Ауди q3 комплектация base что входит
Audi Q3: компактный, но не скромный
Компактный вседорожник Audi Q3 компания представила в 2011 году как входной билет в мир премиальных кроссоверов. Такое позиционирование поставило перед его создателями непростую задачу: автомобиль требовалось сбалансировать на тонкой грани между «непремиальным» сегментом и уверенной роскошью старших моделей — Q5 и Q8. Нащупать баланс оказалось непросто: кроссовер первого поколения откровенно проигрывал конкурентам по объему продаж.
Ситуацию изменил выход второго поколения: Audi Q3 2021 года — яркий, динамичный и уравновешенный вседорожник с отточенными ходовыми качествами. Он отлично подойдет как ярким индивидуалистам, так и в качестве первого семейного автомобиля, который позволит владельцам стать прочными приверженцами представительского бренда. Предлагаем вашему вниманию подробный обзор актуальной версии этого автомобиля.
Экстерьер и габариты
Доработку модели не зря поручили асу немецкого дизайна Маттиасу Финку: новый облик кроссовера самобытен и свеж, но в то же время неуловимо сходен с флагманским Q8. Общее впечатление формируют сухие линии граненого корпуса, точные контуры восьмиугольной радиаторной решетки с вертикальными ламелями, угловатый бампер с интегрированными воздухозаборниками и многоярусные блоки передней и задней оптики, визуально объединенные отштамповкой поясной линии кузова. Прочный пластиковый обвес, идеальные полукружия колесных арок, лаконичные рейлинги — Audi Q3 2021 выглядит агрессивно, академично и подчеркнуто холодно: как раз в фирменном стиле бренда.
Но самое интересное кроется в деталях. Волнообразные выштамповки крыльев зрительно создают дополнительный объем — крылья будто выступают за пределы боковин. Это позволило уменьшить наклон боковых стоек для большего пространства в салоне. Крутое пике лобового стекла, угрожающе склоненные задние стойки — автомобиль выглядит крупнее, чем на самом деле. Впрочем, габариты новой генерации тоже выросли:
Объем багажника зависит от положения заднего дивана: салазки позволяют двигать его вперед-назад на 150 мм. Кроме того, изменилась формовка панелей багажного отсека — теперь они приобрели вместительные ниши для мелочей. Пространство в салоне тоже увеличилось, как в плечах, так и в нижней части — сказались меньший наклон стоек и 77 мм дополнительной длины кузова. Так что при всей компактности Ауди Ку 3 2021 оказался неожиданно просторным и практичным.
Технические характеристики
В арсенале российских версий Audi Q3 2021 два турбированных бензиновых двигателя на выбор. Базовый 35 TFSI объемом 1,4 л мощностью 150 л. с. агрегатирован с шестиступенчатой РКПП S tronic и передним приводом. Более продвинутый двухлитровый 40 TFSI мощностью 180 л. с. поставляется с семидиапазонным «роботом» и полным приводом quattro. Соответственно отличаются и динамические показатели модификаций:
При всей склонности Audi к техническим новинкам на современную модульную платформу MQB кроссовер перешел совсем недавно. Это сразу сказалось на поведении и управляемости автомобиля: Audi Q3 2021 цепко держит дорогу, безукоризненно выписывает сложные траектории, информативен и предсказуем в рулении даже при резких маневрах. К тому же автомобиль снабжен добротной шумоизоляцией и в целом настроен весьма комфортно — дефекты покрытия пружинная подвеска обрабатывает мягко и аккуратно. Такая деликатность вряд ли понравится любителям агрессивного стиля вождения, но Ауди Ку 3 2021 — совсем не гоночный болид: в приоритете у модели простота управления и удобство поездки.
Впрочем, прирожденным гонщикам концерн предлагает опциональную систему Audi drive select с выбором одного из шести профилей вождения и настройкой жесткости амортизаторов, но спрос на нее невелик: по данным бренда, не более 5-6 % в общем объеме продаж. А вот более острое рулевое управление — очень полезная опция в городских условиях: рулевая рейка с переменным шагом позволяет сделать всего два оборота от упора до упора, но при этом не слишком нервозна на прямой. Речь о городе не случайна: даже кроссоверу с полным приводом бездорожье хоть и по плечу, но не по вкусу.
