Ауди 80 что под капотом
Моторный отсек Ауди 80
Вид моторного отсека автомобиля Audi 80 с двигателем мощностью 66 кВт и системой подготовки горючей смеси Mono-Motronic
1 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем (вентиляция топливного бака);2 – крышка гнезда аккумуляторной батареи; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – катушка зажигания с электронным коммутатором; 5 – бачок для тормозной жидкости; 6 – блок предохранителей; 7 – заливные патрубки системы омывания стекол; 8 – ресивер системы усилителя руля; | 9 – расширительный бачок охлаждающей жидкости;10 – гидравлический блок антиблокировочной системы; 11 – главный тормозной цилиндр; 12 – маслоизмерительный щуп; 14 – маслозаливная горловина; 15 – блок приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic; 16 – глушитель шума впуска. |
В моторном отсеке автомобиля Audi 80, укомплектованного двигателем мощностью 85 кВт и системой подготовки рабочей смеси Digifant, вы видите следующие узлы и детали
1 – расходомер воздуха;2 – электромагнитный клапан для бачка с активированным углем (вентиляция топливного бака); 3 – корпус дроссельного узла с тросиком акселератора; 4 – крышка гнезда аккумуляторной батареи; 5 – клапан системы вентиляции картера; 6 – катушка зажигания с электронным коммутатором; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – бачок для тормозной жидкости; 9 – гидравлический блок антиблокировочной системы; 10 – блок предохранителей (центральный коммутатор); 11 – расширительный бачок охлаждающей жидкости; | 12 – заливной патрубок системы омывания стекол;13 – ресивер системы усилителя руля; 14 – усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром; 15 – мотор вентилятора системы охлаждения двигателя; 16 – маслоизмерительный щуп; 18 – крышка маслозаливной горловины; 19 – клапан стабилизации холостого хода; 20 – термовыключатель включения вентилятора после прекращения работы двигателя; 21 – пусковой топливный клапан; 22 – корпус воздушного фильтра. |
Моторный отсек автомобиля с классическим 5-цилиндровым двигателем мощностью 98 кВт и системой подготовки горючей смеси KE-III-Jetronic
1 – корпус дроссельного узла с тросиком акселератора;2 – крышка гнезда аккумуляторной батареи; 3 – распределитель зажигания; 4 – катушка зажигания с электронным коммутатором; 5 – усилитель тормозов; 6 – бачок для тормозной жидкости; 7 – гидравлический блок антиблокировочной системы; 8 – расширительный бачок охлаждающей жидкости; 9 – наливной патрубок системы омывания стекол; | 10 – регулятор давления системы впрыска;11 – корректор состава горючей смеси; 12 – клапан стабилизации частоты холостого хода; 13 – крышка маслозаливной горловины; 14 – вакуумный насос усилителя тормозов; 15 – насос гидроусилителя руля; 16 – мотор вентилятора системы охлаждения двигателя; 18 – ресивер системы усилителя руля. |
Автомобиль Audi 80 с 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 128 кВт; моторный отсек 6-цилиндрового двигателя мощностью 110 кВт практически такой же
1 – электромагнитный клапан для бачка с активированным углем (вентиляция топливного бака);2 – расходомер воздуха (устанавливается только на 2,8-литровом двигателе); 3 – впускной трубопровод; 4 – регулятор давления подачи топлива; 5 – электронный коммутатор системы зажигания; 6 – мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания для переключения впускного коллектора (только 2,8-литровый двигатель); 7 – усилитель тормозов; 8 – бачок для тормозной жидкости; 9 – гидравлический блок антиблокировочной системы; Моторный отсек Ауди 80Вид моторного отсека автомобиля Audi 80 с двигателем мощностью 66 кВт и системой подготовки горючей смеси Mono-Motronic 1 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем (вентиляция топливного бака); 9 – расширительный бачок охлаждающей жидкости; |
В моторном отсеке автомобиля Audi 80, укомплектованного двигателем мощностью 85 кВт и системой подготовки рабочей смеси Digifant, вы видите следующие узлы и детали
1 – расходомер воздуха;
2 – электромагнитный клапан для бачка с активированным углем (вентиляция топливного бака);
3 – корпус дроссельного узла с тросиком акселератора;
4 – крышка гнезда аккумуляторной батареи;
5 – клапан системы вентиляции картера;
6 – катушка зажигания с электронным коммутатором;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – бачок для тормозной жидкости;
9 – гидравлический блок антиблокировочной системы;
10 – блок предохранителей (центральный коммутатор);
11 – расширительный бачок охлаждающей жидкости;
12 – заливной патрубок системы омывания стекол;
13 – ресивер системы усилителя руля;
14 – усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром;
15 – мотор вентилятора системы охлаждения двигателя;
16 – маслоизмерительный щуп;
17 – генератор;
18 – крышка маслозаливной горловины;
19 – клапан стабилизации холостого хода;
20 – термовыключатель включения вентилятора после прекращения работы двигателя;
21 – пусковой топливный клапан;
22 – корпус воздушного фильтра.
