Ауди или мазда что лучше
Какой автомобиль лучше купить Mazda или Audi?
Автомобильная промышленность быстро меняется. Большой трафик, плохое вождение, общественный транспорт, недостаток парковочных мест, загрязнение воздуха. Эти тенденции не формируют отрасль напрямую, но оказывают влияние на обратную связь производителя с потребителями.
Появились мощные двигатели, улучшилась аэродинамика, комфорт и внешний дизайн. Требования меняются, делая отрасль более технологичной. Автомобильная промышленность решает: экологические проблемы, общественного транспорта, помощи в вождении, интеллектуальной инфраструктуры и развивает инновационные способы удовлетворения потребностей клиентов.
Наиболее важные атрибуты брендов в автомобильной промышленности:
Ниже описание двух популярных брендов, которое поможет определиться в выборе.
«Mazda»
«Mazda» базируется в Хиросиме, Япония. Компания уверенно держится в середине второго десятка по объему продаж. Название бренда означает Бог Света. Первым продуктом, вышедшим с конвейера, был компактный трехколесный пикап. «Mazda» добилась успеха и продолжает расти.
В течение многих десятилетий компания проводит разработку водородных двигателей. Благодаря этому был произведен гибридный минивэн «Premacy» с роторным двигателем, работающем на бензине или водороде.
«Mazda» пытается делать упор на премиальный рынок. Поспособствовал этому выпуск внедорожника СХ5 и обновленной шестерки.
Символ бренда «Mazda» был принят в июне 1997 года. Он означает решимость продолжать постоянные усовершенствования, V-образные крылья наводят на мысль о гибком мышлении, креативности, жизненности, доброте и стойкости. Компания продолжает преследовать свою мечту. «Mazda» стремится к созданию автомобилей отличного качества, с твердым убеждением в том, что новые технологии могут быть разработаны только после преодоления сложных задач. Дух «Mazda» живет в символе своего бренда.
«Audi» один из самых продаваемых авто класса люкс. Компания основана в 1885 году и известна, как престижный бренд, наравне с «Мерседесом» и «БМВ». Фирма развивает: дизельные технологии, алюминиевые кузова, бесступенчатые трансмиссии «Мультитроник» и линейку уникальных внедорожников.
«Audi» использует буквы и цифры в наименования автомобилей:
Буквы сочетаются с номерами от 3 до 8. Большинство моделей «Audi» предлагают комплектацию премиум, премиум плюс и престиж.
Что лучше немецкое или японское?
Пресса приписывает немецким автомобилям характеристики японских и наоборот, но это всего лишь случай антропоморфизации неодушевленных предметов. Что же лучше, немецкое или японское?
Обе страны производят большое количество автомобилей, которые не сильно отличаются друг от друга. Их основные модели имеют много похожего. Часто качество позиционируется как разница между брендами, но это не так. Японские авто класса люкс заставили европейцев значительно подтянуть технологии с конца 80-х годов. Теперь нет большого отличия между «Mazda» и «Audi» по качеству.
Производство автомобилей определяется целевым рынком, а также культурой в стране. Все немецкие и японские автомобили имеют схожие характеристики:
Сильные и слабые стороны брендов
Тем не менее «Mazda» охватывает нижнюю часть рынка более тщательно, чем немцы. Предположительно, потому что большое количество автомобилей этого класса производится для внутренних рынков, а премиальный сегмент экспортируется. Для «Audi» слишком дорого конкурировать в этой нише, поэтому они представляют себя как люксовый бренд.
Различия становятся заметными среди спортивных, и роскошных моделей. Немцы проделали превосходную работу по повышению уровня желательности своего бренда. Любой, кто обращает внимание на премиальный сегмент, в первую очередь смотрит на «Audi»:
Руководство к покупке
Эти производители делают потрясающие машины. В зависимости от того, что потребитель хочет получить, каждый найдет преимущества. И «Mazda», и «Audi» хорошо оборудованы, оба прослужат долго и доставят туда, куда нужно.
Главный ответ заключается в том, что немцы лучше создают роскошь и производительность, а японцы хороши в базовых перевозках.
Для тех, кто хочет получать от вождения удовольствие и готов заплатить за это на 10-20 % больше, стоит обратить свое внимание на «Audi». «Mazda» подарит своим владельцам больше практичности, на японских автомобилях легче работать, они имеют лучшую надежность, чем немецкие.