Интерьер
В пятиместном салоне авто — точный баланс роскоши, эргономики и стиля. Плотная посадка в чуть жестковатых креслах с развитой боковой поддержкой, лаконичная и информативная передняя панель, логичное расположение органов управления, хороший обзор заставляют сосредоточиться на дороге.
Семиступенчатая регулировка наклона спинок сидений, разделенный в пропорциях 40:20:40 задний диван с центральным подлокотником, подстаканники и емкости для мелочей отвечают за уют. А комбинации мягкого пластика, прочной дорогой ткани, искусственной и натуральной кожи в темных и светлых оттенках, глянцевые и цветные вставки, яркая графика цифровых панелей вносят в интерьер свежесть и динамику. Audi Q3 2021 понимает премиальность скорее как перфекционизм и внимание к мелочам: даже дверные ручки трапециевидной формы спроектированы под естественный удобный хват, а боковые секции заднего дивана оснащены креплениями не только Isofix, но и Top Tether.
Впрочем, ценители особой роскоши смогут подобрать достойное наполнение из целого списка опций комфорта. Среди них спортивные руль и кресла с электрорегулировками, трехзонный климат-контроль, многоцветная подсветка салона и многое другое. Не подкачал и багажник с аккуратной нишей для докатки: его пол можно установить в одном из трех уровней, а погрузочная высота составляет всего 748 мм.
Электропривод пятой двери можно задействовать дистанционно, с ключа или «виртуальной педали» — движением ноги под задним бампером: незаменимое качество в грязную погоду и если руки заняты поклажей. Удобно разместить ее помогут багажная сетка, поддон с бортиками, два светодиодных фонаря подсветки и розетка на 12 В.
Оборудование и безопасность
В оснащении Audi Q3 2021 акцент уже не столько на функциональности, сколько на удобстве ее воплощения. И здесь начальный уровень премиальности неожиданно сыграл в пользу кроссовера: сочетание цифровых и аналоговых органов управления оказывается удобнее возвышенной технократии. С одной стороны, концепция управления здесь уже полностью цифровая: панель приборов Audi virtual cockpit plus диагональю от 10,25 до 12,3 дюйма обладает разрешением Full HD и управлением режимами отображения приборов с кнопок мультируля, у мультимедиасистемы MMI Navigation plus есть выход в интернет и голосовое управление, а 10,1-дюймовый сенсорный экран распознает рукописный текст.
С другой стороны, сохранились привычные элементы типа рычага КПП, джойстика переключения треков и регулировки громкости, и даже блок климат-контроля снабжен удобными шайбами энкодеров (правда, без экранов внутри). Добавьте к этому разъемы USB, розетку в салоне и базовую ручную регулировку сидений — содружество продвинутых и традиционных технологий не только удобно, но и безопасно: в движении не нужно отрывать взгляд от дороги.
А на безопасности в Audi Q3 2021 не экономили. Уже в стартовой комплектации кроссовер получил дисковые тормоза на всех колесах с АБС и распределением тормозного усилия, систему курсовой устойчивости, помощь при старте на подъем и спуск, контроль давления в шинах, подушки безопасности спереди и по центру. В старших версиях к ним добавляются боковые подушки, адаптивный круиз-контроль с автоматическим сохранением дистанции, камеры кругового обзора с выводом картинки на дисплей и помощник парковки. Правда, к работе систем надо привыкнуть: удержание в полосе срабатывает практически в момент пересечения линий разметки, а возврат на траекторию жестковат. Впрочем, это логично — электроника работает не вместо водителя, а подстраховывает его и проявляет себя только в критических ситуациях.