Моторный отсек автомобиля с классическим 5-цилиндровым двигателем мощностью 98 кВт и системой подготовки горючей смеси KE-III-Jetronic
1 – корпус дроссельного узла с тросиком акселератора;
2 – крышка гнезда аккумуляторной батареи;
3 – распределитель зажигания;
4 – катушка зажигания с электронным коммутатором;
5 – усилитель тормозов;
6 – бачок для тормозной жидкости;
7 – гидравлический блок антиблокировочной системы;
8 – расширительный бачок охлаждающей жидкости;
9 – наливной патрубок системы омывания стекол;
10 – регулятор давления системы впрыска;
11 – корректор состава горючей смеси;
12 – клапан стабилизации частоты холостого хода;
13 – крышка маслозаливной горловины;
14 – вакуумный насос усилителя тормозов;
15 – насос гидроусилителя руля;
16 – мотор вентилятора системы охлаждения двигателя;
17 – радиатор;
18 – ресивер системы усилителя руля.
Автомобиль Audi 80 с 6-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 128 кВт; моторный отсек 6-цилиндрового двигателя мощностью 110 кВт практически такой же
1 – электромагнитный клапан для бачка с активированным углем (вентиляция топливного бака);
2 – расходомер воздуха (устанавливается только на 2,8-литровом двигателе);
3 – впускной трубопровод;
4 – регулятор давления подачи топлива;
5 – электронный коммутатор системы зажигания;
6 – мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания для переключения впускного коллектора (только 2,8-литровый двигатель);
7 – усилитель тормозов;
8 – бачок для тормозной жидкости;
9 – гидравлический блок антиблокировочной системы;
10 – расширительный бачок охлаждающей жидкости;
11 – наливной патрубок системы омывания стекол;
12 – ресивер системы усилителя руля;
13 – крышка гнезда аккумуляторной батареи;
14 – кожух зубчатого ремня ГРМ;
15 – впрыскная форсунка;
16 – пакет катушек зажигания;
17 – впускная труба;
18 – крышка маслозаливной горловины;
19 – маслоизмерительный щуп;
20 – корпус воздушного фильтра.
Моторный отсек
Моторный отсек Audi 80
Вид моторного отсека автомобиля Audi 80 с двигателем мощностью 66 кВт и системой подготовки горючей смеси Mono-Motronic
В моторном отсеке автомобиля Audi 80, укомплектованного двигателем мощностью 85 кВт и системой подготовки рабочей смеси Digifant, вы видите следующие узлы и детали
Характеристика | Ауди 80 Б4 | Ауди 80 Б4 |
---|---|---|
Годы производства | 1991-1996 | 1991-1996 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал |
Длина, мм | 4405 | 4482 |
Ширина, мм | 1695 | 1695 |
Высота, мм | 1395 | 1408 |
Колесная база, мм | 2545 | 2612 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1410 | 1448 |
Задняя колея, мм | 1430 | 1471 |
Вес, кг | 1030 | 1310 |
Объём бака, л | 66 | 66 |
Объём багажника, л | 425 | 370/650 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Модификации седана Ауди 80 Б4.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 70 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TD MT quattro | 75 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT quattro | 115 | МКПП | полный |
бензин, 2.3 MT quattro | 133 | МКПП | полный |
бензин, 2.3 MT | 133 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT quattro | 174 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT | 174 | МКПП | передний |
Модификации универсала Audi 80 B4.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 AT | 115 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 AT | 90 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 MT | 133 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 AT | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MT | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 174 | МКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация и основные неисправности подержанных Ауди 80 Б4
Кузов и салон
Как уже говорилось, модель Ауди 80 Б4 получила увеличенную на 70 мм колёсную базу по сравнению с предыдущим поколением. Бензобак теперь находился не под полом, а за задними креслами. В результате этих изменений на платформе B4 стали выпускать универсал Avant, которого раньше не было. До этого поколения в семействе Audi 80 универсалов не выпускалось. А вот объем багажника седан на Audi 80 B4 стал меньше, чем у B3. В целом конструкция кузова Ауди 80 Б4 получилась простая и надёжная. Кузов полностью оцинкован и устойчив к воздействию коррозии. Проблемы со сквозной коррозией наблюдаются лишь очень старых экземпляров.