Что лучше Audi A4 или Mazda 6
Содержание
Audi A4 и Mazda 6 2019 года — современные и технологичные автомобили немецкого и японского производства соответственно. Обе машины получили высокие оценки от авторитетных экспертов и положительный отклик среди российских автолюбителей.
Согласно официальным сайтам Audi и Mazda минимальная стоимость «Ауди А4» (по состоянию на 06.08.2019) составляет 2 050 000 рублей, а «Мазда 6» — 1 517 000 рублей. Речь идет о базовых комплектациях.
Мы попытаемся разобраться, какой автомобиль лучше, Audi A4 или Mazda 6. Для этого мы сравним их по ключевым параметрам: экстерьер, интерьер, технические характеристики и технологичность. Но сначала познакомимся с модификациями интересующих нас моделей, доступными на российском рынке. Итак, «Ауди А4» против «Мазда 6» — поехали!
Audi A4
Российские автолюбители могут приобрести А4 в следующих модификациях:
Mazda 6
Шестая «Мазда» представлена на российском рынке в виде классических среднеразмерных седанов: Active, Drive и Executive Plus. «Актив» и «Драйв» — почти идентичны по комплектации, характеристикам и стоимости — от 1,519 и 1,517 млн руб. соответственно. Executive Plus — наиболее укомплектованная и дорогостоящая модификация «шестерки». Минимальная стоимость — от 2,263 млн руб.
Экстерьер
Для многих покупателей внешний вид автомобиля становится едва ли не решающим критерием выбора. С одной стороны, эстетика действительно немаловажный фактор, с другой — на ней лежит и определенная функциональная нагрузка. В частности, экстерьер автомобиля определяет его аэродинамические свойства.
Сравним и определимся, который из образцов — «Мазда 6» или «Ауди А4», выигрывает по этому показателю.
Экстерьер Audi A4
Внешний вид новой А4 не сильно выбивается из привычного дизайна «Ауди». Передняя часть выглядит стильно и агрессивно. Капот гладкий и ровный. Лобовое стекло по отношению к нему находится под приличным углом. Радиаторная решетка довольно мощная, декорированная горизонтальными хромированными линиями. По краям от нее располагается оптика — угловатая и узкая, придающая автомобилю «хищный» облик.
Бампер небольшой, но обставленный спортивными обвесами и массивным воздухосборником, условно разделенным на три секции.
Боковая часть выглядит одновременно стремительно и солидно. Взгляд цепляют вытянутый капот и увеличенные колесные диски, к тому же получившие новый дизайн. Геометрия боковых стекол стандартная, обеспечивающая отличный обзор водителю и пассажирам. Единственное, что вызывает вопросы, — низкий дорожный просвет. При езде по бездорожью это чревато повреждениями элементов выхлопной системы и днища в целом.
Корма А4 имеет агрессивный и спортивный вид. Этому способствуют массивный задний бампер, оригинальный изгиб дверцы багажника, узкая треугольная оптика и широкие выхлопные трубы. В целом экстерьер «Ауди А4» можно охарактеризовать как представительный и солидный, но вместе с тем имеющий ярко выраженные спортивные черты.
Экстерьер Mazda 6
Новая «шестерка» отличается динамичным спортивным дизайном и почти полностью повторяет экстерьер предыдущей модели третьего поколения. Из обновлений следует выделить:
В остальном внешний вид седана остается неизменным, а значит, легко узнаваемым среди автолюбителей.
Вывод: выбор дизайна зависит от вкуса. Экстерьер обоих автомобилей можно назвать оригинальным, стильным и соответствующим статусу премиум-класса. Дизайн «Ауди» более консервативный и солидный, «Мазды» — спортивный и модерновый. Отдать одному из них пальму первенства было бы неправильным решением. А значит, в этом раунде Audi A4 vs Mazda 6 мы присуждаем ничью.
Интерьер
Салоны «Ауди» и «Мазды» современны, удобны и продуманны до мелочей как с эргономической, так и с технологической точки зрения. Рассмотрим основные сходства и различия более подробно.
Интерьер Audi A4
Салон отделан высококачественными материалами: дорогой кожей и мягким пластиком с металлическими вставками. Центральная консоль — аккуратная и необычная. Почти все элементы сенсорные, но, как дань традициям, имеется несколько механических регуляторов и кнопок. В верхней части консоли расположен большой мультимедийный дисплей, который обеспечивает доступ к навигации и множеству других опций.