Отдельного внимания заслуживает светотехника. Базовое исполнение фар — светодиодное, в двух вариантах дизайна внутренних элементов. По желанию можно установить динамические указатели поворотов: больше внимания — больше безопасности. Венец технологий освещения — матричная LED-оптика с интеллектуальным распределением света: она автоматически затемняет встречные автомобили и исключает блики от элементов дорожной инфраструктуры.
Комплектации и версии
У Audi Q3 2021 четыре комплектации, каждая из которых доступна с передним и полным приводом:
Для эстетов выпускается версия Q3 Sportback с купеобразным кузовом, более динамичным обликом, но меньшим объемом багажника. Однако для его покупки нужны веские основания: технические характеристики моделей идентичны, а придать автомобилю индивидуальность помогает серьезный выбор дополнительного оборудования.
Аксессуары и опции
Представительский бренд традиционно внимателен к каждому аспекту оснащения моделей. В Audi Q3 2021 по отдельности и в пакетах доступны:
Среди оснащения встречаются забавные черты — например, удаление названия модели и технологии с корпуса, а то и не слишком технологичные: так, производитель честно предупреждает, что диски большого диаметра могут вызвать ухудшение ходовых качеств и дать излишнюю нагрузку на технические системы автомобиля. Однако концерн рассуждает так: если клиенту нужны аксессуары — пусть они будут фирменными. Автомобиль должен подстраиваться под потребности владельца — в этом и состоит суть премиальности Audi Q3 2021.
Премиум по цене Volkswagen Tiguan: стоит ли покупать Audi Q3 I за 1,8 миллиона рублей
За 1,5-1,7 миллиона рублей можно купить немало кроссоверов: крупный Toyota Highlander или Honda Pilot, претендующий на стиль Nissan Murano или популярный Volkswagen Tiguan. Но на самом деле за стоимость ухоженного Tiguan можно получить побольше впечатлений, поискав его «премиального брата» – Audi Q3. Субкомпактный немецкий кроссовер тоже долго пробыл на конвейере, так что разброс цен большой: за самые дешевые ранние машины 2011-2012 года просят около миллиона, а за 1,7-1,8 миллиона можно выбирать из самых лучших и свежих вариантов. Давайте посмотрим, сложно ли купить такой «премиум для народа».
Разработка Audi Q3 потребовала так же мало усилий, как и Tiguan. Тот дебютировал в 2007 году и доказал, что сегмент компактных кроссоверов крайне перспективен, а Q3 вышла на уже проверенный фундамент в 2011. Технических откровений в ней тоже было немного: в отличие от Audi Q7, построенной на дорогой платформе с продольным расположением двигателя, Q3 получила в основу немолодую «тележку» PQ35, уже знакомую по Tiguan, Yeti, Golf и так далее. Само собой, за бренд приходилось платить: если на момент дебюта в 2011 году Q3 стоила 1,3-1,6 миллиона рублей, то к рестайлингу 2015 года цены выросли уже до 1,7-2,3 миллиона. Зато сейчас покупателям подержанных машин играет на руку более заметное падение цены на премиум. За хороший Tiguan просят, как за новый пять лет назад, а ухоженную Q3 с небольшим пробегом можно найти за 1,8 миллиона, что с учетом изначально широкой вилки цен вполне неплохо. Сильно ли поиск Q3 отличается от выбора Tiguan?
Даже десятилетний возраст для Q3 – пока не приговор, так что кузова подавляющего большинства машин сохраняются в очень приличном состоянии. Слой краски тут пусть и тонкий, но не самый хрупкий, что вкупе с хорошим уходом обещает отсутствие видимых кузовных проблем. Мелкие дефекты возможны разве что на стыках бамперов с крыльями, где краска протирается и облупливается, а также на передней кромке крыши и вокруг дверных ручек. Пластику достается сильнее: бамперы страдают от царапин и повреждений нижней части, хром массивной фальшрадиаторной решетки мутнеет и облезает, а выдающиеся кромки накладок колесных арок первыми встречают препятствия, об которые и царапаются.
