Ауди q5 или вольво xc60 что лучше
Цена вопроса: Audi Q5 против Volvo XC60
Они оба относятся к премиум-классу, оба крайне популярны: Audi Q5 за 2012 год было продано 5 800, к июлю 2013 – 4 329, Volvo XC60 за 2012 – 6 472, к июлю 2013 – 2 571 экземпляр. И все же, по большому счету, – они антонимы: скандинавский Volvo, всеми силами пытающийся доказать свое право именоваться премиумом, и Audi, буквально 15 лет назад бывшая на месте шведов, а сейчас делающая все (и имеющая, кстати, неплохие шансы), чтобы опередить BMW и Mercedes-Benz и стать лидером по продажам в этом сегменте в мире. И, да, можете забросать нас помидорами: для сравнения мы выбрали гибридную Q5 и дизельный XC60.
Q5 – уменьшенная копия собрата Q7: схожие пропорции, агрессивная, мощная, даже чуть грубоватая внешность. У Volvo (у нас на тесте был автомобиль 2013-го, не 2014-го модельного года) куда более утонченный и изящный дизайн, даже несмотря на то, что Audi оснащена пакетом S-Line (оригинальные колесные диски, хромированная решетка радиатора и т.д.). Самый яркий элемент экстерьера шведского кроссовера – изгиб задних стоек, в которые вмонтированы фонари. Возможно, не самый практичный шаг, но выглядит потрясающе. У Q5 тоже есть козырь – модная диодная полоска внизу фары. И все же в этом компоненте отдаем преимущество скандинаву – 10-9 в пользу XC60.
Обычно о том, что на вкус и цвет нет товарища, вспоминают, когда говорят о дизайне автомобилей. В данном случае это будет уместнее при описании внутреннего убранства кроссоверов. В Audi кнопок минимум: шайба на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП и самые необходимые клавиши, в Volvo на центральной консоли 47 кнопок (включая аварийку и режимы работы амортизаторов). Вкусовщина. Да, безусловно, но мне больше по душе минимализм: в XC60 запутаться в клавишах элементарно, тогда как в Audi всем управляет джойстик, разобраться с которым легко интуитивно. При этом сама центральная консоль оригинальнее выполнена в Volvo – тут и потайной карман, и эффект парящего в воздухе пластика.
Наконец, организация пространства для водителя. Сиденья у обоих автомобилей удобные, с внушительным диапазоном электрорегулировок. Настроены они, очевидно, для абсолютно разного типа езды. Так, кресла Audi, благодаря отличным поддержками и выраженному профилю, замечательно ведут себя при динамичной езде, но в пробке, например, кажутся жестковатыми. В Volvo все диаметрально противоположно: сиденья скорее комфортные, чем спортивные.
Есть у Audi и объективные плюсы. Так, даже стандартная аудиосистема в Q5 звучит лучше, чем опциональная Premium Sound в Volvo. В шведском авто она на высокой громкости потрескивает и издает непонятные щелчки. Плюс дисплей на центральной консоли у немца выглядит современнее и имеет большую диагональ. И все же, по соотношению цена/комплектация Volvo выигрывает с явным преимуществом – 10-8.
Шестиступенчатый «автомат» Volvo абсолютно не способствует динамичной езде. При резких переключениях вверх и вниз чувствуются существенные задержки. Да и с места быстро уехать можно только в режиме кикдаун. При этом сам дизельный мотор D4 объемом 2,4 л – чудо: подхват неплохой на всем диапазоне оборотов.
На дороге Q5 ведет себя скорее как легковой автомобиль: раскачки кузова если и есть, то совсем небольшие. Центр тяжести, кажется, расположен максимально (для этого класса) низко, что провоцирует динамичную езду. Volvo же отягощен типичными для кроссовера минусами: солидными кренами в поворотах и не слишком информативным рулем. Зато у XC60 гораздо удобнее настроены тормоза: дозировать усилие значительно легче. Audi, в силу гибридной породы, же даже при легком нажатии на педаль клюет носом. И все же преимущество Q5 велико: 10-8 в его пользу.