Рулевое колесо отличается многофункциональностью и удобством в управлении. Приборная панель выглядит стильно и современно: один большой монитор, на котором отображается вся необходимая информация, начиная с показателей скорости и заканчивая температурой двигателя.
Все кресла очень удобны и функциональны. Они набиты упругим, но мягким материалом и оснащены боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией. Задний багажник весьма объемный, на 480 литров. Кроме того, салон обладает отличной звукоизоляцией. Единственный относительный недостаток — на заднем диване с трудом поместятся три крупных пассажира. Но это стандартная ситуация для седанов подобного класса. В остальном салон «Ауди А4» идеально подходит для поездок на любые расстояния.
Интерьер Mazda 6
Обшивка автомобиля сменилась со стандартной тканевой на более дорогую, из натуральной кожи, с вставками высококачественного пластика. Рулевое колесо стало более функциональным: даже в базовой комплектации оно оснащается интеллектуальной сенсорной панелью, посредством которой водитель может управлять оптикой, мультимедийной системой и другими опциями автомобиля.
Автомобиль укомплектован кожаными сиденьями с двойными швами и приятными на ощупь подлокотниками. Также производители позаботились, чтобы было достаточно места для багажа. Объем багажника в базовой комплектации составляет 520 литров, а в передней части размещено множество отделений и шкафчиков для хранения более мелких вещей. Из недостатков следует выделить отсутствие пространства для зарядки телефона и недостаточную шумоизоляцию. Но в целом седан «Мазда 6» — практичен и очень удобен для любых поездок.
Вывод: в этом раунде мы также готовы присудить ничью. «Мазда» эргономичнее конкурента за счет более вместительного багажного отделения, но «Ауди» выигрывает в звукоизоляции и практичности некоторых дизайнерских решений.
Технические характеристики
Силовая «начинка», вероятно, самый важный критерий. В этом разделе мы сопоставим двигатели, коробки передач, скоростные характеристики и т. д. двух автомобилей. За основу возьмем наиболее популярные модификации. Итак, что лучше — «Ауди А4» или «Мазда 6»? Начинаем разбираться.
Расход топлива на 100 км
35 TFSI S tronic 1.4 AMT — 150 л. с.
40 TFSI S tronic 2.0 AMT — 249 л. с.
40 TDI S tronic 2.0 AMT — 190 л. с.
Sport 40 TDI quattro S tronic 3.0 AT — 272 л. с.
Drive 2.0 АТ — 150 л. с.
Active 2.5 AT — 194 л. с.
Executive Plus 2.5 АТ — 231 л. с.
Вывод: в этом раунде победа на стороне немецкого седана. А4 превосходит «Мазду 6» и по мощности, и по скоростным характеристикам, и по экономичности мотора. Причем преимущество немца прослеживается как в линейке «младших» двигателей, так и у автомобилей премиум-сегмента. Отдельно отметим большее разнообразие модификаций Audi A4.
Технологичность
Трудно сравнивать автомобили премиум-класса по ремонтопригодности и технологическим характеристикам. Каждый из них располагает необходимым набором возможностей и удобств, соответствующим его ценовому сегменту. Рассмотрим ключевые моменты подробнее.
Технологичность Audi A4
Ремонт «Ауди» стоит довольно дорого, поскольку оригинальные комплектующие имеют высокую стоимость. Наиболее уязвимой частью немецкого седана является двигатель — производитель вынужден подгонять его характеристики под европейские экологические нормы. Но в целом автомобиль следует назвать надежным, а дороговизна его деталей объясняется их высоким качеством. К тому же не забываем, что на новую А4 производитель предоставляет длительную гарантию.
Набор современных опций у «Ауди» традиционно широк. Светодиодная подсветка, продвинутая мультимедийная система MIB третьего поколения с десятидюймовым тачскрином, Wi-Fi и голосовым управлением, сенсорный дисплей со звуковой обратной связью, комплект электронных помощников и др. Кроме того, седан имеет пять звёзд безопасности, по версии ресурса EuroNCAP. Словом, этот автомобиль обеспечивает максимальный уровень комфорта для пассажиров и водителя.
Технологичность Mazda 6
С точки зрения технологичности разница между «Маздой» и ее немецким конкурентом не принципиальна. Дорогостоящий ремонт, высокая надежность, длительная гарантия от производителя, пять звезд от EuroNCAP и т. д. Отличие в том, что наиболее уязвимой частью японца является не двигатель, а электрика. Впрочем, в модификации 2019 года (как и в случае с «Ауди») учтены слабые места предыдущих поколений.