Зато капот не ржавеет от сколов – он алюминиевый, что хорошо, но дорого в ремонте. Багажная дверь тоже из алюминия, а потому не подкинет хлопот с ржавчиной в нише подсветки номерного знака и на стыках с фонарями. Чуть больше дефектов можно найти в скрытых полостях. Например, укрытые пластиком пороги уже наверняка имеют очаги ржавчины, особенно в отверстиях крепления молдингов, и под накладками арок тоже могут скрываться проблемы. Днище страдает в пределах нормы: если на нем нет повреждений (что возможно стараниями водителей-новичков и девушек, которых среди обладателей было много), то ржавчина будет в основном на подрамниках и в точках крепления подвески.
Хорошей новостью для тех же водителей-новичков были не слишком «премиальные» цены на кузовные детали: восстановить машину после легкого ДТП вполне реально. В основном, конечно, за счет неоригинальных запчастей, но и оригинал местами не шокирует. Например, переднее крыло стоит около 18 тысяч, хотя аналоги за 6-8 все равно выглядят привлекательнее. Бампер за 35 тысяч уже дороговат, так что заменители за 8-12 очень кстати. Оригинальный алюминиевый капот обойдется тысяч в 70, а неоригинальный стальной за 16-30 тысяч явно намекнет на аварийное прошлое. Впрочем, есть и алюминиевые аналоги тысяч за 40. Лобовое стекло с эмблемой Audi можно купить тысяч за 25, а можно выбрать аналог за 10-12. Даже ксеноновая фара стоит адекватных денег: 40-45 тысяч за оригинал – весьма скромно. Особенно на фоне шестизначного ценника диодной оптики. В общем, здесь при ремонте не всегда приходится изучать ассортимент всех местных и зарубежных разборок.
Подвески Q3 достались ожидаемые для платформы PQ35: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. И к вящей радости покупателей этих машин сейчас, подвески имеют не только приличный ресурс, но и хорошую ремонтопригодность. Например, задний сайлентблок переднего L-образного рычага можно купить отдельно за пару-тройку тысяч, и штатно заменяемую шаровую опору – еще за тысячу-две. Впрочем, неоригинальный алюминиевый рычаг в сборе обойдется тысяч в 5-8, что тоже вполне недорого. Амортизаторы представлены в широком ассортименте от 2 до 8 тысяч рублей, а расходники вроде стоек стабилизатора здесь «общекорпоративные» и стоят копейки. Задние рычаги, в отличие от передних, сплошь стальные и тоже недорогие: даже крупные поперечные рычаги в оригинальном исполнении можно купить за 4-7 тысяч, а ведь есть и неоригинал, и отдельные сайлентблоки. В общем, пугаться статуса Audi здесь не нужно, подвеску вполне по силам содержать каждому владельцу Volkswagen Tiguan, хотя ремонт откровенно запущенной ходовой части может обойтись в приличную сумму.
С тормозами все так же несложно. Они здесь, само собой, дисковые по кругу, и нарекания на ресурс встречаются нечасто. Механизмов с плавающей скобой вполне хватает, тем более что диски довольно крупные – 315 мм впереди и 300 мм сзади. Расходники стоят вполне земных денег: тормозной диск можно купить от 2 тысяч при цене оригинала в 5-7, а колодки – от тысячи. В общем, расходы тоже вполне сравнимы с таковыми для Tiguan. И рулевое управление с электроусилителем, как и у Volkswagen, требует внимания при покупке. Легкие постукивания у машин с пробегом за 150 тысяч возможны, но ничего более серьезного, включая отказы усилителя, быть не должно. Неисправная рейка означает вложения, на которые можно было бы целиком перебрать подвески: оригинальный узел стоит под 150 тысяч рублей, и даже восстановленная рейка обойдется в 80-100. Поэтому не стоит верить на слово продавцам, рассказывающим о «проблемках со шлейфом» или «необходимости просто перепрошить систему».