Наверное, один из самых интригующих моментов. Дизель или гибрид, что экономичнее? Вопрос, который обсуждают постоянно. К сожалению, соперники слишком отличаются по мощности, а значит, едва ли оценка будет стопроцентно объективной. Впрочем, каждый из автомобилей провел в редакции минимум месяц, так что данные о расходе должны быть вполне точными (учитывая сезонность и манеру вождения, естественно).
Итак, XC60: расход в смешанном цикле по документам – 6,8 литра на 100 км пути; Q5 Hybrid – 6,9 л на 100 километров. За 1 950 километров, которые мы проехали на шведском кроссовере, средний расход по чекам на бензин составил 10,7 литров. За первый месяц езды на Q5 (2 300 км) результат по расходу – 11,7 литра. Запас «автономного хода» на батарее на гибриде при сравнении автомобилей можно в расчет не брать (он составляет всего около трех километров, и то при соблюдении скорости в 60 километров в час). Получается, разница в расходе – всего 1 литр при разнице в мощности в 82 л. с. в пользу Audi. Volvo экономичнее, но… по соотношению мощность/расход Audi далеко впереди. Итог: 10-9 в пользу немца.
Еще один параметр, прямо указывающий на абсолютно разное предназначение автомобилей (как минимум, на то, что покупать машины должны люди противоположного темперамента). Подвеска Volvo изначально мягче: она легко справляется как с мелкими неровностями, так и с серьезными ямами. Плюс автомобиль имеет настройки шасси. Правда, разница между режимами Comfort, Sport и Advance, на мой взгляд, абсолютно незначительна (в спорте, к примеру, боковые крены становятся чуть меньше). В любом из них машина предельно комфортна. Тогда как Audi, незаметно съедая мелкие ухабы, на крупных тревожит водителя и пассажиров. И ради того, чтобы покупатель получал удовольствие от динамичной езды, создателям кроссовера пришлось сделать подвеску жестче, чем у конкурента. Итог: 10-9 в пользу Volvo.
Немаловажная характеристика кроссовера – наличие полного привода. Им оснащены оба автомобиля, но с использованием разных трансмиссий. В Q5 за это отвечает электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. В Volvo XC60 выбор сделан в пользу муфты Haldex, которая не только не обеспечивает симметричного привода, но и большую часть времени передает максимально возможный (90%) момент на переднюю ось. Соотношение между осями меняется только при пробуксовке. Тяга не может быть зафиксирована по осям в равных долях, что является серьезным минусом, к примеру, на подъеме при вывешивании.
При этом дорожный просвет больше у Volvo: 230 против 200 миллиметров. Соответственно, там, где XC60 спокойно проезжает, Audi начинает скрести днищем. Более того, гибрид, в отличие от бензиновой или дизельной версии, Q5 Hybrid не имеет защиты силового агрегата и главной передачи – они прикрыты только пластиковым брызговиком. Плюс из-за батареи автомобиль на 130 кг тяжелее своего родственника с таким же бензиновым агрегатом, а по днищу идут высоковольтные провода – не лучшее подспорье для преодоления серьезного бездорожья. Даже несмотря на это:10-9 в пользу Audi. Уж слишком хорош Torsen.
Разница в цене между автомобилями – чуть меньше 400 000 рублей (те экземпляры, что были у нас на тесте) в пользу Volvo. При этом автоматический калькулятор КАСКО выдает стоимость страховки на автомобили: минимум 87 000 рублей на Q5, 80 000 – на XC60.
Стоимость владения Volvo в год оценивается примерно в 44 000 рублей, Audi – около 65 000 рублей. У Volvo, впрочем, есть один серьезный минус: автомобили этой марки обесцениваются гораздо быстрее остальных премиум-конкурентов.