Из технологических опций «шестерки» выделим систему автоматического торможения, двухзонный климат-контроль, современную мультимедийную систему, удобный и функциональный HMI commander и др. Наполнение новой «Мазды» не оставляет сомнений, что перед нами автомобиль премиум-класса.
Вывод: ничья. Автомобили стоят друг друга, и выделить один из них по показателю технологичности просто не представляется возможным.
Общие выводы
По трем из четырех показателей у нас получилось приблизительное равенство, а по техническим характеристикам — небольшое, но явное преимущество на стороне «Ауди А4». Это безусловный аргумент в пользу немецкого седана. Но не будем забывать, что в колоде у японского концерна также имеется свой немаловажный козырь — стоимость автомобиля. Минимальная цена «Мазды» ниже почти на 25 %. Многим покупателям этот фактор может показаться важным.
Так что выбрать, «Ауди А4» или «Мазда 6»? Лучший способ отбросить все сомнения — пройти тест-драйв. При сравнении двух автомобилей мы выделили самое главное, каждый из них, безусловно, достоин вашего выбора. Решение за вами.
Какой автомобиль лучше купить Mazda или Audi?
Автомобильная промышленность быстро меняется. Большой трафик, плохое вождение, общественный транспорт, недостаток парковочных мест, загрязнение воздуха. Эти тенденции не формируют отрасль напрямую, но оказывают влияние на обратную связь производителя с потребителями.
Появились мощные двигатели, улучшилась аэродинамика, комфорт и внешний дизайн. Требования меняются, делая отрасль более технологичной. Автомобильная промышленность решает: экологические проблемы, общественного транспорта, помощи в вождении, интеллектуальной инфраструктуры и развивает инновационные способы удовлетворения потребностей клиентов.
Наиболее важные атрибуты брендов в автомобильной промышленности:
Ниже описание двух популярных брендов, которое поможет определиться в выборе.
«Mazda»
«Mazda» базируется в Хиросиме, Япония. Компания уверенно держится в середине второго десятка по объему продаж. Название бренда означает Бог Света. Первым продуктом, вышедшим с конвейера, был компактный трехколесный пикап. «Mazda» добилась успеха и продолжает расти.
В течение многих десятилетий компания проводит разработку водородных двигателей. Благодаря этому был произведен гибридный минивэн «Premacy» с роторным двигателем, работающем на бензине или водороде.
«Mazda» пытается делать упор на премиальный рынок. Поспособствовал этому выпуск внедорожника СХ5 и обновленной шестерки.
Символ бренда «Mazda» был принят в июне 1997 года. Он означает решимость продолжать постоянные усовершенствования, V-образные крылья наводят на мысль о гибком мышлении, креативности, жизненности, доброте и стойкости. Компания продолжает преследовать свою мечту. «Mazda» стремится к созданию автомобилей отличного качества, с твердым убеждением в том, что новые технологии могут быть разработаны только после преодоления сложных задач. Дух «Mazda» живет в символе своего бренда.
«Audi» один из самых продаваемых авто класса люкс. Компания основана в 1885 году и известна, как престижный бренд, наравне с «Мерседесом» и «БМВ». Фирма развивает: дизельные технологии, алюминиевые кузова, бесступенчатые трансмиссии «Мультитроник» и линейку уникальных внедорожников.
«Audi» использует буквы и цифры в наименования автомобилей:
Буквы сочетаются с номерами от 3 до 8. Большинство моделей «Audi» предлагают комплектацию премиум, премиум плюс и престиж.
Что лучше немецкое или японское?
Пресса приписывает немецким автомобилям характеристики японских и наоборот, но это всего лишь случай антропоморфизации неодушевленных предметов. Что же лучше, немецкое или японское?
Обе страны производят большое количество автомобилей, которые не сильно отличаются друг от друга. Их основные модели имеют много похожего. Часто качество позиционируется как разница между брендами, но это не так. Японские авто класса люкс заставили европейцев значительно подтянуть технологии с конца 80-х годов. Теперь нет большого отличия между «Mazda» и «Audi» по качеству.