Подавляющее большинство Q3 в продаже – полноприводные. Это неудивительно, ведь до рестайлинга передний привод к нам не везли, а с появлением после рестайлинга он все равно не стал популярен, занимая сейчас около 20% вторичного рынка. Полный привод здесь реализован по хорошо известной схеме с муфтой Haldex, подключающей заднюю ось. До рестайлинга это четвертое поколение Haldex, а с 2015 года – пятое. Оба варианта любят чистое масло и отсутствие долгих пробуксовок. Но если четвертое поколение с гидроаккумулятором в системе позволяет менять масло раз в 40-50 тысяч километров, то нежный электронасос пятого поколения диктует обслуживание каждые 20-30 тысяч. На масле экономить не стоит, тем более что на пятом Haldex менять его несложно и недорого. И уж точно дешевле, чем чинить внезапно ставшую переднеприводной машину.
Рестайлинг 2015 года принес Q3 и механическую коробку передач, но она осталась практически невостребованным вариантом, и сейчас встретить на вторичке машину с МКП крайне сложно. Например, на момент написания материала из 130 рестайлинговых машин в продаже на Авито ручной коробкой была оснащена лишь одна. Так что механику можно смело списывать со счетов и концентрироваться на DSG, которые у нас были безальтернативным вариантом автоматической трансмиссии. В зависимости от мотора это может быть либо шестиступенчатая DQ250, либо семиступенчатая DQ500. Сейчас оба варианта можно считать вполне удачными. Ведь это агрегаты с «мокрыми» сцеплениями в масляной ванне, которые изначально были неплохи, а сейчас их ремонт уже хорошо освоен и не так дорог. Ресурс младшей коробки может составить около 200 тысяч, а старшей – и того больше. Разумеется, они, как и раньше, любят чистое масло, которые стоит менять каждые 30-40 тысяч километров. Недостаток обслуживания может сказаться в первую очередь на исполнительных механизмах вроде соленоидов, хотя в целом грязное и горелое масло скажется и на сцеплениях, и на прочей механике коробки. При покупке же не стоит скупиться на диагностику коробки – она может многое рассказать.
С моторами у Q3 ситуация схожая с Tiguan, но в других пропорциях: основными здесь стали двухлитровые моторы семейства EA888, а после рестайлинга к ним добавились 1,4-литровые EA211. Двигатели EA888 с рестайлингом получили ревизию, которая позволила увеличить ресурс, снизить риск масложора и проблем с цепным ГРМ и цилиндропоршневой группой. Впрочем, это не значит, что потенциальных проблем больше не осталось – просто они стали менее серьезными и дорогими. К тому же эти двигатели хорошо освоены в ремонте и у опытных владельцев могут сочетать динамику и ресурс. Подробно об этих моторах и их ревизиях мы рассказывали в отдельном материале. Моторы EA211 на этом фоне более просты и еще менее рискованны для покупки. Они избавились от порочного наследия EA111 с их неудачным цепным ГРМ и проблемной поршневой: распредвалы тут приводятся надежным ремнем, а ресурс цилиндропоршневой группы при хорошем обслуживании может превысить 200-250 тысяч километров. К тому же эти моторы не требуют от владельца изучения всех технических нюансов за последние 10 лет. Правда, они часто сочетаются с передним приводом и не самой богатой комплектацией, так что, возможно, при покупке придется выбирать между простотой содержания и комфортом передвижения. Ну а если вы всерьез нацелились на покупку Q3, можно обратиться к нашему подробному материалу по выбору такого кроссовера.
Пару слов стоит сказать о дизельных моторах, которые представлены семейством EA189. Они тоже вполне хороши и могут считаться удачным вариантом для покупки. Правда, здесь все равно стоит понимать, сколько может стоить ремонт наддува и топливной аппаратуры, а также знать, на что стоит смотреть при покупке. Ну и иметь много терпения: дизельные машины встречаются лишь до рестайлинга и буквально штучно, так что хороший вариант придется искать тщательно и долго.