Впрочем, немногие думают об этом, выбирая автомобиль. Исходя из совокупных оценок, победил в нашем противостоянии шведский кроссовер: 86-85 в его пользу. И, да, действительно, для города именно этот автомобиль, пожалуй, выглядит более подходящим вариантом. Однако любители динамики и адепты чистоты окружающей среды все равно выберут Q5.
Николай Загвоздкин
Сравнение Volvo XC60 и Audi Q5 на вторичном рынке
Volvo XC60 и Audi Q5 являются одними из самых популярных кроссоверов в своем классе.
Паркетники относятся к премиальному сегменту, отличаются стильным внешним видом, который остается актуальным на сегодняшний день, богатым оснащением и превосходными ездовыми характеристиками.
Они зарекомендовали себя как надежные автомобили для города и легкого бездорожья.
Элегантный внешний вид
Audi Q5 – уменьшенная версия старшей модели Audi Q7. Немецкий кроссовер имеет оптимальные пропорции, агрессивную внешность, массивную хромированную решетку радиатора, обтекаемые бамперы и диодную полоску под фарами.
Экстерьер шведского кроссовера выделяется изгибом задних стоек с интегрированными фонарями. Автомобиль привлекает внимание окружающих и запоминается благодаря обтекаемым формам. Сбалансированные пропорции делают его элегантным и изысканным.
Лаконичный интерьер
Салон Volvo XC60 отделан высококачественными материалами и выполнен в минималистичном стиле. Комбинация дерева и кожи придает интерьеру солидности.
Рулевое колесо кроссоверов отделано износостойкой кожей и имеет кнопки для управления мультимедийной системой и другим оборудованием. Климат-контроль двухзонного типа обеспечивает в салоне оптимальную температуру в любое время года.
Внутреннее пространство Audi Q5 продуманное и эргономичное. Для отделки интерьера использованы мягкий пластик, износостойкая тактильно приятная ткань и натуральная кожа. На передней панели имеются красивые алюминиевые вставки.
У внедорожников хороший обзор дорожной обстановки за счет небольших передних стоек и высокой посадкой. Боковые зеркала большого размера упрощают контроль над дорожной ситуацией. На приборной панели информация легко считается в любое время суток.
На цветном дисплее между спидометром и тахометром отображается информация об остатке топлива в баке, температуре на улице, пройденное расстояние, средний расход топлива и прочее. Обе панели приборов выглядят современно, актуально и информативно.
Водительское место у кроссоверов продумано: у сидений удобный профиль и множество электронных регулировок, чтобы максимально подстроить его под себя, кресло в меру жесткое, оно эффективно поддерживает поясницу.
Автомобили оснащаются премиальной аудиосистемой, которая звучит громко, чисто и объемно.
У Вольво опционально предлагаются мониторы в задние подголовники.
Вместительность
Сравнение Volvo XC60 и Audi Q5 позволяет определить, какой из кроссоверов более вместительный.
Шведский внедорожник построен на платформе C1 Plus. Немец спроектирован на модульной платформе MLP. В результате удалось сдвинуть вперед переднюю ось, а силовой агрегат и трансмиссию – назад поближе к центру масс. Благодаря такому решению удалось существенно улучшить развесовку авто.
По ширине плеч пассажиров между автомобилями практически паритет. В Вольво для пассажиров предусматривается немного больше места для головы и ног.
Объем багажного отделения у кроссоверов практически одинаковый (Ауди – 460/1 480 л и Вольво – 495/1 455 л). Примерно равная высота задней части авто обеспечивает удобную погрузку/выгрузку вещей. А при сложенных задних сидениях можно перевозить длинномеры. Угол открытия пятой двери достаточно велик.
Технические характеристики
Благодаря современным силовым агрегатам и автоматической трансмиссии обеспечивается отличная динамика. При сравнении автомобилей немецкий кроссовер оказался немного быстрее (разгон до первой сотни происходит за 7.1 сек. против 10.9 сек у Вольво). Но в условиях спокойной городской езды эта разница практически не будет заметка.