Производство автомобилей определяется целевым рынком, а также культурой в стране. Все немецкие и японские автомобили имеют схожие характеристики:
Сильные и слабые стороны брендов
Тем не менее «Mazda» охватывает нижнюю часть рынка более тщательно, чем немцы. Предположительно, потому что большое количество автомобилей этого класса производится для внутренних рынков, а премиальный сегмент экспортируется. Для «Audi» слишком дорого конкурировать в этой нише, поэтому они представляют себя как люксовый бренд.
Различия становятся заметными среди спортивных, и роскошных моделей. Немцы проделали превосходную работу по повышению уровня желательности своего бренда. Любой, кто обращает внимание на премиальный сегмент, в первую очередь смотрит на «Audi»:
Руководство к покупке
Эти производители делают потрясающие машины. В зависимости от того, что потребитель хочет получить, каждый найдет преимущества. И «Mazda», и «Audi» хорошо оборудованы, оба прослужат долго и доставят туда, куда нужно.
Главный ответ заключается в том, что немцы лучше создают роскошь и производительность, а японцы хороши в базовых перевозках.
Для тех, кто хочет получать от вождения удовольствие и готов заплатить за это на 10-20 % больше, стоит обратить свое внимание на «Audi». «Mazda» подарит своим владельцам больше практичности, на японских автомобилях легче работать, они имеют лучшую надежность, чем немецкие.
Сравнение Ауди А3 и Мазда ✔ Что Лучше?
Что лучше — Audi A3 или Mazda 3
Audi A3 и Mazda 3 — компактные городские автомобили немецкой и японской компаний, удостоенные ряда наград от специализированных журналов. Также на многочисленных форумах и других веб-ресурсах они получили высокие оценки от владельцев и водителей, которые имели удовольствие ими управлять.
На момент составления этой статьи (23 июля 2019 года) минимальная цена «Ауди А3» составляет 1 645 000, «Мазды 3» — от 1 490 000 рублей. При небольшой, но существенной разнице около 10 % автомобили обладают схожими параметрами и позиционированием.
В этой статье мы попробуем разобраться, что лучше — «Мазда 3» или «Ауди A3». Чтобы ответить на этот непростой вопрос, разберём по пунктам обе модели — общее впечатление, характеристики, внешность, оснащение и технологии. Итак, поехали.
Audi A3
Актуальная версия (3-го поколения) этого автомобиля представлена в нескольких вариантах с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 150 и 190 л. с.:
С любым кузовом от него веет аристократической сдержанностью и солидностью. Многие издания отмечают значительное сходство его передней части со старшим A6. Порой даже кажется, что модель A3 является его уменьшенной копией.
Mazda 3
В России он доступен в варианте 5-дверного хэтчбека. Внешне это модный и современный автомобиль, облик которого полностью соответствует его динамическим свойствам. Дизайн «матрёшки» отражает выраженный спортивный характер, а полностью переработанный интерьер напоминает о том, что перед нами модель нового поколения.
Актуальная модель представлена с 1,5- и 2-литровыми двигателями мощностью 120 и 150 л. с. соответственно. На выбор покупателей предлагается три комплектации — Drive, Active и Supreme. Первая — с 1,5-литровым, вторая и третья — с 1,5 или 2-литровым агрегатом.
Экстерьер
Когда речь идёт о выборе автомобиля, его облик играет огромную, а для многих даже решающую роль. Попробуем сравнить и определить, какое из ТС выигрывает по этому показателю, — «Ауди А3» или «Мазда 3».
Audi A3
Как отмечалось выше, автомобиль выглядит серьёзным и представительным, при этом в нём есть и спортивные нотки. Отсутствие молдинга, выразительные линии кузова и тонкие фонари прибавляют внешнему виду A3 нарочитой сдержанности и солидности. Ни у кого не возникнет сомнений в принадлежности нового A3 к премиум-сегменту.
Также создатели постарались подчеркнуть горячий нрав модели. На это намекают и спортивные бамперы, и спойлер, и крупная радиаторная решётка, и хромированные насадки выхлопной системы, и подтянутая спортивная форма. Современная светотехника служит дополнительным подтверждением того, что перед вами автомобиль премиальной марки.
Mazda 3
Эта модель привлекает взгляд спортивным динамичным дизайном. От поколения к поколению Mazda 3 становится ещё более дерзкой, зрелой и элегантной. Последний вариант имеет обновлённую радиаторную решётку и видоизменённые фары — как головные, так и противотуманные (теперь светодиодные).
