от кабинетности. На выбор варианты цветов подсветки интерьера и, конечно, великолепная опциональная акустика Bang & Olufsen.
Багажник объемом 530 литров удобен правильной геометрической формой, а сиденья можно сложить в трех пропорциях. На 3,0-литровых бензиновых версиях отсутствует даже «докатка». Ее место занимает дополнительная батарея системы «мягкого» гибридного привода
В основе новой Audi A6 теперь уже общая на весь концерн Volkswagen мультиплатформа MLB Evo — она же в основе и люксового Bentley Bentayga, и более народного Touareg. Вместе с ней машина получила четыре типа многорычажной алюминиевой подвески и полноуправляемое шасси, а также систему «мягкого гибрида».
Технически Audi A6 55 TFSI — шедевр инженерной мысли, мало чем уступающий флагману A8. Как и представительский лимузин, новинка, кажется, бесшумно парит в нескольких сантиметрах над дорогой — пневмоподушки вместе с адаптивными амортизаторами уберегают пассажиров от пологих неровностей. А вот проезд острых стыков или редких выбоин из-за низкопрофильной резины в салоне все-таки ощущается, правда, главным образом, на слух.
Почти полная тишина и в подкапотном пространстве. До 4000 оборотов двигатель V6 вообще себя не проявляет, да и после к его работе нужно прислушиваться. С одной стороны, это конечно, отлично. С другой — немцы вполне могли сделать звуковое сопровождение активным, например при переходе в режиме Sport, когда у пилота появляется желание и возможность, что называется, «топнуть».
В паре с двигателем V6 работает небольшой электромотор, а в багажнике установлена батарея на 10 ампер-часов. Вместе они позволяют Audi в течение недолгого времени двигаться на одной электротяге в диапазоне от 55 до 160 км/ч и экономить до одного литра.
А ведь «топнуть» новая A6 позволяет с лихвой. Если для A8 340-сильный двигатель был разумным минимумом, то в случае с более легким седаном его возможности — максимум для гражданской жизни: широчайший тяговый диапазон от 1370 до 4500 об/мин и 5,3 секунды до 100 км/ч. Интересно, что двигатель любит высокие обороты — идущий в паре с ним 7-ступенчатый «робот» в любом режиме, кроме «Спорта», по традиции сразу забирается на верхние ступени, из-за чего в большинстве скоростных диапазонов не проявляет агрессии и не выдает своей истинной мощи. Но стоит подстегнуть коробку переключением вниз, как в полном комфорте Audi A6 в секунды оставляет за собой весь поток.
Комфорт этот создается еще и невероятной маневренностью и устойчивостью на дорожном полотне при любой скорости (заслуга подруливающих задних колес), а также высчитанным адаптивном усилием на руле. Ни при каких, даже самых наиспортивных или, наоборот, расслабленных режимах Audi A6 не превращается ни в нервный спорткар, ни в расхлябанный лайнер — отличия в нюансах искусственной тяжести на руле, но не в точности и комфорте взаимодействия.
Пневмоподвеска позволяет Audi A6 в небольших диапазонах регулировать клиренс, а полноприводная система Quattro Ultra с двумя муфтами дает возможность эффективно расходовать тягу на нестабильных поверхностях. Правда оценить и то, и другое на просторах Испании не удалось. Ждем новинку Audi в российских реалиях.
Каков итог?
Новая Audi A6 — один из лучших представителей класса и абсолютно точно самый современный с точки зрения инженерно-технических решений. Правда, все это вместе с богатой комплектацией и мощным двигателем поднимает стоимость седана на очень высокий уровень. Участвующие в тесте экземпляры 55 TFSI почти со всеми наворотами отправили ценник «в космос» — от 5 800 000 до 6 700 000 рублей. Даже если вы готовы потратить такую сумму на A6, смысла в этом будет немного, поскольку короткобазный флагман A8 с тем же мотором стоит от шести миллионов, учитывая, что часть опций A6 на A8 идет штатно.
Беда в том, что на данный момент Audi снова не предлагает никакой альтернативы. Ни дизелей, ни, главное, базовых 2,0-литровых бензиновых моторов, которые и составляли костяк продаж седана, в российской гамме нет, и когда они появятся, непонятно. А без них выход новой Audi A6 становится формальностью — покупать пускай и крутой бизнес-класс по цене представительского в России не готовы даже обеспеченные граждане. Немцам, конечно, виднее, но, кажется, в консерватории Audi пора что-то подправить.