Шведский паркетник оснащается шестидиапазонным автоматом, который отличается неприхотливостью в эксплуатации и хорошей разгонной динамикой. При переключении передач не происходит задержек и не слышно посторонних звуков. Дизельный мотор D4 демонстрирует стабильную мощность на любых оборотах.
Audi оснащается восьмиступенчатым tiptronic, который демонстрирует надежность работы и является долговечным. Имеется модификация немецкого внедорожника с гибридным двигателем.
При езде по асфальтированной дороге кроссоверы ведут себя как седаны. На большой скорости отсутствуют раскачки кузова. За счет низкого расположения центра тяжести обеспечиваются хорошие динамические показатели для паркетников этого класса. Также отсутствуют крены в поворотах. Автомобили сразу реагируют на любые повороты рулевого колеса.
Тормоз отличается высокой эффективностью и без задержек замедляет или полностью останавливает транспортное средство.
Расход топлива напрямую зависит от установленного двигателя, сезонности и стиля езды. Более экономичными силовыми агрегатами являются дизельные моторы. XC60 потребляет топлива в мешанном цикле на 100 км – 6.8 л. Гибридный Q5 – 6.9 л на 100 км пробега.
Уровень комфорта
Кроссоверы оснащаются подвесками, которые адаптированы для эксплуатации в условиях нашей страны. В немецком внедорожнике подвеска жестче, чем у шведа. Volvo XC60 можно назвать «более мягким» автомобилем, но на проселочных дорогах в нем сильнее ощущаются неровности дороги.
XC60 обладает настройкой шасси (предусматривается 3 режима: Comfort, Sport, Advance). Правильно настроив подвеску, удастся минимизировать крены кузова и обеспечить высокий уровень комфорта.
У обоих внедорожников отличная управляемость. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость, комфорт и эффективное сглаживание пологих волн и различных неровностей дорожного покрытия.
Проходимость
Кроссоверы оснащаются полным приводом. В Ауди Ку 5 установлен электромеханический дифференциал Torsen самоблокирующего типа. Вольво XC60 оснащается муфтой Haldex, которая во время пробуксовки меняет соотношение между осями. Клиренс у Вольво 230 мм, у Ауди 200 мм.
Автомобили практически везде проезжают в условиях бездорожья и легко заезжают на бордюры, не достают днищем дорожное покрытие. Диагональных вывешиваний автомобили не боятся. Имитация блокировок работает стабильно и без сбоев.
Volvo XC60 и Audi Q5 обладают общими достоинствами:
Что лучше: Ауди Q5 или Вольво XC60? Решать только вам. Оба кроссовера по праву считаются одними из лучших в своем сегменте. Автомобили пользуются спросом на вторичном рынке, идеально подходят для езды по городу и уверенно себя ведут в условиях бездорожья.
Выгодная покупка поддержанных автомобилей в автосалоне FAVORIT MOTORS
Салоны FAVORIT MOTORS являются официальным дилером Volvo и Audi. У нас вы можете по доступной цене купить б/у Volvo XC60 или Audi Q5.
Перед тем, как автомобиль поступает в продажу, он тщательно проверяется нашими специалистами. Вся информация заносится в соответствующую диагностическую карту, которую мы показываем покупателю перед бронированием авто.
Опыт позволяет нашим менеджерам подробно рассказать про машины и ответить на ваши вопросы.
Запишитесь на осмотр и тест-драйв! Позвоните нам по телефонам на сайте или заполните форму обратной связи.
Выше, быстрее и универсальнее! Новейшие Volvo XC60 и Audi Q5 против Мерседеса GLC
Знаете, кто рекордсмен по результатам замеров клиренса в нашем техцентре на Дмитровском полигоне? Нет, не Nissan Patrol с его 270 мм до земли, не Range Rover, который еще на два миллиметра выше. А паркетник Volvo XC60 D5: 279 мм в верхнем положении опционной пневмоподвески! Новый Audi Q5 даже с пневмоэлементами на фоне Volvo выглядит бледно: всего-то 225 мм. А Mercedes-Benz GLC со стандартными пружинами и вовсе скромняга — 183 мм до асфальта. Но может, у немецких кроссоверов отыщутся другие козыри против XC60?