Специалисты в области дизайна отмечают, что актуальная «Мазда 3» является типичным представителем минимализма — пластика кузова построена на игре света, а его видимые грани рисуют отражения. Есть мнение, что по пропорциям автомобиль похож на суперкар — об этом свидетельствуют короткий хвост, длинный нос и соответствие концепции Cab forward.
В этой части можно сделать вывод, что рассматриваемые автомобили не уступают друг другу по части экстерьера. Облик каждого из них продуман до мелочей, вопрос лишь в том, что ближе конкретно вам — спортивная солидность или максимум энергии и динамики.
Интерьер
Внутреннее убранство каждого из этих автомобилей соответствует современным представлениям о красоте, удобстве и вместительности. При этом они существенно различаются между собой. Далее рассмотрим основные моменты.
Audi A3
Для тех, кто хорошо знаком с A3 предыдущего поколения, приятным плюсом станет увеличенная длина салона и внушительный запас пространства над головой. На передних сиденьях удобно и комфортно людям любой комплекции. Здесь предусмотрены все регулировки, которые только можно пожелать.
Задний диван фактически двухместный — посидеть на нём с комфортом втроём смогут только самые изящные пассажиры. Впрочем, винить за это автомобиль не стоит, ведь субкомпакты никогда не славились особой вместительностью. Отметим, что два пассажира на задних сиденьях будут себя чувствовать более чем комфортно.
Переднюю панель можно охарактеризовать как строгую и элегантную. На ней нет ничего лишнего, при этом элементы выглядят стильно и современно. На ощупь приятны и пластик, и отделка. Всё кажется новым и свежим, как и положено модели премиального бренда.
Mazda 3
Автомобильные издания отмечают, что по качеству сборки салон этого автомобиля заслуживает похвалы. Он изготовлен из дорогих материалов, удобен и практичен, сидеть в третьей «Мазде» приятно и комфортно. В то же время многие пользователи отмечают спорное качество пластика в нижней части дверей — он быстро и необратимо царапается.
Что касается вместительности, то всё обстоит примерно так же, как с Audi 3. Сзади троим пассажирам будет не только тесно, но и неудобно из-за расположенного на полу тоннеля и жёсткого дивана в центральной части. Это не просчёт инженеров — в модели сзади предусмотрено два места, а не три.
Интерьер продуман до мелочей, все элементы расположены там, где им самое место. Это тот самый случай, когда вы тянетесь к нужному регулятору или иному органу управления, не зная заранее, где он, и он оказывается в том самом месте.
Минус интерьера Mazda 3 — низкий дверной проём, который вряд ли понравится водителю и пассажирам, не обладающим достаточной гибкостью. Излишне толстая обивка двери и накладка, закрывающая салазки сидений, дополнительно усложняют процесс посадки в транспорт. Поэтому представителям зрелого возраста лучше подыскать другой вариант.
В общем и целом можно сказать, что по качеству и удобству интерьера рассматриваемые автомобили примерно равны. В этой части главный минус японского продукта — наличие недорогого пластика, характерного для автомобилей более низкого ценового сегмента.
Технические характеристики
В этом разделе мы рассмотрим главные характеристики обоих автомобилей — особенности двигателей и коробок передач, управляемость. Словом, всё, что не касается их внешности. Начнём с типа и особенностей силовых агрегатов, от которых зависит характер езды, расход горючего и многое другое. Для вашего удобства эта информация сведена в таблицу.
Расход топлива (гор., заг., смеш.)
1.4 35 TFSI 150 л. с.
2.0 40 TFSI 190 л. с.
2.0 40 TFSI quattro 190 л. с.
1.5 Skyactiv-G 120 л. с.
2.0 Skyactiv-G 150 л. с.
Как видно, по характеристикам младший двигатель немецкого автомобиля сопоставим с двухлитровым агрегатом Mazda 3, доступным при выборе комплектации Active или Supreme. Если же смотреть на мощность и экономичность в цифрах, то Audi выигрывает — её «старший» двухлитровый мотор шустрее модели аналогичного объёма у японской модели.
Audi A3
Модель с двигателем 1.4 35 TFSI выглядит весьма достойно даже на фоне японца с 2-литровым агрегатом. Такой автомобиль можно охарактеризовать как резвый и экономичный одновременно — солидная мощность 150 л. с. при расходе в 5,9 литра на 100 км в городском цикле вызывает уважение.
