ауди а6 с5 дворники живут своей жизнью
Дворники от A6 C5, и проблемы с реле стеклоочистителя
После того как прошлой зимой вынужденно заменил лобовое стекло, начались проблемы с дворниками: какие не поставлю, все трут плохо, прям полосами оставляли. Уже и щетки разные ставил, и карсные и без — толку ноль. Видимо при замене лобаша поводки погнули как-то. Пытался их повыгибать, пружинки поподтягивать — результата фиг да нифига.
Психанул, полез на ebay в поисках поводков от А6.
Нашел — 25 евро и два дня и они у меня.
За оригинальные щетки отдавать 45 евро жаба задавила, а те щетки, что были с поводками, уже свое отходили но, не смотря на это, терли гораздо лучше, чем новые щетки на родных поводках.
В итоге купил Bosh AeroTwin номерок A933S (17,75 Euro).
Собрал. Счастью не было предела — наконец-то идеально чистое стекло, бесшумная работа и приятный внешний вид.
И вторая часть марлезонского балета — довольно часто не отключались дворники. Когда переводил рычаг дворников в положение 0, то дворники продолжали махать якобы в поисках нулевого положения. Судя по записям других копать нужно было в сторону моторчика и чистить контакты. Снял трапецию, разобрал моторчик, чистить нечего — все в полном порядке. Смазал все что можно, раз уж снял, и собрал обратно. Ушло около часа на все про все.
Заказал реле — №19, пришло, пошел ставить, а у меня №377… мля. Вернул. Достал свое 377 реле, разобрал, на одной релюшке из двух отвалилась контактная пластиночка на перекидном контакте. Тогда все понятно, именно поэтому из-за нестабильного контакта дворники то работали нормально, то махали без остановки пока контакт обратно не появится.
Посмотрел 377 релюху в продаже, только Б\У. Но б\у и у меня есть, поискал заменитель, как заменитель бьется Topran 113 602. Заказал, и опять неудача — вне зависимости от положения рычага, дворники работают постоянно… Вернул Топран обратно, благо возврат без проблем принимают и даже за обратную доставку платить не нужно.
Вытащил из своей релюхи само реле (сори за тавтологию) разобрал его: вынял перекидной контакт, напаял вместо контактной пластиночки каплю олова, собрал обратно. Работает отлично. На долго ли хватит, кто э его знает, но пока работает — пусть работает =)
Фоточки (в фотках хаос, фотал не все да и растянуто это было во времени, ну, что есть):
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Переборка трапеции дворников Audi A6 C7
Собственно ничто не предвещало беды, но дворники тупо начали туго ходить и зависать.
Причём резко!
Начал грешить на моторчик, так как обычно когда дворники подкисают, то сначала медленно начинают ходить.
Но да ладно, без вскрытия не понять.
Снимаем кожух и охреневаем от кол-ва листьев.
Пылесоса нет, скинул руками всё что мог, но принял решение после этого сгонять на мойку и избавиться от листвы. А то руками только раскрошу и все упадёт вниз.
Снял верхний бачок омывайки.
Перед этим нужно двухлапым съёмником сдёрнуть поводки. Руками не оторвёшь.
Трапеция держится на трёх болтах.
Мне достаточно было убрать лишние провода, снять бачок омывайки и отодвинуть «мозги».
Жабо под лобовым не снимал, достаточно было его загнуть вверх.
Достав трапецию, подсоединил её под капотом и включил. Износа не видно было особо, однако поработав внатяг секунд 20 я понял, что втулке с одной стороны — жопа, так как трапеция сильно нагрелась в этой области.
Будем перебирать и зачищать.
Фоткаем, чтобы запомнить нулевое положение
Закисшую втулку еле выбил, поочереди вымывал очистителем карбюратора и WD-40.
Трапецию всю отмыл на улице как только можно, потому что очиститель карбюратора дома = вонь.
Далее принёс домой и начал перебирать/смазывать.
Втулки зашкурил 400-ой и затем 600-ой наждачкой, намотанной на карандаш.
Самая жопа была не втулкам, а валу. Втулки в области трения в идеале, а вот середина одного из валов — в раковинах гнили. Пришлось брать в руки гравер и вышлифовывать гниль.
Считаю, что такой вал ещё способен жить так как область трения живая. «Раковины» в полой области на трение не влияют. Но там будет скапливаться ещё больше говна — да. И коррозировать будут быстрее — да.
Схематично попытался показать:
Смазал все места трения литолом и собрал в обратном порядке.
Тестовый запуск под капотом показал, что трапеция работает идеально и в местах трения не греется.
Собрал всё. Повесил дворники и отрегулировал их высоту. Проверил — работает идеально, тихо. Люфтов нет, на максимальной скорости трут очень быстро.
Ну и как обещал — поехал на мойку и помыл машину на сэкономленные от ремонта трапеции деньги. И даже пиваса можно закупить ещё 😉
Комплекс — 900р
Пылесос — 200р
Мойка салона с обработкой кожи — 500р
Покрытие полимерным составом — 600р
+ почернили резину и отмыли багажник.
Глючат дворники а6с5
Глючат передние дворники. После любого рабочего положения когда их выключаешь не хотят выключаться с первого раза. И щелкает какое-то реле. В чем может быть проблема?
Comments 18
привеет…ну что ты починил свои дворники…если да то скажи причину.спасибо
Замена реле дворников
Подрулевое переключатель. Недавно тоже менял.
У меня была такая же проблема из за переключателя дворников
реле(блок управления) дворников под замену, или перепайку реле
Не обязательно реле. Бывает при закисшей трапеции, дворники ведут «самостоятельную жизнь» после выключения:) Правда в рабочем положении могут останавливаться. Лечится разборкой и смазкой. Либо заменой.
в этом случае дворники никогда не останавливаются в исходном положении
У меня останавливались в исходном, но после 3-4х взмахов после выключения.
это реле значит, контакты подгорели
Мне после смазки трапеции, помогло. И реле еще три года без проблем работало на предыдущей машине. Хотя Вам наверное виднее. Всегда же проще сразу деньги потратить, чем попытаться проверить за бесплатно))) Плюсом смазка и ревизия трапеции не повредит.
Ну мне ремонт весь обошелся бесплатно))) если что … в тропеции концевик, он отвечает за возврат двоников в исходное положение, за всё остальное отвечает реле
Тоже такое было, поставил на место концнвик, и все ок
Так в реле дворников и проблема. №377 4B0955531A С левой стороны под рулем в торпеде внизу