К онечно, 279 мм — это «на цыпочках»: в обычных условиях у Volvo 20—24 сантиметра дорожного просвета. Этакий оптимум: и проходимость повышенная, и садиться удобно через порог — который всегда чист, в отличие от мерседесовского. А внутри. «Шестидесятка» ничем не уступает флагманскому ХС90! Архитектура воздушного салона схожа, а иные детальки — вроде обрамления дефлекторов — сделаны даже искуснее. Опций, улучшающих качество жизни — как, например, великолепные мультиконтурные кресла с массажем, — тоже не меньше. Понятно, что XC60 покороче и не столь просторен. Обшитый дорогим ворсом багажник вмещает почти 470 литров (измерено нашими шариками), что не меньше, чем в новом Audi Q5. Не менее удобно и седокам на заднем ряду Volvo. Хотя Mercedes чуть гостеприимнее.
Сравнительный тест Audi Q5 и Volvo XC60: глазами женщины и мужчины
Елена Зверева: «Audi Q5 и Volvo XC60. Белоснежка против гнома»
Сравнивать машины всегда непросто, потому что у каждого свои пристрастия, любовь к определенным маркам, цвету, салону, ведь не зря на дорогах у нас представлены практически все мировые бренды. Вот и сейчас передо мной красуются абсолютно две разные машины, правда, одного класса – городские кроссоверы.
Посмотрим, что у них скрыто внутри…
На первый взгляд салон Audi выглядит довольно просто – тканевые сидения, черный добротный пластик, черная передняя панель с окантовками из алюминия, в общем, все довольно скромно и со вкусом. Порадовал очень в Q5 интерфейс цветного бортового компьютера и передней панели, управление понятное и удобное.
В Volvo XC60 все было по высшему разряду – кожаный салон цвета слоновой кости со вставками цвета шоколада необычной фактуры, деревянная стойка панели управления из светлого дерева, правда вот с кучей кнопок, с первого раза во всем не разберешься, но, разобравшись, понимаешь, что тут есть все чего душе угодно.
Пора сравнить их в динамике…
Обзорность здесь отличная, огромные лопухи боковых зеркал позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге.
У кроссоверов есть огромный плюс – в них высоко сидишь и все видишь наперед. Плюс к этому повышенная безопасность, легкое преодоление препятствий типа бортиков и снежных комков, не говоря уже о лежачих полицейских, неплохая проходимость, хорошая вместимость и при этом небольшие размеры. Расход бензина у Audi очень приятно удивил: 10л/100км это практически рекорд для кроссовера (Volvo, для сравнения, расходует в среднем 16литров). Из минусов можно выделить сложность парковки, ведь с парковочными местами у нас теперь всегда плохо. Не повредит так же и наличие парктроника (и спереди, и сзади), ведь парковаться с ними намного удобнее и безопаснее.
В-общем, Audi Q5 показалось мне вполне достойной машиной, без излишних наворотов, простой и удобной.
Снаружи машина смотрится никак не меньше Ауди, а вот внутри по вместимости ей проигрывает из-за массивных стоек и кучи пластика. «Потупив» на стоянке в поисках и разборе настроек, я наконец-то была готова для обкатывания этого беляка:) Кружок-второй и я уже плотно и уверенно подсела на «Вольво». Навигация, система обнаружения в мертвых точках, парктроники, электрорегулировка сидений, адаптивный круиз контроль с возможностью задать дистанцию до впереди идущей машины (что удивительно – она ее действительно соблюдает, сама тормозит и разгоняется) – вот неполный перечень удобств, доступных водителю нового детища шведского концерна. О прогресс, спасибо тебе за такое изобретение! Видимо, скоро мы уже будем лежать на заднем сидении и досыпать положенные нам утренние часы, вместо того, чтобы стоять и нервничать в пробках. Уверена, что все это можно заказать в качестве дополнительных опций и в Q5, вопрос как всегда только в деньгах.