Салон автомобиля Ауди 80 Б4 по нынешним меркам уже устарел. Однако в начале девяностых годов прошлого столетия он считался продвинутым и очень комфортабельным. Доступ салон удобен благодаря широко открывающимся дверям. Рулевое колесо довольно крупные, все обозначения на панели приборов легко читаются. При отделке салона использованы качественные материалы, разборка не вызывает нареканий. Передние и задние кресла весьма удобны для дальних поездок. Оснащение автомобиля Ауди 80 Б4 было неплохое, но в базовой версии предлагался только необходимый минимум.
Состояние салона подержанных автомобилей Ауди 80 Б4 в значительной мере зависит от предыдущих владельцев. На вторичном рынке можно найти вполне приличный и салонный, но большинство уже значительно потрепанные. Вполне возможно, что придётся менять различные кнопки, переключатели, пластиковые детали и тому подобное. Не редкость и различные проблемы с кондиционером на тех экземплярах, где он установлен.
Вернуться к содержанию
Двигатели
Выбор двигателей в семействе Ауди 80 Б4 был довольно большой. В роли базового выступил в бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра с отдачей в диапазоне 76─102 лошадиные силы. Несколько позднее этот двигатель модифицировали и он устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 4 и Шкода Октавия. Наиболее популярными оказались бензиновые двигатели 2.0 и 2.0Е. Мощность моторов находилась в диапазоне 90─140 «лошадей». Среди бензиновых силовых установок Audi 80 B4 также присутствовали:
Практически все перечисленные бензиновые моторы имели систему многоточечного впрыска с электронным управлением. Базовые версии двигателей объёмом 1,6 и 2 литра имели простую систему одноточечного впрыска. А 5-цилиндровый двигатель оснащался системой механического впрыска.
Совершенно новый разработкой в линейке двигателей Ауди 80 Б4 стал дизельный двигатель TDI объемом 1,9 литра с отдачей 90 лошадиных сил. Он пришёл на смену старой модели TD 1,6 литра. Новая турбодизельная силовая установка оснащалась непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель довольно экономичный и имеет большой ресурс эксплуатации.
На вторичном рынке по большей части представлены Ауди 80 Б4 с бензиновыми двигателями объёмом 2 литра. В основном это три разновидности:
Младшая модель (90 л. с.) среди плюсов имеет умеренное потребление топлива на уровне от 8 до 10 литров на 100 километров пробега. Самые лучшие динамические характеристики имеет 16-клапанный агрегат (140 «лошадей»). Но его ремонт и обслуживание обходится значительно дороже. Однако в целом этот двигатель вполне надёжный и не имеет ярко выраженных «хронических заболеваний» на подержанных Ауди 80 Б4.
В качестве оптимальный силовой установки для Ауди 80 Б4 специалисты называют модель 2.0Е с отдачей 115 лошадиных сил. Этот двигатель в дальнейшем перешёл по наследству автомобилю Audi A4 B5. Мотор надёжный и имеет длительный срок эксплуатации. К тому же, на него спокойно можно установить газовое оборудование. Среди распространённых неисправностей владельцев Audi 80 B4 с этим двигателем называют небольшие проблемы со впускной системой и зажиганием.