Если же не зацикливаться на дизеле, то найти ухоженную машину вполне реально, особенно с учетом бюджета. Ведь первое поколение Q3 покинуло конвейер всего 3 года назад, так что в продаже есть автомобили в возрасте 4-6 лет с небольшим пробегом. Самым простым вариантом будет кроссовер с мотором 1,4 и передним приводом, а также небольшим пробегом и от первого владельца – примерно вот такой. В содержании такая машина окажется практически такой же дешевой, как «народный» Tiguan, а ощущения качества подарит больше.
Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1.4 TFSI 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 180 л.с – достойный конкурент Кадиллак ХТ4
Честный обзор посвящен новому Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 модельных годов в кузове F3 (второе поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями CZDA 1.4 TFSI 16v 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 16v 180 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается в России. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, габаритные размеры, оснащение, комплектации, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, которым обладает достойный конкурент Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4) по цене Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) и Мазда СХ-30 (Mazda CX—30).
Немецкий автопроизводитель Audi сделал основную ставку на контраст и не прогадал. Не потому, что в первой генерации кроссовер Q3, кому-то не нравился, просто во второй он стал значительно лучше. Новая модель обрела недостающую эмоциональность, общий экстерьер выглядит высококлассно, а в стилистике он продолжает линию, заложенную флагманом модельного ряда — кроссовером Q8.
Официально вторая генерация компактного кроссовера Audi Q3 в кузове F3 была представлена мировой общественности летом 2018 года на международном женевском автосалоне. Как внешне, так и внутри немецкий автомобиль изменился кардинально. На носу кузова кроссовера Ауди Ку3 2021/2022 модельных годов появились мощные воздухозаборники, а восьмиугольная решетка фальшрадиатора стала более крупной и выразительной. Правда, в отличие от модели Q8 оптика головного света с решеткой не сливается, зато она также матричная (Matrix LED) с функцией адаптивного дальнего света. Конечно, это платная опция, но уже в базовой комплектации передний свет автомобиля светодиодный.
Выразительные “бедра” на корме со стильными колесными арками, элегантно подчёркивают строгий стиль модели, который возвращает нас к флагману линейки — Ауди Ку8. В целом, дизайнеры провели филигранную и профессиональную работу в процессе создания Audi Q3. Обращая внимание на индекс автомобиля, напрашивается вывод, что модель Q3 в большей степени предназначена для автолюбительниц, однако в реальности, немецкую модель более активно покупает мужской пол планеты.
Для справки заметим, что у российских официальных дилеров новый Audi Q3 предлагается только с 2-мя бензиновыми моторами: 1.4 TFSI на 150 лошадей (устанавливается только переднеприводные версии) и 2.0 TFSI на 180 лошадок (ставится только полноприводные модификации). С текущими ценами, по которым немецкий кроссовер продается в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Новый Q3 от Audi базируется на модульной платформе VAG — MQB. Благодаря использованию данной платформы, габариты модели заметно увеличилась, длина выросла на 10 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра. Увеличенные размеры кроссовера особо заметны в возросшем пространстве на заднем пассажирском ряду и багажном отделении, которое стало более вместительным (530 литров вместо 420 литров, которые были у предшествующей генерации). Поэтому вполне логично, что на новое поколение кроссовера обращают внимание не только женщины, но и мужчины.
В салоне у немца все приборы, расположенные на передней панели и консоли – цифровые (справочно: даже базовая комплектация модели оснащается 10-ти дюймовым экраном приборной панели), а за доплату можно заказать развлекательный комплекс MMI Nav Plus, оснащенную виртуальной приборкой Audi Virtual Cockpit.
Консоль, наконец, развернули в сторону водителя. При помощи клавиш управляются только климат-контроль и некоторые вспомогательные системы: помощник парковщика, Drive Select (режимы движения) и регулировщик наружного освещения. На верхней «полке» панели приборов расположились дефлекторы системы вентиляции. Кстати, у пассажиров заднего дивана имеется своя индивидуальная вентиляция.