Егор Добровольский: «Audi Q5 и Volvo XC60. Померяемся силами?»
Новые Audi Q5 и Volvo XC60 – новая страница в истории противостояния двух именитых марок. Каждый автомобиль продвигает свою философию. Volvo XC60 – семейный автомобиль высокого полета с высочайшем уровнем активной и пассивной безопасности. Audi Q5 – машина для свободолюбивого, азартного водителя, ценящего высокий статус бренда
Когда-то все началось с Audi Allroad первого поколения и его прямого конкурента Volvo XC70 Cross Country. Тогда Allroad выиграл. С тех пор прошло много времени. С появлением второго поколения Volvo XC70 ситуация поменялась в пользу шведского универсала повышенной проходимости.
Теперь у обеих марок новая причина, чтобы помериться силами. Практически одновременно на рынок выходят два новейших кроосовера – Q5 и XC60, вобравшие в себя лучшие инженерные решения современности. Понятное дело, что по своему характеру, по адресатам они разнятся, но какая машина обладает в совокупности большим количеством положительных качеств?
Итак, Audi Q5. Типичный пример братских уз: Q5 – ни дать, ни взять уменьшенная копия люксового кроссовера Audi Q7. Схожие пропорции, фирменная мордочка с трапециевидной фальшрадиаторной решеткой, несколько безхарактерный внешний вид в базовой комплектации. Только Q5 еще щеголяет светодиодными ленточками в фарах головного света.
Мне сразу больше по душе правильные, элегантные формы Volvo XC60. Никто не усомнится в красоте этого автомобиля. Это типичный Volvo, но очень современный. Чего только стоит изгиб задних стоек, в которые вмонтированы стильные фонари с полосками светодиодами! А утонченное оформление передней части? Машина сморится не только эффектно, но и дорого. Кстати, скорее всего такой же передок будет и у нового Volvo S60.
Audi Q5 строили на базе платформы А5/А4, что автоматически подразумевает отличные драйверские способности, особенно по части управляемости. Ведь именно новые А4 и А5 стали лучшими машинами в истории Audi с точки зрения удовольствия от езды. Многие европейские эксперты после первого знакомства с новым А4 считали, что у новинки есть все шансы побить и «трешку» BMW. Не удалось, малость не хватило, но все равно успех и шаг вперед в этом направлении в Audi сделали огромный.
Что касается оппонента, то Volvo XC60 за основу взял платформу Land Rover Freelander2: обе марки в хорошие времена принадлежали одному хозяину – корпорации Ford. Значит ли это, что ХС60 великолепен на бездорожье? Узнаем ниже.
Время поговорить о комфорте в салонах. За счет базы land Rover Freelander2 Volvo XC60 предлагает значительно больше места спереди и сзади, чем Audi Q5. Особенно вольготно чувствуют себя задние пассажиры: места в ногах и над головой до неприличия много. Тем более второй ряд сидений установлен чуть выше передних кресел для обеспечения лучшей обзорности.
Не сказать, что в Q5 имеется серьезный дефицит пространства, но все же здесь сидишь, что спереди, что сзади покомпактней, да и крыша Q5 чуть ниже. Зато попасть внутрь обеих машин элементарно просто и удобно даже зимой в полном обмундировании: дверные проемы широкие, а посадочные места вкупе с небольшим дорожным просветом только облегчают задачу.
Эргономика Audi Q5 идентична другим моделям Audi по идеологии, но ближе всего стиль оформления к тому, что мы видим внутри нового А4, а потому и считается одной из лучших в классе. К интерактивной системе MMI, отвечающей за настройки доброй половины вспомогательных систем, мы уже привыкли, но есть один очень неприятный, точнее неудобный нюанс: контроллер MMI размещен не на тоннели, а на центральной консоли, что усложняет процесс общения с системой особенно в движении.