Более прыткий мотор — 2.0 40 TFSI 190 л. с. — демонстрирует внушительный отрыв как от своего младшего собрата, так и от всех доступных вариантов рассматриваемой «Мазды». По мощности он приближается к RS, при этом остаётся экономичным — по расходу в любом цикле он близок к 1.5-литровому агрегату японца.
Отдельного внимания заслуживают модели, основанные на 2.0 40 TFSI quattro 190 л. с. Переплата за полный привод обеспечит ваше спокойствие при движении в гололёд — сцепление на все четыре колеса поможет тронуться с места с минимальной пробуксовкой. На сухом же асфальте вы получите более плавный и равномерный разгон.
Если проводить сравнение Audi 3 vs Mazda 3 по двигателям в лоб, то первый автомобиль будет предпочтительнее. Даже вариант немца с младшим мотором объёмом 1,4 л выглядит интереснее, чем японский продукт со старшим 2-литровым агрегатом. Стоит ли говорить об «Ауди» с 2.0 40 TFSI, который сильно опережает конкурента, и возможности выбрать модель с полным приводом, недоступным для владельцев третьей «Мазды».
Mazda 3
Владельцы хэтчбека японской марки с мотором 1.5 Skyactiv-G отмечают, что его мощности более чем хватает для комфортного передвижения по городу. Водителю, предпочитающему спокойную езду, будет вполне достаточно 120 л. с. под капотом. И всё же рекордной стремительности от этого агрегата ждать не стоит.
При выборе более лихого 2.0 Skyactiv-G вы получаете заметную прибавку в мощности — на загородной трассе обгон будет даваться легче, без частых переходов на высокие обороты. Интересно, что многие владельцы японца с этим мотором отмечают более точную и послушную работу ручного режима переключения передач.
Среди искушённых автолюбителей бытует мнение, что спортивный потенциал «матрёшки» по настоящему раскрывается только со старшим двухлитровым мотором. Именно поэтому многие рекомендуют её покупать в комплектации не ниже, чем Active.
Технологичность
Непросто сравнивать недешёвые автомобили одного класса по ремонтопригодности и эксплуатационным характеристикам. В отличие от откровенно бюджетных вариантов, каждый из них демонстрирует ровно тот набор возможностей и удобств, которые соответствуют этому ценовому сегменту.
Audi A3
В отношении сборки, качества отделки интерьера и функциональности салона немец близок к «Мазде». Дорогие материалы и отсутствие ощущения тесноты у водителя и трёх пассажиров обеспечивают комфорт и удовольствие от поездки. В любом варианте отделки салона — кожаном и тканевом — автомобиль кажется дорогим и солидным.
Перечень современных опций у «Ауди А3» весьма внушителен — это и система «старт-стоп», и электромеханический стояночный тормоз, и многое другое. В этом отношении модель полностью соответствует своему классу и оправдывает ожидания покупателей.
Что касается краш-тестов, то здесь тоже всё в порядке — по версии EuroNCAP, Audi A3 последнего поколения имеет пять звёзд. Словом, любой из этих автомобилей обеспечит максимум безопасности для водителя и пассажиров.
Mazda 3
В случае с «Маздой» мы имеем отличную сборку, благородную отделку, максимум полезных регулировок, минимум акустического дискомфорта на низких и средних оборотах и пять звёзд безопасности, по версии EuroNCAP.
В комплектации Active+ мы получаем двухзонный климат-контроль, цветной сенсорный экран, подогрев передних сидений, удобный HMI commander на тоннеле и подрулевые переключатели для управления передачами (только для моделей с 2-литровым двигателем).
Все это лишний раз подтверждает, что перед нами высокотехнологичный автомобиль премиум-сегмента. Он отлично выглядит, удобен внутри и явно не уступает конкурентным моделям европейских марок по большинству потребительских свойств.
Выводы
Как видно из настоящего сравнения, эти автомобили очень разные, хоть и принадлежат к одному и тому же классу. При выборе максимальной комплектации выиграет Audi — у него есть 190 л. с. и полный привод, которые, увы, недоступны владельцам японца ни в каком варианте.
Если же рассматривать базовые и средние комплектации, то выбор будет не так однозначен — какие-то ездовые преимущества «Мазды» могут оказаться важнее прыти «Ауди» и наоборот. Лучший способ избавить себя от мук выбора — пройти тест-драйв, в ходе которого станет понятно, кто из них победитель. Удачного выбора!