Задние сиденья салона — сдвижные, а это намёк на адаптацию автомобиля под семейные нужды. Сиденья дивана сдвигаются продольно на 150 миллиметров. Таким образом, можно выиграть не только дополнительное пространство для ног, но и увеличить объём багажника, полезное пространство которого при складывании спинок заднего ряда сидений (справочно: спинки разделяются в пропорции 40/20/40), возрастает со стандартных 530 до 1525 литров.
В целом, сиденья у кроссовера предельно удобные, но на переднем ряду жестковатые из-за спортивного профилирования. Боковая поддержка у кресел ярко выраженная и чрезмерно жесткая, однако любителям активного драйва придется по душе. Фоновый интерьер автомобиля можно изменять, предложено 30 различных вариаций, имеется также система 180-ти градусного кругового обзора с отличным и четким сигналом на дисплей.
Справочно отметим, что в стандартное оснащение самой популярной у покупателей комплектации “Advance” включается: климат-контроль, задний парктроник, электрифицированная крышка багажника, круиз-контроль, обогрев рулевого колеса, два разъема USB для пассажиров второго ряда, мультиконтурный пакет освещения, отделка салона алькантарой оранжевого цвета, а также легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов с шинами 215/65 и многое другое оборудование. Стоит отметить, что во всех комплектациях новый кроссовер Audi Q3 2021/2022, более чем темпераментен.
Что касается вопроса «рабочего железа», то в этом направлении никаких новшеств не произошло, скорее наблюдается дальнейший прогресс задуманных ранее идей. На передней оси автоновинки конструкция подвески прежняя – стойки МакФерсон, хотя многие ожидали увидеть здесь двойные рычаги. Задняя подвеска, как и прежде оснащается многорычажной конструкцией. В виде альтернативы, производитель предлагает покупателям спортивную подвеску с адаптивными стойками вместо стандартной ходовой, которая компонуется демпфирующими элементами. В целом, базовая подвеска у Ауди Ку3 — прочная и выносливая, комфорт в салоне находится на высоком уровне, чему также способствует отличная шумоизоляция.
Штатно немецкий кроссовер оснащается рулевым управлением с электромеханическим усилителем, который очень чувствителен к скорости движения и обладает прогрессивным изменением характеристик, которые можно назвать адаптивными. В виде опции, немецкий производитель предлагает покупателям динамическую систему управления режимами движения “Audi Drive Select” с шестью вариациями. Данная система оказывает непосредственное влияние на функционирование роботизированной трансмиссии “S Tronic”, рулевое управление, динамические характеристики и работу подвески.
Как мы отметили ранее, двухлитровые бензомоторы устанавливаются только в полноприводные версии Ауди Q3, подачу крутящего момента на заднюю ось осуществляет механизм Haldex пятого поколения, а не система Quattro Ultra с двумя муфтами, как было у предшественника, которая могла отключать колесную ось и кардан. Дело в том, что система Quattro Ultra не совместима с новой платформой кроссовера, поэтому она используется в моделях более высокого класса, начиная с Ауди A4 и позволяет неплохо экономить топливо. Впрочем, муфты Haldex кроссоверу вполне достаточно, как и 2.0-х литрового двигателю крутящего момента.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИИ AUDI Q3 2021/2022
Под капот нового Ауди Ку3, предназначенного для российского рынка, устанавливают слегка модернизированные рядные четырёхцилиндровые бензиновые турбодвигатели TFSI объем 1.4 и 2.0 литра. Это опорные силовые установки немецкой модели, хотя сняты они с единого мотора, только имеют разные обозначения: 35 TFSI и 40 TFSI. Есть и новый двухлитровый турбодизель семейства EA288 TDI мощностью 190 лошадиных сил, который почему-то не привозят в Россию. У дизельного узла изменился индекс — 40 TDI и от своего, уже многим известного предшественника, 35 TDI серии DFGA на 150 лошадей, он отличается инновационными решениями в конструкции турбины. Для справки заметим, что на российском рынке только 2.0-х литровые бензиновые силовые агрегаты сочетаются с полным приводом 4WD.