В Volvo XC60 настройки музыки или климата тоже просты и интуитивно понятны, хотя поначалу небольшие кнопки с мелкой символикой, собранные в кучу на центральной консоли, вносят некоторую сумятицу. Зато, какая здесь центральная панель! Мало того, что деталь под большим углом развернута к водителю, так она еще отделана неполированным светлым ореховым шпоном, что вкупе с вставками из металла делают салон очень привлекательным и современным.
Вообще, по части материалов Volvo XC60 привлекательнее. Дело даже не в качестве: в Q5 все отделано очень приятными материалами. Дело в подходе. Строгий черный пластик тестового Q5 вкупе с тканевой обивкой смотрелись серенько. Ну, а интерьер ХС60 – настоящий гламур. Комбинация светлой кремовой и коричневой кожи – это стильно, а вставки на дверных панелях из нарочито-грубой кожи в стиле ретро – это стильно и оригинально вдвойне!
Оба участника теста радуют грамотной организацией рабочего места водителя: сиденья удобные, особенно в Volvo, и имеют большой диапазон электрорегулировок. Панели приборов оформлены хоть и в разных стилях, но информация считывается без проблем в любое время суток в обеих кроссоверах.
Параметры багажных отсеков обоих автомобилей примерно одинаковы — 1455 л у Volvo XC60 и 1560 л у Audi Q5. Неплохо, вот только погрузочная высота у ХС60 слишком высокая из-за задранной кормы, а соперника подводит слишком маленький угол открытия пятой двери, зато и Q5, и XC60 обеспечивают фантастически удобный доступ в отсек за счет широких проемов.
Теперь за руль, и на дорогу. Посадка за рулем Audi Q5 по-спортивному плотная благодаря очень удобному сиденью с хорошей поддержкой. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки большой, что позволяет быстро с комфортом устроиться за рулем, вот только само кресло для людей большого роста или крупной комплекции покажется не достаточно удобным. Volvo XC60 – это полная противоположность. Сиденья держат тело в повороте намного хуже, но сами по себе они комфортнее в спокойном режиме управления.
На обычной дороге Audi Q5 не по «аудивски» хорош. Отлично настроенное шасси оставляет плавный (даже в спортивном режиме) ХС60 в проигрыше. Кроме того, 211-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор Q5 в разы охотнее откликается на действия водителя. Под капотом же шведского универсала упрятано целых 285 «турбоконей», ведь и двигатель у ХС60 (кстати, это уменьшенная версия атмосферного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя Freelander2) имеет на целый литр рабочего объема больше, и по значению крутящего момента он выигрывает 50 Нм. Но автоматическая трансмиссия Volvo настроена на комфорт и только: даже в кик-даун ХС60 переходит нехотя, а при переключениях вверх и вниз чувствуются большие задержки.
Трансмиссия S-Tronic с двойным «мокрым» сцеплением работает бесподобно. Мало того, что коробка обеспечивает традиционную для механических КПП жесткую связь с колесами, что плюс при активной езде по скользким виражам, но и работает S-tronic быстро и без задержек. Эдакий идеальный вариант «автомата»! Запнуться трансмиссия может только при кик-дауне, ведь перейти сразу на две ступени вниз S-tronic физически не может.
Кроме того, реакции на открытие дросселя в Audi Q5 не задемпфированы, поэтому Q5 ускоряется в любой ситуации очень быстро. Разгоняется Q5 до 100 км/ч за 7,2 с, немногим уступая даже топовому Q5 c 3,2-литровым V6 FSI. В итоге, Volvo XC60 выигрывает в этом упражнении у Q5 всего 0,1 с! Немаловажно, что расход топлива у Q5 меньше: в городе «немец» потреблял даже при быстрой езде не более 15-16 л, а ХС60 легко выпивал до 19-20 л и более!
Обе машины полноприводные, но с разными трансмиссиями. За полный привод в Q5 отвечает электромеханический самоблокирующийся дифференциал Torsen, правда жестко фиксировать крутящий момент по осям в соотношении 50/50 на Q5 Torsen не может.