Среди прочих проблем с двигателем 2.0Е можно отметить утечки масла из-под сальников или крышки клапанов, усиленную коррозию выхлопной системы. А также на форумах можно встретить сообщения о подтекании водяной помпы, что вызывает нехватку охлаждающей жидкости в системе. В результате может произойти перегрев и прогорание прокладки ГБЦ. Среди частых проблем владельцев Ауди 80 Б4 также называют поломки термовыключателя, отвечающего за включение и выключения радиаторного вентилятора. Но все эти неисправности можно устранить за небольшие деньги.
Среди прочих расходов на двигатель 1.9 TDI владельцы Ауди 80 Б4 называют ремонт или замену интеркулера. На автомобилях с серьёзным пробегом замена могут потребовать форсунки производства Bosch. Цена одной форсунки примерно 25─30 тысяч руб. На них лучше не экономить, поскольку это критично для дизельного двигателя. Ещё более дорогим является ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена оригинального ТНВД для дизельной Ауди 80 Б4 может доходить до 150 тысяч руб. Но он выходит из строя уже на рубеже 300─350 тысяч километров пробега. Так, что срок службы довольно большой.
Ещё одним слабым местом TDI 1.9 является расходомер. Симптомами выхода его из строя является появление дыма и снижение мощности двигателя. Большой плюс дизельного двигателя Ауди 80 Б4 заключается в его экономичности. В среднем расход топлива составляет от 4 до 6 литров на 100 километров. Но, если мотор находится в «укатанном» состоянии, то все деньги, сэкономленные на топливе, пойдут на его ремонт. Судя по отзывам владельцев Ауди 80 Б4, если дизель регулярно обслуживали и проводили профилактические работы, то он может служить до 500 тысяч километров пробега.
Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Прочее
Конструкция подвески переднеприводной Audi 80 B4 довольно простая. Двигатель расположен продольно. Передняя подвеска ─ это стандартный Макферсон, а задняя ─ торсионная балка. Всё это обеспечивает хорошие ходовые качества и управляемость. В семействе Ауди 80 Б4 также предлагались несколько модификаций с полноприводной системой Quattro. Эта система включает в себя дифференциал и постоянное распределение тяги на переднюю и заднюю оси. Полный привод Quattro существенно увеличивает сцепление колёс дорожным полотном, а также управляемость автомобиля. Многие владельцы Audi 80 B4 сравнивают этот автомобиль на трассе с поездом, который идёт по рельсам. Полный привод устанавливался только на модификациях с бензиновыми двигателями объёмом от 2 до 2,8 литра.
В принципе, ходовая часть автомобиля Ауди 80 Б4 вполне приспособлена для российских дорог. Подвеска довольно живучая и проведение её капитального ремонта обойдётся не слишком дорого. Стальные треугольные рычаги передней подвески стоят в пределах 2 тысяч руб., шаровые опоры и втулки рычагов около 0,5─1 тысячи руб. Задняя подвеска, вообще, является практически вечной. Тормозная система Ауди 80 Б4 простая и эффективная. Никаких особых проблем с ней владельцы автомобилей не испытывали. На некоторые модификации устанавливалась система ABS.
В своих отзывах владельцев Ауди 80 Б4 говорили о закисания стояночного тормоза. Чтобы это предотвратить, нужно периодически чистить его механизм. Были некоторые сообщения об отказе в работе электрического оборудования салона. Это касалось центрального замка, электростеклоподъемников, элементов освещения.
В заключение можно сказать, что Audi 80 B4 это недорогой в обслуживании и надёжный автомобиль из далёких девяностых. Большинство расходников и запчастей стоят довольно дёшево. Ремонт и обслуживание автомобиля может выполнить практически любой автомобильный механик или электрик. Многие владельцы успешно устраняют многие неисправности своими руками.
Сегодня на вторичном рынке можно встретить в основном подержанные седаны Audi 80 B4. Большинство из них с передним приводом и механической коробкой передач. Цена в новом формируется в зависимости от технического состояния, а также потрёпанности салона. Стоимость автомобилей находится в диапазоне от 75 до 350 тысяч в зависимости от их состояния. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 80 Б2 на нашем сайте.
- Ауди 80 что лучше карбюратор или инжектор
- Ауди 100 предохранители какой за что отвечает