Весьма интересен ещё один бензиновый турбодвигатель TFSI объемом 1.5 литра, с которым модель продается только в Европе. Его мощность 150 лошадиных сил, и он оборудован системой ACT (деактивация двух цилиндров из четырёх при малой нагрузке на двс). Точно такой мотор функционирует в чешском кроссовере Skoda Karoq, который также реализуется только у европейских дилеров. Зато в России, как и прежде устанавливается аналогичный по стоимости мотор – 1.4 TFSI. Кстати, в подобном решении производителя имеется здравый смысл, ведь этот агрегат не менее экономичен и надежен, чем 1.5 TFSI, а стоит заметно дешевле собрата по моторной линейке, что положительно сказывается на конечной цене кроссовера.
Бензиновые двигатели TFSI объемом 2.0 литра функционируют с системой впрыска во впускной коллектор, которая работает параллельно с обычным непосредственным впрыском, в зависимости от выбранного режима движения. Данная система впрыска позволяет «растянуть» полку крутящего момента от 1500 до 4400 оборотов в минуту. Поэтому педаль акселератора пустой практически не бывает. В то же время, увеличив силовой потенциал моторы TFSI остались довольно экономичными.
Краткие технические сведения по силовым установкам модели, реализуемой в России:
1. Бензиновый алюминиевый 16-ти клапанный турбомотор 1.4 TFSI: линейка двс – “EA211”; заводская серия – CZDA; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 250 Ньютон на метр; впрыск топлива – прямой (системаTFSI); привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в смешанном формате эксплуатации – 5,9 литра (в городе – 6,9 литра, на трассе – 5,4 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость равна 207 км/ч. По утверждениям автомехаников, приблизительный ресурс турбоустановки CZDA 1.4 TFSI находится в диапазоне 260-280 тысяч километров до наступления серьезных поломок (капремонт конструктивно не предусмотрен).
2. Бензиновый алюминиевый 16-ти клапанный турбодвигатель 2.0 TFSI: линейка двс – “EA888 Generation 3”; заводская серия – DKTC; мощность – 180 лошадиных сил; крутящий момент – 320 Ньютон на метр; впрыск топлива – комбинированный (непосредственный FSI + распределенный MPI); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле использования – 7,2 литра (город – 9,2 литра, трасса – 6,0 литров) бензина не ниже марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон до “сотни” занимает 7,4 секунды, а максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Со слов большинства автомехаников, примерный срок службы турбомотора DKTC 2.0 TFSI составляет около 280-300 тысяч километров пробега до появления первых критичных неисправностей (капиталка не предусмотрена).
Оба вышерассмотренных бензиновый турбоагрегата безальтернативно сочетаются только с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач S-Tronic (7-РКПП) с сухим сцеплением, которая была разработана концерном Volkswagen AG специально для моделей кроссоверов Audi линейки “Q”.
Как утверждают многие автоспециалисты, ориентировочный ресурс роботизированной трансмиссии S-Tronic до наступления серьезных неполадок составляет порядка 240-260 тысяч километров пробега. В целом, данным тип “робота”, считается более надежным нежели традиционные коробки передач DSG.
В завершении обзора отметим, что благодаря новой платформе MQB, на которой базируется Ауди Ку3 второго поколения, кроссовер стал ощутимо удобней и просторней, особенно сзади. К положительным сторонам автомобиля можно смело отнести стильный дизайн экстерьера/интерьера, высокое качество отделки салона и фирменный для компании Audi уровень оснащенности. Стоит также сказать и о том, что базовый двигатель 1.4 TFSI по сравнению с опциональным мотором 2.0 TFSI, выглядит поскромнее, однако его 150 лошадиных сил вполне хватает для городского передвижения. К преимуществу нового Audi Q3 2021/2022 можно также отнести и то, что даже в базовой комплектации кроссовера предлагается больше оборудования, чем в соплатформенных Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак, которые находятся в одном ценовом диапазоне с обозреваемой моделью.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!