Муфта Haldex на Volvo XC60 не обеспечивает симметричного полного привода, да и в штатном режиме езды максимум момента передается на переднюю ось, оставляя задним колесам только 10 процентов тяги. При пробуксовке передка соотношение момента меняется как в пользу передней оси, так и задней.
Благодаря заметному превосходству в клиренсе (230 мм у ХС60 и 200 мм у Q5) и более коротким свесам Volvo XC60 чувствует себя на бездорожье увереннее: там, где Volvo проходит с легкостью, Audi скребет днищем, но оба автомобиля не способны внатяг перебраться по диагонали через холмик: виной тому короткоходные подвески.
И все бы хорошо, если бы не беспомощность муфты Haldex на подъеме при вывешивании: мало того, что в этом случае не спасает электронная имитация межколесных дифференциалов, еще и тяга не может быть строго зафиксирована по осям в равных долях, как это происходит на Q5. Есть еще одна неприятность: при долгой пробуксовке колес муфта перегревается, а это значит, что возможен принудительный переход на передний привод.
Получается, что талантов Audi Q5 и Volvo XC60 хватит для преодоления только условного бездорожья: припорошенные поля, размытые дороги с отчетливой колеей, мелкие броды. Так что из непростой ситуации оба участника теста могут выйти не без потерь.
А кто лучше с точки зрения комфорта и азарта на дорогах общего пользования?
Уверенность за рулем Audi полностью исчезает, когда нога переходит с газа на тормоз: педаль излишне чувствительная и неинформативная. Дозировать усилие очень сложно, особенно на маленькой скорости в пробке: при каждом легком замедлении машина клюет носом. Тормоза на Volvo гораздо удобнее. Зато наконец-то у Audiпоявилась машина с удобным педальным узлом.
Руль Audi Q5 благодаря опционной системе Audi Drive Management, как и шасси, имеет несколько режимов работы от максимально комфортного до динамичного. Причем даже в расслабленном варианте «баранка» остается довольно тяжелой с хорошей обратной связью.
Шасси автомобилей тоже в корне разные. Мягкая подвеска Volvo XC60 отлично проглатывает мелкие неровности, трещины, серьезные выбоины. К тому же новая ХС60 страдает ярко выраженной вертикальной раскачкой. Зато, как и в случае с рулем, водитель может изменять настройки шасси: Comfort, Sport и Advanced. В столице я бы порекомендовал и вовсе только первый.
Совсем по-другому воспринимаются наши дороги в Audi Q5. Автомобиль в комфортном режиме работы подвески мягко облизывает неровности, но на сильно разбитых участках машина начинает пританцовывать. Задействованный спортивный режим шасси добавляет азарта езде, но, увы, сильно ухудшает мягкость хода.
Итак, что же в итоге? Audi Q5 2.0 TFSI quattro или Volvo XC60?
Volvo XC60 понравился больше. Он красивее, статуснее, оригинальнее и комфортнее внутри, у него лучше плавность хода. Но у Audi Q5 я очень высоко ценю ездовые качества на асфальте. Если объединить эти достоинства в одном Volvo XC60 – цены ему не будет.
А цены? Собственно, тестовый Q5 оказался дешевле за счет более скромной комплектации и меньшего по объему двигателя. Но все равно цена даже базовой машины без опций в 1 630 000 рублей – не много ли за компактный кроссовер. При этом база на топовый Volvo XC60 не многим больше – 1 669 000 рублей, тогда как стандартный 3,2-литровый Q5 тянет аж 1 923 000 рублей. Даже без опций вполне ясно, что окажется доступнее. При этом Volvo XC60 предлагает больше активных систем безопасности за доплату. Например, чего только стоит одна технология City Safety: если водитель отвлечется от дороги, а впереди идущий автомобиль резко затормозит, сократив дистанцию до аварийной, автомобиль автоматически активирует тормоза вплоть до полной остановки!